Гарантийный срок автомобильного аккумулятора

Гарантийный срок автомобильного аккумулятора

Все представленные у нас аккумуляторы имеют гарантию от производителя. Гарантийный срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов BOSCH, VARTA, ROCKET, Banner составляет 12 месяцев с даты продажи. При соблюдении правил эксплуатации аккумулятора и исправности электрооборудования автомобиля производитель гарантирует нормальную работу авто аккумулятора в течение всего гарантийного срока и более.

Гарантия не распространяется на автомобильный аккумулятор

  • Отсутствие или порча гарантийного талона или расходной накладной продавца.
  • Нарушение на авто аккумуляторе целостности маркировки завода-изготовителя.
  • Механические повреждения авто аккумулятора, оплавление выводов.
  • Взрыв автомобильного аккумулятора при отсутствии обрыва электрической цепи.
  • Предъявление автомобильного аккумулятора со слитым электролитом.
  • Зарядное напряжение в электрической цепи автомобиля отличается от допустимого.
  • Применение автомобильного аккумулятора не по прямому назначению.
  • Проведение профилактических работ неквалифицированным специалистом.
  • Использование аккумулятора на автомобиле с неисправным электрооборудованием.
  • Хранение и эксплуатация плохо заряженных авто аккумуляторов.
  • Напряжение на полюсных выводах авто аккумулятора менее 12 В.
  • Падение плотности электролита вследствие разряда авто аккумулятора.
  • Замерзания электролита вследствие разряда авто аккумулятора в холодное время года.
  • Использование батареи с нарушением инструкции по эксплуатации.
  • Цвет электролита во всех банках авто аккумулятора темно-коричневый или серо-стальной.

Внимание! Для получения бесплатного гарантийного обслуживания, пожалуйста, сохраняйте гарантийный талон или расходную накладную на протяжении всего гарантийного срока. При утере или порче гарантийного талона, гарантийный талон не восстанавливается.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля?

Первый этап, через который нужно пройти при выборе аккумулятора, – узнать о его видах. Все автомобильные аккумуляторы делятся на два типа: необслуживаемые (неремонтнопригодные) и обслуживаемые.

Особенно удобен первый тип, так как все больше людей не желает утруждать себя заботами, связанными с дополнительным обслуживанием АКБ (ремонтом, доливом, подзарядкой и пр.). Необслуживаемые аккумуляторы по внешнему виду отличаются отсутствием пробок, которые предназначены для залива жидкости. Но на отечественных автомобилях необслуживаемые батареи не рекомендуется использовать, т.к. у отечественных машин довольно часто встречается неисправная работа реле регулятора, что может привести к перезаряду и вскипанию аккумулятора и понижению уровня электролита. Данное замечание подходит для тех авто, в которых на батарею подается напряжение, превышающее норму. В этом случае один выход – установка обслуживаемого аккумулятора.

Отмечаем, что необслуживаемые батареи тоже можно подзаряжать. Владельцам любого вида АКБ необходимо следить его и производить обслуживание самостоятельно или в сервисном центре.

Характеристики аккумуляторной батареи

Второй этап в выборе автомобильного аккумулятора – знакомство с основными характеристиками устройств.

  • Емкость. Она измеряется в АН (ампер-часах). Емкость влияет на то, как долго можно будет крутить стартер и сколько делать попыток завести двигатель. Если емкость не указана, существуют определенные таблицы, по которым можно вычислить значение этого параметра
  • Пусковой ток. Измеряется в А (амперах). Чем больше ток, тем сильнее и быстрее стартер проворачивает вал силового агрегата
  • Аккумуляторная батарея должна приобретаться с характеристиками, соответствующими указанным в «Руководстве по эксплуатации автомобиля», тогда она будет исправно служить длительный срок
  • Если Вы сэкономите и купите аккумулятор с меньшей емкостью, она прослужит меньше установленного срока, а также будет плохо справляться с запуском в зимнее время года. Если Вы приобретете батарею с большей емкостью, то в этом тоже не будет ничего хорошего – Вы нисколько не выиграете в сроке службы за счет недозаряда батареи, который приводит к сульфитации пластин.

Срок службы автомобильного аккумулятора

АКБ – весьма надежные устройства, рассчитанные на длительную эксплуатацию. Срок их службы исчисляется годами, если соблюдаются правила пользования.

Автомобильный аккумулятор быстро придет в негодность, если есть замыкание во внешней цепи машины, неисправен регулятор напряжения, постоянно происходит перезаряд или недозаряд батареи или установлено слишком много мощных потребителей тока.

Гарантийный срок АКБ

Как правило, ведущие производители не устанавливают определенный срок гарантии, по причинам того, что даже самый хороший агрегат можно вывести из строя за короткое время, если неправильно им пользоваться.

Специалисты и водители со стажем осведомлены, что гарантия распространяется именно на заводской брак, который выявляется уже в первую пару недель эксплуатации устройства, и не обращают внимания на рекламные трюки, в которых говорится об увеличенных гарантийный сроках. Неопытный водители полагают, что гарантия 24 или 12 месяцев – период, когда можно не думать о правильной эксплуатации аппарата. Но это не так.

Статистика показывает, что в 99% случаев преждевременный разряд и малый ресурс работы аккумулятора является следствием несоблюдения правил эксплуатации и обслуживания батареи, так что будьте внимательнее!

Средний срок службы аккумулятора автомобиля

Многие задаются вопросом: «Какой срок службы автомобильного аккумулятора?». С того момента, как аккумулятор начал работать и считается его эксплуатационный срок, составляющий восемнадцать месяцев. Есть и некие другие ограничения, например, пробег за это время не должен превышать шестьдесят тысяч километров.

