Инверторная схема зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Инверторная схема зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

В интернете можно встретить много всяких схем зарядных устройств (по ссылке смотрите полный сборник). Какие-то лучше, какие-то хуже по своим параметрам. Спорить же о недостатках и достоинствах этих схем мы будем только после того, как лично соберём и испытаем. Ещё раз повторимся: голое теоретизирование не приветствуется! Только собрав и проверив в работе какое — либо устройство, мы имеем право осуждать и обсуждать его. Итак, на ваш суд уважаемый посетитель сайта «ТЕХНИК», предъявляем описание и схему очередного, но проверенного и достаточно эффективного, зарядно — восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Схема его заимствована в гораздо упрощённом варианте от промышленного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора. Принцип действия его похож на зарядно — восстановительное устройство из этой статьи .

Как видите всё довольно стандартно: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов с регулируемой скважностью и ключ на мощном тиристоре. Несколько упростив эту конструкцию, получаем более простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Здесь мы видим то-же самое: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов и ключ на тиристоре. Отличие лишь в том, что отсутствует узел контроля заряда. Да это и не обязательно. Опыт показывает, что для заряда автомобильных аккумуляторов достаточно выдержать определённое время заряда и прикинуть в конце напряжение на аккумуляторе вольтметром. Всё, и не надо ничего усложнять. Тиристор КУ202, установленный в схему, несколько слабоват, и есть вероятность его выхода из строя — пробой импульсами большого тока. Но проработав больше года схема по прежнему остаётся исправной. Вольтметр и амперметр обязательно нужны для лучшей информативности процесса заряда аккумулятора. Тиристор КУ202 и выпрямительные диоды обязательно крепим на алюминиевый радиатор. Площадь подобрать такую, чтоб ничего не грелось. Трансформатор Т1 — габаритной мощностью 100 — 150 Вт. Можно взять ТС180 от ламповых телевизоров и домотать вторичку до нужного напряжения. Провод для шнуров и обмоток берём в зависимости от тока по таблице:

Готовое зарядно — восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов помещаем в подходящий или самодельный, из пластика, изоляционный корпус.

Схему ещё одного достойного автомобильного зарядного устройства смотрите здесь , а вопросы по зарядному задаём на ФОРУМЕ

Выбор импульсных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Современный автомобиль оснащен множеством функций, делающих его эксплуатацию более комфортной. Системы кондиционирования, мини-бар, и навигатор – это уже давно не новшество, однако все они бессильны перед одним из важнейших приборов в авто – аккумулятором. Его задача не только подавать заряд в мотор, чтобы тот запустился, но и обеспечивать электричеством многие другие приборы (фары, вентилятор, прикуриватель), использование которых приходится на незаведенный автомобиль.

Это объясняется невозможностью постоянного сохранения электричества, которое в авто расходуется довольно быстро. Какие способы зарядки АКБ существуют, а также в чем особенности и преимущества импульсной зарядки, разберем далее.

Задача зарядного устройства

Несложно догадаться, что если устройство зарядное, значит, его основная функция заряжать аккумулятор, чтобы последний мог работать в автономном режиме. Срок службы аккумуляторов невелик, максимум 5-6 лет, и приходиться его менять. Быстрый износ, а также продолжительность эксплуатации зависят от таких факторов, как:

  • марка авто и его технические характеристики (особенно играет роль, какое количество дополнительных функций оно имеет);
  • длительный простой машины с включенными фарами, магнитолой или другими приборами, работающими от электричества;
  • преобладание сильных морозов, которые снижают проводимость электролита в аккумуляторе, делая его заряд доступным не более 30 минут.

Но самым важным, и, пожалуй, ключевым фактором специалисты выделяют именно особенности и частота зарядки.

