Чем отличаются honda cbr600f4i

Чем отличаются honda cbr600f4i

В ЧЕМ ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ HONDA CBR600f4 и F4i

Сравнения рулевой колонки F4 и F4i

Дополнительные литье ребер добавляются Pro Frame TM рулевого голову повышения поперечной жесткостью и упругостью.

Новый дизайн / Динамика

Топливные емкости возросло до 4,8 галлонов, в том числе 0,9 галлон резерва. Все новые элементы кузова, агрессивный раскосый дизайн фар, рама черного цвета и задний маятник.

Улучшен механизм переключения передач, который стал более чувствительный. Задняя звезда увеличилась с 45 до 46 зубов — для улучшения ускорения на всех передачах.

PGM-FI Дроссельные заслонки / Головка блока цилиндров PGM FI

Сиситема впрыска высокого давления (PGM — FI) подает топливо в четыре инжектора, установленные в каждом дросселе диаметром 38 мм , под давлением около 4-х атмосфер.

В головке блока цилиндров установлено по две пружины на впускной клапан, которые специально закалены для еще более высоких оборотов, придавая клапану большую долговечность при эксплуатации.

Передняя фара и обтекатель

Новый дизайн двойной фары спроектирован с помощью компьютерных разработок и теперь имеет два отражателя, один слева — с установленой лампой ближнего света H7 55 Ватт и один справа — с установленой лампой дальнего света H7 55 Ватт.

Асимметричный ближний свет дополняет работа лампы дальнего света и дает превосходное освещение при езде в ночное время суток.

Переднее колесо / Передние тормоза / Вилка

Два передних супорта приобрели по четыре тормозных поршя в каждом. Поршни имеют молибдено-оксидное покрытие и тефлоновое покрытие на откатных сальниках для повышения тормозной чувствительности при жеском неоднократном использовании.

Колесные диски выполнены в стиле CBR 929RR — полые диски из алюминиевых сплавов говорят об спецификации их для гонок — ,
5 х 17 дюйма спереди и 17 х 5.5 дюйма сзади.

Ходовая часть / Упровляемость

В 2001 году Honda CBR600F4i повышает на процентов больше пиковую мощность при 12500 мин и снижается вес мотоцикла до 170 кг. , что делает его самым мощным и легким в классе 600 supersport когда либо производимый на заводе Honda.

Улучшилась и ходовая часть, боковая жескость рамы стала увеличилась на 7.4%, а жесткость на кручени рамы повысилась на 10,9%, благодаря чему повысилась управляемость и мотоцикл стал более удобен в обслуживании.

Рама / Повышенная жескость

Дополнительное литье ребер добавились на внутренней стороне рамы для увеличения поперечной жесткости и упругости.

Двигатель / Рама / Выпуск

Центральное и заднее крепление двигателя пределаны и усилены для увеличения жесткости на кручение двигателя и рамы.

Выхлопные патрубки увеличины в длинне и внешний глушитель утяжелен по причине усовершенствования для повышения максимальных оборотов и впечатляющего внешнего вида мотоцикла среднего классам мощности.

Сравнение системы инерционного наддува воздуха

Общий объем воздуховодов и впускных коробок увеличены на 15% — это около двух литров — для улучшения воздушного потока на высоких оборотах.

На новой приборной панели имеется: Аналаговый тахометр с белыми цифрами и стрелкой на черном фоне i; ЖК цифровой экран для спидометра , одометра , дневного пробега, резерва топлива, цасы и тепрературой двигателя, температурой масла, впрыска топлива и диагностикой ошибок ; индикатор ближнего/ дальнего света, индикатор поворотников и нейтральной скорости.

Источник: www.cbr600.ru

Форум владельцев Honda CBR: В чем отличие? — Форум владельцев Honda CBR

  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • >Общие вопросы.
  • Просмотр новых публикаций

В чем отличие? CBR 600 F/F4i/FS/RR

#1 shicko

  • Группа: Members
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 26 Июнь 10

#2 joni

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 2 120
  • Регистрация: 20 Июль 07

shicko (30.6.2010, 21:25) писал:

#3 Серёжа

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 602
  • Регистрация: 01 Август 05

#4 Barmatos

  • Группа: Members
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 28 Июнь 09

#5 Barmatos

  • Группа: Members
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 28 Июнь 09

#6 shicko

  • Группа: Members
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 26 Июнь 10

#7 shicko

  • Группа: Members
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 26 Июнь 10

#8 sibir

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 2 041
  • Регистрация: 05 Декабрь 08

shicko (14.7.2010, 0:16) писал:

#9 stas

  • Дедушка Намто
  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

shicko (14.7.2010, 2:16) писал:

Мотоциклу 10 лет. Вот это и есть самое его больное место.

#10 shicko

  • Группа: Members
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 26 Июнь 10

stas (14.7.2010, 11:35) писал:

да, это не сомненно, но думаю еще можно пригнать на заказ безпробежный (по дорогам нашей родины) аппарат, с минимальным пробегом!?

Источник: www.cbrclub.ru

Эра до RR’a: выбираем подержанный Honda CBR600 F4i

В те далекие времена, когда еще мир не знал, что истинные спортбайки Honda – это те, что несут двойную литеру «R» на бортах, миллионной армии поклонников красных пластиковых ракет приходилось гонять и даже гоняться на спорт-туристах.

Honda CBR600 F4i: спорт-турист, 2001–2006 гг., 599 см³, 110,2 л.с., 168 кг, 180 000–320 000 руб.

История

Серию СBR Honda запустила в 1987 году, выпустив на рынок сразу две модели: «шестисотку» и «литр». Традиционно для Honda обе модели обладали покладистым характером, «человечной» эргономикой и относительно дорожными настройками подвесок, то есть вполне подходили и для «вжигания», и для дальних выездов, и для езды по городу, за что снискали небывалую популярность как в Европе («шестисотка»), так и в Штатах, где больше полюбили «литр». С тех давних пор и до самого окончания производства CBR 600F всех поколений сохраняли эту свою отличительную черту – универсальность и дружелюбность к пилоту.
Модификация F4i вышла на рынок в 2001 году. Индекс вполне прозрачно сообщает, что мы имеем дело с четвертым поколением модели, уже оборудованной впрыском топлива, этакий «четыре-плюс». Однако одной только системой питания различия не ограничиваются. Главные внешние отличие «4i» от предшественника – двойная фара вместо одиночной и цифровая приборка с аналоговым тахометром вместо «батареи будильников». Остальные отличия невооруженным взглядом практически не видны: рама была усилена в месте крепления рулевой колонки, получила дополнительные ребра жесткости на «диагоналях», а также усиленные «уши» крепления двигателя, включенного в силовую структуру. Все это заметно увеличило общую жесткость ходовой. Примерно на 15% вырос общий объем системы инерционного наддува и эйрбокса, а также увеличилась длина патрубков системы выпуска. На впускные клапаны стали устанавливать по две пружины, а выпускные получили пружины увеличенной жесткости. И напоследок – версии для европейского и японского рынков стали комплектоваться иммобилайзером «HISS». «Американцы» опцией не оборудовались, зато «заокеанские» версии «сибиэра», не скованные драконовскими экологическими нормами Европы получили более производительные настройки впрыска топлива, и как следствие, чуть более высокую (на 2–3 л.с.) мощность.

1999 г., Honda CBR600F4. Прямым предшественником впрыскового «сибира» была модель F4, на основе которой и строили «i-ку». Карбюраторная «четверка» выдавала 110 л.с. при 12500 об/мин, крутящий момент: 65 Нм при 10500. Главное внешнее отличие от F4i – одиночная фара.

2001 г., Honda CBR600F4i. Замена карбюраторов на систему впрыска PGM-FI не повлияла на пиковые значения мощности и момента движка, зато над ходовой частью провели «работу над ошибками», а так же слегка обновили экстерьер и приборы.

2001 г., Honda CBR600F4i Sport. Как водится, приставка «спорт» к любому названию прибавляет 10 очков крутости владельцу. Идентичные характеристики двигателя, раздельное седло и практически незаметная разница в массе. Вот и все отличия.

2011 г., Honda CBR600F. После пяти лет молчания в нынешнем году Honda возродила серию «дружелюбных спортбайков». Правда, в жилах новорожденного течет родстерная, а не спортивная «кровь». Мотоцикл построен на базе Honda CB600 Hornet.

