Фольксваген гольф 4 1.4 2000

Volkswagen Golf 1.4 (2000 г.)

Недавно продал свой Ваз 2106, купленный в состоянии цейтнота. Цена покупки составляла 17500 рублей, практически единовременно было вложено 25 000 рублей сразу после покупки машины, на них куплено 2 коробки запчастей и соответственно поменяно все, что требовалось менять на тот момент. С того момента машина проездила 9 месяцев, заводилась зимой в минус 32 и ни разу не чихнула. Продана была за 20 000 рублей где-то 3 недели назад с грустью на сердце. Данное авто оставило самые теплые воспоминания. Была она 1990 года выпуска и не имела ничего родного, кроме битого, вареного и крашеного кисточкой кузова. Даже двигатель был заменен на «копеечный» одним из предыдущих хозяев.

Я раньше любил ругнуть советский автопром, теперь с приобретением шестерки понял, что ошибался.

Ругая советские машины, мы ругаем свою страну и смешиваем ее с грязью, это неправильно.

Дело тут вот в чем.

Существует два кардинально различных, принципиальных подхода в автомобилестроении: условно говоря русский и западный.

Русский подход (или точнее советский) заключается в словах: «максимум практичности за минимум денег». Этот подход нам помог выиграть Великую Отечественную Войну. Скажем, немецкая военная техника из-за своей сложности часто давала сбои, а наша простая, соответственно, была более надежна.

Западный подход в автомобилестроении мог придерживаться любых принципов, кроме русских. Соответственно он всегда стоил дороже.

Изначально идея создания массового дешевого автомобиля для советских людей была прекрасна сама по себе. Так оно и было при Сталине, когда появился первый массовый советский автомобиль. Я не проверял источники и при Сталине не жил, но у одного умного дядьки я читал, что сталинские автомобили свободно стояли в автосалонах в Москве и стоили столько, что их мог купить даже хороший рабочий, который хочет и может работать. Другое дело, что собственные автомобили при Сталине были не в моде, ибо прекрасно работал общественный транспорт.

Мода на личные автомобили началась при Хрущеве, и именно при нем их цена резко ни с того ни с сего подскочила втрое. Таким образом идея массового дешевого автомобиля была извращена сильно завышенной ценой, а потом и дефицитом, и качеством.

Ныне эта светлая идея втоптана в грязь анекдотами про запорожец и погребена глубоко под слоем пепла — нет больше дешевых и массовых советских автомобилей. На нашей территории транснациональные корпорации продают свой дорогущий отстой, типа форда фокуса, который мы сами и собираем. В автовазе сидят менеджеры, которые собирают ладу приору с навигатором, усилителем руля, кондиционером и прочими приблудами за 400 000 рублей. Это что, дешевый массовый автомобиль? За 400 000 рублей можно купить БМВ пятерку года 2002. Кто знает, тот поймет, в чем разница между этими машинами — кроме самих менеджеров автоваза.

Так что не надо ругать советский автопром, надо ругать Хрущева, Горбачева, Ельцина, Березовского и менеджеров автоваза, укравших миллионные (или даже милиардные) дотации. Глава фольксвагена Фердинанд Пиех инициировал создание двигателя W12 — монстра, который поставили на Бугатти Вейрон. А глава автоваза что инициировал? Заключение договора с каким-нибудь Рено, из-за чего наши машины стали стоить еще дороже, а вонючее Рено наварилось?

Итак, Фольксваген Гольф 4, 2000 г. в., двигатель 1.4 литра, механика, 3 двери, пробег 129 000 км.

Интерьер и экстерьер.

Есть фанклуб обладателей гольфа. Есть фан клуб обладателей бмв и мерседеса.

Но есть и фанклуб обладателей хендай соляриса. Я бы не стал это сообщество называть фанклубом, ибо в хёндае солярисе не от чего фанатеть. Я бы назвал это сообщество сообществом людей, объединенных одной сомнительной покупкой за полмиллиона рублей.

Гольф — это порода. И фанклуб гольфа это вполне понятное явление.

Внешне мне нравится в нем всё. Хочется придраться, а не к чему.

Внутри всё гармонично, строго и стильно. Приборная консоль развернута к водителю, тянуться ни к чему не нужно. Пластик везде мягкий и какой-то прорезиненный. Хотя живет внутри панели один сверчок — возраст.

