Датчик давления масла на ВАЗ 2110 поможет уберечь мотор от серьезных поломок

Содержание

Устройство, принцип работы и замена датчика давления масла ВАЗ 2110

Проходит время, и после определенного периода эксплуатации «десятки», после пуска и прогревания двигателя в режиме холостого хода автомобиля начинает мигать и загораться лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в картере двигателя. Владельцы автотранспорта начинают перебирать возможные причины возникшего дефекта, а дело может быть в одной причине, которая называется — датчик давления масла, который требуется заменить для восстановления функционала силовой установки транспортного средства.

В практике эксплуатации автомобиля, при световой сигнализации недостаточного давления в моторной системе водитель начинает лихорадочно искать причину. При этом он начинает проверять все возможные варианты выявления неисправностей – производит сверку уровня масла в двигателе с показаниями контрольного щупа, делает контрольные замеры значений давления в смазочной системе агрегата, производит замену моторной смазки совместно с масляным фильтрующим элементом, приобретает и осуществляет промывку всей смазочной системы. Самое странное, что это не приводит к желаемому результату.

Не менее проблематичной является ситуация, когда при нормальном уровне масла в картере мотора и при включенной системе зажигания в ВАЗ 2110 не горит датчик масла. Тогда требуется произведение замены сигнальной лампочки, расположенной на передней панели транспортного средства.

Проведение всего комплекса мероприятий необходимо, но сначала, при потухании сигнализатора давления масла, требуется осуществить тест на функциональность такого устройства, как датчик давления масла, что займет немного времени. Произведя такую операцию, как замена датчика масла ВАЗ 2110, весь комплекс вышеперечисленных проблем решается достаточно быстро.

Устройство датчика давления масла

Такое изделие состоит из:

  • корпусной части;
  • мембраны для измерения;
  • механизма-ретранслятора.

Мембрана изменяет свою конфигурацию и принимает позицию в зависимости от величины давления в системе смазки мотора на конкретный момент времени. При этом контакты изделия принимают сомкнутое или разомкнутое положение.

Проверка датчика проводится с помощью манометра. Необходимо демонтировать датчик давления масла ВАЗ 2110 и установить на посадочное место прибора автомобильный манометр. Заводим двигатель и оставляем его работать на холостом ходу.

При наличии значений измерительного прибора от 0,65 кгс/см2 и более делаем вывод, что параметры давления в норме, а датчик на это не реагирует, поэтому требуется замена датчика давления масла и вопрос будет решен.

Порядок проведения проверки датчика:

1. На первом этапе проверяем участок электрической цепи между изделием и сигнальной лампочке. Для этого:

  • провод устройства с контактом приставляем к блоку силового агрегата;
  • с помощью помощника проверяем сигнальную лампочку панели приборов;
  • при потухании сигнального устройства делаем вывод, что проводка в норме.

2. Демонтируем датчик масла ВАЗ 2110 с помощью слесарных инструментов и проводим внешний осмотр устройства. Если его поверхность имеет сухой и чистый вид, то теперь можно дальше изучать проблему и устранять возможные дефекты.

В противном случае, если датчик уровня масла ВАЗ 2110 внешне имеет следы попадания смазки и грязи, то, скорее всего, неисправность именно в нем. Чтобы реставрировать работоспособность системы, требуется приобретение нового прибора. Ремонту датчик давления масла не подлежит, да и стоимость этого прибора невелика – от 70 до 120 рублей.

Замена датчика давления масла

Такая ремонтная операция, как замена датчика масла ВАЗ 2110, не является технически сложным мероприятием. Его расположение – на кожухе распредвала мотора.

Порядок замены датчика масла:

  1. Снимаем провод с датчика.
  2. Отвинчиваем его с помощью гаечного ключа на «21».
  3. Демонтируем изделие вместе с кольцом-уплотнителем из алюминия.
  4. Устанавливаем новый прибор.
  5. Подсоединяя проводку к изделию, проводим осмотр клемм, которые при необходимости нужно зачистить.
  6. Визуально осмотреть защитный пыльник, особое внимание обратить на его целостность.

