Автомобильное масло для тойота

Моторные масла, рекомендуемые для автомобилей Тойота Королла

Автопроизводитель рекомендует использовать для автомобилей Тойота Королла оригинальные синтетические масла Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil) и продукцию известных мировых производителей, таких как Castrol Mobil и других. Но в фирменных автосервисах в последнее время не советуют лить европейскую продукцию. Чтобы разобраться какому из советов лучше следовать, нужно более подробно рассмотреть японские моторные масла Тойота.

Что представляют собой моторные масла Тойота

Японское ОЕМ-масло, выпускаемое под брендом Toyota, в основном предназначено для внутреннего рынка. Компанией-производителем является Exxon Mobil, которая занимается разливом по контракту с автокорпорацией Тойота (данная марка моторных масел известна под брендом Castle).

Все марки масел выпускаются на одних и тех же заводах, но используется разная рецептура: для изготовления марки Toyota 0w20smи 5w30sm используется рецептура Mobile, а для марки 5w20sl — Esso. При разработке этой продукции были проведены многочисленные научно-исследовательские работы, чтобы обеспечить ей безупречные показатели и учесть особенности различных двигателей. Все эти марки обладают отменным качеством и обеспечивают высокие энергосберегающие свойства.

Особенности японских моторных масел

Чтобы решить, какое масло лить в двигатель своего авто, следует ознакомиться с преимуществами каждого из них. Масла для двигателей, выпускаемые под брендом Toyota выполняют четыре главных задачи:

Смазку трущихся поверхностей

Содержащиеся в оригинальных товарах Тойота антифрикционные присадки формируют на металлических деталях различных типов силовых установок очень тонкую, но достаточно прочную пленку. Если лить в двигатель автомобиля именно эту продукцию, результатом станет легкое скольжение различных деталей, отсутствие перегрева, задиров, а также заклинивания элементов мотора.

Надежное уплотнение

На стенках цилиндров и поршнях находятся микроскопические зазоры. Масло Тойота надежно герметизирует их, позволяя тем самым поддерживать хорошую компрессию и не терять мощность двигателя.

Охлаждение

Это еще одно преимущество, из-за которого многие автовладельцы предпочитают лить в двигатель продукцию производства Toyota. Она с легкостью отводит избыток тепла из очень горячих зон в моторе, после чего рассеивает его в радиаторе.

Обеспечение очистки деталей двигателя

В моторных маслах этого производителя содержатся моющие присадки, которые кроме очистки деталей двигателя препятствуют образованию различных абразивных отложений на их поверхности вследствие высоких температур. Это помогает поддерживать комплектующие и узлы двигателя в оптимальной чистоте.

Характеристики моторного масла Тойота

Все моторные масла японского производства отличаются следующими характеристиками:

  • они — гидрокрекинговые, в их состав входят от 70 до 90 % минеральных веществ;
  • их качество отвечает достаточно высокому уровню;
  • они разработаны специально для силовых установок автомобилей Тойота;
  • эта продукция обладает хорошими температурными показателями и подходит для эксплуатации в условиях российских холодов;
  • содержащийся в них модификатор трения, обеспечивает тихую и ровную работу ДВС;
  • правильно подобранное моторное масло Тойота позволяет снизить (правда, незначительно) расход топлива;
  • по ценам японская продукция выигрывает у европейских аналогов.

Несмотря на хорошее качество, оригинальная продукция Тойота имеет один немаловажный недостаток, а именно — невысокое щелочное число. Использование масел с высокой щелочностью позволяет двигателю справляться с некачественным топливом, но требует применения большего количества присадок, а это, в свою очередь, увеличивает зольный остаток.

С какой частотой следует производить замену масла в автомобилях Toyota Corolla?

Периодичность замены моторного масла европейских производителей составляет раз в 10 тысяч километров пробега. Но автовладельцы часто сокращают этот срок, предпочитая делать замену масла в двигателе на 5—7,5 тысячах. Это связано, прежде всего, с низким качеством моторных масел, продаваемых в нашей стране.

