Датчик температуры окр. среды подключение bmw e46

Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum

датчик температуры наружного воздуха

sergey z 11 Май 2010

meela 11 Май 2010

redisco 11 Май 2010

sergey z 11 Май 2010

avp 12 Май 2010

sergey z 12 Май 2010

Denkap 12 Май 2010

подскажите на датчик температуры наружного воздуха какого цвета идут провода(два коричневых провода: один с белой полоской, другой — с черной) e46 320d.Сам датчик отсутствует(оборван с провадами) а на панели показывает +50 и клима не морзит есть ли зависимость с датчиком.Подключал другой датчик показания +50.Может у кого есть цветная схема подключения проводки к датчику.

Таже проблема, датчик с куском подкрылка оторваны, только торчит пара проводов, не помню какого цвета. Комп показывает +50, но при въезде в лужу -40, видно меняется сопротивление при намокании. Купил б/у, но пока не менял, надеюсь на выходных поменяю, если интересует, то отпишусь.

sergey z 13 Май 2010

Denkap 16 Май 2010

Итак, поменял сегодня датчик внешней температуры. У меня он был вырван вместе с фишкой, остались одни провода. Значит провода идут в одном жгуте с проводами левой противотуманки и клаксона. Провода сине-красного и сине коричневого цвета. После подключения и включения зажигания, температуру показал сразу +22. Так что все нормуль. Будут вопросы — задавай. Удачи.

sergey z 17 Май 2010

sergey z 18 Май 2010

frolov64 28 Декабрь 2010

Denkap 28 Декабрь 2010

а почем датчик покупал? у меня тоже оборвался, только провода голые торчат.

20-25уе еа Жданах, но это было пол года назад.

Pshek 28 Декабрь 2010

а почем датчик покупал? у меня тоже оборвался, только провода голые торчат.

тоже недавно менял. брал оригинал новый за 45у.е.. комп показывал -40 (при отсутствующем датчике)

Dr.Fernandos 25 Август 2013

так какого всетаки цвета оказались провода?

плюс и минус не играет роли?

справа ничего стоять не должно? у меня и слева и справа вырваны треугольники и болтаются провода. слева по-моему синие. справа зеленые.

Источник: www.bmwclub.by

BMW 5 series 528i ///Малышка › Logbook › Датчик температуры воздуха окружающей среды E39

Давненько ничего не писал, хотя, честно говоря, были интересные моменты, но увы, не сфоткал, не написал.
Подниму тему с датчиком температуры за бортом BMW 65816905133 E38 E46 E87 E90. Темы избитая и информации по ней предостаточно, однако есть мелкие нюансы которые хотелось бы написать.

Диагностика неисправностей.
1) На приборке показывает -40 градусов
Значит датчик находится в обрыве. Если датчик установлен, то следует сперва его проверить мильтиметром. Сопротивление рабочего датчика должно составлять в районе 3-5кОм. Если мильтиметр показывает бесконечное или слишком высокое сопротивление (сотни килоом) то датчик неисправен и его следует заменить.
Затем проверьте состояние проводов в районе подключения фишки, возможно провода перетерлись или переломились.

2) На приборке показывает +50 градусов.
Возникает в случае короткого замыкания проводов приходящих на датчик, либо короткого замыкания внутри датчика (очень частый случай при использовании китайских датчиков). Проверьте датчик мультиметром и в случае если его сопротивление близко к нулю, то можно попытаться реанимировать такой датчик. Происходит такой замыкание как я уже писал в китайских датчиках из-за того, что контакты могут западать внутрь корпуса датчика. Возьмите тонкие пассатижи и небольшим усилием выньте контакты в исходное положение. Именно таким образом я реанимировал датчик который прислали с алиэкспресс. Изначально он был рабочим, но после нескольких неудачных подсоединений контакт запал.

3) Приборка показывает неправильную температуру, слишком заниженную.
Происходит это из-за коррозии проводов или окисления контактов датчика. Почистите контакты в фишке с помощью иголки, а также проверьте провода. При возможности замените фишку. Старую фишку можно припаять к проводам, главное грамотно ее разобрать и собрать обратно.

Какой датчик выбрать.
Датчик температуры за бортом, представляет собой обычный дешевый терморезистор влитый в пластиковый корпус, и если в старых оригиналах присутствовал медный или латунный наконечник, позволяющий быстрее передать тепло к термоэлементу, то новые датчики не особо отличаются от китайского производства, более того, не удивлюсь если автомагазины торгуют китайскими датчиками до цене оригинальных. Согласитесь, выгодно — купил за доллар продал за 10. Поэтому я предложу несколько рациональных вариантов выбора датчика.

— Покупка термистора на радиорынке.
Если хочется сделать максимально дешево и быстро, достаточно найти практически любой термистор сопротивлением 4.7кОм в магазине радиотоваров. Про термистор можно почитать тут. Огромный плюс такого решения в том, что вам не придется искать фишку, если она у вас отсутствует (вырвана с мясом). Так же, конструкторское решение где его закрепить принимаете вы, что позволяет вам разместить термистор в любом удобном месте, а значит датчик больше менять не придется.

— Покупка китайского датчика.
Как я уже писал, в таких датчиках иногда залегают контакты, что приводит к +50 за бортом. Тут главное очень осторожно его вставлять в фишку. Термистор — деталь долговечная, корпус датчика весьма достойный, а вот надежные контакты китайцы делать не научились. В моем случае я выбрал именно такое решение, однако найти в бампере место крепления датчика не удалось. Поэтому я закрепил его на стяжке в более безопасном для датчика месте. Проверенная ссылка на алиэкспресс.

— Покупка старого оригинала.
Именно того оригинала, который шел с медным или латунным наконечником. При покупке стоит захватить с собой мультиметр, чтобы проверить датчик. Думаю особой разницы с неоригиналом или термистором вы не заметите.

Важно! Сопротивление термоэлемента изменяется достаточно быстро. Достаточно взять датчик в руки, как тот, тут же изменит свое сопротивление. А вот будучи установленным в автомобиль, приборка почему-то не хочет так быстро и динамично показывать изменения. Вероятно это связано с частотой опроса и попыткой усреднить показания, чтобы температура не изменялась всякий раз, когда вы просто проезжаете теплотрассу или прочие источники тепла. Поэтому после установки датчика, на приборке будет -40 градусов и необходимо подождать 1-2 часа пока температура будет нормализоваться.

Важно! Если ездить летом с температурой -40 градусов, то у вас на полную мощность работает обогрев зеркал и форсунок омывателя. Это может вывести нагреватели этих элементов из строя! Стоит отметить что обогрев зеркал и форсунок работает и в теплую погоду. Где-то в руководстве и обслуживанию автомобиля есть табличка, в которой указано на сколько процентов работает обогрев в определенных температурных диапазонах.

