Что делать, если стартер вращается, но не крутит двигатель?

Содержание

Что делать, если стартер вращается, но не крутит двигатель?

Группа: Пользователи
Сообщений: 254
Регистрация: 14.4.2010
Из: г. Кемерово
Пользователь №: 40 031
Спасибо сказали: 89 раз(а)

Если стартер «пробуксовывает», не крутит маховик, а только жужжит, то это, как правило, бендикс. А коль раздаётся громкий скрежет-это бендикс «не контачит» с венцом маховика. Причин тому несколько: износ зубьев венца (маловероятно. но всё же. ), поломка привода бендикса. Потрошить бендикс, конечно, можно, но вот результат непредсказуем. В случае повреждения цилиндрической части шестерни бендикса( забоины от плунжеров), износа самих плунжеров или поломки пружин однозначно-деталь на свалку. Даже если с виду всё ОК, не факт, что свежесобранный бендикс прослужит долго. Я в своё время их всласть наперебирался и знаю, о чём говорю. Венец маховика можно проконтролировать через отверстие для стартера, покрутив коленвал за шкив. Повреждения зубьев видны невооружённым глазом. Совсем уж.

1.Посмотри щетки на стартере… может одна повисла.
2. Втягивающая может быть тоже… пятаки те самые (контактная пластина)
3. Или все же масса на двигателе ерундит.

Чтоб быть уверенным что это стартер, купи косичку медную массы и кинь от блока на минусовую клемму аккумулятора (будет как бы прямая масса двигателя). У тебя масса двигателя в районе рабочего цилиндра сцепления, но на ней со временем начинает пропадать контакт, особенно на машинах не новых. На Жигулях последних выпусков отказались от массы в привычном месте и стали делать массу от аккумулятора в виде косичек на блок и на кузов от одной клеммы.
Так вот, отвлекся). Если при установке этой косички (дополнительной массы на движок) бяка эта уйдет, то хорошо) а если нет то меняй щетки или втягивающую, ну или новый купи. А дополнительная масса никогда не помешает)
Вот так, надеюсь я не сильно тебя.

Меняй стартер!! Была точно такая же проблемма, сначала думал что у аккомулятора мощи не хватает прокрутить движок, но в один прекрасный день пришел в гараж, повернул ключ зажигания ииии.

__________________
1700, БСЗ, Зажигание ПРИЗ, ЭБН, Полированый солекс 24х26, ГБО

щелчок ето сработало втягивающие дальше должен крутить стартер а есле не.

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор.

Основные неисправности и их причины

Стартер шестой модели ВАЗ имеет стандартную комплектацию, схожую с остальными моделями этой марки. Из этого следует, что и неисправности у этих автомобилей подобные.

Типичные неисправности стартера:

Не срабатывает реле и якорь. При включении срабатывает только втягивающее реле, а круговые вращения якоря происходят очень медленно или совсем отсутствуют. При включении не срабатывает коленвал. После запуска двигателя стартер не прекращает свою работу. Повышенные шумовые эффекты, исходящие от электромотора.

Причин появления проблем, при которых не крутит стандартный стартер автомобиля ВАЗ 2106, довольно много. Вот некоторые из них:

Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз, и что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы. Причин, почему не крутит стартер, может быть множество и стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи. Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, но силы тока на.

ВАЗ 2108 использует те же модели стартеров, что и ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. В конкретном экземпляре автомобиля может находиться как редукторный стартер, так и обычный, но в любом случае срок его службы намного ниже срока работы двигателя автомобиля. Следовательно, устройство в какой-то момент просто выходит из строя. Однако, как правило, его довольно легко починить или заменить на новое.

Автомобили Самара пользуются большой популярностью и хорошо изучены на практике. Есть типичные сценарии, в которых не крутит стартер ВАЗ 2108, которые мы рассмотрим в данной статье. Хотя стартер представляет собой устройство, рассчитанное на тысячи пусков, все же механические части в его конструкции неизбежно изнашиваются. Самое очевидное взаимодействие, и, следовательно, трение, происходит между рабочей шестерней бендикса и маховиком ДВС. Зубья шестерни и маховика стираются не только при вращении, но и при выбросе и зацеплении бендикса. Именно в момент сцепления, пока еще не достигнута.

Стартер выполняет очень важную функцию — именно благодаря ему электрический заряд аккумулятора преобразуется в механическую работу, которая заставляет вращаться маховик коленчатого вала.

Основная задача стартера — раскрутить маховик до скорости 50-100 оборотов в минуту, а дальше уже двигатель начинает работать за счет детонации топливно-воздушной смеси в камерах сгорания.

Мы уже описывали на нашем сайте Vodi.su, как работает стартер автомобиля.

Напомним вкратце еще раз:

при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение ток подается на обмотку стартера; шестерня обгонной муфты (бендикса) входит в сцепление с маховиком коленчатого вала; как только скорость вращения маховика превышает 50-100 оборотов, шестерня стартера отсоединяется от маховика; цепь размыкается, ключ в замке зажигания возвращается в среднее положение, вал стартера перестает вращаться.

Как видим, ничего особо сложного.

Постараемся в статье разобраться с ситуацией, почему не крутит стартер.

Сразу рассмотрим поведение самого стартера, скажем стартер ваз 2106, когда не заводится автомобиль, чтобы уже определиться, в чем собственно может быть причина его отказа.
При повороте ключа зажигания в положение «пуск» может происходить следующее:

• Частые щелчки, похожие на треск
• Один четкий щелчок
• Никакой реакции на поворот ключа зажигания

Стартер ВАЗ 2114

Устройство и схема подключения стартера ВАЗ 2114

Схема подключения стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер является электрическим двигателем постоянного тока и имеет достаточно сложную конструкцию. В процессе эксплуатации этого агрегата могут возникать различные неполадки и чтобы разобраться, например, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, требуется хорошо представлять как он устроен и каким образом составлена схема включения стартера ВАЗ 2114.

На машине устанавливается электростартер модели 5712.3708. Основными частями этого устройства являются:

подвижная часть — якорь, вращающийся на валу внутри неподвижного статора на котором.

