Citroen c4 (sedan, 2013) at

Citroen C4 Sedan (2013 г.)

Мне 30, рост 183 см, вес 100 кг. Седан Ситроен Ц4 — моя 12-я машина, прежде были: ВАЗ-2108, 09, VW Passat B3, Toyota Carina, Ford Focus 1, 2 (на работе был и 3-й) Mondeo 2, 3, Honda CR-V III, Mercedes C200K (W203), Mini Cooper Clubman. Плюс к тому ездил на многих других автомобилях разных класссов. С легковым транспортом связан всю жизнь и с ним, что называется, «на ты». Поэтому Citroen есть с чем сравнить.

Главными критериями выбора были:

— обязательно новый авто (так как в СПб участились случаи продажи кредитных машин и не хотелось чтобы в один «прекрасный» день за машиной «пришли» приставы, менты или ещё кто),

— просторный и спокойный авто, так как на динамичных я езжу слишком агрессивно, а к 30 годам понимаешь, что это ни к чему хорошему не приведет.

Никогда не думал, что куплю себе Ситроен, особенно после опыта владения Мерседесом и БМВ, но после посещения салона и тест-драйва понял что очень заблуждался, т. к. за половину стоимости новой Цешки или 3-й серии можно купить хороший и комфортный автомобиль.

И вот месяц назад купил его. Пробег 3200 км.

Стоимость моей комплектации Tendence была 683 тысячи + 13 т. р. за двухзонный климат + 11 т. р. за цвет металик. Итого 707 тысяч. Но в результате беседы и игры «А в другом салоне мне сделали скидку», забрал я его за 660 тысяч с ковриками в подарок. Я честно не понимаю какую ещё машину такого класса и оснашения можно купить за такие деньги. В общем я был доволен как слон.

Про внешность говорить смысла нет. Скажу только что мне нравится. Сбоку он странноват и немного непропорционален, но это, как и на Skoda Superb, рузультат высокой и длинной крыши и короткого багажника. Всё ради пространства для задних пассажиров. Сзади места дествительно очень много, даже можно было сделать и поменьше. Пассажиры сидят закинув ногу на ногу. Но только двое. Третий тут не нужен и лучше чтобы это был ребенок.

Динамика с тандемом мотора 120 л. с и 4AT коробки по определению не может быть идеальной. Да! Во всем виновата коробка! Ставили бы 6AT как на 150 сильном, было бы несравнимо лучше, но и цена была бы другая. Но это всё размышления. На деле же напрягает только вторая передача — странная она, как буд-то поделена на две части. При старте достаточно быстро и динамично выкручивается 1-я передача, резко включается вторая, разгон чуть ухудшается, потом на середине диапазона 2-й появляется короткая задержка разгона и только потом начинает нормально раскручиваться. К 3-й передаче вопросов вообще нет, она очень правильная. 4-я нормальная.

Вывод такой: когда привыкаешь к работе коробки и начинаешь расчитывать маневры с учетом её особенностей, всё приходит в норму. Езда будет приносить только удовольствие.

(Но если Вы всю жизнь отъездили на механике, то привыкать будете долго)

На спорт режиме пока ездил мало. Во-превых потому что он всё-равно живёт своей жизнью и спорт-каром С4-й не делает, а во-вторых из-за него очень сильно орет мотор, прям очень громко, а главное непонятно когда АКПП включит следующую передачу — уводит обороты к красной зоне и слишком задерживает переключение на следующую передачу. Короче удовольствия ноль и лучше ездить в обычном режиме, это намного комфортнее.

Механический режим не спасает ситуацию — дергаешь рычаг, а переключение происходит заметно позже, чем ты планировал.

Расход на трассе на круиз-контроле при скорости 90 км/ч — 5,8 литра, на 110 — около 7. Смешанный 9, в городе 10,5-11.

Шумоизоляция удовлетворит любого, но только до скорости в 120 км/ч, после этой отметки становится шумновато в основном из-за колесных арок. Планирую делать их шумку. Пока не решил какую именно. Если есть опыт, напишите пожалуста в комментариях, буду благодарен.

Очень радуют материалы отделки, нет ни одной неприятной на ощупь детали. Разработчики сделали всё на очень высоком уровне. Дизайн отличный, нескучный, всё на своих местах, ничего лишнего и непонятного. Регулировок водительского кресла и руля хватит любому водителю.