Матерчатые накладки на дверях мягкие и удобные локтям. Двери тяжеленные, сидят на 3-ех здоровых петлях каждая, несмотря на возраст еще даже не просевших.

Стеклоподъемники ручные, хотя есть климат-контроль. Такая вот интересная комплектация.

Места впереди достаточно для пассажиров и водителя любого роста. Но если всё же в гольфе тебе покажется тесно, то претензии уже надо предъявлять своим родителям, почему они вовремя не остановили выработку гормона роста у не в меру развитого подростка, в результате чего выросла такая килда, которая теперь не помещается ни в один серийный автомобиль.

К слову сказать, верхом эргономического кретинизма считаю форд фокус 3. Дело в том, что его создатели так сильно хотели порадовать своих покупателей бардачком повышенного объема, что из-за этого выступа на передней панели совсем не осталось места для ног переднего пассажира. И это при немалой длине самого авто. А в гольфе передний пассажир может закинуть ногу за ногу, а за ним уместится еще один пассажир среднего роста.

Задний диван стилен и тоже весьма удобен, но уже только для среднерослых людей.

Кресла имеют выраженную боковую поддержку, в поворотах не съезжаешь и не выпадаешь из седла.

1.4 литра, 75 лошадей и 13 секунд до сотни.

С таким двигателем забудь о том, чтобы уйти от гаишников. На двухлитровом фокусе они тебя мигом догонят.

Одному и без кондиционера можно кого-то обогнать на трассе. С пассажирами и с кондиционером — туши свет.

Следствием малого объема является не только экономичность, но и меньший ресурс.

Но есть и один плюс, он связан с конструкцией механической коробки. Дело в том, что главная передача в ней выполнена на клепках, которые от мощного крутящего момента рассыпаются. Следовательно, при бережной эксплуатации, чем слабее двигатель, тем дольше проживет такая коробка.

Двигатель вибронагружен. На холодную работает как дизель, после прогрева работает тихо.

В морозы может замерзнуть масляный канал и масло попрет через щуп наружу. Это надо помнить и иметь в виду, возя с собой маленькую баночку на долив. Лучше предостеречься и в морозы после завода двигателя поглядывать под капот, прежде чем начать движение. Ну и получше прогревать.

Сам по себе он масло не ест.

Передачи переключаются четко и я бы даже сказал приятно.

Однако, помимо вышесказанного, есть у нее еще один косяк: на прогретом двигателе бывает плохо втыкается первая передача. Приходится переводить на нейтраль и снова втыкать, со второго раза получается.

Кожух рукоятки кпп выполнен изначально из какой-то тряпочки, которая с годами протирается. Я этот кожух заменил на кожаный, сшитый собственноручно.

Масло в коробку заливается на весь срок службы автомобиля, надо только следить за уровнем.

Не бмв, но тоже очень хорошо.

В повороты входит как по рельсам, не кренится.

Остро чувствуется колейность. Если на трассе на приличной скорости попал в колею, то выбраться бывает затруднительно. Еще одно следствие: на дорогах, построенных как следует, то есть с уклоном дорожного полотна для стока воды, и на большой скорости машину тянет вправо, в кювет. Поначалу думал, что виноват неправильный сход-развал. Однако после ремонта подвески и регулировки сход-развала все осталось по-прежнему. Тогда провел эксперимент. На скорости 120 км/ч выехал на встречу — машину стало тянуть уже влево. Выровнял машину так, чтобы разделительная полоса была посередине машины — тянуть куда-либо перестало. На лансере такого не замечал.

Гольф традиционно имеет прочный полностью оцинкованный кузов. Завод давал гарантию 12 лет от сквозной коррозии.

С возрастом на кузове появляются сколы. Если скол расположен достаточно высоко от дороги, то он остается светлым все время. Если скол расположен близко к дороге, то покрывается окисью, легко удаляемой. Однако практика владельцев показывает, что самостоятельное подкрашивание имеет мало смысла — если краска стала слезать, этот процесс уже не остановить. Возраст. Вся надежда на оцинковку.

Но все познается в сравнении. На лансере 9, которому было 4-5 лет отроду, тоже были сколы, и они начинали глубо ржаветь сразу же вне зависимости от того, где находились.

В машине вроде бы, если не ошибаюсь, четыре подушки безопасности.

Много это или мало? Не знаю, смотря с чем сравнивать. У лансера их было две.

Свет фар достойный, недостатка в свете не испытывал.