Почему не крутит стартер

Стартер, который вышел из строя, может причинить много неприятностей, а если это происходит за городом, вдали от дома, то может сорвать все планы, обездвижить автомобиль минимум на несколько часов.

Поговорим о таких неисправностях, когда стартер не крутит вообще или стартер щелкает и не крутит. Можно продиагностировать стартер своими руками, не прибегая к помощи дорогостоящих профессионалов из СТО.

У двигателя ресурс намного больше, чем у стартера и в один прекрасный день придется заменить или ремонтировать стартер. И хотя замена стартера это не сложное мероприятие, не стоит спешить. Часто причиной неисправности стартера бывает неисправность другого агрегата, например, маховика или аккумулятора.

Во время работы стартера наибольшая нагрузка приходится на зубья шестерни бендикса, которая состоит в зацепе с маховиком. Во время вращения происходит стирание зубьев маховика и шестерни, а также это происходит при выбросе бендикса и.

Стартер крутит но мотор не крутит

Стартер крутится, но не крутит двигатель. Почему стартер прокручивается

Что же делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель, не проворачивает его коленчатый вал? Причин такого поведения немного, их следует более подробно изучить, а также рассмотреть методы устранения. Вполне возможно, что вы сразу же начнете паниковать, но этого делать не стоит. Ремонт обойдется максимум в 300 рублей. Единственное, что отнимет у вас данная поломка – это время. Но все зависит от того, какая именно неисправность скрылась в стартере. Для начала нужно провести диагностику.

Диагностирование поломки

Итак, симптомы налицо – стартер крутится, но не крутит двигатель. Конечно, можно завести с буксира автомобиль, но это разумно делать лишь в том случае, если требуется доехать до места ремонта. Постоянно же таким образом заводить мотор не будете. Первым делом обратите внимание на то, слышны ли посторонние металлические звуки со стороны стартера. Если они присутствуют, то причина поломки сразу может быть определена – зубья на венце маховика стерлись, поэтому бендикса шестерня не может с ними войти в зацепление.

Но могут быть и другие неисправности. Например, поломка самого бендикса. Основная его часть – это обгонная муфта. С ее помощью шестерня может вращаться лишь в одну сторону. Если же она свободно вращается в обе стороны, то обгонная муфта повреждена. Придется только бендикс заменять, а эта процедура займет от силы полчаса времени. Очень редко разрушаются металлические пластины или пластиковая вилка. Если имеет место такая поломка, то стартер крутится, но не заводится двигатель, так как втягивающее реле замыкает контакты, но не проводит зацепление шестерен.

Как снять стартер

Для работы вам потребуется небольшой набор инструментов – ключи на 10 и 13. Причем независимо от того, на каком автомобиле производится снятие этого механизма. Ремонт стартеров на различных марках и моделях автомобилей осуществляется по одной технологии. Причина тому – идентичная конструкция электропривода. Отличаться они могут по размерам, по типу (с редуктором или без него), а также видом вилки (пластик, металлическая пластина). В остальном же различий практически не наблюдается.

Правда, на некоторых моделях автомобилей приходится изворачиваться неслабо, чтобы снять стартер. Например, на отечественной классике, чтобы выкрутить нижнюю гайку крепления, нужно залезть под машину, чтобы освободить стартер двигателя. А затем, используя головку на 13, пару карданов и удлинитель, выкрутить эту злосчастную гаечку. Правда, большинство водителей попросту игнорируют ее, во время сборки проводят крепеж на две гайки. В остальных же моделях отечественных автомобилей ВАЗ проблем никаких с демонтажем стартера не наблюдается.

Как осуществить замену бендикса

Заменить бендикс можно буквально за 10-15 минут. С тем условием, что стартер уже снят с автомобиля и подготовлен к проведению ремонта. Сначала выкручиваете крепеж задней крышки, затем с ротора снимаете стопорное колечко. Выкручиваете две гайки, которыми стянуты части стартера. Но рассоединить можно только после того, как от щеточного узла будут отключены обмотки статора. Когда делаете ремонт стартеров, старайтесь обращать внимание на все детали, даже самые мелкие.

Во-первых, проведите очистку ламелей и корпуса. Во-вторых, оцените износ втулок и щеток. Когда рассоедините все части стартера, ротор останется в передней крышке. Ближе к его краю находится стопорное кольцо. На него сверху надета обойма, которую можно сместить в сторону обмотки ротора, нанеся несколько легких ударов. После этого при помощи отвертки снимите кольцо. Вот и все, теперь бендикс может легко демонтироваться, а на его место производится установка нового. Рекомендуется спиральные шлицы на поверхности ротора покрыть литолом или графитовой смазкой.

Как снять коробку скоростей

Но все куда хуже, если стартер крутится, но не крутит двигатель, а также слышны металлические звуки. Это говорит о том, что потребуется снимать коробку передач и менять венец маховика. Раз уж собираетесь сюда лезть, то вспомните, как давно меняли сцепление. Если не помните, когда, то приобретите комплект – диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия коробки скоростей непростая, поэтому лишний раз ее накладно проводить. Первым делом отключите все провода, идущие к КПП и тросик привода спидометра. Теперь слейте масло, параллельно контролируя его внешний вид.

После этого отсоедините приводы – внутренние ШРУСы извлеките из КПП. Обратите внимание на то, что одновременно оба шарнира вынимать нельзя! Сначала демонтируйте первый, затем на его место поставьте заглушку. После этого только вынимайте второй. В противном случае дифференциал разрушится, придется разбирать коробку для устранения поломки. Затем подвешиваете двигатель и КПП, демонтируете подушки. Впрочем, на этом подготовка окончена. Теперь только выкрутить болты или гайки, которыми проводится крепление коробки к двигателю. И можно делать расстыковку.

Замена венца маховика

Обратите внимание, что если стартер крутится, но не крутит двигатель, а причина в венце, то его зубья не все будут разрушены. Большая часть окажется в идеальном состоянии, но вот небольшой сектор будет испорчен. Все дело в том, что коленчатый вал относительно стартера останавливается в одном положении. И именно в нем начинается зацепление – удар шестерни бендикса о венец.

