Дешевый китаец покинул Россию из-за ЭРА-ГЛОНАСС

Содержание

Один из самых доступных автомобилей покинул Россию из-за ЭРА-ГЛОНАСС

Поделиться

Обязательное внедрение систем экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС сказалось на автомобильном рынке: производители стали отказываться от дорогих и непопулярных моделей. Однако теперь сокращение модельного ассортимента началось с другой стороны: с рынка уходит один из самых доступных автомобилей.

Компания "Бриллианс Мотор" приняла решение завершить российские продажи модели H230, которая продавалась у нас в кузовах седан и хэтчбек. Несмотря на более чем конкурентоспособную цену, затраты на внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС были признаны нецелесообразными.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи марки Brilliance заметно просели в 2017 году: в марте было продано всего 15 машин этой марки (именно марки в целом, а не одной только модели H230), а в период с января по март 2017 года реализовано всего 42 автомобиля — на 89% меньше по сравнению с показателями 2016 года.

H230 оснащался в России атмосферным мотором объемом 1,5 литра и мощностью 105 л.с. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. В базовом оснащении предлагались кондиционер, электростеклоподъемники, электрорегулировка боковых зеркал, складывающиеся спинки сидений заднего ряда 60:40, открывание крышки багажника и закрывание окон с пульта ДУ, полноразмерное запасное колесо. В комплектации Deluxe с АКП появлялся люк с электроприводом, легкосплавные диски R15, передние противотуманные фары, задние датчики парковки, CD MP3, отделка дверных панелей декоративными вставками из ткани.

Дешевый китаец покинул Россию из-за ЭРА-ГЛОНАСС

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы), рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом Яндекс.XML.

Смотрите, кто ушел: какие модели покинули российский рынок в 2016 году?

П о предварительным данным, в прошлом году в России продано около 1,42 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 11% меньше, чем в 2015-м. Но если в позапрошлом году из автосалонов исчезли 62 модели, то на этот раз — только полсотни. Не считая тех, на смену которым пришли машины с иным названием (например, вместо седана Volvo S80 теперь продается S90).

Премиум-сегмент

Из-за необходимости оснащать все машины системой ЭРА-ГЛОНАСС у нас больше нельзя купить хэтчбек BMW Gran Turismo пятой серии, кабриолеты четвертой и шестой серий, а также родстер BMW Z4. Впрочем, спрос на эти модели был невелик: за первые восемь месяцев прошлого года покупателей в сумме нашли только 104 машины.

Хэтчбек BMW GT пятой серии расходился в десять раз хуже седана: 3800 автомобилей с 2009 года

С потерями закончила год и компания Audi: у нас больше не продаются хэтчбеки A1, а также трехдверки и кабриолеты семейства A3. После смены поколения не вернется в Россию и открытый Audi A5 Cabriolet, хотя купе и пятидверный Sportback уже вышли на наш рынок. Mercedes не убрал из нашей страны ни одной модели, но серьезно проредил набор модификаций: например, в гамме A- и B-класса выбора двигателей, считай, не осталось.

У Infiniti потерь нет, но Lexus IS и GS ушли с рынка, хотя «заряженный» GS F пока еще можно заказать. Марка Acura и вовсе покинула нас, продержавшись чуть больше двух лет: за это время в Москве было открыто только два шоу-рума, а количество проданных машин не превысило двух тысяч, из которых примерно полторы тысячи — это крупные кроссоверы Acura MDX.

Наконец, из прайс-листов исчез седан Cadillac ATS, но его продажи были штучными.

Acura MDX: 1500 автомобилей за два года

Кроссоверы и внедорожники

В этом сегменте рынка наиболее болезненные потери — это Mitsubishi ASX и Nissan Juke. До кризиса оба паркетника находили по 20—25 тысяч покупателей ежегодно, но эти модели поставляли к нам из США, Японии и Великобритании, и после падения рубля они могли оказаться дороже выпускаемых в России старших братьев Outlander и Qashqai. А вместе с Mitsubishi ASX из автосалонов исчезли и его французские клоны — Peugeot 4008 и Citroen C4 Airсross.

