Фольксваген jetta 2014 платформа audi

Тест-драйв: разбираемся, чем Audi A3 Sedan отличается от Volkswagen Jetta (видео, 40 фото)

Тест-драйв: разбираемся, чем Audi A3 Sedan отличается от Volkswagen JettaВидео

В Европе довольно скептически относятся к седанам С-класса. Ну не покупают компактные «четырехдверки» в Старом Свете, и все тут! Возможно, поэтому производители часто не уделяют должного внимания внешности таких автомобилей — «прилепил» багажник к хетчбэку и выставил на продажу. Компания Audi поступила иначе: А3 Sedan практически не имеет общих кузовных деталей с хетчбэком А3. Экстерьер разрабатывался с нуля и получился более чем удачным. Многие называют Audi A3 Sedan «премиум-Jetta». Корреспондент Onliner.by разбирался, чем отличается компактный седан с кольцами на решетке радиатора от «народного» Volkswagen.

Первое, что отличает четырехдверный А3 от Jetta, — это внешность. Дизайнерам Volkswagen стоит отдать должное: они также не стали делать из машины Golf Sedan и разработали для Jetta уникальный экстерьер. Выглядит автомобиль солидно, но скучно. Вроде и на месте все, и линии завершены, и багажник не выглядит чужеродно, и пропорции оптимальны… Но зацепиться глазу не за что.

Модель Audi в этом плане намного выигрышнее. С хетчбэком седан роднят только передние фары, решетка радиатора и дверные ручки. При беглом взгляде машину легко перепутать с А4. Издалека некоторые примут «тройку» за А6. Скорей бы производитель уже дифференцировал внешность своих автомобилей!

Но если отбросить сходства с другими моделями, А3 Sedan можно смело назвать самым красивым седаном малого-среднего класса. Приятные пропорции и динамичный внешний вид дополняет аккуратно вписанный в силуэт кузова багажник с острыми фонарями. Седан воспринимается скорее как отдельная модель, чем как модификация А3.

Еще одним значимым отличием Audi А3 Sedan от Volkswagen Jetta являются габаритные размеры. Audi почти на 19 см короче Volkswagen, но немного шире (+18 мм) и ниже (–66 мм). Jetta по своим размерам ближе к А4. В свою очередь A3 Sedan продолжает философию Audi 80, которую формально сменила модель А4, уже далеко убежавшая от «деда» по габаритным размерам. Важно помнить, что нынешняя Jetta построена на старой платформе Golf VI, в то время как в основе седана А3 лежит тележка MQB от Golf VII c задней многорычажкой (версии с балкой на наш рынок не поставляются).

Внутри мы видим два абсолютно разных салона. В Volkswagen — классическая центральная консоль с привычными глазу блоками управления климатической системой и магнитолой. На центральном тоннеле — два подстаканника и традиционный ручник. Все воздуховоды — правильной прямоугольной формы. На трехспицевом руле дорогие комплектации имеют клавиши управления различными функциями.

У Audi — спортивный минимализм! Половину центральной консоли занимают два круглых воздуховода. Сразу под ними — «фортепиано» из клавиш, большинство которых в тестовой (почти самой дешевой) версии А3 были заменены на заглушки. На центральном тоннеле — два подстаканника, рычаг S-Tronic и клавиша электронного ручника. Интересно, что в разных модификациях ручной тормоз находится в разных местах. Так, если у А3 отсутствует мультимедийная система MMI, то клавиша «Р» расположена ближе к рычагу КП.

Вот без чего не стоит покупать A3, так это без мультимедийной системы. Штатная магнитола, расположенная на верхней части передней панели, настолько унылая, что ее хочется спрятать. Благо этой возможности немцы нас не лишили. Когда блок управления аудиосистемой спрятан в недрах, «над водой» остаются не самые удобные клавиши громкости и переключения треков/радиостанций.

Качество сборки у обеих машин на высоком уровне. Никаких видимых глазу погрешностей нет. И А3, и Jetta имеют мягкий пластик на передней панели и твердый «панцирь» на дверях. У Audi материалы отделки показались более дорогими как на ощупь, так и на вид. У тестовой версии А3 руль не имел ни одной кнопки — даже громкость магнитолы не изменишь.

