Диски параметры опель омега

Содержание

Опель Омега размер дисков, шин, колес

Opel Omega появился в 1986 годом и позиционировался в качестве сменщика устаревшего Opel Record. Модель выпускалась в кузовах «седан» и «универсал». Последний получил приставку Caravan в названии. Автомобиль относился к бизнес-классу и отличался широким перечнем базового оборудования. Данную машину принято считать одним из самых скоростных серийных седанов XX века.

Основными конкурентами модели стали Ниссан Максима, Мерседес Е-класса, Ауди 100 и БМВ пятой серии.

В Россию подержанные Опель Омега начали пригонять в конце 80-х годов. Модель приобрела огромную популярность у отечественного потребителя, несмотря на множества проблем. Главным недостатком автомобиля была коррозия. Выхлопная система, пороги и низ дверей редко дотягивали до 5-7 лет службы. В модификациях с 1,8- и 2-литровым агрегатом регулярно происходила утечка масла. На поворотах кузов модели давал серьезный крен. Однако привлекательная внешность, надежность большинства узлов и доступная стоимость заставляли закрывать глаза на данные недостатки. Так, в 2007 году 59% россиян признали Opel Omega лучшим авто бизнес-класса.

Поколение 1

В начале 1980-х годов General Motors, купивший бренд Opel, поставил цель выпустить принципиально новую модель бизнес-класса. Спрос на Opel Record, который уже не мог конкурировать с Audi 100 и Ford Scorpio, быстро падал. В итоге производитель решил вложить огромные средства (порядка 2 миллиардов немецких марок) в создание передового автомобиля.

Осенью 1986 года появилась первая генерация Опель Омега. Заднеприводный седан получился очень интересным, а затраты оправдали себя. За 8 лет был реализован почти миллион данных автомобилей.

Первый Opel Omega выглядел очень солидно и сразу заставлял обратить на себя внимание. В стайлинге кузова в изобилии присутствовали плавные обводы. Они не только делали автомобиль более привлекательным, но и улучшали аэродинамические характеристики. В 1990-ом году модель пережила рестайлинг и стала более агрессивной. Именно эта версия получила большое распространение на российском рынке. Изменения затронули переднюю часть Опель Омега, который получил широкие молдинги по бокам и хромированную решетку радиатора. Зеркала и бампера начали красить в цвет кузова. При этом пороги, низ дверей и выпускная система оказались сильно подвержены коррозии.

Не слишком удачной получилась и конструкция дверей. В закрытом состоянии они образовывали слегка выступающий край с задней колесной нишей, что приводило к постоянному загрязнению торца двери.

Салон стал одним из преимуществ Opel Omega A. Его отличали большие размеры и удобная посадка. Для передних сидений была предусмотрена механическая регулировка перемещения. В качестве материалов отделки использовались шерсть, кожа, материя или велюр. Размещение органов управления было максимально практичным, а оборудование – роскошным. Среди недостатков следует отметить регулярные неисправности электрооборудования, касающиеся центрального замка и тахометра.

Багажник седана вмещал 520 л, универсала – 1850 л. Последний по данному показателю стал одним из лидеров сегмента.

Линейка силовых агрегатов Опель Омега состояла из 4- и 6-цилиндровых бензиновых моторов:

  • 2-литрового объема (116 л.с.);
  • 2,6-литровыого объема (150 л.с.);
  • 3-литрового объема (200 и 204 л.с.).

Также автомобиль комплектовался 2,3-литровым турбодизелем (73 л.с.). Двигатели сочетались с 4-ступенчатым «автоматом» со спорт-режимом и 5-скоростной «механикой».

Размеры колес и давление в шинах

На все модификации Opel Omega A устанавливались колеса одного типа:

  • диски 6J на 14 ET39 (6 – ширина в дюймах, 14 – диаметр в дюймах, 39 – положительный вылет в мм), шины – 185/70R14 (185 – ширина шины в мм, 70 – высота профиля в %, 14 – диаметр обода в дюймах);
  • PCD (сверловка) – 5 на 110 (5 – количество отверстий, 110 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 65,1 мм;
  • давление в шинах – 2 и 2,2 (передние и задние).

Поколение 2

В 1994 году состоялась премьера второго поколения Опель Омега, получившего название B. Внешне модель оказалось похожа на предшественника и предлагалась в тех же вариантах кузова. Позднее модель претерпела небольшой рестайлинг. Очертания капота изменились, став более угловатым. Также доработке подверглись рисунок радиаторной решетки, задние фонари, крылья, форма бампера и фар. Производитель попытался решить проблему коррозии, которая была характерна для первого поколения. Кузовные элементы модели подвергались дополнительной оцинковке, что увеличило их защиту. Внешность Opel Omega B получилась более классической с меньшим намеком на спортивность.

