двигатель honda k20 ремонт

Содержание

Хонда к24 ремонт двигателя своими руками

Двигатель Honda K24A (Z, Y, W) 2.4 л.

Неисправности и ремонт двигателя Хонда К24

Двигатели К24 пришли на смену моторам F23 и созданы на базе 2-х литрового К20. путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня до 99 мм (было 86 мм), увеличился блок цилиндров в высоту до 231.5 мм (был 212 мм), увеличились в диаметре и поршни, но всего лишь на 1 мм, до 87 мм. В остальном такой же цепной движок, отдельные версии оснащены балансирными валами, впуск с переменной геометрией, ГБЦ оснащается системой доработанной системой I-VTEC, как и на младшем моторе, гидрокомпенсаторов на К24 нет, регулировка клапанов каждые 40 тыс. км (при необходимости).

Модификации двигателя Honda K24

1. K24A1 — первая гражданская версия, степень сжатия 9.6, мощность 160 л.с. Встречается на Honda CR-V.
2. К24А2 — мотор для более крупных автомобилей, используется другой коленвал, усиленные шатуны, другие поршни, степень сжатия повышена до 10.5, заменены распредвалы на более злые, увеличена дроссельная заслонка, другой впуск/выпуск. Мощность 200 л.с. в 2006 году мотор был чуть доработан и мощность поднялась до 205 л.с.
3. K24A3 — аналог K24A2 с другими распредвалами, мощность 190 сил.
4. K24A4 (K24A5, K24A6) — гражданский мотор, степень сжатия 9.7, мощность 160 сил.
5. K24A8 — 166-сильная версия с электронной дроссельной заслонкой, i-VTEC включается с 2400 об/мин.
6. K24Z1 — аналог K24A1, изменен впускной коллектор, ШПГ от К24А4, степень сжатия 9.7, мощность 166 л.с. Ставится движок на Хонду СРВ.
7. K24Z2 — степень сжатия повышена до 10.5, стоят другие распредвалы, мощность 177 л.с.
8. K24Z3 — степень сжатия увеличена до 11, валы еще более верховые, мощность 190 (201) л.с.
9. K24Z4 — аналог K24Z1.
10. K24Z5 — аналог K24Z2, мощность 181 лошадь.
11. K24Z6 — аналог K24Z5, установлены другие распредвалы, мощность 180 сил.
12. K24Z7 — аналог K24Z3, мощность 201 (185 для CRV) л.с.
13. K24Y1 — двигатель Хонды СРВ для рынка Таиланда, степень сжатия 10.5, мощность 170 л.с.
14. K24Y2 — мотор Honda Crosstour, степень сжатия пониже — 10, распредвалы злее, мощность 192 л.с.
15. K24W1 — движок для Аккорда, входит в серию Earth Dreams (индекс W)с непосредственным впрыском. Относительно K24Y, изменен впуск/выпуск, теперь впуск сзади, выпуск впереди, степень сжатия 11.1, распредвалы спокойные, мощность 185 л.с.
16. K24W2 — аналог K24W1 с другими распредвалами, мощность 188 л.с.
17. K24W3 — аналог K24W2 с чуть измененным выхлопом, мощность 190 сил.
18. K24W4 — изменена система впрыска, степень сжатия 10.1, низовые распредвалы, мощность 174 л.с.

Слабые места K24, неисправности и их причины

По части слабых мест, К24 аналог младшего мотора — К20: износ распредвалов, течи масла, плаванье оборотов и прочее, детально о проблемах вот здесь.

Тюнинг двигателя Honda K24

Атмо. Турбо. Компрессор

Доработка двигателей К24 ничем не отличается от тюнинга К20, как и на младшем моторе, здесь также нет смысла лезть в овощные движки, для тюнинга отлично подходят верховые моторы с полноценными ГБЦ. Вариантов по увеличению отдачи масса: увеличить обороты, надуть компрессором или дунуть турбиной на все деньги… Эти способы рассматривались здесь. на примере К20, большой разницы нет.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель Honda K20A (Z) 2.0 л.

