Чего нельзя делать за рулем?

Что нельзя делать за рулем полноприводного авто?

Четыре совета на все случаи жизни по управлению 4WD автомобилем

Многие водители думают, что управлять полноприводной машиной все равно, что крутить баранку обычного транспортного средства. Но это заблуждение, ведь в процессе движения в таком автомобиле одновременно крутятся не 2, а все 4 колеса.

На первый взгляд, такой принцип работы машины должен облегчать водителю работу, но на практике управление полноприводным транспортным средством требует от автолюбителя не дюжих навыков.

Вместе с тем, автомобили, которые оснащены полным приводом, предоставляют своим владельцам много преимуществ. Особенно они заметны на заснеженной дороге или трассе, которая покрыта коркой льда. В частности, в процессе разгона у полноприводного авто увеличивается динамика. Этому способствует более равномерное распределение тяги по осям, а также колесам, из-за чего такие машины обладают повышенной проходимостью.

Основное превосходство полноприводного автомобиля над переднеприводным транспортным средством заключается в том, что он более резво взбирается в гору и значительно увереннее ведет себя на скользком дорожном покрытии. Тем не менее, каким бы приводом ни была оснащена машина, она одинаково реагирует на резкие повороты и экстренные торможения. Именно по этой причине при движении по наклонной либо при вхождении в поворот водителю требуется сбавлять скорость и удерживать безопасную дистанцию по отношению к другим участникам дорожного движения.

Без опыта никуда

Но, как говорится в известной поговорке, в бочке с медом обязательно отыщется ложка дегтя. Однако в случае с автомобилем, который оборудован полным приводом, следует искать целый половник. Например, при управлении такой машиной на скользком участке дороге водителю необходимо быть предельно внимательным и сосредоточенным. Более того, он должен иметь достаточный стаж управления полноприводной машиной. В противном случае транспортному средству грозит неминуемый занос.

Если управлять автомобилем, который имеет одну ведущую ось и оснащен передним или задним приводом, достаточно легко, то вот езда на полноприводной машине предусматривает особый стиль вождения. Владелец такого транспортного средства должен филигранно обращаться с педалью акселератора. Причем ему необходимо все время учитывать направление заноса, скорость смещения, состояние дорожного покрытия, угол поворота передних колес. Одним словом, расслабиться за рулем водитель не сможет.

Почему-то подавляющее большинство автолюбителей склонны считать, что основная педаль в транспортном средстве – тормоз. Показательно, что новички, которые совсем недавно сели за руль, знакомы только с двумя приемами управления педалью – нажать и отпустить. На этом их познания заканчиваются. Однако владельцам полноприводных машин стоит бояться не столько дорожных и погодных условий, сколько тормоза. Также они не должны забывать про брошенный «газ». Кажется, парадокс, но лучшим тормозом для автомобиля, оснащенным полным приводом, является педаль акселератора. В случае возникновения заноса автолюбителю не стоит полагаться на инстинкт самосохранения. Ведь если он резко отпустит газ, а затем хорошенько приложится к тормозной педали, то полноприводное транспортное средство вместо того, чтобы остановится, лишь ускорится и вылетит за пределы дороги.

Именно таким заковыристым словом называется управление педалью акселератора на машинах, которые имеют полный привод. Но как ни обзывай этот прием маневрирования, он не гарантирует владельцу полноприводного автомобиля стопроцентной безопасности в экстремальных ситуациях. Дело в том, что такая машина может повести себя совершенно непредсказуемо.

Однако существуют рекомендации, которые помогут водителю полноприводной машины максимально обезопасить себя в экстренных случаях. К примеру, перед тем, как войти в крутой поворот, необходимо несколько раз притормозить и сбросить скорость до минимума. Когда же он попадет в критическую ситуацию, то главное – не отпускать педаль акселератора и использовать исключительно ее. Только дросселирование поможет преодолеть занос.

Конечно же, научиться дросселированию не так уж и легко. Потребуется провести множество тренировок. И лишь когда водитель «нащупает» баланс рулевого колеса и педали акселератора, он может выправляться на полноприводной машине в дорогу. Садиться же за руль такого транспортного средства неподготовленному автолюбителю – значит, подвергать опасности не только себя, но и жизни других участников дорожного движения.