Салон автомобиля также преобразился. Внутри появился новый руль с 4 спицами. Дверные панели были переделаны в едином стиле. Для удобства пассажиров и водителя кнопки управления зеркалами и стеклоподъемниками перенесли на подлокотник двери. Панель управления и центральную консоль изменения затронули в меньше степени.

В техническом плане Опель Омега преобразился куда существеннее. Линейку силовых агрегатов модели составили 4 мотора:

  • 2,2-литровый бензиновый агрегат (144 л.с.);
  • 2,6-литровый бензиновый мотор (180 л.с.);
  • 3,2-литровый бензиновый двигатель (218 л.с.);
  • 2,5-литровый турбодизель (производства BMW).

Размеры колес (с 1994 года)

Трансмиссии сохранили свой тип, но были полностью переработаны. Также существенно расширилась гамма дисков и шин, доступных для модели:

  • диски 6.5J на 15 ET33, шины – 195/65R15;
  • диски 7J на 15 ET34, шины – 205/60R15;
  • диски 7J на 15 ET34, шины – 205/65R15;
  • диски 7J на 15 ET34, шины – 215/60R15;
  • диски 7J на 16 ET34, шины – 205/55R16;
  • диски 7J на 16 ET34, шины – 225/55R16;
  • диски 7J на 16 ET34, шины – 225/50R16;
  • диски 7J на 17 ET34, шины – 205/50R17;
  • диски 8J на 17 ET32, шины – 215/45R17;
  • диски 8J на 17 ET32, шины – 225/45R17;
  • диски 8J на 17 ET32, шины – 235/45R17;
  • диски 8J на 18 ET32, шины – 225/40R18;
  • диски 8J на 18 ET32, шины – 235/40R18.

Остальные характеристики колес остались прежними.

От предшественника Opel Omega B унаследовал все преимущества, что позволило ему долгое время пользоваться большой популярностью на рынке. Однако в 2004 году производство модели было прекращено. В сегменте б/у автомобилей Опель Омега можно встретить и сейчас. Причем в России модель пользуется большим спросом.

Источник: avto-razmer.com

Размер Колес.Ru

Форма поиска по модели машины, по размерам шин или дисков Выберите вкладку ниже для поиска по авто или наоборот: для поиска авто по заданным критериям

Поиск по марке, году авто и модели

Поиск по размеру шины

Поиск по размеру шины

Поиск по размеру диска

  • Главная
  • Марки авто
  • Opel
  • Размеры колес и дисков на Opel Omega

Opel Omega По году авто Информация о размерах колеc, PCD, вылету диска для Opel Omega Выберите год автомобиля

Универсал, 5d

Универсал, 5d

Задать вопрос. Указать на ошибку в данных. Мини форум о заводских спецификациях колес и дисков для Opel Omega, а также варианты их замены

  • Создано: 4 года, 11 месяцев назад
  • От владимир

если поставить на опель омегу а диски титановые вылет .

если поставить на опель омегу а диски титановые вылет ЕТ 49 тереть не будет

  • Есть ответ: 4 года, 11 месяцев назад
  • От Support Team

Здравствуйте Владимир. Какого года автомобиль?

  • Создано: 2 года, 10 месяцев назад
  • От Дмитрий Романюк

А на опель омега а 86 года тоже 5 .

А на опель омега а 86 года тоже 5 на 110 идет разболтовка

  • Есть ответ: 2 года, 10 месяцев назад
  • От Алексей

Да 5х110, спасибо добавили Опель Омега 1986 г.в.

  • Создано: 1 год, 2 месяца назад
  • От Жекка

А где же паутинки с вылетом 25 ?

А где же паутинки с вылетом 25 ?

Создать новую тему или вопрос:

Связаться с нами

РазмерКолес.RU это справочник заводских размеров шин и параметров дисков
Мы стремимся предоставить всю необходимую вам информацию о штатных размерах колес на вашу машину

Пожалуйста, имейте в виду: несмотря на то, что данная информация по большей части взята с сайтов производителей машин, данный каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Источник: razmerkoles.ru

Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Параметры дисков

Andersen 27 Окт 2013

Здесь Вы найдете много полезной информации об автомобильных дисках.

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 15 6.5 5×100 ET45 d54.1
15 — Диаметр диска в дюймах (D)
6.5 — Ширина диска в дюймах.(B)
5×100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.051.
PCD = A х 1.051
У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = А

ET45 — Вылет (или вынос). Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:

Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему «стильный гоночный вид», но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.

Увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно — диск упрется в тормозные механизмы.

Для установки «неродных» дисков с неправильны выносом (но правильной сверловкой) необходимо наличие проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей – для корректировки вылета.

d54.1 — Диаметр центрального отверстия. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 54.1 мм.

Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

При покупке «неродных» дисков центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса:

При замене стального штампованный диска на легкосплавный придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков.

Хампами (от англ. hump, «возвышение, бугор») называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса.

В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2.

Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

Обычный хамп – H

Усеченный хамп – X

Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.

-Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство — воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.

-Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.