Источник: www.drive2.com

Не работает датчик температуры окружающей среды bmw e36

Сообщества › Фан-клуб BMW E 34 и E 36 › Блог › где датчик температуры окружающей среды в е34? Я не говорил про то что я не нашел про датчик температуры в гугле, я привел пример, что мкпп модель я не нашел, да и общаться.

Зависимость сопротивления датчика окружающего воздуха от температуры Это приблизительные данные, снятые мною с рабочего датчика bmw i г. Вот это уже что-то, буду работать как подберу так отпишусь какой терморезистор и т.д.

Здравствуйте!Подскакжите пожалуйста!У меня BMW i двигатель м с ванос.не показывает стралка температуры о.ж.как проверить что именно не работает приборка или датчик.и какой именно датчик идет на стрелку.

Диски Бмв родные состояние хорошее. Отправлено 14 Июнь — Покрыты порошковой матовой краской. Canova Вчера в Ответы типа «работать не будет, но не знаю почему» или «купи новый датчик и не ипи мозги» просьба модераторам удалять.

Датчик окружающего воздуха E34 — BMWLAND

Правый берег Цитата shpaul Добавлено через 3 часов: Добавлено через 7 часов: Ну по вашим ощущениям, как? Бк делает опрос датчика например раз в 10 минут. Бк делает опрос датчика на заглушеном двигателе.

Только во время движения. Только во время стоянки но с заведенным двигателем. В том момент возникла идея что мол может он будет быстрее показывать во время движения так как опрос происходит быстрее во время движения. Но сегодня ездил температура тоже не особо быстро меняется, конечно есть соображения что бк реагирует как раз на изменения сопротивления.

Можете называть то что я делаю колхозом или еще чем, НО: Добавлено через 2 часов: По последним данным нашел datasheet на термисторs серии B из него следует что производитель данного термистора компания Siemens.

Думаю не надо объяснять какие компоненты используют BMW. Eсли кто силен в немецком вот ссылка на него http: Die Berechnung erfolgt nach folgender Formel: Расчет производится по следующей формуле: In der Praxis wird folgende Formel verwendet: На практике, по следующей формуле: СМОТРИ ВЫШЕ это на счет перевода с немецкого.

Датчик температуры окружающей среды



Источник: bamper124.ru

Датчик температуры окр. среды подключение bmw e46

Встроенная система регулировки отопления и кондиционирования

E70, E87, E90, E91, E92, E93

В данной SBT описываются следующие системы отопления и кондиционирования:

> E87, E90, E91, E92, E93

— Встроенная система регулировки отопления (IHR)

— Встроенная система регулировки отопления и кондиционирования (IHKR)

— Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA)
с отдельной регулировкой для стороны водителя и стороны переднего пассажира

— Обзор компонентов системы IHK, IHKR и IHKA

— Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA) Basis

— Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA) High
с отдельной регулировкой для стороны водителя и стороны переднего пассажира

— Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA) High и автоматическая система кондиционирования в задней части салона (FKA)
с отдельной регулировкой для стороны водителя и стороны переднего пассажира, а также для левой и правой стороны в задней части салона.

— Обзор компонентов системы IHKA в исполнениях Basis и High

IHR, IHKR и IHKA на E87, E90, E91, E92, E93

IHR, IHKR и IHKA представляют собой системы отопления/кондиционирования, основанные на регулировке температуры воздуха .
IHKA имеет отдельные регулировки для стороны водителя и стороны переднего пассажира.

> E87
Автомобили E87 серийно оснащаются встроенной системой регулировки отопления (IHR).
Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA) предлагается в качестве дополнительного оборудования (SA 534).

— С 12/2004 для всех моделей с 4-цилиндровыми двигателями встроенная система регулировки отопления и кондиционирования (IHKR) предлагается в качестве дополнительного оборудования (SA 530 «Кондиционер»).

На моделях с 6-цилиндровыми двигателями IHKR входит в серийную комплектацию.

> E90, E91, E92, E93
E90, E91, E92, E93 серийно оснащаются встроенной системой регулировки отопления и кондиционирования (IHKR). Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA) предлагается в качестве дополнительного оборудования (SA 534).

Новшества в системах IHR/IHKR/IHKA:

Дополнительный электроотопитель по принципу сопротивления с положительным температурным коэффициентом (ПТКС) у автомобилей с дизельными двигателями.

Дополнительный электроотопитель представляет собой отдельный узел, который встраивается в блок отопителя/кондиционера. Он состоит из электрических нагревательных контуров. Воздух нагревается непосредственно в этих нагревательных контурах и подается в салон автомобиля через воздухораспределители. Дополнительный электроотопитель работает по принципу электрического нагревательного элемента.

Дополнительный электроотопитель ускоряет, особенно при низких температурах наружного воздуха и во время запуска холодного двигателя, прогрев салона.

Шина LIN (Local Interconnect Network)

Шина LIN используется для управления электродвигателями привода заслонок и дополнительным электроотопителем в системе отопления и кондиционирования.

Программа для кабриолета (только E93)

Когда складной верх складывается, а кондиционер работает в автоматическом режиме, автоматически активизируется программа для кабриолета.

Программа для кабриолета подстраивает установки кондиционера к опущенному складному верху (вентилятор, воздухоприток, температура). Установки не должны меняться в зависимости от того, опущен или поднят складной верх.

Программа для кабриолета заложена в блок управления IHKA.

Электродвигатель заслонки распределения воздуха и микровыключатель (только IHR, IHKR)

Электродвигатель заслонки распределения воздуха заменяет собой механический привод центрального кинематического блока с помощью дискового кулачка. Через центральный кинематический блок по-прежнему производится механическая регулировка заслонок распределения воздуха. С помощью регулятора на панели управления IHR/IHKR выбирается программа распределения потоков воздуха (обогрев стекол, обдув, пространство для ног).

Микровыключатель распознает текущее положение дискового кулачка и по нему — положение электродвигателя заслонки распределения воздуха.

Различия систем отопления и кондиционирования (E87, E90, E91, E92, E93):

Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования на E70

В случае встроенной автоматической системы отопления и кондиционирования (IHKA) на E70 речь идет о системе отопления и кондиционирования, в которой регулировка осуществляется за счет температуры охлаждающей жидкости .

E70 серийно оснащается IHKA Basis. В варианте Basis возможность отдельной регулировки для стороны водителя и стороны переднего пассажира отсутствует.

IHKA High с отдельной регулировкой для стороны водителя и стороны переднего пассажира выступает в качестве специального исполнения (SA 534).

Автоматическая система кондиционирования в задней части салона (FKA) является специальным исполнением (SA 4NB).

Для 3-го ряда сидений в качестве специального исполнения (SA 4NC) имеется дополнительная система отопления/вентиляции.

