Honda 400 silver wing руководство по эксплуатации

Honda 400 silver wing руководство по эксплуатации

Сообщение Ковбой Marlboro » 20 апр 2018, 23:54

После поломки Бегемота решили, что нужен подменный двухколесный транспорт. Изначально мысль была за небольшой скутер 150-250 кубов, но по ряду причин, в основном в условной двухместности, от идеи отказались и стали смотреть максики.
Примерка жопой показала, что особой разницы между 250 и 400 нет. А многие вариант 250 для низкорослого водителя менее удобны, чем 400. Так что взгляд срокойно перешел на диапазон 400-600, так как там разница вообще символическая.
Изначально замахнулись вообще на самый топ — Бургман 650. Благо модел распространенная и вариантов по деньгам и комплектации — тьма тьмущая. Но тот оказался приспособлен для второго номера лишь символически.
Исходя из критерия только «впрыск и АБС» и результатов примерки жопой, круг поиска сократился до двух моделей Т-Макс и СильверВинг.
При анализе предложений на рынке Т-максов с АБС, укладывающихся в бюджет не было. Теоретически 2-ое поколения с 2004 года в качестве опции АБС было. Но 2-го поколения с АБС на рынке практически не было. А 3-е поколение было за границами бюджета.
Так что в итоге был выбран Сильвер.
Долго думали 400 или 600 (разница в цене около 20-25%).
По отзывам разница в динамике между 400 и 600 в точности как у Стида. Так ещё и один интересный вариант своротил на мысли именно о 600-ке. Правда при его осмотре одна «дохлая шлюха» вывалилась сама и нашлись следы предположительно ещё как минимум одной.

Анализ стоимости запчастей и расходников на Сильвер вызывал у харлеевода истерический смех. Как и отзывы типа: если ехать за 140 он начинает «жрать как не в себя» под 6 литров.

Сегодня открыл сезон, поехал на работу на обнове.


Конкретнее: японец (цвет и пластик от американской версии), 2005 год, пробег 59 тысяч, «how much» — 220тыр. Полный фарш: впрыск, АБС, плюс ништячки от прошлого хозяина:
Хром-пакет на руль, ручки с подогревом и третья траверса. По отзывам полезная штука улучшает управляемось. Руль 22 и достаточно рогатый. Видимо при энергичном рулении его хорошо гнет.

Брызговик на переднее крыло, защищающий радиатор от грязи и камушков.

Регулируемый ветровик. Под мой рост просится чуток повыше.

Центральный кофр Givi быстросъемный, ЕМНИП, на 56 литров. И дополнительная спинка для второго номера.

Не смотря на значительные размеры подсидельной ниши, туда свой эволайн впихнуть не смог никак. А вот в центральный кофр два эволайна с кронштейнами для гарнитур влезли. С моего правда пришлось снять кронштейн камеры.

Источник: hondasteed.org.ru

Honda 400 silver wing руководство по эксплуатации

2го и 3го декабря мы выставляем свой проект(карт) на выставке Motorsport-expo в квц «Сокольники». Также Будет очень много различной спортивной техники на любой вкус!

Не пожалеете если поситите данное мероприятие:)

Открыта запись на зимнее хранение в теплом помещении. Есть возможность зимой приехать покататься по отапливаемым помещениям.

Наша МотоМастерская переехала с ул.Рябиновая!

На Рябиновой мастерской больше нет.

15.10.16 Сезон закрыт, но мы продолжаем трудиться и принимаем в работу технику в зимнее время.

12.05.16 Праздники закончились, работаем по штатному расписанию.

07.04.16 С 11.04 Мы начинаем работать по летнему графику. Шестидневка. Пн-пт с 11.00 до 21.00 . Сб — с 12.00 до 20.00

29.02.16 С 05.03 по 08.03 мы не работаем.

11.01.16 Праздники закончились, работаем по штатному зимнему графику .

31.12.15 Всех с Новым Годом!

26.10.15 Добавил фотографий процесса постройки турбобагги.

26, 27 и 28го сентября мы не работаем.

25.08 Понимаю, что почти окончание сезона, но у нас практически готова услуга “ Подменная техника“ для тех, кто не может оставаться пешеходом на время ремонта своего коня. Подменка представляет собой Максискутер Yamaha объемом 500сс и мощностью 44лс. Стоимость услуги 1000р/сутки.

12.06 Сегодня день на треке “Фирсановка“. Кому интересно посмотреть, добро пожаловать.)

NinjaKart on race track

23.05 Протестировали на гоночном треке наше творение. Ох и злая вещица получилась! NijaKart race track test

18.03 Участникам нашей группы вконтакте, скидка на шиномонтаж в марте/апреле 15%

10.03 Друзья, если надумали привезти своего железного друга к нам на ремонт/обслуживание, то лучше не затягивать с этим. Дабы не пришлось ждать.

20.01 Залежался что-то двигатель от Kawasaki Ninja. Надо бы что-то построить.

27.11 Отпуск закончен . Мы снова трудимся по штатному зимнему расписанию. Пн-Пт с 13.00 до 21.00

Друзья! С 12.11 по 26.11 мы не работаем.

02.10.14 Старт проекта Xray Buggy

Все таки мы на это решились.

В след за токарным станком был приобретен и фрезерный станок.

Теперь мы осуществляем практически полный спектр услуг по ремонту мототехники!

Фрезерный Станок

Из-за постоянной необходимости в изготовлении различных деталей нами был приобретен токарный станок.

Токарные работы теперь не проблема!

Токарный станок

В течении всего апреля скидка на шиномонтаж 15%

Silver Wing объединил в себе простоту в управлении, комфорт и мощь специально разработанного двухцилиндрового двигателя класса 600cc с жидкостным охлаждением. Silver Wing (Серебряное крыло) обеспечивает комфорт, сравнимый с автомобилем, но, в отличие от автомобиля, легко избегает проблем с пробками и парковкой в городе. На «Серебряном крыле» установлен современный и очень компактный двигатель с впрыском топлива и рядным расположением цилиндров, который обеспечивает моментальный прилив мощности и акселерации. Жесткая рама и подвеска придают мотоциклу легкость в управлении, сравнимую со спортивным велосипедом. Все это, в сочетании с современной и надежной тормозной системой, принесло модели «Серебряное крыло» всеобщее признание и большое количество поклонников, ценящих удовольствие езды на «скутерах» повышенной комфортности.

Не скажу, что тепло отношусь к скутерам – доверия не внушают ни их маленькие колеса, ни изрядно чадящие двухтактники. Отсутствие рамы в нормальном понимании, посадка как на стуле – все это специфично и уж никак не способствует хорошей управляемости. Особенно вспоминая о местных дорогах, качество которых далеко от идеала. Впрочем, кое-чем скутер интриговал – так, четырехтактный двухцилиндровый мотор с двумя балансирными валами, приводящий массивную машину в движение, обещал низкий уровень вибраций и тихую работу. Да и 49 «лошадей», заключенных в его недрах, подразумевали наличие динамики разгона, близкой к мотоциклетной.

