Галогеновые лампы для авто или ксенон

Выбираем галогеновые лампы

Ассортимент диодных автоламп в интернет-магазинах на конец 2016 года достаточно большой, но хороших единицы. Чтобы выбрать светодиодную, необходимо потратить немало времени, чтобы разобраться в этом. Кто-то ищет отзывы и пытается по ним подобрать. Но 99% отзывы пишут автолюбители, которые со светодиодками столкнулись впервые как и вы, и тоже не знают требований к ним и нормативов. Поэтому многие ищут хорошие галогеновые лампы, у которых обещают увеличение света на дороге или повышенную мощность. Прежде чем сделать замену галогеновых лампочек на светодиодные, расскажу их реальные параметры.

Надеюсь вам будет понятно, какие галогенки реально хорошие и подходят для авто. Самые лучшие модели не стоят тех денег, которые за них просят, обещая повышенную яркость.

  • 1. Основные характеристики
  • 2. Мощность
  • 3. Цветовая температура
  • 4. Срок службы
  • 5. Световой поток
  • 6. Замена галогеновой на новую
  • 7. Способы обмана
  • 8. Дальность освещения
  • 9. Повышенная светоотдача
  • 10. Osram Night Breaker Unlimited H7
  • 11. Philips X-treme Vision +130 H7

Основные характеристики

Галогенные Philips H7

Каждый производитель борется за повышение уровня продаж галогеновых ламп для авто. Всю торговлю подпортили китайцы, который продают барахло, указывая сказочные параметры к ним. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры. На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам.

Технические характеристики:

  1. мощность;
  2. цветовая температура;
  3. срок службы;
  4. световой поток;
  5. дальность.

Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.

Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания. Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики». Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.

Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто такие ставить нельзя:

  1. проводка не рассчитана на такую нагрузку;
  2. генератор и система питания не потянут такое потребление;
  3. отражатель в авто будет нагреваться сильнее, поэтому быстро потускнеет и фара будет на выброс.
  4. получите ущерба больше чем пользы.

По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.

Цветовая температура

Цветовая температура на примере ксенона

Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было. Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен.

В темное время суток чувствительность глаза к белому свету на 5000К — 6000К возрастает на 50% -80%. Этот показатель зависит от вашего возраста и состояния зрения. С изменением чувствительности глаза вы сталкиваетесь, когда заходите в темное помещение. Через некоторое время глаз адаптируется и вы начинаете различать предметы.

Чтобы породнить галогенки и ксенон, цветовую температуру указывают как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет». Да и хвалится удобней, типа у меня галогеновые лампочки с ксеноном.

Модельный ряд Филипса, фото

Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются. Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм.

Получается с напылением нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.

Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя.

Качество у фирменных Филипсов и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить.

Срок службы

Китайская Clearlight, барахло

Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев. Китайские аналоги 1-2 месяца.

Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.

С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от китайского бренда Depo, который выпускает копии фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.

Световой поток

Значение светопотока по цоколям практически никто не знает, в основном в качестве основного показателя используют мощность. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые впаривают светодиодные автолампы, поток которых ниже, чем у галогенных. Если у двух источников разные цветовая температура, то на глаз практически невозможно определить световой поток.

Таблиц яркости галогенок.

Галогеновые лампы под ксенон. Автомобильные галогеновые лампы: отзывы

Многие опытные автолюбители знают, что использование в автомобиле ламп повышенной яркости для основного освещения, то есть ксенона, приводит к большим неприятностям. К штатному освещению сотрудники ГИБДД придираться не будут, но вот к дополнительному – запросто. Именно поэтому вопрос о том, что лучше — ксенон или галоген, актуален как никогда.

Здесь все дело в том, что подобные лампы разрешены исключительно на фарах со специальной маркировкой вроде DCR, DC или DR. В других случаях водитель нарушает правила дорожного движения, где прямым текстом сказано, что использование средств освещения, не соответствующих российским стандартам, запрещено.

Наказание за использование подобных ламп весьма суровое. Мало того что водитель заплатит немаленький штраф вкупе с конфискацией приборов, так еще и прав может лишиться на полгода и более. Один из вариантов решения данной проблемы – это оснастить фары специальными линзами и автоматическим механизмом изменения угла наклона. Но такой вариант упирается в солидные финансовые траты, поэтому не каждый согласится заплатить сначала за ксенон, а потом столько же за технические причиндалы к нему.