Правда, некоторые даже самые опытные автолюбители, владеющие полноприводной машиной, сами осложняют себе жизнь. Они зачем-то вбивают себе в голову, что их «железный конь» никогда не даст осечки. Во многом формированию подобного мнения способствует агрессивная реклама. Производители машин, оснащенных полным приводом, заверяют, что их транспортные средства самые надежные, послушные и безопасные в мире, отчего у покупателей таких автомобилей складывается впечатление, что они приобрели настоящую крепость на колесах, которой не страшны ни заледеневшая дорога, ни заносы.

Поддавшись уловке рекламщиков, водители полноприводных автомобилей игнорируют самые элементарные правила. В итоге они становятся участниками серьезных ДТП. По статистике, превышают скоростной режим и совершают опасные маневры водители, которые в свое время пересели за руль таких «японцев», как Subaru WRX Sti, а также Mitsubishi EVO.

Зачастую на рынке представлены машины, которые оснащены так называемым «full-time» полным приводом. То есть, в процессе езды у таких авто крутятся все 4 колеса. В их число входят джипы Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee, Mercedes G-Class (так называемый «кубик»). Идентичный принцип работы характерен и для таких городских кроссоверов, как Lexus RX350, Audi Q5, Subaru Tribeca.

Вместе с тем, в продаже есть и транспортные средства, которые предусматривают подключенный полный привод — «part-time». При этом большую часть времени они являются моноприводными, но как только колеса касаются скользкого и мокрого дорожного покрытия, активируется полный привод.

С недавних пор полноприводные машины прочно вошли в моду. Их стали покупать все, кому не лень. Хотя, по большому счету, они необходимы лишь тем автолюбителям, которые обычной езде предпочитают экстремальную.

Но когда выбор сделан и обратного пути нет, водителю полноприводного авто следует не только досконально изучить нюансы управления такой машиной, но и отточить их до автоматизма на практике. Только так он будет уверенно чувствовать себя за рулем. Что же касается конкретных рекомендаций, то, по большому счету, они сводятся к одной простой истине. Водитель полноприводного транспортного средства должен всегда помнить, что он управляет особенной машиной, главным элементом управления в которой является педаль газа.

Max-LA › Блог › Чего нельзя делать за рулём

Пришло время, когда вы получили водительское удостоверение и рвётесь как можно чаще находиться за рулём своего автомобиля. Конечно, подсознательно вы понимаете, что ещё не профессионал за рулём, да и в новостях всё чаще показывают страшные автомобильные аварии. Наверно, всем известно, что опаснее транспорта, чем автомобиль, нет.

новичок за рулём

Практически все знают, что нужно делать за рулём, а вот чего делать не стоит, расскажет вам эта статья.

1. Начнём с того, что не нужно концентрировать всё внимание на едущий впереди автомобиль. Важно контролировать всю ситуацию происходящую вокруг вашего автомобиля. Если вы будете следить за двумя или тремя авто едущим впереди, и одновременно за авто едущим сзади или обгоняющим вас, то вы будете иметь все шансы вовремя среагировать на внезапно возникшую угрозу.

2. Ни в коем случае не превышайте скорость на незнакомой дороге – ведь неизвестно, что там за поворотом. Да и на знакомых поворотах лучше снизить скорость, чтобы быть готовым вовремя сманеврировать.

3. Не отвлекайтесь на яркие рекламные баннеры, которых сейчас множество на любых дорогах. Чтобы иметь возможность следить за информацией на указателях – перестройтесь в правый ряд и снизьте скорость.

4. При переключении передач и манипуляции с педалями не нужно на них смотреть, всё должно происходить на уровне рефлексов. Что касается женщин – не красьте губы и не поправляйте причёску на ходу! Это часто приводит к происшествиям на дороге. Когда необходимо сверить свой маршрут с дорожной картой, то лучше остановиться и изучить карту внимательно. Во время движения вы рискуете потерять концентрацию. Во время остановки вы можете сделать все необходимые вещи поправить причёску, накраситься, изучить карту и т.д.

5. Помните, что музыка в машине очень отвлекает, в частности новичков за рулём. Это касается и радио, и телефона. Если и слушать музыку, то очень тихо, чтобы слышать сигналы других автомобилей. Разговоры с пассажиром также опасны, особенно если при этом смотреть в сторону собеседника. Для разговоров по телефону необходимо приобрести устройство для использования телефона без помощи рук. Тем более что это является обязательным в правилах дорожного движения.