Ремонт венца может быть и вовсе бесплатным. Его вполне разумнее окажется снять и установить обратной стороной. Этот элемент полностью симметричен, поэтому никаких проблем не возникнет. Новый же имеет стоимость около 200-250 рублей, что тоже не ударит по карману. Сначала его нужно сбить с маховика. Затем венец (новый или тот же) прогревается. Докрасна не обязательно. И просто прикладывается на маховик. Вот и все, теперь металл остывает и венец крепко зажимает маховик. На этом можно ремонт завершить и начать сборку автомобиля.

Заключение

Теперь вы знаете, как просто поменять стартер. Цена же нового относительно небольшая. Например, для автомобилей ВАЗ минимальная 2300 рублей. Конечно же, чем дороже автомобиль, тем больше денег уйдет на покупку стартера. Но менять его полностью не всегда разумно. Если неисправность в бендиксе, то его стоимость в десятки раз ниже. Следовательно, проще провести замену лишь этого узла.

Что делать, если стартер вращается, но не крутит двигатель?

Стартер выполняет очень важную функцию — именно благодаря ему электрический заряд аккумулятора преобразуется в механическую работу, которая заставляет вращаться маховик коленчатого вала.

Основная задача стартера — раскрутить маховик до скорости 50-100 оборотов в минуту, а дальше уже двигатель начинает работать за счет детонации топливно-воздушной смеси в камерах сгорания.

Мы уже описывали на нашем сайте Vodi.su, как работает стартер автомобиля.

Напомним вкратце еще раз:

  • при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение ток подается на обмотку стартера;
  • шестерня обгонной муфты (бендикса) входит в сцепление с маховиком коленчатого вала;
  • как только скорость вращения маховика превышает 50-100 оборотов, шестерня стартера отсоединяется от маховика;
  • цепь размыкается, ключ в замке зажигания возвращается в среднее положение, вал стартера перестает вращаться.

Как видим, ничего особо сложного здесь нет. Но сложности начинаются тогда, когда возникают проблемы со стартером.

Одна из самых распространенных поломок:

  • стартер крутится, но двигатель все равно не заводится.

С чем это может быть связано, и как решить данную проблему?

Причина первая — износ зубьев шестерни бендикса или венца маховика

Первое, что нужно проверить в данном случае — состояние зубьев приводной шестерни обгонной муфты и маховика коленчатого вала. В процессе эксплуатации любые металлические элементы, взаимодействующие с другими металлическими элементами, имеют свойство изнашиваться. Такая же проблема со временем происходит и с шестернями коробки передач — зубья крошатся, не обеспечивается сцепление между ведущей и ведомой шестернёю, переключать передачи сложно.

Определить данную поломку достаточно просто — при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение, вы слышите щелчок — срабатывает втягивающее реле и бендикс передвигается к маховику. Вы слышите, что стартер реально крутится, но вот мотор не заводится. Также характерный скрежет является признаком того, зубья шестерен износились.

Стоит сказать, что износ шестерни стартера — еще не самая страшная проблема. А вот если истерлись зубья венца маховика, то придется действительно приложить максимум усилий для ремонта. Бендикс стоит сравнительно недорого и заменить его можно самостоятельно. Для замены венца маховика придется его откручивать от коленвала, снимать венец с маховика (что тоже не очень просто), приобретать новый и насаживать обратно.

Если износ зубьев сравнительно небольшой, то есть вероятность того, что сцепление все же произойдет, для этого придется несколько раз пробовать прокрутить стартер — авось поможет.

Только не забывайте, что держать ключ в крайнем положении не нужно дольше 3-5 секунд и между попытками завести двигатель делайте перерывы в 15-20 секунд, иначе вы попросту разрядите аккумулятор.

Проверить состояние приводной шестерни достаточно сложно, особенно если у вас иномарка. Владельцы отечественных авто могут пощупать пальцами и венец маховика и бендикс стартера и даже попробовать прокрутить шестеренку — она должна вращаться только в одном направлении.

Обрыв вилки привода стартера

Вилка бендикса надевается на якорь втягивающего реле и благодаря ей шестерня выдвигается в крайнее положение и входит в зацепление с маховиком. Если же она поломалась, то бендикс будет оставаться в неподвижном состоянии, никакого зацепления с маховиком не будет, соответственно завести двигатель от аккумулятора вам не удастся.

Выход в данном случае один — разбирать стартер и менять бендикс.

Можно также попробовать снять стартер, подсоединить его к аккумулятору через контактные болты и попробовать прокрутить — если шестерня не выдвигается, значит проблемы нужно искать во втягивающем реле.

Ослабление буферной пружины

Буферная пружина позволяет шестерне бендикса немного отклоняться, если зубья не совпали с зубьями маховика. Если же пружина не сжимается полностью, то вы можете услышать скрежет, свидетельствующий об отсутствии полного контакта с венцом маховика.

Другие возможные проблемы

Если аккумулятор разряжен или произошло окисление контактов, стартер будет вращаться медленно и не сможет раскрутить коленвал до необходимой скорости.

Также медленное вращение стартера может свидетельствовать об износе щеток стартера, обрыве обмотки или замыкании на массу. Во всех этих случаях необходимы демонтаж стартера и его проверка.

Стартер — довольно сложное устройство. Якорь стартера вращается благодаря подшипникам, которые тоже со временем могут рассыпаться. Обгонная муфта (бендикс) может заедать — шлицы забились металлической стружкой. В любом случае, если у вас случилась подобная поломка, нужно отправиться на диагностику или самостоятельно искать причину.

Как завести двигатель без стартера?

Если поломка произошла в пути, то нужно попытаться завести двигатель без стартера.

Есть несколько способов:

  • с толкача — ставим рычаг КПП на первую передачу и просим, чтобы машину подтолкнули — если толкающим удастся набрать большую скорость, то двигатель заведется;
  • с буксира — все то же, только разгоняетесь за счет другого автомобиля;
  • раскручивание переднего колеса — для авто с передним приводом, поднимаем переднее колесо на домкрате, ставим 3-4 передачу и пробуем вручную раскрутить колесо — крутить придется долго, но способ работает.

Смотрите как может жужжать стартер и что делать в этом случае? (случается как правило в холодную погоду).

