ауди 80 ремонт форсунок

Ауди 80 ремонт форсунок

Проверка и замена форсунок на audi 80 B4 с мотором ABK (Digifant)

Прежде чем принимать решение о замене форсунок надо их проверить. Проверяется электрическая часть форсунки (измеряется сопротивление), ее герметичность, производительность и качество распыла. В моем случае все было в норме, однако, я все равно их поменял, т.к. они слишком громко стрекотали — новые работают заметно тише.

При монтаже/демонтаже форсунок применяются монтажные скобы (VAG 035 906 037, 4 шт.). Теоретически после установки форсунок их надо снимать, но у меня они стояли, поэтому удалось на них сэкономить, так что могу одолжить на время 🙂 В принципе можно обойтись и без них — смысл в том, чтобы форсунка «висела» на резиновых кольцах, не касаясь распределителя топлива корпусом и, соответственно, тише работала. Поэтому при некоторой сноровке можно установить их правильно и без скоб.

При замене форсунок желательно поменять и стаканы (VAG 037 133 555 B, 4 шт.) с уплотнительными кольцами (VAG 039 133 557, 4 шт. и VAG 039 133 557 B, 4 шт.)

Из инструмента понадобятся 6-гранные ключи на 5 и 6, накидной на 10, рожковые 14, 15, 17, 19, шлицевая отвертка. Если вакуумные шланги усилителя тормозов и регулятора давления топлива затянуты «одноразовыми» хомутами, то нужно запастить и соответствующими хомутами.

1. Снять гофрированный патрубок между расходомером и блоком дроссельных заслонок (БДЗ).

2. Отсоединить тросик газа от опоры и от кронштейна на топливопроводах. От БДЗ можно не отсоединять.

3. Отсоединить от коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов, клапан стабилизации холостого хода вместе с кронштейном и расяжкой между клапанной крышкой и впускным коллектором (указано стрелками).

4. Отсоединить 2 тонкие вакуумные трубки от БДЗ.

5. Отсоединить крепление теплозащитного экрана датчика положения дроссельной заслонки от БДЗ.

6. Отсоединить БДЗ от впускного коллектора и положить на крышку аккумулятора, например 🙂

7. Отсоединить разъем от пусковой форсунки, снять пусковую форсунку, не отсоединяя топливопровод.

8. Отсоединить подающий и возвратный топливопроводы от распределителя топлива (указано стрелками). Подающий топливопровод под давлением — будьте осторожны.

9. Отсоединить разъемы от форсунок (2) и разъем от кабельного канала (1). Вывинтить болты крепления кабельного канала (указано стрелками) и снять кабельный канал.

10. Установить монтажные скобы VAG 035906037 (если таковые имеются 🙂 ) на соединения форсунок с распределителем топлива.

11. Вывинтить болты крепления распределителя топлива (указано стрелками).

12. Аккуратно вытащить распределитель топлива вместе с форсунками и стаканами.

Теперь переходим к проверке форсунок. Если этого не требуется, то переходим п.19

13. Измерить электрическое сопротивление каждой форсунки. Оно должно составлять для форсунок BOSСH 15-17 ом, для форсунок SIEMENS 13,5 — 15,5 ом.

14. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на тройнике, синий двухконтактный, «на мозги»).

15. Присоединить к распредлителю топлива подающий и возвратный топливопроводы, подключить разъемы кабельного канала и форсунок.

16. Включить стартер на несколько секунд (лучше, чтобы это делал помощник 🙂 ). Все форсунки должны давать одинаковые симметричные конусы распыла, топливо должно распыляться короткими импульсами на всех форсунках одновременно. Для проверки производительности надо поместить форсунки в измерительный девайс VAG 1602 или в небольшие пластиковые бутылочки 🙂 Хорошо подходят 0,2-литровые бутылочки от питьевого йогурта, закрепленные на форсунке при помощи банковской резинки :))) Данных по абсолютной производительности я не нашел, так что остается только сравнить форсунки между собой, т.е. они должны лить примерно одинаковое количество топлива.

17. Проверить герметичность форсунок: включить зажигание на 5 секунд, стартер не включать. За 1 минуту из форсунок должно вытечь не более 2 капель топлива.

18. Отсоединить разъемы кабельного канала и форсунок, отсоединить топливопроводы от распределителя топлива. Присоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Если замена форсунок не требуется, то переходим к п. 22

19. Снять монтажные скобы (если они были) и выдернуть форсунки из распределителя топлива.