Mitsubishi ASX за семь лет нашел в России почти 100 тысяч покупателей

Еще одна значимая потеря — Suzuki Grand Vitara, единственный в последние годы компактный кроссовер с постоянным полным приводом и понижайкой. Но возраст взял свое (модели уже 12 лет!): продажи падали не первый год, и компания не стала продлевать действие сертификата, хотя производство в Японии продолжается.

Suzuki Grand Vitara была бестселлером марки в России: 126 тысяч машин за 11 лет

Покинули рынок внедорожники SsangYong: это модели Kyron и Rexton, пикап Actyon Sports, а также полноприводный минивэн Stavic. Но продажи кроссоверов Actyon должны ­возобновиться этой зимой, а вместе с ними к дилерам придут паркетники SsangYong Tivoli и Tivoli XLV.

Больше нельзя купить кроссоверы Jeep Compass, Renault Koleos и Toyota Highlander, хотя все три компании обещают вернуть модели на рынок в этом году: Compass и Koleos — после смены поколений, а Highlander — в обновленном виде. Наконец, исчезла Honda Crosstour, но эта модель провалилась в глобальном масштабе и уже снята с производства, а наследник у нее будет только в Китае.

Средний ценовой сегмент

Самый неожиданный уход — на счету седана Nissan Teana. Эта модель входила в десятку самых продаваемых моделей бизнес-класса, но все-таки была убыточной, поэтому сборку в Санкт-Петербурге остановили еще год назад, а дилерские запасы иссякли летом. Вдобавок Россию покинул хэтчбек Nissan Tiida: спрос оказался никудышным. Соплатформенная Sentra пока в строю, но тучи сгущаются и над ней.

Седан Nissan Teana третьего поколения продержался в России два года: 10,6 тысячи машин

Отправлены в отставку легковушки Renault Megane и Fluence, хотя последние экземпляры еще можно найти на складах у некоторых дилеров. Машины нового поколения в Россию поставлять не будут — теперь почти вся российская гамма Renault представляет собой вариации на тему платформы B0.

Renault Megane третьего поколения: 32,5 тысячи российских покупателей

Больше нельзя купить автомобили Citroen C5 и C3 Picasso, Peugeot 208 и Hyundai Veloster, хотя эти модели никогда не были массовыми в России. Исчезли из прайс-листов спорткары-близнецы Toyota GT 86 и Subaru BRZ, а также ­суперседаны Subaru WRX.

А еще тихо ушел первый официально поставлявшийся в Россию электромобиль Mitsubishi i-MiEV. За шесть лет продано 273 машины — в основном корпоративным клиентам. Упавшее было знамя электромобилизма подняла компания Renault: сейчас у дилеров можно заказать электрические Twizy и Kangoo Z.E.

Доступные модели

Сегмент наиболее дешевых автомобилей поредел главным образом из-за «китайцев». Компания Haima распродала все запасы седанов M3 и паркетников Haima 7, но поставки новых машин так и не начала, а Chery вывела с российского рынка сразу пять вяло продававшихся моделей (M11, IndiS, Arrizo 7, Bonus и Very). Больше нельзя купить седанчики Geely GC6/MK, Changan Eado и Lifan Celliya, но все они и так пользовались крайне низким спросом, поэтому потери невелики.

Среди более именитых машин мы недосчитались парочки Citroen C-Elysee и Peugeot 301: на фоне локализованных одноклассников эти седаны испанской сборки оказались слишком дорогими. За четыре года продано только 5700 Ситроенов и 4500 аналогичных Peugeot.

Самый доступный китаец покинул Россию из-за ЭРА-ГЛОНАСС 0 122

Корпорация “Brilliance Motors” приняла решение прекратить продажи одного из самых доступных автомобилей H230, которые раньше были доступны в кузовах седан и хэтчбек. Даже несмотря на доступность и дешевизну, присущую авто из поднебесной, высокие затраты на установку компонентов ЭРА-ГЛОНАСС были признаны не выгодными.