Приборная панель у модели Audi выполнена в классическом VAG’овском стиле: спидометр, тахометр и дисплей бортового компьютера. Читается все отлично. Руль регулируется в огромных диапазонах по углу и вылету. Маленькие зеркала на удивление не стали причиной плохой обзорности. Правда, паркуясь задом, важно помнить, что ты не на хетчбэке.

Задний ряд и багажник

Ключевым отличием A3 Sedan от Jetta является практичность. В Volkswagen традиционно создали семейный автомобиль, в котором можно и на работу съездить, и рассаду на дачу завезти. У Audi же вышел типичный молодежный седан для поездок в супермаркеты и ночные клубы. Усевшись «сам за собой» на втором ряду А3, коленями уперся в переднее кресло (мой рост — 186 см). Голова вот-вот достанет до потолка. Откровенно говоря, тесно. На втором ряду Jetta — как в самолете у аварийного выхода: хоть ногу на ногу закидывай. Правда, места для головы хотелось бы больше. Проникать на второй ряд в Volkswagen удобнее.

Багажник у A3 Sedan хоть и больше, чем у хетчбэка (425 литров против 380), но намного меньше, чем у Jetta, которая может похвастаться 510-литровой «пропастью». Владелец Volkswagen Сергей, принявший участие в нашем тест-драйве, привез с собой коробку от телевизора, которая поместилась в багажнике Jetta, заняв почти весь пол. Попытались засунуть этот предмет в багажник А3 — бессмысленно. Коробка не проходила даже по ширине. Задний ряд, конечно, можно сложить, но это уже будет не 5-местный автомобиль. Лючок для длинномеров — опция.

1,4 TFSI + S-Tronic

Зато как приятно едет Audi! Эластичный 122-сильный двигатель подхватывает с любых оборотов, а S-Tronic жонглирует передачами едва заметно для водителя. Никакой потери мощности. Никаких рывков. Никаких зависаний при «неуверенной» работе педалью газа. Словно трансмиссия читает мои мысли.

Базовый двигатель оставил приятные впечатления. 1,4 TFSI доступен только с «роботом». Любителям МКП придется брать 1,8-литровый турбомотор (180 л. с.), который можно купить и с S-Tronic, и с 6-МКП. Полный привод Quattro также доступен только с 1,8 TFSI (и только с роботизированной коробкой).

Подвеска А3 мягче, чем у Jetta. Дорожные швы, традиционные весенние ямы в асфальте, угловатые «спящие полицейские» — седан Audi с аппетитом «проглатывает» любые неровности. При этом крены кузова минимальны. Проходить виражи заезда/съезда с кольцевой не отпуская педали газа — одно удовольствие.

За базовую версию Audi A3 Sedan в Минске просят 21 950 евро (грубо — 30 тысяч долларов). За Volkswagen Jetta придется выложить минимум $26 870. В базе седан Audi имеет 1,4-литровый TFSI, S-Tronic, систему Stop/Start, ESC, литые диски R16, кожаное рулевое колесо, полный электропакет, кондиционер, семь подушек безопасности, задние противотуманные фары и др. У Volkswagen мы получим этот же 1,4-литровый мотор, но с 6-МКП, стальные диски, кондиционер, кожаную отделку руля, ABS, полный электропакет, полный набор подушек безопасности и пр. В целом все очень схоже.

Вывод прост. Если у вас семья, дети, теща, большой телевизор — лучше присмотреться к Volkswagen Jetta. Но учтите, что машина уже относительно старая (2010 год) и скоро произойдет смена поколений данного семейства. Седан Audi A3 в свою очередь — модный и очень стильный автомобиль для молодого клиента. Мне почему-то кажется, что основными его покупателями станут обеспеченные девушки, которые выбирают машины не по ширине багажника, а по «глазкам».