Отделка люкс, большие багажные емкости и стекло, за которым можно ездить хоть в легкой курточке – во всем преемственность скутера бизнес-класса с туристическими мотоциклами. Комбинированная тормозная система и обычный для «макси» ручник, две спинки и чопперная посадка за рулем… Солидностью веет отовсюду. Вполне автомобильная приборная панель удачно сочетает аналоговые спидометр и тахометр с цифровыми одометром, указателем температуры и топлива в баке. Современная конструкция! Даже в солнечный день все показания и глазки-индикаторы превосходно читаются – они «утоплены» в «колодцах».

Посадка за рулем близка к чопперной благодаря вынесенным вперед опорам для ног и высокому рулю. Водительская миниспинка регулируется вперед-назад. Словом, об эргономике позаботились. Пассажиру тоже можно позавидовать – комфортом он не обделен. Конечно, Honda Silver Wing – не Honda Gold Wing, но, замечу, такими «креслами» другие мотоциклы не оснащают… Впрочем, есть над чем и погрустить. Я уважаю японских авто-мотостроителей за идеальную подгонку пластика облицовки. Silver Wing по этому параметру получает не больше тройки с плюсом – неравномерные швы недопустимы на «игрушке» за $11000!

Впрыск топлива – норма на современной мототехнике, и никаких предпусковых обогатителей! Мотор заводится, на тахометре вижу, что холостые обороты повышены – прогрев. Он уже работает? Огромная «банка», подвешенная справа, глушит звук выхлопа настолько эффективно, что с трудом различаешь характерный двухцилиндровый «голос». Но вот незадача: располагаюсь за рулем, выкручивая аккуратно «газ», трогаюсь с места и… теряю на мгновение ощущение реальности. Задумав развернуться на небольшом пятачке, чуть не упал. Вогнутое внутрь стекло заметно искажает панораму перед передним колесом, что само по себе очень неприятно. Впрочем, к этой особенности почти сразу привыкаешь.

Выкручиваю «газ» и после незначительной «вариаторной» задержки получаю ощутимый толчок в поясницу – скутер начал разгон. Впечатления совсем не мотоциклетные: во-первых, динамика хуже, чем у 400-кубовых чопперов, – 7,8 с до 100 км/ч. Во-вторых, отсутствует связь с реальностью в виде контакта со встречным потоком. Признаюсь, я не ездил на других «макси», но эта Honda по-хорошему поразила столь немотоциклетными ощущениями. Как-то лет семь назад, впервые прокатившись на «голде», я подумал, что автомобиль – неплохая штука, и быстренько освоил четырехколесное достижение цивилизации. Сейчас я почувствовал нечто подобное. На «сильвере» хочется иметь боковые колесики, чтобы не выставлять ноги при низкоскоростном маневрировании.

Другая мысль, пришедшая мне в голову через короткое время: «И скутер может быть солидным!» Да, в общем, это и не скутер. О слаломе между машинами можно не беспокоиться – «сильвер» на это не очень-то рассчитан. Впрочем, можно не беспокоиться и о другом. Запас мощности позволяет совершенно не думать о возможных потерях скорости при маневрах. Поясню тем, кто не знаком с маломощной техникой. Едете вы, допустим, в левом ряду потока 90 км/ч (такую скорость позволяет любой скутер-«сотка») а впереди «затык». Машины останавливаются, вы же резко перестраиваетесь правее, не снижая скорости – ведь вам не хочется терять на ее набор целых 10 минут? В этом есть кайф, но не все это любят: в некоторых ситуациях безопаснее скорость погасить, не меняя полосы. Особенно, если сзади кто-то стремительный хочет проделать тот же маневр. С «сильвером» проблем нет: затормозил – разогнался. Все в порядке и с его замедлением – комбинированная тормозная система знает свое дело на «отлично».

В городском ритме «сильвер», который уже и не хочется называть скутером – как рыба в воде. Позволяет двигаться с легким опережением потока. Никто этому не удивляется, не пытается подрезать – серебристая штука с яркими фарами выглядит дорого. На нем не едешь – скользишь. Попробовал и понял – с резкими перестроениями лучше не экспериментировать, геометрия ходовой части и сцепление шин с асфальтом, явно, на такое не рассчитаны. Мягкие подвески, длинная база, удобнейшая посадка – все позволяет расслабиться за рулем.

Максимальная скорость превышает 160 км/ч (по спидометру – 170 км/ч), но машина начинает пугать уже при 120 км/ч. Продольные и плавные волны асфальта заставляют сбросить скорость до очередного ровного участка. Зато на таком не напрягает держать и 140. Боковой ветер не портит картину, «сильвер» на удивление мало парусит. Может, аэродинамика у него такая, а может, низкий центр тяжести отыгрывает.

«Сильвер» – превосходный турист, под седло в 55-литровую(!) емкость легко влезут не только пара нормальных «интегралов». Туда с легкостью поместится внушительный набор дорожной амуниции для приличного похода. А если заглянуть еще и в передние перчаточные ящики, то голова и вовсе идет кругом – так, в левый, запираемый на ключ, помещается литровая пластиковая бутылка.

На природу на таком не сунешься – маленькие колеса, длинная база и низкий клиренс, подкрепленные более чем 200-килограммовым весом, отбивают всякое желание покидать асфальт. Но на дороге ничто не помешает мчаться сотни километров без остановки, не взирая на погодные условия! Такой комфорт в дальней дороге заставит закрыть глаза на выявленные недостатки и подумать о скутерах по-другому. Проведя несколько часов в седле, замечаешь и другие приятные мелочи. Например, очень низкий уровень аэродинамических шумов. Все познается в сравнении – я обратил внимание на это, прокатившись для разнообразия на мотоцикле.

Подводя итоги теста, попробую понять, чем же приглянулся новый «макси» от Honda. Прежде всего, совершенно иным качеством езды. Honda Silver Wing способен полностью изменить представление о двух колесах. На такую машину мотоциклист вряд ли сядет – разве что тот, который хочет отдохнуть от избыточных спортбайковских мощностей и чопперного псевдокомфорта. Honda Silver Wing способен ввести в мототему людей, далеких от байков, байкеров и ночных покатушек с ревом тюнинговых глушителей по центру города. Причем, ввести полноценно, открыв для потенциального максискутериста те же горизонты, что и для мотоциклиста. Разве что наложит легкие ограничения на езду по разбитым дорогам. По которым, кстати, и на мотоцикле не очень приятно ездить.

текст из МотоРевю: Александр Дмитриев

Источник: motosrv.ru

Honda 400 silver wing руководство по эксплуатации

Всем привет! Пишу опыт владения максискутером Honda Silver Wing 400 2004 года. Процесс покупки, оформления и первые впечатления описывал в прошлом посте.

На данный момент на одометре 44000 км, то есть накатал я 14000 км и продолжаю ездить, не смотря на не самую лучшую погоду в Москве. Езжу практически каждый день и еще не разу не пожалел, дождь, ночь, холод, ничего меня не останавливает сесть за руль, и сам аппарат этому способствует.

Аппарат брал как практичное средство передвижения на каждый день и для осуществления давней мечты — путешествия на двух колесах в Крым, дабы не тратить пол цены на подготовку мотоцикла (ветровик, крепления, кофры, максискутер все это имеет в базе) и выбор полностью оправдался. В легкий дождь можно обойтись без дождевика, ветрозащита на уровне, ноги всегда сухие. Для второго номера ситуация чуть похуже, ноги на выдвижных подножках и весь ветер и вода бьет в них, а так же в руки и шлем, так как пассажир сидит чуть выше водителя. Кто-то решает это установкой боковых дефлекторов и ветровиком Givi Airflow но я остался на стоке.

