Двигатель skoda 120

Контрактный двигатель Skoda в Воронеже

122 магазина автозапчастей Skoda ― контрактные двигатели в Воронеже

  1. 5 Магазин автозапчастей «Garage Tuning Motors»
    Воронеж, улица Кулибина, 17/1
  2. 5 Магазин автозапчастей «Югам»
    Воронеж, Беговая улица, 205
  3. 5 Магазин автозапчастей «АвтоДжин — запчасти для иномарок и СТО»
    Воронеж, улица Космонавтов, 6Г здание автоколонны 17-47
  4. 5 Магазин автозапчастей «Garant-Parts»
    Воронеж, Беговая улица, 1
  5. 5 Магазин автозапчастей «Автокей»
    Воронеж, улица Торпедо, 45Б
  6. 5 Магазин автозапчастей «Авторадость»
    Воронеж, 9 Января улица
  7. 5 Магазин автозапчастей «Auto»
    Воронеж, Антонова-Овсиенко, 36д
  8. 5 Магазин автозапчастей «Sw-autoparts»
    Воронеж, улица 9 Января, 221А
  9. 5 Магазин автозапчастей «CarDetail»
    Воронеж, улица Академика Королёва, 22
  10. 5 Магазин автозапчастей «AutoGOODshi»
    Воронеж, улица Морозова, 27
  11. 5 Магазин автозапчастей «AutoGood юз»
    Воронеж, улица Перхоровича, 11
  12. 5 Магазин автозапчастей «AvtoKlad»
    Воронеж, улица 20 лет Октября, 36
  13. 5 Магазин автозапчастей «АвтоМаксим Servis»
    Воронеж, улица 9 Января, 39
  14. 5 Магазин автозапчастей «Автопоиск — Комплектующие для всех а/м»
    Воронеж, Ленинградская улица, 7
  15. 5 Магазин автозапчастей «Авторазборка РФ»
    Воронеж, Депутатская улица, 2
  16. 5 Магазин автозапчастей «ОТК — Сервис 24 часа»
    Воронеж, переулок Серафимовича, 32А
  17. 4,8 Магазин автозапчастей «9Avenue»
    Воронеж, улица 9 Января, 221а
  18. 4,7 Магазин автозапчастей «АвтоЭксперт»
    Воронеж, улица 9 Января, 217
  19. 4,7 Магазин автозапчастей «iDizel»
    Воронеж, Острогожская улица, 73
  20. 4,6 Магазин автозапчастей «АвтоПартс»
    Воронеж, Дальний переулок, 1
  21. 4,5 Магазин автозапчастей «Auto-Track»
    Воронеж, улица Димитрова, 85А
  22. 4 Магазин автозапчастей «Авторазборка иномарок — Зайкар»
    Воронеж, проспект Патриотов, 11/3
  23. 4 Магазин автозапчастей «Auto-36 интернет — магазин б\у Автозапчастей»
    Воронеж, Московский проспект, 13
  24. 4 Магазин автозапчастей «Orbita STO»
    Воронеж, улица 9 Января, 260б
  25. 4 Магазин автозапчастей «На Кривошеина 24 часа»
    Воронеж, улица Кривошеина, 40
  26. 4 Магазин автозапчастей «Ревущие Моторы»
    Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, 36 д
  27. 3,4 Магазин автозапчастей «Автоклад»
    Воронеж, Митрофановская улица, 2с
  28. 3 Магазин автозапчастей «Авто36»
    Воронеж, улица Ленина, 73
  29. 3 Магазин автозапчастей «Auto-36 Интернет-магазин б\у автозапчастей»
    Воронеж, Кольцовская улица, 31
  30. 3 Магазин автозапчастей «PitLine»
    Воронеж, Ленинградская, 29
  31. 2,3 Магазин автозапчастей «Авторазбор»
    Воронеж, проспект Труда, 12
  32. 1 Магазин автозапчастей «Nardi Motors»
    Воронеж, улица Осенняя, 8А
  33. 1 Магазин автозапчастей «Автопоиск, подбор запчастей онлайн»
    Воронеж, улица Любы Шевцовой, 23
  34. Магазин автозапчастей «Профи Авто»
    Рижская 16 воронеж
  35. Магазин автозапчастей «На Острогожской»
    Воронеж, Острогожская улица, 111М
  36. Магазин автозапчастей «Milpart»
    Воронеж, Калининградская улица, 97
  37. Магазин автозапчастей «Мазда-Сервис MPart»
    Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, 22А
  38. Магазин автозапчастей «AutoInteres36»
    Воронеж, Ленинский проспект
  39. Магазин автозапчастей «Momauto»
    Воронеж, улица 9 Января, 227
  40. Магазин автозапчастей «Эвакуатор при автосервисе Емеля»
    Воронеж, улица Матросова, 100
  41. Магазин автозапчастей «KZK»
    Воронеж, улица Витрука, 14А/2
  42. Магазин автозапчастей «В Отрадном»
    поселок Отрадное, Покровская улица, 49
  43. Магазин автозапчастей «Гамма Сервис 36»
    Воронеж, улица Грамши, 73А
  44. Магазин автозапчастей «КодДетали»
    Воронеж, Богдана Хмельницкого, 73а
  45. Магазин автозапчастей «Техцентр Скиф Сервис»
    Воронеж, улица Старых Большевиков, 45
  46. Магазин автозапчастей «Провавтоторг»
    Воронеж, проспект Патриотов, 11/3
  47. Магазин автозапчастей «Новый»
    Воронеж, улица Остужева
  48. Магазин автозапчастей «Профессионал»
    Воронеж, Солнечная улица, 27А
  49. Магазин автозапчастей «Zaicar»
    Воронеж, проспект Патриотов, 11/3
  50. Магазин автозапчастей «Авторитет»
    Воронеж, улица 20-летия Октября, 24
  • ← Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • Следующая →