Сергей, владелец Volkswagen Jetta (2013 года выпуска):

Когда ко мне обратился Onliner.by с предложением поучаствовать в тест-драйве Audi A3 Sedan, я ни минуты не колебался и дал согласие. Об этой машине я знаю не понаслышке, в свое время она входила в мой шорт-лист при подборе следующего авто. Когда-то у меня была Audi 80 B4 (преемником которой выступает A3 Sedan), первый мой премиум-автомобиль, на который я пересел после 2-го Golf, ощутив все прелести данной марки. Поэтому я подробно рассмотрел A3 Sedan еще на минском «Моторшоу». А вот поездить не удавалось. Теперь и этот пробел устранен, в результате чего сформировались более-менее целостные впечатления.

Внешне машина прекрасна, можно только воздать должное дизайнерам Audi. Мало можно найти седанов С-класса столь эффектных и гармоничных. Кстати, тем, кто считает, что данная модель — это хетчбэк А3 с приделанным багажником, рекомендую поискать в «интернетах», как описывает создание данного автомобиля Маркус Гляйц. Наверняка найдутся и те, кто скажет, что А3 Sedan слишком похож на своих собратьев классом выше. Я считаю, что это никакой не недостаток. Компании Audi удалось нащупать свой стиль, по-своему интересный и неповторимый. И каждая их модель несет в себе узнаваемость и непререкаемую премиальность.

Если сесть за руль конкретно этого тестового автомобиля, то испытаешь только уныние — в базовой комплектации внутри глазу действительно почти не за что зацепиться. Сиденья наипростейшие, нет даже регулировки поясничного упора. Аудиосистема лучше бы была спрятана подальше и поглубже, например в нишу рядом с прикуривателем. Нет отсека для очков. Нет кнопок управления бортовым компьютером и аудиосистемой на руле. Жесткий пластик на дверных картах. Нет подсветки открытых дверей. Собственно, нет ничего, что могло бы быть присуще автомобилю премиум-класса. Разве что блок климат-контроля может в какой-то мере скрасить вид передней панели: его «крутелки» вызывают приятные тактильные ощущения, а подсветка секторов яркая и насыщенная.

Ну и обтяжка кожей руля и рукоятки DSG говорит нам, что мы находимся все-таки не в самом дешевом авто. По моему скромному мнению, базовую комплектацию A3 Sedan стоит брать лишь тем, кто хочет пустить пыль в глаза окружающим. Мол, смотрите — я еду на Audi. Нормальные ощущения высококлассной машины начинаются с комплектации Ambition при наличии опции MMI.

На тесте был автомобиль с двигателем 1,4 TFSI 122 л. с. Аналогичный стоит в моей Jetta, и ничего нового по динамике для себя я не открыл. Двигатель отличный, совсем не «овощ», уверенно тянет с низов и почти до красного сектора тахометра (максимальный крутящий момент 200 Н·м доступен при 1500—3900 об/мин). Для езды по городу и трассе вполне достаточно (а для тех, кто хочет позажигать, есть 1,8 TFSI). Именно на таком двигателе я понял, что значит термин «эластичный», применяемый в обзорах автожурналистов.

По паспорту разгон до сотни на S-Tronic на несколько десятых долей секунды быстрее, чем на МКП. Пожалуй, я соглашусь. По моим ощущениям набор скорости происходит быстрее, чем когда я на Jetta ворочаю «палкой». Никакого дерганья при переключении передач в режиме «Движение в пробке», якобы присущего данному «роботу» и о котором пишут все кому не лень, я не заметил. S-Tronic работал вполне адекватно и при движении по улицам, и при «покатушках» на кольцевой.

Можно отметить, что в Audi решили не уделять много внимания шумоизоляции. С улицы доносится столько же шума, сколько и в моей Jetta, а «шумка» у последней чисто номинальная. Это же подтверждают реальные владельцы A3 Sedan в своих блогах. Дополнительная шумоизоляция — это первое, о чем они задумываются после приобретения авто.

Подвеска на A3 Sedan однозначно комфортнее, чем на моей Jetta. Я специально несколько раз на довольно приличной скорости проехал через «лежачего полицейского», чтобы сравнить ощущения: Audi проходит его гораздо мягче. А на Jetta бывают довольно болезненные пробои. Возможно, причина в том, что у меня стоит пакет для плохих дорог с увеличенным дорожным просветом. А может, платформа MQB демонстрирует свои преимущества перед предшественницей.