Новшества IHKA High:

— Встроенная автоматическая система отопления и кондиционирования (IHKA) High с автоматической системой кондиционирования в задней части салона (FKA)

Кроме отдельной регулировки для стороны водителя и стороны переднего пассажира также возможна отдельная регулировка для левой и правой стороны в задней части салона (SA 4NB).

Задние пассажиры могут отдельно настроить температуру и скорость работы вентилятора для левой и правой стороны с помощью панели управления FKA.

— Датчик интенсивности дождя/наружного и солнечного освещения (только IHKA High)

Солнечный датчик является частью датчика интенсивности дождя/наружного и солнечного освещения (RLSS).

Различия систем отопления и кондиционирования (E70):


Краткое описание узла

Панель управления/блок управления для IHR, IHKR и IHKA

Панель управления/блок управления автоматической системы кондиционирования в задней части салона, только E70

Автоматическая система кондиционирования в задней части салона (FKA) предлагается на E70 в качестве дополнительного оснащения для IHKA. FKA служит для управления кондиционером в задней части салона.

Датчик температуры воздуха в салоне (только IHKA)

Датчик температуры воздуха в салоне встроен в панель управления IHKA и принудительно обдувается с помощью вентилятора.
Он измеряет температуру воздуха, всасываемого специальным вентилятором из салона автомобиля.

Эквивалентное значение для датчика:20 А

Вследствие отдельной регулировки для левой и правой стороны в задней части салона в панель управления системы отопления и кондиционирования задней части салона встроен датчик температуры воздуха в салоне с принудительным обдувом.

Солнечный датчик (только IHKA)

Солнечный датчик состоит из одного фотодиода (E70: 2 фотодиода) и определяет наличие источников наружного освещения или тепла (например, степень инсоляции), которые способны повлиять на микроклимат в салоне.

Регулировка с учетом степени инсоляции активна только в автоматической программе.

> E87, E90, E91, E92, E93 (только IHKA)

Датчик посылает на блок управления IHKA аналоговый сигнал, который зависит от интенсивности солнечных лучей.

Солнечный датчик расположен по центру в панели приборов.

> E70 (только IHKA High)

Солнечный датчик является частью датчика интенсивности дождя/наружного и солнечного освещения (RLSS).
RLSS определяет наличие источников наружного освещения или тепла (например, степень инсоляции) отдельно для левой и правой стороны салона. Данные датчика обрабатываются в электронном блоке обработки датчика интенсивности дождя/наружного и солнечного освещения.
Путь сигнала: RLSS -> шина LIN -> FZD (функциональный центр в крыше; служит в качестве интерфейса передачи данных)
-> Блок управления IHKA

Датчик интенсивности дождя/наружного и солнечного освещения приклеен в зоне очистки стеклоочистителей на лобовом стекле в салоне.

Датчик автоматической системы контроля загрязненности наружного воздуха AUC

> E87, E90, E91, E92, E93 только IHKA

> E70 только IHKA High

Датчик AUC установлен на корпусе микрофильтра. Датчик AUC регистрирует следующие вредные вещества в составе отработавших газов бензиновых и дизельных двигателей:

окись углерода (CO)

окислы азота (монооксид азота NO, диоксид азота NO 2 )

Электронно-управляемый токораспределитель подает питание на датчик AUC.
Электронный блок JBE анализирует данные датчика,
а затем передает их на панель управления IHKA (по шине K-CAN).

Датчик запотевания (только IHKA)

> E87, E90, E91, E92, E93 только IHKA

> E70 только IHKA High

Он измеряет влажность воздуха на внутренней поверхности лобового стекла. Датчик распознает запотевание лобового стекла, прежде чем это станет заметно глазу.
Напряжение питания на датчик подается через центр FZD.
На FZD данные датчика запотевания анализируются.
Затем эти данные передаются на блок управления IHKA (по шине K-CAN).
Предупреждение запотевания стекла осуществляется только в автоматической программе.

Датчик температуры испарителя (только IHKR, IHKA)

Датчик температуры испарителя измеряется температуру воздуха на выходе из испарителя с тем, чтобы не допустить образования льда. Он соединен непосредственно с блоком управления IHKR/IHKA.

Эквивалентное значение для датчика: -2 А

Датчик температуры вентилируемого воздуха

Для измерения температуры воздуха, подаваемого вентилятором, в блок отопителя/кондиционера встроен датчик. Этот датчик измеряет температуру поступающего воздуха у средней вентиляционной заслонки на стороне водителя.
Датчик температуры вентилируемого воздуха соединен непосредственно с блоком управления IHKR/IHKA.

Если установлена система IHKA High, тогда установлено 2 датчика (у вентиляционной заслонки на стороне водителя и у вентиляционной заслонки на стороне переднего пассажира).

Эквивалентное значение для датчика: 20 А

> E70 с системой отопления и кондиционирования задней части салона

В левом и правом устройствах для подачи воздуха в заднюю часть салона в центральной консоли установлено соответственно по одному датчику.

Датчик температуры воздуха в пространстве для ног

> E87, E90, E91, E92, E93

Для измерения температуры воздуха, подаваемого вентилятором в пространство для ног, в блок отопителя/кондиционера встроен датчик. Этот датчик измеряет температуру поступающего воздуха на заслонке в пространстве для ног со стороны водителя. Датчик температуры воздуха в пространстве для ног соединен непосредственно с блоком управления IHR/IHKR/IHKA.

Эквивалентное значение для датчика: 20 А

> E70 с системой отопления и кондиционирования задней части салона

В левом и правом устройствах для подачи воздуха в пространство для ног в задней части салона установлено соответственно по одному датчику.

Датчик температуры теплообменника

Датчик встроен в систему отопления и кондиционирования. У IHKA Basis он измеряет температуру поступающего воздуха непосредственно на выходе теплообменника со стороны водителя. При IHKA High устанавливается 2 датчика, потому что здесь температура воздуха измеряется раздельно для сторон водителя и переднего пассажира. Датчик температуры теплообменника соединен непосредственно с блоком управления IHKA.

Эквивалентное значение для датчика: 55 А

Датчик давления хладагента (только IHKR, IHKA)

Датчик давления хладагента встроен в трубопровод между конденсатором и испарителем. При слишком высоком давлении хладагента блок управления IHKR/IHKA отключает компрессор кондиционера.

Электронно-управляемый токораспределитель подает на датчик давления хладагента напряжение питания. Данные датчика анализируются в электронном блоке JBE. Обработанные данные передаются на блок управления IHKR/IHKA по шине K-CAN (кузовная шина CAN).