Bажно: осуществляя замену датчика масла, сталкиваемся с ситуацией подтекания смазки из нового прибора. Это возможно из-за приобретения новых бракованных изделий. Это не единичный случай, поэтому в таких случаях рекомендуем обратится в ремонтный орган.

Как менять датчик давления масла

Проверка и замена на примере ВАЗ 2110

Даже на совсем старых советских автомобилях стояло немало датчиков, указывающих на определённое состояние разных узлов, агрегатов и жидкостей, задействованных для их работы. Самые современные или почти современные машины ничем не хуже в этом отношении, только датчики стали новее, совершеннее, точнее и надёжнее. Один из таких мы и рассмотрим — он называется датчик аварийного давления масла, и отвечает, как понятно из его названия, за показания уровня масляной жидкости.

Представим ситуацию, когда гордый водитель отечественного ВАЗ 2110, например, мчится во весь дух по каким-то своим делам через город, периодически вставая на светофорах и перекрёстках, но вдруг обнаруживает, что на холостых оборотах на панели его автомобиля горит датчик давления масла, который гореть не должен. Первая и самая верная мысль в его светлой голове сообщает ему, что уровень масла достиг критически низкого уровня и двигатель вот-вот встанет.Страшновато? Да не то слово! Ну кому же охота в пути получить серьёзную проблему с двигателем собственной и горячо любимой машины?!

Уровень масла может быть нормальным

Конечно, первым делом нормальный автомобилист немедленно остановится и заглушит двигатель, начав всестороннюю проверку уровня масляной жидкости, системы давления, а по глупости и неопытности может вызвать какую-нибудь автомобильную службу на дорогах, механики которой от денег не откажутся и выполнят бесполезную работу: заменят масляный фильтр прямо на месте, поменяют масло, но. Итог будет прежним и лампочка индикации на панели останется ярко горящей. Резонно возникает вопрос: в чём же дело то? И тут же вдогонку второй: как всё исправить?

Нормальная проверка

На ВАЗ 2110, впрочем, как и на других машинах этой серии (2111, 2112) и даже на несколько других ВАЗ 2113, 2114 и 2115 механический датчик давления масла располагается непосредственно на крышке распределительного вала с той лишь разницей, что на первых он находится с правой, а на вторых с левой стороны корпуса. Проверяется его работоспособность элементарно просто:

  1. Возьмите провод датчика и прижмите его к двигателю, попросив кого-нибудь взглянуть на панель и отметить, загорается лампочка индикатора или нет.
  2. Снимите сам датчик и осмотрите его визуально. Если он абсолютно сухой, то значит рабочий и нормальный, и дело вовсе не в нём, а в уровне и/или качестве масла, например, или в самой системе давления и/или фильтре.
  3. Если датчик весь в масле, тогда другое дело — он, разумеется, подлежит замене. Только не пугайтесь, ибо стоит вещица сущие копейки в любом автомобильном магазине.

Как всё поменять

Никакие специальные дорожные механики вам не понадобятся — вы всё сможете сделать сами, своими руками и прямо на том месте, где проблема вас застала. В принципе, никаких особенных знаний для замены датчика давления масла вам вообще не потребуется — здесь справится даже ребёнок. Вся процедура едва ли не проще, чем замена пробитого колеса. Всё, что вам потребуется, это новый датчик, накидной гаечный ключ и перчатки, чтобы совсем уж руки не пачкать.

Далее делайте по порядку:

  • отключив от старого провод, выкручиваете его;
  • вытаскиваете его полностью наружу вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом;
  • ставите на его место новый и вкручиваете;
  • зачистив контакт провода, обратно подсоединяете к датчику.

Вот и вся незадача. Теперь, предварительно убедившись, что уровень масла в норме, можете включить зажигание и посмотреть, как всё работает.

