audi q5 ремонт ресничек

and24rus › Блог › Еще раз о LED-ресничках Audi Q5

Многие владельцы Audi Q5 рано или поздно сталкиваются с тем, что не горят дневные ходовые огни (светодиодная бровка на фаре), о чем появляется предупреждение на панели приборов.

Диагностика выдает ошибки:

02895 — Питание левого модуля светодиодов дневного освещения и стояночных огней.

Блок управления бортовой сети (J519)
03351 — Левая лампа для движения в дневное время и стояночного света
012 — Сбой в изоляции эл.цепи
03354 — Правая лампа для движения в дневное время и стояночного света
012 — Сбой в изоляции эл.цепи

Наиболее частой причиной является выход из строя блока управления ДХО (драйвера светодиодов, блока питания светодиодов или как его некорректно иногда называют «блок розжига светодиодов»). Находится данный блок внутри фары.

Светодиоды сами по себе просто на 12 вольт не подключишь как обычную лампу накаливания — как известно у LED нет как такового «номинального напряжения питания», вместо этого у них, как и у любого диода есть характеристика падения напряжения — то есть на сколько вольт уменьшиться ЭДС пройдя через P-N-переход. Более подробно об этом можно почитать тут — www.drive2.ru/b/481465/ Поэтому для питания светодиодов применяют специальные драйверы, ограничивающие ток.

Лично придерживаюсь мнения, что выход из строя данных блоков на Audi Q5 связан с проблемами в бортовой сети. Возможно использовался просевший аккумулятор или же установлена не по номиналу/неверно закодирована батарея или вискомуфта на генераторе подклинивает.

Светодиоды не горят, а значит нужно решать. Разбираем фару — достаем блок управления LED. В принципе можно достаточно легко отремонтировать большинство из данных блоков, о чем я расскажу в следующий раз. Следущее видео демонстрирует процесс снятия блока управления светодиодами на Audi Q5. Чтобы вытащить блоки не обязательно снимать фары, но настоятельно рекомендую использовать отвертку в паре с неодимовым магнитом, дабы не уронить саморезы в фару. Фотографии и описание процесса разборки фары Audi Q5 есть тут www.drive2.ru/b/466558793744909156/

Существует различные модификации этого блока. Далее я приведу соответствия партномеров VAG с номерами производителя Koito и количество пинов на блоке. 11-пиновый и 7-пиновый блоки не взаимозаменяемы.

VAG 8R0907472 — Koito 10056-17078 (11 PIN)
VAG 8R0907472B — Koito 10045-17078 (11 PIN)

VAG 8R0907472A — Koito 10055-17078 (7 PIN)
VAG 8R0907472C — Koito 10055-17078C (7 PIN)

Взаимозаменяемы между собой блоки с одинаковым количеством пинов 8R0907472B 8R0907472 и соответственно 8R0907472C 8R0907472A. VW объяснил замену 472 -> 472B и 472A на 472C следующим: «Фара/дневной режим освещения временами вспыхивает во время движения или при работающем двигателе». Хотя лично я заметил, что такие симптомы появлялись непосредственно за пару дней перед выходом из строя блока.

Меня терзают смутные сомнения, что возможно и переделать соединение блока с фарой, и завести не подходящий блок, но проверить это не предоставлялась возможность.

Ремонт ходовых огней Audi Q5

Так уж получается, что нам часто приходится переделывать работу за кем-то. Наверное, каждый четвёртый выполняемый в вашем автосервисе ремонт автомобиля выполняется переделка предыдущего ремонта, а то и каждый третий. Данный ремонт ходовых огней автомобиля Audi Q5 не стал исключением. Поначалу всё казалось очень просто. Владелец авто попросил “просто подключить ДХО к габаритным огням”, чтобы они загорались и гасли вместе с габаритами, а не жили своей жизнью, как было на момент приезда.

Дано:

  • Автомобиль: Audi Q5
  • Год выпуска: 2009
  • Модельный год: 2010
  • Двигатель: CCWA (2967 куб. см., 237 л.с.)
  • Коробка передач: LTS
  • Преселективная КПП DSG: Да (7 ступеней)
  • Наличие Quattro: Да
  • Пробег: 92 000 километров

Требуется:

  • Подключить дополнительные ходовые огни дневного света к габаритным огням автомобиля

Вот такая вот красотка Audi заехала к нам на подключение ремонт ходовых огней.

