дроссельная заслонка volvo s60 снятие

Снятие и установка впускного коллектора и дроссельной заслонки. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Сегодня я опишу процесс демонтажа и установки впускного коллектора на моторах Volvo. Процесс приблизительно одинаков и для атмосферных и для турбированных 5 -цилиндровых двигателей 90х годов и начала 2000. Описывать процесс снятия коллектора буду на примере атмосферного 20ти клапанного мотора B5254S, владельцем коего и являюсь. Вообще, снимать коллектор может понадобится для разных целей: для чистки самого коллектора, для чистки или замены системы вентиляции картерных газов, для замены датчика давления масла, для доступа к стартеру или генератору, или, для замены самой прокладки коллектора, в случаях, если есть подозрения на подсос воздуха в этой области. Так что, при написании статей о ремонте Volvo, содержание которых требует удаления впускного коллектора, я буду ссылаться на эту статью.

Так же хочу заметить, что существуют разные подходы к снятию впускного коллектора: можно снять его полностью с машины, например, для замены, и тогда придётся снимать с коллектора топливную рампу с форсунками. Можно же, не снимая рампу и не отсоединяя форсунки от коллектора, демонтировать его и положить на сам блок вольвовского двигателя. В этом случае вы получите доступ к элементам, расположенным под коллектором, но при этом не будете лишний раз вынимать из него форсунки, дабы не спровоцировать подсос воздуха в этом месте, если уплотнительные кольца форсунок находятся не в идеальном состоянии, или же, если нет никакой информации о их состоянии вообще. Тут лучше не рисковать, ибо не надо лезть туда, где и так всё хорошо.

Я данном мануале я опишу способ и с удалением рампы и без. После определенной тренировки, весь процесс снятия и установки коллектора на место у меня занимает не более 30 минут. Итак, приступим.

Порядок работ по удалению впускного коллектора и дроссельной заслонки.

Первым делом необходимо удалить те элементы, которые нам мешаются. На фотографии показано, что сначала надо удалить:

  1. Пластмассовую крышку, закрывающую дроссельную заслонку, механизм тросика и клапан холостого хода (на фото обведено зеленым);
  2. Впускной воздуховод идущий к нижней части воздушного фильтра (на фото обведено красным);
  3. Клапан холостого хода (расположен сразу под под пластиковой крышкой из пункта 1);
  4. Хобот идущий от датчика расхода воздуха к дроссельной заслонке (на фото обведено синим).

Внимание, на задней части хобота, обведённого на фото синим цветом, будет расположен пламегаситель и входящие в него 2 резиновых патрубка: один от бачка вентиляции картерных газов, другой от противоположной стороны коллектора. Их необходимо аккуратно отсоединить. Либо от вместе с корпусом пламегасителя, либо без него. Заодно следует оценить, в каком состоянии находится пламегаситель – не забит ли он. В случае если забит, его проще всего заменить, так как новый стоит порядка 100 рублей. И даже при чистой системе вентиляции картерных газов, забитый пламегаситель может полностью перекрыть выход газов из блока, что может служить причиной больших проблем с выдавливанием сальников валов и блока.

Так же, чтобы освободить хобот от дроссельной заслонки, необходимо снять клапан холостого хода. Для этого ослабляем хомуты, отсоединяем электрический разъём от него и без проблем освобождаем его из резинового крепления, сдавив резинку под ним. При этом, можно полностью снять резиновые патрубки с клапана хх и проверить его состояние. Его надо потрясти и при этом, подпружиненный клапан внутри корпуса (его видно при снятых патрубках) должен свободно болтаться и двигаться. Если этого не происходит, значит он загрязнился. Несколько «пшиков» очистителя карбюратора освободят его и вернут ему подвижность. Часто бывает, что из-за загрязнённого клапана ХХ у вашего Volvo пропадают «прогревочные» обороты. Эта простая операция по чистке поможет вам в этом случае. Рядом с клапаном ХХ находится резиновый патрубок, входящий прямо в коллектор. Его тоже надо отцепить, чтобы не мешался.

Следующим этапом необходимо отключить электрические разъёмы от дроссельной заслонки и от форсунок. С отключением питания от датчика на заслонке проблем нет. Для отключения проводов от форсунок, необходимо сначала потянуть вверх за верхнюю часть топливной рампы тем самым сняв крышку и получив доступ к фишкам форсунок. Далее отключаем все 5 фишек. На корпусе дроссельной заслонки отвинчиваем крепление, держащие проводку aот форсунок, освобождаем провода и отводим в сторону, чтобы они не мешали снимать коллектор.

После этого можно отсоединить и тросик акселератора, если дроссельная заслонка не электронная.

На этом этапе, если необходимо, можно без затруднения снять дроссельную заслонку. Она крепится к коллектору 4мя болтами м6. При снятии заслонки, обязательна установка новой оригинальной прокладки!

Далее нам необходимо освободить патрубок отвода газов из блока, идущий с верхней крышки блока, проходящий прямо через коллектор и уходящим вниз к бачку маслоуловителя. Для этого откручиваем 6 болтов, которые крепят пластиковую крышку и снимаем её. После чего, ослабляем хомут и отсоединяем резиновый шланг на крышке блока. Обычно, чтобы было удобно, отсоединяем 1 и 2 высоковольтные провода от свечей и отводим их в сторону.

