Авто инструменты для полировки кузова

Полировка автомобиля: оборудование

Результат полировки автомобиля зависит от правильно подобранного оборудования. Опыт в данной работе постепенно придет, но в процессе обучения можно испортить лаковое покрытие машины.

Чтобы этого не произошло, особенно когда за дело берется новичок, надо изучить свойства материалов и правила обращения с соответствующим оборудованием. Советы специалистов помогут определиться с выбором и избежать множества ошибок.

Что необходимо для полировки?

Процесс полировки можно разделить на:

Заняться данной работой могут как исполнители, которые уже выполняли эту операцию не первый раз, так и те, кто впервые взялись за шлифовальную машинку. Однако результат обработки будет разный, он зависит также от правильно подобранных инструментов, материалов и полиролей.

Как определить необходимость тех или иных вещей для полировки? Наша цель – помочь в этом разобраться.

Инструменты и комплектующие

В зависимости от вида полировки приобретается необходимый инструмент и комплектующие. Если процесс включает шлифовку без машинки, то будет труднее достичь желаемого результата.

Что нужно для полировки автомобиля:

  1. Полировальная машина. Никаких дрелей, шуруповертов и болгарок использовать не рекомендуется, так как в таком случае перегрев и порча эмали будут обеспечены.
  2. Подложка. Особенно важен ее диаметр. Если в комплекте к машинке он большего размера, то придется отдельно приобретать требуемый.
  3. Полировальники, соответствующие определенному виду пасты: оранжевый (жесткий) и синий (мягкий) для шлифовки.
  4. Поролон без абразива. Его рекомендуется использовать черного цвета (он самый мягкий).
  5. Салфетки из микрофибры и аппликаторы. Они хорошо впитывают влагу, не оставляют разводов и волокон.
  6. Маскировочный скотч, который требуется для защиты пластиковых и резиновых деталей.
  7. Щеточки для чистки полировальников, пластика и резиновых изделий автомобиля.
  8. Распылитель с водой.

Расходные материалы

В список расходных материалов входят полироли и чистящие средства. Вы можете предпочесть и иные марки, чем те, которые предлагаются в данной статье. Все зависит от финансовых возможностей.

Марка 3М рекомендуется в первую очередь. Это наиболее популярный производитель, качество полиролей которого проверено специалистами, а цена невысокая и существует возможность купить товары на развес.

Система №1. Обычная:

  • мелкоабразивная полироль 3М 90375;
  • финишная – 3М 90376.
  • суспензия с синим колпачком – (для удаления голограммы).

Через два дня после обработки поверхности автомобиля необходимо нанести защитный шар, тогда полировка будет держаться долго – около 12 месяцев.

Система №2. Обновленный вариант:

  • абразивная – 3М 80349;
  • полировальная без абразива – 3М 50383;
  • полироль – 3М 80345.

Это усовершенствованный комплект. Пасты долго не засыхают, работать с ними проще и меньше шансов испортить поверхность сухими комочками вещества.

Кроме полировальных веществ понадобятся средства для чистки, чтобы удалить вкрапления в лаковое покрытие:

  • автошампунь;
  • антисиликон;
  • антигудрон;
  • абразивная глина (по желанию).

Ориентируйтесь на предложенные варианты с учетом индивидуальных особенностей автомобиля. Не забывайте, что темные цвета требуют более щадящей обработки, поэтому для них выпускают специальные средства.

Какую машинку выбрать?

Выбор шлифовальной (полировальной) машинки лучше делать методом исключения. Сразу отказаться от тех, которые не соответствуют необходимым параметрам. Останется два-три варианта, между которыми вы и будете выбирать, ориентируясь на их функционал и цену.