Руль приятный и удобный. Правда сначала показался великоватым, но потом понял кайф большой баранки.

Сидения хорошие. Не идеальные, но хорошие, хотя по-началу показались слишком мягкими, но это после деревянного Mini. Сейчас же претензий нет. Нет поясничного валика, но спина его и не просит, следовательно всё продумано нормально. Оценка 4+. Кстати, очень понравилась ткань. Такой раньше не встречал. Ей однозначно оценка 5+!

Но без косяков в салоне не обошлось.

Индикация скорости работы «вентилятора» при ручном управлении климатом оооочень мелкая и при ярком солнце разглядеть её бывает невозможно. Меня это подбесило. Как можно было сделать такую фигню непонятно. Оправдания этому нет! Но со временем привык.

Что ещё больше меня взбесило, так это отсутсвие Моно режима на двухзонном климате! То есть, если едешь один, то ты не можешь регулировать температуру в зоне водителя и пассажира исключительно своей «крутилкой» и приходится выставлять температуру и у себя и у пассажира! Бл. КАААААК ЭТО ВОЖМОЖНО. Можно было бы не обращать на это внимания и высталять нужную температуру себе и забить на зону пассажира, так неееет производитель гарантирует эффективность работы климата только при разнице температур не более 3-х градусов. В общем пришлось смириться. Зато теперь как ди-джей винилы накручиваю. )))

Поехали дальше: Ситроен молодцы и на моделе Седан перенесли регуляторы обогрева сидений на центральную консоль. Удобно, доступно, просто. НО ничерта не видно! Подсветки на них нет! Так что сиди, счёлкай и считай какой из трёх уровней ты включаешь. Некруто, но терпимо. )

Всё в норме, но само-собой слабоваты колонки. Раньше музыкой увлекался очень сильно и точно могу сказать, что меломанам будет не в кайф. Если же не врубать на полную, то вполне себе неплохо. Посление пару лет слушаю только радио и в 90% это новостные каналы и Маяк, так что мне хватает. Но чуть позже подключу сабвуфер чтоб без дела не валялся. )

То что нет ручки открывания на багажнике. так скажу. я на столько уже к этому привык, что теперь вообще не понимаю зачем её делают на других машинах )) и мне очень нравится что никто его с улицы не откроет. Вроде бред, но ощущение новое )

Что же получилось?

В итоге, несмотря на все несерьёзные недочёты, машиной я очень доволен и ни капли не жалею что купил именно её!

Езда на ней мне очень нравится. Мягкость и плавность как хода, так и работы мотора и коробки обеспечивают очень высокий уровень комфорта. Когда еду по трассе на круиз-контроле с разрешенной скоростью в 110 км/ч, то переодически задаюсь вопросом: Зачем люди покупают более дорогие машины. Правда. В Мерседесе было офигенно тихо спокойно за рулем, но я точно не оцениваю эту разницу в стоимости в 2 раза. С4 за счет своей длинной базы идет оооочень плавно и уверенно. Мне нравится.

К особенностям машины привык очень быстро и уже их не замечаю, а только наслаждаюсь владением каждый день.

И не забываем про стоимость по сравнению с немцами и японцами.

В общем Ситроен приятно удивил. Я доволен!

Соотношение цена — качество (качества заметно больше),

Отсутсвие интереса у угонщиков,

Тупая вторая передача,

Нет индикации на регуляторах подогрева сидений,

Источник: wroom.ru

Citroen C4 Sedan из парка ЗР: ТНВД под замену и другие болячки

Citroen C4 Sedan

Изготовитель – «ПСМА Рус», Калуга
Год выпуска – 2013
В эксплуатации «За рулем» – с июня 2013 года
Пробег на момент отчета – 87 000 км
Публикации в ЗР: № 8, 12, 2013; № 3, 5, 6, 2014; № 4, 2015; № 2, 12, 2016; № 4, 2017

Когда коллеги жалуются, что им нечего рассказать про автомобиль из редакционного парка, я смеюсь, чтобы не переходить на ненормативную лексику. Я могу написать про Сitroen поэму, а если угодно – и толстенную историю болезни. В основном про 150‑сильный турбодвигатель — при пробеге всего 87 тысяч километров!

