Цены зарядок автомобильных аккумуляторов

О зарядке автомобильного аккумулятора

Автоматические пускозарядные устройства для аккумулятора автомобиля — схемы, обзор о том как заряжать АКБ.

Давно прошло то время, когда двигатель автомобиля запускали с помощью «кривого стартера». Теперь все автомобили оснащены электростартером, питающимся от аккумуляторной батареи. Кроме того современный автомобиль оснащен огромным количеством электронного оборудования для работы которого также необходимо электрическое питание от аккумулятора. Именно поэтому для нормальной эксплуатации автомобиля так важна исправная аккумуляторная батарея.

Основными характеристиками аккумуляторной батареи являются ее габаритные размеры, расположение клемм, номинальное напряжение, емкость и пусковой ток. Важность соблюдения этих параметров неоспорима, ведь неправильно подобранный аккумулятор будет работать в условиях недозаряда или перезаряда, что приведет к преждевременному выходу батареи из строя. Но даже правильный аккумулятор со временем может не справиться со своей основной задачей, а именно не сможет запустить двигатель автомобиля. Происходит это из-за неполадок в электрооборудовании, работы батареи в условиях недозаряда или большого количества дополнительного электрооборудования, непредусмотренного техническими характеристиками автомобиля. И самое главное эксплуатация аккумуляторной батареи в условиях низких температур. Ведь номинальная емкость батареи снижается на 35% при температуре около нуля, и падает вдвое при более низких температурах. Именно поэтому в арсенале опытного автолюбителя зарядное устройство занимает столь же важное место, как домкрат и воздушный компрессор.

Можно просто купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Или для зарядки аккумуляторной батареи можно воспользоваться выпрямителем постоянного тока сделанного своими руками. Схема такого устройства довольно проста: вот схема зарядного устройства для автомобильно аккумулятора с контролем заряда и более простая схема зарядки аккумулятора авто без контроля заряда..

Сам процесс зарядки аккумулятора может производиться двумя методами, при постоянном токе и при постоянном напряжении. В первом случае номинальный ток должен составлять одну десятую емкости аккумулятора. Напряжение в процессе зарядки придется менять либо вручную, либо автоматически, для этого необходимо регулирующее устройство. Зарядка при постоянном токе может полностью зарядить аккумуляторную батарею. Однако этот процесс требует повышенного внимания, так как электролит нагревается, выделяет ядовитый газ и может вообще выкипеть, что может привести к замыканию пластин и даже взрыву. Поэтому такая зарядка не должна длиться более суток. Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном напряжении более безопасна, однако она не позволяет полностью зарядить батарею. Именно поэтому заводские зарядные устройства используют комбинированный метод, когда сначала используется зарядка при постоянном токе, а на последнем этапе, чтобы избежать нагрева и выкипания электролита, используется зарядка при постоянном напряжении. Причем переключение режимов происходит автоматически с помощью потенциометра.

Типы и параметры зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Зарядные устройства стоит разделить на два типа: зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые. К первым относятся самодельные и заводские выпрямители постоянного тока, предназначенные для зарядки аккумуляторной батареи при наличии источника тока. Вторые – более универсальные – пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Пуско-зарядные устройства можно использовать для зарядки аккумулятора от сети (при этом зарядка производится при небольших значениях тока в течение 12-15 часов, а постоянный контроль изменения напряжения позволит избежать перезаряда) и для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе. Для быстрой интенсивной зарядки и запуска двигателя при разряженном аккумуляторе и без постороннего источника тока такие модели пуско-зарядных устройств могут выдавать ток на уровне 100А и более.

Кроме этого зарядные устройства делят на два класса. К первому классу относятся модели зарядных устройств, в которых с выпрямителем тока в единую схему подключен большой трансформатор. Из-за этого их и называют трансформаторными. Эти модели проверены временем и достаточно надежны в эксплуатации. Однако трансформаторные модели имеют относительно большие размеры и вес. Поэтому у автолюбителей набирает популярность второй тип зарядных устройств – импульсные. Такие модели используют высокочастотный преобразователь напряжения, по сути тот же трансформатор, но меньших размеров.