Контрактный двигатель Skoda в Воронеже — цены

Евгений: Контрактный двигатель

  • Магазин автозапчастей «Авторадость»: 55000 т.р. контрактный
    Что с вашим мотором ?? может вам починим ?
  • Евгений: Спасибо
  • Магазин автозапчастей «AutoGOODvrn»: у меня нет
  • Магазин автозапчастей «Югам»: Нет предложений.
  • Дмитрий: Треуется б\у двигатель, 1,4, желательно 16 клапанный.

    • Магазин автозапчастей «Автопоиск — Комплектующие для всех а/м»: Добрый день ! ДАнный двигатель еще интересует ?
    • Дмитрий: Уже нет. Спасибо.
    • Магазин автозапчастей «AutoGOODvrn»: Могу привести б/у ДВС Fabia 1999-2006 (1.4 16V BBZ)
      ЛЕВЫЙ РУЛь- 57500 Р., Доставка 5-7 рабочих дней .
    • Дмитрий: Пока дорого.
    • Магазин автозапчастей «AutoGOODvrn»: максимум на 1000 могу дешевле сделать но от транспортной сами заберёте.
    • Магазин автозапчастей «Югам»: Нет предложений.
  • Максим: Двигатель BME 1.2 на Skoda Fabia Sedan c навесным оборудованием

    Skoda 105 и 120

    • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта

    Легковые автомобили Skoda семейства «105/120» смотрелись обычными «рабочими лошадками» — на таких не покрасуешься! Зато их счастливым владельцам, в отличие от хозяев других легковушек, выпускавшихся в социалистических странах, не приходилось все время что-то ремонтировать, подкручивать, исправлять.