Максимально практичный городской аппарат, я бы назвал его двух колесным автомобилем, комфорт и багажные емкости радуют. Докупил китайский кофр на 51л. за 5000р., ничего не отвалилось не разболталось, хотя грузил его весомо. Закупаюсь в Ашане на двоих на две недели и все влезает. Удобно что можно не таскаться со шлемом, приехал — положил в багажник и пошел.

В течение сезона поменял все расходники, жидкости. Сначала ездил на авто масле синтетике, двигатель аналог автомобильного без мокрого сцепления это позволяет, потом перешел на Motul Scooter Expert так как нашел доступного поставщика, разницы никакой не заметил. Сначало двиг поджирал масло — сделал раскоксовку все стало в норме. Мануал говорит о замене масла каждые 12000км, я менял в начале сезона, потом на 8000 км. Масляный фильтр 500 рублей. Колодки Nissin, 2500р. перед и столько же зад. Антифриз Лукой, претензий никаких, температура всегда была в норме даже в жарком Крымском климате. Поменял тормозные диски так как родные были уже с ощутимой выработкой, заказал самые простые с ибей перед и зад вышли в 5000 р. никакой разницы с оригиналом не заметил, а после замены тормозухи и колодок все стало даже лучше.

Аппарат мне достался с вариатором и ремнем Malossi, динамика по городу учитывая двухкотловый 38 сильный движок и несмотря на массу 250 км очень достойная как по мне, без провалов, выходит на 5500 оборотов и разгоняется на моменте до 90км\ч, потом работает мощность и максик выходит на максималку 150км\ч на отсечке (пробовал один раз), а так крейсер по трассе 110-120 км\ч на 6500-7000 оборотов. Планировал поставить стоковый варик и ремень (5000+5000р.) чтобы сбавить обороты, так как я особо не гонщик, но потом привык и побоялся потери динамики, а на трассу я не так часто выкатываюсь. С пассажиром динамика незначительно падает, но это не помешало мне проехать до Крыма и обратно в двоем на груженом под завязку скутере, никаких неудобств не ощущал. Расход за счет вариатора особо не меняется в зависимости город трасса и составляет 5-6 литров на сотню. При баке 15 литров после отметки 200км на одометре ищу заправку, на датчик уровня топлива особо не полагаюсь так как первых двух делений хватает на сотню км, а остальные 4 деления уходят быстрее. В мануале написано лить бензин выше 91, я заливаю 92, пробовал 95-й — никакой разницы не ощутил.

Про подвеску. Ожидал гораздо худшего, так как колеса маленькие (14 перед, 13 зад), но все оказалось не так плохо, в городе жаловаться так вообще не на что, лежачие полицейские проезжаются так же как и на машине, неспеша. Клиренс чуть ли не самый высокий среди максиков, обращал на это внимание при выборе. Пробивало подвеску наверное всего раза 3 и то на убитых дорогах Крыма вдвоем на груженом скутере. Кто-то говорит что передняя подвеска слабовата и мягковата, заливают более густое масло 15-20w, ставят клапанные пружины от ВАЗа, но меня с маслом по мануалу 10w полностью устраивает, у всех своя манера езды. Задняя подвеска регулируемая, у меня стоит на 4 из 5 по жесткости.

Скажу кое-что по поводу 600 кубовой версии, изначально скутер проектировался именно под этот движок, а 400 кубовый сделали уже позже. Я прекрасно знал о преимуществах более кубатурного аппарата, это и лучшая динамика и выше крейсерская и максимальная скорость, при этом он стоит ожидаемо дороже и больше расходует топлива. Скажу честно, на трассе я с удовольствием поехал бы на шестисотке, но в городе разница не так видна, а меньший расход расход топлива очень даже в плюс четырехсотке. Мой вариант конкурирует с 400 Скайвеем, а 600 уже соответственно с 650 Бургманом, как по характеристикам так и по стоимости, и выбор не столь очевиден.

Что касается самого класса максискутеров, мое мнение следующее: да, это не мотоцикл. Вы не получите эмоций как на спорте от ускорения и скорости. Вы не получите эмоций как от круизера, неспешно катаясь по городу урча выхлопом. Про бездорожье и говорить нечего. Это просто рабочая лошадка, максимально практичная и надежная. Я полностью доволен этим сезоном, и тем что откатал его на Сильвере, но в следующем сезоне наверное возьму все таки мотоцикл. Сейчас я неспешно продаю его, в объявлениях есть, если не успею до снегов, поставлю на хранение.

Отдельно хотелось бы сказать про клуб Сильвероводов Северное крыло, участником которого мне выпала честь стать, это очень добрые, веселые и отзывчивые люди в любой момент готовые прийти на помощь, или помочь советом, жаль что не так часто удается ездить на встречи.

Источник: bikepost.ru

Honda 400 silver wing руководство по эксплуатации

Silver Wing объединил в себе простоту в управлении, комфорт и мощь специально разработанного двухцилиндрового двигателя класса 600cc с жидкостным охлаждением. Silver Wing (Серебряное крыло) обеспечивает комфорт, сравнимый с автомобилем, но, в отличие от автомобиля, легко избегает проблем с пробками и парковкой в городе. На «Серебряном крыле» установлен современный и очень компактный двигатель с впрыском топлива и рядным расположением цилиндров, который обеспечивает моментальный прилив мощности и акселерации. Жесткая рама и подвеска придают мотоциклу легкость в управлении, сравнимую со спортивным велосипедом. Все это, в сочетании с современной и надежной тормозной системой, принесло модели «Серебряное крыло» всеобщее признание и большое количество поклонников, ценящих удовольствие езды на «скутерах» повышенной комфортности.

Отделка люкс, большие багажные емкости и стекло, за которым можно ездить хоть в легкой курточке – во всем преемственность скутера бизнес-класса с туристическими мотоциклами. Комбинированная тормозная система и обычный для «макси» ручник, две спинки и чопперная посадка за рулем… Солидностью веет отовсюду. Вполне автомобильная приборная панель удачно сочетает аналоговые спидометр и тахометр с цифровыми одометром, указателем температуры и топлива в баке. Современная конструкция! Даже в солнечный день все показания и глазки-индикаторы превосходно читаются – они «утоплены» в «колодцах».

Посадка за рулем близка к чопперной благодаря вынесенным вперед опорам для ног и высокому рулю. Водительская миниспинка регулируется вперед-назад. Словом, об эргономике позаботились. Пассажиру тоже можно позавидовать – комфортом он не обделен. Конечно, Honda Silver Wing – не Honda Gold Wing, но, замечу, такими «креслами» другие мотоциклы не оснащают… Впрочем, есть над чем и погрустить. Я уважаю японских авто-мотостроителей за идеальную подгонку пластика облицовки. Silver Wing по этому параметру получает не больше тройки с плюсом – неравномерные швы недопустимы на «игрушке» за $11000!

