Автомобильный аккумулятор срок работы

Сколько прослужит автомобильный аккумулятор?

На жизнеспособность источника питания автомобиля могут влиять множество фактов, и далеко не многие автолюбители знают истинные причины разрядки и преждевременного выхода из строя аккумулятора. Чтобы аккумулятор не подводил (особенно в неподходящий момент, как это часто происходит), необходимо время от времени его диагностировать и самое главное – использовать его только по назначению. В этой статье будут рассмотрены советы, которые помогут сохранить источник питания.

Что влияет на срок службы?

На продолжительность службы АКБ влияет множество процессов и различных раздражителей. Давайте рассмотрим эти факторы.

  • Уровень заряда. Первым делом необходимо выяснить мощность аккумулятора. Иногда происходит так, что аккумулятор затрачивает намного больше энергии, нежели указано в его техническом паспорте или же наоборот очень часто разряжается. Необходимо знать, что частые разрядки источника питания автомобиля могут приводить к неправильной его работе в дальнейшем. Как правило, для полной зарядки АКБ хватает суток, но это не всегда так. Перед тем, как снимать его с зарядки, необходимо убедиться, что он заряжен полностью. Чем больше в автомобиле установлено электронной техники (кондиционер, бортовой компьютер, сигнализация), тем больше расход питания. Чтобы сберечь баланс, необходимо правильно использовать как автомобиль, так и автомобильный аккумулятор. К примеру: использование кондиционера во время короткой поездки расходует много энергии, таким образом энергия не успевает сгенерироваться. Отличный ее баланс на блинных расстояниях;
  • Температура. Очень жестко на электролит (главный элемент аккумулятора) влияют погодные условия, особенно мороз. Так вот, от воздействий на АКБ морозов вызывает вязкость электролитов, а это, в свою очередь, препятствует нормальному прохождению заряда. Повышенная температура также негативно воздействует на источник питания: жидкость выкипает, что приводит к возможности перезаряда. Считается, что именно влияние пониженных и повышенных температур является основной причиной короткого срока службы батареи, так как это приводит к понижению емкости аккумулятора, размораживанию электродов, деформации корпуса, осыпанию электродов и к склонности к коррозии;
  • Короткое замыкание. КЗ полностью выводит из строя источник питания. Причиной короткого замыкания в новых автомобилях могут быть бракованные детали. Что же касается старых авто, то тут иная ситуация. С батарей осыпается паста, которая создает так называемый шлам активной пасты. При большом количестве этого шлама в источнике питания автомобиля происходит замыкание разноименно заряженных частиц;
  • Сульфатация. Если говорить по-простому, то это окисление пластин. Этот процесс возникает тогда, когда электроды не получают напряжения, даже если оно пропускается очень долго. Причина подобного — резкое повышение температуры, что приводит к увеличению плотности электролита.

Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше

Как показывает практика, увеличить срок службы источника питания авто можно. Для этого необходимо проводить различные диагностические мероприятия, как с самой батарей, так и с автомобилем. В первую очередь, для того, чтобы годность вашего АКБ была как можно дольше, необходимо следить за уровнем электролита. Важно помнить, что его уровень никогда не должен уменьшаться ниже уровня нормы и плотность электролитов должна соответствовать относительно сезону и климатической зоне. Чтобы создать необходимую плотность электролитов, батарею необходимо заряжать только от стационарной зарядки. Так же это позволит понизить процесс появления сульфатации пластин аккумулятора, а так же повысится его служба.

Для того, чтобы срок службы автомобильного аккумулятора увеличился, необходимо отрегулировать реле регулятора напряжения. Напряжение должно быть в пределах от 13.8 до 14.4 вольт. Также необходимо провести диагностику двигателя. Его нужно довести до состояния, что бы его запуск происходил с «пол-оборота». Известно, что стартер при запуске потребляет ток в несколько сотен ампер, от этого аккумулятор разряжается сильнее.

Считается очень полезным проводить подзарядку время от времени на маленьких токах (1-2 ампера), даже в том случае, когда батарея полностью заряжена. Если проводить такие подзарядки хотя бы один раз в месяц, то можно продлить годность еще минимум на год.

В том случае, когда вы планируете оставлять автомобиль на стоянке на длительный срок, особенно в зимний период, необходимо провести обслуживание батареи. Существует заблуждение, что аккумулятор нужно хранить только в теплом месте. Так вот он отлично сохраняется и под капотом автомобиля, если от него отсоединить клеммы. Скорость разряда гораздо меньше при низкой температуре электролитов. Но при этом никогда не оставляйте разряженное устройство на морозе, так как на морозе электролиты с малой плотностью замерзают. Образовавшийся лед разрушит пластины, что приведет батарею в непригодность.