Ровно через четыре года после начала эксплуатации аккумулятор подал признаки потери сил. Это считаю нормой. Впереди была зима, поэтому аккумулятор я решительно заменил. А дальше началось…

На 81‑й тысяче, меняя в зарулевском техцентре запотевшие задние амортизаторы (уже второй комплект, кстати, хотя езжу, в основном, один и по ровным столичным дорогам), мы обнаружили капли масла на защите двигателя. Источник искали долго (последний раз подобными поисками я занимался, помнится, на редакционной Волге лет пятнадцать назад), но безуспешно. Всё тщательно протерли, а через пару дней убедились: масло понемногу подтекает.

Обратился на фирменную СТО, где, исходя из огромного опыта, безошибочно установили: течет прокладка кронштейна масляного фильтра. Явление, говорят, типичное. И это в ХХI веке, при пробеге чуть за восемьдесят! Прокладку заменили. Для этого нужно снимать коллектор, потому-то счет и составил больше 10 000 рублей. Но оказалось, что это лишь начало!

Вскоре при пуске после ночной стоянки двигатель стал работать неровно. Правда, это быстро проходило. Но уже через несколько дней автомобиль начал глохнуть сразу после пуска. Раза с десятого он завелся и, на слух, заработал нормально, но загорелась лампочка Check engine – компьютерной диагностики не избежать. Она показала, что вышел из строя датчик кислорода. На складе СТО он, к моему удивлению, оказался в наличии. Отсутствие проблем с запчастями на Ситроены объясняется, вероятно, стабильно высоким спросом на них.

Безмятежная эксплуатация после внесения в кассу 9555 рублей продолжалась недолго. На 84‑й тысяче машину при пуске вновь стало трясти, как в лихорадке, опять загорелась пресловутая лампочка. При прогреве вибрация проходила, иногда гасла и лампа. На сей раз компьютерная диагностика точной причины не выявила. Сервисмены заподозрили, что неполностью закрываются форсунки, и посоветовали некую рекомендуемую фирмой жидкость для их промывки – флакон на полный бак. По сравнению со всем остальным недорого – меньше двух тысяч рублей. Вреда эта жидкость не принесла, пользы – тоже.

Тем временем неисправность все-таки «вылезла наружу»: виноват оказался топливный насос высокого давления. Опрос владельцев аналогичных машин и мониторинг интернет-форумов показал: неисправность типичная. ТНВД отказывает обычно при пробеге 60 тысяч километров, иногда даже через 45–50 тысяч. Так что наш автомобиль с пробегом за восемьдесят еще и рекордсмен. «Странно, что отзывов по насосу нет» – с этой мыслью одного из форумчан я совершенно согласен. А месье из компании Citroen?

В общем, если при холодном пуске появляются сильные вибрации, которые потом проходят, готовьте 25 000–27 000 рублей: насос в магазинах стоит в среднем 23 000 рублей, да еще замена. В интернете есть предложения о ремонте узла. Минимальная цена – 12 000 рублей, а окончательную обещают объявить после демонтажа насоса и диагностики. По-моему, целесообразность такого меропри­ятия сомнительна, хотя – дело вкуса.

Пока занимался всей этой «хирургией», не сразу заметил, что расход масла увеличился на порядок – с литра на 10 000 км до литра на 1000 км! Вышли из строя масло­съемные колпачки. И опять же явление, по статистике ремонтников, типичное. При таком-то пробеге! В «музее», который собрали на сервисе из «дубовых» прокладок, умерших насосов и прочего вышедшего из строя раньше времени «добра», мне показали целую коллекцию задубевших и даже треснувших при пробегах 70–80 тысяч колпачков. Те, что были сняты с моего двигателя, материалом напоминают жесткую пластмассу, из которой в советские времена делали детских страшноватых кошечек и собачек – копеек по пятнадцать-двадцать за штуку. Замена колпачков потянула на 28 тысяч с гаком!

Стоимость одного километра пробега на Ситроене уже перевалила за шесть рублей, то есть выросла за последние 10 000 км на 18%. Конечно, свой вклад внес и стремительно подорожавший бензин, но основной виновник – 150‑сильный мотор, на редкость ломкий! Количество восклицательных знаков переходит разумные границы – перейдем к вопросительным.