    От велосипеда к автомобилю

    История марки Skoda берет свое начало в XIX веке, когда механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент решили заняться производством велосипедов и организовали небольшую мастерскую Laurin & Klement в местечке Млада-Болеслав. Со временем они перешли к производству мотоциклов, и, наконец, в 1901 году фирма Laurin & Klement построила свой первый автомобиль. Компания успешно развивалась, и в 1907 году превратилась в акционерное общество. В это время автомобили Laurin & Klement активно участвуют в гонках и даже занимают призовые места. После окончания Первой мировой войны у компании начались серьезные финансовые проблемы, и в 1924 году она вынуждена была влиться в состав концерна Skoda.

    Легковой автомобиль Skoda 120 на выставке в Москве (1985 год)

    В 1926 году марка выпускаемых автомобилей была изменена, тогда же на эмблеме появилась летящая стрела. Кризис 30-х годов Skoda пережила без больших потерь во многом за счет производства легковых машин Popular и Superb.

    Во время Второй мировой войны Skoda работала на нужды военной промышленности Германии. «В благодарность» 9 мая 1945 года, когда война по существу уже была закончена, самолеты разгромленной немецкой армии, базировавшиеся вблизи Млада-Болеслава, подвергли автозавод бомбардировке и фактически его уничтожили.

    Восстановленный силами своих работников завод Skoda в Млада-Болеславе в послевоенный период специализировался на производстве легковых автомобилей. Руководство предприятия решило сосредоточить усилия на выпуске крупных серий малолитражек.

    В это время были созданы добротные легковые машины — Spartak (Skoda 440), Octavia и Felicia. В 50-х годах для поддержки чешской промышленности в целом и завода в Млада-Болеславе в частности Советский Союз закупил большие партии коммерческих вариантов легковых автомобилей Skoda (универсалы, фургоны, медицинские автомобили).

    В 1959 году правительство страны решает провести коренную реконструкцию предприятия — фактически это означало строительство совершенно нового автозавода на территории, расположенной недалеко от старого. На новом предприятии развернулось производство автомобилей с задним расположением двигателя — Skoda 1000МВ.

    Однако в конце 60-х годов стало понятно, что заднемоторная компоновка на легковых машинах Skoda себя не оправдала. Во всем мире популярность набирали автомобили с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса. Предполагалось, что и Skoda вскоре станет переднеприводной, даже планировался совместный проекте итальянцами.

    Автомобиль Skoda 105 в исполнении «люкс» версия Skoda 105L

    Автомобиль Skoda 105 в исполнении «стандарт»

    Но отсутствие должного финансирования заставило руководство завода пойти не по революционному пути, а по эволюционному. В итоге основой для нового семейства легковых автомобилей Skoda 105/120 послужила предыдущая модель — заднемоторная Skoda 110МВ.

    Надежный и экономичный

    Впервые автомобили нового семейства Skoda 105/120 (тип 742) представили публике летом 1976 года в Москве, на выставке чешского внешнеторгового объединения Motokov. Были показаны четыре основных исполнения: Skoda 105S (Standart), Skoda 105L (Luxe), Skoda 120L (Luxe с более мощным двигателем) и Skoda 120LS (Luxe Sport — эксклюзивная комплектация со спортивным уклоном).

    В производство новые машины пошли в августе 1976 года на автозаводе AZNP в Млада-Болеславе, а осенью того же года все семейство демонстрировалось на международной машиностроительной ярмарке в Брно.

    В целом эти модели продолжали концепцию автомобилей Skoda с задним поперечным расположением силового агрегата, принятую на заводе 12 лет назад. От предыдущего семейства они отличались совершенно новым, более безопасным кузовом с передними и задними деформируемыми зонами и усиливающими профилями в районе салона (чтобы свести к минимуму вероятность его деформации при ДТП).