(10 оценок, среднее: 4,30 из 5)

Стартер крутит, но машина не заводится: раскрываем причины

Порой возникает ситуация, особенно зимой, когда стартер автомобиля на дизеле или бензине крутит, но при этом не крутит двигатель. Даже если удалось завести авто, нет гарантии, что удастся завести мотор после полной остановки где-то в пути. В статье рассматриваются причины того, почему не заводится двигатель от стартера и как выйти из этой ситуации для авто с дизелем или работающем на бензине.

Причины, почему стартер крутится, а двигатель не заводится, могут быть разные. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время. В двигателе с инжектором может залить свечи, поэтому нет искры и он не заводится. В дизеле топливо может замерзнуть либо в топливном фильтре образуется парафин.

Сначала следует проверить каждую деталь системы зажигания как дизеля, так и бензинового двигателя. Работу автомобиля с карбюратором при достаточных знаниях можно настроить быстро. А в авто с инжектором можно долго искать причину неисправностей из-за большого количества электроники.

Если стартер крутится, а мотор не заводится, это может быть вызвано следующими причинами:

  • нарушена целостность плавких предохранителей;
  • коррозия на любом элементе, который включается в электрическую сеть;
  • конденсат под капотом;
  • разряженный аккумулятор и окислившиеся клеммы;
  • неисправность стартера;
  • неисправный выключатель воспламенения;
  • проблемы со свечами зажигания;
  • топливная система;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля;
  • дроссельная заслонка и др.

В каждом из этих случаев нужно применять соответствующие меры для восстановления работоспособности авто. Причин может быть масса, тут нужно действовать методом исключения.

Проверка плавких предохранителей

Аккумулятор и проводка

Для того, чтобы определить, что двигатель не работает из-за аккумулятора, нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ и проверить напряжение. Если выходное напряжение ниже 9 В, то аккумулятор нуждается в зарядке.

Если стартер крутит в холостую, то проблема может быть с клеммами – отсутствует контакт. В этом случае нужно проверить их состояние, возможно, что контакты окислились и их нужно почистить. Может отсутствовать контакт на проводе массы, который прикреплен к кузову машины. Кроме того, нужно проверить каждую деталь, которая включается в электоросеть.

Свечи зажигания

Важной частью системы зажигания являются свечи, благодаря которым осуществляется воспламенение топливно-воздушной смеси в ДВС. Для проверки свечи нужно выкрутить и подвергнуть их визуальному осмотру.

Они не должны иметь:

  • механических повреждений корпуса;
  • нагара и масляных следов;
  • повреждений электродов.

При обнаружении каких-либо дефектов свечу следует заменить. Если свеча зажигания мокрая и черная, значит, она была залита. Искра может не появляться из-за конденсата. В этом случае нужно просушить свечи зажигания на газу или с помощью паяльной лампы.

Проверка свечей на авто

Если процедура выполнена, а двигатель не включается, нужно снять крышку трамблера и посмотреть внутри. Возможно образуется конденсат, который не дает образовываться искре.

Компрессия в цилиндрах

Частой причиной, почему не работает дизель, является падение компрессии в цилиндрах двигателя. Топливная смесь не нагревается до нужной температуры и не происходит возгорания. Причина может быть в износе цилиндров или уплотнительных колец. Для устранения поломки необходим капитальный ремонт. Может не быть компрессии только в одном цилиндре. В этом случае дизель может завестись, но работать будет с рывками.

Топливная система

Возможной причиной, почему стартер крутит, но не схватывает, является забитый топливный фильтр. Он предназначен задерживать частицы пыли и ржавчины, предотвращая попадание их в топливную систему как дизеля, так и бензинового двигателя. Он мог забиться, поэтому возникают проблемы с запуском мотора. Засорившаяся дроссельная заслонка также может стать причиной того, что силовой агрегат не запускается, но стартер крутит.

Чистка дроссельной заслонки

Нужно держать дроссельную заслонку в чистоте. На дизеле возможно засорение форсунок подачи топлива. В этом случае нужно выкрутить все форсунки и проверить их на предмет засорения.

Неисправность стартера

Неисправность стартера можно определить по следующим признакам:

  • не реагирует на поворот ключа зажигания;
  • втягивающее реле работает, но мотор не крутится;
  • маховик и бендикс не зацепляются, двигатель не может завестись.

Желательно удалить старую смазку и нанести новую (автор видео — Alex ZW).

Самые распространенные поломки прибора:

  • неисправности в цепи питания;
  • замыкание в обмотке реле;
  • неисправное втягивающее реле;
  • зависание и износ щеток;
  • подгоревшие «пятаки»;
  • плохо затянуты наконечники проводки;
  • окислились выводы батареи;
  • неисправный коммутатор.

Если возникли проблемы со стартером, его нужно демонтировать с автомобиля, почистить корпус и контакты.

Как завести двигатель без стартера?

Что делать, если машина не заводится, а ехать срочно надо?

Можно запустить двигатель одним из способов:

  1. С «толкача». Это очень простой и надежный способ. Несколько человек упираются в задние стойки и багажник автомобиля и разгоняет авто. Включается зажигание, а также включается третья передача и выжимается сцепление. В момент когда машина начнет разгон, нужно плавно отпустить педаль сцепления. Двигатель, немного почихав, запустится.

Заведение авто с толкача

  • Буксировка. Способ состоит в том, что автомобиль на буксировочном тросе тянет другое транспортное средство до тех пор, пока не запустится мотор. Как только двигатель запуститься и авто начнет ускоряться, нужно выжать сцепление и отключить передачу. При этом нельзя глушить работающий двигатель. Кроме того, нужно вовремя нажать на тормоз, чтобы не ударить в задок буксирующий автомобиль. Поставив свое на ручной тормоз, можно отцеплять трос.
  • Замыкание стартера напрямую. Для этого можно использовать любой инструмент, который есть под рукой: отвертку, гаечный ключ или другой длинный инструмент. Имеющимся инструментом необходимо замкнуть клеммы на втягивающем реле. После выполненных действий мотор должен завестись.
  • Таким образом, если стартер крутится, но мотор не запускается, нужно найти причины и устранить их, либо завести машину без его помощи.

    Загрузка .

