блок управления муфтой халдекс вольво

Volvo XC90 › Бортжурнал › Нехорошие люди. Кража Дем муфты Haldex.

Зима закончилась, на улице потеплело и активизировались воры. Украли блок управления муфтой халдекс.
В прошлую среду оставил машину у друзей на обычной стоянке перед домом в микрорайене. Утром нужно было ехать и загорелась ошибка по курсовой стабилизации. Я особого внимания этому не придал, так как за день до этого ездил по очень плохой дороге, местами проезжал лужи до самых дверных проемов. Думал что-то забилось, подсохнет и пройдет.
О краже блока даже не думал, так как у меня стояла специальная антивандальная защита, да и на прошлых выходных менял топливный фильтр.защита была на месте. На выходных погода порадовала 19+ градусами тепла и мы с дочкой решили навестить бабушку за городом. В воскресение когда уезжал, застрял на ровном газоне. Увидел что задние колеса вообщe не крутятся и загорелась ошибка по АБС.
Подумал что угловую срезало и решил провернуть кардан. Очень удивился когда увидел болтающиеся провода:) Дальше телефон был примотан к какой-то тепличной палке и поснимал немного в раёне заднего моста.

Конечно был поражен увиденным, если не сказать большего. Хорошо что маленькая доча рядом былa, и все слова я проговорил с закрытым ртом. Потом я вздохнул, вспомнив что есть каско, но все равно что то было ни*рена не весело.

Позвонил моему мастеру, объяснил что да как. Единственная проблема в том, что я так 4 дня ездил, с вытекшим маслом, могут быть последствия. Но я ноходился в 120 км за городом, выхода особо не было.
Сразу же позвонил в страховую, по приезду написал заявление в полиции и уже сегодня утром был на экспертизе в сервисе. В итоге жгут проводов обрезан с корнями, крепления защиты спилены флексом, болтов нету. Как они все это быстро и бешумно сделали перед окнами домов, непонятно. И еще не понимаю как они открутили болты Торкс с засверленными шлицами.

Вообщем этот пост просто для того, чтобы вы, еще раз подумали о защите некоторых наших узлов, и еще раз пересмотрели какие то новые средства защиты этих самых узлов. Так, как сейчас честно говоря особого доверия нету этим защитам, нужно будет что-то придумать новое. Заварить болты, не вариант, очень велика возможность повредить схему импульсами.
Сейчас жду подтверждения по страховке от банка, и поеду ремонтироваться. О результатах напишу.
Всем удачи и ровных дорог!

Revolvo › Blog › Обслуживание Муфты Haldex. Нюансы и Рекомендации.

В современных полноприводных автомобилях Вольво применяется муфта Haldex Gen V. Она срабатывает оперативнее, четко определяя требуемый крутящий момент для задней оси, в отличии от муфт предыдущего поколения. Модернизации полного привода улучшили поведение Вольво серии ХС на любом дорожном покрытии.

Основная часть муфты – блок управления. С его помощью проводится анализ данных со всех датчиков автомобиля. Когда формируется команда, которая относится к муфте, блок управления принимает во внимание все данные, касающиеся таких показателей, как пробуксовка колес, скорость, а также положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или нагрузкой. Это нужно чтобы система полного привода смогла вовремя среагировать на то, что ситуация изменилась.

Не очень правильно считать, что муфта подключается или невольно блокирует заднюю ось. Даже при идеальном сцеплении есть процент момента вращения, который передается на корму. Это примерно 5-10 % . Такая работа в натяжку нужна чтобы система была готова распределить момент между осями автомобиля равномерно или необходимым в конкретной ситуации образом.

Принцип работы муфты состоит в том, что момент вращения передается от двигателя к ведущим дискам. Ведомые диски соединены с приводом на задней оси. Электроника может отдать команду гидравлическим дискам на сжатие пакета фрикционов. Чем оно сильнее — тем больше тяги передается на заднюю ось тогда, когда передние колеса проскальзывают. Этот процесс происходит очень плавно.

Конструктивно муфта Haldex 5-го поколения изменилась. В муфте теперь отсутствует масляный фильтр. С точки зрения эксплуатации возникает необходимость в дополнительном обслуживании масляного насоса. В процессе эксплуатации в муфте Haldex происходит изнашивание фрикционов, а также других трущихся поверхностей. Эти микрочастицы смываются маслом и попадают на заборную сетку масляного насоса. Со временем, когда сетка активно забивается, увеличивается износ насоса и падает давление в масляной системе. Полный привод начинает отключаться и загорается сообщение о неисправности полного привода.

Мы рекомендуем обслуживать муфту и менять жидкость раз в 20-40т пробега.
Профилактика масляного насоса предполагает следующие этапы:
— демонтаж масляного насоса муфты Халдекс

Категория Skoda