Об уходе с Российского рынка Brilliance H230 заявили в пресс службе компании, заявив, что уже практически все авто находящиеся в России распроданы, хотя конечно речь и так шла о не большом объеме продаж, так в марте этого года было продано всего лишь 15 автомобилей марки Brilliance, а с начала года 42.

Цены на отечественном рынке, на данную модель начинались от 459 900 рублей в минимальной комплектации и до 529 900 в комплектации Deluxe.

Это интересно

Верховный суд упрощает споры между автовладельцами и страховщиками

В МВД придумали новые правила регистрации машин и выдачи красивых номеров

Регионы разработают мобильные приложения для фиксации нарушений ПДД

Читайте также

Государство поддержит перевод российского транспорта на газ

МВД меняет порядок проверки документов у водителей

Новые пункты ПДД для велосипедистов

Цены на автомобили в России скакнут в новом году

Добавить комментарий Отменить ответ

За контрафактное топливо – миллионные штрафы 0 564

Многомиллионные штрафы грозят компаниям за оборот некачественного топлива. Дополнительные штрафы будут налагаться за неправильную маркировку горючего.

Госдума РФ вводит штрафы за некачественное топливо. Соответствующий законопроект был одобрен депутатами в четверг (21 декабря).

Согласно новому закону, за торговлю топливом, не соответствующим техническим нормам, на компании будет налагаться штраф в размере 1% от выручки, но не менее 500 тыс. руб.

Если же и при повторной проверке окажется, что качество бензина или дизельного топлива далеко от нормы, штраф возрастает до 3% от выручки с реализации горючего. При этом сумма штрафа составит как минимум 2 миллиона рублей. Или же деятельность компании будет приостановлена на 90 дней. Контрафактное топливо должно быть конфисковано.

Со слов депутатов, на сегодняшний день серьезные нарушения техрегламента в отношении качества топлива имеются даже в крупных компаниях. Как отметил представитель «единороссов» Зариф Байгускаров, для таких фирм 2 млн. руб. – это копейки, поэтому повторный штраф было решено также взимать процентами с выручки. Если бы новые нормы уже действовали, то некоторым фирмам пришлось бы заплатить по 4–6 млн. руб.

Еще одно нарушение, с которым депутаты решили бороться, – неправильная маркировка автомобильного топлива. В течение 5 последних лет доля таких нарушений составляла от 45% до 75%. При этом налагаемые штрафы мало повлияли на ситуацию.

Новыми нормами вводится штраф за нарушение правил маркировки горючего в размере 100–300 тыс. руб.

«Группа ГАЗ» готовит к серийному производству электрическую «Газель Next» 0 584

Электрическая версия «ГАЗели Next» получила одобрение на производство в двух вариациях: C45R9E и C46R9E. Соответствующая отметка появилась в базе Росстандарта.

Под капотом у этого цельнометаллического фургона базируется немецкий движок, но в паре с отечественным литий-ионным аккумулятором производства компании «СпецАвтоИнжиниринг».

Нужно сказать, что мощность электрической «Газели» будет не самой высокой. Электрический двигатель от Siemens выдает всего 63 кВТ или 86 л.с. Что касается аккумуляторной батареи, то ее емкость составляет 136–204 А*ч (зависит от числа блоков). Следовательно, между подзарядками фургон сможет проходить не более 100–150 километров. Для сравнения: электрокар Tesla Model 3 проезжает без подзарядки чуть менее 500 километров.

Непонятно, почему инженеры решили использовать именно этот аккумулятор, ведь в прототипе 2016 года стояла более емкая батарея от EnerDel (США).

По имеющейся в Росстандарте информации, снаряженная масса и грузоподъемность «ГАЗели Next» составят соответственно: 3030 кг и 1170 кг – для версии C45R9E; 3177 кг и 1023 кг – для версии C46R9E. Оба фургона будут цельнометаллическими. Их главным отличием друг от друга станет количество пассажирских мест: в первой версии их будет 3, во второй – 5.