    Видео «Машина не заводится. Ищем причины»

    В этом видео рассматривается ситуация, когда стартер крутится, а машина не заводится, ищутся причины и даются советы, что делать (автор видео — TURBO POWER [авто-мастерская]TM).

    Почему не заводится двигатель? Почему стартер крутит а двигатель не крутит

    Самой распространённой проблемой, с которой рано или поздно может столкнуться каждый автолюбитель – это неисправность в работе двигателя. И тогда у водителя возникает масса вопросов, что делать, если автомобиль не заводится? Причиной этому могут быть самые разные проблемы. Разделяют их на три группы:

    1) Двигатель заводится с рывком или вовсе молчит;

    2) Двигатель при пуске не вращается;

    3) Стартер крутится, но не крутит двигатель.

    Чтобы понять истинную причину, почему не работает двигатель на холостом ходу либо по какой-то другой причине, следует рассмотреть каждую проблему отдельно.

    Почему не заводится двигатель:

    Для начала проверьте следующее:

    1) Аккумулятор может быть разряжен. Дабы восстановилась работоспособность вашего автомобиля, демонтируйте АКБ и зарядите аккумулятор соответствующим для него зарядным устройством. Можно также попытаться установить новую батарею для аккумулятора;

    2) Контакты на АКБ могут быть окислены или неплотно посажены. В таком случае, в бортовой сети во время включения стартера напряжение начинает резко падать. При этом на клеммах батарее при запуске напряжение остаётся прежним. Оно не меняется. Ситуацию можете исправить следующим образом: сделайте зачистку провода и потуже затяните клеммы на аккумуляторе.

    3) Следует проверить коленвал и навесные агрегаты. Коленвал должен легко вращаться вместе со шкивами помпы охлаждающей системы и генератором. При заклинивании одного из этих элементов, нужно произвести его ремонт;

    4) Сделать визуальный осмотр зубьев венца маховика или шестерной муфты стартера. Подобную процедуру провести не так просто. Поэтому стоит автомобиль отбуксировать в мастерскую, где опытные мастера помогут обнаружить поломку;

    5) Бывает, что не срабатывает втягивающее реле стартера. С этой деталью могут возникнуть следующие трудности:

    • Оборваться цепь;
    • Ослабевают наконечники;
    • Окисляются провода;
    • Заедают якоря и многое другое.

    В любом случае следует сделать диагностику стартера. При неисправности именно этого элемента, идеальным вариантом будет произвести полную его замену.

    Почему стартер крутит а машина не заводится:

    Поломка двигателя может находиться в системе зажигания. Стоит проверить здесь саму катушку. Бывает, что при попытке завести машину, запустить мотор не получается и причина в следующем:

    1) Аккумулятор может быть разряжен или же плохие контакты на его клеммах;

    2) Неисправная система зажигания. Могут быть повреждены высоковольтные провода, свечи, катушка или модуль зажигания. Вам нужно осмотреть эти детали, нет ли в них пробоев, трещин и иных повреждений. Это позволит правильно определить причину неисправности и устранить её.

    3) Высоковольтные провода могут быть неверно подсоединены. Их стоит подсоединять в строгой последовательности;

    4) Свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии. Во время замены моторного масла, топливного или воздушного фильтров, тормозных колодок нужно обязательно проверить свечи. Именно они и могут быть причиной затруднённого запуска работы двигателя;

    5) Сбитые фазы газораспределения также влияют на работу двигателя. Нужно проверить метки на распредвале и коленвале. При несоответствии установить их в нужном расположении;

    6) Неисправность может быть в блоке управления мотором: обрыв цепей или датчиков. Проверьте датчика температуры охлаждающей жидкости, который отвечает за информацию ЭБУ о положении коленчатого вала, ДТОЖ. Из-за проблем с ДТОЖ машина будет заводиться, пока двигатель ещё горячий. Стоит ему остыть и его запуск окажется затруднительным. Такое явление зачастую наблюдается в холодное время года, что холодный двигатель заводится и глохнет. Так что теперь вы знаете, почему машина на холодную плохо заводится.

    7) Самой простой проблемой, почему не получается завести двигатель – отсутствие топлива в баке автомобиля. Следите за показателями уровня топлива;

    8 ) Засорение топливного фильтра тоже влияет на работу двигателя. После длительного пробега топливный фильтр желательно менять. Иначе это отразиться на запуске двигателя.

    Основные неисправности инжекторного двигателя:

    1) Неработающий регулятор холостого хода. А как проверить работоспособность датчика холостого хода? – проверяют его, нажав на педаль акселератора, чтобы слегка приоткрыть заслонку дросселя. Если причина именно в РХХ, то двигатель будет заводиться и тут же глохнуть.

    2) Иммобилайзер блокирует запуск двигателя. Если загорается красный светодиод, значит, режим охраны активирован. Это свидетельствует, что пришло время заменить ЭБУ;

    3) при отсутствии питания бензонасоса необходимо сделать проверку контактов, реле и предохранителей, которые отвечают за функционирование бензонасоса;

    4) Маленькое давление в топливной рампе. Если давление в топливной системе недостаточное, то проверьте бензонасос на его работоспособность и прочистите его фильтр от загрязнений;

    5) Проверьте неисправность форсунок. Для этого осмотрите целостность электрической цепи, произведите чистку форсунок. В крайнем случае, замените их на новые.

    Основные неисправности карбюраторных двигателей:

    1) Если выходит из строя датчик холла, то нужно воспользоваться вольтметром. Он нужен, чтобы диагностировать датчик или произвести его замену;

    2) При повреждении цепи от коммутатора до датчика Холла тщательно проверьте её целостность омметром;

    3) Коммутатор может выйти из строя;

    4) Момент может быть неправильно установлен;

    5) Проведите осмотр штуцеров и шлангов, их посадку и затяжку хомутов, если поломка обнаружена в подсосе воздуха извне во впускном трубопроводе.

    Подведем итоги того, почему не заводится двигатель?

    Причины не работы двигателя могут быть в следующем:

    • Засорённые топливные фильтры;
    • Негерметичные форсунки;
    • Пережатие шлангов;
    • Бензонасос не создаёт нужного давления.