    В 1979 году была представлена пятая в семействе модель Skoda 120GLS (Grand Luxe Sport), самая дорогая по отделке. Она отличалась оформлением передней части кузова, передними сиденьями с подголовниками, измененной панелью приборов, улучшенной внутренней обивкой салона, более эффективной шумоизоляцией. Модель 120GLS предполагалось комплектовать не штампованными колесами, а литыми дисками из легкого сплава с посадочным диаметром 13 дюймов (а не 14, как на других автомобилях Skoda), но это условие не всегда выдерживалось. На автомобили Skoda 120GLS устанавливался самый мощный в линейке двигатель мощностью 58 л.с., рассчитанный на бензин с более высоким октановым числом, чем другие моторы.

    «Заряженные» Skoda 120GLS выпускали не на головном предприятии, а на двух филиалах завода AZNP: один находился в городе Квасины, другой — в городе Врхлаби (на нем, помимо автомобилей, мелкими сериями выпускались микроавтобусы и фургоны Skoda 1203).

    В марте 1981 года в модельный ряд была добавлена Skoda 105GL. По механике это была скромная «сто пятая» модель, правда, оснащенная комфортабельным кузовом с отделкой на уровне модели 120GLS. Автомобили Skoda 105GL и 120GLS можно было отличить от других машин по черным бамперам, боковым накладкам на кузове, а сзади — по новым большим горизонтальным задним фонарям.

    В 1979 году появилась модель Skoda 1200GLS — Graud Luxe Sport, самая дорогая по отделке. Она отличалась оформлением передней части кузова, передними сиденьями и подголовниками, измененной панелью приборов, улучшенной Внутренней обивкой салона, более эффективной шумоизоляцией.

    В том же году были обновлены все основные модели — пересмотрена отделка кузова: в частности, на моделях 105L и 120L появились новые прямоугольные фары. Все машины получили новые бамперы, 13-дюймовые колесные диски вместо 14-дюймовых, обновленные амортизаторы, реконструированный стабилизатор передней подвески, новый воздушный фильтр. Изменилась конструкция педалей и привода управления карбюратором.

    В целом была снижена шумность работы двигателя и содержание вредных веществ в выхлопе.

    Вместо хромированных колесных дисков ступичную часть теперь прикрывали модные колпаки из черного пластика. Кроме того, автомобили Skoda получили дефлектор из черной пластмассы, установленный на задней кромке крышки моторного отсека, а модель Skoda 120GLS — еще и собственную облицовку радиатора и обогреваемое заднее стекло.

    Легковой автомобиль Skoda 120L можно было отличить от модели 105L по сдвоенным передним фарам.

    В ноябре 1982 года в модельном ряду появилась Skoda 120LE. По существу это был 1201 с измененным передаточным отношением последней ступени в коробке передач — это было сделано для экономии топлива (отсюда и буква Е в индексе — Economic).

    Примерно в это же время появился фургон Skoda 105SP — коммерческий вариант седана 105S, только без задних сидений и стекол в задних дверях. Эта модификация выпускалась исключительно для «внутреннего потребления» и не поставлялась на экспорт.

    В 1984 году все автомобили Skoda подверглись существенному рестайлингу. По-другому было решено оформление передней и задней частей кузова, изменилась облицовка радиатора, на всех машинах появились пластмассовые бамперы и прямоугольные блок-фары. Все эти изменения позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления кузова с 0,415 до 0,39 Cx и повысить его пассивную безопасность.

    Машины получили сцепление с диафрагменной пружиной, реечный рулевой механизм, улучшенную тормозную систему с новым главным тормозным цилиндром. По аналогии с эксклюзивным купе Skoda Garde у седанов был удлинен продольный рычаг задней подвески и расширена колея задних колес (до 1395 мм). Часть машин «под заказ» стала комплектоваться 5-ступенчатыми коробками передач.

    Skoda 120GLS с несколько иным оформлением передней части.

    В августе 1984 года представили новую модификацию Skoda 130L. От остальных автомобилей семейства «сто тридцатая» отличалась более мощным двигателем (62 л.с.), представлявшим собой увеличенный в объеме (до 1289 см3) мотор от «сто двадцатой» модели.

    На седан Skoda 130L спроецировались все конструктивные решения, применявшиеся раньше на полуспортивных купе Skoda Garde. В результате получился вместительный и комфортабельный четырехдверный седан с ездовыми качествами спортивной машины. В 1987 году, с началом выпуска Skoda Favorit, производство большинства моделей семейства Skoda 105/120 было прекращено, за исключением 105L, 105SP и 120L.

    В 1988 году с конвейера сняли модель 120L и 105SP, а в 1989 году и 105L.

    За неполные четырнадцать лет, с 1976 по 1989 год, удалось произвести 1 961 295 автомобилей Skoda 105/120. Год спустя Skoda Auto вошла в состав концерна Volkswagen наравне с такими марками, как Audi и Seat.

    В 1984 году все легковые автомобили Skoda подверглись модернизации. В результате их внешний вид кардинально изменился.

    Проблемы и решения

    Модификации с индексом «105» комплектовались рядными четырехцилиндровыми карбюраторными двигателями со штанговым приводом клапанов (клапанный механизм типа O HV ), объемом 1046 см3, максимальной мощностью 46 л.с. при 5000 об/мин и довольно скромным крутящим моментом — 85 Нм на 3000 об/мин.

    Модификации модели «120» оснащали двигателями объемом 1174 см3, мощность которых составляла 52 л.с. (120 L ) или 55 л.с. (120 LS ). Сегодня эти характеристики кажутся более чем скромными, однако для своего времени они были вполне приличными.

    На начальном этапе производства на все автомобили устанавливалась механическая синхронизированная 4-скоростная коробка передач, передние тормоза с дисковыми механизмами и однодисковое сухое сцепление с гидроприводом. Тормозная система — с усилителем, передние тормоза дисковые, задние барабанные. В конструкции автомобиля необходимо отдельно отметить независимую пружинную подвеску всех колес, за счет которой ход машины был очень мягким. Передняя подвеска — с торсионным стабилизатором.

    От автомобилей предыдущего семейства Skoda 100/110 новые машины отличались установленным спереди радиатором и полноценным отопителем салона под панелью приборов. Топливный бак из переднего багажника переместился в более безопасное место — под заднее сиденье. Автомобили Skoda нельзя назвать «демонами скорости»: максимальная скорость «сто пятой» модели достигала 140 км/ч, а «сто двадцатой» — 150 км/ч, разгон до «сотни» занимал 18-20 секунд. Зато они считались очень экономичными (расход топлива составлял 7 л на 100 км пути) и не требовательными к качеству и октановому числу бензина.

    Автомобили Skoda нельзя назвать «демонами скорости», зато они считались экономичными, неприхотливыми и надежными в эксплуатации

    С самого начала новая модель Skoda позиционировалась как семейный автомобиль для ежедневного пользования: четырехдверный седан с несущим кузовом современного дизайна получился неприхотливым и надежным. По размеру салон Skoda был вполне сопоставим с салонами автомобилей более высокого класса за счет рационального использования внутреннего пространства. В частности, благодаря отсутствию спереди двигателя салон автомобиля удалось немного сместить вперед относительно колесной базы: в результате заднее сиденье не было зажато колесными арками, а у водителя и переднего пассажира появилось больше пространства для ног. Основной багажнику машины находился спереди (280 л), а дополнительный — за задними сиденьями (120 л). Оригинально был решен доступ к переднему багажнику: его капот откидывался не вперед или назад, а на левую сторону, чтобы обеспечить доступ к нему с правой стороны, то есть с тротуара. При этом запасное колесо размещалось под полом переднего багажника, и достать его можно было только из-под машины.

    Для увеличения вместимости одно или оба задних сиденья можно было откинуть и таким образом приспособить заднюю часть салона к перевозке крупного багажа. Правда, доступ к нему ограничивался ширинои задних дверных проемов, и это зачастую не давало возможности загрузить в машину объемный багаж (телевизор, холодильник и т.д.).

