генератор на 740 вольво

Volvo 740 GL В230К «Синий ЧУМАдан» › Бортжурнал › Восстановление генератора Bosch. Дополнено.

Данный отчёт будет о прошедшем полном восстановлении генератора своими силами.
К сожалению фотоаппарат на тот момент был неисправен и большая часть фотографий процесса не была сделана…
Чуть позже дополню в описание ещё некоторые свежие фотки для наглядности.
Пока так.

Что было куплено:

1) Конденсатор генератора — «Bosch»
2) Регулятор напряжения со щётками — «Huco»
3) Отдельно щётки — «Bosch» (медно-графитные) — как оказалось зря, по-моему регулятор напряжения одноразовый и замену щёток не предусматривает…
4) Токосъёмные кольца — «СarGo» (2 шт.) Одну штуку в запас.
5) Передний и задний подшипники — «Bosch» — Думаю и старые бы ещё послужили, но кто их знает, сколько они стояли — не хотел бы я располовинивать генератор снова…
6) Съёмник подшипников «Sparta»
7) Автомобильный грунт и серебряная краска для дисков в баллончиках.

Ну а сейчас будет много букв! ))
( «Уууу…» — 49 человек из 50-ти сразу уходят со страницы :)))

Когда снимал старую помпу с подтекающим уплотнительным кольцом на замену, то попутно решил устроить ревизию и генератору, который уже был, в принципе, следующим по плану узлом под капитальную переборку.
К тому же на него попало немного тосола…

Демонтировал, протёр, осмотрел. Снял безымянный регулятор напряжения со щётками — И узрел, что «колея» на токосъёмных кольцах уже неприлично большая…

И на конденсаторе, у самого основания корпуса, проводок держался лишь на нескольких жилках — сначала попробовал сделать скрутку из маленького «хвостика» торчащего из конденсатора, и пропаять, замотав изолентой, но позже решил взять новый, а этот отложить в резерв…
Новый конденсатор почему-то пришёл немного с другим разъёмом, такое часто бывает в Exist`e, особенно когда нет описания и фоток… но его легко переделать.

Начал вскрытие:
Отвернул гайку шкива, снял шкив и крыльчатку.
Взял хорошую силовую отвёртку с большой ручкой, три винта поддались и ослабились сразу (ослаблял крест-накрест), а вот четвёртый никак не хотел сдаваться. Смачивание резьбы WD-40 не помогло.
Дошло до того, что шлиц развальцевался от усилия на головку винта и перестал вообще зацепляться за отвёртку.
Пришлось аккуратно высверлить головку стяжного винта (для первого прохода желательно более тонкое сверло), а оставшийся от него стержень уже вывернул из задней крышки с помощью вращения плоскогубцами…

Потом заказал подобный крепёж для генератора в Exist`e, рублей за 65.
Пришло пять штук, но чуть больше по длине — заменил только один высверленный.
«Излишек» ничем не мешает, выступая из крышки — на него будет шайбами и гайками крепиться провод массы.

Для того, чтобы снять токосъёмные кольца, сначала я аккуратно отпаял их.
Желательно сделать чёткую метку на валу, чтобы знать где стояли кольца.
Это облегчит установку новых и избавит вас от долгих подгонок и «центрования» под щётки.
Потом применил съёмник для подшипников, чтобы стащить кольца с вала.

Со снятием именно большого подшипника пришлось повозиться, но я сообразил всё-таки как его извлечь: поставил «гену» ротором вниз, а переднюю крышку подпёр брусками…
Не лучшей идеей было стучать молотком по резьбовой части вала, так как один первый виток я всё-таки замял и потом с пару недель искал под эту резьбу нужную плашку, чтобы выправить заход…
Всё делал в первый раз и старался быть аккуратным, но тут накосячил немного и потом гайка шкива просто не навинчивалась при сборке…

Итак, теперь уже всё было разобрано — занялся заменой колец.

Противоположный конец вала зажал в тиски.
Лёгкими постукиваниями насадил новые кольца на вал с помощью подходящей по диаметру трубки.
В принципе трубка должна быть с ровными торцами, чтобы при постукивании кольца садились равномерно без натяга и перекоса.
Потом очень аккуратно довёл место посадки до метки, оставшейся от старых колец…
В принципе кольца сели довольно плотно и я их ничем дополнительно не фиксировал и не приклеивал. Сила трения щёток очень мала, чтобы провернуть такую плотную посадку.

Затем я чуть зачистил планируемые места пайки и обработал их паяльной кислотой для меди.

Кончики проводов завел в специальные пазы на кольцах и вдавил их туда.
Надёжно облудить места пайки, а потом хорошо припаять контакты получилось не сразу — пришлось очень постараться.
Тут нужны некоторые навыки пайки меди и умеренный, но достаточный прогрев самих колец паяльником, чтобы пайка вышла надёжной.
Тем, кто с паяльником не дружит совсем — лучше доверить эту операцию кому-то другому, иначе велик риск, что всё это отлетит при вращении…

Пожалуй с пайкой колец я возился больше всего…

Пока генератор был в разобранном виде он был подетально обезжирен нитрорастворителем, зачищен, загрунтован и покрашен подручной краской для дисков.