Панель приборов освещается приятной красной подсветкой. Так как стоит климат-контроль, то никаких вертушек и ручек на передней консоли нет, все на кнопках, которые, ясен пень, тоже подсвечиваются.

Привод лючка бензобака электрический, а не механический, как обычно. Открывается нажатием кнопки, которая, как ты наверное уже догадался, подсвечивается. При открывании двери светятся фонари, расположенные внизу дверей — это чтобы никто в темноте не задел твою дверь и чтобы, выходя из машины, ты видел, куда вступаешь, балда.

Аудиосистема штатная состоит из шести динамиков, что немало. Звучание теперь точно не могу оценить, ибо один передний динамик трещит на высокой громкости, особенно когда Рихард Круспе и Пауль Ландерс из группы Раммштайн ударят по струнам своих мощных электрогитар.

Поломки и ремонт.

Машину взял за 218 000 рублей, предварительно отогнав её на диагностику, что помогло немного снизить первоначальную цену.

За время владения с марта 2013 и по сей день поменял следующее:

— стойка передняя 2 штуки (3680 р.);

— пружина передней подвески 2 шт (2300 р.);

— амортизатор капота 1 шт (770 р.);

— рулевые наконечники 2 шт (700 р.);

— комплект опор амортизатора с подшипниками 2 шт (840 р.);

— рулевые тяги внутренние 2 шт (1000 р.);

— комплект высоковольтных проводов (1600 р.);

— лямбда-зонд (2550 р.);

— сайлентблок рычага передней подвески передний 2 шт (160 р.);

— сайлентблок рычага передней подвески задний 2 шт (640 р.);

— датчик давления масла (240 р.);

Итого: 14480 рублей.

Работа по замене всего этого хозяйства составила 7780 рублей.

Отдельным пунктом хочу выделить посещение официального дилера с целью проведения компьютерной диагностики автомобиля. Это является позором slavarich как в общем-то хорошего стратега. Дело в том, что я всегда считал идиотами тех, кто покупает новые машины и ездит их обслуживать в официальный сервис. Это двойной идиотизм:

1. Купить новую машину;

2. Обслуживать ее у официального дилера.

Даже если ты совершил глупость и купил новую машину, зачем к официалам-то ездить? Неужто в простейшем двигателе древней конструкции твоего ниссана кашкай неофициальные мастера масло поменять не смогут? Эта операция у них стоит рублей 700. У официалов несколько тысяч. Или ты думаешь, они не разберуться в элементарной подвеске твоей шкоды октавиа?

Короче, этих идиотов, которые ездят к официальным дилерам, я никогда не понимал.

И тут сам стал таким идиотом.

Дело в том, что когда покупал машину, горела лампа неисправности системы курсовой стабилизации движения, сокращенно ESP.

С целью выяснения причины поехал к неофициалам на компьютерную диагностику. За 300 рублей они мне прочитали ошибку — датчик поперечного ускорения G200. Я узнал в магазине сколько он стоит — неоригинал 3570 рублей.

Но дернуло великого стратега Slavarich недоверие к неофициалам и поехал я в официальный сервис. Предварительно по телефону мне объявили цену за компьютерную диагностику 1300 рублей, забыв предупредить, что это только за один час. Провозились они три часа и взяли с меня 3250 рублей за ту же информацию, которую я получил до этого за 300 рублей.

Идиотом ли был в тот момент талантливый стратег Slavarich? Безусловно.

Короче, на данный момент у меня не работает только эта система ESP. Датчик поперечного ускорения G200 у старых гольфов — это их болезнь. Контакты платы окисают и датчик перестает работать. Ломаться в нем нечему, схема его простая. Народ снимает датчик, перепаивает плату и все продолжает работать. Если соберусь, сделаю сам. Находится датчик под рулевой колонкой со стороны водителя.

Еще одна неисправность, о которой забыл упомянуть — не работает омыватель заднего стекла. Дворник работает, моторчик жужжит, водичка не льется. Еще одна болезнь четвертого гольфа. Там система стоит идиотская, купленная у итальянцев, вот поэтому и не работает. Делали бы немнцы сами, все было бы нормально. Решать проблему не собираюсь.

Вот собственно и всё, что хотел сказать о замечательной машине фольксваген гольф 4.