Неисправности и ремонт двигателя Хонда К20

Двигатель Honda K20 пришел на смену моторам B20 и F20 в 2001 году и стал первым в новой К серии (К20, К23, К24 ) двигателей Хонда. ДВС представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с цепным приводом ГРМ ( Срок службы цепи довольно приличный и составляет, в среднем, более 200.000 км). некоторые версии оснащаются двумя балансирными валами. Впускной коллектор переменной геометрии, головка блока цилиндров двухвальная DOHC, с интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC (для обыкновенных/гражданских моторов данная система упрощенная и служит для повышения экономичности), без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов на К20, производится, при необходимости, каждые 40.000 км. Зазоры клапанов, впуск: 0.21-0.25, выпуск: 0.28-0.32.
Несмотря на общее название, модификации мотора весьма сильно разнятся: от гражданских 150 сильных, до спортивных высокооборотистых моторов мощностью 220 лошадей. C 2007 года двигатель K20 плавно сменяется на новый R20 .

Модификации двигателя Honda K20

1. K20A — выпускаемый с 2001 года спортивный двигатель, отдача мотора 215 л.с. при 8000 об/мин, установлены распредвалы с параметрами впуска 244 (8.84)/280 (12.65)/245 (9.68), выпуск 240 (8.59)/278 (12.14)/244 (8.74), двойные клапанные пружинки, степень сжатия 11.5. На данном движке используются балансирные валы. В 2007 году двигатель К20А был модернизирован, изменился впускной коллектор, увеличилась дроссельная заслонка до 64 мм (была 62 мм), доработана ГБЦ (впуск, выпуск), степень сжатия возросла до 11.7, включение системы VTEC сдвинули на 200 оборотов вниз и она теперь начинает работать при 5800 об/мин. Изменен и доработан выпускной коллектор 4-2-1 и выпуск в целом, диаметр трубы остался прежним (54 мм). Что это все дало? Мощность модернизированного моторчика возросла до 220 л.с. момент возрос с 206 Нм при 7000 об./мин. до 215 Нм при 6100 об./мин. Такой движок ставился на японский Civic Type R FD2.
2. K20A1 — гражданский вариант К20А, заменена поршневая под низкую степень сжатия 9.8, установлены спокойные распредвалы, впускные/выпускные каналы меньшего диаметра, мощность 155 л.с. Встречается мотор на Хонде Стрим.
3. K20A2 — спортивный 201-сильный мотор, с другим впускным коллектором, присутствуют маслофорсунки, другой коленвал, злые распредвалы с параметрами впуска 238 (7.36)/278 (12.42)/240 (7.82), выпуск 240 (7.14)/280 (11.12)/242 (7.72), степень сжатия увеличена до 11, iVTEC включается на 5800 об/мин. (6000 об/мин. для Civic Type-R).
4. K20A3 — гражданский мотор, степень сжатия 9.8, мощность 160 сил. Встречается на RSX и Civic.
5. K20A4/K20A5/K20A6 — такой же гражданский мотор, степень сжатия 9.8, мощность 150/152/155 л.с. Отличия в VTEC.
6. K20Z1 — спортивный высокооборотистый двигатель для версий Type-S, доработанный К20А2, изменен впуск/выпуск, валы чуть по злее, i-VTEC включается после 5800 об/мин. Мощность 210 л.с.
7. K20Z2 — простой моторчик, степень сжатия 9.6, мощность 155 л.с.
8. K20Z3 — спортивная версия, электронный дроссель, измененные распредвалы, изменен впуск/выпуск, степень сжатия 11, мощность 197 л.с. Ставился движок на Honda Civic Si.
9. K20Z4 — похожая на K20Z3 модификация, отличаются распредвалы, iVTEC включается на 400 об/мин раньше, при 5400 об/мин. Мощность 201 л.с. Встречается на европейских Honda Civic Type R.

Неисправности К20 и их причины

1. Стук двигателя. Чаще всего данная проблема вызывается износом выпускного распредвала, это болезнь мотора К20, ничего необычного. Решение: купить новый распредвал. Еще одна причина стука мотора, это не отрегулированные клапана.
2. Течи масла. Часто встречающаяся проблема, течет передний сальник коленвала. Замена решает все вопросы.
3. Плавают обороты. В большинстве случаев данная проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация двигателя К20. Проверяйте подушки двигателя, на сильно поездивших двс, не исключено растяжение цепи ГРМ.

