Электросхема бортового компьютера митсубиси каризма

Схема автомобиля — Митсубиси Каризма

В помощь всем автовладельцам, схема электрооборудования на Mitsubishi Carisma 1995-2004 г.в. Каризма выпускалась на голландском заводе NedCar в городе Born с 1995 года (на одном конвейере с Volvo S40/V40). Не смотря на то, что многие автоиздания называют Каризму долгожителем рынка, история машины очень скромна. Так же, как небогато разнообразие моделей. Следуя фирменной MMC классификации (6-9 символы ВИН-а), существует всего 5 «типов» Каризм: DA2A — 1.8 (включая двигатели GDI) DA4A — 1.9 TDI (турбодизель) DA5A — 1900 DIESEL (EURO3). Следует отметить, что нынешняя надежность Каризмы оставляет желать лучшего — в немецкой системе TUV за 2003 год автомобиль занимает 94 место (из 110) для новых автомобилей (7.7 поломок на тысячу автомобилей, правда, среди всех классов машин). Каризма за время своего существования имела 2 рестайлинга, которые описаны ниже (технические изменения смотрите в разделе «Характеристики»). Собственно, этим можно поставить точку в ее истории, поскольку с 2004 года она снята с производства Сравнительные стоимости гарантийного обслуживания.

Схема системы зажигания MPI-SOHC


Система зарядки — эл.схема на Митсубиси Каризма


Система зажигания MPI-DOHC — электросхема на Mitsubishi Carisma



Электросхема системы впрыска топлива MPI-SOHC







Схема системы запуска на Митсубиси Каризма


Фары — схема на
Mitsubishi Carisma


Схема системы охлаждения двигателя на
Митсубиси Каризма


Схема электрооборудования задних фонарей и освещения номерного знака



Передние противотуманные фары — эл.схема на Mitsubishi Carisma



Задние противотуманные фонари — схема на Митсубиси Каризма



Стоп-сигналы на Mitsubishi Carisma — электросхема

Источник: a-shema.ru

Mitsubishi Carisma › Logbook › Доработка штатного БК Mitsubishi Carisma

Всем привет!
Наверное это будет первая и единственная запись в бортжурнале Каризмы, так как она уже отслужила мне верой и правдой 4 года и была продана. Однако за время владения мной была сделана доработка штатного бортового компьютера, о которой я уже писал на каризма клабе. Здесь хочу собрать всю информацию в одном месте и поделиться с общественностью, а заодно и для себя все в одном месте собрать.

Все что здесь будет описано относится к машине без климат контроля с номером БК MR975046. На данный момент известно что есть еще вторая версия БК машин без климат контроля — MR381288. Разработка прошивки под нее, а также под БК машин с климатом пока под вопросом
Также известно, что в БК Space Star используется другой контроллер дисплея, то есть доработку не сделать.

Ну и, естественно, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск, так что будьте аккуратны и внимательны, чтобы ненароком не остаться без БК вообще.

Для повторения проекта понадобятся инструменты:
1. Цифровой мультиметр(не обязательно, но может пригодиться);
2. Блок питания на 12В. (если соберетесь сначала проверить на столе, а не на машине)
3. Паяльник и принадлежности.

И компоненты:
1. Плата arduino nano или ее аналоги.
Проще и дешевле купить у китайцев на dx или другом интернет магазине. Как пример — dx.com/p/arduino-nano-v3-0-81877 но можно найти дешевле.
В настоящее время есть версии ардуино с разными преобразователями USB-COM борту, в зависимости от преобразователя будут устанавливаться разные драйверы. Лучший вариант конечно, если у вас будет плата ардуино c преобразователем на чипе FT232RL, так как работа таких плат проверена на практике.
2. Набор тонких проводов(лучше разных цветов) для подключения платы к БК — можно приобрести в любом магазине радиотоваров, или использовать например старый шлейф от жесткого диска.
3. Микросхема-драйвер K-линии MC33290 — 1 шт.
4. Резистор на 4,7 кОм — 3 шт.
5. Резистор на 10 кОм — 2 шт.
6. Подстроечный резистор на 33 кОм — 1 шт.
7. Резистор на 510 Ом — 1 шт.
8. Цифровой датчик температуры DS18B20 — 1 шт.
9. Тактовую кнопку как на картинке:

Вот нумерация их контактов с описанием тех, которые могут пригодится:
B109:
5 — к диагностическому разъему;
15 — к диагностическому пину ECU;
B108:
23, 31 — уличный термо-сенсор;
25 — ACC
26 — «+» появляется при включении зажигания;
27 — сигнал с датчика скорости;
28 — земля;
32 — подсветка;
33 — сигнал с датчика уровня топлива.