    Не хватает топлива в карбюраторе

    Самой распространённой причиной, по которой невозможно завести автомобиль, является недостаток топлива в карбюраторе. Это может быть вызвано тем, что машина длительное время стояла без движения. Завести авто с холодным двигателем очень сложно. Правда, есть возможность привести свою машину в чувство.

    В последнее время автомобили оснащают моторами инжекторного типа. Карбюраторы также ещё можно встретить, но уже более на старых моделях. Поэтому владельцам, у которых современные машины, стоит обратить внимание на причины поломок, которые могут возникать именно в силовых агрегатов инжекторного типа.

    Дабы точно понять причину, почему двигатель не хочет работать, стоит провести диагностику многих систем на их работоспособность. Такую процедуру можете сделать и самостоятельно, но, если у вас не достаточно знаний в данной области, лучше обратитесь к опытным мастерам. Профессиональная диагностика не только поможет найти истинную причину неполадок, но и сэкономит ваше время и силы.

    Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

    Автомастерская: стартер не крутит и не заводится машина

    Самый неприятный сюрприз, который может преподнести автомобиль — отказаться запустить двигатель. На любую подлость с его стороны можно рассчитывать, но самая неожиданная, это когда в ответ на поворот ключа зажигания мы слышим тишину или невнятные пощелкивания. Наиболее неприятное то, что причин этому может быть слишком много, чтобы предусмотреть их все. Но мы рассмотрим основные моменты, которые приводят к тому, что стартер не крутит двигатель.

    На фото стартер — служит для механического запуска двигателя

    В ответ — тишина

    Предусмотреть нужно все, поэтому начнем с самого очевидного. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем его, и слышим полное молчание. Руководствуясь здоровой логикой и познаниями в автомобильной электротехнике, можно предположить, что контактная группа замка зажигания приказала долго жить. Обратим внимание на панель приборов — если на ней загорелись контрольные лампы, с одной стороны, это облегчит поиски, а с другой — надежда на то, что все обойдется контактной группой, рухнула.

    Если сел аккумулятор

    Но можно рассмотреть вариант с посаженной АКБ, отсутствием контакта на клеммах, отсутствием контакта на проводе массы, который крепится к кузову автомобиля. Аккумулятор проверить просто — снимаем минусовую клемму, замеряем напряжение и, если оно меньше девяти вольт, ставим аккумулятор на зарядку и едем на работу в общественном транспорте.

    Видеоролик о причинах неисправности стартера

    Если батарея заряжена, тогда проверяем контакты клемм, но самый коварный контакт — провода «минус» с АКБ на корпус автомобиля. У него есть одно противное свойство. Контакт может то появляться, то исчезать, поэтому нужно его полностью открутить, зачистить, собрать, и попробовать повторить попытку. Если попытка не удалась, двигаемся дальше.

    Бывает, что втягивающее реле щелкает, но двигатель отказывается прокручиваться, и это тоже вина аккумулятора, но при этом контрольные лампы на панели приборов притухают либо гаснут совсем. В таком случае и в случае, когда стартер не щелкает и не прокручивается, всю вину возлагаем на аккумулятор, заряжаем его, но теперь нужно думать о том, что привело к полной разрядке АКБ. Даже если мы сегодня зарядим батарею, нет никакой гарантии, что она не разрядится завтра.

    Иммобилайзер и сигнализация

    Автосигнализации также могут негативно сказаться на работе стартера

    Иногда охранные системы могут тоже преподносить некоторые сюрпризы. Выяснить причину довольно просто, а вот исправить — сложно. Дело в том, что в сигнализациях с автозапуском и в штатных иммобилайзерах некоторых автомобилей могут возникать несоответствия, проявляющиеся со временем. Такая проблема была актуальна для Форд Фокус 2 2007-2008 годов выпуска. Без всяких на то причин, в одно прекрасное утро стартер отказывался работать напрочь. Хотя все говорило о том, что электрооборудование в норме, все контакты надежны, но стартер ни в какую не хотел крутить мотор. На Форде и на некоторых других автомобилях это решалось заменой штатного иммобилайзера, причем официалы это делали по гарантии. Выяснить причину удавалось просто — в обход всех систем просто через кнопку запускалось питание с АКБ на стартер, и тогда он работал, как ни в чем не бывало. Случаи не повсеместные, но они были, поэтому такой вариант тоже нельзя сбрасывать со счетов.

    Потихоньку добираемся к стартеру. На всех отечественных автомобилях ВАЗ установлены однотипные стартеры, просто на ВАЗ 2101-2106 они подключены по одной схеме, а на более современных — Приора, Калина, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, стартер подключен немного по-другому, но втягивающее реле устроено у всех одинаково. Признаки его поломки просты:

    • стартер жужжит и крутится вхолостую, но не прокручивает двигатель;
    • стартер молчит вообще;
    • втягивающее реле срабатывает, но двигатель не прокручивается;
    • бендикс не входит в зацепление с маховиком, хрустит и не крутит двигатель.

    Проверить само втягивающее тоже просто. Нужно подать напряжение прямо с аккумулятора на управляющую клемму реле (там самый тонкий провод, отличить его легко), и если мотор нормально прокрутится, значит, дело в самом реле. Скорее всего, подгорели пятаки контактов. Чтобы это устранить, нужно снять реле, зачистить пятаки, и все должно стать на свои места. Но нужно учитывать, что такое реле долго не прослужит, поскольку на заводе на контактные пятаки наносился слой, который противостоял электрической эрозии. Поскольку слоя теперь нет, неизвестно, когда контакты обгорят в следующий раз.

    Все поколения ВАЗа имеют однотипные стартеры

    С бендиксом дело обстоит сложнее, но выяснить это довольно просто. Нужно просто замкнуть две силовые клеммы на реле. Таким образом, мы пустим ток в обход реле, и увидим, крутится ли стартер. Если стартер жужжит и крутится хорошо, значит бендикс не входит в зацепление с маховиком при заводке двигателя.

    Бендикс — это шестерня, которая расположена на одном валу с ротором стартера, а служит он для того, чтобы передавать вращающий момент электродвигателя стартера на мотор. При включении замка зажигания в положение «старт» срабатывает втягивающее реле. Оно подает напряжение на обмотку стартера и вводит в зацепление шестерню бендикса с венцовой шестерней маховика двигателя, моментально передавая крутящий момент. Когда двигатель запускается, ключ зажигания переводится в рабочее положение, ток на реле не подается, бендикс выводится из зацепления с маховиком и стартер останавливается.