Кроме того, первые моторы имели проблемы с локальным перегревом 4-го цилиндра, с 2003 года проблема решена. Сам по себе движок хорош, но любит качественный бензин и хорошее масло, при соблюдении этих условий ездит долго и надежно, ресурс К20А около 300 тыс. км и больше. Спортивные версии отлично поддаются тюнингу и покупаются соответствующими людьми, такие моторы, обычно, более уставшие, при покупке имейте это ввиду.

Тюнинг двигателя Honda K20

Атмосферник. Гибрид

Тюнинговать обычные неедущие моторы смысла нет, в любом случае нужно менять головку на Type R, ШПГ от неё же, впуск/выпуск, мозг, а еще лучше сразу купить контрактный двигатель Honda K20A и не городить огород. Готовый К20А можно немного подкачать, поставить заслонку от FD2, заменить ресивер на что-то вроде Toda (или другой), выпуск 4-2-1 Toda (или другой), катбэк, ECU Hondata K-Pro, это барахло позволит поднять мощность до 230 л.с. дополнив это спортивными распределительными валами Skunk2 (или другими) уровня Stage 2, тарелками Skunk2, усиленными пружинками, форсунками 400 сс, можно довести отдачу до 250 л.с. На еще более злых валах, с портингом снимем еще немного, но обороты будут далеко за 9000 об/мин.
Чтоб получить еще больше мощности в атмосферном исполнении, нужно либо делать гибрида К20/К24 либо свап двигателя K24A2 и его тюнинговать аналогичным образом. Сборка мотора ведется на базе блоке K24, головка ставится от К20А или К20А2 и дорабатывается, поршни Wiseco/CP (или другие) 87.5 мм, под высокую степень сжатия (12-13), шатуны Carillo (или другие), распредвалы Skunk2 уровня Stage 3 (или им подобные), усиленные пружинки, ресивер от Skunk2, Toda и им подобные, большая заслонка 70 мм, выхлоп 4-2-1 Toda, топливный насос Walbro 255, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410 сс, маслонасос К20А2, ECU Hondata K-Pro + мелочи. Подобные конфигурации выдают более 300 л.с. без наддува, стоимость реализации высока, ресурс, сильно отжатых моторов, крайне низкий и зачастую проще установить компрессор либо купить изначально более быструю машину.

Компрессор и турбина на K20A

Достаточно простой способ поднять мощность стандартного мотора, это установить компрессор. К примеру, популярное решение Jackson Racing, при давлении 0,5 бар, способно надуть до 270-290 л.с. кроме нагнетателя нам понадобится впуск/выпуск Toda, насос Вальбро 255, форсунки 410 сс от RDX, ECU Hondata KPro.
Для более серьезного наддува или турбины нужно менять шатунно-поршневую группу на кованую, болты APR, сам кит с интеркулером и всем необходимым на базе Гарретта 30-тки (или попроще), портировать головку, ставить валы уровня Stage 2, пружинки, тарелки, выхлоп, настойка. На выходе получим далеко за 400 сил, но рациональность подобных решений под большим вопросом.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель К 24 на хонду CR-V, миллионик. Какие преимущества.

пошутил что ли? сейчас не делают машины на 20 лет. гарантия кончилась — все на свалку — такая тенденция.
а так вроде хвалят :Двигатель CR-V объемом 2,4 л оснащен системой изменения фаз газораспределения i-VTEC и почти вечной цепью в приводе ГРМ. Он также отличается долговечностью и… прожорливостью – расход бензина в городе может достигать 18 л на 100 км пути. В эксплуатации мотор неприхотлив. Клапаны регулируются винтом и гайкой – проще не бывает. Правда, бодяженный бензин может прикончить лямбда-зонды (по 4200 руб.) и, как следствие, катализатор, что, впрочем, сейчас бывает крайне редко. Чаще можно ожидать лишь течи переднего сальника коленчатого вала: ремонт – от 4500 руб. После трех-четырех российских зим от воздействия химических реагентов может потечь нижний бачок радиатора (от 10 000 руб.). Деталь меняется в сборе. И это все. Больше с моторами проблем, претендующих на статистику, нет. http://www.zr.ru/content/articles/51. 00_000_rublej/