6. Курение за рулём предполагает наличие в салоне автомобиля большого количества дыма, который вызывает раздражение слизистой глаз – а это отвлекает от дороги. Если всё же вы курите за рулём, то окурок тушите в пепельнице, а не выбрасывайте в окно, так как он может залететь от ветра обратно, и вы потеряете контроль над дорогой. Пепельницу также вы должны находить без взгляда. Во всех случаях вовремя включайте сигналы поворота – проявите уважение к другим водителям.

7. Не стоит думать что все сотрудники полиции добросовестно выполняют свои обязанности. Не лишним будет записывать все разговоры с полицейским на видео. Если перед вами ответственный сотрудник то ему нечего бояться. А оборотни станут не такими смелыми… (авт. jagernaut8 )

Если вы новичок за рулём, то в первое время старайтесь двигаться по улицам с наименьшим транспортным потоком. Это поможет вам привыкнуть к габаритам автомобиля, даст уверенность в вождении и научит безопасно маневрировать.

Что можно и чего нельзя делать за рулем автомобиля

Если вы только недавно получили водительские права, то явно понимаете, что до обретения хорошего опыта вам еще далеко. Да и по телевизору постоянно показывают массу случаев с авариями. В общем, автомобиль — транспорт опасный, как ни крути.

То, что за рулем делать можно, это в целом понятно. А чего делать нельзя? Вот несколько советов.

Не концентрируйтесь на машине, которая едет перед вами. Отслеживайте ситуацию вокруг целиком. Не менее важно видеть то, как ведут себя несколько автомобилей спереди, а также боковым зрением отслеживать ситуацию по бокам и сзади. Так вы будете иметь больше времени для реакции на смену обстановки. Если придется экстренно тормозить, у вас будет больше шансов на сохранение дистанции.

Если вы не знаете дорогу, едьте по ней осторожно, без превышения скорости. На крутых поворотах притормаживайте, даже если дорога вам знакома.

Не отвлекайтесь на дорожную рекламу, которой сейчас множество. Это очень отвлекает! Важнее всего для вас — происходящее на дороге. Все прочее является помехами, которые могут стать причиной аварии.

Не отвлекайтесь также на то, что происходит внутри автомобиля. Переключать передачи и работать педалями нужно, не глядя на них! И чего уж точно нельзя делать за рулем, это прихорашиваться, пить кофе и т. д. Отвлечение внимания от дорожной обстановки больше, чем на три секунды, это уже очень опасно.

Делайте одно дело хорошо, вместо десятка мелких дел, которые чреваты массой крупных неприятностей. Если возникла необходимость поправить прическу, изучить карту или выпить кофе, остановитесь и сделайте перерыв.

Музыка в машине служит отвлекающим фактором. Особенно это касается новичков. Это же относится к прослушиванию радио и переговорам по телефону. У вас возникает несколько объектов, на которые распределяется ваше внимание, и часть из них вовсе не связана с концентрацией на дороге. Если хотите слушать музыку, сделайте звук тихим, иначе не сможете реагировать на дорожный «звуковой фон». Это прямой путь к аварии.

Отвлекают водителя также разговоры с пассажирами. Если вы общаетесь с ними, делайте это, не поворачивая головы от дороги.

Согласно ПДД, за рулем нельзя разговаривать по мобильному телефону. Но это разрешено, если вы используете гарнитуру «hands-free».

Постарайтесь воздержаться от курения за рулем. Дым оказывает раздражающее воздействие на слизистые оболочки, особенно на глаза. Это служит помехой для восприятия окружающей обстановки.

Знайте, где ваше место на дороге. Если нет особой нужды перестраиваться, не делайте этого. Избегайте ненужных маневров. Держитесь на дороге правее. Левые полосы предназначены для более опытных водителей или специального транспорта. Своевременно включайте указатели поворотов, чтобы предупредить остальных участников движения о своем маневре, и дать им возможность сориентироваться.

Если вы только недавно сели за руль, старайтесь поначалу не ездить по дорогам с плотным трафиком. Когда вы прочувствуете свой автомобиль, научитесь маневрировать и избавитесь от скованности, даже тогда вы должны будете придерживаться всех вышеописанных правил. Это позволит избежать множества проблем.

Что запрещено водителю транспортного средства делать за рулем?

    • Что запрещено водителю транспортного средства делать за рулем?
    • Как водителю защитить себя
    • Как разбить машину

    Попробуем разобраться, так ли это и для чего все эти требования.

    · Слишком громко включенная в машине музыка приводит к тому, что водитель не может составить для себя реальной картины происходящего вокруг машины.