Оригинальную продукцию японского производства рекомендуют менять каждые 5, а в зимний период 4—4,5 тысячи километров.

Моторное масло Тойота: ассортимент и основные свойства

Российские автомобилисты с удовольствием приобретают машины марки Toyota. Они выделяются хорошим качеством изготовления, удобством и надёжностью в эксплуатации. Производятся в России, на заводе недалеко от Санкт-Петербурга. Для своих автомобилей производитель рекомендует моторное масло Тойота, которое, по его утверждениям, наилучшим образом подходит для бензиновых и дизельных моторов японского автомобильного гиганта.

Кто выпускает для Toyota моторное масло

Кто производит оригинальное масло Тойота для Европы, до сих пор точно не известно. Автомобилисты «ломают копья» на форумах, споря о том, действительно ли корпорация Exxon Mobil является реальным изготовителем. По крайней мере, на этикетках европейских канистр и японских жестяных банок точной ссылки на производителя нет – только страна изготовления. На рынках СНГ продаются лубриканты, выпущенные в Италии, Швеции, Франции и Бельгии. В то же время известно, что Exxon Mobil Corporation выпускает для европейских стран смазочные продукты марки Mobil в Финляндии, Франции и Турции.

Общепринято мнение, что в Японии масляные жидкости для Тойоты производит предприятие Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Японская продукция поставляется на российский рынок в жестяных банках, которые трудно подделать в отличие от канистр. Встречается также продукция этого моторного масла из США – вот здесь можно поверить, что его делает Exxon.

Специалисты утверждают, что для современных лубрикантов место производства базового масла не имеет особого значения. Большинство известных нефтеперерабатывающих компаний выпускают НС-синтетику хорошего качества. А вот набор присадок играет определяющую роль для характеристик смазки, чтобы она наилучшим образом подошла к тому или иному двигателю. Тем не менее ссылки на конкретные заводы – производители масла Toyota никто не даёт. Это настораживает многих водителей, и они предпочитают использовать для своих авто другие марки масел.

Почему для авто Тойота выпускаются маловязкие масла

Сегодня производители расходных материалов к современным двигателям ориентируются на их конструктивные решения. Тенденция идёт к тому, что моторы обоих типов (LDC) непрерывно увеличивают свою мощность, уменьшаясь при этом в размерах. Нагрузка на детали самых ответственных узлов двигателей возросла за последние годы вдвое. Вот почему сейчас речь не идёт о том, чтобы выпускать ДВС с миллионом километров пробега. Хорошо, если до 200 тысяч доживут, без капремонта.

Современные движители имеют очень узкие маслопроводящие каналы. Вязкая моторная жидкость будет перемещаться по ним с трудом. Быстрый доступ к поверхностям деталей особенно необходим смазке при запуске ДВС. Путём исследований было выяснено, что 75% всего износа мотора происходит в первые секунды его работы. Причина проста – смазывающая жидкость ещё не прокачалась к деталям, они работают «всухую». Кроме того, маловязкие масла являются энергосберегающими, так как уменьшают трение в ДВС.

Масло марки Тойота предлагается покупателям с температурно-вязкостными показателями 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 5W40. На начальной стадии эксплуатации рекомендуются продукты вязкости 0W 20, так как они наилучшим образом подходят к малым зазорам меду поверхностями деталей. Со временем, по мере износа ДВС и увеличения расхода масла, можно переходить на 0W30 или 5W30.

Тойота 0W20: характеристики, анализ состава

Как ни странно, эта модификация смазочного состава среди россиян большой популярности не имеет. Большинство предпочитает вязкость 5W30. Такую смазку тоже допускается лить в новые моторы, но японский изготовитель небезосновательно утверждает, что наилучшие вязкостные характеристики – 0W20.