да
хрень
подло врут
да
спасибо, посмеялась
поддерживаю
угу, только ценники закупочные на оригинальные датчики от 6000 и выше
ОЧЕНЬ -очень-очень крайне редко я б сказала. это прям если человек ненавидит свою машину
за такие бабки я его сама менять готова)))) 1000 руб за работу, не больше
хрееень
ага, только забыли про износ распредвалов и постелей, регулярно стучащую поршневую, клапана ВТЕК и ВТЦ, и еще несколько бед, а так то конечно да, безпроблемный мотор)))))

Вж-вж(2,5 fwd), пыщ-пыщ (2,5t rwd) и Хома(1,6 4wd)
Заис-бапка Н-ского офф-роуда (с)Егоров

Адрес: ЗмеиноGOрск Сообщений 31,328

у меня на газели, обычный волговский — 402 мотор, прошел 300 000 без капиталки, масло лукоил, 80 бенз, вот на днях поршневую меняли

у меня на инспайре 335000 пробега без капиталки, масло Ликви-моли 5/30, бензин 92, поршневую не меняли)

У меня на СубаруКиллере (УАЗ-санитарка) 365000пробега! масло Шелл, бензин 92, мотор- второй, капиталенный, задний мост -второй, каробас буду менять на второй. Зато вся лобовуха монетами уделана! )))