Главные параметры пуско-зарядного устройства:

  • Напряжение – 12В (для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей и микроавтобусов) или 24В (для зарядки аккумуляторов грузовых автомобилей и тракторов).
  • Пусковой ток – Номинальное значение этого параметра у зарядного устройства должно быть выше, чем у батареи.
  • Защита – Обязательное наличие защитных систем от неправильного подключения полюсов, от короткого замыкания, а также наличие автоматической регулировки тока заряда.

Кроме того очень желательно, чтобы зарядное устройство могло реанимировать полностью разряженный аккумулятор. Хорошо, если есть встроенная защита от перезаряда аккумулятора, а также возможность зарядки батареи без присмотра.

Наиболее популярные зарядные (пуско-зарядные) устройства для автомобильных аккумуляторов.

На данный момент на рынке представлена огромная масса разнообразных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, как отечественного, так и зарубежного производства. Вот лишь некоторые из них.

Зарядное устройство итальянской фирмы Telwin модели alpine 18 boost 230V используется для зарядки батарей грузовых и легковых автомобилей напряжением 12В и 24В. Это трансформаторное устройство работает только от сети 220В и продаётся по цене порядка 2350 рублей.

Известная в автомобильном мире компания Bosch выпускает целую серию зарядных устройств BATTMAX (с цифровыми индексами 4, 6 ,8 и 12). Все устройства имеют надежную защиту от короткого замыкания, неправильного подключения по полярности и перегрева. Есть светодиодная индикация статуса заряда батареи. К сожалению, устройство не оснащено стабилизатором, а значит, его корректная работа зависит от реального напряжения в сети. Цены на зарядные устройства Bosch BATTMAX начинаются с отметки в 2200 рублей.

Импульсное зарядное устройство Тамбовского завода «Электроприбор» ЗУ-55А также отвечает основным требованиям и отличается демократичной ценой 1670 рублей.

Еще одно отечественное зарядное устройство Петербуржского завода СОНАР имеет три автоматических режима работы, защиту от короткого замыкания и переполюсовки, а также не допускает перезаряда. Главным достоинством можно считать цену в 970 рублей.

Пуско-зарядное импульсное устройство фирмы Black&Decker BDV 012i произведено в Китае под надзором этой именитой фирмы, поэтому качество изделия нареканий не вызывает. Этот универсальный прибор способен заряжать аккумуляторы легковых автомобилей, бытовой техники и электроники. Кроме того он может обеспечить запуск двигателя, даже если автомобильный аккумулятор полностью разряжен. Зарядно-пусковое устройство BDV 012i способно работать как от бытовой электрической сети с напряжением 220В, так и от автомобильной розетки 12В или прикуривателя. Оно оснащено индикаторами уровня зарядки батареи, а также специальным отсеком для хранения кабелей и клемм. Более того, модель BDV 012 I имеет встроенный светодиодный фонарь и воздушный компрессор 8.2 атмосферы. При этом устройство довольно компактное и отличается небольшим весом. Соответственно цена столь универсального устройства несколько выше и приближается к 4000 рублей.

Конечно выбор определенного зарядного устройства дело самого покупателя, при этом потребитель точно должен представлять, для каких целей ему необходим такой прибор, и делать свой выбор осознанно.

Imax-B6 — зарядка автомобильного аккумулятора: инструкция, характеристики, отзывы

Водители автомобиля обязаны периодически заряжать аккумуляторную батарею своего транспортного средства. Для этого в продаже представлены специальные приборы, способные удовлетворить требования электрической системы автомобиля. Однако большинство зарядных устройств предназначено для определенного типа аккумуляторов.

Однако в быту порой приходится применять устройства с различными типами батарей. Чтобы не покупать зарядное устройство для каждого из них, существует оборудование универсального типа. К таким устройствам относится Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора , шуруповерта, дрели и прочих приборов может выполняться с его помощью. О главных особенностях представленного прибора интересно будет узнать каждому владельцу транспортного средства.