Зачем

Изначально мотоцикл позиционировался как полноценный спортбайк, способный быть и мотоциклом на каждый день. На момент появления модели F4i был наиболее энерговооруженным (по соотношению мощность – масса) 600-кубовым аппаратом Honda. Но если «обычный» F4i был действительно ориентирован «на каждый день», о чем говорило вполне гражданское спортивно-туристическое двухместное сиденье, то версия Sport, которая вышла на рынок одновременно с базовой модификацией, была рассчитана на тех, кому и на трек заезжать приходится. Версия S отличалась от базовой не сильно. Вместо двухместного сиденья «банан» устанавливались раздельные «нашлепки» для пилота и пассажира. Кроме того, «эска» была почти на два килограмма легче (166 кг) базовой версии (за счет отсутствия центральной подставки).
С появлением серии RR, более энерговооруженной, «злой» по геометрии и посадке, «эфки» переместились из стана спортбайков в более спокойный класс спорт-туристов. Однако многие аппараты использовались как трековые снаряды. Естественно, такие машины дошли до наших дней не в самом лучшем здравии. При выборе мотоцикла стоит обратить внимание на чисто спортивные атрибуты вроде законтренных проволочками болтов, спортивного пластика, демпферов и прочую чисто трековую атрибутику. Скорее всего, такой аппарат уже «замучен», и от его покупки лучше отказаться.
F4i – один из любимейших снарядов стантрайдеров. «Мотоэквилибристы» любят его за почти абсолютную несокрушимость рамы (валяй – не хочу), относительную лояльность мотора к поездкам на одном колесе (благодаря удачно расположенному маслозаборнику) и общую неубиваемость ходовой и мотора. «Стантовый» аппарат видно за километр. Как правило, на нем нет пластика, зато присутствует защитный обвес вроде бугеля на хвосте и массивной клетки защитных дуг. В общем, если вы ищите мотоцикл для этих целей, то, наверное, есть смысл поискать уже подготовленный снаряд, однако в этом случае нужно быть предельно внимательным буквально к каждой детали. Неубиваемость F4 действительно высока, но не бесконечна.

Где искать

Найти F4i в приличном состоянии не составит особого труда, причем как свежепригнанного из-за «бугра», так и побегавшего по России. В силу своей мягкости и малой мощности на фоне более свежих RR-ок, на него редко обращают внимание и «гонсчики», и гонщики. Чаще всего мотоцикл используется как каждодневный транспорт и дальнобойный инструмент. CBR редко берут первым аппаратом, так что с последствиями неправильной эксплуатации и обслуживания он сталкивается гораздо реже, чем, допустим, «четырехсотки». А, благодаря относительно свежим годам выпуска, большинство не сильно уезжено. И все же стоит отдать предпочтение мотоциклам «оттуда». Продавцы «бэушняка» стараются притаскивать к нам действительно свежие аппараты с пробегами «только что прошел обкатку». Таких мотоциклов в Европе и Штатах пока еще реально много.
Диапазон цен на F4i колеблется от 180 до 320 тыс. руб. Однако четкой корреляции с годом выпуска здесь нет. Так, аппарат 2004 года выпуска может оказаться «свежее», чем 2006-го и по состоянию, и по пробегу. Сейчас в салонах по большей части стоят «американцы», что связано, в основном, с невыгодными курсами иены и евро. Однако, как уже сказано выше, кроме отсутствия иммобилайзера и указателя температуры двигателя в градусах Фаренгейта, они ничем не отличаются от остальных своих собратьев. Кстати, «оцифровка» спидометра легко переключается с миль на километры в час.
Продать аппарат тоже не проблема. Со своей действительно легендарной надежностью и комфортом F4i всегда найдет своего покупателя. Ведь если вспомнить, общественный резонанс от снятия F4i с производства был немногим меньше, чем от заката Africa Twin. И даже если «жизнь» мотоцикла не сложится и он будет нести на себе многочисленные следы «асфальтовой болезни», наверняка найдется какой-нибудь начинающий стантрайдер, кто с удовольствием оторвет его с руками, так как будет рад не переплачивать за ненужный ему полированный пластик.