Содержание Инструкция по ремонту двигателей Honda К20

Идентификация 3
Условные обозначения и сокращения 4
Общие инструкции по ремонту 4
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5
Интервалы обслуживания 5
Моторное масло и фильтр 5
Меры предосторожности при. работе с маслами 5
Проверка уровня моторного масла 5
Выбор моторного масла 5
Замена масляного фильтра 6
Замена моторного масла 6
Охлаждающая жидкость 7
Проверка 7
Замена 7
Проверка и замена воздушного фильтра 8
Ремень привода навесных агрегатов 8
Проверка свечей зажигания 8
Проверка давления конца такта сжатия 9
Проверка угла опережения зажигания 9
Проверка частоты вращения холостого хода 9
Проверка системы повышения частоты вращения холостого хода (кроме Accord, Element) 10
Проверка СО и СН в отработавших газах 10
Двигатели К20А, К24А. Общие сведения 11
Описание двигателей 11
Особенности двигателей 11
Блок цилиндров 11
Коленчатый вал 11
Головка блока цилиндров 11
Система изменения фаз газораспределения (VTC) 13
Система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VTEC) 13
Распределительные валы 16
Цепь привода ГРМ и натяжитель цепи привода 16
Система охлаждения 16
Система смазки 17
Система зажигания 17
Система впуска воздуха 17
Система принудительной вентиляции картера 18
Система улавливания паров топлива 18
Система выпуска отработавших газов 19
Двигатель — механическая часть 20
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 20
Цепь привода ГРМ 22
Снятие 22
Установка 24
Головка блока цилиндров 26
Снятие (Stream) 26
Снятие (Element) 29
Снятие (кроме Stream, Element) 31
Разборка, проверка, очистка и ремонт
головки блока цилиндров 33
Проверка систем VTC и VTEC 33
Разборка и сборка блока коромысел системы VTEC 36
Установка (Stream) 36
Установка (Element) 38
Установка (кроме Stream, Element) 40
Силовой агрегат 44
Снятие 44
Разборка, проверка и сборка блока цилиндров 49
Установка 49
Замена сальников коленчатого вала 54
Система управления пневматической опорой двигателя (Accord) 55
Двигатель — общие процедуры ремонта 56
Головка блока цилиндров 56
Разборка 56
Проверка, очистка и ремонт 56
Сборка 60
Измерение объема камер сгорания (К20А) 61
Блок цилиндров 61
Разборка, проверка, очистка и ремонт 61
Проверка 65
Разборка узла «поршень-шатун 66
Хонингование стенок цилиндров 66
Проверка состояния поршня и шатуна 66
Проверка и ремонт коленчатого вала 68
Сборка узла «поршень — шатун 68
Проверка балансирного механизма (модели с блоком балансирных валов) 69
Сборка 70
Система охлаждения 71
Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 71
Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости 71
Радиатор 72
Снятие и установка (Element) 72
Снятие и установка (кроме Element) 72
Крышка радиатора 72
Проверка 72
Термостат 72
Снятие и установка (Element) 72
Снятие и установка (кроме Element) 73
Проверка 73
Насос охлаждающей жидкости 74
Снятие и установка 74
Проверка 74
Установка патрубка №2 системы охлаждения 75
Установка патрубка №1 системы охлаждения 75
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 75
Проверка 75
Выключатель по температуре 75
Снятие и установка 75
Проверка 75
Реле вентилятора системы охлаждения 75
Проверка 75
Система смазки 76
Меры предосторожности при работе с маслами 77
Моторное масло и фильтр 77
Датчик аварийного давления масла 77
Проверка 77
Замена 77
Проверка давления масла 77
Масляный поддон 77
Снятие (кроме моделей Type R (Civic, Integra)) 77
Снятие (модели Type R (Civic, Integra)) 78
Установка 78
Масляный насос 79
Снятие (модели без блока балансирных валов) 80
Снятие (модели с блоком балансирных валов) 80
Разборка и сборка 82
Проверка 82
Установка (модели с блоком балансирных валов) 82
Установка (модели без блока балансирных валов) 83
Маслооохладитель (модели Type R (Civic, Integra)) 83
Замена 83
Масляные форсунки (модели Type R (Civic, Integra)) 83
Проверка 83
Замена штуцера 83
Балансирный механизм 83
Система впрыска топлива 84
Описание 84
Меры предосторожности при работе с топливной системой 86
Быстро разъемные соединения 86
Разъединение 86
Соединение 86
Перед проведением ремонтных работ (STEP WGN, Integrals, CR-V) 86
Перед проведением ремонтных работ (кроме STEP WGN, Integrals, CR-V) 92
После проведения ремонтных работ 92
Топливный насос 92
Проверка на автомобиле 92
Снятие и установка 93
Проверка (Accord) 98
Проверка (кроме Accord) 99
Замена топливного фильтра 100
Регулятор давления топлива 100
Проверка 100
Снятие и установка 101
Форсунки 101
Проверка на автомобиле 101
Снятие и установка 101
Демпфер пульсаций давления топлива (кроме Element, Stream модели с 09.2003 г., STEP WGN модели с 06.2003 г.) 102
Дроссельная заслонка с механическим приводом 103
Снятие и установка 103
Разборка и сборка 104
Проверка дроссельной заслонки 104
Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки 105
Снятие и установка троса привода дроссельной заслонки 105
Дроссельная заслонка с электронным приводом 107
Снятие и установка 107
Разборка и сборка 107
Проверка дроссельной заслонки 107
Очистка дроссельной заслонки 107
Проверка и регулировка троса педали акселератора 107
Снятие и установка троса педали акселератора 108
Датчик положения педали акселератора 108
Блок управления дроссельной заслонкой 109
Датчик положения коленчатого вала 110
Датчик положения распределительного вала выпускных клапанов 110
Датчик положения распределительного вала впускных клапанов 111
Датчик температуры охлаждающей жидкости 111
Датчик температуры воздуха на впуске 111
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 111
Датчик детонации 112
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 112
Кислородный датчик до каталитического нейтрализатора/датчик состава смеси 112
Кислородный датчик после каталитического нейтрализатора 112
Проверка 112
Клапан системы изменения фаз газораспределения (VTC) 112
Клапан системы изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапанов (VTEC) 113
Проверка на автомобиле 113
Проверка 114
Датчик давления моторного масла в системе VTEC (K24A) 114
Реле системы впрыска топлива PGM — FI 114
Проверка цепи реле №1 системы впрыска топлива PGM — FI 114
Проверка реле №1 системы впрыска топлива PGM — FI 114
Проверка реле №2 системы впрыска топлива PGM — FI (топливный насос) 114
Топливный бак 115
Снятие и установка (STEP WGN, Stream модели 2WD) 115
Снятие и установка Stream модели 4WD) 116
Снятие и установка Civic Type R, Integra) 117
Снятие и установка CR-V) 117
Снятие и установка Element, Acura RSX) 117
Датчик уровня топлива (Stream) 118
Датчик уровня топлива (кроме Stream) 119
Проверка индикатора низкого уровня топлива 119
Блок управления Л 9
Система диагностирования 120
Считывание диагностических кодов без спецприспособления 120
Считывание диагностических кодов с помощью спецприспособления 120
Сброс данных блока управления 121
Процедура обучения блока управления 121
Диагностические коды неисправностей системы управления 126
Выводы электронного блока управления 130
Система зажигания 168
Снятие и установка катушек зажигания 168
Свечи зажигания 168
Система снижения токсичности 169
Система улавливания паров топлива 170
Снятие и установка аккумулятора паров топлива 170
Замена клапана продувки аккумулятора паров топлива (Element) 170
Датчик давления в топливном баке (Element) 170
Замена электрон пневмоклапана аккумулятора паров топлива (Accord, Element) 170
Проверка клапана (2 — ходового) (кроме Element) 172
Проверка системы улавливания паров топлива (К20А) 172
Проверка системы улавливания паров топлива (К24А) 173
Система принудительной вентиляции картера 174
Проверка клапана системы принудительной вентиляции картера 174
Замена клапана системы принудительной вентиляции картера 174
Система рециркуляции отработавших газов 175
Проверка электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов 175
Замена электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов 175
Система впуска воздуха и выпуска ОГ 176
Корпус воздушного фильтра 176
Замена воздушного фильтра 176
Впускной резонатор (Element) 176
Впускной коллектор 176
Снятие (Element, Accord) 176
Установка (Element, Accord) 178
Снятие (кроме Stream, Element) 178
Установка (кроме Stream, Element) 181
Снятие и установка (Stream) 183
Система изменения геометрии впускного коллектора (кроме Element, Accord, моделей Type R (Civic, Integra)) 183
Проверка 183
Снятие и установка клапана системы изменения геометрии впускного коллектора 184
Система подачи дополнительного воздуха к форсункам 185
Проверка (Element, Accord) 185
Проверка (остальные) 185
Снятие и установка клапана 185
Система выпуска ОГ 186
Проверка 186
Снятие и установка 186
Система запуска 190
Стартер 190
Проверка цепи системы запуска 190
Снятие и установка 191
Разборка и сборка 192
Проверка 193
Проверка работы стартера (кроме Mitsuba 1,6 кВт) 196
Проверка работы стартера (Mitsuba 1,6 кВт) 196
Выключатель на педали сцепления (модели с МКПП) 196
Система зарядки 197
Меры предосторожности 197
Проверка системы управления генератором 197
Проверка на автомобиле 198
Генератор 198
Снятие и установка 198
Разборка и сборка (Denso 95 А) 199
Разборка (Denso 105 А) 201
Разборка (Mitsubishi 90 А) 202
Проверка 204
Сборка (Mitsubishi 90 А) 205
Сборка (Denso 105 А) 205
Схемы электрооборудования (электросхемы) 206
Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования 206
Коды цветов проводов 206
Схемы электрооборудования CR-V) 207
Схемы электрооборудования Element) 217
Схемы электрооборудования Integra) 230
Схемы электрооборудования (STEP WGN модели с 04.2001 г.) 241
Схемы электрооборудования (STEP WGN модели с 06.2003 г.) 246
Схемы электрооборудования (Stream) 250