    За счет установки двигателя сзади у Skoda возникали проблемы с управлением: у заднеприводной машины большая нагрузка приходилось на задний ведущий мост, а передние колеса в этот момент оставались недогруженными, поэтому при больших скоростях или порывистом боковом ветре на таком автомобиле трудно было сохранить прямолинейное движение. Известны случаи, когда владельцы загружали в передний багажник балласт — мешки с песком, чтобы улучшить управляемость своих «железных коней». Особенно это выручало на скользкой зимней дороге.

    Зато автомобили Skoda имели дорожный просвет в 145 мм, а специфическая развесовка по осям благоприятно сказывалась на проходимости машины — задние ведущие колеса всегда были гарантированно нагружены. Поэтому владельцы заднемоторных Skoda могли безбоязненно съезжать на грунтовые дороги, когда отправлялись всей семьей на дачу или на пикник. Водители ценили Skoda и за удобные передние сиденья с большим диапазоном регулировки в различных плоскостях.

    У Skoda 105/120 первых партий были существенные проблемы с охлаждением двигателя. За счет расположения радиатора в передней части машины мотор хорошо охлаждался, но сложность всей системы охлаждения приводила к возникновению воздушных пробок и перегреву головки блока цилиндров двигателя.

    Skoda пользовалась репутацией надежного автомобиля, хотя это была «относительная» надежность — на фоне других машин, выпускаемых в социалистических странах. Водителям Skoda иногда все-таки приходилось бороться с утечками масла из двигателя и охлаждающей жидкости из системы охлаждения, справляться с ненадежной системой зажигания и т.д. К счастью, для устранения многих неисправностей не требовались специальные инструменты или навыки автослесаря.

    У Skoda 105/120 первых серийных партий были серьезные проблемы с системой охлаждения двигателя. За счет расположения радиатора в передней части автомобиля мотор хорошо охлаждался, но громоздкость и сложность всей системы охлаждения (ее емкость составляла 12 л) приводила к возникновению воздушных пробок и иногда к перегреву головки блока цилиндров двигателя.

    Кузов машин первых партий вел себя не лучше: слабо защищенный от коррозии, он очень быстро выходил из строя. Позже, когда на заводе ввели электрофарезное грунтование и использование различных герметизирующих мастик, ситуацию с коррозией кузова удалось нормализовать.

    Экспортный скандал

    Прочные, надежные и экономичные автомобили Skoda с просторным салоном и относительно низкой начальной стоимостью привлекали внимание покупателей не только в соцстранах Восточной Европы, но и в капиталистических странах, в том числе с развитым автомобилестроением.

    Это стало особенно заметно в период экономического спада в конце 70-х — начале 80-х годов. В этот период популярности марке Skoda добавила модель Rapid, считавшаяся «заряженной» версией «сто двадцатой». Она была участницей многих ралли и в своем классе добилась значительных успехов.

    Автомобили Skoda неплохо продавались даже на таком сложном рынке, как британский. В Великобритании модели «105» и «120» предлагались под названиями Skoda Estelle и Skoda Super Estelle . После рестайлинга 1984 года машины получили название Estelle II. Всего на Британских островах с 1977 по 1990 год было продано более 120 тыс. автомобилей Skoda. Даже в 1987 году, когда маленькие авто с расположенным сзади двигателем были уже не в чести, местным дилерам удалось реализовать более 17 тыс. экземпляров Skoda, в том числе «быстрое купе» Skoda 130 Rapid.

    Skoda 130 Rapid

    В Европе самое большое количество автомобилей Skoda продавалось в Бельгии — здесь появился первый Skoda Club. С учетом предпочтений бельгийских и люксембургских клиентов бельгийская компания Skoda Motor порой существенно дорабатывала чешские автомобили: перекрашивала, навешивала различные спойлеры, устанавливала литые диски колес и т.д. А из Skoda 130 Rapid бельгийские мастера делали даже кабриолеты (нечто похожее мы наблюдали позже в Бельгии с нашими Lada Samara). Skoda неплохо продавалась в Греции.

