coolant ошибка в вольво

Volvo XC70 2.5 T AWD › Бортжурнал › Ошибка «Coolant low stop engine»

Сегодня утром, как только завелся, получил ошибку COOLANT LOW STOP ENGINE -34. Заглушил, заглянул в бачок, а там немного ниже минимума. Я как-то отвык смотреть на бачок ОЖ, когда что-то делаю под капотом, так что было немного неожиданно. Но приятно, что компьютер бдит.

Жидкости с собой не было (планировал через месяц закупить и поменять полностью к зиме), так что на работу сегодня отправился на «пешкарусе», благо всего 20 минут до нее. Беглый осмотр ничего не показал — все, в принципе, сухо и явных подтеков нет. Разве что, патрубок который присоединяется к радиатору справа сверху был влажный в месте соединения. Под капотом было какое-то пятно, но я не специалист, чтобы на глаз и запах определить чего там натекло. Но в машине над пятном все сухо, так что оно вообще может и не от меня, стоянка-то общая.

Сегодня узнаю, что заливал прошлый хозяин, куплю, долью и буду мониторить. Кстати, кто что заливает? Я так понял есть какой-то вольвовский концентрат.

В общем, буду читать на эту тему сегодня, а вы, если не сложно, накидайте в комменты жидкости, которыми пользуетесь. Буду благодарен.

UPD:
В данный момент в машине залит Totachi Green -40. Залит пару месяцев назад.

UPD 2:
Встретился с бывшим хозяином машины. Забрал примерно 2.5 литра антифриза и немного тормозной жидкости, за что ему большое спасибо.
По его мнению, такая ситуация могла произойти из-за того, что ОЖ вместе с радиатором менялась летом и, соответственно, печка ни разу еще после этого не работала на полную мощность. Скорее всего вчера из-за похолодания она наконец-то включилась и забрала часть жидкости себе. В общем, он посоветовал долить, прогреть машину, включить на полную мощь печку и минут через 5 проверить уровень еще раз и снова долить, если нужно.

Как расшифровать коды ошибок на все модели Вольво?

Расшифровка кодов ошибок позволяет автовладельцу обнаружить и ликвидировать неисправность, появившуюся во время эксплуатации транспортного средства. В этом случае автомобили Volvo не являются исключением. Если вы являетесь счастливым владельцем этой марки авто, то мы предлагаем вам узнать, как расшифровываются коды ошибок Volvo FH12 и как правильно произвести диагностику авто.

Диагностика автомобилей

Если вы заметили, что на панели приборов вашего Volvo загорелась лампочка Check Engine либо во время движения автомобиль работает не так, как обычно, то нужно проверить авто на предмет неисправностей. В частности, речь идет о самостоятельной диагностике транспортного средства и расшифровке кодов ошибок.

Приборная панель автомобиля Volvo. Загоревшаяся лампа Service свидетельствует о необходимости проведения диагностики

В автомобилях Volvo внешний вид и нахождение разъема для диагностики зависит от года выпуска транспортного средства. К примеру, чтобы расшифровать ошибки кодов в автомобилях Volvo, выпущенных до 1995 года, необходимо воспользоваться разъемом старого типа. В машинах, выпущенных после 1995 года, находится специальный разъем OBD-2 с шестнадцатью контактами. В зависимости от модели авто, разъем может быть расположен в разных местах, но в любом случае он находится в салоне авто:

  • под приборной панелью со стороны водительского места;
  • внутри подлокотника;
  • напротив рычага переключения коробки передач;
  • рядом с рычагом стояночного тормоза.

Место расположения диагностического разъема в автомобиле Volvo с левой стороны торпеды под панелью приборов. На фото показан диагностический разъем нового типа (для авто после 1995 года выпуска)

В случае с разъемом OBD-2 у автолюбителей не должно возникнуть вопросов, но если в вашем авто находится диагностический разъем старого типа, то вам будет полезно знать, что:

  • разъем А1 отвечает за диагностику автоматической коробки передач;
  • разъем А2 отвечает за диагностику двигателя, в частности — топливной системы;
  • разъем А3 — за проверку блока ABS;
  • разъем А5 — за диагностику АКПП — TCU;
  • разъем А6 позволяет проверить систему зажигания на наличие неисправностей;
  • А7 позволяет проверить панель приборов автомобиля;
  • разъем В1 дает возможность автомобилисту проверить работоспособность климат-контроля и кондиционера;
  • разъем В2 — произвести диагностику системы поддержания скорости в автоматическом режиме;
  • В5 — проверить работоспособность системы безопасности, в частности — подушек;
  • В6 отвечает за работу системы управления сидениями.

Диагностический разъем старого типа в автомобилях Volvo

Чтобы точно узнать, где в вашем Volvo расположен разъем для диагностики кодов ошибок, рекомендуем вам воспользоваться мануалом по эксплуатации к вашем машине. Как правильно произвести диагностику? Этот вопрос интересует каждого владельца Volvo, столкнувшегося с необходимостью расшифровки комбинаций неисправностей. Для этого нужно:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания, не запуская двигателя.
  2. Вставить щуп блока для диагностики в гнездо колодки (для моделей авто, выпущенных до 1995 года). Для машин, выпущенных после 1995 г., нужно подключить индикатор к разъему OBD-2. В частности, плюсовую клемму нужно подключить к 16 разъему, а минусовую — к четвертому, одновременно подключив щуп с гнездом соответствующим блоку для диагностики.
  3. Далее, нужно нажать кнопку, расположенную на индикаторе (зажимать надолго ее не нужно).
  4. Светодиодная лампочка начнет мигать: с ее помощью нужно считать коды ошибок и расшифровать их.

Индикатор со светодиодной лампой для проведения диагностики

Учтите тот факт, что самостоятельная диагностика может быть неточной. Бортовой компьютер может некорректно показывать поломку. Чтобы получить более точную информацию о неисправностях, рекомендуется произвести диагностику транспортного средства на специализированном оборудовании.

Расшифровка кодов

Рассмотрим описание комбинаций ошибок, которые могут появляться при диагностике автомобилей Volvo. На самом деле этих кодов — не одна тысяча, но всех их мы рассматривать не будем. Мы уделим время только тем комбинациям, которые чаще всего встречаются в машинах Volvo. Итак, приступим.