Предлагаем посмотреть обзор на одно из импульсных зарядных устройств

Виды и типы

Выделяют три основных метода, благодаря которым, собственно и происходит зарядка аккумуляторов:

  1. Зарядка постоянным напряжением – производится при помощи непосредственного контакта АКБ и электросети. С помощью такого зарядного устройства можно не только полностью заряжать аккумулятор, но и частично его подзаряжать, когда требуется его максимальный запас энергии. Важно контролировать процесс, а также для обеспечения безопасности рекомендуется изъять аккумулятор из авто.
  2. Зарядка постоянным током – сила тока не должна превышать десятой части от емкости аккумулятора, иначе процесс может иметь массу нежелательных явлений, таких как кипение электролита, либо выделение обильных клубов пара. Чтобы этого не допустить, также важно знать уровень заряда самого аккумулятора. Главным недостатком метода является именно самостоятельный контроль за ходом всех процессов. Каждые 30-50 минут придется замерять силу тока и регулировать ее, относительно емкости заряжаемого аккумулятора.
  3. Комбинированный метод — его принцип крайне прост: вначале подается постоянное напряжение, сила которого регулируется автоматически. Спустя какое-то время завершение происходит при помощи воздействия постоянного тока. Это удобно, поскольку все процессы автоматизированы, и нет необходимости постоянно контролировать, на каком этапе находится процесс.

В зависимости от этого зарядные устройства принято делить на две группы:

  • зарядные или зарядно-предпусковые – осуществляют подзарядку непосредственно от сети, при этом аккумулятор в это время может свободно использоваться
  • зарядно-пусковые – зарядка происходит в автономном режиме, независимо от места нахождения автомобиля.

В первом случае аккумулятор удобно заряжать лишь тем, кто имеет в своем распоряжении большой просторный гараж, к которому подведено электричество. Если же аккумулятор подвел в заснеженной пробке, то второй вариант более удобен и практичен, позволяет отправиться в путь уже через 15-20 минут.

Зарядно-пусковые зарядные устройства по принципу работы могут быть двух видов:

  1. Импульсные – воздействуют токами высоких частот, имеют небольшие габариты.
  2. Трансформаторные – громоздкие машины, 90% объема и веса которых занимает сам трансформатор. В автопрактике используются редко, поскольку неудобны в транспортировке.

Разберем, чем же так полюбились зарядники импульсного типа, оценив модельный ряд, среднюю стоимость и рейтинг наиболее удачных моделей.

Характеристики и преимущества

Импульсные ЗУ удобны и просты в эксплуатации. Имеют массу преимуществ, благодаря которым полюбились автовладельцам со всего мира. Чем же вызвана такая любовь и уважение? Попытаемся разобраться.

Особенности

По типу работы импульсные ЗУ подразделяются на следующие виды:

  • ручные – требуют контроля, а также самостоятельного регулирования силы тока, напряжения, и продолжительности зарядки;
  • автоматические – все процессы осуществляются путем программ, которые самостоятельно определяют все параметры аккумулятора, а также регулируют процесс;
  • полуавтоматы – помимо некоторых автоматических процессов, придется самостоятельно следить за продолжительностью зарядки.

Зарядные устройства импульсного типа также могут работать в трех направлениях:

  • заряжать аккумулятор при помощи постоянного тока;
  • производить зарядку постоянным напряжением;
  • использовать комбинированную систему зарядки.

Последний вариант наиболее удачный для зарядки авто и мототехники.

Специальный режим

Как и множество других современных видов зарядных устройств, импульсные зарядники имеют специальный режим «BOOST». Он позволяет заряжать аккумулятор в течении 5-10 минут. Этого вполне достаточно, чтоб завести двигатель, аккумулятор которого был полностью разряжен. Однако, не рекомендуется использовать этот режим для полноценной зарядки, поскольку его пагубное воздействие на электролит приведет батарею в негодность всего за пару месяцев.

Преимущества и недостатки

Его легко можно положить в бардачок и забыть о его существовании, вплоть до того момента, как появится в нем необходимость. Это крайне удобно, особенно когда планируется загородный недельный отдых или длительная поездка (что уже говорить о морозах -30 и выше).