    Если же шестерня бендикса имеет сильный износ зубьев, тогда она не может иметь достаточно надежное соединение с маховиком, прокручивается в холостую и слышен отчетливый треск при запуске двигателя. То же самое может случиться, если износ имеет венцовая шестерня маховика. Эти две проблемы лечатся только заменой венца маховика и бендикса. Для замены бендикса нужно полностью разбирать стартер, а для ремонта маховика — демонтировать коробку передач.

    Втулки стартера

    В передней и задней частях стартера расположены втулки или подшипники, на которых вращается вал. В случае их износа симптомы могут быть разные — реле может щелкать, но не прокручивать стартер, потому что вал потерял соосность и первичная обмотка замыкает со вторичной. В этом случае есть опасность сжечь обмотки, а это может привести к оплавлению проводов, короткому замыканию в системе электрооборудования и в самом запущенном случае — к пожару.

    Втулки и подшипники стартера со временем изнашиваются, что может привести к пожару

    Если реле щелкает, а стартер не крутится, ни в коем случае нельзя долго держать включенным стартер. После нескольких попыток вал может стать на место и запустить двигатель, но при первых появлениях симптомов нужно обязательно разобрать стартер и заменить втулки. Тянуть в этом случае не стоит по вполне понятным причинам.

    Блок щеток

    Вникаем глубже в недра стартера. Его электродвигатель работает только тогда, когда напряжение с АКБ через щетки подается на первичную обмотку. Ресурс у щеток очень ограничен, поскольку они изготовлены из графитового состава и имеют свойство быстро стираться. На глаз это можно прикинуть по общему пробегу автомобиля. Некоторые модели имеют более сложную электросхему, которая завязана таким образом, что при износе щеток ток не подается на втягивающее реле, и при включении зажигания стартер может не щелкать вообще.

    Такая схема предусмотрена на новых инжекторных автомобилях и на ВАЗ 2110. В этом случае, чтобы устранить неисправность, нужно разбирать стартер, добираться до щеточного блока и оценивать состояние щеток визуально. Вполне возможно, что они свое отработали и требуют замены.

    Обмотки стартера

    Стартер — это обычный силовой электродвигатель со всеми свойственными ему характерными болезнями, и износ обмоток — одна из них. Если обмотки стартера только начинают попахивать при запуске двигателя — это верный признак того, что скоро они выйдут из строя. Если разобрать стартер со сгоревшими обмотками, мы увидим, что защитный лак на них выгорел, они потемнели. Как правило, это происходит тогда, когда водитель переусердствует с запуском стартера.

    Если появляется запах у обмоток стартера, они скоро выйдут из строя

    Стартер не может крутиться долго, максимальная продолжительность его работы — несколько секунд, а неопытные автомобилисты могут крутить стартером двигатель, который не хочет запускаться по разным причинам, по несколько минут до полной разрядки аккумулятора или перегрева обмоток стартера. В этом случае чаще всего со стартером приходится прощаться, поскольку перемотка обмоток — дело достаточно хлопотное и дорогое. Зачастую проще заменить стартер, чем мотать обмотки, так что не пытайтесь выжать из стартера максимум. Берегите его.

    Стартер не крутит на горячую

    Часто встречающаяся проблема — стартер плохо и с трудом прокручивает двигатель на горячую, или же не крутит вообще при заряженном аккумуляторе, тогда как на холодном двигателе запуск осуществляется без проблем. Здесь на помощь может прийти только здоровая логика или опытный автослесарь. Автослесарь не всегда может быть рядом, особенно ночью в поле, поэтому полагаться будем только на себя. Если электрооборудование в порядке, зажигание отрегулировано и свечи сухие, дело в стартере.

    Двигатель в процессе работы нагревается, и это вполне естественно. Вместе с двигателем нагревается и стартер, в котором масса механических сопряжений, расширяющихся при нагревании. В первую очередь это могут быть втулки стартера, которые неправильно подобраны по размеру. Они нагреваются, подклинивая вал и не давая стартеру вращаться с полной силой. Также есть большая вероятность того, что потерян силовой контакт от АКБ к стартеру. Проверьте все клеммы и контакты, в 80% случаев дело именно в них, но если стартер недавно ремонтировался, то виной всему — втулки.

    Каждый конкретный случай затрудненного запуска автомобиля индивидуален. Мы собрали коллекцию только самых распространенных причин подобной поломки. Но главное — не терять самообладание и включать дедуктивный метод. Тогда никакая поломка не сможет омрачить ваш день. Даже если машина не заводится.

    Что делать, если стартер крутит, а машина не заводится?

    Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что при зажигании стартер лишь щелкает, но не крутит и, как следствие, автомобиль не заводится. Но бывает, что стартер крутит исправно, что слышно по характерному звуку, а автомобиль всё равно не заводится. Что же делать в подобной ситуации?

    Причины, по которым не заводится автомобиль

    Любой современный автомобиль по своей сути представляет некий симбиоз многочисленных узлов, систем и механизмов, ввиду чего не только улучшаются его характеристики, но и возникает больше шансов столкнуться с ситуацией, когда машина попросту не заводится. Локализация таких проблем может быть различной и, как следствие, причины разнятся. Среди таких можно отметить:

    • Отсутствие бензина, масла и других автомобильных жидкостей;
    • Разрядка аккумулятора и/или образование на его клеймах ржавчины (окиси), мешающих передавать заряд;
    • Проблемы со свечами, инжектором (карбюратором);
    • Неисправности в системе электроники;
    • Проблемы в работе топливного насоса;
    • Засорение топливного и/или воздушного фильтров;
    • Засорение дроссельной заслонки.

    В ряде случаев проблемы проявляют себя иначе – автомобиль не заводится, стартер крутит. Причины подобного, как правило, кроются в топливной системе или системе зажигания, ввиду чего важно сразу провести их диагностику.

    ИНТЕРЕСНО! Некоторые автомобильные компании берут на себя обязательство полного технического обслуживания на протяжении оговоренного периода времени. Так, в случае какой-либо поломки владельцу достаточно позвонить в гарантийный сервисный центр и специалисты незамедлительно приедут для выполнения ремонта.