Дальнейшая обратная сборка сильных затруднений не доставила — главное всё делать внимательно, чтобы не пришлось выбивать и разбирать что-то вновь.
Дополнительную аккуратность пришлось проявить при сборке чтобы не отбить и не поцарапать покрашенные поверхности.
Заднюю крышку чуть позже пришлось подкрасить всё-таки, ведь пришлось постучать по ней (через резину), чтобы посадить малый подшипник на место…

Ну вот как-то так )
Пришлось конечно повозиться и потратить время и нервы на некоторых моментах, но всё получилось сделать самостоятельно.
И вроде бы неплохо )

Volvo 740 submarine › Бортжурнал › Генератор, радиатор, или снова колхозинг.

Дарова всем !
Вощем тема о колхозе, любителей оригинала прошу не плеватся.

В очередной, а именно второй раз не смог завести свою яхту, и причина этому ни жуткий мороз, а предпусковой котёл, который несчадно опять высасал с АКБ всё что есть, и вот полностью прогретый двиг. АКБ не в силах прокрутить, ЖОПА.
Решил надо ставить вторую батарею, с чего её питать ?
В прошлом году ставил второй генератор, но пришлось от него отказатся, так как и так с не хилым расходом бенза, второй гена просто увеличил визиты на АЗС.
Решил заморочится вот по этой теме yandex.ru/yandsearch?lr=5…xt=%D1%83%D1%80%D0%B0+200
Но сначало прикинул, что 70Амперного АКБ будет маловато, и решил начать с него.
Новый генератор в районе 8000российских рублей, за б\у решил не гонятся, (то на то)
Поэтому решил чёнь-ть реально заколхозить с ГАЗелевским геной.
Скажу сразу, генератор подбирал по креплению, на шкив было пофиг, так как у меня есть хороший друг, токарь Герман.

Дальше встал выбор в АКБ, консультант в спец. маге по АКБ, на все 100% убедил меня взять вот такую тяговую батарею.

Дальше это УРА (развязка) оказалось что их в наличии нигде нет, и продаются они продавцом только под заказ, (БЛИН ФАК)
Ну его нах. решил поити простым путём.
Накидал мега продвинутую схему, из чего ; диод пропускает напругу только в одну сторону, а реле размыкается при выключенной массе, батареи друг друга не видят.
Сначало поставил такой диод, но он просаживал до 7 вольт, хм, нее. убираем его.

Дальше слабонервным предлогаю хапнуть корвалола, а то мало-ли сердце.
РАДИАТОР.
Хотел взять Б/У но поиски были без особого интузиазма, с одним вроде на форуме начали договариватся, так и всё этим кончилось, ну и хорошо, снова труху брать ? или тайвань за 5000денег ?
Да кароче прикинул снова, и взял радиатор «Шевроле НИВА»
Тут просто без коментариев, итак всё ясно.

Блин, ну пока всё.

Volvo 740 1987 — самостоятельный ремонт

Комментарии 40

Под скажи, а как сделал охлаждение АКПП, у нивы то нет автомата?

Там левее от шланга впуска в радиатор видно два шланга обжаты в трубки, впереди основного радиатора стоит масленный радиатор на АКПП, (был установлен колхозным методом ещё до меня)

Какие патрубки использовал для приколхоживания)?

ВАЗ ГАЗ магаз, но у ГАЗа диаметр больше, а так, первое что попалось по загибам, то и брал. (ни помню уже)

А чего плеваться то? Январь — это уже мега колхозинг!=)

Да да, мега, но зато ездит, а ни под прессом лежит.

Это верно! Январь лучше штатного инжектора?

Ну ни ездил я на родном ЭБУ ни знаю.
У меня было творение фашисткого автопрома, Е-шка мать её.

Вот точно скажу, о факте того, что масса людей плюются в сторону января (ни смотря на то, что Январь это полностью разработки БОШ) и так, плюются на то что январь ссука временами глючит, ЗАЯВЛЯЮ с полной ответственностью, ССУКА ПАДЛА ЭТА ЗАЯПАЛА.

Он то заводить с первого роза ни хочет, крутиш крутиш его, потом тыр тыр тыр завёлся, то бля такое впечатление что ни стой ноги встал, так и хочется свернуть на обочину, заглушить и завести заного, и на бле, космолёт полетел.
Но к этому я привык, гад он начал новые фокусы выдавать, начал отключать 2 и 3 цилиндры, при чём на газу, этого ваше ни наблюдается, да, и гбо то ваще далеко ни современное, однако второго поколения.

ЭБУ январь настроен на отлично, но некоторые кому я скидывал программу, были мягко говоря ни оч.довольны, но масса процентов примерно 80десяти, кричали на УРА.

Хер его знает, я ни рекламирую свою настройку, кому нужно скидываю за спасибо, ни смотря на то что я за настройку денег давал, в ответ ни чё ни прошу.
Ну от пиваса пару сотен ганорара ещё за добрые дела ни кто ни отказывался. Коррупция однако.