Анализируя отчёты о лабораторных испытаниях, можно охарактеризовать основные свойства смазывающей смеси и определить, какие компоненты в неё входят. ИК-спектральный анализ даёт информацию о том, что базовое масло представляет собой смесь НС-синтетики, полученной по технологии VHVI, с эстерами. Вполне приличный коктейль!

Есть у продукта существенный минус – не соответствует допускам SAE по динамической вязкости при холодной прокрутке (-30°С). То есть при таком морозе смазка уже загустевает. Этот вывод подтверждает температура застывания, равная -40°С.

Температура вспышки равна 225°С – средний показатель. Это значит, что смазка всё-таки угорает в небольших количествах, поскольку есть лёгкие фракции. Уровень испаряемости 13,2%, измеряемый по методу Ноака, только подтверждает вышесказанное. Сульфатной золы содержится в составе 0,87% – моторное масло является малозольным (Low SAPS). Рекомендуется для новейших моторов, имеющих многоканальные катализаторы, а также фильтры сажи. АСЕА не дал этому продукту оценку. Зато американо-азиатский классификатор ILSAC оценил продукт классом GF5. API определил категорию SN.

Уровень серы составляет 0,3%, это даёт информацию о моющем металлосодержащем пакете добавок, основанном на сульфонатах кальция. Наличие органического молибдена (111 мг/кг) говорит нам о присутствии модификатора трения MoDTS, что имеет место далеко не во всех смазочных составах. Традиционно высокое содержание соединений фосфора (757) и цинка (851). Это значит, что добавлены противоизносные соединения ZDDP. Здесь «архитекторы» масла пошли на компромисс, заставляющий их, по стандартам Euro IV и Euro V, минимизировать количество фосфора в составе жидкости. Но противоизносные присадки не будут эффективно работать без этого элемента.

Достаточно много кальция (2246) характеризует моющие и нейтрализующие присадки, очищающие мотор от ненужных отложений. Щелочное число (7,92) не на высоком уровне, так что смазка стареет быстрее, чем Long Life, поэтому менять её желательно через 7–8 тысяч км.

Подведя итоги, можно сказать, что это неплохой смазочный продукт. Что характерно – масляные смеси американского и японского происхождения имеют очень похожие составы, согласно независимому тестированию, проведённому в разное время. Но использовать автомасла марки Тойота с вязкостью 0W20 можно только в районах с умеренным климатом. Северян эти составы разочаруют.

Toyota 5W30 – причины популярности

Самая распространённая смесь у российских любителей японской техники. Многие автовладельцы льют эту жидкость в новые силовые агрегаты, хотя рекомендовано 0W20. Есть какое-то опасение того, что это уж больно жидкая субстанция.

Согласно тестирования, выяснено, что индекс вязкости, равный 159, говорит о средней термостабильности моторного масла. Подтверждает также тот факт, что базовое масло состоит, большей частью, из продуктов гидрокрекинга, хотя в спектральном анализе видно наличие эстеров, что очень хорошо. Кинематическая и динамическая вязкость попадают в допуск для 5W-30, определённый классификатором SAE. Температура застывания – минус 40°С. Для низкотемпературного уровня вязкости 5W – очень хорошо. Щелочное число (8.53) немного выше характерного для японских смазок, но это даже хорошо. Чем больше щелочных составов, тем лучше нейтрализуются кислоты – неизбежный продукт сгорания топлива.

Кислотное число небольшое (1.53) хороший низкий уровень – чем меньше, тем лучше. Сульфатной золы немного (0.97) – это значит, что смазочный состав может обслуживать все новейшие моторы, соответствующие последним стандартам Euro. В этой смазке тоже есть органический молибден в небольшом количестве (44 мг/кг), как основа для эффективного модификатора трения MoDTC. Опять видно наличие фосфора (907) и цинка (1028) как основных компонентов противоизносных добавок ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат).

Моющий пакет довольно сильный, о чём рассказывает содержание большого количества кальция (2608). Небольшое количество магния (12) также используется как один из компонентов нейтрализующих дисперсных добавок.