    Кроме того, Skoda 120 экспортировалась в Австралию, Исландию, Финляндию, Западную Германию и Новую Зеландию. Кстати, в Новой Зеландии Skoda стала участницей политического скандала. В начале 80-х годов, в разгар поставок в страну новых автомобилей Skoda, стало известно, что на конвейере в Млада-Болеславе используется труд чешских заключенных.

    Большинство Skoda 105/120, которые можно сегодня встретить в России, Украине или Белоруссии, — это подержанные машины, завезенные из Европы в 90-х годах.

    Они на ходу за счет того, что к их силовому агрегату подходят запчасти от более поздних Skoda Favoril и Skoda Felicia.

    Это противоречило законодательству Новой Зеландии, согласно которому импорт таких товаров был запрещен. Но поскольку чешские машины были собраны в филиалах, а не на головном заводе, дело удалось замять.

    В начале 80-х годов импорт автомобилей Skoda в Австралию заметно снизился в результате действия законов, ограничивавших ввоз в страну товаров, произведенных в «коммунистическом государстве». Тем не менее, Skoda 120L продолжала поставляться в Австралию — она котировалась на местном рынке благодаря хорошему соотношению цены и качества.

    Сквозь «Железный занавес»

    Мировая премьера автомобилей семейства Skoda 105/120 фактически состоялась в Москве, однако в нашу страну эти автомобили никогда официально не поставлялись. По всей видимости, это не вписывалось в общую стратегию советского правительства, которое отказалось от закупок импортных автомобилей, предназначенных для частников. Советский потребитель должен был обходиться отечественными моделями легковушек.

    Тем не менее, редкие экземпляры Skoda 105/120 все-таки «просачивались» сквозь «железный занавес». В основном это были автомобили, ввезенные по дипломатическим каналам или машины чешских туристов, на которых они путешествовали по нашей стране.

    И хотя легковые автомобили Skoda, в отличие от грузовиков и автобусов этой чешской марки, редко встречались на наших дорогах, утверждать, что отечественные автомобилисты не были с ними знакомы, нельзя. Технические отчеты о новых чешских легковых автомобилях регулярно появлялись на страницах советских технических журналов, таких как «За рулем» или «Автомобильный транспорт». Пропагандой легковых автомобилей марки Skoda в СССР занималось чешское издание «Мотор-ревю», выходившее в том числе и на русском языке. Так что недостатка информации об этих машинах советские автомобилисты никогда не испытывали — тем приятнее было встретить на наших дорогах чешские автомобили.

    Skoda 120 в Британии — правый руль

    Помимо автомобилей с четырехдверным кузовом «седан», в модельном ряду Skoda традиционно присутствовали легковушки с двухдверными кузовами, в 1981 году такой эксклюзивной модификацией обзавелось и семейство Skoda 105/120. Большая часть тиража двухдверных автомобилей уходила на экспорт, поэтому «двухдверки» чаще можно было встретить за пределами Чехословакии, чем на родине.

    Skoda Garde

    В 1982 году ассортимент легковых Skoda был дополнен привлекательным Skoda Garde — на экспорт эта модель поставлялась как Skoda Rapid. Это был автомобиль с двухдверным кузовом «2+2» (два места для взрослых пассажиров и два сиденья сзади для детей) в стиле «гранд-туризм», созданном на шасси Skoda 120GLS. Новая машина была призвана сменить в производстве на заводе в городе Квасины прежнюю эксклюзивную модель Skoda 110R. Учитывая опыт создания на основе Skoda 110R специальных спортивных автомобилей Skoda 130RS для кольцевых гонок и ралли, на базе Skoda Garde был построен гоночный автомобиль Skoda 739. Garde заметно отличался от своих серийных «прародителей» некоторыми элементами конструкции. Так, дисковые передние тормоза имели по четыре рабочих цилиндра на каждое колесо, измененную кинематику задней подвески, реечный рулевой механизм, полнопоточный масляный фильтр, вакуумный усилитель тормозов и т.д.