Довелось познакомиться со служебными (для сервисменов) инструкциями по обслуживанию подобных двигателей. Увлекательное, доложу вам, чтение. Что такое, например, «контроль и подгонка цепи ГРМ» и почему они требуются современному мотору чуть ли не каждые 15 тысяч километров? А почему нельзя использовать никакого иного масла, кроме 0W‑30? Что, даже летом? А в честь чего нельзя применять никаких свечей, кроме NGK? Все аналоги, которые продают в магазинах по VIN-коду, оказывается, «неправильные»?

А может, это всё просто отмазки и 150‑сильный мотор просто нежизнеспособен, по крайней мере в России, где «неправильный» бензин, «неправильный» воздух и «неправильные» магазины запчастей? Может, обо всем этом стоит предупреждать потенциальных покупателей крупным шрифтом прямо на ценниках в автосалонах?

Кстати, у 120‑сильного мотора моего предыдущего автомобиля Peugeot 308 при пробеге за 100 тысяч не было и четверти описанных проблем.

В итоге стало даже интересно: что же будет дальше? Кстати, мы с Ситроеном собрались в командировку. Страх отъезжать от мастерской более чем на пару десятков километров почти прошел.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–87 000 км)*

Расходы на содержание: 0–75 000 км 406 048 руб.
Из них на бензин 259 357 руб.
Расходы на содержание: 75 000–87 000 км 146 147 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10,1 л/100 км) 52 562 руб.
ТО-80 000 км (масло, фильтры) 4080 руб.
Задние амортизаторы 2250 руб.
Ремень навесных агрегатов 540 руб.
Замена прокладки кронштейна масляного фильтра 10 042 руб.
Замена лямбда-зонда 9555 руб.
Диагностика, присадка к топливу 4057 руб.
Замена ТНВД 27 743 руб.
Аккумулятор 5150 руб.
Моторное масло, 3 л 1491 руб.
Замена маслосъемных колпачков 28 677 руб.
Общие расходы 552 195 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,35 руб.

*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов «За рулем», а также на полисы каско и ОСАГО.

Источник: www.zr.ru

Citroen C4 2013, седан, 2 поколение — технические характеристики и комплектации

Для российских покупателей седан Ситроен С4 предлагается в нескольких комплектациях. Базовая Dynamique включает галогенные фары, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, регулировку руля по высоте, тканевую обивку салона, передние электростеклоподъемники. Опционально доступны передние противотуманные фары, кондиционер, CD-проигрыватель и бортовой компьютер. Комплектация Tendance отличается наличием в базе передних противотуманок, кожаной оплетки рулевого колеса, задних электростеклоподъемников, бортового компьютера, круиз-контроля. Опционально доступны двухзонный климат-контроль, система навигации и ЖК-монитор. По мере дальнейшего оснащения — комбинированная обивка салона и системы hands free, передние сиденья с функцией массажа, кнопка запуска двигателя, бесключевой доступ и многое другое.

На седан Ситроен С4 устанавливают только бензиновые моторы объемом 1,6 л мощностью 116, 120 и 150 лошадиных сил. Самый маломощный мотор TU5JP4 работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, он способен разогнать машину до 100 км/ч за 10,9 секунды. Средний расход топлива составит 7,1 л/100 км. Остальные два мотора работают в паре с четырех- и шестиступенчатым автоматом соответственно. 120-сильный двигатель EP6C разгоняет седан до «сотни» за 12,8 секунды, а его 150-сильная турбированная версия с непосредственным впрыском — за 9,6 секунды. Средний расход бензина составит 7,1 л/100 км и 7,9 л/100 км соответственно. Объем топливного бака — 60 литров.

Все модификации Citroen C4 переднеприводные. Передняя подвеска седана — независимая Макферсон со стабилизатором, задняя — полузависимая, пружинная. Тормоза машины дисковые (впереди стоят вентилируемые). Габариты новой модели таковы: длина — 4621 мм (для сравнения, длина кузова хэтчбека 4329 мм), ширина — 1789 мм, высота — 1496 мм. Также, в сравнении с хэтчбеком седан Ситроен С4 получил более длинную колесную базу (2708 мм против 2608 мм), причем самую длинную в сегменте С, к которому и принадлежит машина. Седан рассчитан на посадку пятерых, места в салоне достаточно даже для людей высокого роста.