20. Если замена стаканов не производится, то старые надо снять (либо с форсунок, либо из впускного коллектора, смотря где они остались при демонтаже :)) и очистить от грязи. Установить новые (или очищенные старые) стаканы во впускной коллектор, не забывая про резиновые уплотнительные колца 🙂

21. Смазать маленькие резиновые уплотнительные кольца (1) на форсунках чистым моторным маслом. Вставить форсунки в распределитель топлива до 1-й засечки (А) и закрепить монтажными скобами (опять же, если они есть). Если вставлять до второй засечки (В), то корпус форсунки будет касаться распределителя топлива и издавать повышенный шум.

22. Вставить установленные на распределителе топлива форсунки во впускной коллектор до упора уплотнительных колец (2) в края стаканов. Если не используются монтажные скобы, то на этом этапе надо следить, чтобы форсунки не утапливались в распределитель топлива дальше 1-й засечки (А).

23. Завернуть болты крепления распределителя топлива, слегка прижать распределитель топлива по направлению к головке блока цилиндров и затянуть болты.

24. Удалить монтажные скобы (если они использовались).

25. Установить и подключить кабельный канал, подсоединить разъемы форсунок.

26. Подсоединить подающий и возвратный топливопроводы к распределителю топлива (моменты затяжки 25 Нм). Топливопроводы не должны касаться клапанной крышки.

27. Установить и подключить пусковую форсунку, установить БДЗ (моменты затяжки 25 Нм), привинтить теплозащитный экран, подключить 2 тонких вакуумных шланга к БДЗ.

28. Установить клапан стабилизации холостого хода с кронштейном и растяжкой (моменты затяжки 10 Нм), присоединить трос газа к опоре и к кронштейну на топливопроводах.

29. Установить гофрированный патрубок между расходомером и блоком дроссельных заслонок.

30. И, наконец-то, открыть и выпить пиво, предварительно убедившись, что машина хорошо заводится и ездит :))

З.Ы. Спасибо Эльзе 🙂 за предоставленные рисунки и текст, который я почти весь и слизал :))

Оригинальные тексты: замена и проверка форсунок.

Audi 80 „ В Пути. “. SWAP !? › Бортжурнал › Плановые ТО, ремонт Audi 80 : Часть № 16 — Замена Топливных форсунок, Пыльник рулевой рейки, Замки капота и Обратный клапан омывателя . Готовимся к зиме 2015 г.( Часть № 2 ).

Всем Доброго Времени Суток !

Вот и закончилась осень в Питере, скоро начнутся морозы и что бы авто не подвело морозным утром пора продолжить приводить Техническое Состояние к должному уровню .

Если помните, то в одном из прошлых отчётов, по этому направлению я уже начал движения : Плановые ТО, ремонт Audi 80 ( Часть № 15 ) — Кабель VAG-COM, Переборка Стартера Bosch, Переборка Генератора, Новый Аккумулятор и т.д. Готовимся к зиме 2015 г.( Часть № 1) . См.фото.

В Результате : Масло заменено и больше нигде не подтекает, и это радует ! Электрика вновь в идеальном состоянии : генератор вновь работает тихо-как надо, стартер крутит, акум работает. В общем, к приходу зимы почти готов . Почти … !

Как и в прошлом отчёте, некоторые вещи были заменены ещё летом, но я не люблю писать о пустяках . И если уж писать о всякой мелочёвке, то проще собрать так сказать в кучу .

— Ну что же, а теперь по порядку… Продолжим…

Замена Топливных форсунок Audi 80 :

— Давно были мысли отдать топливные форсунки на чистку — проверку . Так сказать, посмотреть, как льют, все дела … Претензий к работе двигателя конечно нету : тянет как положено, обороты не скачут и т.д. Но, так как авто не новое, всегда хочется знать в каком состоянии та или иная система-деталь, и правильно ли она работает.

Промывка форсунок, изъятых из топливной системы : процедура которую можно провести с использованием очистительной химии или же с помощью действия ультразвука .
Но много раз читал, что ультразвуком «старые форсунки» чистить не рекомендуют . Они могут не выдержать и перестать работать совсем. Так что, в моём случае остался способ очистки с использованием очистительной химии . Но больше на самом деле меня интересовала не сама чистка, а проверка их правильной работы.
Процедура в принципе не дорогая, у нас она стоит примерно плюс-минус 2000 руб., но всё руки не доходили.

