Детский автомобиль на аккумуляторе как заряжать

Olegan407 › Блог › Перестал заряжаться аккумулятор на детской машине

Всем привет, нужен совет.
Ситуация следующая. Прошлым летом мои дамы, когда подстригали траву на даче, успешно перебили провод от зарядного устройства детского жыпа. При чем под самый корень. Я его с горем пополам реанимировал, вроде как работало все.
Потом как то плохо стал заряжаться. В этом году попробовал, вообще мертвый. Померил напряжение на зарядном «0».
Вытащил аккумулятор ( их там два вот таких 1 в 1 — images.ua.prom.st/161970666_w640_h640_6_10.jpg нашел фото в интернете ). Попробовал подзарядить от автомобильного автоматического зарядного устройства ( вот такое — static.baza.farpost.ru/v/1387858398580_bulletin ). Всю ночь заряжал, померил напряжение — 12,9 В. И потихоньку прям на глазах по 0,01 В падает. Поставил в машинку, поехала, но не на долго хватило. Через минуты две-три машинка встала. Проверил напряжение — 7 В.
Повторил процедуру зарядки от автомобильного зарядного. Опять вроде бы зарядились, вроде бы и нет. Несколько метров проехал и встал. Напряжение опять упало, правда до 9 В.

Теперь собственно вопрос. Если это сдохли аккумуляторы, то как точно в этом убедиться и какие лучше купить аналоги? Или может быть это зарядка не может нормально зарядить?

Посмотрел цены в интернете на аккумуляторы и зарядки к ним и немного аху был удивлен. Думал они дешевле раза в три)) В общем пока желания нет покупать. Может как то восстановить можно в домашних условиях, от какого нибудь блока питания?

Да, забыл сказать откуда у меня возникло подозрение на зарядное. Есть еще мотоцикл электрический детский. Так вот он работает без проблем, хотя был раньше куплен и зимовал также рядом с жыпом.

В каком случае надо заряжать новый аккумулятор автомобиля

Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка. Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку. Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

В каком случае нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка. Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Более точно оценить степень зарядки аккумулятора автомобиля можно, измерив плотность электролита.

Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка. В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см 3 . Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита.

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то плотность измерить не получится. В этом случае степень зарядки можно оценить только по напряжению и показаниям гидрометра («глазок») в одной из банок. Теперь непосредственно о том, как зарядить новый автомобильный аккумулятор.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля

Для зарядки можно использовать любое зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора. Режим зарядки может быть с постоянным напряжением или током. О процессе зарядки АКБ вы можете подробно прочитать в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».

Зарядное устройство для аккумулятора

Новый аккумулятор разряжен немного

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на зарядку с постоянным напряжением. На большинстве зарядных устройств подобный режим называется «автомат». В этом режиме напряжение на выводы аккумулятора подаётся постоянное (15─16 вольт), а ток по мере зарядки уменьшается. Когда он падает до 200 мА (примерный ток саморазряда), зарядка останавливается. Такой режим удобен тем, что все происходит в автоматическом режиме, и вам не нужно следить за процессом. После зарядки новая аккумуляторная батарея готова к эксплуатации.

Внимание! Перед зарядкой не забудьте вывернуть пробки из банок. Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.

Новый аккумулятор сильно разряжен

Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом. Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего. Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт. После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час. Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно кипит аккумулятор, идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.

Контрольно─тренировочный цикл

Новый автомобильный аккумулятор после покупки можно «потренировать». То есть, провести пару циклом заряд-разряд. В этом случае новый аккумулятор как бы «разработается» и наберёт свою номинальную ёмкость. Но это полезно не для всех АКБ.

Внимание! Для кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca) контрольно-тренировочный цикл делать не рекомендуется. В их случае вообще лучше не допускать глубокого разряда и постоянно поддерживать батарею в заряженном состоянии.

Подробнее о контрольно─тренировочном цикле читайте по указанной ссылке. Для проведения КТЦ можно использовать многофункциональные зарядные устройства с возможностью разрядки. Если такого не имеется, то для зарядки аккумулятора используйте обычное ЗУ, а разряжайте АКБ при помощи обычных автомобильных лампочек на 12 вольт.

Кстати, при проведении контрольно─тренировочного цикла вы можете узнать реальную ёмкость своей батареи. Для этого нужно мультиметром или амперметром измерить ток разряда (на продвинутых ЗУ его можно выставить вручную), а затем измерить время разрядки до напряжения 10,8 вольта. Перемножив ток на время, вы получите реальную ёмкость своего нового автомобильного аккумулятора в ампер-часах.

Рекомендуем также прочитать материал о том, как проводить самостоятельное обслуживание автомобильных аккумуляторов.

6 v как правильно заряжать аккумулятор в детском мотоцикле?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо отметить — у свинцово-кислотных аккумуляторов нет «эффекта памяти». Каких-либо специальных процедур типа «разрядить до конца-полностью зарядить» при первом заряде не требуется. Дозарядите аккумулятор и отправляйте ребенка кататься.

Имейте в виду: при хранении аккумулятор требуется подзаряжать с интервалом в полгода. Если это правило было нарушено производителем или продавцом электромобиля до продажи, аккумулятор может быть уже частично утративший свою емкость.

И как правильно заряжать в процессе эксплуатации:

1. Время «жизни» аккумулятора при циклическом использовании измеряется в циклах заряда-разряда. Если аккумулятор разряжать полностью, то он «продержится», примерно, 200 циклов. При разряде на 30 % — количество циклов увеличивается в 5-6 раз. Следовательно, разумно заряжать аккумулятор после каждого дня использования.

2. Обязательно нужно зарядить аккумулятор полностью перед закладкой на зимнее хранение. Если АКБ был разряжен, за счет саморазряда, к весне, он может полностью выйти из строя.

Используйте штатное зарядное устройство или, если оно утрачено/вышло из строя, замените его на то, что предназначено именно для свинцово-кислотных АКБ этого напряжения и емкости. Лучше, если ЗУ будет автоматическим. В этом случае оно сможет определить, что аккумулятор уже полностью заряжен и самостоятельно перейдет в режим поддержания (компенсации саморазряда).

В детских мотоциклах (равно как и в детских автомобилях), как правило, используются аккумуляторы с напряжением 6 Вольт и емкостью 4,5 Ач, 7 Ач и 12 Ач. Подходящие зарядные устройства для таких аккумуляторов приведены в таблице: