Бензонасос mazda familia 1500 zl

Mazda Familia «Поник» › Logbook › бензонасос и блуждающее питание.

В пятницу 25го собрался сгонять на дачу, дать бабульке понянчиться с внуками и самому отдохнуть культурно 😉 Выезжаю с РАБоты за детьми, лампа бензина подмигивая завлекает на заправку. Я скептически отношусь к жиже продающейся на большинстве заправок носящей гордое звание аи-92 поэтому заправляюсь только на газпроме и shell. Увы в шаговой доступности от работы, нет ни одного из избранных поставщиков корма для барских поняшек, вынужден заскочить на ближайшую(нефтьмагистраль). Залился на 300р, до норм заправки должно хватить по любому, там думаю и заправлюсь по человечески.
Заезжаю за детями, грузимся в поника и с песнями шутками отправляемся в дорогу. Отъезжаем от города километров 15-20, поника начинает подергивать, проезжаю еще километра три и все… Встаю на обочине на аварийке. На улице темень (17-18 часов), холод, в машине жена и 2 ребенка 2,5х лет.
Поплясал с бубном вокруг поника: не помогло.
Ловлю машину отправить жену с детьми домой: люди оказывается редкостные гандоны. за 1,5 часа остановилось 3 машины:
Первый: спешу не могу до дома, максимум до города ( жена у меня хрупкая и прекрасная девушка, а дети 2 оооочень активных шпаненка мы даже гулять с ними только вместе ходим) понимаю, что ей туго придется, отказываюсь, машу рукой на обочине дальше
Второй: ехал с женой и ребенком в кресле сказал, что мои увы не поместятся…
Третьей оказалась милая девушка, к ней и погрузилось мое семейство.
Вопрос знатокам: какого ХУЯ? Почему я могу в пробке, остановиться рядом с машиной на аварийке. Забрать оттуда незнакомых мне людей и отвезти на другой край города, а когда я на морозе пытаюсь спасти от воспаления легких детей и жену карма ко мне нихуя не благосклонна? 1,5 часа на морозе махать рукой дело не самое приятное+ нервяки с этим связанные тоже не добавляют здоровья.

Сорри за лирику, дальше по машине:
Пляски с бубном выявили:
предохранитель на бензонасос целый, рампа пустая. Бензонасос нихрена не слышно.
Короче дотянул на веревке до друга/автослесаря вытащили бензонасос: рабочий, прозвонили питание: идет если крутишь стартер… Доехал до заправки на друге, залил в канистру 10л… завелся, поехал. Это пиздец: лампочка не горела, по пробегу нихрена жижа с нефтьмагистрали не должна была кончиться. Ну думаю на заправке наебали, хрен с ним, грузимся, доезжаем до дачи(120км) все ок.
Вечером в субботу жена попросила дать покататься, пока дети с бабулей, залили еще бензина, покатались хорошо

30км. По дороге к даче те же симптомы что и в пятницу… снова глохну. Хорошо рядом с домом, приехал брат, скинули аккум, пошли чай пить( решил обнулить мозги) попили чайку, посмотрели кинцо, приехали накинули клеммы завелись, добрались до дома.