Итак, что хотелось бы сказать в заключение. A3 Sedan — машина, конечно, интересная. Этакий относительно недорогой билет в мир премиум-авто. Но при этом я ничуть не жалею о выборе Jetta для себя. Все-таки мой Volkswagen попрактичнее и цена на него более адекватна. И сзади детям места больше. И багажник намного вместительнее, что немаловажно при практикуемых мною «закупах» в Польше.

Источник: mclarenf-1.com

Что лучше Фольксваген Джетта или Шкода Октавия?

Сравнение двух родственных автомобилей, конструктивно построенных на идентичных узлах, не всегда правомерно. Между тем, третье поколение Skoda Octavia и Volkswagen Jetta 2014, несмотря на общую платформу, класс, ценовую категорию, во многом отличаются.

Модульная схема фольксвагеновской платформы MQB («модульная поперечная матрица») дала возможность чешским конструкторам проявить свою индивидуальность в дизайне, некоторых технических решениях. Принцип модулирования направлен на расширение количества моделей. Позволяя быстро менять колёсную базу, он упрощает конвейерную сборку, оставляя за заводами относительную самостоятельность разработки экстерьера, отдельных узлов. После первой модели на платформе MQB (Ауди А3) принцип используется для большинства моделей концерна VW разных классов. Единственным ограничением становится поперечное расположение двигателя.

На платформе построены Фольксвагены «Поло», «Битл», «Гольф», «Тигуан», «Пассат», модели Ауди, Сеат, последняя генерация Skoda Octavia.

Сходство, различия экстерьера и интерьера

В экстерьере главной отличительной чертой становятся очертания, конструкция кузова. Volkswagen Jetta 2014 – классический седан, с достоинствами, недостатками этой кузовной конструкции. Стандартный кузов машины похож на другие модели VW, отличаясь от фольксвагеновских седанов размерами, мелкими индивидуализированными деталями: подкорректированным передним бампером, рисунком ходовых огней, формой стоек лобового стекла.

Более оригинален экстерьер третьей генерации Octavia, сконструированный главным дизайнером Skoda, Йозефом Кабаном. Достаточно редкий кузов лифтбек отличается выраженными рельефами капота, гармоничными контурами, стильным передним бампером, интегрированной решеткой воздухозаборника. Украшением модели стала форма легкосплавных дисков, универсалы снабжаются черными пластиковыми накладками обвеса, выделяющимися молдингами. Шкода Октавия продается в тринадцати цветах. Даже базовые комплектации (без эффекта «металлик», требующего доплаты) окрашиваются в четыре цвета.

Интерьер Volkswagen Jetta 2014, в классической пятиместной компоновке, незначительно модернизирован. Концерн Фольксваген улучшил качество пластмасс, увеличил вариативность отделки кресел. У Volkswagen Jetta 2014 изменилась форма воздуховодов, появились новая приборная панель, многофункциональный руль.

Чешский автомобиль получил принципиально новую приборную шкалу, с оцифровкой радиального типа. Показатели оборотов двигателя, скорость машины рассматриваются под непривычным углом (не всем это нововведение понравилось), тогда как Volkswagen Jetta 2014 использует традиционные простые обозначения, которые хорошо читаются. Эргономика переднего отсека хорошо продумана у обеих моделей, но задняя часть Volkswagen Jetta 2014 более просторна, задние пассажиры чувствуют себя лучше.

Если сравнивать звукоизоляцию, то Джетта значительно лучше Октавии. Это видно на холостых оборотах двигателя, но особенно проявляется в движении. В Октавии отчетливо слышны ходовые шумы, дорожные камешки, переключения сцепления. Конфигурация плотного, комфортного водительского кресла Volkswagen Jetta 2014 осталась неизменной от предыдущего поколения. Его недостатком считается отсутствие выраженного поясничного подпора. Кресло Шкоды аналогично сидению Джетты по профилю, плотности, но рельеф его более развит, спинка расширена.