Дополнительный электроотопитель (только автомобили с дизельным двигателем)

В блок отопителя/кондиционера встроен дополнительный электроотопитель, работающий по принципу сопротивления с положительным температурным коэффициентом (ПТКС). Дополнительный электроотопитель нагревает воздух для поддержания температуры в салоне автомобиля.

Электродвигатели заслонок активизируются блоком управления IHR/IHKR/IHKA по шине LIN.

В IHR/IHKR предусмотрено 3 электродвигателя.

В IHKA предусмотрено 6 электродвигателей (количество обусловлено реализацией раздельной регулировки микроклимата для сторон водителя и переднего пассажира, а также отказом от использования центрального кинематического блока).

> E90, E91, E92, E93

В IHKR предусмотрено 3 электродвигателя.

В IHKA предусмотрено 8 электродвигателей (количество обусловлено раздельной регулировкой микроклимата для сторон водителя и переднего пассажира, наличием дополнительных электродвигателей заслонок послойной регулировки температуры, а также отказом от использования центрального кинематического блока).

В IHKA Basis встроено 6 электродвигателей привода заслонок.

В IHKA High встроено 10 электродвигателей привода заслонок (обусловлено отдельной регулировкой для стороны водителя и стороны переднего пассажира, а также электродвигатель привода вентиляционной заслонки для задней части салона).

В IHKA High с автоматической системой кондиционирования в задней части салона (FKA) установлено 13 электродвигателей привода заслонок (обусловлено отдельной регулировкой для стороны водителя и стороны переднего пассажира, а также отдельной регулировкой для левой и правой стороны в задней части салона).

Центральный кинематический блок (только IHR, IHKR)

Через центральный кинематический блок производится механическая регулировка заслонок распределения воздуха. Центральный кинематический блок активизируется электродвигателем заслонки распределения воздуха. Электродвигатель заслонки распределения воздуха активизируется блоком управления IHR/IHKR.

Вентилятор с выходным каскадом

Вентилятор создает необходимый поток воздуха. Вентилятор установлен в системе отопления и кондиционирования после заслонки наружного воздуха/рециркуляции (нагнетающее расположение).
Выходной каскад вентилятора установлен непосредственно на корпусе электродвигателя вентилятора. Выходной каскад вентилятора активизируется блоком управления IHR/IHKR/IHKA с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (сигнала ШИМ). Выходной каскад вентилятора не диагностируемый.

Компрессор кондиционера с электрическим регулировочным клапаном (только IHKR/IHKA)

Компрессор кондиционера сжимает поступающий от испарителя хладагент и подает его к конденсатору. Используемый компрессор не имеет муфты. Это означает, что он всегда работает одновременно с двигателем. Качающаяся шайба в компрессоре делает возможной плавную регулировку мощности. Электрический регулировочный клапан на компрессоре кондиционера влияет на равновесие сил качающейся шайбы и, соответственно, на изменение рабочего объема. В целях снижения нагрузки всегда вырабатывается только то количество холода, которое необходимо в данный момент.

Электронный блок JBE управляет регулировочным клапаном с помощью тактового электрического сигнала. Активизация задается с панели управления IHKR/IHKA.

Испаритель (только IHKR, IHKR)

Пластины испарителя охлаждаются испаряющимся хладагентом. Подаваемый вентилятором воздушный поток обтекает холодные пластины испарителя. Охлажденный и осушенный таким образом воздух подается в салон автомобиля.

Дополнительный насос охлаждающей жидкости

Дополнительный насос охлаждающей жидкости обеспечивает необходимый расход охлаждающей жидкости в контуре отопителя при низких оборотах двигателя. Активизация дополнительного насоса охлаждающей жидкости и подача напряжения питания происходит через электронно-управляемый токораспределитель. Сигнал для включения/выключения дополнительного насоса охлаждающей жидкости задается блоком управления IHR/IHKR/IHKA (по шине K-CAN).

Электромагнитный водяной клапан дозирует подачу охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя по мере необходимости. Это определяет температуру воздуха для нагрева салона автомобиля (при системе отопления и кондиционирования, в которой регулировка осуществляется за счет температуры охлаждающей жидкости).

При IHKA High в связи с разделением теплообменника отопителя на левую и правую стороны устанавливается двойной водяной клапан. Блок управления JBE управляет водяным клапаном.

Вентилятор радиатора используется для охлаждения конденсатора наряду с системой охлаждения двигателя. Он активизируется блоком управления DME/DDE.

Блок управления IHKR/IHKA -> шина K-CAN -> электронный блок JBE (в качестве интерфейса передачи данных) -> шина PT-CAN -> ЭБУ DME/DDE -> вентилятор радиатора

Конденсатор со встроенным осушителем (только IHKR, IHKA)

В конденсаторе газообразный хладагент превращается в жидкость. Далее во встроенном осушителе отделяется содержащаяся в контуре хладагента вода. Осушитель имеет сменный элемент.

Предохранительный клапан (только IHKR, IHKA)

Предохранительный клапан регулирует количество впрыскиваемой жидкости в испаритель. В испаритель должно попадать только то количество жидкого хладагента, которое может в нем испариться без остатка. Не испарившиеся капли жидкости могут привести к повреждению компрессора кондиционера.
Предохранительный клапан находится непосредственно на перегородке моторного отсека.

Наружный воздух для вентиляции салона проходит через микрофильтр.

> E87, E90, E91, E92, E93: IHR, IHKR

О необходимости замены фильтра сообщает индикатор обслуживания по состоянию или по мере необходимости (CBS = ТО по состоянию) (до 03/2007).

С 03/2007: Замена фильтра см. сервисную книжку.

Замена фильтра см. сервисную книжку.

Микрофильтр с активированным углем

В IHKA устанавливается микрофильтр с активированным углем. Фильтр с активированным углем дополнительно задерживает вредные газы.

> E87, E90, E91, E92, E93: IHKA

О необходимости замены фильтра сообщает индикатор обслуживания по состоянию или по мере необходимости (CBS = ТО по состоянию) (до 03/2007).

С 03/2007: Замена фильтра см. сервисную книжку.

Замена фильтра см. сервисную книжку.

Послойные регуляторы температуры подаваемого воздуха в передней и задней частях салона

> E70 IHKA High и E90, E91, E92, E93 IHKA

Выбранное положение потенциометра преобразуется в положение заслонки, задаваемое соответствующим электродвигателем (привода заслонки послойной регулировки температуры подаваемого воздуха в передней и задней частях салона).

> E70 IHKA High с автоматической системой кондиционирования в задней части салона

Вследствие отдельной регулировки для левой и правой стороны в задней части салона установлено 2 послойных регулятора температуры подаваемого воздуха и 2 электродвигателя привода вентиляционной заслонки.