Общая характеристика

Все содержащие свинец батареи обслуживаются прибором Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора происходит как по одному типу оборудования, так и по нескольким одновременно. Устройство подходит для Li-Io, Li-Fe, Ni-Cd, Li-Po, Pb, Ni-MH разновидностей батарей.

Также представленный прибор способен полностью разряжать перечисленные аккумуляторы. Это позволяет устройству производить свои действия в полностью автоматическом режиме. Если элемент неисправен, зарядка отсечет его.

При достижении определенного показателя емкости батареи зарядка может быть прекращена. Остановка также может произойти, если аккумулятор нагреется до определенной температуры. Для этого к прибору подключают специальный датчик (приобретается отдельно).

Помимо перечисленных функций, Imax-B6 может балансировать между собой от 2 до 6 элементов. Перечисленные качества делают прибор популярным среди потребителей. Это действительно «народная» зарядка.

Внешний вид

Чтобы не приобрести подделку, необходимо знать, как выглядит при поставке Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора (фото представлено далее) поставляется в картонной коробке. В комплект помимо основного прибора входят провода для подключения и инструкция. Блок питания в оригинальном комплекте отсутствует.

На корпусе устройства есть разъем для подключения питания, а также выхода для компьютера. К нему также можно подключать термодатчик. С противоположной стороны находятся гнезда балансировки, а также клеммы «+» и «–».

Сверху расположена решетка, имитирующая радиатор. Однако настоящие вентиляционные прорези находятся с обратной стороны устройства. Здесь же у оригинальных приборов находится голограмма производителя.

Чтобы не приобрести подделку, на эти характерные особенности следует обращать внимание. Из-за легкого повторения схемы прибора, его выпускают другие заводы. Качество таких устройств, как правило, оставляет желать лучшего.

Проверка оригинальности

Необходимо проверять подлинность, приобретая оригинальное зарядное устройство или его разновидности, например Imax-B6-АС (в комплекте с блоком питания) или Imax- B6 (mini). Зарядка автомобильного аккумулятора должна иметь голограмму от производителя. Если ее нет, это гарантированно подделка.

Если же с обратной стороны есть наклейка, на ней должно быть нанесено специальное защитное покрытие. Его необходимо стереть. Под покрытием будет представлен оригинальный код. Далее в инструкции необходимо найти адрес официального сайта производителя.

В соответствующей форме необходимо заполнить поля с серийным номером устройства и кодом. Если приобретенное устройство оригинальное, появится надпись об успешно проведенной операции. Второй раз код ввести нельзя. Поэтому у подделки при внесении соответствующих данных система покажет ошибку.

Коннекторы

Определенную комплектацию при поставке имеет Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора практически всегда не имеет в комплекте блока питания. Его можно приобрести отдельно (стоит недорого). Блок питания должен выдавать напряжение от 11 до 18 вольт. Вполне подойдет распространенная модель на 12 вольт (5А).

Согласно отзывам потребителей, оригинальный комплект с блоком питания от производителя работает недостаточно надежно. В системе случаются перегревы. Оборудование по этой причине быстро выходит из строя.

В комплекте для подключения блока питания производитель поставляет провода с коннекторами соответствующего типа. Также есть другие кабели для соединения зарядного устройства с другими приборами. Для входа в сам Imax-B6 в комплект поставки входят провода с коннекторами типа «бананы». Также есть провода для подключения к разъемам Т-Connectors.

Инструкция производителя

Существует ряд требований производителя, которых следует придерживаться при эксплуатации Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора, инструкция которой входит в комплект поставки, выполняется в соответствии с определенными правилами. Мануал переведен только на английский язык (и с ошибками).

Чтобы правильно применять подобное устройство в своих целях, необходимо учесть следующие требования. Оборудование в рабочем состоянии не должно оставляться пользователем без присмотра. Также его нельзя эксплуатировать под дождем или прямыми лучами солнца. Запрещается оставлять прибор возле батареи или других источников тепла.

В процессе зарядки прибор должен быть установлен на невоспламеняющейся поверхности, которая не проводит ток. Если по какой-то причине прибор или сама батарея начинает сильно греться, его нужно немедленно отключить от сети. Неисправное устройство использовать категорически запрещается.