Когда электрическая ГАЗель Next» поступит в массовое производство и поступит ли вообще, сложно сказать. Но производители не исключают, что автомобиль будет поставляться в страны таможенного союза. При этом рыночную стоимость новинки уже оценили в 6,5 миллиона рублей.

Доступный Brilliance H230 покидает Россию из-за ЭРА-ГЛОНАСС

Китайский автомобиль Brilliance H230, являющийся одной из самых доступных машин в РФ, покидает рынок России. Производитель не хочет внедрять в седан систему ЭРА-ГЛОНАСС. Руководство машиностроительной компании Brilliance China Auto решило больше не продавать модель Brilliance H230 в России.

Автомобиль более чем конкурентоспособен в РФ, однако внедрение в него системы ЭРА-ГЛОНАСС было расценено китайцами нецелесообразным ходом. О том, что модель Brilliance H230 покидает авторынок России, проинформировал пресс-центр производителя машины. В сообщении отмечено, что машины практически полностью распроданы в РФ, и у дилеров практически не осталось этих транспортных средств.

Модель Brilliance H230 продавалась в России по цене от 459 900 до 529 900 рублей. Автомобиль имеет в моторном отсеке атмосферный агрегат объемом 1,5 литра и производительностью 105 лошадиных сил. Комплектуется двигатель пятиступенчатой механической трансмиссией, либо шестидиапазонной АКПП.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Ежедневно вечером вам будет приходить подборка самых ярких и интересных публикаций за день. Найдите в контактах @chinarussia и добавьте его к себе в контакты или, предварительно зарегистрировавшись, перейдите на страницу канала.

Ввоз автомобиля без ЭРА-ГЛОНАСС в Россию — что говорит закон?

С 1 января 2017 года ввоз автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» через таможню в РФ запрещен.

Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС», и в начале года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с территории Японии, за которые пошлина уже была оплачена.

Но таможенники не смогли выдать на эти автомобили паспорт транспортного средства из-за отсутствия необходимого оснащения. МРЭО не может постановить на учет иномарку, так как в свидетельстве о безопасности конструкции ТС не прописывается этот модуль.

Но после выпуска «Временного порядка действий» ситуацию удалось урегулировать. Узнаем, как осуществляется ввоз автомобиля без «ЭРА-ГЛОНАСС», как установить необходимую аппаратуру.

Что это за система?

Инфраструктура для функционирования разделяется на 3 основные части:

  • устройство вызова экстренных служб, которые устанавливаются в машину и осуществляют сбор и передачу данных;
  • инфраструктура мобильной связи (единый виртуальный оператор MVNO), который базируется на всех реальных операторах мобильной связи (покрытие одного из действующих в РФ операторов значительно увеличит зону действия системы);
  • инфраструктура приема и обработки вызовов (большой колл-центр для обработки звонков).
  • определяет и передает координаты и время происшествия;
  • предоставляет данные о степени тяжести аварии;
  • осуществляют двухстороннюю связь с водителем.
  • осуществляет мониторинг движения автотранспортного средства;
  • выполняет охранные функции;
  • навигация.

О действии системы

Используется по всей территории страны, должна стать основной всех навигационных систем на автотранспорте. Основные составляющие:

  • навигационно-телекоммуникационный терминал;
  • инфраструктура операторов мобильной связи и экстренных служб.

Автомобиль с модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» отсылает сообщение о бедствии, если будет принимать сигналы спутников и базовых станций сотовой связи.

Встроенная сим-карта функционирует в режиме «виртуального оператора», используя любую доступную сеть. Все экстренные вызовы обслуживаются бесплатно.

Как только срабатывает подушка безопасности или акселерометр, бортовое устройство подаст сигнал SOS, включающий:

  • точные координаты инцидента;
  • количество пристегнутых пассажиров;
  • данные об аварии;
  • сведения об автомобиле: VIN-номер, цвет, топливо.