Альтернатива

В качестве более дешевой альтернативы многие автолюбители переходят на специальные галогеновые лампы под ксенон. По своим характеристикам оные почти вплотную приблизились к возможностям дублера. В итоге мы имеем практически аналогичный результат при гораздо меньших финансовых затратах. Так что многие на вопрос о том, что лучше — ксенон или галоген, не задумываясь отдают голос в пользу недорогих галогеновых ламп.

Мы же попробуем обозначить лучших представителей этого сегмента, куда вошли наиболее популярные модели, отличившиеся качественной составляющей и привлекательным ценником. Все нижеописанные производители выпускают галогеновые лампы на H7 и Н4 цоколях, так что проблем с установкой быть не должно.

EVO Formance Vistas

В ассортименте этого американского бренда в основном бюджетные модели, но это совсем не значит, что они плохие. Судя по отзывам, наиболее качественная и востребованная серия у отечественных автолюбителей – Vistas. Производятся галогеновые лампы H7 и Н4 в Китае, но американские ОТК тщательно следят за выпуском, поэтому брак сведен к минимуму.

Модели идут как в комплекте по две штуки, так и по одной лампе. Упаковка, может, и непримечательная, но содержимое вполне отвечает указанным в спецификации характеристикам. Лампы, естественно, уступают по сроку жизни и другим показателям более благородным аналогам, но и цена у них соответствующая – порядка 100 рублей за штуку. Поэтому запастись ими можно впрок. Интенсивность свечения изделий примерно на 30% выше рядовых галогеновых ламп H4 или Н7.

Philips ColorVision

Если хотите чего-то благородного, то «Филипс» станет прекрасным и качественным во многих отношениях вариантом. Бренд одним из первых начал внедрять на автомобильный рынок галогеновые лампы под ксенон, а собственные инновационные решения позволили добиться большой и реальной прибавки к интенсивности свечения.

Серия ColorVision была специально разработана для тех, кому не хватает яркости обычных ламп, но установить ксеноновые он не решается по вышеуказанным причинам. Галогеновые лампы Philips не только заметно лучше осветят дорогу, но и подчеркнут ваш индивидуальный стиль цветовым оформлением. Причем окраска происходит не просто нанесением эмали, а за счет отражения лучей выбранного спектра во внутренних гранях лампы. В итоге вы получаете не какое-то блеклое свечение, а насыщенные цвета с разными оттенками (синий, зеленый, лиловый и т. д.). Только опытный автолюбитель или натасканный работник ГИБДД сможет сказать, что у вас установлены галогеновые лампы под ксенон, а не оригинальные запрещенные изделия.

Особенности серии

В эффективности и надежности серии ColorVision сомневаться также не приходится. Полевые испытания показали, что видимость дорожного полотна в ночное время увеличилась на 25 метров (в хорошую погоду), а общий и реальный прирост светового потока составил порядка 60% от показателя обычных галогеновых ламп.

Продаются галогеновые лампы под ксенон от «Филипс» по две штуки в упаковке. Средняя цена за комплект колеблется в пределах 1100 рублей. Также стоит обратить внимание на обилие подделок этой серии, особенно на отечественных авторынках. Поэтому, если вы видите цену явно ниже указанной, то это повод задуматься, а не стоит ли посетить нормальный и радеющий за свою репутацию магазин.

Narva Range Rover

Лампы под ксенон от «Нарвы» можно назвать прямыми конкурентами изделий «Филипс» на отечественном рынке, хотя оба бренда принадлежат одному концерну. Серия «Рендж Ровер» обходит предыдущего респондента как по технической составляющей, так по стоимости.

Полевые тесты показали, что реальная прибавка к свечению ламп под ксенон от «Нарвы» составила порядка 90%. То есть видимость дороги в ночное время в хорошую погоду увеличилась примерно на 40 метров. Если средний показатель обзора дорожного полотна у галогеновых ламп колеблется в пределах 44 метров, то здесь мы имеем 80 с лишним метров, что очень и очень неплохо.

Так же как и в случае с «Филипс», серия «Рендж Ровер» идет в комплекте из двух ламп. Средняя стоимость пары не превышает 1000 рублей. Кстати, подделывают «Нарву» заметно реже, поэтому недовольных клиентов немного. Отзывы о серии в основном положительные, каких-то критичных недостатков пользователи не отмечают.

Sho-Me Xenon White SVU

Корейцы прославились не только своими навигаторами и детекторами, но и оптикой. В ассортименте бренда есть масса предложений по «фальшивому» ксенону, но наиболее качественная и востребованная серия среди российских автолюбителей – это Xenon White SVU.