Линия передачи данных снабжает все узлы, подключенные к шине LIN, необходимой управляющей информацией. По линии передачи данных также передаются назад, на блок управления IHR/IHKR/IHKA, сообщения о статусе. Блок управления управляет по шине LIN следующими узлами:

В работе системы IHR/IHKR/IHKA участвуют следующие блоки управления:

SZM: Коммутационный центр в центральной консоли

SZM соединен с блоком управления IHR/IHKR/IHKA через 14-полюсный разъем.
Блок управления IHR/IHKR/IHKA служит в качестве интерфейса между SZM и шиной K-CAN.

Блок управления IHR/IHKR/IHKA выполняет для SZM следующие задачи:

считывание информации о настройках, осуществляемых нажатиями клавиш;

активизация светодиодов подсветки клавиш;

регулировка яркости светодиодов подсветки клавиш и символов;

переадресация соответствующих сообщений по шине CAN.

JBE: электронный блок управления (JBE)

Электронный блок управления JBE является интерфейсом (= межсетевым преобразователем) между шинами K-CAN и PT-CAN. (K-CAN обозначает «Кузовная шина CAN»; PT-CAN обозначает «Шина CAN двигателя и трансмиссии»).

JBE принимает входные сигналы от датчиков и блоков управления (например, датчик AUC, ЭБУ DME/DDE, блок управления IHR/IHKR/IHKA).

Электронно-управляемый токораспределитель состоит из собственно токораспределителя и электронного блока JBE. Токораспределитель среди прочего подает питание на систему обогрева заднего стекла. JBE активизирует обогрев заднего стекла.

M-ASK / CCC / CHAMP:Многофункциональный контроллер аудиосистемы / Car Communication Computer / мультимедийная платформа

В M-ASK / CCC / CHAMP (мультимедийная платформа: CHAMP; Central Head Unit and Multimedia Platform) обрабатываются сигналы контроллера по выбору меню.

Для активизации CID (центрального информационного дисплея) сигналы RGB преобразуются графическим процессором в цифровые дифференциальные сигналы низкого напряжения.

CAS: Система доступа в автомобиль

CAS включает среди прочего функции дистанционного управления.

Система доступа в автомобиль для каждого блока ДУ задает персональный номер ключа. CAS передает персональный номер ключа по шине K-CAN на блок управления IHKA.

Настройки конкретного ключа (память ключа) сохраняются в памяти блока управления IHKA.

При отпирании автомобиля происходит опознавание соответствующего пульта дистанционного управления. При этом записанные для этого ключа настройки вызываются из памяти и активизируются.
Во время инерционной фазы в памяти сохраняются последние настройки для используемого в данный момент ключа.

DME/DDE: Цифровая электронная система управления двигателем (DME) или цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

DME/DDE активизирует вентилятор радиатора.

На автомобилях с дизельным двигателем блок DDE сообщает дополнительному электроотопителю о максимальной мощности, которую можно в данный момент использовать (с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией).
Это мощность зависит от нагрузки генератора.

Управление и индикация с помощью контроллера и центрального информационного дисплея (только IHKA)

Следующие функции управления и индикации выбираются и активизируются на CID (центральном информационном дисплее) с помощью контроллера:

В подменю «Air distribution» (Распределение потоков воздуха) можно индивидуально настраивать подачу воздуха на стекла, в область груди и в пространство для ног.

Automatic mode (Автоматическая программа)

В подменю «Automatic program» (Автоматическая программа) можно устанавливать интенсивность IHKA. Это означает, что с помощью трех предустановленных настроек (низкая, средняя, высокая) можно усиливать или уменьшать воздействие внешних климатических условий на подачу воздуха и угол открытия заслонок.

> E70 с IHKA High

Настройки можно выбрать и активизировать с помощью панели управления IHKA.

Автоматическая система кондиционирования в задней части салона

> E70 с IHKA High

В подменю «Автоматическая программа» можно активизировать или деактивизировать автоматическую систему кондиционирования в задней части салона.

Выбрав функцию «Принять настройки водителя» можно принять значения регулировки (для стороны водителя) на панели управления IHKA для панели управления FKA.

IHR/IHKR/IHKA объединяет в себе следующие функции:

— регулировка испарителя кондиционера (только IHKR/IHKA);

— регулировка воздушного потока;

— адаптация к уровню инсоляции (солнечный датчик);

— максимальное охлаждение (только IHKA);

— остаточное тепло (только IHKA);

— режим оттаивания (только IHKA);

— автоматический режим (только IHKA);

— обогрев заднего стекла;

— автоматическая система контроля загрязненности наружного воздуха (только IHKA);

— программа антизапотевания стекол (только IHKA);

— активизация центрального кинематического блока (только IHR, IHKR);

— программа для кабриолета (только E93);

— автономное отопление (SA 536);

— автоматическая система кондиционирования в задней части салона (SA 4NB, только E70);

— дополнительная система отопления/вентиляции 3-го ряда сидений (SA 4NC, только E70);

— обогрев и активная вентиляция сидений (только E70);

— обогрев рулевого колеса;

— электрическая регулировка рулевой колонки

E87, E90, E92, E93: Системы отопления и кондиционирования с регулировкой температуры воздуха

Температура для оптимального микроклимата в салоне регулируется смесительной заслонкой в блоке отопителя/кондиционера.

Поток воздуха направляется через испаритель (только IHKR/IHKA). При этом поток воздуха охлаждается и осушается (если включен кондиционер). Затем поток воздуха с помощью смесительной заслонки полностью или частично пропускается через теплообменник системы отопления и дополнительный электроотопитель (в зависимости от устанавливаемого на панели управления IHR/IHKR/IHKA значения температуры). Далее потоки воздуха снова смешиваются. Затем воздух через вентиляционные заслонки подается в салон автомобиля.
Система IHKA имеет раздельные воздушные каналы для сторон водителя и переднего пассажира. Отдельная регулировка для стороны водителя и стороны переднего пассажира обусловливает 2 смесительные заслонки.

Она основывается на заданном значении температуры и на рассчитанном фактическом значении.
(Заданное значение устанавливается с помощью регулятора температуры на панели управления IHR или IHKR. Фактическое значение рассчитывается по сигналам датчика температуры вентиляции и датчика температуры воздуха в пространстве для ног.

При IHR регулировка температуры ниже температуры наружного воздуха невозможна.)

Она основывается на заданном значении температуры и на рассчитанном фактическом значении.
(Заданные значения устанавливаются с помощью 2 регуляторов температуры на панели управления IHKA). Фактическое значение рассчитывается по сигналам датчика температуры воздуха в салоне, датчика температуры вентилируемого воздуха и датчика температуры воздуха в пространстве для ног.)