    · Сотовый телефон, который водитель держит у уха, создает реальную помеху для своевременной реакции на возникшую нестандартную ситуацию. Ведь у человека всего две руки, а тут надо и рулить и скорость переключить и телефон держать. Не говоря уже о том, что информация, полученная по телефону, может вызвать бурю эмоций, что негативно повлияет на реакцию водителя.

    · Активные разговоры с попутчиками так же не позволяют сконцентрировать внимание водителю на дорожной ситуации. Тем более, если водителю для разговора приходится поворачивать голову.

    · Категорически возбраняется заниматься в процессе езды наведением красоты и нанесением макияжа.

    · Не рекомендуется изучать карту дороги на ходу. Если в выполнении выше перечисленного возникла острая необходимость, то надо просто остановиться у обочины.

    · Курение в процессе езды не желательно, так как концентрированный дым в замкнутом пространстве отрицательно влияет на слизистую оболочку глаз, а это плохо влияет на восприятие окружающей ситуации.

    Без Колеса

    Ремонт И Тюнинг Автомобиля Своими Руками

    Что нельзя делать за рулем?

    Воскресенье, 18 декабря 2011 г.

    Первое, что вам нужно помнить всегда: не отвлекайтесь! Ваше внимание должно быть приковано только к ситуации на дороге.

    Каждая поездка на машине связана с определенным риском для жизни. Всегда существует вероятность, что вы окажетесь участником ДТП, но в ваших силах свести эту вероятность к минимуму. Обычные действия, на которые водители даже не обращают внимания, могут привести к ужасным последствиям.

    Первое, что вам нужно помнить всегда: не отвлекайтесь! Ваше внимание должно быть приковано только к ситуации на дороге. Засмотревшись на красочную рекламу или мимо проехавший яркий автомобиль, вы рискуете не заметить перемены в дорожной ситуации. Реклама хорошо читаема в правом ряду. Если вы чувствуете, что не можете сконцентрироваться на дороге из-за рекламы, перестройтесь и сбавьте скорость.

    Не превышайте скорость! Это поможет вам сохранить дистанцию при экстренном торможении. Обязательно снижайте скорость на поворотах! За поворотом может быть и зазевавшийся пешеход, и другое авто, и не огражденная яма. Мобильный телефон, переключение коробки передач, нажатие педалей – это то, что может отвлекать вас внутри салона авто. Все действия, направленные на управление автомобилем, должны производиться без участия зрительного аппарата! Говорить по мобильному телефону, набирать смс, смотреть дорогу на карте, поправлять прическу и так далее вообще недопустимо.

    Считается, что отключение внимания от обстановки на дороге более чем на 3 секунды, может быть опасно! Если вам необходимо поправить макияж или изучить дорогу на карте, остановитесь! После вы сможете спокойно продолжить движение. Музыка в салоне, особенно громкая, отвлекает от «звукового фона» дорожной ситуации. Сюда же относится общение с пассажирами. Ни в коем случае не поворачивайте взгляд в сторону собеседника! Вы можете не услышать сигналы других автомобилей – это верный путь к ДТП!

    Старайтесь не курить за рулем! Дым в замкнутом пространстве вызывает раздражение слизистой оболочки глаза, а это мешает восприятию ситуации на дороге. Тушите окурки в пепельнице полностью. Тлеющий окурок, который может ветром занести на заднее сидение – это верная причина пожара. И помните, что ваши руки должны находить пепельницу автоматически без помощи глаз! Глаза должны следить за дорожным движением!

    На дороге знайте свое место! Без необходимости не перестраивайтесь и не маневрируйте. Если вы новичок, держитесь справа. Полосы слева для более опытных водителей и спецтранспорта (пожарная, скорая, милиция, аварийные службы). Вовремя включайте «поворотники», чтобы другие участники движения могли сориентироваться. Советы, которые помогут новичкам: пока вы не научитесь безопасно маневрировать, избегайте дорог с плотным потоком.

    Наклейте на заднее стекло значок «У», чтобы водитель сзади вас держал максимальную дистанцию. Да и если ваши действия будут не совсем верными, водители отнесутся к вам с пониманием. Садясь в авто, отрегулируйте зеркала, сидение и руль. Не забудьте пристегнуть себя ремнем, пусть это станет вашей привычкой. Постарайтесь сначала не брать с собой пассажиров. Если все же взяли, сведите разговоры к минимуму. Откажитесь от музыки и разговоров по мобильному телефону. Не отвечайте на грубость других водителей, не участвуйте в гонках, лучше уступите.