Слово «ксенон» в названии указано не просто так. Лампы действительно превращают ночь в яркий день. Указанная прибавка к свечению в 120% реальна, а видимость дорожного полотна увеличивается более чем на 50 метров от стандартных галогенок.

Отличительные черты серии

Инженеры компании заявляют, что такой прирост достигнут благодаря внедрению инновационных технологий и других собственных разработок. Одна из таких – это способ наполнения коблы. В этом случае в нее вливается не обычный галоген, а целая смесь из инертных газов. В итоге мы получаем стандартное энергопотребление изделия, но с отличным приростом свечения. Прочие аналоги таким КПД похвастаться, увы, не могут.

Поставляются лампы в симпатичной блистерной упаковке по две штуки. Стоимость одного комплекта не превышает отметки в 800 рублей. Подделки есть, но не так много, как в случае с тем же «Филипсом». Что касается мнения экспертов и отзывов пользователей, то здесь также все хорошо. Автолюбители полностью довольны данной серией, только вот внимание работников ГИБДД такие лампы привлекают значительно чаще, чем прочие аналоги. Яркий в ночное время и настолько похожий на реальный ксенон свет — как магнит для полицейских. Так что после установки этих ламп будьте готовы к частым остановкам на стационарных и выездных постах ДПС.

Подводя итог

Выбирая подобные изделия, нужно понимать, что свой потенциал они полностью раскрывают только на штатных цоколях Н7 и Н4. Есть лампы и под другие стандарты, но в большинстве случаев вы просто выбросите деньги на ветер, потому как ощутимой разницы не будет. Именно эти цоколи могут принять оптику с хорошей технической составляющей и длительным сроком службы.

Галогены под ксенон отлично показали себя и на заснеженных трассах, и в дождливую погоду. Но не стоит увлекаться белым светом, который почти в идеале копирует ксенон. Если в вашем регионе частые туманы, то лучшим вариантом будет желтый свет, в противном случае вы будете видеть застилающую глаза яркую пелену.

Галогеновые лампы: альтернатива ксенону

Статистика ДТП сурова, она показывает, что одни из самых тяжелых аварий происходят ночью. 50% от всех столкновений на дорогах приходятся на темное время суток и заканчиваются смертью водителей или пассажиров. Часто проблема связана с ксеноновыми лампами: каждый третий автомобиль на дороге имеет плохо отрегулированные фары.

Интернет-магазин Карумба.ру поможет вам избежать ДТП и сохранить свое здоровье. Установив галогеновые лампы вместо ксенона, вы сможете быть спокойны за освещение на трассе. Кроме того, они могут изменить облик вашего автомобиля. Дополнительное освещение – это часть профессионального рестайлинга машины.

В Интернет-магазине Карумба.ру вы можете приобрести галогеновые лампы Philiphs как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. Галогеновые лампы для авто превратят ночь в день, а вы будете спокойно наслаждаться поездкой, не вздрагивая от каждой тени на обочине.

Лампы Blue Vision от компании Philips создают эффект освещения, близкий к ксенону, но не такой ослепляющий. При температуре 40000 К они будут излучать яркий белый свет. Автомобильные лампы Philiphs сделаны из особого кварцевого стекла с УФ-фильтром, поэтому пластик фар остается прозрачным долгое время. Потери светового потока сводятся к минимуму.

Если вы выберите лампы Philips CrystalVision, то получите уникальный белый свет, который прекрасно заменяет ксенон. Галогеновые лампы Philips DiamondVision безопасны в отличие от плохо отрегулированного ксенона. Для тех, кто беспокоится о защите окружающей среды и хочет экономить электроэнергию, созданы Philips EcoVision.

Галогеновые лампы сейчас пользуются спросом из-за того, что ксенон может быть запрещен в ближайшем будущем. Возможно, инспекторы ДПС смогут лишить водителя прав на срок от шести до двенадцати месяцев, а также изъять сами лампы. Правда, представители закона уточнили, что нарушители – это те автомобилисты, которые устанавливают ксенон «кустарным» способом, т.е. без необходимой регулировки. Пока законных оснований для наказаний нет, то все же лучше заранее позаботиться о качественных фарах на своем авто.

В Интернет-магазине Карумба.ру вы можете приобрести качественные галогеновые лампы по доступным ценам и не бояться того, что вас остановят инспекторы ГИББД. Мы поможем вам ездить безопасно.

Категория GMC