Оctavia получила декоративные изменения интерьера топовых версий (кофейные пластики, имитацию ценного дерева). Дорогие комплектации Джетты и раньше оборудовались улучшенной обивкой в нескольких вариантах (включая «Алькантару»).

Технические особенности моделей

По техническим характеристикам модели идентичны. Более широкая моторная линейка Volkswagen Jetta 2014 нивелируется ограничениями фирменных поставок в Россию, традиционными предпочтениями российских автолюбителей.

Из десятка модификаций двигателя Джетты наиболее востребованы бензиновые моторы MPI (1.6L, 105 л.с.). Из четырех моторов Skoda российским водителям традиционно интересны версии с бензиновым двигателем TSI (1,8L, 179 л.с.). Не стали популярными два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.), хотя в них снижен вес, улучшена экономичность, соблюдены нормы Euro VI.

Чешский лифтбек агрегатируется традиционной «механикой» (шесть скоростей), шестиступенчатым роботом DSG (с двумя сцеплениями). Джетта уступает в трансмиссионном оборудовании, снабжаясь пятиступенчатой механической коробкой, обычным шестискоростным «автоматом». Не предусмотрены для Фольксваген Джетта и полноприводные трансмиссии, которыми комплектуются универсалы Октавия Скаут.

Оба автомобиля в базе оборудуются центральным замком, электроприводами зеркал, усилителем руля, несколькими подушками безопасности, электронными ассистентами, кондиционером. Опционно предлагаются омыватели фар, системы контроля рядности, автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, парктроники, мультимедийные системы, навигаторы.

«Немка» и «чешка» в движении

В движении оба представителя «гольф-класса» показывают хорошую динамику, отличную управляемость, умеренный расход горючего. С более мощными двигателями чешский автомобиль динамичнее, увереннее в длинных обгонах.

При равной мощности одинаковых двигателей разницу в абсолютных скоростях, разгоне, городской езде уловить трудно.

Показатели управляемости обеих моделей резко падают при отключении антипробуксовочной системы, особенно – на высоких скоростях. Ход машин становится жёстким, управление «плывет», автомобили готовы сорваться в снос. Более жесткую подвеску Шкода Октавии российские водители считают достоинством. Она более энергоемка, долговечна, на скорости, прижимает Skoda Octavia к покрытию, не Skoda давая крениться в поворотах.

Проходимость по плохим дорогам у машин одинаково неудовлетворительна, обе модели рассчитаны (по клиренсу, конфигурации свесов), в первую очередь на европейское качество асфальта. В надежности, эксплуатационных качествах автомобили равны, за исключением дверных замков, которые считаются слабым местом Skoda Octavia (проще по конструкции, более проблематичны).

Адаптация к российским условиям

Для российских условий Octavia адаптирована лучше. Если нижняя часть Volkswagen Jetta 2014 защищена пластиковыми поддонами, то универсалы Шкода Комби уже в базе оборудованы специальными металлическими пластинами защиты днища, что немаловажно при движении по проселочным дорогам, плохому асфальту. По реакции на плохой бензин двигатели идентичны. Octavia хорошо заводится в сильные морозы, по этому показателю Volkswagen Jetta 2014 несколько уступает «чешке».

Ходовая часть версий чешских версий, предназначенных для СНГ, усилена больше, клиренс обеих моделей российские автомобилисты считают недостаточным. Немецкое качество сборки Фольксваген Джетты большинством автолюбителей традиционно оценивается высоко. Тем не менее, многие владельцы Skoda Octavia утверждают, что по этому показателю младоболеславский завод опередил продукцию немецких предприятий концерна VW, считают чешскую сборку более качественной.

Сделать однозначные выводы из сравнения однотипных моделей вряд ли возможно. Обе машины комфортабельны, отлично управляются, в эксплуатации надежны. Джетта лучше конкурента по шумоизоляции, удобству пассажирского отсека, набору возможных опций. Skoda Octavia хорошо адаптирована к российским условиям, превосходит Джетту по мощности, дешевле (по продажной цене) при равенстве стоимости технического обслуживания.

Источник: soctavia.ru

Категория Honda