Также не стоит заряжать типы аккумуляторов, которые не предназначены для этого прибора, например, гелевые, WET батареи. Они обладают специфическими режимами при зарядке.

Эксплуатационные особенности

При эксплуатации представленного прибора есть ряд особенностей. Его режимы позволяют производить ускоренную зарядку и хранить литиевые аккумуляторы. При обычной скорости Imax- B6 зарядка автомобильного аккумулятора (100 ампер емкости) будет происходить 20 часов при напряжении 5А.

Установку режима пользователь совершает самостоятельно. При этом можно устанавливать ограничения по емкости, времени или входному напряжению.

Если требуется восстановить батарею, прибор ставят в циклический режим. Он выполнит от 1 до 5 процедур зарядки и разрядки. В память прибора можно занести до 5 команд, которые в процессе работы можно менять.

Управление прибором

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью Imax- B6 выполняется очень просто. Вся необходимая информация выводится на дисплей. Сначала прибор нужно включить в сеть. Далее настройка программ выполняется при помощи 4 кнопок. Их функции прописаны в инструкции.

Кнопка Batt.Type/Stop задает тип аккумулятора. Микропроцессор после этого сможет распознать батарею.

Чтобы задать значения выбранных настроек, необходимо нажимать кнопки Inc и Dec. При выборе нужных параметров результат нужно сохранить. Для этого нажимается кнопка Start/Enter. С ее помощью также начинается процесс зарядки.

При помощи представленных кнопок можно задать условия зарядки, разрядки батарей, а также их балансировка, хранение и прочие режимы. Также пользователь может установить в ручном режиме напряжение и силу тока.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Для свинцово-кислотных разновидностей батарей предназначено устройство Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора номиналом 12В устанавливается напряжение 14,4В. При этом не будет наблюдаться сильного выделения газов. Ток зарядки при этом нужно установить в позицию 0,1 от номинальной емкости самого аккумулятора.

При таких параметрах процесс будет производиться в оптимальном для батареи режиме. При разрядке необходимо задать силу тока в соответствии с требуемой продолжительность выполнения процесса (10 или 20 часов). Этот режим также можно применять для тренировки батареи или проверки ее емкости.

Ошибки при работе

Приобретая представленное устройство, пользователь может столкнуться с некоторыми трудностями. Существуют определенные ошибки, которые выдает на дисплей Imax- B6, зарядка автомобильного аккумулятора. Connection break является одной из самых распространенных. Такое сообщение пользователь может видеть при любом режиме зарядки для всех типов батарей.

Этот код ошибки возникает из-за контроллера. Он не определяет напряжение с разъема балансировки. Если система выводит на экран эту или другую ошибку, правильнее будет обратиться за помощью к специалисту. Особенно если прибор находится еще на гарантии.

Если же срок предоставления бесплатного обслуживания прибора уже прошел, пользователь может попытаться устранить неисправности самостоятельно. Необходимо иметь паяльник, а также минимальные знания об устройстве электроники. В первую очередь необходимо проверить операционные усилители. Возможно, диод, через который происходит подача питания от сети, вышел из строя. Поломка чаще всего определяется в этом отделе.

Отзывы пользователей

Среди основных преимуществ, которыми обладает представленное устройство, выделяется стоимость Imax- B6. Зарядка автомобильного аккумулятора, отзывы о которой предоставляют эксперты и пользователи, обойдется при покупке около 4 тыс. руб. с блоком питания. Подделки стоят на 800-900 руб. дешевле. За такую стоимость можно приобрести узкоспециализированные приборы. Учитывая многофункциональность Imax-B6, этот прибор становится фаворитом при выборе.

Среди недостатков пользователи отмечают недостаточную длину проводов. При зарядке автомобильного аккумулятора приходится сооружать сложную систему из кабелей, чтобы выполнить всю процедуру.

Представленное устройство характеризуется пользователями как надежное, долговечное. Оно качественно выполняет зарядку и отличается универсальностью в применении. Поэтому представленное зарядное устройство признано лидером продаж на рынке специального оборудования для автомобилей.