Так же важно бережное отношение к батарее во время снятия и подальше его хранение. Автомобильный аккумулятор запрещено переворачивать, так как это приводит к короткому замыканию шлама и полной непригодности устройства.

Сроки службы: гарантийный, регулируемый, истинный

Гарантийный срок службы АКБ 1-2 года. Этот срок зависит от многих нюансов и недоработок, которые могут возникнуть в процессе производства устройства. Такими причинами могут быть сбои производственных операций, что влечет за собой некоторые последствия в работе источника питания. Как правило, батарея, которая была испорчена еще в процессе производства, начинает плохо работать уже с третьего месяца ее использования в автомобиле. В таком случае ее необходимо заменить на новую по гарантийным условиям. Когда автомобильный аккумулятор попадает в сервисные центры, над ним начинают работать специалисты, которые занимаются выяснением подлинных проблем его неисправности.

В зависимости от эксплуатации транспортного средства и, конечно же, самого источника питания, можно как укоротить его срок службы, так и увеличить, причем на несколько лет. Регулировать продолжительность жизни источника питания вашего авто можно и нужно. Правила и рекомендации относительно регулировки жизнедеятельности устройства описаны выше.

Истинный срок службы автомобильного аккумулятора отличается от гарантийного срока службы. Дело в том, что на его работу и жизнеспособность влияют множество факторов. Это — погодные условия и халатность самого же водителя. Если производитель дает сто процентную гарантию на эксплуатацию продукта на два года, то в реальной жизни эксплуатация устройства может быть короче.

Если вы хотите, что бы ваш автомобиль никогда вас не подводил, необходимо тщательно следить за работой всех его систем, а особенно за работой аккумулятора. Ведь это устройство намного легче посадить, нежели реанимировать. Его короткая или длительная служба по большому счету во многом зависит от вас.

Видео «Полезные советы при зарядке аккумулятора»

На записи показано, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и какие инструменты для этого нужны.

СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ

Автомобильный аккумулятор один из важнейших элементов автомобильного оборудования. Он предназначен для обеспечения работы электрооборудования в то время, когда двигатель выключен или работает на малых оборотах.

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи.

Срок службы аккумулятора автомобиля зависит как от его эксплуатации, так и от эксплуатации автомобиля в целом. Срок службы может сокращаться при установке в автомобиле дополнительного электрооборудования или его неисправности. При непрерывном движении по трассе аккумулятор может закипеть из-за перезарядки и уменьшения уровня электролита в нем. А при движении в «пробке» аккумуляторная батарея наоборот может разрядиться из-за постоянной недостаточной зарядки генератором. Эти факторы могут влиять на срок эксплуатации батареи. Срок службы аккумулятора автомобиля составляет в среднем 1-2 года.

Как продлить долговечность аккумулятора.

Необходим постоянный контроль уровня электролита в аккумуляторе, недопустимо его снижение ниже установленных значений. Плотность электролита в нем обязательно должна соответствовать климатическим условиям и сезонности эксплуатации. Плотность электролита доводить до необходимой величины нужно путем заряда аккумулятора от зарядного устройства. При выполнении этих требований увеличивается срок службы аккумулятора автомобиля. На долговечность батареи влияет также уровень ее заряженности, который зависит от исправного состояния реле-регулятора. Необходимый уровень напряжения, поддерживаемый реле-регулятором, колеблется от 13,8 до 14,4 В.

Также необходимо помнить, что чем легче заводится двигатель, тем легче работать аккумулятору. При зарядке аккумулятора лучше использовать малый ток 1-2 А в течении длительного времени (например ночью). При ежемесячной подзарядке малым током его срок службы увеличивается примерно на один год.

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение.

Повышенный саморазряд. Такой тип неисправности может происходить по нескольким причинам. Наиболее частые из них – попадание в электролит вредных примесей и доливка недистиллированной воды в аккумулятор. Для устранения этой неисправности батарею необходимо разрядить до напряжения 1,1 В. Затем старый электролит выливается, батарея промывается дистиллированной водой и заливается новый электролит.

Короткое замыкание. Оно происходит вследствие разрушения сепаратора и соприкосновения пластин, а также при зарядке токами большой силы. Для устранения этой неисправности аккумулятор разбирается, и поврежденные электроды и сепараторы заменяются. После сборки батарею заряжают.