Именно такой срок распространяется на батареи, которые были выполнены на сурьмяных электродах в традиционном исполнении. Современные аккумуляторные батареи имеют срок службы два года с учетом пробега не более семидесяти пяти тысяч.

Гарантийный срок службы автомобильного аккумулятора

При производстве батареи, в ходе проведения различных операций в работе оборудования могут прослеживаться некие сбои. При сварке мостика в блоке может произойти перекос пластин; смещение некоторых сепараторов; при сборке блока их повреждение; сквозь перегородку специальных смежных блоков пластин возможно низкое качество сварки неких соединений; образование «холодных» спаев мостика и ушек пластин; низкое качество сварки выводных бортов с втулками полюсных выводов АКБ.

Дефектные батареи в общем количестве составляют всего лишь доли процента. Некоторые батареи с изъянами попадают на полки магазинов совместно с хорошими аккумуляторами. В основном, это случается, когда они продаются в сухозаряженном исполнении. Это происходит из-за плохого контроля.

Как и любая продукция, батарея облагается гарантийным обязательством, по которому продавец обязан безотказно брать изделие на осмотр, ремонт или замену. Естественно, при этом покупатель должен был соблюдать все правила и технические нормы в течение определенного срока, на котором может обнаружиться дефект продукта. Этот срок обычно составляет один, два года, поэтому его называют гарантийным.

Если производственный дефект обнаружился в течение гарантийного срока, то аккумулятор легко можно заменить на новый. При нормальной эксплуатации обычно в течение 3-х — 8-ми месяцев все неисправности выходят наружу. Если вы мало ездите на автомобиле, то данный срок может продлиться до десяти -12 месяцев. В этом случае год или хотя бы 18 месяцев, это самый оптимальный срок, не создающий для изготовителя дополнительного риска и не прибавляющий уверенности покупателю.

Стоит помнить, что долговечность, безотказность и хорошая работа аккумулятора зависит во многом от исправности автомобиля на котором она используется, а не только от ее качества. Поэтому, чтобы избежать выхода батареи из строя в период гарантии, либо быстрого износа из-за не соблюдений условий эксплуатации нужно хотя бы раз в три месяца в теплое время года и раз в месяц в зимний период поверять величину плотности электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи автомобиля.

Срок службы аккумулятора автомобиля в прямом смысле зависит от условий эксплуатации автомобиля и от самой эксплуатации, так же от технических показателей автомобильного электрооборудования и качества техобслуживания АКБ. От этих показателей срок службы может значительно сокращаться. Поскольку данные параметры существенно отличаются друг от друга, то и сроки работы имеют существенные различия. Аккумуляторы, которые установлены в такси обладают самым коротким сроком жизни.

Происходит быстрый износ электрод, поскольку машина работает в достаточно подвижном режиме. Следовательно, полтора года, это лучший срок для данного авто. У служебных машин, либо автомобилей личного пользования примерный срок службы равен четырем годам. Это в том случае, если все требования обслуживания и технического контроля соблюдены. В исключительных случаях батареи могут работать по 6-8 лет.

При отсутствии дефектов при производстве частой причиной выхода из строя аккумулятора является износ пластин. Износ происходит постоянно, начиная с того, как залили электролит и первый раз зарядили аккумулятор. Не стоит забывать, что длительность работы батареи зависит от состояния автомобиля и внимательного отношения к АКБ.

Правила продления службы аккумулятора

Постараемся рассмотреть основные правила, отвечающие на вопрос: «Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля?»:

— исправность электрооборудования автомобиля – это первое и основное правило для долгой и отличной работы. Зарядный ток у генератора и реле генератора должен выдавать положенные параметры, без всяких отклонений и утечек. Состояние системы подачи автомобильного топлива, двигателя и стартера должны обеспечивать качественный и быстрый пуск. Обязательно хорошо зажимать клеммы;

— не приветствуется сильный разряд батареи. Главные причины, способствующие этому: оставленный включенным ближний или габаритный свет фар, неудачный и длительный запуск двигателя, утечка тока через неисправное электрооборудование. Если по каким-то причинам аккумулятор полностью разрядился, то незамедлительно поставьте его заряжать;

— важно соблюдать все правила запуска мотора. Время непрерывного запуска стартера составляет максимум 10 секунд. Нужно заводить периодами, между которыми должно проходить по минуте, а само время провождения составлять 3-5 секунд. В зимний период обязательно включать секунд на 15 дальний свет. Это необходимо перед стартом для «разогрева»;

— на морозе нельзя надолго оставлять подключенную аккумуляторную батарею. Если зимой вы не пользуетесь автомобилем, то не забудьте снять клеммы. Хорошо заряженную батарею можно оставлять на холоде, если аккумулятор разряжен, то обязательно занесите его в тепло;

— нельзя переворачивать батареи, в которых содержится жидкий электролит. Важно следить за его уровнем;

— настоятельно рекомендовано, примерно, один, а возможно и два раза в месяц подключать аккумулятор к зарядному устройству на несколько часов. При этом ток должен составлять 1-2 А.

Отвечая на вопрос, как продлить срок службы необслуживаемого автомобильного аккумулятора, нужно соблюдать все правила при его эксплуатации. Уровень электролита нужно постоянно контролировать, не допуская его параметры ниже установленных норм.

Плотность электролита АКБ

Плотность должна соответствовать сезонности эксплуатации и условиям климата. Заряд аккумулятора от зарядного устройства позволяет контролировать плотность электролита. Соблюдая все требования и условия, срок службы батареи значительно увеличится.

Не забывайте об уровне заряженности батареи. Нужный уровень напряжения колеблется от 13,8 до 14, 4 В. Аккумулятору легче работать, когда легко заводится двигатель. Если аккумулятор каждый месяц подзаряжать малым током, то он прослужит большее время, примерно на один год.

Проверка аккумулятора тестером