Рекомендация

Иногда случается, что после замены сдохшего датчика на новый он опять таки начинает подтекать и появляется та же проблема с индикацией на панели приборов в салоне. На самом деле, ваш автомобиль, скорее всего, тут не виноват. Эти датчики выпускают какие-то плохие дяди и тёти, делая их процентов на 30-40 бракованными. Причём вся партия (и нормальные, и брак) совершенно спокойно поступает в магазин, где вы его покупаете. Иными словами, после покупки датчика сохраняйте товарный чек, чтобы не покупать их пачками и коробками, а по-человечески обменять брак на нормальный.

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина

Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не гаснет. Тогда у любого сознательного автовладельца возникает масса неприятных вопросов и предчувствий. Одни предпочитают сразу же обратиться на СТО, другие начинают искать причину самостоятельно. Если вы относитесь ко второму типу людей, данная статья будет вам полезной, т. к. в ней мы поговорим о том как проверить датчик давления масла, а также как его заменить на примере Лада Калина.

Прежде всего не стоит падать в отчаянье и делать поспешные выводы, лампочка аварийного давления масла действительно свидетельствует о критическом уровне масла в системе и о падении давления, однако не факт, что причина именно в этом. Случается, что сам датчик выходит из строя и просто «врет». Если этого не заметить вовремя и не узнать кто прав, а кто нет, можно действительно натворить серьезных «делов».

Что собой представляет датчик давления масла и из чего состоит?

Датчик состоит из:

  1. Корпуса.
  2. Измерительной мембраны.
  3. Передающего механизма.

Как работает датчик давления масла?

Мембрана прогибается и занимает положение в зависимости от того какое давление в масляной системе в данный момент, замыкая или размыкая при этом электрические контакты.

Перед тем как проверить датчик давления убедитесь, что уровень масла, а также масляный фильтр в норме. Проверьте нет ли подтеков на корпусе двигателя. Если все в порядке можете приступать к проверке датчика.

Как проверить ДДМ?

Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.

Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.

Как заменить датчик давления масла Лада Калина своими руками

Если после вышеописанной проверки вы сделали заключение о неисправности датчика и необходимости его замены, то дальнейшая инструкция поможет вам выполнить данную работу.

Замена датчика давления масла простая и легко выполнимая процедура в домашних условиях.

Из инструмента вам потребуется: ключ на «21».

1. Прежде всего необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя.

2. Датчик давления масла Калины расположен с обратной стороны двигателя, он вкручен справа в гнездо ГБЦ.

3. Нажатием на фиксаторы колодки, отключите от ДДМ колодку провода.

4. Используя ключ на «21», выкрутите датчик.

5. Подготовьте к установке новый датчик давления и установите его в гнездо.

6. Зажмите все как следует, оденьте колодку провода на место, установите декоративную крышку и проверьте исчезла ли проблема. Если после запуска лампочка после нескольких секунд погасла, можем сделать вывод, что неисправность заключалась именно в ДДМ, поэтому его замена не была напрасной.

На этом у меня все, спасибо за внимание.

Другие статьи по диагностике и замене датчиков:

Как выполнить замену датчика давления масла своими руками?

Из чего состоит датчик давления масла? Его компоненты — корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Работа датчика давления масла выглядит следующим образом. Мембрана изгибается и принимает определенную форму в зависимости от уровня давления в масляной системе на настоящий момент, размыкая или замыкая при этом электрические контакты. Проверить датчик давления масла при индикации на приборной панели можно с помощью манометра. Нужно установить его на место датчика и завести двигатель. На холостых оборотах показания манометра должны быть такими -0,5кгс/см2 и более. Можно сделать вывод, что давление масла в норме, в отличие от датчика. Если неисправность случилась в дороге и под рукой нет манометра, можно и нужно применить другой способ.

Итак, если на приборной панели вдруг загорелся тревожным красным светом индикатор давления масла, двигаться дальше однозначно не стоит. Внезапное падение давления масла опасно, ресурс работы двигателя в этом режиме считается на секунды. Для начала понадобится провести диагностику. Эта процедура отнимет всего несколько минут. Действия выполняются в следующем порядке — с датчика снять провод, прислонить его к стенке двигателя, проверить, горит ли индикатор на приборной панели. Если она гаснет, следовательно, проводка в рабочем состоянии. Далее извлекается измеритель давления масла. Если влаги на его корпусе нет, причина не в нем. Проверяется давление смазки, ее уровень и качество. По результатам проверки либо масло доливается в двигатель, либо меняется целиком, вместе с масляным фильтром.