Задающая величина выводится по результатам сравнения фактического значения температуры воздуха и откорректированного заданного значения (рассчитывается по задаваемому водителем значению, температуре воздуха в салоне и температуре наружного воздуха). Если на улице холодно, то температура воздуха в салоне увеличивается, поэтому, несмотря на то, что настройка температуры не менялась, пассажирам обеспечен комфорт даже при минусовых температурах. Значение температуры наружного воздуха передается на блок управления IHKA по шине K-CAN (кузовная шина Controller-Area-Network).

E70: Системы отопления и кондиционирования с регулировкой температуры охлаждающей жидкости

Поток воздуха в систему отопления и кондиционирования сначала проходит через испаритель. При этом поток воздуха охлаждается и осушается (если включен кондиционер). Затем поток воздуха пропускается через теплообменник отопителя и дополнительный электроотопитель и при этом нагревается до заданного значения (в зависимости от устанавливаемого на панели управления HKA значения температуры). Затем воздух через воздушные заслонки подается в салон автомобиля.
Система IHKA High имеет раздельные воздушные каналы для сторон водителя и переднего пассажира. Отдельная регулировка для стороны водителя и стороны переднего пассажира обусловливает теплообменник отопителя с отдельной регулировкой для левой и правой стороны.

Регулировка температуры в теплообменнике отопителя осуществляется с помощью датчика теплообменника и работающего в тактовом режиме водяного клапана в контуре отопителя. Блок управления IHKA активизирует водяной клапан с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (сигнала ШИМ). Поле характеристик теплообменника отопителя определяет продолжительность открытого состояния водяного клапана в зависимости от оборотов двигателя.

Регулировка основана на заданном пассажиром с помощью регулятора температуры значении и расчетном фактическом значении.
(Заданные значения устанавливаются с помощью 1 регулятора температуры на панели управления IHKA.

Фактическое значение рассчитывается по сигналам датчика температуры воздуха в салоне, датчика температуры вентилируемого воздуха и датчика температуры теплообменника.)

Задающая величина выводится по результатам сравнения фактического значения температуры воздуха и откорректированного заданного значения (рассчитывается по задаваемому водителем значению, температуре воздуха в салоне и температуре наружного воздуха). Если на улице холодно, то температура воздуха в салоне увеличивается, поэтому, несмотря на то, что настройка температуры не менялась, пассажирам обеспечен комфорт даже при минусовых температурах.

Значение температуры наружного воздуха передается на блок управления IHKA по шине K-CAN (кузовная шина Controller-Area-Network).

Раздельная регулировка температуры для сторон водителя и переднего пассажира обуславливает следующее:

— теплообменник отопителя с отдельной регулировкой для левой и правой стороны

— 2 датчика температуры теплообменника

— 2 датчика температуры вентилируемого воздуха

— сдвоенный водяной клапан

Регулировка испарителя кондиционера (только IHKR/IHKA)
Температура испарителя регулируется с помощью термодатчика и управляемого расширительного клапана. Температура испарителя устанавливается на уровне заданного значения 2 АОпасность обледенения делает невозможными более низкие температуры.

Если закодирована функция скользящей регулировки испарителя, то заданное значение температуры испарителя рассчитывается в диапазоне 2 АС — 7 АЗаданное значение зависит от температуры наружного воздуха, температуры вентилируемого воздуха и давления хладагента. Скользящая регулировка испарителя меньше иссушает воздух. Это благоприятно отражается на слизистых, которые меньше сохнут.

Для оптимального распределения воздуха важно, чтобы регулируемые вручную сопла были открыты.

Настройка распределения потоков воздуха осуществляется вручную с помощью регулятора.

Распределение потоков воздуха может регулироваться автоматической программой (клавиша AUTO).

Имеется также возможность ручной настройки распределения потоков воздуха (обогрев стекол, обдув, пространство для ног).

При соответствующей комплектации автомобиля возможна регулировка через CID (центральный информационный дисплей) в подменю «Air distribution» (Распределение потоков воздуха).
Здесь возможности ручной регулировки еще шире.

При IHKA Basis распределение потоков воздуха можно настроить только вручную с помощью контроллера.

Меню предлагает следующие настройки:

— 4 различные предварительные регулировки, а также

одну индивидуальную настройку, которую можно откофигурировать.

Пассажир может при одинаковой регулировке температуры получить индивидуальное распределение/послойную регулировку подаваемого в автомобиль холодного и теплого воздуха.

Дополнительно можно установить распределение потоков воздуха на панели управления IHKA.

Меню предлагает следующие настройки:

4 различные предварительные регулировки, а также

одну индивидуальную настройку, которую можно откофигурировать.

— Сторона переднего пассажира:

3 различные предварительные регулировки, а также

одну индивидуальную настройку, которую можно откофигурировать.

С помощью этого меню также можно настроить температуру вентилируемого воздуха (послойно).
При IHKA High послойная регулировка температуры подаваемого воздуха может быть настроена отдельно для левой и правой стороны. Также возможна послойная регулировка для задней части салона.

При IHKA High с автоматической системой кондиционирования в задней части салона можно отдельно настроить послойную регулировку температуры подаваемого воздуха для левой и правой стороны в задней части салона.

Регулировка воздушного потока

Регулировка воздушного потока зависит от следующих настроек:

Настройка вентилятора вручную

Автоматическая регулировка вентилятора и заслонок (только IHKA)

Нажатием клавиши AUTO включается автоматический режим управления вентилятором и заслонками.

Компенсация динамического напора

С ростом скорости движения непропорционально быстро увеличивается воздушный поток на решетке воздухозаборника. Этот эффект компенсируется за счет уменьшения угла открытия заслонки наружного воздуха с ростом скорости (компенсация динамического напора).

Регулировка угла открытия осуществляется согласно рассчитанной характеристике.

При необходимости программа управления электропитанием сообщает о степени приоритетности для снижения мощности вентилятора (по шине K-CAN).

Приток воздуха, контакт 50

На время запуска двигателя (контакт 50 включен) дополнительный обогреватель и вентилятор выключаются для разгрузки аккумуляторной батареи.

Адаптация к уровню инсоляции (солнечный датчик)

> E70 IHKA High и E87, E90, E91, E92, E93 IHKA

Следующие функции изменяются при включении автоматической программы (в зависимости от уровня инсоляции):

повышается или снижается мощность вентилятора;

повышается или снижается заданное значение температуры.

При регулировке IHKA влияние солнечного датчика учитывается отдельно для стороны водителя и стороны переднего пассажира.

> E87, E90, E91, E92, E93 IHKA

При регулировке IHKA влияние солнечного датчика не учитывается отдельно для стороны водителя и стороны переднего пассажира.

Максимальное охлаждение (только IHKA)

Клавиша MAX позволяет устанавливать максимальную мощность охлаждения одним нажатием клавиши на панели управления IHKA.

