Автомобиль ваз нива технические характеристики

1.2. Технические характеристики автомобилей

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески
  • до балки заднего моста

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами
  • оборудованного тормозами

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

  • с водителем и пассажиром
  • с полной нагрузкой

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

  • с водителем и пассажиром
  • с полной нагрузкой

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании рабочей системы
  • при использовании одного из контуров рабочей системы
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
  • в городском цикле

Число и расположение цилиндров

Порядок работы цилиндров

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

Бензин с октановым числом 92–95

Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95

Начальный угол опережения зажигания, градус

Регулировке не подлежит

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

  • 1-я передача
  • 2-я передача
  • 3-я передача
  • 4-я передача
  • 5-я передача
  • задний ход

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

  • повышенная передача
  • пониженная передача

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Передаточное число главной передачи

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Дисковые штампованные или из легких сплавов

127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)

Диагональные или радиальные

175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

ВАЗ-21218 «Фора»: технические характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Про автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано очень много слов. Это первый отечественный комфортабельный внедорожник во всем мире.

А много ли отечественные автолюбители знают о «Ниве»? С конвейера завода сходит «Тайга», на опытных производствах собирают пятидверную ВАЗ-2131. Но еще на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 – трехдверная модификация с длинной базой, которую уже сняли с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Автомобиль этот очень интересен. И несмотря на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Нивы» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 – это совсем не то. «Фора» является чем-то вроде золотой середины.

“Фора” – что это?

“Нива Фора” – это трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон сделан в комплектации «Люкс». Автомобиль может эксплуатироваться в любых условиях. Для этого конструкторы оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировки дифференциала, высокий клиренс. Данная модель впервые была представлена в 1998 году. Но все это не самое главное. «Нива» всегда интересовала автолюбителей как хороший объект для тюнинга. На крышу устанавливали прожекторы, бамперы оснащали лебедками, колеса были обязательно на огромной грязевой резине. Существует масса вариантов исполнения этих моделей. Компания «Бронто» занималась производством специальных автомобилей. Фирма разрабатывала бронированные машины для нужд инкассаторов. Назывались они «Форс» и были изготовлены на базе ВАЗ-2121. Бронто-мобили тогда были в автопарках всех уважающих себя банков.

Но компания на этом не остановилась и после успешной разработки машины для банков занялась расширением гаммы. Был выпущен снегоболотоход под названием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году показывали на автосалоне в Москве. Модель тогда очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы». Если кратко, то «Фора» представляет собой тот же «Форс», но без брони на кузове (так называемая гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Самое главное отличие ВАЗ-21218 – это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного подняли крышу. Эти миллиметры, полученные от подъема, пустили не на увеличение объема багажника, а на увеличение места в салоне. Отличается автомобиль также и более широкими дверьми. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробираться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет – в машину можно входить без проблем.

Несмотря на то что «Фора» почти не отличается по внешности от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Теперь необязательно изгибаться, чтобы попасть на задний диван. Да и спереди посадка довольно удобная. Благодаря 300 мм пассажирам стало гораздо комфортнее. Теперь больше не нужно подгибать коленки. Кресла убрали из зоны колесных арок, из-за которых и так малая ширина базы стала ограничена еще больше.

До появления ВАЗ-21218 в багажник «Нивы» помещалось несколько небольших чемоданов да скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если необходимо перевезти какой-то громоздкий груз, теперь не нужно складывать задние сидения. В салоне багажное отделение прикрыто полкой от ВАЗ-2108. Туда можно установить аудио. Кресло заднее также позаимствовано от ВАЗ-2108.

По внешнему виду отличить ВАЗ-21218 “Бронто” можно лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая деталь – это крыша, которая теперь на порядок объемнее, чем штатная. Ее сделали очень интересной. Она стала напоминать английский «Ленд Ровер Дефендер». Однако в «Ниве» отсутствуют добавочные окна. Ну и наконец, третье отличие – это запаска, висящая за задней дверью, как на большинстве джипов зарубежных производителей.