Коробление электродов. Такой вид неисправности может возникнуть из-за большой силы разрядного и зарядного токов, высокой температуры электролита. Также к короблению электродов может привести неправильный пуск двигателя стартером. Неисправные электроды заменяются при ремонте аккумулятора.

Окисление полюсных штырей. Для устранения этой неисправности со штырей снимаются клеммы, штыри и клеммы зачищаются. После зачистки, клеммы укрепляются на штырях и смазываются тонким слоем специальной смазки.

Истирание и трещины моноблока. Такие дефекты могут появиться при непрочном креплении аккумулятора в гнезде или небрежного обращения с ним. Небольшие трещины заливаются специальным клеевым составом, а более серьезные дефекты устраняются при квалифицированном ремонте батареи.

Что делать, если аккумулятор разрядился.

Если аккумулятор внезапно разрядился, то существует два способа запуска двигателя — метод «буксировки» и метод «прикуривания». Для «прикуривания» необходим второй автомобиль и кабели для соединения клемм аккумуляторов. Кабели подключается к соответствующим клеммам на обоих аккумуляторах. Один кабель (обычно красного цвета) соединяет положительные клеммы аккумуляторов обоих автомобилей. Другой кабель (черный) соединяет отрицательную клемму автомобиля-«донора» и любую неокрашенную деталь автомобиля с разрядившейся батареей. Сначала запускается двигатель автомобиля с зараженной аккумуляторной батареей, затем автомобиля с разряженной батареей.

Для того чтобы завести автомобиль методом «буксировки», необходимо сначала разогнать его, после чего включить зажигание и вторую или третью передачу.

Как правильно заряжать аккумулятор.

Перед зарядкой, в зависимости от конструкционных особенностей, с батареи снимается крышка или выкручиваются специальные болты. Аккумулятор не должен быть закрыт герметично, чтобы газы, выделяющиеся при зарядке, могли выходить. Необходимо правильно соединить клеммы зарядного устройства с аккумулятором и только после этого включить устройство в сеть. Ток при зарядке аккумуляторной батареи должен быть равным десятой части ее емкости. В процессе подзарядки также необходим контроль температуры электролита, она не должна превышать отметку 55 градусов. После окончания зарядки аккумулятора, перед вкручиванием пробок, нужно подождать 15 минут, пока из него выйдут газы.

Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторных батарей.

Устройства для зарядки подразделяются на зарядно–пусковые и зарядно-предпусковые.

Зарядно-предпусковые комплектуются тонкими выводными проводами и имеют малую мощность, которой хватает только для заряда. Такие устройства допускают подключение их к клеммам аккумулятора без отсоединения их от бортовой сети машины. Это удобно для автомобилей с АКПП, где не рекомендуется обесточивание сети.

Зарядно-пусковые устройства применяются в двух режимах, а выводные провода у них гораздо толще. Первый режим – режим автоматизированного заряда, второй – отдачи наибольшего тока в пусковом режиме. Использовать их можно только при отключении клемм от бортовой сети автомобиля.

Какой реальный срок службы автомобильного аккумулятора?

Любой современный автомобиль имеем аккумулятор, который обеспечивает электроэнергией жизненно важные системы автомобиля. Срок службы автомобильного аккумулятора в нормальных условиях в среднем составляет от 4-х до 5-ти лет и зависит от многих факторов. Любой автомобилист старается продлить срок службы этого источника питания, так как его замена хоть и проста, но довольно дорогостояща. Многие факторы в процессе эксплуатации автомобиля могут продлить срок жизни аккумулятора, но могут так же значительно снизить время его эксплуатации.

Эксплуатация в нормальных условиях

Нормальный срок эксплуатации, предполагаемый производителем, подразумевает целый ряд условий, таких факторов как:

  • автомобиль должен иметь надёжную систему зарядки;
  • отсутствуют экстремальные температуры;
  • источник питания не подвержен тряске и вибрации.

Становится понятно, что нормальные условия эксплуатации на практике обеспечить невозможно. Однако существенно продлить срок службы аккумулятора можно, для этого следует применять нехитрые правила.

Исправность электрооборудования

При эксплуатации свинцовых аккумуляторов, как впрочем, и других типов аккумуляторов следует помнить, что они не любят состояние разряженности. В этом случае происходят химические процессы, которые существенно снижают срок службы АКБ.