На какие показатели обратить внимание:

  1. Мощность. Она зависит от того, для каких целей вы ее приобретаете: шлифовка или полировка. Если последнее, то можно взять устройство до 1000 Вт.
    С резкой лака подобная машинка не справится или вы замучаетесь ею работать. Быстрее в данном случае будет выполнить зачистку руками.
    Начиная от 1000/1200 Вт, машинка потянет шлифовку, тем более полировку и нанесение защиты.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что полировальную машинку следует выбирать следующего вида:

  • электрическую;
  • роторную (угловую);
  • эксцентриковую;
  • мощностью от 1000 Вт;
  • с количеством оборотов от 0/600/800 и до 1800/2500/3000.

Рейтинг предпочтений любителей-профессионалов:

Круги для полировки

У разных производителей качество и жесткость полировальников отличается, но линейка цветов совпадает. Как правило, связку поролон и паста используют одной марки. Это необязательное условие. Можно брать губки, которые вам больше понравятся и подойдут по размеру и цене.

О чем говорит цвет полировальника:

  1. Белый (или шерстяной) – самый жесткий, используется для глубокой резки, если кузов имеет значительные дефекты и царапины.
  2. Зеленый используют, как доводку после белого с пастой (74).
  3. Желтый и оранжевый (средней жесткости) имеют небольшое различие, поэтому взаимозаменяемы. Часто с них начинают шлифовку.
  4. Синий (мягкий) применяют после оранжевого (75). Это доводка после предыдущего полировальника.
  5. Черный – самый мягкий для неабразивных веществ (76) и полироли.

Если вы подбираете губку под свою подложку, она должна быть на 10 мм меньше или идти в комплекте вместе с поролоном. Можно брать как односторонние, так и двухсторонние.

Обычно советуют стирать круги в мыльном растворе с последующей сушкой или работать с влажной губкой. Это допустимо, когда поролон мягкий с малой плотностью. Жесткие круги теряют свои первоначальные качества, становятся мягче, поэтому рекомендуем их чистить щеточкой.

Виды полировки

Разнообразие материалов, приспособлений и средств для полировки автомобиля дает широкие возможности применения различных способов и видов обработки кузова. Даже один тип работ выполняется мастерами по-разному.

В ход идут системы, подобранные по личному опыту, и от разных производителей. Среди множества вариантов выделяются два основных вида полировки:

  • методы восстановления ЛКП;
  • нанесение защиты от вредных воздействий.

Защитная полировка требуется любому автомобилю, даже новому, чтобы защитить лаковую поверхность от химического воздействия моющих средств, а также внешней среды. Для этого процесса не применяют шлифовку.

Если поверхность кузова не затерта, достаточно нанести восковую, тефлоновую либо полимерную защиту, которая впитывается в лаковое покрытие и сохраняет его до года. Когда первоначальный цвет потускнел, но особых дефектов нет, то предварительно полируют поверхность, без абразивного вмешательства.

Этапы защитной полировки:

  • тщательная чистка и мойка от грязи;
  • обезжиривание поверхности;
  • обработка полиролью (без абразива);
  • нанесение защитного слоя.

Восстановительная

Восстановление требуется при потускнении эмали, образовании потертостей, рисок, царапин и других дефектов. Процесс предполагает шлифовку, которая обеспечивается двумя-тремя проходами абразивными веществами и полировальниками.

Полный цикл восстановления выглядит так:

  1. Мойка и чистка.
  2. Обезжиривание.
  3. Исправление дефектов наждачными средствами на сухую: точечно, локально либо всего кузова.
  4. Первый проход абразивными средствами с жестким полировальником.
  5. Вторая шлифовка более мягким абразивом или губкой.
  6. Третья обработка без абразива и полиролью мягким поролоном.
  7. Нанесение защиты, желательно дважды (второй раз – через два дня).

Для проведения работ по полировке автомобиля необходимо понимать, что правильный выбор оборудования влияет на результат работы. Проверяйте связку полировальников с подобранными абразивами, потом приступайте к полировке кузова. Личный опыт даст понимание того, как и чем обработать поверхность, тогда у вас все получится. А с опытом вы самостоятельно сможете научить и друзей восстанавливать и освежать лкп авто.

Какое необходимо оборудование для полировки автомобиля?