Впрыск топлива – норма на современной мототехнике, и никаких предпусковых обогатителей! Мотор заводится, на тахометре вижу, что холостые обороты повышены – прогрев. Он уже работает? Огромная «банка», подвешенная справа, глушит звук выхлопа настолько эффективно, что с трудом различаешь характерный двухцилиндровый «голос». Но вот незадача: располагаюсь за рулем, выкручивая аккуратно «газ», трогаюсь с места и… теряю на мгновение ощущение реальности. Задумав развернуться на небольшом пятачке, чуть не упал. Вогнутое внутрь стекло заметно искажает панораму перед передним колесом, что само по себе очень неприятно. Впрочем, к этой особенности почти сразу привыкаешь.

Выкручиваю «газ» и после незначительной «вариаторной» задержки получаю ощутимый толчок в поясницу – скутер начал разгон. Впечатления совсем не мотоциклетные: во-первых, динамика хуже, чем у 400-кубовых чопперов, – 7,8 с до 100 км/ч. Во-вторых, отсутствует связь с реальностью в виде контакта со встречным потоком. Признаюсь, я не ездил на других «макси», но эта Honda по-хорошему поразила столь немотоциклетными ощущениями. Как-то лет семь назад, впервые прокатившись на «голде», я подумал, что автомобиль – неплохая штука, и быстренько освоил четырехколесное достижение цивилизации. Сейчас я почувствовал нечто подобное. На «сильвере» хочется иметь боковые колесики, чтобы не выставлять ноги при низкоскоростном маневрировании.

Другая мысль, пришедшая мне в голову через короткое время: «И скутер может быть солидным!» Да, в общем, это и не скутер. О слаломе между машинами можно не беспокоиться – «сильвер» на это не очень-то рассчитан. Впрочем, можно не беспокоиться и о другом. Запас мощности позволяет совершенно не думать о возможных потерях скорости при маневрах. Поясню тем, кто не знаком с маломощной техникой. Едете вы, допустим, в левом ряду потока 90 км/ч (такую скорость позволяет любой скутер-«сотка») а впереди «затык». Машины останавливаются, вы же резко перестраиваетесь правее, не снижая скорости – ведь вам не хочется терять на ее набор целых 10 минут? В этом есть кайф, но не все это любят: в некоторых ситуациях безопаснее скорость погасить, не меняя полосы. Особенно, если сзади кто-то стремительный хочет проделать тот же маневр. С «сильвером» проблем нет: затормозил – разогнался. Все в порядке и с его замедлением – комбинированная тормозная система знает свое дело на «отлично».

В городском ритме «сильвер», который уже и не хочется называть скутером – как рыба в воде. Позволяет двигаться с легким опережением потока. Никто этому не удивляется, не пытается подрезать – серебристая штука с яркими фарами выглядит дорого. На нем не едешь – скользишь. Попробовал и понял – с резкими перестроениями лучше не экспериментировать, геометрия ходовой части и сцепление шин с асфальтом, явно, на такое не рассчитаны. Мягкие подвески, длинная база, удобнейшая посадка – все позволяет расслабиться за рулем.

Максимальная скорость превышает 160 км/ч (по спидометру – 170 км/ч), но машина начинает пугать уже при 120 км/ч. Продольные и плавные волны асфальта заставляют сбросить скорость до очередного ровного участка. Зато на таком не напрягает держать и 140. Боковой ветер не портит картину, «сильвер» на удивление мало парусит. Может, аэродинамика у него такая, а может, низкий центр тяжести отыгрывает.

«Сильвер» – превосходный турист, под седло в 55-литровую(!) емкость легко влезут не только пара нормальных «интегралов». Туда с легкостью поместится внушительный набор дорожной амуниции для приличного похода. А если заглянуть еще и в передние перчаточные ящики, то голова и вовсе идет кругом – так, в левый, запираемый на ключ, помещается литровая пластиковая бутылка.

На природу на таком не сунешься – маленькие колеса, длинная база и низкий клиренс, подкрепленные более чем 200-килограммовым весом, отбивают всякое желание покидать асфальт. Но на дороге ничто не помешает мчаться сотни километров без остановки, не взирая на погодные условия! Такой комфорт в дальней дороге заставит закрыть глаза на выявленные недостатки и подумать о скутерах по-другому. Проведя несколько часов в седле, замечаешь и другие приятные мелочи. Например, очень низкий уровень аэродинамических шумов. Все познается в сравнении – я обратил внимание на это, прокатившись для разнообразия на мотоцикле.

Подводя итоги теста, попробую понять, чем же приглянулся новый «макси» от Honda. Прежде всего, совершенно иным качеством езды. Honda Silver Wing способен полностью изменить представление о двух колесах. На такую машину мотоциклист вряд ли сядет – разве что тот, который хочет отдохнуть от избыточных спортбайковских мощностей и чопперного псевдокомфорта. Honda Silver Wing способен ввести в мототему людей, далеких от байков, байкеров и ночных покатушек с ревом тюнинговых глушителей по центру города. Причем, ввести полноценно, открыв для потенциального максискутериста те же горизонты, что и для мотоциклиста. Разве что наложит легкие ограничения на езду по разбитым дорогам. По которым, кстати, и на мотоцикле не очень приятно ездить.

текст из МотоРевю: Александр Дмитриев

Honda Silver Wing: 582 см3, 49 л.с., 162 км/ч, $11000

Страсти по макси-скутерам разгораются с появлением каждой новой модели. А уж когда нечто подобное выпускает Honda, они и вовсе вспыхивают пожаром.

Табуретка или кресло?

Не скажу, что тепло отношусь к скутерам – доверия не внушают ни их маленькие колеса, ни изрядно чадящие двухтактники. Отсутствие рамы в нормальном понимании, посадка как на стуле – все это специфично и уж никак не способствует хорошей управляемости. Поэтому вылетая в Новосибирск на тест новенького Silver Wing, я не испытывал никаких необычных чувств. Особенно вспоминая о местных дорогах, качество которых далеко от идеала. Впрочем, кое-чем скутер интриговал – так, четырехтактный двухцилиндровый мотор с двумя балансирными валами, приводящий массивную машину в движение, обещал низкий уровень вибраций и тихую работу. Да и 49 «лошадей», заключенных в его недрах, подразумевали наличие динамики разгона, близкой к мотоциклетной.

Отделка люкс, большие багажные емкости и стекло, за которым можно ездить хоть в легкой курточке – во всем преемственность скутера бизнес-класса с туристическими мотоциклами. Комбинированная тормозная система и обычный для «макси» ручник, две спинки и чопперная посадка за рулем… Солидностью веет отовсюду. Вполне автомобильная приборная панель удачно сочетает аналоговые спидометр и тахометр с цифровыми одометром, указателем температуры и топлива в баке. Современная конструкция! Даже в солнечный день все показания и глазки-индикаторы превосходно читаются – они «утоплены» в «колодцах».

Посадка за рулем близка к чопперной благодаря вынесенным вперед опорам для ног и высокому рулю. Водительская миниспинка регулируется вперед-назад. Словом, об эргономике позаботились. Пассажиру тоже можно позавидовать – комфортом он не обделен. Конечно, Silver Wing – не Gold Wing, но, замечу, такими «креслами» другие мотоциклы не оснащают… Впрочем, есть над чем и погрустить. Я уважаю японских авто-мотостроителей за идеальную подгонку пластика облицовки. Silver Wing по этому параметру получает не больше тройки с плюсом – неравномерные швы недопустимы на «игрушке» за $11000!