Зарядка для автомобильного аккумулятора цена

Автомобильный аккумулятор время от времени нужно подзаряжать стационарно, не смотря на наличие генератора в автомобиле. Генератор не способен полностью восполнить заряд батареи. Для этого понадобится зарядное устройство.

На первый взгляд выбрать зарядное устройство довольно просто – нам попадается зарядка для автомобильного аккумулятора цена которой ниже остальных, и покупаем. Нет, это будет грубой ошибкой. Зарядные устройства зарубежного изготовления уже должны настораживать, зачастую это просто китайские изделия, которые не соответствуют никаким нормам. Компания-изготовитель должна специализироваться четко на устройствах подобного рода, это даст Вам какую-то гарантию в надежности и продуманности конкретной модели. К тому же есть отличные аналоги отечественного производства.

Выбирать зарядку стоит с запасом, брать выходную силу тока побольше. Чем больше запас, тем проще будет устройству работать, и оно не будет перегреваться. К тому же, устройство с запасом можно будет применить и для аккумулятора с большей емкостью, ведь неизвестно на чем Вы будете ездить через лет 5-10. Нужно четко изучить инструкцию к устройству, там будут указаны все интересующие автовладельца характеристики. Нужно также обращать внимание на реквизиты компании, кооперативы уже говорят не в пользу устройства.

Выбирать целесообразно именно автоматизированную зарядку. Впрочем, сей час преимущественно все устройства и есть автоматизированными. В них можно выставлять лишь немного параметров, а зачастую всего один – начальный ток заряда. А ток заряда рассчитывается исходя из ёмкости Вашей аккумуляторной батареи.

Есть два класса устройств для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи — зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые.

Первые дают как заряд, так и подзаряд аккумулятора. Силы тока у таких устройств достаточно лишь для зарядки батареи, провода у них имеют тонкое сечение. Преимущество таких устройств как раз и кроется в этом – их можно подключать к аккумулятору прямо в машине, не отсоединяя бортовое чувствительное оборудование. Второй тип устройств умеет как просто заряжать аккумулятор, так и способен выдать серьезный ток для запуска стартера автомобиля. Провода у таких устройств намного массивнее, их цена значительно выше. И, главное, их нельзя подключать, не отсоединив бортовую электронику в авто.

Следует также сказать, что зарядка – это на 100% необходимое устройство для автовладельца. Да, в автомобиле есть генератор, который питает всю электронику и подзаряжает аккумулятор. Но при длительных перенагрузках, или при редких выездах генератор либо не успевает зарядить АКБ, либо АКБ и вовсе сама отдает энергию и разряжается. Таким образом, время от времени нужно делать стационарную подзарядку батареи, это увеличивает срок её службы и придает Вам уверенность, что Вы не заглохнете на дороге зимой.

Заряжать батарею стоит током, равным в амперах численно одной десятой от емкости аккумулятора в Ач. А лучше всего заряжать комбинированным методом – в начале заряд идет на постоянной силе тока, а напряжение меняется. Потом, примерно через 20 часов, стабилизируется напряжение, а ток начинает падать из-за возрастающего сопротивления батареи. Вообще на заряд автомобильной батареи обычно уходит 24 часа. Необслуживаемые батареи заряжаются большим током, и быстрее – но служат они от этого не дольше. В любом случае батарею нужно заряжать как минимум на 90 процентов – они очень не любят не полной зарядки, это сокращает их срок службы.

Скорость заряда аккумулятора может варьироваться из-за многих факторов, она пропорциональна протыкаемой по проводам энергии. Однако при повышении силы тока сокращается не только время зарядки, но и потенциальный ресурс батареи. Может закипеть электролит, могут посыпаться пластины и так далее.

Зарядка для автомобильного аккумулятора цена которой минимальна – это, в 99% процентов случаев, импульсное устройство. Оно дешево в производстве, максимально автоматизировано, имеет небольшой вес и габариты. Подороже и более редки в наше время это трансформаторные устройства — тяжёлые, с низким КПД, но намного более надежные. Обычно они имеют ручной режим управления. Хорошее устройство прослужит и 10, и 20 лет. Поэтому экономить на нем не стоит, даже на импульсном.

Категория Jaguar