С тех самых пор, как автомобиль перешёл из разряда роскоши в доступное средство передвижения, ежедневная забота о нём вошла в перечень обязанностей каждого уважающего себя автомобилиста. Уход за железным конём не ограничивается уборкой в салоне и периодическим посещением автомойки. Сюда входит так же и удаление всевозможных дефектов (появившихся в процессе эксплуатации транспортным средством) на поверхности кузова, приборах управления и других конструктивных элементах авто. Небольшие дефекты можно убрать с помощью полировки. Но какое оборудование для полировки автомобиля необходимо?

В данной статье мы познакомим вас с особенностями полировки автомобиля, а так же с основными критериями и «подводными камнями» выбора инструмента для неё.

Виды полировки

Независимо от того, владельцем какой марки автомобиля вы являетесь, вам вполне под силу поддерживать его внешний вид в отличном состоянии. Для того, чтобы кузов выглядел так, буд-то он только вчера покинул завод, его поверхность нуждается в регулярной полировке. Причиной тому служат агрессивные факторы окружающей среды, с которыми кузов постоянно находится в тесном контакте: резкие перепады температуры, брызги, грязь и камни, летящие из-под колёс наносят существенный урон защитному покрытию кузова. Полировка выполняет роль уникального «лечащего» средства для автомобиля, способного эффективно залатать все микротравмы и трещины, а так же своевременно провести профилактику их появления.

Чтобы лакокрасочное покрытие элементов автомобиля не теряло свой блеск и привлекательный вид, нужно грамотно и ответственно подойти к выбору оборудования для собственноручной полировки. К счастью автовладельцев, дефицита в этой отрасли сегодня нет.

Но не нужно сразу бежать в магазин. Сначала определите для себя, какой вид полировки (да, их несколько) нужен в вашем случае (и возможно ли его осилить самостоятельно). От этого и будет зависеть дальнейший выбор специализированного оборудования.

Специалисты приводят следующую классификацию видов полировки авто:

Защитная обработка кузова

Защитная полировка кузова

Производится с целью профилактики появления мельчайших повреждений кузова, находящегося в идеальном состоянии. В этом случае поверхность автомобиля становится значительно прочнее и приобретает способность уверенно противостоять агрессивным факторам окружающей среды. Приступая к такой полировке, не следует покрывать полиролью весь кузов сразу (состав стремительно застынет, и придётся приложить массу усилий, чтобы располировать его вручную). Срок эффективности поверхностного защитного слоя определяется в зависимости от основы полироли, которая может быть тефлоновая или силиконовая.

Мягкая полировка (восстановительная)

Позволяет ликвидировать первые проявления истирания лакового слоя. С помощью этого вида полировки можно успешно избавиться от потёртостей, матового налёта, царапин и мелких трещинок покрытия. Так как метод более сложный и трудоёмкий, подразумевает использование более серьёзного оборудования (шлифовальная машинка) и средств для полировки (различных абразивных паст). Но, несмотря на кажущуюся сложность процедуры, она таковой не является и под силу каждому.

Профессиональная восстановительная полировка

Из названия становится ясно, что такую полировку лучше доверить квалифицированным работникам автосервиса. К тому же, потребность в столь тщательном восстановлении поверхностного слоя кузова может практически исчезнуть, если вы будете регулярно полировать его самостоятельно.

Необходимое оборудование

Полировочные круги поролоновые

Полировка в домашних условиях подразумевает использование всего одного инструмента — шлифовальной (полировочной машинки). А вот уже к ней в довесок идёт целый комплект важных аксессуаров. Выбирая шлифмашинку для полировки авто, отдайте предпочтение моделям, способным раскручивать диск до 1-3 тысяч оборотов в минуту, а так же работающим от сети (из-за высокой энергоёмкости процесса, аккумулятора хватит максимум на 10 минут непрерывной работы).

Обратите внимание при выборе шлифмашинки на то, имеет ли она компенсатор мощности. Это значит, что если вы выставили определенные обороты, то машинка будет их держать под нагрузкой, когда вы прижали полировочный круг к машине и начали полировку.