Опять же, совсем неплохое масло для японских моторов, работающих в тяжёлых российских условиях. Но не стоит увлекаться — нужно менять лубрикант чаще заявленного пробега, через каждые 7 – 8 тысяч километров.

Тестирование двух оригинальных продуктов, из семейства масел Toyota, подтверждает их неплохие качественные характеристики. Главное – не приобрести подделку, коих на прилавках магазинов великое множество. Усугубляет ситуацию также тот факт, что оригинальные канистры изготовлены без должных степеней защиты. Это, конечно, на руку мошенникам.

Оригинальное масло «Тойота»: обзор, виды, характеристики и отзывы

Производителей моторных масел на рынке очень много. Чаще всего встречается продукция нефтеперерабатывающих компаний, которые также специализируются на добыче нефти и производстве других горюче-смазочных материалов. Редко можно встретить масла концернов — производителей автомобилей. Одним из таких продуктов является оригинальное масло «Тойота». Несложно догадаться, что данный продукт в первую очередь предназначается для автомобилей одноименного японского бренда.

Оригинальные моторные масла «Тойота»

Компания Toyota Motors известна не только в Японии, но и во всем мире. Этот производитель занимается разработкой и изготовлением автомобилей и другой техники. Продукция бренда продается в огромном количестве, благодаря высокому качеству и хорошим эксплуатационным характеристикам. Учитывая большой опыт и производственные мощности, компания попыталась создать собственные смазочные материалы, причем вполне успешно. Оригинальные трансмиссионные масла «Тойота», а также смазки для гидравлики и двигателей получились довольно качественными.

Следует отметить, что «Тойота» производит масла совместно с компанией Exxon Corporation и рекомендует их, как уже говорилось, для использования в моторах собственного производства. Названная продукция бренда соответствует стандартам качества ACEA и API и может работать при экстремальных нагрузках и высоких температурах, снижая объемы выбросов вредных веществ в атмосферу. При этом обеспечивается надежная защита мотора в течение всего срока службы.

Где применять?

В компании рекомендуют использовать оригинальное масло «Тойота» в автомобилях марок Lexus, Toyota, Scion. В этом случае производитель гарантирует высокие показатели работы двигателей по всем параметрам. Естественно, речь идет об оригинальном продукте, а не о подделках. Последние на рынке хоть и редко, но встречаются.

Сегодня линейка моторных масел производителя представлена различными жидкостями эконом и премиум классов. Они различаются между собой не только по цене, но и по другим характеристикам. Впрочем, все владельцы японских автомобилей данного бренда рекомендуют использовать оригинальное масло «Тойота» и не экспериментировать с другими, так как именно «Тойота» лучше знает, какую смазку предпочитают произведенные ею моторы. Правда, индекс вязкости придется подбирать под конкретный автомобиль и погодные условия региона, где используется транспорт.

Ассортимент

Начнем с того, что весь ассортимент оригинальных масел «Тойота» производится в Японии, и это снижает вероятность покупки подделки на рынке. Купить любую смазку можно как у официального дилера, так и в обычных автомагазинах. А продаются они и в жестяных банках, и в обычных пластиковых канистрах, емкостью 4, 5, 20 и 200 литров.

Оригинальное масло «Тойота» 5w40

Масло 5w30 — это с интетическая смазка, которая соответствует мировым стандартам API. Она предназначается для современных бензиновых и дизельных двигателей. Кстати, названный продукт рекомендуется к применению не только в автомобилях марки «Тойота», но также и в машинах других известных брендов:

Масло отличается высокой текучестью и стойкостью к температурным колебаниям, его можно использовать и в мороз, и в жару. Как минимум, при температуре воздуха -30 градусов оно не густеет, что позволяет масляному насосу легко его прокачивать по системе, в результате чего двигатель заводится без проблем.

Но при этом стоит отметить, что продукт с вязкостью 5W40 является немного «устаревшим», так как в линейке есть более востребованное и совершенное оригинальное масло «Тойота» 5W30. Его характеристики получше, и именно оно пользуется большей популярностью. Впрочем, если на рынке его почему-то нет, то можно без каких-либо опасений заливать в мотор и смазку с индексом 5W40.