В ручном режиме тревожный сигнал включится после нажатия кнопки. В автоматическом — как только сработает датчик подушек безопасности или собственный встроенный акселерометр.

Автоматическая система распознает фронтальный, боковые удары, наезды сзади, опрокидывание, но это возможно при включенном зажигании или в течение минуты после его выключения.

Соединение с мобильной сетью и передача данных происходят за 10 секунд: время уходит на «дозвон», включение тонового модема, отправку сообщения об аварии.

Если качество связи низкое, система сделает 10 попыток дозвона, после отправит минимальный набор данных через SMS. При отсутствии связи данные записываются в память, отправляются позже.

Моментальное оповещение о ДТП должно ускорить прибытие помощи и спасти множество жизней. Это весьма актуально для России, так как на дорогах в результате ДТП погибает 3% пострадавших.

Более половины из них погибает, не дождавшись медицинской помощи. Также система позволит зафиксировать, насколько быстрой была реакция экстренных служб.

Требования к системе прописываются в ГОСТ Р 54620–2011. Комплекс распознает удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, опрокидывание.

Автоматическая идентификация аварии и отправка данных обязательны для пассажирских ТС, которые вмещают до 9 человек. Для остальных будет достаточно ручного режима.

Для кнопки «SOS» должен быть предусмотрен механизм, защищающий от случайного нажатия. В некоторых моделях кнопка прячется за откидной панелью. Но в других находится по соседству с выключателями салонного света.

Ложные вызовы отсекаются операторами, которые отправляют вызов спасателям, если чрезвычайная ситуация подтверждена.

За первый год работы истинными были признаны 550 вызовов, 144 из них были автоматическими, т.е. сработали, когда водитель и пассажир находились в бессознательном состоянии.

Также кнопка «SOS» очень часто используется не для себя. Ее нажимают очевидцы ДТП, как только видят перевернутую машину, драку, горящий дом, вызывают машину «Скорой помощи» кому-либо из пострадавших, МЧС — для ликвидации последствий, которые мешают движению (на дорогу упало дерево), ГИБДД, если заметили пьяного за рулем.

«ЭРА-ГЛОНАСС» — первая в мире бесплатная система экстренного вызова. Экстренный вызов бесплатный, но планируется оказывать дополнительные платные услуги.

Это может быть и вызов эвакуатора, аварийного комиссара, техпомощи. Модем можно использовать для дистанционного запуска, интернет-радио, онлайн-диагностики транспортного средства.

На какие автомобили устанавливают?

Установка осуществляется на:

  • новые авто, которые импортируют в РФ: на конвейерах автопроизводителей вне РФ;
  • новые машины, которые производят в РФ: на конвейерах российских автопроизводителей;
  • для транспортных средств б/у, которые ввезли в РФ после 1 января 2017 года, и с момента их выпуска прошло менее 30 лет;
  • для автомобилей б/у, которые были проданы в РФ ранее 1 января 2017 года, на добровольной основе.

Без установки системы подразделения ФТС не осуществляют выдачу паспорта ТС на автомобиль, а без ПТС поставить машину на учет не представляется возможным.

Если Вы пожелаете приобрести транспортное средство за пределами РФ, то столкнетесь с таможней и процедурой проверки ввозимого автомобиля. «Растаможка» — не самая беспроблемная процедура, но теперь появились некоторые оговорки в выдаче паспорта ТС.

Ввозить машину без «ЭРА-ГЛОНАСС» таможня не запрещает, но с выдачей паспорта ТС могут возникнуть проблемы.