При нажатии клавиши MAX выключаются все функции, включая режим оттаивания. Включается ( если он еще не был включен) кондиционер, и создаются определенные условия (например, регулировка температуры выключается, полностью открывается вентиляционная заслонка).

Остаточное тепло (только IHKA)

Функция остаточного тепла позволяет использовать тепло двигателя в целях обогрева салона при работающем двигателе (например, при остановке на железнодорожном переезде). Использование функции остаточного тепла возможно только в течение определенного времени после остановки двигателя (прим. 15 минут после выключения контакта 15). При этом к системе рециркуляции подключается дополнительный насос охлаждающей жидкости.

контакт 15 выключен

инерционная фаза работы (не прошло 15 минут после выключения контакта 15)

клавиша REST на панели управления IHKA в положении ВКЛ.

температура наружного воздуха ниже 25 А

температура двигателя выше 60 А

напряжение в бортовой сети более 11,4 вольт

включить контакт 15

инерционная фаза (15 минут) истекла

клавиша REST на панели управления IHKA в положении ВЫКЛ.

активизация статуса OFF при включенной функции остаточного тепла (контакт R)

запрос на отключение потребителей тока покоя от программы управления электропитанием

напряжение в бортовой сети ниже 11 вольт

* На E70 клавиша REST (использования остаточного тепла) отсутствует. Функция клавиши REST встроена в клавишу регулировки вентилятора.

Режим оттаивания (только IHKA)

Когда режим оттаивания включен, заслонка обогрева стекол (внутри перед лобовым стеклом) полностью открыта. Заслонки наружного воздуха/рециркуляции занимают положение притока наружного воздуха. Все остальные заслонки закрыты. Вентилятор включается на максимальную мощность.

> E70 с автоматической системой кондиционирования в задней части салона

Вентилятор в задней части салона выключается.

Автоматический режим (только IHKA)

При нажатии на клавишу AUTO все функции IHKA переключаются на автоматический режим работы. Если одна или несколько автоматически регулируемых функций регулируются вручную, то автоматическая регулировка этих функций прекращается. Все остальные функции продолжают регулироваться автоматически.

Обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла включается нажатием соответствующей клавиши на панели управления IHR/IHKR/IHKA. В клавише горит подсветка.

Обогрев заднего стекла выключается повторным нажатием клавиши или автоматически по истечении установленного времени обогрева.

Фаза оттаивания (первая фаза обогрева)

При первой после включения контакта 15 активизации обогрева заднего стекла время его работы задается по следующему принципу:

температура наружного воздуха до -15 Авремя обогрева 20 минут

температура наружного воздуха ниже -15 Авремя обогрева 30 минут

После фазы оттаивания начинается фаза обогрева продолжительностью 30 минут с циклической регулировкой мощности нагрева (соотношение импульса и паузы: 40 секунд включен, затем 80 секунд выключен).

В циклическом режиме подсветка клавиши не горит.

2 фаза обогрева

По окончании первой фазы обогрева каждое последующее нажатие на клавишу приводит к повторному включению обогрева заднего стекла на 30 минут (фаза оттаивания).

По истечении второй фазы обогрева снова следует режим цикличной работы.

> E70, E90, E91, E92, E93

Фаза оттаивания (первая фаза обогрева)

При первой после включения контакта 15 активизации обогрева заднего стекла время его работы задается по следующему принципу:

температура наружного воздуха до -15 Авремя обогрева 10 минут

температура наружного воздуха ниже -15 Авремя обогрева 17 минут

После фазы оттаивания начинается фаза обогрева продолжительностью 25 минут с циклической регулировкой мощности нагрева (соотношение импульса и паузы: 40 секунд включен, затем 80 секунд выключен).

В циклическом режиме подсветка клавиши не горит.

2 фаза обогрева

По окончании первой фазы обогрева каждое последующее нажатие на клавишу приводит к повторному включению обогрева заднего стекла на 30 минут (фаза оттаивания).

По окончании второй фазы обогрева снова следует режим цикличной работы.

Если скорость работы вентилятора устанавливается на «0», то панель управления IHR/IHKR/IHKA отключается. (Панель управления/блок управления продолжает работать на заднем плане.)

При высокой концентрации вредных веществ, например в пробке, режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха. Воздух в салоне рециркулирует по замкнутому контуру.
Чтобы обеспечить достаточный приток свежего воздуха, режим рециркуляции ограничен по времени (30 минут рециркуляции -> 30 секунд подачи наружного воздуха -> 30 минут рециркуляции -> и т. д.)

Автоматическая система контроля загрязненности наружного воздуха

> E87, E90, E91, E92, E93 только IHKA

> E70 только IHKA High

Когда датчик AUC распознает увеличение выброса вредных веществ (продуктов сгорания бензиновых и дизельных двигателей) в атмосферу, блок управления IHKA автоматически включает режим рециркуляции.

Из-за отсутствия притока свежего воздуха режим рециркуляции ограничен по времени:

при температуре наружного воздуха ниже 0 А

2 минуты рециркуляции -> 1 минута подачи свежего воздуха (с 03/2005: 20 секунд) -> 2 минуты рециркуляции -> и т. д.

при температуре наружного воздуха от 0 Адо 6 А

3 минуты рециркуляции -> 1 минута подачи свежего воздуха (с 03/2005: 20 секунд) -> 3 минуты рециркуляции -> и т. д.

в режиме без функции кондиционера и при температуре наружного воздуха более 6 А

4 минуты рециркуляции -> 1 минута подачи свежего воздуха (с 03/2005: 20 секунд) -> 4 минуты рециркуляции -> и т. д.

в режиме с функцией кондиционера и при температуре наружного воздуха более 6 А

12 минут рециркуляции -> 1 минута подачи свежего воздуха (с 03/2005: 20 секунд) -> 12 минут рециркуляции -> и т. д.

При пуске двигателя с включенной функцией AUC из-за фазы нагрева датчика AUC в течение 40 секунд всегда подается наружный воздух.

Программа антизапотевания стекол (только IHKA)

Мероприятия, направленные на предотвращение запотевания лобового стекла, проводятся при следующих условиях:

IHKA работает в автоматической программе

Блок управления IHKA анализирует сигнал датчика запотевания (влажность воздуха). Когда существует опасность запотевания лобового стекла, последовательно предпринимаются следующие меры по предотвращению запотевания.

Если одна мера оказалась недейственной, вводится следующая мера.

По достижении успеха все эти меры отменяются в обратной последовательности.

Меры, направленные на предотвращение запотевания лобового стекла:

шире открываются заслонки обогрева стекол;

переключение с режима рециркуляции/AUC/автоматической рециркуляции;

на частичную подачу наружного воздуха;

переключение с частичной подачи наружного воздуха в рамках режима рециркуляции/AUC/автоматической рециркуляции на режим подачи наружного воздуха;

увеличение производительности вентилятора;

уменьшение количества воздуха, подаваемого в пространство для ног;

повышение заданного значения температуры.