Автоцикл

Впрыск топлива – норма на современной мототехнике, и никаких предпусковых обогатителей! Мотор заводится, на тахометре вижу, что холостые обороты повышены – прогрев. Он уже работает? Огромная «банка», подвешенная справа, глушит звук выхлопа настолько эффективно, что с трудом различаешь характерный двухцилиндровый «голос». Но вот незадача: располагаюсь за рулем, выкручивая аккуратно «газ», трогаюсь с места и… теряю на мгновение ощущение реальности. Задумав развернуться на небольшом пятачке, чуть не упал. Вогнутое внутрь стекло заметно искажает панораму перед передним колесом, что само по себе очень неприятно. Впрочем, к этой особенности почти сразу привыкаешь.

Выкручиваю «газ» и после незначительной «вариаторной» задержки получаю ощутимый толчок в поясницу – скутер начал разгон. Впечатления совсем не мотоциклетные: во-первых, динамика хуже, чем у 400-кубовых чопперов, – 7,8 с до 100 км/ч. Во-вторых, отсутствует связь с реальностью в виде контакта со встречным потоком. Признаюсь, я не ездил на других «макси», но эта Honda по-хорошему поразила столь немотоциклетными ощущениями. Как-то лет семь назад, впервые прокатившись на «голде», я подумал, что автомобиль – неплохая штука, и быстренько освоил четырехколесное достижение цивилизации. Сейчас я почувствовал нечто подобное. На «сильвере» хочется иметь боковые колесики, чтобы не выставлять ноги при низкоскоростном маневрировании.

Другая мысль, пришедшая мне в голову через короткое время: «И скутер может быть солидным!» Да, в общем, это и не скутер. О слаломе между машинами можно не беспокоиться – «сильвер» на это не очень-то рассчитан. Впрочем, можно не беспокоиться и о другом. Запас мощности позволяет совершенно не думать о возможных потерях скорости при маневрах. Поясню тем, кто не знаком с маломощной техникой. Едете вы, допустим, в левом ряду потока 90 км/ч (такую скорость позволяет любой скутер-«сотка») а впереди «затык». Машины останавливаются, вы же резко перестраиваетесь правее, не снижая скорости – ведь вам не хочется терять на ее набор целых 10 минут? В этом есть кайф, но не все это любят: в некоторых ситуациях безопаснее скорость погасить, не меняя полосы. Особенно, если сзади кто-то стремительный хочет проделать тот же маневр. С «сильвером» проблем нет: затормозил – разогнался. Все в порядке и с его замедлением – комбинированная тормозная система знает свое дело на «отлично».

В городском ритме «сильвер», который уже и не хочется называть скутером – как рыба в воде. Позволяет двигаться с легким опережением потока. Никто этому не удивляется, не пытается подрезать – серебристая штука с яркими фарами выглядит дорого. На нем не едешь – скользишь. Попробовал и понял – с резкими перестроениями лучше не экспериментировать, геометрия ходовой части и сцепление шин с асфальтом, явно, на такое не рассчитаны. Мягкие подвески, длинная база, удобнейшая посадка – все позволяет расслабиться за рулем.

Выбери, где поровнее

Но не надолго. Как только ровный асфальт уступает место разбитому, понимаешь, что Россия – не Европа, а Новосибирск – не Мюнхен. Ходовая часть скутера не рассчитана на такое: маленькие колесики, тонкие трубочки рамы… Конечно, «сильвер» стабильней своих меньших братьев, оснащенных 10-дюймовыми колесами и практически совсем лишенных рамы (тут-то хоть тоннель между ног высокий), но не настолько, чтобы уверенно двигаться по нашим, порой ужасным, дорогам.

Тут его корректно сравнивать не со скутерами а, скорее, с чопперами. Для полноты картины прокатился на Honda Steed 400 и Suzuki VS400 Intruder. Увы, Silver Wing на кочках колбасит больше любого из этих японских «американцев». Другая неприятность: «сильвер» – как погремушка. Пластик живет своей жизнью, поскрипывая на кочках. Нет в мире совершенства… Уж если Honda не сделала этого, то кто же? Впрочем, простим этот недостаток, не думаю, что у других «макси» что-то принципиально по-иному. Оставить Silver Wing в стороне? Не в коем случае, тем более что разгоняться не пытались.

Максимальная скорость превышает 160 км/ч (по спидометру – 170 км/ч), но машина начинает пугать уже при 120 км/ч. Продольные и плавные волны асфальта заставляют сбросить скорость до очередного ровного участка. Зато на таком не напрягает держать и 140. Боковой ветер не портит картину, «сильвер» на удивление мало парусит. Может, аэродинамика у него такая, а может, низкий центр тяжести отыгрывает.

Не только бизнес

«Сильвер» – превосходный турист, под седло в 55-литровую(!) емкость легко влезут не только пара нормальных «интегралов». Туда с легкостью поместится внушительный набор дорожной амуниции для приличного похода. А если заглянуть еще и в передние перчаточные ящики, то голова и вовсе идет кругом – так, в левый, запираемый на ключ, помещается литровая пластиковая бутылка.

На природу на таком не сунешься – маленькие колеса, длинная база и низкий клиренс, подкрепленные более чем 200-килограммовым весом, отбивают всякое желание покидать асфальт. Но на дороге ничто не помешает мчаться сотни километров без остановки, не взирая на погодные условия! Такой комфорт в дальней дороге заставит закрыть глаза на выявленные недостатки и подумать о скутерах по-другому. Проведя несколько часов в седле, замечаешь и другие приятные мелочи. Например, очень низкий уровень аэродинамических шумов. Все познается в сравнении – я обратил внимание на это, прокатившись для разнообразия на мотоцикле.

Подводя итоги теста, попробую понять, чем же приглянулся новый «макси» от Honda. Прежде всего, совершенно иным качеством езды. Silver Wing способен полностью изменить представление о двух колесах. На такую машину мотоциклист вряд ли сядет – разве что тот, который хочет отдохнуть от избыточных спортбайковских мощностей и чопперного псевдокомфорта. Silver Wing способен ввести в мототему людей, далеких от байков, байкеров и ночных покатушек с ревом тюнинговых глушителей по центру города. Причем, ввести полноценно, открыв для потенциального максискутериста те же горизонты, что и для мотоциклиста. Разве что наложит легкие ограничения на езду по разбитым дорогам. По которым, кстати, и на мотоцикле не очень приятно ездить.

Get Flash to see this player.

Get Flash to see this player.

Get Flash to see this player.

текст из МотоРевю

Honda FJS 600 Silver Wing: 582 см3, 223 кг, 96 л.с., $ 6700-14900

«Серебряное крыло»… В начале 80-х годов так называлась «очемоданенная» туристическая версия двухцилиндрового CX500, у нас известного как «японский оппозит», а на западе – как любимая машина мотокурьеров. Осенью 2000 года это имя дали самому большому на тот момент макси-скутеру. Спустя годик появился еще более «крупнокалиберный» Suzuki Burgman 650, но и по сей день Honda сохраняет первенство по базе (1595 мм), максимальной скорости (по данным разных независимых экспертов, 161-164 км/ч), а в некоторых европейских странах (а также в России) – и по розничной цене.
Последнее более чем странно: ни электронного управления вариатором, ни «гитары» шестерен главной передачи на «Крыле» нет и в помине. Хотя машина посложнее устроена, чем, скажем, Majesty 250. Мотор двухцилиндровый, четыре клапана на цилиндр, впрыск. А главное – хитрое сочленение с трансмиссией, благодаря которому вариатор «по-скутерному» совмещен с маятником, а сам двигатель покоится в раме, как у мотоциклов. В остальном – типичный «самоходный диван», только ну очень большой: длина 2275 мм, что даже больше, чем у упомянутого «биг-Бюргера», и лишь немногим меньше, чем у «большеколесного» Aprilia Scarabeo 500.

