датчик охлаждающей жидкости вольво

Датчик охлаждающей жидкости вольво

В статье применены фотографии с сайта http://www.volvospeed.com/

7,0 л для турбированных двигателей

7,2л — для атмосферных двигателей.

Температура кипения около 135 град С.

ВНИМАНИЕ. Двигатель должен остыть. Не проводите работы на горячем двигателе , во-избежании ожогов.

Производится полный слив охлаждающей жидкости (ОЖ) из системы

Открутить пластиковую пробку на корпусе радиатора охлаждения , подставить под нее емкость для сбора ОЖ. Потянуть ее вниз.

Открутить пробку ключом на 13 , на корпусе двигателя , и подставить под отверстие емкость для сбора жидкости.

Заливать приготовленную ОЖ , из антифриза VOLVO и чистой воды в соотношении 50/50 , через расширительный бачок .

Проверить уровень ОЖ по метке на расширительном бачке.

Долить ОЖ ,если уровень ниже отметки минимума.

Двигатели с турбонаддувом : Маркировка — 87 , начало открытия клапана при 87 град С. Полное открытие при 102 град С.

Остальные : Маркировка — 90 , начало открытия клапан при 90 град С. Полное открытие при 105 град С.

ВНИМАНИЕ. Двигатель должен остыть. Не проводите работы на горячем двигателе , во-избежании ожогов.

Приготовьте инструмент , отвертки под Torx 25 и 40 мм.

Будьте готовы что у Вас вытечет небольшое количество ОЖ , и придется долить её после окончания процедуры замены термостата.

Ослабьте хомуты стягивающие шланги подвода ОЖ к термостату от радиатора и к расширительному бачку.

Снимите тонкий шланг со штуцера на крышке корпуса термостата .

Снимите толстый шланг с крышки корпуса термостата (потечет ОЖ).

Загните шланг кверху и заправьте его под переднюю панель ,предотвратив тем самым дальнейшее вытекание ОЖ.

Открутите 2 болта крепления крышки термостата .

Снимите крышку термостата

Извлеките из корпуса термостата , термоэлемент.

Собирать в обратной последовательности. Затягивать болты аккуратно, корпус легко трескается.

ВНИМАНИЕ. Двигатель должен остыть. Не проводите работы на горячем двигателе , воизбежании ожогов.

Отсоединить разъем датчика температуры ОЖ (ЕСТ)

Торцевым ключом на 19 выверните датчик из корпуса термостата. Будьте готовы что вытечет ОЖ . Небольшое количество. Придется долить по окончании работ.

Завернуть новый датчик сначала от руки , потом затянуть ключом на 19.

Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка
1 Датчик связан с системой управления двигателем и указателем температуры, расположенным на приборном щитке.
2 Если с датчика перестает поступать информация (выход датчика из строя или повреждение проводки), соответствующий код неисправности заносится в память системы управления двигателем. Этот код можно считать на станции обслуживания, подключив специальное устройство к диагностическому разъему.
3 Убедившись в том, что сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости не поступает, проверьте его проводку (и разъем). Если проводка исправна, замените датчик на заведомо исправный и убедитесь в том, что старый датчик вышел из строя.
Если у вас нет исправного датчика, проверьте датчик на станции обслуживания.

Снятие
4 Частично слейте жидкость из системы охлаждения. Уровень жидкости должен быть ниже датчика. Вам придется удалить из системы около двух литров жидкости.

Рис. 252. Датчик температуры наводится на левой стороне головки блока (вид сзади).

Модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра – проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Рис. 253. Датчик температуры (бензиновый двигатель 2.4 литра).

Модификации с дизельными двигателями

Рис. 254. Ослабьте хомут крепления воздуховода.

11 Отсоедините проводку от датчика, затем извлеките фиксатор и отсоедините датчик от кожуха термостата (рис. 255). Снимите уплотнительное кольцо (если есть) и избавьтесь от него — при установке необходимо воспользоваться новым.

Рис. 255. На дизельных двигателях датчик находится на левой стороне головки и удерживается фиксатором (указан стрелкой).

Категория BMW