    Стартер крутит, но двигатель не заводится. Как найти причину?

    Причиной ситуаций, в которых двигатель крутит, но не заводится, может быть несколько факторов, однако, в случае возникновения подобных проблем, прежде всего, необходимо обратить внимание на корректность работы системы зажигания и системы питания, то есть подачи топлива.

    ВАЖНО! Диагностики этих систем целесообразно проводить исключительно в тех случаях, когда работа стартера протекает без рывков и лишних звуков. В этом случае проблема, как правило, кроется в самом стартере.

    Диагностика системы зажигания

    Прежде всего, необходимо выкрутить свечу и проверить наличие искры. Для этого на выключенную свечу надевают высоковольтный провод, а ее юбкой дотрагиваются к металлической части двигателя. Если при вращении двигателя появляется искра, то свеча исправна и не требует замены – то есть проблема кроется в другом месте.

    ИНТЕРЕСНО! В зависимости от типа двигателя, отсутствие искры указывает на проблемы различной локализации. Так, проблемы в инжекторном автомобиле указывают на неисправность модуля зажигания, в карбюраторном – на неисправность катушки зажигания.

    Модуль зажигания, ввиду особенностей конструкции и исполнения, проверить самостоятельно практически невозможно, чего нельзя сказать о катушке.

    Для диагностики катушки зажигания нужно извлечь центральный провод крышки трамблера и подвести его на расстояние примерно 5 мм к металлической части двигателя, исключая любые касания. Если после прокрутки двигателя стартером искры нет – катушка вышла из строя.

    Если катушка исправна, необходимо выполнить последнюю проверку системы зажигания – снять крышку трамблера и проверить его на наличие дефектов и разрушений. В случае, если диагностика системы зажигания не дала ожидаемого результата, и по-прежнему стартер работает, но машина не заводится, нужно переходить к следующему этапу – диагностике топливной системы.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В большинстве случаев проблемы подобного характера кроются именно в системе зажигания, поэтому все этапы диагностики следует проводить максимально тщательно.

    Диагностика топливной системы

    Проверка этого узла должна выполняться последовательно, начиная от бензонасоса и заканчивая инжектором (карбюратором).

    В автомобилях с инжектором при включении зажигания в салоне должен быть слышен звук работающего электрического топливного насоса. Если этого звука нет – причина в моторчике насоса – либо он сгорел, либо не получает напряжение. Поэтому, прежде всего, нужно проверить сам насос и его предохранительную систему.

    Машины с карбюратором диагностируются сложнее, поскольку насос имеет привод от распределительного вала. Ввиду этого, для проверки нужно будет отсоединить конец шланга с впускного штуцера. Так, если после этого качнуть несколько раз рычаг подкачки насоса, то из штуцера или шланга должно политься топливо.

    Когда стартер крутит, но машина не заводится, проблема также может крыться в рампе инжектора, вернее в наличии в ней бензина. Для проверки достаточно надавить на клапан штуцера, подключающего насос – из него должен пойти бензин.

    Обязательной частью диагностики является проверка топливного фильтра на наличие засоров. Это и не мудрено, ведь нередко возникают ситуации, когда из-за недостатка топлива машина не заводится, стартер крутит, реле щелкает.

    Также следует проверить дроссельную заслонку, которая при засорении может быть причиной холостого хода стартера.

    Что делать, когда двигатель не заводится, но стартер щелкает

    Нередко автовладельцы сталкиваются с проблемой типа «заглушил машину и не заводится, хотя стартер крутит». Выполнение мер и рекомендаций, указанных выше, в преимущественном большинстве случаев способно решить существующие проблемы. Однако, порой неисправным может быть реле. Для исключения и устранения проблем подобного рода также следует провести диагностику реле, после чего возможно придётся выполнить его ремонт или замену.

    Диагностика реле стартера

    «Автомобиль не заводится, стартер крутится» — причину подобных проблем нередко можно выявить и самостоятельно устранить еще на ранних этапах, но для этого нужно ответственно и тщательно провести диагностику реле стартера.

    Для проверки состояния реле втягивания, его, прежде всего, необходимо аккуратно извлечь из под капота. После этого стартер нужно очистить от пыли, грязи, механического мусора. Окисленные контакты обрабатываются мелкой наждачной бумагой.

    Следующим этапом нужно разместить стартер в непосредственной близости с аккумулятором и подготовить два провода необходимой длины. Желательно применять провода с «крокодилами». Затем одним электроприводом нужно соединить плюсовую клемму аккумулятора с аналогичным выходом на втягивающем реле. После этого аналогичным образом поступают со вторым проводом, соединяя контакты «минус». Если при соединении провода с реле прозвучит характерный щелчок заряда, то оно исправно и может быть установлено обратно. В противном случае его следует отремонтировать или заменить.

    Ремонт или замена реле

    Ремонт и замена представляет собой довольно простой процесс:

    1. Начинать его следует с отключения питания от аккумулятора. Процесс разборки предваряется полной очисткой поверхности стартера от пыли, грязи и мусора.
    2. После этого следует открутить найти с болта тяги и снять контакт.
    3. Теперь можно открутить винты, фиксирующие реле с массой и вытащить его.
    4. После откручивания торцевых гаек, реле можно разделить на две части, извлечь сердечник и установить новый его аналог.
    5. После сборки, осуществляемой в обратном порядке, реле устанавливается на автомобиль, проверяется его работоспособность.

    ЭТО ВАЖНО! Некоторые производители автомобилей выбирают для комплектации не разборные конструкции реле. Их разборка настоятельно не рекомендуется, а устранение любой возникающей неполадки в этом узле заключается в его полной замене.

    Подводя итоги можно заключить, что ситуации, когда не завелась машина,а стартер крутит, хоть и вызывают некие неудобства, но, зачастую, не являются критичными, поскольку практически всегда могут быть самостоятельно разрешены.

    Но не стоит забывать, что лучше не допустить ситуацию, чем мужественно решать проблемы, поэтому первое правило автовладельца – регулярная проверка корректной работы всех систем и механизмов личного транспорта.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Категория GAC