Но действительно ценен Silver Wing тем, что он – единственный «гипермакси», который можно достаточно свободно купить «бэ-у». Ни один другой аппарат данного класса не прижился в Японии (а импорт из Европы дороговат, как и аппараты, ранее купленные в России), «маленькая Голда» же частый гость в прайс-листах салонов, торгующих секонд-хэндом. Причем цена вполне приемлема, особенно если учесть, что за новый экземпляр официальный дилер просит $ 14900. Правда, новые версии уже второй год оснащаются АБС, да и цветовая гамма побогаче будет. Да и 400-кубовую 38-сильную версию (ее обозначение NF-01) под видом «шестисотой» (PF-01) не впарят. Так что на VIN при покупке смотрите внимательно.
Нам же на тест достался экземпляр 2002 года с пробегом 24000 км. Достаточно «свежий» (хотя заметно, что не новый), чтобы не делать поправку на техническое состояние машины и взять от нее по-максимуму.

Александр Астапов, заместитель главного редактора «Моторевю»
Рост – 182 см, водительский стаж – 20 лет, ездит на Italjet Dragster XX

Эх, красавец! Я действительно считаю «Сильвера» единственным по-настоящему стильным «самоходным диваном» (одна приборная панель чего стоит!), что особенно удивительно в свете, мягко говоря, неказистости абсолютного большинства скутеров с вороньими перьями на эмблеме. Самый красивый, большой – и самый дорогой.
За все надо платить… За что? За что надо платить четырнадцать килобаксов? (Ну, хорошо, хорошо, «всего-навсего» $ 6700 за сей поюзанный экземпляр). За комфорт? То, что на этом левиафане тесно даже с моим, отнюдь не гренадерским, ростом – это комфорт? Или комфортом можно назвать то, что в дождь нещадно заливает в ботинки (это в дождевике и мотоштанах навыпуск!)? А ведь в аэродинамической трубе это «вычисляется» на раз. Сэкономили на продувках? Ай-яй-яй, а еще Honda – даже крошечная на фоне японских концернов Malaguti продувает свои «макси» у нас в Дмитрове. Стыдно, японцы-сан!
Тогда за динамику? Но до «сотни» Silver Wing разгоняется немногим лучше, чем куда более дешевые 400-500-кубовые «диваны» и даже тюненые «стовосьмидесятки», а Tmax и Nexus, не говоря о Burgman 650, над «сильвером» просто грязно надругаются при старте с места. После 100 км/ч – действительно, полет душевный. Я тут под горочку загнал стрелку спидометра почти вплотную к отметке «180». Но разогнался я по ночному МКАДу, когда вокруг ни души, а с семи до 22 часов больше 150 «по приборам» и думать не моги! Причем ценой постоянных «шахматных» перестроений по полосам: пройти левое «междурядье» зигзагом или просто по прямой получится далеко не всегда. Виной тому и ширина, и немалая масса (а значит – и инерция вокруг вертикальной оси), из-за которой машину в поворот «ломаешь» усилием рук, а не легким шлепком по рукоятке, как на нормальном скутере. Да пропади она пропадом, эта динамика, если за нее приходится платить маневренностью и безопасностью!

Тогда за что еще? За «навороты»? Их тут нет, не считая впрыска топлива и хитроумной конструкции силового агрегата (м-да, случись что, ремонт встанет в копеечку). Даже АБС – и той ку-ку (она появилась на «сильверах» только в 2003 году). Да что АБС, спойлеров на рукоятках – и тех нет, а потому руки мерзнут в осенний дождь так же, как и на моем Dragster.
Так что, все плохо? Да нет, есть у аппарата несомненные плюсы: хорошо сбалансированное с точки зрения «комфорт-управляемость» шасси, устойчивость, грузовместимость (в левый запираемый «бардачок» влезает литровая бутылка водки). Но оценят эти «плюсы» или флегматики, или те, кто не умеет быстро идти в трафике (неважно, по причине довлеющих автомобильных привычек либо неопытности – кстати, для «чайников» машинка вполне пригодна, ибо прощает многие ошибки в «пилотировании»). Я не отношусь ни к тем, ни к другим, а выпивку могу довезти и в «унитазе». И потому моим следующим скутером будет совсем другой аппарат. Еще не знаю, какой марки, но стопудово с 250-кубовым LEADER’ом. Намного более компактный и легкий, и при этом – НОВЫЙ. Думаю, со всем тюнингом-стайлингом и прочей приблудой примерно в те же деньги и встанет.
И все-таки что-то есть в этих «мегамакси». Может, подкопить денег и взять Tmax?

Леонид Юшкин, эксперт «Моторевю»
Рост – 186 см, водительский стаж – 22 года, ездит на Suzuki DR-Z400

Обычно проводят сравнения мотоциклов со спортивными автомобилями, а скутеров с легковушками на «автомате». В принципе, могу с этим согласиться, но для меня в образе скутера видятся не обычные «полтинники» или 125-кубовые мотороллеры с вариатором, а большие модели макси и бизнес-класса, у которых и некоторое подобие «салона» имеется, и почти крыша. Это уже действительно полноценные двухколесные создания, которые хочется обсудить, осмотреть и, конечно, прокатиться.

Испытать «серебряное крыло» в действии хочется еще и потому, что при всем обилии бэушных аппаратов такого класса Silver Wing у нас не частый гость. Специализированные скутерные салоны, конечно, завозят парочку в сезон, а вот в обычных магазинах, торгующих секонд-хэндом, модель – редкость. Большинству фанатов она не по карману, а платежеспособные обычно покупают новый. И это понятно – почти «голда» и на «автомате». Интересное предложение для любителей шика. Ведь аппарат по всем параметрам солидный: и размеры, и кубатура, и оснащенность, и комфорт – все фешенебельного класса.

Проехать мне на нем удалось не много – всего пару сотен километров, но мнение сформировалось практически сразу. Что касается посадки и доступности органов управления, то здесь замечаний никаких нет. Подушка сиденья удобная, спинка тем более, а ноги можно размещать и так, и сяк. Это важное качество – при путешествиях (почему бы на Silver’е не махнуть на юг?) наверняка захочется периодически менять положение тела за рулем. Кстати, последний весьма удобно расположен – руки чуть согнуты, а не как у обычных скутеров почти у живота. Но вот высоту рулевой колонки я бы сделал немного повыше.
Движение на небольшой скорости затруднительно из-за большой массы. Здесь все очень похоже на большие мотоциклы, но там чувствуешь «тело» более тонко, а здесь как на кресле. Посему хочется сразу рвануть и открыть «гашетку». Дальше все как у турера – стоит стрелке спидометра перевалить отметку 10-15 км/ч, как вес скутера перестает ощущаться, и он просто начинает ехать сам, послушно выписывая кривые несложной траектории. Но к прохождениям виражей лучше готовиться заранее – резких телодвижений он не любит.