Комплектация шлифмашинки должна включать:

  • Полировочные круги (поролоновые и войлочные, для разных этапов обработки кузова); Для абразивной полировки обычно используют белый поролоновый круг (он самый жесткий). Черные круги используют для финишной обработки.
  • Платформа (подложка) для полировочных кругов, выполненная из мягкого эластичного материала и оснащённая липучками для крепления;
  • Переходники (адаптеры). С их помощью производится крепление платформы как на машинку для полировки, так и на обычную ручную дрель. Благодаря этому, имея дрель с регулируемым количеством оборотов, можно отказаться от приобретения шлифмашинки.

Насадка на дрель для полировки

Аппликаторы для нанесения полиролей и воска так же входят в перечень оборудования для полировки авто. В домашних условиях роль с их задачей вполне справится обычный кусок поролона, а фланель или хлопчатобумажная ткань подойдёт для ручной располировки нанесённого слоя.

Если вы планируете глубокую полировку, то вам потребуется наждачная бумага Р2000-Р2500 и вода, чтобы ее смачивать при шлифовке.

Средства и материалы

Современная автохимия для полировки автомобилей представлена в широком ассортименте. Отбросив длительные сравнения и описания средств различных производителей и ценовых категорий, перейдём к интересующей нас части всего этого многообразия, а именно к веществам, используемым для самостоятельной полировки.

  • Полировочные пасты. Бывают: крупно-, средне-, тонко- и микроабразивные. Выбор размера фракции абразивных частиц в пасте зависит от степени повреждений лакокрасочного покрытия. Так, для придания общего блеска и восстановления почти незаметных дефектов используются микроабразивные пасты, а для исправления серьёзных царапин и сколов — крупноабразивные.
  • Защитные полироли (в их составе нет абразивных частиц) для кузова. Выпускаются в трёх видах: пастообразные, жидкие и аэрозольные. Выбирая защитную полироль, берите во внимание характер обрабатываемой поверхности (вертикальная или горизонтальная), а так же степень и характер потёртостей на лакокрасочном покрытии. Недостаток аэрозольной полироли — малое количество состава в одном баллоне, из-за чего приходится покупать несколько и производить их оперативную замену в процессе работы. Полироли позволяют «освежить» авто, но никак не устранить появившиеся дефекты.

Подойдя ответственно к выбору перечисленных инструментов и средств для самостоятельной полировки автомобиля, можно освоить несложную технику проведения данной процедуры, позволяющей (при регулярном проведении) на длительное время сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и повысить устойчивость лакокрасочного покрытия. Не лишним будет получить консультацию специалиста, дабы избежать всяческих ошибок на каждом этапе работ.

Инструмент для полировки автомобиля своими руками

Полировка автомобиля — одна из важнейших составляющих частей комплекса по уходу за ним. При помощи полирования мы решаем целый ряд задач, а именно:

  • удаление разного рода повреждений;
  • устранение очагов коррозии;
  • освежение цвета лакокрасочного покрытия кузова;
  • удаление дефектов и исправление светорассеивающей способности фар;
  • уход за приборной панелью и другими пластиковыми частями в салоне и снаружи авто;
  • обеспечение ровной поверхности металлических и пластиковых частей машин;
  • устранение пыли и грязи;
  • покрытие кузова защитной плёнкой, минимизирующей негативное влияние окружающей среды.

Набор для полировки кузова авто

Работы такого рода могут выполняться либо на станциях технического обслуживания машин, либо своими руками. Поскольку работы по полировке не требуют от владельца никаких специальных навыков, многие автомобилисты предпочитают экономить финансы и делать всё своими руками.

Вполне логично, что для работы по обработке кузова, фар и других частей машин своими руками вам будет нужен специальный инструмент для полировки.

Что необходимо для полирования машин своими руками

Давайте разберём, что именно вам понадобится, если вы решите выполнить полировку фар, кузова и других частей автомобиля своими руками.