Таможня выдает ПТС уже более 10 лет, система выдачи отлажена и работала без сбоев, пока 1 января 2017 года не вступил в силу закон об установке «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили, закрепляющий обязательный монтаж системы оповещения на все автотранспортные средства, которые выпускают в обращение в зоне Таможенного союза. Это был своего рода запрет на ввоз автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кнопка системы должна быть установлена на новых и поддержанных машинах. Нововведение не сменило порядок ввоза и декларирования автотранспорта, не привело к запрету ввоза иномарок, но прекратило выдачу паспорта ТС на растамаживаемые автомобили, так как соответствия техническому регламенту нет.

Блокада ввезенных авто длилась до апреля 2017 года. Тогда начали выдавать ПТС. Был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».

  1. Агенты «ЭРА-ГЛОНАСС» (предприятия, ИП, официально реализующие терминалы) начали продавать устройства вызова экстренной помощи.
  2. Появилась возможность монтажа устройства с последующей идентификацией установленной системы.
  3. Лаборатории стали выдавать свидетельства «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». При техэкспертизе машины в лаборатории изучают имеющуюся документацию на купленную «ЭРУ-ГЛОНАСС».
  4. Таможня получила запрашиваемое свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и копию договора на приобретенный терминал, начала выдавать ПТС на ввозимые машины.

СБКТС — необходимый документ, который предоставляет в таможенные органы для получения паспорта ТС на бывшие в употреблении машины. Порядок оценки соответствия:

  • оформляется заявление;
  • предоставляются документы на ТС, паспорт;
  • эксперт аккредитованный испытательной лаборатории проверяет документы;
  • экспертная лаборатория идентифицирует автотранспортное средство;
  • проводится техническая экспертиза конструкции на соответствие требованиям технического регламента;
  • оформляется протокол экспертизы конструкции, который включает проведение испытаний;
  • оформляется свидетельство.

На создание «ЭРЫ» с 2010 года потрачено уже около 4,5 миллиардов рублей бюджета. Для поддержания функционирования требуется около миллиарда в год.

Новый порядок растаможки

Узнаем, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура подразумевает следующий порядок:

  • купленное транспортное средство доставляют на таможню;
  • обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», заключают договор, приобретают устройство (номер аппаратуры и сведения о ТС) заносят в глобальную базу данных;
  • необходимо обратиться в ту лабораторию, которая аккредитована на этот вид деятельности, и получить сертификат безопасности ТС;
  • с договором и сертификатом возвратиться на таможню;
  • на таможне проверят предоставленные документы, выдадут паспорт ТС;
  • с полученным паспортом отправляются на таможенный склад, забирают авто;
  • машину пригоняют в автоцентр, где заключили договор, чтобы установить терминал;
  • в течение 10 дней поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.

Установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно и на поддержанный автомобиль. У таких устройств упрощенный функционал. Предусматривается только ручной вызов экстренных служб. Т.е. кнопку «SOS» нажимает тот, кто присутствует в машине.

Но новые автомобили, которые только что сошли с конвейера, посылают сигнал в автоматическом режиме. Но для поддержанных автомобилей нет такого требования, иначе пришлось бы проводить ряд дорогостоящих краш-тестов, которые включают реакцию на удар, опрокидывание.

Установить систему можно в добровольном порядке. Достаточно обратиться к официальному установщику, который проведет монтаж всей необходимой аппаратуры.

Функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» регулируется законом «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от декабря 2013 года, технические требования прописаны в ГОСТе Р 54620-211.

Цена «ЭРЫ-ГЛОНАСС» с установкой составляет около 23 тысяч рублей для одного автотранспортного средства.

Продавать систему имеют право только авторизованные компании.

  • идентификация в системе — 950 рублей;
  • установка устройства для вызова экстренных служб — 18950 рублей.

С учетом ставки НДС окончательная стоимость составит 23482 рубля. Данные по стоимости могут меняться.

Есть ли ГЛОНАСС?

Как узнать, стоит ли в машине система ГЛОНАСС и другие маячки? Основную часть времени аппараты находятся в спящем режиме. Тогда их не обнаружить сканерами.

«Просыпается» в строго заданное автовладельцем время, передает данные, получает команды, выполняет их и снова «засыпает».