Активизация центрального кинематического блока (только IHR, IHKR)

Электродвигатель заслонки распределения воздуха используется для регулировки распределения потоков воздуха с помощью дискового кулачка. Он не способен распознавать фактическое положение. Поэтому, чтобы обеспечить однозначное позиционирование дискового кулачка, на нем находятся два упора различной ширины. При прохождении упоров микровыключатель подает сигнал на блок управления IHR/IHKR. С помощью этого механизма достигается надежное и плавное позиционирование дискового кулачка.

Программа для кабриолета (только E93)

Программа для кабриолета активизируется на заводе-изготовителе. (Эту заводскую настройку можно отменить через «Персональные настройки».)

включить контакт 15

Складной верх опущен

Программа для кабриолета объединяет в себе следующие функции:

выключается датчик запотевания;

скорость работы вентилятора увеличивается при увеличении скорости движения;

распределение потоков воздуха переключается на зону верхней части тела и головы, подача воздуха в пространство для ног уменьшается;

компенсация динамического напора изменяется, т. е., когда скорость движения увеличивается, увеличивается количество воздуха, которое поступает через вентиляционные решетки в салон;

изменяется регулируемая величина солнечного датчика.

При опущенном складном верхе солнечный датчик сильнее воспринимает окружающую освещенность (от темноты до яркого солнечного света). Поэтому при опущенном складном верхе солнечный датчик сильнее влияет на регулировку IHKA.

В программе для кабриолета на панели управления IHKA можно вручную изменять скорость работы вентилятора. Автоматический режим управления заслонками остается при этом активным (без изменения положений заслонок).

Если в программе для кабриолета положения заслонок изменяются с помощью контроллера на CID, программа для кабриолета деактивизируется. Это значит, что принимаются во внимание ручные установки, не измененные установки снова учитываются в кондиционере при поднятом складном верхе.

Программа для кабриолета снова полностью активизируется нажатием клавиши AUTO.

Автономное отопление (SA 536)

Режим автономного отопления включается либо через CID (центральный информационный дисплей), либо с пульта дистанционного запуска (через систему доступа в автомобиль (CAS)). При включении через CID существует 2 возможности:

прямое включение или программирование с помощью таймера.

Автоматическая система кондиционирования в задней части салона (SA 4NB, только E70 )

Автоматическая система кондиционирования в задней части салона позволяет отдельно настроить температуру и скорость работы вентилятора для левой и правой стороны 2-го ряда сидений.

Дополнительная система отопления/вентиляции для 3-го ряда сидений (SA 4NC, только E70)

Вентилятор задней части салона засасывает воздух под сиденьями 3-го ряда и подает его через дефлектор между ними.

Обогрев и активная вентиляция сидений (только E70)

Обогрев и активная вентиляция передних сидений

Если нажата клавиша обогрева/активной вентиляции сидений, блок управления IHKA передает статус в виде сообщения по шине K-CAN.

В зависимости от варианта исполнения сиденья сообщение принимается или модулями сидений или электронным блоком управления JBE.

Сообщение непосредственно модулям сидений:

Активизация обогрева сиденья и активной вентиляции выполняется в соответствии с логикой управления на панели управления IHKA соответствующего модуля сиденья.

Сообщение через электронный блок управления JBE:

От электронного блока управления JBE сообщение передается в виде сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ-сигнала) модулям сидений. Активизация обогрева сиденья выполняется в соответствии с логикой управления на панели управления IHKA соответствующего модуля сиденья.

Если управление электропитанием требует снижения мощности, мощность обогрева и мощность вентилятора могут быть уменьшены в пределах 3-х ступеней или выключены совсем:

1. мощность обогрева и мощность вентилятора снижаются с 3-й ступени до 2-й ступени;

2. мощность обогрева и мощность вентилятора снижаются на 50 процентов 2-й ступени;

3. обогрев сиденья и активная вентиляция сидений выключаются.

Обогрев задних сидений без автоматической системы кондиционирования в задней части салона

Если выключатель обогрева задних сидений нажаты (2-е ступени), обогрев сидений включается непосредственно.

Если управление электропитанием требует снижения мощности, обогрев задних сидений может быть выключен с помощью разгрузочного реле.

Обогрев задних сидений с автоматической системой кондиционирования в задней части салона

Выключатели обогрева сидений встроены в панель управления FKA.

Статус соответствующего выключателя обогрева сиденья передается с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ-сигнала) на соответствующий модуль сиденья (модуль заднего сиденья на стороне водителя и модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира). Если управление электропитанием требует снижения мощности, мощность обогрева может быть уменьшена в пределах 3-х ступеней или выключена совсем.

Обогрев рулевого колеса (только E70)

Обогрев рулевого колеса встроен в коммутационный центр в рулевой колонке (SZL). Блок управления IHKA выдает сигнал для выключения обогрева рулевого колеса (команду отключения питания).

Электрическая регулировка рулевой колонки (только E70)

С помощью электрической регулировки рулевой колонки водитель может оптимально отрегулировать положение рулевого колеса. Для управления имеется один переключатель с левой стороны рулевой колонки. Положение рулевой колонки регулируется по глубине и наклону с помощью электродвигателей.
Электрическая регулировка рулевой колонки получает напряжение питания через контакт 30g.

Блок управления IHKA активизирует электрическую регулировку рулевой колонки.
При изменении положения рулевой колонки датчик Холла на электродвигателе регулировки рулевой колонки посылает сигнал на блок управления IHKA. Положение рулевой колонки определяется и записывается в блоке управления IHKA.

Положение рулевой колонки запрашивается для памяти ключа.
Для помощи при высадке и посадке регулировка угла наклона приводит колонку в крайнее верхнее положение.

Для помощи при высадке регулировка рулевой колонки автоматически активизируется при следующих условиях:

контакт R ВКЛ. и открывается дверь водителя (сигнал от контакта двери)

контакт 15 ВЫКЛ. при открытой двери водителя (сигнал от контакта двери)

Память положений рулевой колонки активизируется при следующих условиях:

при нажатии обеих клавиш памяти (после включения контакта R);

используется другой идентификационный трансмиттер (идентификация личности).
Условие: На центральном информационном дисплее (CID) в меню «Настройки» активизирован пункт «Последнее положение сиденья после разблокировки».

В обоих случаях память положений рулевой колонки приводит колонку в соответствующее положение только после включения контакта 15.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

Единицу измерения температуры (Аили Аможно выбрать с помощью бортового компьютера.

Оставляем за собой право на опечатки, ошибки и внесение изменений.

Источник: tis.bmwcats.com

Категория JAC