600 моторных кубов… По скутерным меркам это очень много. Пилот же этого не ощущает. Знаю много случаев, когда покупатели катались и спрашивали – это четырехсотка? Тахометр размечен до 8500 об/мин, и до половины этого значения тяга весьма посредственная. Такое ощущение, что конструкторы специально оградили владельцев от чрезмерно стремительных разгонов. Народ-то у них ездит солидный. Вдруг с дуру перекрутит «газ». Honda заботится о своих клиентах.
Но наш брат-скутерист «пуляет» обычно сразу и на все деньги – так вот, где-то на 5000 об/мин имеется подхват. И вообще при движении на скорости 50-60 км/ч трансмиссия как раз держит такие обороты двигателя, и в таких режимах машина способна хорошо «отстрелить». Если это выражение вообще приемлемо к почти 300 килограммовой (с водителем) машине. Разгон до 120 км/ч удается легко, дальше тоже можно, но уже начинает «зудеть сверчок» – ходовая как-то странно ведет себя на нашем асфальте. А стоит попасть на ямки, так вообще почти начинает винтить, особенно в протяженных поворотах. Поэтому максимальные 160 км/ч, в принципе, легко достижимы, но такого комфорта и стабильности, как до 120 км/ч, уже не ждите. Почему так? Вроде и задний маятник весьма мощный, и рама нехилая. Наверное, размерчик колес и комфортная настройка подвесок для наших ухабин – не лучшее решение. Важно заметить, что на новом асфальте машина «идет» отлично, как влитая.

Комбинированная тормозная система с суппортами Nissin просто находка. Она будет по достоинству оценена неопытными водителями, да и в дальнейшем поможет избежать опасных ситуаций на дороге. Ведь при такой массе и базе случайно заблокировать колеса, особенно заднее, можно очень легко.
Так что при всех отмеченных недостатках модель весьма интересная и заметная. Хорошая возможность приобщиться к миру двух колес для тех, кто уже не желает осваивать всякие там сцепления и переключения ножной КПП, да и требует от транспортного средства определенного комфорта и шика. Во всяком случае, такую машинку не стыдно будет держать в подземном гараже рядом с «меринами» или «бумерами». Кстати, что еще важнее, до работы или на встречу вы однозначно доедете на Silver Wing быстрее все тех же «меренов», будь даже у них десять мигалок.

Андрей Трифонов, обозреватель «Моторевю»
Рост – 191 см, водительский стаж – 10 лет, ездит на Suzuki GSF1200S Bandit

Со скутерами жизнь сводила мало. Так, несколько раз гонял в деревне за «догонкой» в ближайшую «коммерческую структуру», и то в таком состоянии, что уже и не помню о своих ощущениях. Что-то такое маленькое, юрко-хлипкое рвется и ревет между ногами, прорезая тьму полуразбитой фарой. Поэтому никогда не понимал такой вид транспорта и их юзеров. Что за люди на них ездят? Да еще каждый день и на работу. Ни запаса скорости, ни тормозов, ни внешности. Просто самоубийцы! И тут очередной «прицел» – откатай, говорят, скутер бизнес-класса. Да мне же не с чем сравнивать!? Не беда, отвечают, напишешь первое мнение. Надо – значит, сделаю, но что может сказать пилот какого-нибудь GT-кара про авто на «автомате»? Вот, вот… В общем, перспективы теста мне виделись довольно туманными.

Взирая на строгий и какой-то злой лик передних фар «сильвера», вдруг приметил интересную особенность. Посмотрите на лицевую часть, она же напоминает морду орла! Поворотники – злые глаза хищника, предвкушающего вкусную добычу, а передняя фара – клюв… Не иначе как намек Honda на символизирующий образ свободы и величия. Осматриваем дальше. Красив, ничего не скажешь. Правда, немного портит впечатление переднее крыло, по формам слегка вышедшее из моды, да и мелкие колеса как-то неуместно смотрятся при такой огромной базе…

Что ж, присядем. Стоп, я на Silver Wing или на BMW K1200LT!? Как же они похожи по комфорту! Все, товарищи, дожили, у люкс-турера и макси-скутера одинаковая комфортабельность! Хотя в нынешнем случае изъяны все-таки присутствуют: как это ни смешно звучит – не хватает места на сидении, ноги мешаются, да и вообще посадка какая-то чопперная. Ошибка разработчиков? Дань техническим характеристикам? Или под мелких японцев рассчитано? Приборная панель сделана в автомобильной стилистике и очень симпатично смотрится. В общем, первое знакомство приятно удивило. Silver не имеет ничего общего с обычными скутерами или тем, что я обычно представлял под этим термином.
Вот еще наблюдение. Есть такие аппараты, причем это утверждение одинаково применимо и к автомобилям, и к мотоциклам, которые ну просто не смотрятся на российских дорогах. Сюда можно причислить и огромное количество экзотичных автомобилей, и уже упомянутых люкс-туреров, и даже нашего сегодняшнего «подсудимого». На него бы среднестатистического европейского офисного работника с портфельчиком, боявшегося прийти на работу на пять минут позже, а не меня в тертой мотоциклетной куртке… Ну точно, вот подтверждение моим словам – «гаец» палочкой приветливо машет в сторону обочины. Сейчас придется объяснять ему что-то… А вот если ехал бы в пиджачке, с галстуком по ветру и кейсом в зубах, то никакой постовой и не обратил бы внимание.

Спрашивает товарищ инспектор: что там внутри? Нет проблем! Так, ключик в бок, и Honda открывает свою огромную пасть. Не бойтесь, там зубов нет, там огромный багажник. Сюда и набор для пикника, и для рыбака, а то и вся туристическая амуниция влезет! Хотя пикник получится только на обочине – по бездорожью на «Серебряном орле», ой, извините, «Серебряном крыле», как на тракторе в небеса…
«Солидный скутер»… С мнением служивого абсолютно согласен. Наверное, думает, что сейчас ему отстегну за отсутствие номера. Что ж, придется заговаривать зубы: сочетание довольно большой мощности, строгого, функционального дизайна и удобного, уравновешенного шасси, благодаря которому скутер легко управляется. И так далее. Поведал и про мощность, и про динамику разгона. Как без этого!

Дальше были около часа езды по столичным «пробкам», небольшой участок за городом вообще свободный от машин и извилистая лесная дорожка около дачи. Что сказать? Понравился мне он. Такой уверенный, степенный, размеренный. Легко едет до 120 км/ч, дальше не пробовал – боюсь. Машина совершенно не провоцирует на безумства и в этой стихии вполне приемлемо управляется. Хорошая ветрозащита и комбинированная система тормозов. Вообще же, сидя на этом биг-скутере, хочется задуматься о приятных будущих перспективах. Вдруг завтра все станут учтивыми европейцами и будут говорить «sorry, please», наступая на ногу в общественном транспорте…

Михаил Лапшин, заместитель главного редактора «Моторевю»
Рост – 193 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Honda CBR600F

Смотрю на него и с каким-то совсем незнакомым чувством ностальгии начинаю вспоминать уже давние школьные времена. Тогда на фоне кондовых танкообразных «тел» совкоциклов вдруг стали мелькать иностранные скутера. С каким же удовольствием катался на них, пытался сравнивать, выискивал лидеров… Смешно! А сейчас сижу за рулем этого «сильвера» и, глядя в свое отражение в зеркалах заднего вида, в очередной раз задаю себе вопрос: как ты мог восторгаться вот этим, что называют «табуретками»? Простите, господа скутеристы, не принимайте близко к сердцу весь дальнейший текст. Просто наболело! Просто я не скутерист. Просто, откатав за свою жизнь гигантское количество этих машинок, однажды понял – не могу больше делать из мухи слона. Просто это транспорт для тех, кто как бы очень хочет быть близок к мотоциклетным законам, но на деле их избегает. Требует равенства и требует таких машин, чтобы гоняли не хуже мотоциклов. С какой стати? Рожденный ползать… Ну, дальше вы знаете.