Сняв БК, я убедился что он работает автономно подав на него 12В от блока питания на 25 и 28 контакты B108. На дисплее отобразились буквы EE вместо температуры(так как не подсоединен датчик) и часы.
После этого блок БК был аккуратно разобран. Электронная его часть состоит из двух плат: процессорной платы и платы контроллера дисплея. Процессор мне опознать не удалось, по тому что на нем написано не удалось найти никаких даташитов. Зато описание контроллера найти удалось. Он выполнен на микросхеме OKI6775T. Вот ссылка на ее даташит: yadi.sk/d/RhfjS0WrEpFny
Углубляться в информатику и двоичное исчисление пока не буду, но основная суть в том что данные загружаются в дисплей с процессора c помощью трех шин: DATA(данные), LOAD(сигнал загрузки блока) и CLOCK (тактирование).
Дисплейная и процессорная платы соединены между собой двумя шлейфами из 6 проводов. Нас интересует тот что ближе к центру платы, а в нем 3 провода, показанные на схеме ниже.
Данные по этим проводам передаются по протоколу похожему на SPI, который аппаратно поддерживают многие микроконтроллеры.
Таким образом, если мы разорвем эти 3 провода и вставим в разрыв микроконтроллер мы можем принимать данные с процессорной платы и передавать их без изменения на дисплей, а также вместе с ними можно выводить свои данные в произвольное место дисплея.

Вот итоговая схема работоспособность которой проверена уже как минимум на 2 машинах:

Последнюю версию прошивки можно скачать тут.

Тем кто будет трассировать печатную плату рекомендую сделать возможность подключения к любому из свободных пинов платы ардуино, этим вы оставите возможность что-либо доподключить к плате без ее переделки. Не буду исключать что впоследствии на эти выводы добавиться еще какой-нибудь полезный функционал.

По поводу подстроечного резистора R3: он требуется для того чтобы подстроить показания бортового напряжения под реальные значения. Для этого когда соберете и проверите на работоспособность всю схему включаете ключем режим ACC и БК в режим 2. После этого берете обычный тестер и измеряете бортовое напряжение, запоминаете его, и подстроечным резистором подстраиваете показания на БК под уровень реального напряжения. Важно все это делать именно в режиме ACC, так как когда включено зажигание или заведен двигатель показания бортового напряжения уже будут браться с мозгов авто.

Краткая инструкция по прошивке платы ардуино:
1. Подключаем плату arduino в USB порт. Windows 7 обычно без проблем устанавливает драйвера автоматически.
2. Нажимаем кнопку ПУСК, вводим в строке поиска «диспетчер устройств» и запускаем его. Смотрим какой COM порт назначился для arduino:

3. Загрузить прошивку в плату можно с помощью программы XLoader или подобных. Перед загрузкой убеждаемся что к контактам arduino D0 и D1 ничего не подключено.
4. Выбираем COM порт который видели в диспетчере устройств, тип платы Nano(ATmega328), указываем путь к .hex файлу прошивки и нажимаем кнопку Upload.
5. После нескольких секунд (примерно 10) загрузки программа выведет количество загруженных байтов.
Все. На этом процесс прошивки платы можно считать завершенным.
При окончательной сборке лучше вывести куда-нибудь USB кабель от ардуины, чтобы впоследствии можно было обновлять прошивку. При этом чтобы все корректно прошло перед подключением кабеля к ноутбуку следует выключить зажигание и ACC, чтобы избежать подачи питания на плату с двух сторон (от БК и с USB).

После того как прошьете плату и соберете схему, можете для теста подключить ее к БК на столе, запитав БК от источника 12В. Если все прошло хорошо — у вас должна будет отображаться нижняя строчка, переключаться кнопкой режимы 0-9, а также отображаться часы. Если часов не будет — нужно попробовать запаять резистор R2. Если все прошло хорошо, то устанавливайте собранную плату в подходящий корпус(можно подобрать в магазинах радиодеталей, например вот), собирайте все на место и проверяйте работает ли диагностика.