  1. В первую очередь — шлифовальная машинка. Разумеется, при её отсутствии вы можете справиться с работой и вручную. Однако это возможно лишь в том случае, если речь идёт о каких-либо участках или о деталях из пластика. Для полной обработки кузова автомобиля, а также для стеклянных фар вам обязательно понадобится электроинструмент. Ручная работа не обеспечит должной эффективности процесса.

Список необходимого инструмента для полировки машины

Если у вас нет шлифовальной машинки, вы вполне можете попробовать заменить её электрической дрелью. При помощи специальных приспособлений электродрель легко превращается в инструмент для шлифовальных и полировочных работ.

  1. Адаптер. Помогает подготовить шлифовальную машинку или электродрель для операций с определёнными насадками.
  2. Подложка — предназначена для того, чтобы крепить шлифовальные и полировальные круги на инструменте. Знатоки рекомендуют для обработки машин в домашних условиях пользоваться вариантом с липучкой.
  3. Круги для шлифования. Различаются по жёсткости и размеру зерна абразива. В зависимости от этого их маркируют различными цветами. Есть самые грубые белые круги — у них размер зерна и жесткость максимальные. Используются для первичной обработки поверхности в случае глубоких повреждений. Чёрные круги — для мягкой обработки средствами без абразива. Оранжевые круги универсальны для любых видов работ.
  4. Аппликаторы. Ими пользуются для того, чтобы покрывать поверхность кузова автомобиля воском и полиролями. Вместо них вполне можно использовать фланелевые или фетровые кусочки материала.

Аппликатор для нанесения воска и полироля

Разновидности машинок для шлифования

Теперь рассмотрим, какой электроинструмент годится для полирования машин. По сути, нет разницы, для чего вы его используете: для кузова автомобиля или фар — электрический инструмент применяется один и тот же. Разница будет лишь в виде абразива и количестве оборотов.

Обрабатывая пластик или стеклянные фары автомобиля своими руками, вы должны следить за тем, чтобы не было перегрева. В противном случае может образоваться трещина или произойти нарушение структуры материала. Тогда вся ваша дальнейшая работа не будет иметь никакого смысла.

Полировка капота орбитальной шлифмашинкой

Для обработки машин вы можете использовать следующие модели шлифовальных машинок:

  • ленточную — абразивная лента заправлена и движется по кругу. Этот вид оборудования имеет очень высокую производительность. В конструкции есть пылесборник. Такая модель используется для больших участков, например, для кузова автомобиля;
  • вибрационную — на плоскую площадку крепится абразивный элемент, и выполняется шлифование возвратно-поступательными движениями с амплитудой около 2 мм;
  • орбитальную (или эксцентриковую) — абразивный круг вращается вокруг своей оси и движется по окружности. Такое оборудование обеспечивает очень высокое качество обработанной поверхности кузова автомобиля;
  • болгарку — у нас она больше известна как инструмент для работ по резке. По сути, это одна из разновидностей шлифовальных машин. В болгарке шпиндель расположен перпендикулярно рукоятке, что делает её очень удобной в использовании. Подходит как для обработки кузова, так и для фар;
  • прямую — то же, что и болгарка, но шпиндель расположен на торце рукоятки;
  • щёточную — выполняет свою функцию при помощи системы жёстких щёток.

Количество оборотов для шлифовальных машин рекомендуется в границах от 1000 до 3000 оборотов. Есть модели с аккумулятором, однако не стоит их выбирать — заряда хватит не более чем на 10 минут работы. Наиболее универсальным и удобным вариантом считается болгарка — ею пользуется подавляющее большинство владельцев машин.

Заключение

Полировочные работы для вашей машины не требуют особого опыта или знаний. Однако вам понадобится специальное оборудование (электроинструменты) и различная оснастка для него. Хорошее полноценное снаряжение всеми необходимыми инструментами и материалами является одним из необходимых условий успешности ваших трудов.

Категория Lancia