Утро вск: завожусь, греюсь. 2минуты, машина глохнет. Снова начинаются танцы с бубном:
Прозваниваю питание, нет! Ну думаю сигналка рвет пущу ка я провод напрямую и спокойно доеду до дома. Разбираю переноску, втыкаю провод в прикуриватель, кидаю на насос и… и блеать нихера! Рампа пустая! Вытаскиваю насос, прозваниваю, не работает… пиздую с нецензурной бранью в магазин, купить колхозный тазовский бош до дома добраться, прозваниваю у них… Работает сцуко. Называю себя криворуким имбицилом неспособным прозвонить насос, собираю втыкаю на место, снова нет эффекта. Заебался надеяться на на прикуриватель и свою пайку, кидаю провода напрямую от аккума( проводами для прикуривания) нихера… Опять нет эффекта. Отцепляю нах все сопли от проводов идущих на насос, кручу стартер… Заливаю движок бензином…( трубки с рампы были выдернуты) втыкаю трубки, завожусь.
Друг автослесарь знает мою машину, тк раньше была его. Утверждает что сигналка рвет… Наконец машина на ходу, еду к брату в гараж там тепло и светло(от дачи, до дома брата 1км)
Под капотом сигналки нет, разбираем пол машины в поиске этой сигналки… ЕЕ НЕТ! ТОЛЬКО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК С КНОПКОЙ. Короче, собрали все назад, поехали спать. Сегодня утром встал в 5 утра и поехал на работу с дачи( 120км как писал выше)

Второй вопрос знатокам: может ли штатный замок в BJ рвать питание на насос?
Третий вопрос: может ли насос то работать, то не работать? (имхо бред или работает или нет это обычный электромоторчик)

Источник: www.drive2.com

Бензонасос mazda familia 1500 zl

Статья-фотоотчет о замене бензонасоса, чистке узла ДЗ и электроклапана холостого хода на автомобиле Mazda Familia S-Wagon RS ’00 рестайлинг

Началось все как обычно — на выходных померил расход бензина и. выпал в осадок! 16.75л на 100км.
Отложил все свои дела и решил немедленно заняться своим автомобилем, а именно:
1. Поменять бензонасос (поставить от ВАЗ-2110, он у меня был почти новый немецкий QML, куплен был для промывок инжектора)
2. Поменять свечи
3. Почистить блок дроссельной заслонки
4. Почистить и смазать электроклапан-регулятор холостого хода
5. Почистить разъемы всех датчиков

ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА

Начал с замены бензонасоса.

Матчасть. Зачем это надо?
Неисправностями топливного насоса являются либо заклинивание (совсем не качает) либо недостаточное давление (плохо качает). Из-за перебоев давления топлива автомобиль может вести себя непредсказуемо: то ехать то не ехать либо плохо ехать либо не ехать совсем и даже не заводиться. При перебоях подачи топлива система управления приготовлением смеси может «сходить с ума», поэтому для уверенности (кстати пробег за 100 тысяч перевалил) я решил его поменять чтобы исключить эту проблему и не парить мозги своей машине. Ну тем более что у меня был новый рабочий.

Для замены насоса на переднеприводной машине требуется:
1. Длинная головка на 17
2. Ключ с трещеткой
3. Крестовая отвертка
4. Молоток
5. Тряпки и очищающие салфетки
6. Новый бензонасос

Сперва нужно снять минусовую клему аккумулятора.

Затем заднее сиденье. У S-Wagon RS заднее сиденье на рельсах (двигается взад-вперед как и передние) и нужно открутить 8 болтов на 17 для того чтобы его снять. 4 болта по бокам сиденья, 2 болта впереди и 2 сзади в багажнике (нужно вынуть барахло из багажника и разобрать его). Сиденье я из машины не вытаскивал, а просто завалил спинкой в багажник и придавил сабвуфером. На фото видно что откручивать и как выглядит люк доступа к бензобаку:

А это бензонасос от ВАЗ-2110. У нас в баке стоит точно такой же, подходит по всем креплениям и разъемам в точности!

Так выглядит конструкция, которую нужно достать из бензобака через люк — там стоит насос.