Описание работы режимов БК:
0. Ничего не отображает. Если зажать кнопку переключения режимов более 3 сек. полностью выключается диагностика по MUT. Это может потребоваться чтобы подключиться к машине обычным диагностическим адаптером: если не отключить диагностику на БК, адаптером вы подключиться не сможете.
1. Температура внутри салона автомобиля.
2. Напряжение бортовой сети.
3. Счетчик пробега от сброса показаний до следующего сброса. Сброс осуществляется зажатием кнопки переключения режимов более 3 сек.
4. Расход топлива в литрах от сброса до сброса. Сброс осуществляется зажатием кнопки переключения режимов более 3 сек.
5. Средний расход топлива, в л/100км. Чем больше ездить, тем больше усредняется. Сброс осуществляется зажатием кнопки переключения режимов более 3 сек.
6. Температура охлаждающей жидкости в градусах цельсия.
7. Обороты двигателя, об/мин.
8. Долговременные топливные коррекции LTFT.
9. Режим чтения ошибок OBD2. Чтобы прочитать ошибки нужно зажать кнопку переключения режимов более 3 сек. Если ошибки есть — они будут отображаться в стандартных кодах, например P0203. Для сброса ошибок, если они присутствуют, нужно также зажать кнопку переключения режимов более 3 сек.

Видео работы доработанного БК:


Также другие видео и фото готового изделия найдете если почитаете тему обсуждения на каризма клабе. Там же можно задать вопросы и посмотреть варианты печатных плат.

Другие важные моменты:
— Для тех кто не сможет найти микросхему mc33290 или с ней будут какие-то проблемы есть альтернативный вариант — микросхема L9637D. Так как распиновка у нее немного отличается, я подготовил для нее отдельную схему. Здесь ее публиковать не буду, чтобы не вводить путаницу, но увидеть ее можно по ссылке. Ну и соответственно нужно будет отредактировать печатную плату.

Если что то непонятно, есть какие-либо предложения или заметите какие то ошибки сообщайте.
На этом все. Хотя моя Каризма уже продана, прошивка по мере наличия свободного времени, идей и вдохновения возможно будет дорабатываться и добавляться/изменяться ее функционал.

UPD 12.09.2017: Опубликовал проект на github . Скачать последнюю версию прошивки или ознакомиться с исходным кодом можно там.

Источник: www.drive2.com

Предохранители и реле Mitsubishi Carisma

Рассмотрены автомобили 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2001, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей в моторном отсеке.

Схема расположения предохранителей и реле — моторный отсек 1.

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле задних габаритов

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле звукового сигнала противоугонной системы

(80А) Плавкая вставка- Генератор

(40А) Плавкая вставка- кондиционер/отопитель, центральный замок, люк, противоугонная система

(40А) Плавкая вставка- Противоугонная система, замок зажигания

(50А) Плавкая вставка-ABS

(20А) Плавкая вставка-Система впрыска топлива, система управления АКПП

(30А) Плавкая вставка — Система зарядки, фары, задние габариты /омывател и фар

(30А) Плавкая вставка- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, кондиционер

(30А) Плавкая вставка- Электропривод стеклоподъёмников

(25А) Плавкая вставка- Обогреватель заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(20А) Вентилятор конденсатора кондиционера

(10А) Часы, лампа освещения багажного отделения, антенна, лампа освещения салона, питание электронного блока управления двигателем

(10А) Аудиосистема, система поддержания скорости (круиз-контроль):

(10А ) Аварийная сигнализация

(15А) Предохранитель стоп-сигналов митсубиси каризма.

(15А) Передние противотуманные фары

(10А) Задний габарит- левый, подсветка комбинации приборов

(10А) Задний габарит — правый

(10А) Противотуманные фонари, дальний свет, индикатор включения дальнего света фар

Схема расположения предохранителей и реле — моторный отсек 2.

Обозначение предохранителей и реле митсубиси каризма.

Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(10А) Компрессор кондиционера

Блок предохранителей и реле в салоне mitsubishi carisma.

Находится снизу панели приборов (см. рис.)

Расположение предохранителей и реле в блоке.

(15А) Прикуриватель, часы

(10А) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, управление сигналом центрального замка

(10А) Иммобилайзер, указатели поворота, аварийная сигнализация, система SRS (подушка безопасности)

(15А) Система кондиционирования, омыватели фар, люк, система освещения в дневное время

(15А) Центральный замок

(20А) Очиститель лобового стекла, омыватель лобового стекла, очиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла

(20А) Люк, управление сигналом центрального замка

(10А) Звуковой сигнал

(10А) Фонари заднего хода, управление КПП, система SRS (подушка безопасности)

(10А) Система поддержания скорости, аудиосистема, система ABS.противобуксовочная система, электропривод стеклоподъемников

(20А) Подогреватель сидений

(10А) Комбинация приборов, противобуксовочная система, система ABS, система поддержания скорости, антенна, система SRS (подушка безопасности)

Схема расположения реле в блоке.

1 — реле вентилятора отопителя

2 — реле обогрева заднего стекла

3 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Источник: avtoblokrele.ru