Теперь, если посмотреть спереди на коллектор и на топливную рампу, то слева от рампы будет проходить топливопровод. Он может быть из 1 металлической трубки или 2х, в случае, если есть возвратная магистраль. Откручиваем её крепление сверху блока (если оно есть) и на задней части блока. Это необходимо, чтобы придать рампе подвижность и дать возможность в последствии положить коллектор с рампой на блок не отключая топливопровод и не извлекая форсунки из коллектора. В случае, если вы хотите извлечь форсунки и с рампой, то необходимо открутить 2 болта, крепящих рампу к коллектору. После чего вытащить форсунки из коллектора и развернуть их на себя – хорошо, что инженеры Volvo предусмотрели это и соединили топливопровод с рампой подвижным соединением. Если необходимо извлечь форсунки, скажем, для чистки, то откручиваем 3 болта на рампе и снимаем металлическую пластину с рампы, после чего все 5 форсунок можно без проблем извлечь. Главное: не забывать, что в топливной магистрали может быть давление, если двигатель недавно заводили.

Теперь мы переходим к самому сложному, на мой взгляд, моменту – откручиванию коллектора от нижней опоры. Коллектор, помимо того, что прикручен к блоку, так же опирается своей нижней частью на специальную опору. И, помимо этого, к нему прикручен масляный щуп. Открутить 2 этих болта, как раз-таки, не простая задача, при условии, что нет ямы или подъёмника. Если к щупу ещё кое-как можно добраться, так как крепление его к коллектору видно. То до нижнего крепления коллектора придётся добираться на ощупь. Вероятно, что с этим придётся повозиться дольше всего. По крайне мере, у меня это всегда вызывает затруднения, из-за неудобства позы, в которой надо на ощупь закручивать или выкручивать этот болт.

Теперь коллектор держится только на 7 болтах. На фото их расположение отмечено красным. Верхние 3 нужно выкрутить полностью. Нижние 4 – только расслабить. Полностью выкручивать их не надо. Для того, чтобы ослабить самый крайний левый болт в нижнем ряду, понадобится светить сверху фонарём, и смотреть сверху на болт, чтобы прицелиться и попасть на него ключом. Естественно, для все этой операции нужна головка с гибким соединением. Для крайнего правого болта я использовал обычный накидной ключ, так как головкой туда не подлезть нормально из-за формы коллектора.

Когда 3 верхних болта удалены, а нижние 4 расслаблены, то коллектор надо потянуть строго вверх, и он, вместе с дроссельной заслонкой освободится и сойдёт с 4х нижних болтов. После чего, если рампу вы не снимали, то можно просто аккуратно завести его на блок и там положить (как на фото у меня), либо, если рампа снята, то его можно снять полностью.

Для замены прокладки, необходимо выкрутить 4 нижних болта, заменить прокладку, и вставить болты обратно. Рекомендую использоваться только оригинальные прокладки. Стоит на впуск оригинал порядка 500 рублей. На дроссельную заслонку – 150 рублей. Эксперименты с другими прокладками успехом не увенчались (они не так чётко совпадали с формой коллектора и в итоге давали подсос).

Сборка коллектора идёт в обратном порядке. Про порядок затяжки болтов на впускном коллекторе никакой официальной информации нет, но я затягивал в 3-4 подхода максимально равномерно. Затягивать надо не сильно, без фанатизма, усилие должно быть порядка 19-22 ньютонов.

После установки коллектора на место, обязательно прикрутите его к нижней опоре, пренебрегать этим не надо, не смотря на то, что кажется, что коллектор и так сидит крепко. Со временем это может дать негативный эффект. Сложностью в обратной сборке могут возникнуть с нижними креплением коллектора и масляного щупа, из-за неудобного их расположения.

Так же хочу заметить, что при сборке, стоит уделять максимальное внимание всем соединениям патрубков вокруг коллектора. Даже самые незначительности в виде не сильно затянутых хомутов могут привести к повышенному расходу воздуха, неравномерности работы на холостом ходу и других проблем.

Volvo S60 › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки

Приветствую всех посетителей моего БЖ!

Вот и дошли наконец-то руки до машины. И первое, что я решил сделать — почистить дроссельную заслонку.
Постараюсь рассказать всё максимально подробно, знаю что много раз уже везде описан этот процесс, но практически везде то одно упущено, то другое.
Заранее хочу извиниться, что моторный отсек грязный, с таким купил машину. На мойке не доверю рукожопам эту процедуру, лучше летом сам помою.
Ну, поехали.

Что понадобится:
Прокладка дроссельной заслонки, очиститель карбюратора, тряпка.
Головка (ключ) на 7 или шлицевая отвертка для хомутов воздушного патрубка, головка на 8 для болтов ДЗ (желательно с тонкими стенками), головка (ключ) на 10 для снятия клеммы АКБ.

1. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Перед снятием замок зажигания ставим в положение «0» хотя бы на 5 мин. Если есть СD чейнджер — предварительно достаем все диски.

2. Ослабляем хомуты воздушного патрубка и стягиваем его с корпуса возд.фильтра и др.заслонки. Маленький шланг не отсоединяем, отводим патрубок вперед (по ходу движения).

3. Отсоединяем разъем, отжав фиксатор.

4. Откручиваем 4 болта (головкой на 8). Сначала лучше откручивать нижний болт, который ближе к салону, т.к. он самый неудобный. Выкручивая последний болт, придерживаем другой рукой заслонку, чтобы не упала (несмотря на то что она будет висеть на прокладке). Затем немного поворачиваем её, прокладка отходит и заслонка у нас в руках. Если это делать не аккуратно, есть опасность оставить часть прокладки на коллекторе. Соскребать её будет не очень увлекательно
5. Держа заслонку электронной частью вверх, начинаем тщательно вымывать всё г.но, в том числе и саму заслонку (пятак) и, особенно, её торец по кругу. Саму заслонку можно поворачивать пальцами. Ей ничего не будет.
Если совсем плохо смывается, можно без нажима оттереть тряпкой, намоченной очистителем.

Категория SEAT