При создании нового поколения Citroen C4 значительное внимание уделили повышению безопасности машины: теперь в ней стало больше электроники. Из систем безопасности базовая версия Dynamique включает электрогидроусилитель руля, фронтальные подушки, активные системы ABS, EBD, BAS. Комплектация Tendance отличается наличием боковых подушек безопасности, опционально доступны системы ESP, AFS, задний парктроник. В более дорогих комплектациях системы AFS, ESP и TCS включены стандартно. В 2010 году Citroen C4 успешно прошел испытания Euro NCAP и получил пять звезд из пяти.

Седан Citroen C4 второго поколения отличается просторным салоном. Наклон спинки задних сидений составляет 29 градусов, обеспечивая комфортную посадку. Сиденья заднего ряда складываются по отдельности, увеличивая пространство для груза, минимальный объем багажника составляет 440 литров, хотя это, конечно, не так много, как у отдельных конкурентов по классу, но больше, чем у хэтчбека (408 литров). Бензиновые моторы, которые предлагает седан, обладают каждый своими характерными особенностями, из которых базовый, мощностью 116 л.с. выделяется своей неприхотливостью, а самый мощный 150-сильный турбомотор — способностью продемонстрировать все возможности модели.

Источник: www.drom.ru

Citroen C4 Sedan (2013-2016)


Citroen C4 Sedan (2013-2016)

Обзор Citroen C4 Sedan

Российская история Citroen C4 Sedan началась в 2013 году, когда производство седана стартовало на заводе PSМA в Калуге.

Маркетологи Citroen традиционно делают ставку на дизайн, поэтому внешность С4 Sedan получилась по-французски стильной, багажник гармонично вписался в силуэт автомобиля, который сохраняя классические пропорции, смотрится современно и весьма солидно для своего класса. Эффектные выштамповки и хромированные накладки по низу окон и дверей оживляют облик седана.

Также традиционным для французских автомобилей является использование высококачественным материалов отделки салона. Передняя панель изготовлена из мягкого пластика, приятного на ощупь, рулевое колесо с чуть деформированным нижним сектором и хромированной накладкой удобно ложится в руки. Расположение приборов интуитивно понятно, необходимые кнопки всегда под рукой.

Для того, чтобы новый Citroen С4 Sedan максимально соответствовал российским условиям эксплуатации, разработчики предусмотрели: встроенный обогрев всей поверхности лобового стекла; подогрев форсунок омывателя лобового стекла; усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время; увеличенный до 176 мм дорожный просвет, металлическую защиту картера; увеличенную емкость бачка стеклоомывателя; измененный алгоритм работы омывателя для экономии жидкости и увеличенные воздуховоды к ногам задних пассажиров.

Citroen С4 Sedan доступен с тремя бензиновыми моторами. Все они имеют объем 1,6 литра. Младшая модель имеет мощность 115 л.с., крутящий момент 150 Нм и комплектуется только 5-ступенчатой механической коробкой передач. По данным производителя максимальная скорость автомобиля с таким мотором составляет 189 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,9 секунд.

Более мощные моторы разработаны в сотрудничестве с BMW и широко известны по другим моделям концерна PSA, благодаря чему давно избавились от детских болезней и приспособлены для эксплуатации в российских условиях. Атмосферный мотор с распределенным впрыском топлива развивает мощность 120 л.с. и крутящий момент 160 Нм. Благодаря согласованности характеристик более 90% максимальной мощности двигателя достигается в диапазоне от 2 500 до 5 750 об/мин. Мотор работает в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией или с 4-диапазонным автоматом.

Верхнюю строчку в линейке двигателей Citroen С4 Sedan занимает 150-сильный силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, что позволяет объединить отличные динамические характеристики автомобиля с высоким уровнем экономичности. Данный мотор агрегатируется только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. В таком сочетании седан имеет неплохие динамические характеристики, разгон до «сотни» за 9,6 сек, а максимальная скорость 200 км/ч.

Уже в базовой комплектации Citroen C4 Sedan имеет такие системы безопасности как антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (REF), систему помощи при экстренном торможении (AFU), фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

В качестве опции для Citroen C4 Sedan предлагаются поворотные биксеноновые фары, которые для повышения безопасности вождения дублируются противотуманными фарами с функцией статического освещения поворотов и навигационная система eMyWay с цветным 7-дюймовым дисплеем.

Источник: www.carexpert.ru

Категория Ford