На что смотреть сначала и за чем следить потом

(-) Громыхание цепи ГРМ. Достаточно распространенный дефект, встречающийся на многих CBR. Проявляется в дребезжащем звуке в районе головки цилиндров в каком-то определенном диапазоне оборотов (чаще всего 3–5 тыс. об/мин). Виновник звука – натяжитель цепи ГРМ со слишком слабой пружиной, которая «проседает». В особо запущенных случаях, если с «просевшим» натяжителем ездили много и быстро, может потребовать замены и вытянувшаяся из-за этого цепь ГРМ, однако подобная «клиника» встречается не часто. Проблему легко решить заменой натяжителя на оригинальный или механический, например, фирмы APЕ. Система винт-гайка хоть и требует периодической регулировки, но уж точно не выйдет из строя до скончания века.
(-) HISS. Если вы остановите свой выбор не на американской версии байка, оборудованной фирменным иммобилайзером HISS с чипом в ключе, не забудьте забрать у предыдущего владельца второй ключ зажигания. Потеря единственного ключа грозит серьезными тратами: вместе с новыми личинками всех замков придется покупать еще и блок управления двигателем, стоящий под тысячу американских денег. Прописать новый ключ в память мотоцикла можно только при наличии действующего. Кстати, вопреки убеждению многих, операция эта не требует каких-либо спецкомпьютеров и вполне по силам любому, если тот вооружится «джампером-http://inprint.zr.ru/#ext-comp-1135перемычкой» из куска провода и инструкцией, которую можно найти как в сервис-мануале, так и на просторах интернета.
(-) Подвеска. Все же как ни легендарна надежность «фэчетыреай», он не вечен. Особенно это касается нагруженных на любом спортбайке подвески и колес. При осмотре мотоцикла особое внимание стоит уделить задней звезде, подшипникам колес и рулевой колонки, особенно, если есть подозрения, что продавец имел обыкновение ездить в резкой манере с вили, стоппи и прочими выкрутасами. Замена этих узлов впишется в обычный прайс-лист среднего мотосервиса. Особых хитростей здесь нет, да и в гараже, при наличии хоть какого-то опыта и прямых рук заменить расходники несложно.
(=) Шум корзины сцепления. Шум из района корзины сцепления на нейтрали, пропадающий с включением передачи или выжимом рычага – нормальное явление для этой модели. Не стоит обращать на него внимания.
(+) Самодиагностика впрыска. Впервые примененная на серии CBR система впрыска PGM-FI, как и большинство подобных систем, обладает функцией самодиагностики. При этом чтобы узнать, что не так с двигателем, совершенно не обязательно обладать дорогостоящим сервисным компьютером. Нужны только глаза и ручка с бумагой. После включения зажигания, если все в порядке, лампа FI на приборной панели зажигается и гаснет. А вот если система находит какую-то ошибку, лампа ее «отмаргивает». Достаточно сосчитать количество морганий и «перевести» код с мотоциклетного на русский с помощью сервис-мануала или просто порывшись в интернете. Так что проверить систему питания, зажигания и управления двигателем можно непосредственно при покупке.

Что прикупить

В плане апгрейда и тюнинга для владельца F4i настоящее раздолье. До сих пор в европейских и американских каталогах можно найти тонны всевозможных примочек – как влияющих, так и не влияющих на «скорость» – от спортивного пластика до центральной подставки, столь любимой «дальнобойщиками». Велик выбор и прямоточных глушителей, и фильтров-нулевиков. Правда, с установкой комплекта «легкое дыхание» профессионалы настоятельно рекомендуют ставить и Power Commander, так как изменившееся давление на впуске и выпуске заметно ухудшает работу мотора со штатными «мозгами». Пиковой мощности такой «букет» прибавит не сильно, но тяга вырастет во всем диапазоне весьма заметно.
Любовь стантеров к этому мотоциклу не осталась без внимания производителей афтермаркета. Многочисленные примочки для конверсии спортбайка в стантбайк предлагают все кому не лень. Ведомые звезды на 60 зубьев, кроссовые рули с кронштейнами, дополнительные тормозные суппорты с управлением с руля, бугели и дуги-клетки, все это можно найти почти в любом «стритовом» каталоге.
Столь же обширен и список туристического обвеса. Кофровые системы, гелевые седла, туринговые стекла и многое другое, столь необходимое дальнобойщику в дороге легкодоступно в каталогах афтермаркета, да и у отечественных продавцов всегда в наличии запас тюнинга для F4i, ведь спрос на него всегда стабильный.

Конкуренты

Yamaha YZF600R: 1996–2004 гг., 130 000–270 000 руб.

Kawasaki ZX-6R: 1999–2002 гг., 160 000–230 000 руб.

Источник: motovibor.ru

Категория Ravon