Этот ход использовался не только по причине эстетики и эргономики, но и из-за применения на “Форе” более широких покрышек и колес. Запасное колесо просто не помещалось под капот. Некоторое время запаска висела на дешевом кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечали, что он был очень неудобным. Для открытия багажника, владельцам первых версий необходимо было вначале поднять запаску, а затем откинуть ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к испачканной одежде. Затем ситуацию исправили. Нужно было засунуть руку под запасное колесо и повернуть рычаг. Таким образом, колесо откидывалось без каких-либо проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов стал длиннее, а удлиняли его самым обычным для «АвтоВАЗа» методом. Так, базовая «Нива» разрезается пополам, и в конструкцию вставляются новые детали. Естественно, надежности такой подход не добавляет. Поэтому на «Бронто» решили не действовать по стандартным, наработанным технологиям, а пойти иным путем. Все нестандартные элементы удлинялись по отдельности. Каждая деталь тщательно просчитывалась. Это делалось для того, чтобы кузов не потерял прочность. Инженеры «Бронто» старались не получить ослабленную конструкцию в результате.

Так, боковина разрезалась снизу в передней части порога. Вверху разрез делали в задней части дверного проема. Пол удлинялся при помощи ступенчатой вставки. Крыша поднималась с использованием усилителей. В «Бронто» уверяли, что авто ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошло все испытания, результат получился более чем отменным. Характеристики прочности и надежности конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочных швов и стыков, а также вставок-удлинителей на кузове практически не найти. Однако можно отыскать наощупь вставку на части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Наружная часть конструкции является монолитным стальным листом. На длинных дверях в «Бронто» даже установили дополнительные ручки открывания для пассажиров на заднем ряду. Стекло достаточно большое – по размерам двери. Внутри деталь отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие внутри на дверных картах карманов для мелочей.

В салоне у ВАЗ-21218 не удастся найти чего-нибудь нового. Здесь интерьер обычной «Нивы». Все тот же неудобный селектор КПП, то же ВАЗовское рулевое колесо, твердый пластик и велюровая обивка. В целом с эргономикой ничего не сделали, она все так же «хромает» — отмечают отзывы владельцев. Но говорить об эргономике не совсем правильно – машина проектировалась 40 лет назад. Здесь не поможет даже тюнинг. Можно оснастить машину кондиционером, но это не решит полностью вопрос комфорта внутри.

Двигатель и КПП

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца ожидает уже привычный ВАЗовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Так как “Фора” от стандартной “Нивы” отличается большей массой, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход горючего у “Форы” больше на целый литр, чем у стандартной «Нивы».

Раньше в машинах для инкассации под капотом вместо запаски устанавливались газогенераторы для тушения пожара, в гражданской версии этой опции нет ввиду удешевления конструкции. Трансмиссия и ходовая часть также не изменились. Здесь установлена все та же пятиступенчатая механическая КПП и раздаточная коробка. Ведущие мосты – передний и задний. Отличается только карданный вал – так как автомобиль удлинен на 300 мм, вместо штатного вала на «Бронто» установили удлиненный.

Другие характеристики

Поскольку это удлиненный автомобиль, главное его отличие от штатной «Нивы» в кузовных размерах. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина – 1680 мм, в высоту автомобиль – 1750 мм. Колесная база у «Форы» — 2500 мм. Снаряженная масса – 1270 кг. Максимальная масса – 1720 кг. Как видно, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались неизменными. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.

На трассе машина держится вполне уверенно. Нет больше тех скачков, как у короткой «Нивы». Подвеска хорошо глотает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и серьезный внедорожник, а комфортное легковое авто. В поворотах машина также показала себя лучше стандартной «Нивы». Однако был заметен больший радиус поворота – все-таки длинная колесная база дает о себе знать.

Но асфальт – это не место для ВАЗ-21218. Тест-драйв нужно проводить на раскисших грунтовых дорогах в грязи, в песках. И автомобиль здесь справляется не хуже, чем базовая версия. Все достоинства и характеристики, о которых заявлял производитель, полностью подтвердились.

Комплектации

Базовая комплектация не предусматривает наличия литых дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если уж и приобретать ВАЗ-21218, тюнинг от производителя лучше все-таки заказать. Эти отбойники – очень полезная в эксплуатации автомобиля вещь. Данный элемент, кстати, полностью сертифицирован. Из другого оборудования производитель предлагает гидроусилитель и кондиционер.

Заключение

Что еще можно сказать про ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать об этой машине больше. Владельцы считают авто достаточно комфортным и удобным. Естественно, для любителей скорости оно не подойдет. «Фора» создана для тех, кто не торопится. Машина ремонтопригодная, агрегаты достаточно надежны. Поломки – все стандартные для «Нивы».