Все материалы, опубликованные на сайте http:// avtoliteratura .ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Двигатель Honda K20A (Z) 2.0 л.

Характеристики двигателя Хонда К20

Неисправности и ремонт двигателя Хонда К20

Двигатель Honda K20 пришел на смену моторам B16, B18, B20, H22 и F20 в 2001 году и стал первым в новой К серии (К20, К23, К24) двигателей Хонда. ДВС представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с цепным приводом ГРМ ( Срок службы цепи довольно приличный и составляет, в среднем, более 200.000 км) , некоторые версии оснащаются двумя балансирными валами. Высота блока цилиндров К20 — 212 мм, длина шатунов 139 мм, высота поршней 30 мм, а ход поршня 86 мм.
Впускной коллектор переменной геометрии, головка блока цилиндров двухвальная DOHC, с интеллектуальной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC (для обыкновенных/гражданских моторов данная система упрощенная и служит для повышения экономичности), без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов на К20, производится, при необходимости, каждые 40.000 км. Зазоры клапанов, впуск: 0.21-0.25, выпуск: 0.28-0.32.
Несмотря на общее название, модификации мотора весьма сильно разнятся: от гражданских 150 сильных, до спортивных высокооборотистых моторов мощностью 220 лошадей. C 2007 года двигатель K20 плавно сменяется на новый R20.