«Нулевая» вязкость масла данного бренда также подойдет для бензиновых или дизельных моторов. Благодаря упомянутому свойству, продукт даже при самых минимальных температурах воздуха не густеет, что позволяет легко запускать мотор зимой. Впрочем, такое масло больше подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в северных регионах России – именно там очень суровая зима с максимально низкой температурой воздуха, и масло сумеет показать максимальную эффективность.

Смазка обладает допуском API и ACEA. На российском рынке она пользуется не очень большой популярностью, однако постепенно приобретает ее. Судя по отзывам, владельцы автомобилей остаются довольны качеством смазки, но их отпугивает ее очень высокая цена (около 800 рублей за литр).

Эта смазка на российском рынке является самой популярной и востребованной. Она представляет собой синтетический продукт, соответствующий самому высокому стандарту качества по API. Характеристики позволяют использовать его в дизельных и бензиновых моторах с турбиной или без нее.

Отличительной особенностью данной смазки являются высокие антиокислительные свойства, которые достигаются за счет добавления специальных присадок. Рекомендуется использовать это масло в автомобилях с гибридными моторами. В частности, оно идеально подходит для Toyota Prius. К тому же, на многих автомобилях от «Тойота» и «Лексус» именно это масло используется в качестве первой заливки. И то, что его использует производитель на заводах, говорит о многом.

Однако, судя по отзывам, недостаток данной смазки такой же – цена. Если предыдущее масло стоило 800 рублей за литр, что уже дорого, то эта смазка обойдется в 1700 рублей за литр. Это значит, что за канистру придется заплатить около 6 000 рублей. Не удивительно, что многие автовладельцы жалуются на цену, ведь масла других производителей обходятся дешевле (около 1 500-2 000 рублей за 5-литровую канистру).

По результатам тестирования, которые были получены известными автомобильными изданиями, оригинальное масло «Тойота» с индексом 5W30 SN обладает следующими свойствами:

  1. Средний индекс вязкости – 151.
  2. Застывание при температуре -31°С.
  3. Щелочное число – 6 мг КОН/г.
  4. Сульфатная зольность – 0.82.
  5. Плотность при средней температуре – 858 кг/м³.
  6. Кислотное число – 1.58.

В качестве аналогов описываемого продукта можно представить масла других производителей с такими же характеристиками: Mazda Dexelia 5w40, Castrol 0w20, Castrol Magnetic 5w30, Nissan Strong SM 5w40.

Что касается присадок, то здесь продукция «Тойота», по отзывам специалистов, показывает низкие результаты по сравнению с маслами других брендов. В частности, в составе обнаруживается низкий показатель сульфатной зольности и небольшая доля антиокислительных веществ. Также выделяют высокий уровень загрязненности, что говорит о плохих чистящих свойствах масла. Это значит, что использовать продукт можно только с новыми и современными двигателями. Заливать его в мотор с солидным пробегом и, возможно, отложениями на стенках цилиндров не стоит. Даже старые автомобили марки Toyota требуют других масел с эффективными чистящими присадками.

Несмотря на все эти недостатки, масло относится к уровню «выше среднего», правда, при этом не дотягивает до высокого. А вот стоимость продукта выше, по сравнению с другими маслами известных брендов, которые при лучшем качестве могут иметь более низкую цену.

В заключение

Для автомобилей японского автопрома: «Приус», «Камри», «Авенсис», «Королла» оригинальное масло «Тойота» подходит идеально. Однако использовать его на других автомобилях не рекомендуется. Во-первых, оно имеет более высокую цену по сравнению с хорошими и, возможно, более подходящими смазками других производителей. Во-вторых, оно разрабатывалось с учетом особенностей двигателей японского производителя Toyota. Поэтому на автомобилях других марок его эффективность может быть низкой.

Категория Dodge