В том случае, если корпус датчика в масле, причина неисправности заключается в нем. Понадобится замена датчика давления масла. Не стоит прикладывать усилия к его ремонту, так как нет никаких гарантий, что он в дальнейшем будет работать в нормальном режиме. Операция по его замене займет совсем немного времени. Расположение датчика давления масла может варьироваться в зависимости от того, какой автомобиль. Доступ к датчику есть в любом случае, крайний вариант — демонтировать колесо с той стороны, где он расположен. Следующие действия общие для всех. От датчика давления масла нужно отключить провод питания. Применяя ключ на 21, выкрутить его из двигателя. При извлечении датчика важно проследить, чтобы вместе с ним вышло алюминиевое уплотнительное кольцо, которое не подлежит повторному использованию.

Далее устанавливается новый датчик давления масла в комплекте с новым кольцом. Перед подсоединением провода питания к датчику внимательно проверяются все его контакты и контакт провода. Чистота контактов является залогом последующей качественной работы. При необходимости можно провести зачистку. Вот и все, вопрос, как заменить датчик давления масла своими руками больше не стоит на повестке дня. Значительно сэкономлены время, нервы и деньги, которые могли быть потрачены на обслуживание на СТО. Иногда после замены датчика давления масла через новый датчик может начать протекать масло. Причина — бракованные датчики, которые встречаются даже на прилавках проверенных магазинов. Однако лучше отправиться в автосервис для выявления истинных обстоятельств появления данной неисправности.

Техника безопасности при замене датчика давления масла своими руками. В обязательном порядке нужно обесточить автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. Лучше дождаться, пока двигатель остынет, либо использовать плотные рукавицы и одежду с длинными рукавами, чтобы не обжечь руки. Рядом не должно находиться никаких источников огня и искр, а также электророзеток. Рекомендуется воздержаться от курения в процессе диагностики и замены датчика давления масла своими руками. Если технические работы проводятся в помещении, необходимо проконтролировать качество вентиляции и легкость открытия входной двери как изнутри, так и снаружи. Проход к двери не должен быть загроможден инвентарем, не требующимся в данный момент. Легковоспламеняющиеся вещества и промасленную ветошь следует убрать как можно дальше.

И в заключение информация на заметку. Не стоит покупать датчик давления масла с лотка на рынке, лучше приобрести его в специализированном магазине с хорошей репутацией. Иногда брак попадается и там, но значительно реже. При подборе датчика давления масла нужно руководствоваться номером кузова автомобиля, годом его выпуска, а также фирмой-производителем. Чаще всего присутствует разброс цен, особенно между оригиналами и заменителями. Что выбрать — дело каждого автовладельца, в зависимости от его материальных возможностей. При покупке датчика давления масла стоит внимательно осмотреть его на предмет отсутствия внешних повреждений.

где расположен, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор

Каждый узел и деталь автомобиля имеет определённый срок службы, по окончании которого требуется замена. Не является исключением и датчик давления масла. В «Мицубиси Лансер», как, впрочем, и в любом другом автомобиле, он выполняет важнейшие функции. Его своевременная диагностика и замена избавят вас от ремонта более дорогостоящих элементов авто, а иногда и от полного капитального ремонта двигателя.

Как работает датчик давления масла на «Мицубиси Лансер»

Датчик давления масла (ДДМ) предназначен для контроля давления масла в двигателе. При недостаточном давлении он срабатывает и посылает сигнал на панель управления, где загорается красный индикатор в виде маслёнки.

В автомобиле «Мицубиси Лансер» индикатор давления масла имеет форму маслёнки

В автомобиле «Мицубиси Лансер» ДДМ находится под впускным коллектором напротив второго цилиндра. Обычно он устанавливается рядом с масляным фильтром.