Модификации двигателя Honda K20

1. K20A — выпускаемый с 2001 года спортивный двигатель, отдача мотора 215 л.с. при 8000 об/мин, установлены распредвалы с параметрами впуска 244 (8.84)/280 (12.65)/245 (9.68), выпуск 240 (8.59)/278 (12.14)/244 (8.74), двойные клапанные пружинки, степень сжатия 11.5. На данном движке используются балансирные валы. В 2007 году двигатель К20А был модернизирован, изменился впускной коллектор, увеличилась дроссельная заслонка до 64 мм (была 62 мм), доработана ГБЦ (впуск, выпуск), установлены усиленные шатуны, степень сжатия возросла до 11.7, включение системы VTEC сдвинули на 200 оборотов вниз и она теперь начинает работать при 5800 об/мин. Изменен и доработан выпускной коллектор 4-2-1 и выпуск в целом, диаметр трубы остался прежним (54 мм). Что это все дало? Мощность модернизированного моторчика возросла до 220 л.с. при 8000 об/мин, момент возрос с 206 Нм при 7000 об./мин., до 215 Нм при 6100 об./мин. Отсечка сдвинута на 8600 об/мин. Такой движок ставился на японский Civic Type R FD2.
2. K20A1 — гражданский вариант К20А, заменена поршневая под низкую степень сжатия 9.8, установлены спокойные распредвалы, впускные/выпускные каналы меньшего диаметра, мощность 155 л.с. Встречается мотор на Хонде Стрим.
3. K20A2 — спортивный 201-сильный мотор, с другим коротким впускным коллектором, присутствуют маслофорсунки, другой коленвал, другие шатуны и поршни. А также, применены злые распредвалы с параметрами впуска 238 (7.36)/278 (12.42)/240 (7.82), выпуск 240 (7.14)/280 (11.12)/242 (7.72). Крутится мотор до 7900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11, iVTEC включается на 5800 об/мин. (6000 об/мин. для Civic Type-R).
4. K20A3 — гражданский мотор с системой i-VTEC для регулировки фаз газораспределения на впускном валу. Переключение VTEC настроено на 2200 об/мин. На впуске стоит двухступенчатый коллектор, который переключается на 4600 об/мин. Степень сжатия 9.8, мощность 160 сил. Встречается на RSX и Civic.
5. K20A4/K20A5/K20A6 — такой же гражданский мотор, степень сжатия 9.8, мощность 150/152/155 л.с. Отличия в VTEC.
6. K20Z1 — спортивный высокооборотистый двигатель для версий Type-S, доработанный К20А2, изменен впуск/выпуск, валы чуть злей, i-VTEC включается после 5800 об/мин. Мощность 210 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 194 Нм при 6200 об/мин.
7. K20Z2 — простой моторчик, степень сжатия 9.8, мощность 155 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4500 об/мин.
8. K20Z3 — спортивная версия с полноценным i-VTEC, который переключается на 5800 об/мин. Также использован электронный дроссель, измененные распредвалы, изменен впуск/выпуск, степень сжатия 11, мощность 197 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 6200 об/мин. Ставился движок на Honda Civic Si.
9. K20Z4 — похожая на K20Z3 модификация, отличаются распредвалы, iVTEC включается на 400 об/мин раньше, при 5400 об/мин. Мощность 201 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 193 Нм при 6800 об/мин. Встречается на европейских Honda Civic Type R.
10. K20C1 — турбированный мотор для Civic Type R. Двигатель оснащается прямым впрыском топлива, системой VTEC на впускном и выпускном валах, отличается доработанными впускными каналами и турбиной, которая дует 1.4 бара. Также были использованы поршни под степень сжатия 9.8, кованые шатуны и легкий коленвал. Мощность мотора Type R — 310 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 2500-4500 об/мин. Отсечка установлена на 7000 об/мин.
11. K20C2 — атмосферный мотор для обычного Civic. Здесь используется прямой впрыск топлива с системой i-VTEC на обоих распредвалах. На двигателе применен легкий коленвал, новые поршни под степень сжатия 10.8, доработанная ГБЦ, с другими камерами сгорания. Мощность этого движка — 158 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 187 Нм при 4200 об/мин.