И тут чисто случайно, когда был в гостях у Вити ( BiFiDoK ) узнал, что он продаёт комплект топливных форсунок ( 2.0 ABK) уже проверенных — очищенных на стенде и в идеальном состоянии . Да и чистил — проверял ему, не кто то со стороны, а известный в своих кругах Сергей ( Audi Quattro — Sergeyf90 ) .
В итоге, Витя ещё и отдал мне их за бесценок ! За что ему не в первый раз Огромное Спасибо,походу я с ним никогда не рассчитаюсь.=))

Форсунка топливная . ⇒ VAG — 037 906 031 C ⇒ 4шт. — 1000 руб.

* — Забегая немного вперёд..

У меня же с завода стояли топливные форсунки : VAG — 037 906 031 F ( два отверстия 1990 — 1992 ) . Но по своим характеристикам они не отличаются от VAG — 037 906 031 C ( P ) ( четыре отверстия 1993 — 1994 ) . И те и эти ставились на мой двигатель ( 2.0 АВК ), просто в разные года . Отличия у них чисто визуальные, а именно количество отверстий откуда идёт выброс топлива . См.фото.

Мои форсунки чуть позже тоже были отданы на проверку и чистку на стенде . Да ещё и безвозмездно ! За что Огромное Спасибо , выше упомянутому Сергею ( Audi Quattro — Sergeyf90 ) .
P.s. Мои форсунки тоже оказались в идеальном состоянии . Так что будут запасные, ну или после того как поставлю другой более мощный движок, продам их .

* — При замене или снятии топливных форсунок рекомендуется замена всех уплотнительных колец . И поэтому были куплены :

1. Кольцо уплотнительное форсунки . ⇒ Bosch — 1 280 210 752 ⇒ 8шт. — 192 руб.

2. Кольцо уплотнительное форсунки впрыска топлива . ⇒ VAG — 039 133 557 B ⇒ 4шт. — 360 руб.

3. Уплотнительное кольцо. ⇒ VAG — 039 133 557 ⇒ 4шт. — 360 руб.

— Снимаем три уплотнительных кольца с форсунки и одно с прокладки форсунки . И ставим новые . Сказать, что они были дубовые, ничего не сказать. См.фото.

— Затем откручиваем и снимаем всё что мешает нам что бы выкрутить распределитель топлива . Рис.1,2 После чего отсоединяем разъёмы от форсунок и откручиваем кабель-адаптер .Рис.3 Он крепится двумя болтами. См.фото

— Перед тем как продолжать, при помощи садового пульвелизатора и различных средств избавляемся от грязи . Потом выкручиваем ещё два болта, которыми фиксируется распределитель топлива . Рис.1 И после этого аккуратно тянем вверх. Всё, форсунки на свободе !
— Затем достаём при помощи плоской отвёртки прокладки форсунок и меняем на них уплотнительные кольца ( в моём случае, я просто поставил другие, уже с заменёнными кольцами ). Рис.2
— Теперь переходим к замене форсунок, снимаем зажимы, вытаскиваем и ставим другие. Рис.3,4 Вот собственно и всё, сборка в обратной последовательности. См.фото.

В итоге : Авто поехало немного лучше, правда и до этого оно ехало хорошо . Но зато, чисто для себя, я теперь точно знаю что форсунки очищены — льют как надо и уплотнительные резинки на них новые . Плюс, как уже написал выше : мои форсунки тоже были очищены — и теперь в идеальном состоянии . Так что будут запасные, ну или после того как поставлю другой более мощный движок, продам их . В общем, данную операцию считаю нужной.

Замена пыльника рулевой рейки на Audi 80 :

Ситуация стандартная, лопнул у меня пыльник рулевой рейки .

Было куплено : Пыльник рулевой рейки . ⇒ Lemforder 30128 01 ⇒ 180 руб.

.- Открываем капот автомобиля.=) Снимаем аккумулятор, под ним есть окошко, вот через него мы и будем выполнять все манипуляции . Рис.1,2
— Выворачиваем руль в право до упора, таким образом шток к которому прикручены 2-мя болтами рулевые тяги, окажется в окошке . Откручиваем … Рис.3
— После того как гайки и болты откручены, и рулевые тяги ( и кронштейн рулевого демпфера ) отсоединены от штока рулевой рейки, ставим руль в среднее положение . Рулевые тяги опускаем вниз (отодвигаем в сторону), чтобы они не мешали работать .
— На штоке мы видим пыльник рулевой рейки, который с левой стороны фиксируется стопорным кольцом, а с правой стороны хомутом. Снимаем металлический хомут, тот что с правой стороны пыльника Рис.4 , потом снимаем стопорное кольцо ( вместе со старым пыльником) со штока рейки . Для того что бы легче снялась, ошкуриваем шток, а затем просто прокручивая ее туда-сюда потихоньку стягивайте ее со штока . Рис.5 См.фото.

— Берем новый пыльник Рис.1 и вставляем в него стопорное кольцо которое мы сняли со штока .Рис.2,3
— Дальше одеваем на шток новый металлический хомут, затем натягиваем новый пыльник со стопорным кольцом ( покручивая туда-сюда ) . Но, будьте осторожны, чтобы пыльник не слез со стопорного кольца, иначе придется опять все снять и одевать его обратно.
— После установки стопорного кольца смазываем шток ( использовал смазку высокотемпературную литиевую от-40°С до +180°С. ⇒ ⇒ ⇒ МС-1500), затем с правой стороны фиксируем хомутом пыльник . Рис.4 Прикручиваем назад тяги к штоку рейки ( и если у вас есть, кронштейн рулевого демпфера ) . Рис. 5 При сборке очень аккуратно прикручиваем скобу на шток, часто она не попадает в нижние отверстия . См.фото.

В итоге : Пыльник на месте, рулевая рейка вновь защищена от грязи.

Обратный клапан омывателя стекла, на Audi 80 :

В своё время на Драйве эта тема была очень популярна и многие оценили плюсы от данного девайса. Вот и я решил попробовать.

На многих авто не установлены обратные клапана в магистраль омываетелей лобового стекла . Как на новых, так и на старых и Audi 80 тоже не исключение, хотя к примеру в магистрали омывания фар, они есть.

— Так вот, думаю многие замечали, что при нажатии рычага омывателя стекла моторчик насоса омывателя не может создать моментального высокого давления для мгновенного поступления жидкости в форсунки и омывайка попадает на стекло с запозданием.
И из за этого : дворникам (щёткам) приходится делать 1-1,5 маха по сухому грязному стеклу и это негативно сказывается на сроке службы щёток, да и самом стекле . Да и много бывает ситуаций, когда нужна срочная подача воды, для быстрой очистки лобового стекла…

— На многих авто, в систему омывателя уже добавлен обратный клапан, который пропускает жидкость через себя только в одном направлении . В обратном — не пропускает . После первого же использования, жидкость омывателя остаётся в шланге, которая может быть быстро подана на стекло, при следующем использовании .

Покупаем : Клапан системы омывателя . ⇒ Toyota — 85321-26020 ⇒ 90 руб.

— Место установки будет перед тройником — разветвителем шланогов омывателя . Задача клапана — удерживать жидкости от стекания обратно в бачок . На клапане есть стрелка — она указывает направление прохода жидкости .См.фото.

В итоге : Как и ожидалось, вещица очень полезная . Больше нету никаких за поздний в подаче омывайки на лобовое стекло . В общем, рекомендую !

Замена сайлентблоков рулевых тяг на Audi 80 :

Одному из Сайлентблоков в поперечной рулевой тяге настал конец .

Уж неизвестно почему, но в каталоге данной детали нет и если салентам приходит конец, то приходится менять всю тягу . А вещь не дешёвая, особенно оригинал, да и достойный заменитель тоже не дёшево …

Но, как оказалось есть выход! За полезную информацию спасибо Ironman80 и его отчёту — www.drive2.ru/l/288230376152527988/ .

Заказываем от Volkswagen : Сайлентблок тяги рулевой. ⇒ VAG — 5W0 419 809 ⇒ 400 руб. Кстати, после снятия на моём тоже оказался номер ⇒ VAG — 811 419 809 C, но он подороже, а так они практически идентичны, на фото будет видно…

Снимал и ставил не сам, поехал опять таки к выше упомянутому Sergeyf90 , в авто сервис InDerGarage , где он и трудится ! Хоть город у нас достаточно большой, но нормальных авто сервисов очень мало, а я не люблю доверять своё авто, не пойми кому…
В общем, если у вас неполадки с авто ( двигатель, ходовая и т.д.), то Sergeyf90 ( он же в Vk) можете доверится всецело !