По стандартной схеме подключаем диагностический сканер, читаем ошибки, опрашиваем память неисправностей и сохраняем протокол диагностики у себя, чтобы в будущем иметь к нему доступ. К слову, при заезде у этой Audi горел чек на головное освещение, и наш сканер тоже это увидел. Поскольку память неисправностей у Audi довольно совершенна, мы увидели даже дату, когда эти огни были подключены, чем сильно удивили владельца авто.

Audi Q5 в ремзоне

После всех первичных проверок, которые также включают полную диагностику ходовой части для всех автомобилей, которые заезжают к нам впервые, ставим Audi Q5 на подъёмник, чтобы посмотреть, как подключены ходовые огни.

Подключение ходовых огней Audi Q5

Данная скрутка проводов уже начала нас сильно смущать, так как она абсолютно не защищена от внешних погодных факторов. Снимаем переднее левое колесо, отгибаем подкрылок, заглядываем внутрь, и понимаем, что технологии установки ходовых огней, видимо, сильно ушли вперёд, так как мы совершенно перестали понимать, ЧТО там было наворочено…

Подключение ходовых огней Audi Q5

У этих огней имелся какой-то блок управления, который был закреплён под капотом в не самом удачном месте. Всё было так рассчитано, что при открывании капота после дождя все капли неизбежно скатывались на этот блок. Видимо, таким образом установщики хотели подчеркнуть водостойкость данного изделия. Провода от самих огней шли наверх к блоку через самые горячие подкапотные поверхности и уже начинали плавиться в некоторых местах. Сам блок должен был служить обманкой для контрольных систем автомобиля, но был подключен так, что сразу же вызывал горящий чек на лампы.

Скрытый трос капота Audi Q5

Самой интересной находкой послужила поначалу непонятная железка, которая была спрятана за подкрылком. Достав её наружу и проанализировав предназначение, мы пришли к выводу, что это — скрытый трос открывания капота. Сам владелец этой Audi не догадывался о его существовании! Кому и зачем может потребоваться открывать капот через подкрылок, мы так и не поняли.

Подключение ДХО Audi Q5

Стало совершенно очевидно, что “просто подключить огни к габаритам” будет совершенно не просто, и потребуется полноценный ремонт ходовых огней. Ну что ж, ремонт так ремонт! Нашли сайт, на котором эти огни были куплены, позвонили туда, попросили схему подключения огней. В течение нескольких минут схему нам прислали, мы открыли её и поняли, что именно подключили не так наши коллеги. Пришлось полностью снять всю обвязку этих ходовых огней и проложить новую. На этот раз, в правильных местах и с должной степенью защиты.

Через некоторое время электрик самодовольно хмыкнул и велел принимать работу. Да, на этот раз всё заработало именно так, как хотел хозяин этой Audi Q5. Все ошибки с приборной панели пропали и больше не появляются.

Ходовые огни Audi Q5

Ещё раз взываем к благоразумию всех владельцев Audi, Volkswagen, Skoda и Seat! Ваши авто сотканы из множества изощрённых нюансов! Помните об этом и доверяйте ремонт ходовых огней (а также любой другой вид ремонта) своих транспортных средств только в специализированные сервисы, где прицельно занимаются такими автомобилями.

Все про слабые места ауди q5 всех модификаций (2008-2017).

Добрый день! В этой статье вы найдете описание слабых мест ауди q5, типовых проблем при эксплуатации, а те, кто не любит читать, могут сразу открутить в конец статьи и посмотреть видеообзор.

Кроссовер Audi Q5, дебют которого состоялся в 2008 году, по праву можно назвать любимцем публики. На улицах наших городов этот автомобиль встречается с завидной регулярностью. Но если новый Audi Q5 был по карману далеко не каждому, то сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Экземпляры первых лет выпуска достаточно сильно подешевели, что и привлекает к ним тех, кто хочет стать обладателем премиального немецкого кроссовера за разумные деньги. Но насколько Audi Q5 обременителен в содержании? Это нам и предстоит выяснить.

К качеству лакокрасочного покрытия Audi Q5 больших претензий нет. Внешнему воздействию оно противостоит достаточно стойко. А вот хромовое покрытие внешних кузовных элементов могло бы быть более долговечным. На большинстве автомобилей оно уже успело потемнеть и покрыться мелкими пятнышками. Во время осмотра автомобиля обратите внимание и на состояние передней оптики. Зачастую там скапливается конденсат. Заодно проверьте работоспособность светодиодных «ресничек». Обычно после 80-100 тысяч километров из-за отказа блока управления они тухнут.