-Легкость и прочность колеса. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий — легкий, «крылатый» металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Что дает малый вес колеса?
Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?

Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Алюминий, он такой мягкий, как из него можно сделать колесо?

Ощущение мягкости идет от алюминиевой фольги (в которой можно отлично приготовить курицу или рыбу в духовке) и алюминиевых жил электрических проводов. Электрические провода и многие сорта фольги сделаны из технически чистого алюминия.

Колесо же делают не из алюминия, а из алюминиевых сплавов. А свойства применяемых сплавов такие, что литые или кованые колеса гораздо лучше воспринимают удар, чем стальные, и сохраняют форму.

Если отбросить катастрофически сильные удары, то легкосплавные колеса из алюминиевых сплавов практически вечны.

Многообразие алюминиевых сплавов позволяет подобрать материал для решения весьма сложных инженерных задач. Например, методом литья под давлением из алюминиевых сплавов делают такие ответственные части двигателей внутреннего сгорания, как поршни, цельные литые блоки без стальных гильз и гальванопокрытий в камере сгорания.

Какие колеса лучше — литые или кованые?

Лучшее колесо то, которое подходит на Ваш автомобиль и нравится Вам. А ГОСТ для легкосплавных колес один.

Если Вы не можете определиться, какую технологию предпочесть, то можно выбрать колесо, где присутствуют обе технологии. Например, фирма OZ выпускает трехчастичное колесо: диск — кованый, внешний обод — катаный, внутренний обод — литой, — и все это скручено титановыми болтами.


Как отличить сборные легкосплавные колеса от «литья» (литых колес)?

Основная часть легкосплавных колес в мире — цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, «навороченный» вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям.

Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва).

Технических преимуществ сборные колеса, особенно со стальными болтами, перед цельнолитыми не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших дорогах.

Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?

В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

-Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.

-При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на «липучке» должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.

-При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, «родной» жигулёвский болт, которым приворачивается стальное колесо, использовать нельзя — недостаточная длина резьбовой части, отсутствие «юбки». Поэтому легкосплавные колёса для «Жигулей», как правило, комплектуются своими болтами.

-При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Плотному смыканию могут мешать, например: ловители, головки винтов тормозного барабана, выступающие за привалочную плоскость, колпачки от прежнего стального колеса, используемые вместе с легкосплавным.

-Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.

-Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3-5 мм. В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.

-Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

Что такое х-фактор колеса?

Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем или ковкой.

Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется «х-фактором». Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо «встанет» на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих джипов, в том числе и у «Нивы» 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором.

Еще раз подчеркнем, что х-фактор — понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу. Поэтому мы рекомендуем устанавливать колеса в специализированных торгово-сервисных центрах.


Какие колеса лучше — магниевые или литые?

Колеса из магниевых сплавов могут быть как коваными, так и литыми. Магниевые сплавы подвержены общей коррозии, гальвано-коррозии, поэтому поверхность колеса перед покраской должна быть защищена специальным покрытием, а в крепежные отверстия должны быть запрессованы переходные втулки.

Магниевые колеса имеют меньший вес, чем колеса из алюминиевых сплавов. Используются, в основном, в автоспорте.

Можно ли установить на автомобиль диски с иными параметрами (по всей видимости, с другим вылетом)? Насколько это может повлиять на управляемость, состояние подвески?

Установочные параметры колеса PCD — диаметр центров крепежных отверстий — и DIA — диаметр отверстия под ступицу — должны строго соответствовать автомобилю.

Относительно вылета: по субъективным впечатлениям большинства водителей, изменения управляемости автомобиля при изменении вылета колеса на несколько миллиметров не ощущается. Более того, при тюнинге автомобилей зачастую устанавливают колеса с вылетом, значительно отличающимся от «родного», например, установка колес турецких производителей с нулевым вылетом (ЕТ 0) на «восьмерку» (ЕТ 35).

Эти колеса продаются не первый год и получили широкое распространение.

Тем не менее, эксплуатация автомобиля, колеса которого имеют вылет, значительно отличающийся от «родного», может принести владельцу определенные неудобства, как-то: более частая мойка автомобиля (если колесо выступает за пределы колесной ниши), дополнительные регулировки при проверке развал-схождения.

Эксплуатация дисков:

-Поддерживайте колёсные диски в чистоте
Это поможет, как можно дольше сохранить внешний вид диска, не дав возможности грязи и мелким частичкам пыли от стёртых тормозных колодок впитаться во внешний слой лака на поверхности диска.

-Старайтесь избегать механических повреждений диска
Не прижимайтесь при парковке к бордюрному камню и не очищайте диск металлическими щётками, даже с внутренней стороны диска. Это приводит к повреждению лакокрасочного покрытия диска и его дальнейшему окислению (ржавлению).

-Проверяйте давление в шинах
Слишком маленькое давление может привести, как к пробою шины, так и к повреждению самого диска и деталей подвески.

Источник: omega-club.com.ua

Категория BMW