Ещё один отзыв о модели:

Volkswagen Golf (2014)

Всем добрый день. Краткость, не смотря на то, что сестра таланта, не мой для данного текста конёк. Хотелось бы рассказать о машине поподробней спустя много лет. Когда покупаешь машину, то минусов не видишь вовсе, а спустя 3 года, уже окончательно сформируется мнение, которое практически. читайте далее →

Отзыв Volkswagen Golf 1.4 16V (2000 г.)

Volkswagen golf 4.

Недавно продал свой Ваз 2106, купленный в состоянии цейтнота. Цена покупки составляла 17500 рублей, практически единовременно было вложено 25 000 рублей сразу после покупки машины, на них куплено 2 коробки запчастей и соответственно поменяно все, что требовалось менять на тот момент. С того момента машина проездила 9 месяцев, заводилась зимой в минус 32 и ни разу не чихнула. Продана была за 20 000 рублей где-то 3 недели назад с грустью на сердце. Данное авто оставило самые теплые воспоминания. Была она 1990 года выпуска и не имела ничего родного, кроме битого, вареного и крашеного кисточкой кузова. Даже двигатель был заменен на «копеечный» одним из предыдущих хозяев.

Я раньше любил ругнуть советский автопром, теперь с приобретением шестерки понял, что ошибался.

Ругая советские машины, мы ругаем свою страну и смешиваем ее с грязью, это неправильно.

Дело тут вот в чем.

Существует два кардинально различных, принципиальных подхода в автомобилестроении: условно говоря русский и западный.

Русский подход (или точнее советский) заключается в словах: «максимум практичности за минимум денег». Этот подход нам помог выиграть Великую Отечественную Войну. Скажем, немецкая военная техника из-за своей сложности часто давала сбои, а наша простая, соответственно, была более надежна.

Западный подход в автомобилестроении мог придерживаться любых принципов, кроме русских. Соответственно он всегда стоил дороже.

Изначально идея создания массового дешевого автомобиля для советских людей была прекрасна сама по себе. Так оно и было при Сталине, когда появился первый массовый советский автомобиль. Я не проверял источники и при Сталине не жил, но у одного умного дядьки я читал, что сталинские автомобили свободно стояли в автосалонах в Москве и стоили столько, что их мог купить даже хороший рабочий, который хочет и может работать. Другое дело, что собственные автомобили при Сталине были не в моде, ибо прекрасно работал общественный транспорт.

Мода на личные автомобили началась при Хрущеве, и именно при нем их цена резко ни с того ни с сего подскочила втрое. Таким образом идея массового дешевого автомобиля была извращена сильно завышенной ценой, а потом и дефицитом, и качеством.

Ныне эта светлая идея втоптана в грязь анекдотами про запорожец и погребена глубоко под слоем пепла — нет больше дешевых и массовых советских автомобилей. На нашей территории транснациональные корпорации продают свой дорогущий отстой, типа форда фокуса, который мы сами и собираем. В автовазе сидят менеджеры, которые собирают ладу приору с навигатором, усилителем руля, кондиционером и прочими приблудами за 400 000 рублей. Это что, дешевый массовый автомобиль? За 400 000 рублей можно купить БМВ пятерку года 2002. Кто знает, тот поймет, в чем разница между этими машинами — кроме самих менеджеров автоваза.

Так что не надо ругать советский автопром, надо ругать Хрущева, Горбачева, Ельцина, Березовского и менеджеров автоваза, укравших миллионные (или даже милиардные) дотации. Глава фольксвагена Фердинанд Пиех инициировал создание двигателя W12 — монстра, который поставили на Бугатти Вейрон. А глава автоваза что инициировал? Заключение договора с каким-нибудь Рено, из-за чего наши машины стали стоить еще дороже, а вонючее Рено наварилось?

Итак, Фольксваген Гольф 4, 2000 г.в., двигатель 1.4 литра, механика, 3 двери, пробег 129 000 км.

Интерьер и экстерьер.

Есть фанклуб обладателей гольфа. Есть фан клуб обладателей бмв и мерседеса.

Но есть и фанклуб обладателей хендай соляриса. Я бы не стал это сообщество называть фанклубом, ибо в хёндае солярисе не от чего фанатеть. Я бы назвал это сообщество сообществом людей, объединенных одной сомнительной покупкой за полмиллиона рублей.

Гольф — это порода. И фанклуб гольфа это вполне понятное явление.

Внешне мне нравится в нем всё. Хочется придраться, а не к чему.