Для отделки салона Audi Q5 использовались исключительно качественные материалы, так что даже сейчас особых претензий к их внешнему виду быть не должно. А вот к работе приточного вентилятора претензии есть. Обычно после 60-80 тысяч километров он выходит из строя. Виной тому – износ щеток электромотора. Кроме работы вентилятора обязательно проверьте работоспособность и других электрических систем, коих в немецком кроссовере хватает. Электромеханический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система дистанционного распознавания ключа – все это может время от времени «глючить». Не забудьте и про подогрев сидений. Случаи отказа нагревательных элементов не редкость.

Выбор двигателя.

Из всего многообразия силовых агрегатов, что в разное время предлагались для немецкого кроссовера, оптимальным выбором можно считать бензиновый V6 3,2 FSI мощностью 270 лошадиных сил. Основная проблема данного двигателя – подтекающая помпа, которая дает о себе знать при пробеге в 40-60 тысяч километров.

Достаточно часто встречающийся на нашем рынке бензиновый 2,0 TFSI проблем доставляет больше. Из-за просчета в конструкции поршней данный силовой агрегат обладает повышенным расходом масла, что явно не придется по нраву тем владельцам, которые не любят лишний раз открывать капот своего автомобиля. Кроме масляного обжорства 2,0 TFSI отметился еще одной неприятной особенностью – перескоком цепи ГРМ, что приводит к загибу клапанов. Происходит это из-за растяжения цепи и «проседания» натяжителя. Кроме этого будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором. Чаще всего они возникают в интервале от 40 до 80 тысяч километров.

Если удастся отыскать автомобиль с двухлитровым турбодизельным двигателем, то можно обратить внимание и на него. В тепличных европейских условиях он зарекомендовал себя неплохо. Другое дело, что у нас до сих пор еще не ясна ситуация с качеством дизельного топлива, так что о полном отсутствии проблем с данным силовым агрегатом говорить все равно не приходится.

С более мощным дизельным двигателем 3,0 TDI проблем будет больше. После 60-80 тысяч километров пробега он может огорчить проблемами с заслонками впускного коллектора. Да и о выходе из строя топливного насоса высокого давления, который просто не выдерживает нашей не самой качественной солярки, забывать не стоит. Его замена обойдется очень дорого.

Трансмиссия.

Среди коробок переключения передач, что устанавливались на Audi Q5, самой надежной по праву можно считать шестиступенчатую «механику». Проблема в том, что на премиальном кроссовере, пусть даже подержанном, ее мало кто хочет видеть.

Именно поэтому большинству покупателей придется выбирать между «автоматом» Tiptronic и печально известной своими слабыми местами роботизированной коробкой переключения передач S-tronic, которая является аналогом «фольксвагеновской» DSG. И в этой паре преимущество явно на стороне автоматической коробки переключения передач. Вот только устанавливалась она не на все, а на строго определенные версии кроссовера. Так что не факт, что подобрать нужное сочетание двигателя и коробки переключения передач все-таки удастся. Но если вы все-таки рискнули и приобрели кроссовер с «роботом» S-tronic, то постарайтесь заранее отложить крупную сумму денег на ремонт. После пробега в 150-200 тысяч километров проблем с мехатроником и подшипниками не избежать в любом случае.

Подвеска ауди Q5 в целом откровенно слабых мест лишена. Каждые 60 тысяч километров в ней придется менять нижние шаровые опоры. Обратите внимание и на состояние передних ступичных подшипников. Чаще всего служат они не более 100 тысяч километров.

Рулевое управление.

Гидроусилитель руля на дорестайлинговых кроссоверах мог начать хандрить уже после 50-80 тысяч километров. Так что проверить его работу перед покупкой автомобиля не помешает. После рестайлинга на Audi Q5 стали устанавливать электрический усилитель руля, но и он иногда напоминает о себе. Многие владельцы уже успели отметить, что после 50-70 тысяч километров при вращении руля может появляться кратковременная ступенька по усилию. На некоторых автомобилях проблема решалась кардинально – заменой рулевого вала в сборе.

Заключение.

Многовато проблем. И в случае с Audi Q5 это было вполне ожидаемо. Немецкий автомобиль в техническом плане очень сложен. И повышению уровня надежности это никак не способствует. Так что перед покупкой подержанного немецкого кроссовера стоит еще раз все обдумать. Мало купить автомобиль, его нужно еще и обслуживать. А в случае с Audi Q5 это довольно дорого. Справитесь? Тогда смело отправляйтесь на поиски достойного экземпляра.

Видео — осмотр ауди q5 при покупке:

На этом у меня сегодня все. Если вы знаете другие слабые места ауди q5, или если вы хотите поделиться своим опытом эксплуатации, пишите комментарии.

Категория FAW