Кнопка SOS от системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть спрятана в разных местах в салоне. Также систему можно определить с помощью физического досмотра машины: салона, подкапотного отсека.

Наличие системы определяется довольно легко, в отличие от определения прослушек. Существуют разные фирмы, которые помогают найти «жучков»: сканируют автомобиль профессиональным линейным локатором, индикатором поля, также осуществляют физический осмотр. На процедуру уходит 3-24 часа.

Основная цель «ЭРА-ГЛОНАСС» — значительно сократить время доставки информации о ДТП до экстренных служб, что должно позволить снизить смертноть и травматизм водителей и пассажиров ТС, которые попали в аварию.

Приобретенный автомобль доставляют на таможню, обращаются в сертифицированный центр агента «ЭРА-ГЛОНАСС», приобретают систему, затем ее устанавливают в аккредитованной на этот вид деятельности лаборатории. Оформляются необходимые документы, и автовладелец получает ПТС.

Несмотря на недоверие к системе, с каждым месяцем ее приобретает все больше водителей.

ГЛОНАСС подкрался незаметно. Какие автомобили запретят с нового года?

Близятся сроки внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС для индивидуального транспорта. С начала будущего года в России запретят продажу новых и подержанных машин без отечественных приборов спутникового позиционирования. Как это повлияет на рынок?

Ожидания автопроизводителей о переносе запуска ЭРА-ГЛОНАСС не оправдались. Правительство не делает поблажек и готовится к серьезному переходу транспорта с американской GPS на российскую альтернативу. То же самое потребовали и от всех заводов, собирающих машины в России. Теперь каждая новая модель должна комплектоваться датчиками спутникового позиционирования и тревожной кнопкой для вызова экстренных служб.

«Подобный переход всегда затратен, — рассказывает вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков. — Если даже покупатель хочет пренебречь системой, то заплатить его попросят все равно. Причем расходы понесут как производители, так и автомобилисты».

Для сертификации по новым правилам производители должны провести минимум два краш-теста и проверить срабатывание прибора. То есть требуется разбить две серийные машины фронтально и сбоку. Плюс сертификация, оформление документов и в итоге, для разрешения на реализацию новых моделей, нужно потратить около 50 млн рублей.

Если та или иная компания запускает в будущем году сразу несколько нишевых моделей, не способных обеспечить массовости продаж, то это грозит убытками. Некоторые бренды отказались ввозить некоторые люксовые машины, продажи которых составляли единицы на отечественном рынке. Это кабриолеты, дорогие спорткары и электрокары.

«Причем правила распространяются и на подержанные автомобили, — рассказывает технический эксперт Игорь Моржаретто. — Ввести поездившие свое машины без требующихся документов будет невозможно». Но значит ли это полный запрет популярных в России б/у-машин.? Совсем нет.

Способно ли введение ЭРА-ГЛОНАСС повлиять на российский вторичный рынок в европейской части страны? Вряд ли, так как основная масса машин продавалась и будет продаваться без отечественной спутниковой системы еще несколько лет. Правила сертификации касаются только новых моделей, выходящих на рынок в 2017 году. Кроме того, подавляющее большинство ходовых моделей имеют уже не иностранное происхождение и были проданы в России новыми. Однако на Дальнем Востоке ситуация иная. Там запретят ввоз всех праворульных автомобилей из Японии. Сертификации у них нет. Правда старым позволят доездить свой срок, а вот пополнить парки японками уже невозможно. Европейские дилеры потирают руки, предвкушая уход непобедимых ранее серых конкурентов.

«Вся инфраструктура для продаж новых машин с российским левым рулем на Дальнем Востоке уже есть, — рассказывает директор агентства Автостат Сергей Целиков. — Однако потребительская активность там все еще сконцентрирована на вторичном рынке». Праворульные внедорожники из Японии обладают там меньшей ценой и лучшими потребительскими качествами и трудно убедить покупателей отказаться от очень надежных японок. В общем, ситуация сложная.

Категория Fiat