Датчик давления масла располагается около масляного фильтра, рядом с впускным коллектором

Нормальными показателями ДДМ «Мицубиси Лансер» считаются 0.08 кг/см2 на холостом ходу и 5–6 кг/см2 на повышенных оборотах. Рабочее напряжение — 12 В.

Диагностика

Тип и конструкция датчика давления масла зависит от комплектации автомобиля. В «Мицубиси Лансер» может быть установлен как электронный, так и механический ДДМ. Очевидно, что процесс диагностика их работоспособности несколько различается.

Электронный ДДМ

Электронный ДДМ имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Для диагностики электронного устройства вам понадобятся:

Порядок действий при этом следующий:

  1. Отсоедините штеккер и выверните датчик из гнезда.
  2. К контактам устройоства подключите мультиметр в режиме проверки. Прибор покажет, есть ли контакт или нет. Если нет — проблема в самом ДДМ и его следует заменить. Если контакт есть, неисправны реле или проводка.
  3. В гнездо датчика вверните манометр, предварительно подключив к нему насос. Минимальное давление в системе должно быть не менее 0.8 кг/см2, а по мере работы насоса оно должно увеличиваться. Если этого не происходит, датчик неисправен.

Механический ДДМ

Для проверки механического ДДМ потребуется насос и шланг того же диаметра, что и гнездо датчика.

Соедините шлангом насос и гнездо ДДМ. Если по мере работы насоса давление увеличивается, элемент исправен. В противном случае следует проверить масляный фильтр.

Механический ДДМ имеет более сложную конструкцию, но и больший ресурс

Снятие и установка

Процесс снятия и установки ДДМ на автомобиле «Мицубиси Лансер» затруднён неудобным местом расположения самого датчика — он находится около масляного фильтра под коллектором. Однако заменить его самостоятельно вполне реально.

При замене рекомендуется установить датчик аналогичный старому

Порядок действий при этом следующий:

Выключите зажигание и откройте капот. Работы удобнее выполнять со стороны водительского колеса.

Отстегните две пружинные защёлки и снимите корпус воздушного фильтра.

Головкой на 27 с удлинённой ручкой выкрутите датчик.

Со старого устройства снимите фишку с проводами проводов. При этом имейте в виду, что на всех модификациях «Мицубиси Лансер» она очень жёстко соединена с контактами ДММ.

Установите в гнездо новый элемент, предварительно обработав его резьбу герметиком.

Подключите фишку с проводами к контактам нового датчика.

Установите корпус с воздушным фильтром на место.

Видео: замена ДДМ на «Мицубиси Лансер»

Таким образом, заменить показатель давления масла в автомобиле «Мицубиси Лансер» довольно несложно. При этом вам понадобится лишь простейший набор инструментов. Постоянно следите за давлением масла и никогда не игнорируйте сигналы лампочки в виде маслёнки на приборной панели. Удачи на дорогах!

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Датчик давления масла ВАЗ 2110, проверка и замена

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы ВАЗ, в том числе серии 2110, в процессе эксплуатации своего «четырёхколёсного железного друга» могут столкнуться с проблемой, когда внезапно загорается лампочка, сигнализирующая о критическом понижении давления в масляной системе машины.

Датчик давления масла ВАЗ 2110

В большинстве случаев это никоим образом не связано с несанкционированным вытеканием масла, что неизбежно ведёт к серьёзным проблемам силового агрегата. Скорее всего, причина кроется в поломке масляного датчика или его магистральной цепи.

Как проверить датчик давления масла ВАЗ 2110?

При запуске силового агрегата и его работы на «холостых» внезапно подаёт сигнал контрольная лампочка ДДМ. Загорание происходит даже при стабильной работе движка. Бывает, наоборот, лампочка тухнет, когда включается зажигание.

Проверка работоспособности ДДМ.

Перед тем как менять датчик на автомобиле убедитесь в том, что все провода находятся в рабочем состоянии. Возможно всё дело в них, они пробиты. Проверка проводится следующим образом: присоединяется провод к силовому агрегату и посмотрите, если лампочка горит, следовательно, дело не в них. Необходимо искать причину в другом.