У современного автомобиля имеется многочисленные системы и приборы, которые продолжают питаться энергией, приводя аккумулятор в разряженное состояние. А если у автомобиля имеются неисправности в электрооборудовании, которые приводят к потреблению энергии, то АКБ будет постоянно находиться в разряженном состоянии и срок его эксплуатации существенно сократится.

Зачастую автомобилисты не обращают на этот момент особого внимания, вплоть до тех пор, пока проблемы с зарядкой не станут настоящей головной болью и не приведут к дорогостоящей замене. В действительности утечку электроэнергии достаточно просто обнаружить, для этого существует множество полезных приборов.

Следует также учесть то, что если эксплуатация автомобиля не планируется в течение длительного времени, то клемму у аккумулятора лучше отсоединить.

Исправность генератора

Очень большое влияние на срок службы аккумулятора оказывает генератор автомобиля. Исправный генератор выдает рассчитанное напряжение, необходимое для подзарядки источника питания. В случае низкого напряжения его будет не хватать, для своевременного восстановления ёмкости и АКБ будет находиться в постоянно разряженном состоянии.

В результате низкого заряда может произойти сульфатация пластин, а срок эксплуатации значительно сократится. Неисправность реле-регулятора, приводящая к повышенному напряжению в сети автомобиля, так же негативно влияет на состояние аккумулятора. В этом случае происходит перегрев банок, электролит выкипает, оголяя пластины.

Под высоким напряжением сухие пластины начинает коробить, замазка осыпаться, в результате чего может получиться короткое замыкание, приводящее к мгновенной смерти аккумулятора. При загрязнении газоотводящих устройств давление возникшего под воздействием высокого напряжения водорода способно привести к повреждению корпуса батареи.

Температурный режим

Существенное влияние на срок службы аккумулятора оказывает температура, чем она выше, тем быстрее происходят химические процессы в корпусе аккумулятора. Следует учитывать, что у большинства легковых автомобилей, источник питания располагается под капотом машины и существенно повлиять на этот фактор большинство автомобилистов не в силах.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется при повышенных температурах, то в этом случае следует систематически проверять уровень электролита в банках и при необходимости повышать его уровень при помощи дистиллированной воды. Эксплуатация при низких температурах так же негативно влияет на срок службы источника питания. В этом случае аккумулятор может подвергаться глубокой разрядке при пуске автомобиля, а постоянное использование дополнительных потребителей приводит к дополнительным нагрузкам.

Вибрация аккумулятора является ещё одним фактором, который влияет на его срок службы. Уменьшение воздействия этого фактора в большинстве своём зависит от самого автомобилиста. При вибрации и резких толчках происходит постепенное разрушение обмазки пластин, а некоторых случаях возможны и повреждения корпуса, приводящие к мгновенной смерти источника питания.

Следует стараться плавно преодолевать участки дорог с повреждённым покрытием на пониженных скоростях, а сам аккумулятор должен быть надёжно закреплён в предусмотренном месте. Значительные вибрации должны устраняться при плановом обслуживании.

Стиль езды

Время жизни аккумулятора так же зависит и от стиля езды его владельца. У владельцев городского транспорта этот срок гораздо меньше, чем у автомобилей осуществляющих движение по загородным дорогам. Это обусловлено тем, что поездка в городских условиях обусловлена частыми пусками двигателя и поездками на короткие расстояния, в которых аккумулятор не успевает восстановить свою ёмкость.

Недозаряженность аккумулятора особенно сильно проявляется при движении в городском цикле в зимних условиях эксплуатации. Помимо частых запусков, использование световых приборов и приборов отопления не позволяет полностью восстановить степень зарядки источника питания автомобиля.

Признаки неисправности аккумулятора

Основным признаком неисправности АКБ является затруднённый пуск автомобиля, особенно в зимнее время. Постоянная зарядка аккумулятора от внешних источников говорит о том, что с ним что-то не в порядке. Вторым признаком является интенсивность проворачивания коленчатого вала автомобиля. Если коленвал еле проворачивается или энергии полностью заряженного АКБ хватает только на пару тройку попыток пуска двигателя, то следует задуматься о его замене.

Аккумуляторы с явными повреждениями корпуса следует менять незамедлительно, мало того что они могут прийти в негодность в самое неподходящее время, но и вылившийся из них электролит существенно повредить автомобиль. Проверить степень заряженности аккумулятора самостоятельно в домашних условиях можно, нажав на сигнал автомобиля, громкий и резкий гудок говорит об его исправности. Однако если срок источника питания больше 5 лет, то проверку его исправности следует проводить на станциях технического обслуживания.