Узнать цену двигателя

Неисправности К20 и их причины

1. Стук двигателя. Чаще всего данная проблема вызывается износом выпускного распредвала, это болезнь мотора К20, ничего необычного. Решение: купить новый распредвал. Еще одна причина стука мотора, это не отрегулированные клапана.
2. Течи масла. Часто встречающаяся проблема, течет передний сальник коленвала. Замена решает все вопросы.
3. Плавают обороты. В большинстве случаев данная проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация двигателя К20. Проверяйте подушки двигателя, на сильно поездивших двс, не исключено растяжение цепи ГРМ.

Кроме того, первые моторы имели проблемы с локальным перегревом 4-го цилиндра, с 2003 года проблема решена. Сам по себе движок хорош, но любит качественный бензин и хорошее масло, при соблюдении этих условий ездит долго и надежно, ресурс К20А около 300 тыс. км и больше. Спортивные версии отлично поддаются тюнингу и покупаются соответствующими людьми, такие моторы, обычно, более уставшие, при покупке имейте это ввиду.

Тюнинг двигателя Honda K20

Атмосферник. Гибрид

Тюнинговать обычные неедущие моторы смысла нет, в любом случае нужно менять головку на Type R, ШПГ от неё же, впуск/выпуск, мозг, а еще лучше сразу купить контрактный двигатель Honda K20A и не городить огород. Готовый К20А можно немного подкачать, поставить заслонку от FD2, заменить ресивер на что-то вроде Toda (или другой), выпуск 4-2-1 Toda (или другой), катбэк, ECU Hondata K-Pro, это барахло позволит поднять мощность до 230 л.с., дополнив это спортивными распределительными валами Skunk2 (или другими) уровня Stage 2, тарелками Skunk2, усиленными пружинками, форсунками 400 сс, можно довести отдачу до 250 л.с. На еще более злых валах, с портингом снимем еще немного, но обороты будут далеко за 9000 об/мин.
Чтоб получить еще больше мощности в атмосферном исполнении, нужно либо делать гибрида К20/К24 либо свап двигателя K24A2 и его тюнинговать аналогичным образом. Сборка мотора ведется на базе блоке K24, головка ставится от К20А или К20А2 и дорабатывается, поршни Wiseco/CP (или другие) 87.5 мм, под высокую степень сжатия (12-13), шатуны Carillo (или другие), распредвалы Skunk2 уровня Stage 3 (или им подобные), усиленные пружинки, ресивер от Skunk2, Toda и им подобные, большая заслонка 70 мм, выхлоп 4-2-1 Toda, топливный насос Walbro 255, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410 сс, маслонасос К20А2, ECU Hondata K-Pro + мелочи. Подобные конфигурации выдают более 300 л.с. без наддува, стоимость реализации высока, ресурс, сильно отжатых моторов, крайне низкий и зачастую проще установить компрессор либо купить изначально более быструю машину.

Компрессор и турбина на K20A

Достаточно простой способ поднять мощность стандартного мотора, это установить компрессор. К примеру, популярное решение Jackson Racing, при давлении 0,5 бар, способно надуть до 270-290 л.с., кроме нагнетателя нам понадобится впуск/выпуск Toda, насос Вальбро 255, форсунки 410 сс от RDX, ECU Hondata KPro.
Для более серьезного наддува или турбины нужно менять шатунно-поршневую группу на кованую, болты APR, сам кит с интеркулером и всем необходимым на базе Гарретта 30-тки (или попроще), портировать головку, ставить валы уровня Stage 2, пружинки, тарелки, выхлоп, настойка. На выходе получим далеко за 400 сил, но рациональность подобных решений под большим вопросом.