Бизнес-класс – исключение, хотя и с натяжкой. Почему? А просто такую махину весьма проблематично выдать за «полтос» и тем самым сэкономить на «правах», на страховке, техосмотре и так далее. Хотя здесь уже совсем иной бюджет, затраты и вообще имидж. В условиях нашей действительности за рулем Silver Wing мне представляется либо человек в достатке и средних лет, либо обеспеченный мажор с пачкой денег в кармане для отмазок. Все это к тому, что этот аппарат в нашей стране, как белая ворона – не к месту и не ко времени. Так – баловство одно. Впрочем, и ему иногда надо давать оценку…
Итак, начнем экзекуцию. «Приборка» понравилась как своей информативностью, так и бликозащищенностью – циферблаты утоплены в «стаканы». Индикаторы уровня топлива в баке и температуры двигателя даже жидкокристаллические! Светооптика тоже хороша – «морда» почти «сузучья», а рубленый «зад» почти автомобильный. «Батон» глушителя прикольно смотрится сбоку, а вот две дырочки с торца явно перечеркивают все предыдущие заслуги. Так, под седло кидаем рюкзак с документами (ого, размерчик емкости не хилый!), подставку долой, и в путь…

Последними машинами подобного класса, на которых катался, были Suzuki Burgman 650 и Yamaha Tmax. Посему думал, что на «сильвере» хотя бы будет примерно также по эргономике. Но уже в первом повороте начались неприятные откровения. Мало того, что аппарат очень лениво «лег» на задаваемую траекторию, так еще в самый неподходящий момент основание ручки руля вдруг больно уперлось мне в колено. Вот же черт, а как же дальше руль доводить? Вминать коленку? Конечно, ноги у меня не маленькие, но на машинах даже класса 400 см3 с этим делом вроде как было все нормально. Причем назад уже не отодвинешься – упор, ступни ног не сблизишь, как на скутерах, – «хребет-туннель» на площадке. Остается два варианта – распахивать колени, как на гинекологическом кресле, либо наоборот – их смыкать, как после удара в пах.
Если честно, то уже после этого ехать дальше не особо хотелось. Да к тому же мотор оказался довольно вялым. Ну просто никакой тяги до 4500 об/мин, и некоторое подобие подхвата после. Разгон до «сотни» посредственный, и управляемость (ну, там слалом между машинами, прохождения виражей) весьма относительная. Чувствуется и не совсем удачная развесовка, и общая немалая масса (снаряженная 222 кг!). Вот что хорошо удается, так это движение по прямой – непогода нам за стеклом и обтекателем не страшна. Хотя ноги над мотоботами почему-то нещадно продувает холодным осенним встречным ветерком. Что это за турбулентность такая? На 140 км/ч она еще более дает о себе знать. А на максимальных 160 км/ч к этому примешивается страшное чувство нежесткости всей ходовой части. Вот уж действительно диван, который поставили на колесики и разогнали по лестничной клетке.

Слава богу, на горизонте замаячили «пробка» и парочка скутеристов, спешащих на смотровую. Надо внести разнообразия! Догнать-то я их, конечно, догнал, но вот обогнать оказалось весьма сложно. Во-первых, пару раз втыкался рулем в зеркала автомобилей и в тех местах, где только что скутера проходили с достаточным зазором. Во-вторых, разворачиваться между бамперами удавалось в два-три захода, как на чоппере. Почти одновременно мы выкатились на «зеленый», и тогда, естественно, я их «сделал», но опять же только на первых метрах. И кто придумал такие настройки вариатора?
Намеченный заранее маршрут затем сократил чуть ли ни вдвое – надоел и разочаровал этот «сильвер». Ехал и ругал на чем свет стоит создателей и все скутера до кучи. А тут опять эти «пробки», опять эти «зубилы», изображающие из себя болиды Формулы 1. Естественно, свою злость «слил» на них, и постепенно негатив улетучился – к редакции уже подкатил в благодушном расположении духа. Первый вопрос: «Ну как?». «Знаешь, ну… ничего…».

Александр Дмитриев, главный редактор «Моторевю»
Рост – 183 см, водительский стаж – 16 лет, ездит на Suzuki DR-Z400

Запомнились мне в жизни две поездки на скутерах: в 1996-м на Honda Super Cub 100, когда после травмы не мог ходить пешком, и в 1998-м на Yamaha BW’s Spy, когда решил сэкономить на бензине после кризиса. В первом случае меня чуть не задавил отморозок на «Волге», а во втором ехал с дачи до Москвы со скоростью 50 км/ч часа два с половиной, а когда остановился на дозаправку (в полной экипировке), и заправщик спросил меня, сколько прет, я ответил – 50. После этого кататься на скутерах мне совершенно не хотелось, да я этого и не делал. А потому знакомство с Silver Wing вызвало скорее пессимизм. Но по соотношению цены подержанного экземпляра к цене нового эта позиция, безусловно, перспективна на российском рынке – а потому извольте тестировать… И что вы думаете? Я с удовольствием поехал на этом скутере, который мне уже и скутером называть не хотелось. Отличный комфорт, удобная посадка и, главное, общее ощущение солидности. Не знаю, не ездил на других «макси», но Honda дала мне именно то, чего раньше так не хватало в скутерах. Приличная мощность, достаточная динамика, ветрозащита, «коробка-автомат» в конце концов, что еще для спокойной езды надо? Впрочем, я лукавлю, и если бы я не знал, что под облицовками 600-кубовая «двойка», не поверил бы. По мне – кубиков 400.

Тем не менее, я еду 120 км/ч, небольшие колесики на удивление сносно реагируют на московский асфальт, а водители соседних машин совершенно не хотят меня задавить, более того, замечают заранее, чего не бывает порой и с некоторыми мотоциклами, даже с дальним светом. Прибавляю «газ»: 130, 140, 150 – ровное шоссе позволяет мчаться и на такой скорости! Исключительно приятная вещь. А как на нем с пассажиром ехать! За счет чопперной геометрии и относительно низкого центра тяжести ни о какой остроте управления речи быть не может – соответственно, «второй номер» на движение практически не влияет.

Странный недостаток обнаружил на парковке: при медленной езде, если смотреть прямо перед собой, выпуклость ветрового стекла искажает перспективу, и можно обмануться в оценке расстояния до препятствия. За те 150 км, что я проехал на «Сильвере» по городу, я так и не привык к этому «приколу».

В общем, хорошая штука – даже за такие деньги. Необычная – раз. Комфортабельная и удобная – два. Быстрая, да, действительно быстрая – три. И красивая. По-моему мнению.

Источник: motosvit.com