Меняем насос и собираем все в обратном порядке.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Зачем это надо — думаю всем понятно. Я меняю свечки с каждой заменой масла — раз в 8000-10000км, кстати и масло лью полусинтетику японскую (как в мануале), а не наш поддельный кастрол или дешевый польский мобил. Ну это мое личное мнение, можете не согласиться.
Поменял свечи, это я фотографировать не стал, так как считаю делом элементарным, никакого криминала по состоянию свечей не заметил только искровой зазор на глаз немного выгорел и увеличился. Двигатель ZL-VE. Стояли у меня свечи такие:
Свеча зажигания холодная (NGK BKR6E-11) BP03-18-110 произв. Mazda

Поставил вот какие свечи:
Свеча зажигания холодная (Denso K20PRU-11) BP04-18-110 произв. Mazda

Результатом остался доволен, поехала веселее, на низах лучше, холостые ровные — видимо зажигание стабильнее.
Для справки, рекомендую выбирать следующие свечи для двигателя ZL-VE:
Свеча зажигания холодная (Denso K20PRU-11) BP04-18-110 Mazda
Свеча зажигания горячая (Denso K16PRU-11) BP02-18-110 Mazda

Такие же свечи Mazda рекомендует ставить на другие двигатели этого поколения: B3, ZL, ZM, FP и FS.

ЧИСТКА РАЗЪЕМОВ ДАТЧИКОВ

А это зачем надо?

Как известно, электротехника — это наука о плохих контактах. Из-за плохого контакта возникают перебои в работе датчиков, машина начинает плохо ехать, жрать бензин либо вообще не заводиться если дело касается ДПКВ (есть особенность такая при мойке двигателей ZL вся грязь стекает на ДПКВ и машина после мойки может даже не заводиться — его просто надо протереть тряпочкой, снять колесо, подкрылок и протереть!). Поэтому лично от себя рекомендую не оставлять это дело без внимания.

Способы чистки следующие:

1. Без спецжидкостей для очистки, визуально посмотреть все разъемы на предмет окисления. Несколько раз разъединить-соединить, трением металл об металл снять окисел.

2. Для ВД-шечников (есть такие люди которые очень любят брызгать куда не попадя WD-40) подойдет WD-40. Берем и заливаем каждый разъем. Однако WD-40 агрессивна к аллюминию, то есть в принципе не везде подходит, но на раз сгодится. Однако помните, что после WD-40 в разъемы следует добавить смазки для электроконтактов, залить силиконом или любой другой смазкой потому что WD-40 гигроскопична — она чистит, но потом наберет воду и контакты закиснут еще больше!

3. Спирт либо любой спиртовой баллончик для чистки контактов — лучший вариант. Продаются в магазинах, на заправках, в магазинах для радиолюбителей.

ЧИСТКА УЗЛА ДЗ, ЧИСТКА И СМАЗКА РХХ

Матчасть. Зачем это надо?

Если кто-то замечал что у него на холостых плавают обороты либо не регулируются с перемычкой или без — это как раз ДЗ и регулятор ХХ, их нужно чистить, а РХХ еще и смазывать. Обороты ХХ должны стоять как вкопанные на постоянной отметке при любых нагрузках (фары, печка, кондиционер, режим D или R на АКПП).
Если у кого-то стоя на месте при отпускании газа не возвращаются обороты на положенные 750+-50(уточните для своей машины), где-то как будто залипают, плавают, просаживаются, может даже повышаются — наверняка вам не помешает почистить блок ДЗ и РХХ.

Приспособы:
1. Ключ на 12, лучше головка чтобы открутить сам блок ДЗ
2. Пассатижи для снятия хомутов тосольных шлангов
3. Крестовая отвертка или ключ на 10 для снятия воздушного патрубка
4. Баллончик карбклинера для чистки ДЗ
5. Баллончик проникающей смазки для смазки РХХ
6. Очень толстая крестовая отвертка для откручивания РХХ
7. Молоток (чтобы постучать по винтам крепления РХХ чтоб легко открутились)
8. Новая прокладка РХХ (на разных двигателях разная и сам РХХ разный), код на фото

На фото видно ОТКУДА снята ДЗ.

Что снято:

Фото ДЗ двигателя ZL-DE, для сравнения:

Фото РХХ двигателя ZL-DE, для сравнения

Источник: mazda-familia.ru