Скорее всего, датчик давления масла ВАЗ 2110, замасленный. Если он сухой, следовательно, причина загорания лампочки не в нём. Приняв решение о самостоятельной замене ДДМ, приобретите его в специализированном авто магазине.

Ремонтировать датчик нет смысла, тем более что стоимость нового не превышает 100 р. Но может возникнуть простой вопрос – где установлен капризный прибор?

Где стоит датчик давления масла ВАЗ 2110?

На легковых автомобилях ВАЗ 2110 с восьми клапанным движком механический ДДМ устанавливается непосредственно под клапанной крышкой с правой стороны рядом с пластмассовым корпусом ремня ГРМ. Как показано на фото.

На на шестнадцати клапанных моторах датчик давления масла установлен с левой стороны между заливной горловиной масла, модулем зажигания и воздушным фильтром. Как на фото ниже.

Как поменять ДДМ за 10 минут, не запачкав руки?

В неприятной ситуации вам не нужны «дяди с умным лицом» и широкой ладонью для сбора денег. Процесс замены ДДМ можно выполнить своими силами, даже там, где вас застала беда!

Процедура до смешного простая. Это всё равно, что поменять щётки на ветровом стекле авто, или сменить пробитое колесо.

В этой ситуации необходимы:

  • Перчатки для чистоты процесса;
  • гаечный ключ;
  • и собственно сам новый прибор.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2110

Не важна где установлен датчик процедура замены идентична и выполняется в определённой последовательности, которую необходимо соблюдать:

1. Сначала отключается от «проблемного» датчика провод.

2. Затем выкручиваем его при помощи ключа № 21.

3. Далее, достаём «виновника происшествия» — ДДМ и смотрим, чтобы вместе с ним вышло уплотнительное алюминиевое кольцо, которое также требует замены.

4. Устанавливаем на его место новый ДДМ и вкручиваем его.

5. Зачистив контакт провода, соединяем его с датчиком. Готово!

Одну минуточку, важная информация!

Многие владельцы легковых автомобилей жалуются, что после замены пришедшего в негодность датчика контрольная лампочка по-прежнему горит, а вытекание масла из под датчика продолжается. В чём причина, что делать? Не переживайте, ваш автомобиль ни при чём.

Скорее всего, вы приобрели бракованную продукцию. Это происходит в 40% случаев. Так, по крайней мере, утверждает статистика. Поэтому верните бракованный датчик в магазин и замените новым, рабочим ДДМ.

СОВЕТ! Для решения вопроса в вашу пользу сохраняйте чек магазина, где сделана покупка. В противном случае поменять «проблемный» датчик равны нулю.

Не советуют приобретать прибор на стихийных автомобильных рынках. Можно запросто нарваться на подделку.

Если проблему не удаётся решить своими силами, отправляйтесь к специалистам автосервиса. Там вы получите гарантированную помощь. Конечно, можно не возиться и сразу ехать на СТО, но согласитесь, что выполнить замену самостоятельно намного приятнее, чем тупо отдавать свои кровные сбережения.

Тем более что информации на эту тему можно без труда найти на просторах интернета и или специализированных форумах. Где подробно раскрывается весь процесс замены.

Есть видеоролики, где показан весь процесс, начиная от снятия проблемного датчика до полной установки нового. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

где находится и почему горит лампочка ДДМ?

Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).

Внешний вид ДДМ

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Схема действия устройства

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.

Место расположения прибора

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.

О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
  2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
  3. Если необходимо, проверяем поступление питания.
  4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
  5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
  6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
  7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»

Таким образом, проверить и заменить датчик давления масла Калина сможет даже начинающий водитель, что даст возможность сэкономить время и деньги на посещении станции технического обслуживания.

Видео «Замена датчика давления масла»

В этом видео демонстрируется, как выполнить замену ДДМ (автор ролика — канал Авто_Ремонт).