Внутри всё гармонично, строго и стильно. Приборная консоль развернута к водителю, тянуться ни к чему не нужно. Пластик везде мягкий и какой-то прорезиненный. Хотя живет внутри панели один сверчок — возраст.

Матерчатые накладки на дверях мягкие и удобные локтям. Двери тяжеленные, сидят на 3-ех здоровых петлях каждая, несмотря на возраст еще даже не просевших.

Стеклоподъемники ручные, хотя есть климат-контроль. Такая вот интересная комплектация.

Места впереди достаточно для пассажиров и водителя любого роста. Но если всё же в гольфе тебе покажется тесно, то претензии уже надо предъявлять своим родителям, почему они вовремя не остановили выработку гормона роста у не в меру развитого подростка, в результате чего выросла такая килда, которая теперь не помещается ни в один серийный автомобиль.

К слову сказать, верхом эргономического кретинизма считаю форд фокус 3. Дело в том, что его создатели так сильно хотели порадовать своих покупателей бардачком повышенного объема, что из-за этого выступа на передней панели совсем не осталось места для ног переднего пассажира. И это при немалой длине самого авто. А в гольфе передний пассажир может закинуть ногу за ногу, а за ним уместится еще один пассажир среднего роста.

Задний диван стилен и тоже весьма удобен, но уже только для среднерослых людей.

Кресла имеют выраженную боковую поддержку, в поворотах не съезжаешь и не выпадаешь из седла.

1.4 литра, 75 лошадей и 13 секунд до сотни.

С таким двигателем забудь о том, чтобы уйти от гаишников. На двухлитровом фокусе они тебя мигом догонят.

Одному и без кондиционера можно кого-то обогнать на трассе. С пассажирами и с кондиционером — туши свет.

Следствием малого объема является не только экономичность, но и меньший ресурс.

Но есть и один плюс, он связан с конструкцией механической коробки. Дело в том, что главная передача в ней выполнена на клепках, которые от мощного крутящего момента рассыпаются. Следовательно, при бережной эксплуатации, чем слабее двигатель, тем дольше проживет такая коробка.

Двигатель вибронагружен. На холодную работает как дизель, после прогрева работает тихо.

В морозы может замерзнуть масляный канал и масло попрет через щуп наружу. Это надо помнить и иметь в виду, возя с собой маленькую баночку на долив. Лучше предостеречься и в морозы после завода двигателя поглядывать под капот, прежде чем начать движение. Ну и получше прогревать.

Сам по себе он масло не ест.

Передачи переключаются четко и я бы даже сказал приятно.

Однако, помимо вышесказанного, есть у нее еще один косяк: на прогретом двигателе бывает плохо втыкается первая передача. Приходится переводить на нейтраль и снова втыкать, со второго раза получается.

Кожух рукоятки кпп выполнен изначально из какой-то тряпочки, которая с годами протирается. Я этот кожух заменил на кожаный, сшитый собственноручно.

Масло в коробку заливается на весь срок службы автомобиля, надо только следить за уровнем.

Не бмв, но тоже очень хорошо.

В повороты входит как по рельсам, не кренится.

Остро чувствуется колейность. Если на трассе на приличной скорости попал в колею, то выбраться бывает затруднительно. Еще одно следствие: на дорогах, построенных как следует, то есть с уклоном дорожного полотна для стока воды, и на большой скорости машину тянет вправо, в кювет. Поначалу думал, что виноват неправильный сход-развал. Однако после ремонта подвески и регулировки сход-развала все осталось по-прежнему. Тогда провел эксперимент. На скорости 120 км/ч выехал на встречу — машину стало тянуть уже влево. Выровнял машину так, чтобы разделительная полоса была посередине машины — тянуть куда-либо перестало. На лансере такого не замечал.

Гольф традиционно имеет прочный полностью оцинкованный кузов. Завод давал гарантию 12 лет от сквозной коррозии.

С возрастом на кузове появляются сколы. Если скол расположен достаточно высоко от дороги, то он остается светлым все время. Если скол расположен близко к дороге, то покрывается окисью, легко удаляемой. Однако практика владельцев показывает, что самостоятельное подкрашивание имеет мало смысла — если краска стала слезать, этот процесс уже не остановить. Возраст. Вся надежда на оцинковку.

Но все познается в сравнении. На лансере 9, которому было 4-5 лет отроду, тоже были сколы, и они начинали глубо ржаветь сразу же вне зависимости от того, где находились.

В машине вроде бы, если не ошибаюсь, четыре подушки безопасности.