    Skoda Garde — оригинальный рекламный буклет

    Кроме того, Skoda Garde комплектовалась инерционными ремнями безопасности, подголовниками передних сидений, галогенными лампами в фарах, обогреваемым задним стеклом.

    Когда в 1984 году в производственной программе предприятия появился автомобиль Skoda 130L с более мощным мотором (62 л.с.), этот силовой агрегат не преминули примерить и на купе Skoda 130 Rapid.

    Skoda 135/136

    Семейство автомобилей Skoda 130 с более объемными силовыми агрегатами в момент подготовки к производству новой переднеприводной модели Skoda Favorit неожиданно получило пополнение. Для внутреннего рынка с 1987 по 1990 год производились седаны Skoda 135L, Skoda 135GL и купе Skoda 135 Rapid (индексы моделей даны по двигателю типа 742.135) с карбюраторным двигателем объемом 1289 см3 и мощностью 58 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Всего было выпущено 1272 автомобиля.

    В 1988 году появились экспортные варианты этих машин — Skoda 135GLi и купе Skoda 135RiC Rapid, которые оснастили двигателями с системой впрыска топлива Bendicx и каталитическим нейтрализатором выхлопных газов. Первоначально они предназначались для экспорта в Канаду, где действовал более строгий стандарт по токсичности выхлопных газов US’83, но позже такие машины, только с правым рулем, начали изготавливаться и для Великобритании. Всего до 1990 года было построено в общей сложности около четырехсот экспортных машин семейства Skoda 135.

    С 1988 по 1991 год выпускались Skoda 136L, Skoda 136GL и купе Skoda 136 Rapid. Мотор для этих автомобилей мощностью 62 л.с. был заимствован у переднеприводного семейства Skoda Favorit.

    4.6.1 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)

    12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)

    Снятие и установка двигателей М120.980

    1. Поднимите капот.
    2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    3. Снимите воздушный фильтр вместе с измерителем воздушного потока.
    4. Снимите нижний защитный щиток двигателя.
    5. Снимите радиатор.
    6. Отверните маслопроводы трансмиссионной жидкости АТ.
    7. Присоедините защитную пластину на конденсатор кондиционера.
    8. Отсоедините приводной трос от замка капота слева.
    9. Отсоедините патрубки системы охлаждения в задней части головки блока цилиндров.
    10. Снимите муфту вентилятора вместе с вентилятором.
    11. Снимите ремень привода генератора.
    12. Отсоедините топливопроводы (60).
    13. Снимите крышку (6) проводов.
    14. Отсоедините проводку двигателя (все разъемы).
    15. Снимите приводной трос (98) (управления дроссельной заслонкой).
    16. Отверните вакуумные трубки от вакуумного усилителя на впускном трубопроводе.
    17. Извлеките жидкость из резервуара насоса усилителя рулевого управления.

    1. Отсоедините трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления (26), (27), (28) и (29).
    2. Отверните кронштейн крепления трубопроводов.
    3. Отверните трубопроводы (13) и (14) от масляного радиатора и правую трубку охлаждения (13) от поперечной балки радиатора.
    4. Снимите датчик давления масла (В5).
    5. Отсоедините компрессор кондиционера (11) с присоединенной трубкой.
    6. Снимите выпускную трубу (7) в сборе.
    7. Слейте охлаждающую жидкость.

    1. Отверните щиток (32) проводки стартера.
    2. Отсоедините провод цепи (30) от стартера.
    3. Снимите гибкий шарнир карданного вала.
    4. Отверните провод соединения на «массу» коробки передач.

    1 Упругий элемент
    2 Ограничитель кручения
    3 Кронштейн

  • Категория GMC