В итоге : Тяги вновь в идеале и с минимальным вложением .

Заодно Серёга заменил …

Замена задних подшипников на Ауди 80 :

Так сказать, пришло их время . Я уже почти хотел заказывать новые и тут мне пишет мой одноклубник ( Just-gtn ) :

— Я тут бочку продаю, и кое что осталось, есть два хороших и новых комплекта подшипников…

В итоге : Подшипник ступицы колеса, комплект . ⇒ FAG — 713 6102 40 ⇒ два комплекта за 600 руб. Спасибо тебе Санек !
— Как вы уже поняли, заменял я их не сам … Так что, просто См.фото.

В итоге : Подшипники вновь не гудят, и задняя подвеска вновь в идеале.

Ну а пока Серёга занимался подшипниками, я заменил…

Замена топливного фильтра на Audi 80 :

Давно уже у меня дома лежал новый фильтр, подаренный мне Витей ( BiFiDoK ) .Но всё руки как то не доходили, а тут пока авто поднято, вот заодно пока Серёга менял подшипники я его и махнул.

Фильтр топливный . ⇒ Knecht (Mahle Filter) — KL 36 ⇒ безвозмездно, то есть даром ! =)) За что Вите, ещё раз огромное спасибо!

— С его заменой всё элементарно, ну если у вас конечно всё открутится. Просто как правило его бывшие владельцы не меняют, а так как он находится под днищем и ничем не защищён, а точнее его крепежи, то можно и помучиться.
— Хоть у меня его ещё тоже не разу не меняли, но всё открутилось на ура . См.фото .

В итоге : Вот и топливный фильтр, после того как его поставили на заводе 260т.км. назад . Наконец то заменён.

А теперь, ещё немного о полезной мелочёвке…

Кронштейны крепления троса замка капота, Audi 80 :

Данные крепления в каталоге значатся, как кронштейн крепления патрубка омывателя . Но так же служат для крепления — фиксации троса замка капота, что бы тот не болтался. Так сказать, очередная мелочёвка которой у меня не было, но заводом она предусмотрена и значит мне нужна .:))

Покупаем : Кронштейн крепления патрубка омывателя. ⇒ VAG — 893 823 595 A ⇒ 2шт. — 60 руб.

— Ставим и любуемся… :)) См.фото.

В итоге : Да, мелочь ! Да, пустяк ! Но чисто визуально, с ними намного лучше.

Новые замки капота Audi 80 :

Как то раз на Авито увидел, что человек продаёт за очень дёшево ( 350 руб-2шт.), новые и оригинальные замки капота ( ремонтный комплект для цапфы замка ) . Не удержался, позвонил, встретились и вот они мои …

Ремкомплект цапфы замка капота . ⇒ VAG — 893 898 550 A ⇒ 2шт. — 350 руб.

— Мои замки были не то что бы плохими, но внешний вид оставлял желать лучшего. Рис.1,2 С установкой всё элементарно : откручиваем, прикручиваем и параллельно настраиваем что бы они совпали с нижними фиксаторами . И что бы капот в закрытом состоянии был вровень с крыльями. Рис.3 См.фото.

В итоге : Да, снова мелочь ! Да, можно было не менять ! Но опять же, вид то совершенно другой .

Ну и после всех этим манипуляций . Решил пока погода позволяет, ещё раз в этом году помыть под копотное пространство. Но в этот раз, уже не своими силами …См.фото.

В Результате :
— Задняя подвеска вновь в идеале, ничто не скрипит и работает как надо !
— Под капотом теперь не только всё технически в порядке , но и также наведён порядок . В общем, теперь не стыдно открыть капот, пусть там и немного лошадей, но конюшня в порядке ! ^_^
— К приходу зимы, можно сказать готов ! Конечно, ещё есть несколько пунктов, но они уже связаны с Тюнингом . Но об этом уже в одном из следующих отчётов …

А вот и продолжение : Полиуретановые сайлентблоки подрамника Audi 80 . Установка Кованных рычагов и т.д. . Подвеска без люфтов и улучшение управляемости ( Часть № 2 ) . — www.drive2.ru/l/8737953/

— ЧТО СКАЖЕТЕ ! ? Как и всегда, мне очень интересно ваше мнение.)

Категория Rover