Много это или мало? Не знаю, смотря с чем сравнивать. У лансера их было две.

Свет фар достойный, недостатка в свете не испытывал.

Панель приборов освещается приятной красной подсветкой. Так как стоит климат-контроль, то никаких вертушек и ручек на передней консоли нет, все на кнопках, которые, ясен пень, тоже подсвечиваются.

Привод лючка бензобака электрический, а не механический, как обычно. Открывается нажатием кнопки, которая, как ты наверное уже догадался, подсвечивается. При открывании двери светятся фонари, расположенные внизу дверей — это чтобы никто в темноте не задел твою дверь и чтобы, выходя из машины, ты видел, куда вступаешь, балда.

Аудиосистема штатная состоит из шести динамиков, что немало. Звучание теперь точно не могу оценить, ибо один передний динамик трещит на высокой громкости, особенно когда Рихард Круспе и Пауль Ландерс из группы Раммштайн ударят по струнам своих мощных электрогитар.

Поломки и ремонт.

Машину взял за 218 000 рублей, предварительно отогнав её на диагностику, что помогло немного снизить первоначальную цену.

За время владения с марта 2013 и по сей день поменял следующее:

— стойка передняя 2 штуки (3680 р.);

— пружина передней подвески 2 шт (2300 р.);

— амортизатор капота 1 шт (770 р.);

— рулевые наконечники 2 шт (700 р.);

— комплект опор амортизатора с подшипниками 2 шт (840 р.);

— рулевые тяги внутренние 2 шт (1000 р.);

— комплект высоковольтных проводов (1600 р.);

— лямбда-зонд (2550 р.);

— сайлентблок рычага передней подвески передний 2 шт (160 р.);

— сайлентблок рычага передней подвески задний 2 шт (640 р.);

— датчик давления масла (240 р.);

Итого: 14480 рублей.

Работа по замене всего этого хозяйства составила 7780 рублей.

Отдельным пунктом хочу выделить посещение официального дилера с целью проведения компьютерной диагностики автомобиля. Это является позором slavarich как в общем-то хорошего стратега. Дело в том, что я всегда считал идиотами тех, кто покупает новые машины и ездит их обслуживать в официальный сервис. Это двойной идиотизм:

1. Купить новую машину;

2. Обслуживать ее у официального дилера.

Даже если ты совершил глупость и купил новую машину, зачем к официалам-то ездить? Неужто в простейшем двигателе древней конструкции твоего ниссана кашкай неофициальные мастера масло поменять не смогут? Эта операция у них стоит рублей 700. У официалов несколько тысяч. Или ты думаешь, они не разберуться в элементарной подвеске твоей шкоды октавиа?

Короче, этих идиотов, которые ездят к официальным дилерам, я никогда не понимал.

И тут сам стал таким идиотом.

Дело в том, что когда покупал машину, горела лампа неисправности системы курсовой стабилизации движения, сокращенно ESP.

С целью выяснения причины поехал к неофициалам на компьютерную диагностику. За 300 рублей они мне прочитали ошибку — датчик поперечного ускорения G200. Я узнал в магазине сколько он стоит — неоригинал 3570 рублей.

Но дернуло великого стратега Slavarich недоверие к неофициалам и поехал я в официальный сервис. Предварительно по телефону мне объявили цену за компьютерную диагностику 1300 рублей, забыв предупредить, что это только за один час. Провозились они три часа и взяли с меня 3250 рублей за ту же информацию, которую я получил до этого за 300 рублей.

Идиотом ли был в тот момент талантливый стратег Slavarich? Безусловно.

Короче, на данный момент у меня не работает только эта система ESP. Датчик поперечного ускорения G200 у старых гольфов — это их болезнь. Контакты платы окисают и датчик перестает работать. Ломаться в нем нечему, схема его простая. Народ снимает датчик, перепаивает плату и все продолжает работать. Если соберусь, сделаю сам. Находится датчик под рулевой колонкой со стороны водителя.

Еще одна неисправность, о которой забыл упомянуть — не работает омыватель заднего стекла. Дворник работает, моторчик жужжит, водичка не льется. Еще одна болезнь четвертого гольфа. Там система стоит идиотская, купленная у итальянцев, вот поэтому и не работает. Делали бы немнцы сами, все было бы нормально. Решать проблему не собираюсь.

Вот собственно и всё, что хотел сказать о замечательной машине фольксваген гольф 4.