Датчик давления масла на ВАЗ 2110 поможет уберечь мотор от серьезных поломок

Проходит время, и после определенного периода эксплуатации «десятки», после пуска и прогревания двигателя в режиме холостого хода автомобиля начинает мигать и загораться лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в картере двигателя. Владельцы автотранспорта начинают перебирать возможные причины возникшего дефекта, а дело может быть в одной причине, которая называется — датчик давления масла, который требуется заменить для восстановления функционала силовой установки транспортного средства.

В практике эксплуатации автомобиля, при световой сигнализации недостаточного давления в моторной системе водитель начинает лихорадочно искать причину. При этом он начинает проверять все возможные варианты выявления неисправностей – производит сверку уровня масла в двигателе с показаниями контрольного щупа, делает контрольные замеры значений давления в смазочной системе агрегата, производит замену моторной смазки совместно с масляным фильтрующим элементом, приобретает и осуществляет промывку всей смазочной системы. Самое странное, что это не приводит к желаемому результату.

Не менее проблематичной является ситуация, когда при нормальном уровне масла в картере мотора и при включенной системе зажигания в ВАЗ 2110 не горит датчик масла. Тогда требуется произведение замены сигнальной лампочки, расположенной на передней панели транспортного средства.

Проведение всего комплекса мероприятий необходимо, но сначала, при потухании сигнализатора давления масла, требуется осуществить тест на функциональность такого устройства, как датчик давления масла, что займет немного времени. Произведя такую операцию, как замена датчика масла ВАЗ 2110, весь комплекс вышеперечисленных проблем решается достаточно быстро.

Такое изделие состоит из:

  • корпусной части;
  • мембраны для измерения;
  • механизма-ретранслятора.

Мембрана изменяет свою конфигурацию и принимает позицию в зависимости от величины давления в системе смазки мотора на конкретный момент времени. При этом контакты изделия принимают сомкнутое или разомкнутое положение.

Проверка датчика проводится с помощью манометра. Необходимо демонтировать датчик давления масла ВАЗ 2110 и установить на посадочное место прибора автомобильный манометр. Заводим двигатель и оставляем его работать на холостом ходу.

При наличии значений измерительного прибора от 0,65 кгс/см2 и более делаем вывод, что параметры давления в норме, а датчик на это не реагирует, поэтому требуется замена датчика давления масла и вопрос будет решен.

Порядок проведения проверки датчика:

1. На первом этапе проверяем участок электрической цепи между изделием и сигнальной лампочке. Для этого:

  • провод устройства с контактом приставляем к блоку силового агрегата;
  • с помощью помощника проверяем сигнальную лампочку панели приборов;
  • при потухании сигнального устройства делаем вывод, что проводка в норме.

2. Демонтируем датчик масла ВАЗ 2110 с помощью слесарных инструментов и проводим внешний осмотр устройства. Если его поверхность имеет сухой и чистый вид, то теперь можно дальше изучать проблему и устранять возможные дефекты.

В противном случае, если датчик уровня масла ВАЗ 2110 внешне имеет следы попадания смазки и грязи, то, скорее всего, неисправность именно в нем. Чтобы реставрировать работоспособность системы, требуется приобретение нового прибора. Ремонту датчик давления масла не подлежит, да и стоимость этого прибора невелика – от 70 до 120 рублей.

Такая ремонтная операция, как замена датчика масла ВАЗ 2110, не является технически сложным мероприятием. Его расположение – на кожухе распредвала мотора.

Порядок замены датчика масла:

  1. Снимаем провод с датчика.
  2. Отвинчиваем его с помощью гаечного ключа на «21».
  3. Демонтируем изделие вместе с кольцом-уплотнителем из алюминия.
  4. Устанавливаем новый прибор.
  5. Подсоединяя проводку к изделию, проводим осмотр клемм, которые при необходимости нужно зачистить.
  6. Визуально осмотреть защитный пыльник, особое внимание обратить на его целостность.

Bажно: осуществляя замену датчика масла, сталкиваемся с ситуацией подтекания смазки из нового прибора. Это возможно из-за приобретения новых бракованных изделий. Это не единичный случай, поэтому в таких случаях рекомендуем обратится в ремонтный орган.