Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому

Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле

С каждым годом автомобильные технологии развиваются всё больше и больше. Лет десять назад лазерные фары считались скорее элементом научной фантастики, нежели деталью автомобиля. А сегодня ими оснащают некоторые серийные авто… Прогресс движется по планете семимильными шагами. Наверняка ещё через пару-тройку лет на машинах появится полноценная функция автопилота и тогда водитель сможет заниматься за рулём своими делами, не отвлекаясь на сам процесс вождения…

Автоматическое включение ближнего света — это очень полезная функция, позволяющая меньше отвлекаться водителю

Но пока этого не произошло, давайте посмотрим на системы, которые уже сегодня облегчают жизнь многим автолюбителям. А главное — узнаем, как можно самостоятельно оснастить свой автомобиль подобными устройствами, если он их лишён.

Датчик света на автомобиле

Начнём, пожалуй, с датчика света. Это устройство обеспечивает автоматическое включение и выключение фар ближнего и дальнего света и габаритных огней, а также способно регулировать освещение в салоне автомобиля. Ещё совсем недавно им оснащались только автомобили в самых дорогих версиях, стоимостью более миллиона рублей. Но сегодня подобную опцию можно встретить и на более доступных моделях. Но что главное — эту систему возможно самостоятельно установить практически на любую модель авто.

Плюсы и минусы

Конечно же, у этой опции есть как ярые сторонники, так и противники. По закону требуется включать ближний свет фар в любое время суток, если ваш автомобиль не оснащён дневными ходовыми огнями. Но зачастую многие водители забывают об этом. И ездят вообще без работающих осветительных приборов. Именно таким забывчивым автомобилистам будет крайне полезно иметь в своём арсенале датчик автоматического включения ближнего света фар.

Ближний свет должен гореть всегда

Но есть и другая сторона медали. При движении в тёмное время суток нужно быть внимательным, так как на дороге встречаются места с переменной освещённостью, в которых датчик может повести себя неадекватно и в самый неподходящий момент оставить вас без света, что может привести к ДТП.

Как установить датчик света в свой автомобиль

Существует множество способов оснастить своё авто этим устройством. Но стоит отметить, что если вы неуверенно чувствуете себя в вопросах автомобильной электроники, то лучше доверить установку системы профессионалам. Неграмотное вмешательство в систему автомобильного освещения может послужить причиной немалых проблем и затрат.

Помимо готовых решений, которые производят различные фирмы и предприятия, существует множество «кустарных» разработок, отличающихся друг от друга принципами работы и сложностью устройства. Если у вас руки растут оттуда, откуда положено, вы сможете самостоятельно спаять нужную вам схему и настроить её по своему усмотрению.

Для всех остальных, а нас таких большинство, мы рассмотрим готовые варианты, которые предлагают такие бренды, как Quantoom, Premier, Giordon. Они представляют собой так называемые передовые системы, способные избавить водителя от необходимости собственноручно регулировать свет на автомобиле при изменении условий освещённости. Обычный набор датчика света состоит из реле, блока управления, выключателя и проводов. Несомненными плюсами таких систем являются долговечность, экономия энергии аккумулятора и возможность выбора ручного или автоматического режима переключения.

Монтируются такие устройства довольно просто. Всё делается согласно прилагаемой инструкции. Стоит отметить, что «глазок» датчика, который советуют размещать на зеркале заднего вида, требуется направить внутрь салона, в противном случае он может неверно оценить обстановку. Все провода также соединяются строго по инструкции.

Поломка датчика света

Как правило, сами собой такие устройства ломаются крайне редко. При том условии, что вы остановили свой выбор на качественном продукте от известно бренда. Когда речь заходит о безопасности во время движения, экономить не стоит. Причиной поломок обычно служат заводской брак, неграмотная установка или неправильное использование. Очень часто бывает так, что на поиск неисправности уходит много часов, а сам ремонт занимает считаные минуты.

От поломок никто не застрахован. Но лучше всё же предпочесть более дорогой и проверенный вариант дешёвому «самопальному» устройству. Каким бы заманчивым по цене ни было предложение.

Многие производители указывают некоторые ограничения для своей продукции, поэтому вам следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Как правило, это стандартные меры предосторожности: следить за тем, чтобы внутрь элементов девайса не попала влага, оберегать их от механических и прочих воздействий. Также иногда встречаются рекомендации о том, чтобы не использовать на авто газоразрядные лампы.

Дополнительные возможности

Многие системы идут в паре с датчиком дождя. Работая вместе, эти устройства выгодно дополняют друг друга и значительно повышают общий уровень безопасности автомобиля. О том, что такое датчик дождя и как он работает, мы расскажем в следующей статье.

Видео о том, как настроить автоматическое включение ближнего света фар:

Но помните главное — какими бы опциями ни был оборудован ваш автомобиль, стоит всегда быть предельно внимательным за рулём. Дорога — это не то место, где можно шутить. И пока автомобили не оснащают системами автоматического пилотирования, сконцентрируйте всё своё внимание на процессе вождения и контролируйте обстановку на дороге.

Автоматическое включение ближнего света фар

Всем привет! Как уже всем известно, сейчас днем нужно ездить со включенным ближним светом. Но это в случае, если у вас на автомобиле отсутствуют дневные ходовые огни, или противотуманные фары, которые в светлое время суток можно включать вместо ближнего света основных фар. Как известно, на ВАЗ 2109 ни того, ни другого в штатной комплектации нет.
На днях обнаружил интересное решение, позволяющее реализовать автоматическое включение ближнего света фар ВАЗ-2114 с началом движения. Суть решения в том, что нужно спаять небольшую схемку, которая включает ближний свет, основываясь на наличии сигнала с датчика скорости, и подключить ее параллельно существующей проводке.

Преимущество такого решения состоит в том, что ближний свет включится только с началом движения автомобиля (то есть когда с датчика скорости пойдут импульсы), и выключится после отключения зажигания.


Аналогичные же решения, которые мне встречались, включали ближний свет либо вместе с включением зажигания, либо с задержкой по времени, но отталкиваясь от того же от момента включения зажигания (или сигнала с датчика давления масла, что почти равнозначно).
Данную схему можно адаптировать для подключения на ВАЗ 2109, как и на любую другую машину, на которой есть датчик скорости, надо только подать на нее сигнал с этого датчика.

Также нашел довольно простую схему включения ближнего света примерно через 5 секунд после запуска двигателя, причем это время можно изменять. Схема разработана специально для ВАЗ 2109.

Работает она так: запускается двигатель, через определенное время (в данном случае 5 сек.) загорается только ближний свет, без габаритов и подсветки; двигатель глушится, и через 5 сек. Ближний гаснет. Кнопка включения габаритов и ближнего работает в штатном режиме.

Сразу оговорюсь, что описанные в статье решения автоматического включения ближнего света сам лично не испытывал и не планирую этого делать. На моей машине стоят противотуманки, которые я использую вместо ближнего в светлое время суток, и при нажатой кнопке их включения они загораются вместе со включением габаритов. А включать габариты я не забываю, так как приучил себя к определенной последовательности действий перед движением автомобиля – это как снять с ручника перед началом движения.

Поэтому если кто собирал или планирует собрать такие схемы – прошу написать ваш отзыв в комментариях!
Благодарю за внимание!