Не менее важными эксплуатационными преимуществами можно назвать:

  1. Автоматизация процессов – не нужно стоять «над душой» автомобиля и ждать, когда же свершиться чудо. Импульсные ЗУ в большинстве своих моделей имеют такое программное обеспечение, позволяющее минимизировать человеческий фактор.
  2. Усовершенствованная система защиты – зарядка оснащена множеством стабилизаторов и регуляторов напряжения (преобразователей), которые не допустят преждевременных поломок АКБ, а также сведут к минимуму возможные неполадки.
  3. Существенное увеличение продолжительности эксплуатации аккумулятора – достигается за счет полного контроля процесса зарядки, а также исключения перегрева батареи или разрядки.
  4. Доступная цена – из-за небольшого веса и компактности, а также принципа передачи заряда, устройство вполне по карману любому владельцу авто.
  5. «Умные подсказки» — если вы случайно подсоединили что-то не так, или ошиблись с выбором тока, прибор начнет сигнализировать об ошибке, предлагая несколько доступных вариантов решения. Это помогает облегчить пользование прибором, а также упрощает жизнь новичкам.

Среди преимуществ выделяют также один, но крайне важный недостаток. Конструкция прибора, особенно если брать во внимание наиболее новые модели, усложнена всевозможными датчиками контроля процессов. Поэтому, любая поломка зарядного устройства или отказ от работы отдельной его части приводит к тому, что ремонт существенно бьет по карману.

Как правильно заряжать?

Зарядка импульсным ЗУ имеет свои особенности, которые рекомендуется соблюдать. Это не только обезопасит от нежелательных преждевременных поломок, но и увеличит срок эксплуатации аккумулятора на несколько лет.

  1. Извлечь аккумулятор с его места дислокации – даже если производитель гарантирует полную безопасность его использования в момент зарядки, лучше дополнительно перестраховаться.
  2. Подсоединить клеммы так, как указанно в схеме – не нужно пытаться соединить клеммы интуитивно, поскольку это может спровоцировать замыкание.
  3. Контролировать (хоть иногда) процесс зарядки – это важно, даже если система полностью автоматизирована.
  4. Следовать инструкции – использование зарядного устройства по собственному желанию и усмотрению может привести к порче аккумулятора.

Что нужно знать владельцу такого зарядного устройства?

Если ваш выбор пал именно на этот тип автомобильных зарядных устройств, то нужно знать некоторые нюансы:

  1. Наберитесь терпения – зарядка не может происходить быстро, ведь автомобиль это же мобильный телефон. Средняя ее продолжительность составляет примерно 15-20 часов. Быстрая зарядка, которую так рекламируют и советуют в авто салонах, имеет свои подводные камни, среди которых быстрый износ аккумулятора и недолгий срок эксплуатации самого ЗУ.
  2. Не введитесь на удочку маркетологов – иногда в магазинах продавцы, обладающие особыми навыками убеждения и навязывания товара, продадут такой агрегат, который не подходит ни по одному из желаемых параметров. Поэтому, перед покупкой точно определите, какими характеристиками должен обладать агрегат, а также проконсультируйтесь о наиболее качественных моделях и добросовестных производителях.
  3. Учитывайте особенности своего автомобиля и места проживания – температурный режим окружающей среды – это один из самых важных показателей при выборе АКБ. Если средняя температура зимой начинается от -30°С, то наличие импульсного зарядника такое же значимое как и ремни безопасности.
  4. Место покупки – чтобы избежать подделок, коих сейчас на рынке немало, рекомендуется приобретать такой товар только в сертифицированных точках продаж. Сам же товар должен в обязательном порядке проверяться при покупателе на исправность, а также иметь гарантийный талон на год. За это время любые поломки с устройством должны устраняться мастером бесплатно. Запомните – дешево, не значит качественно, но и завышения цена не дает полной гарантии на беспроблемную эксплуатацию агрегата.
  5. Внимательно читайте инструкцию – зачастую многие пользователи импульсных зарядных устройств считают, что если принцип работы идентичен, то и управление такое же, но это не так. Каждая модель имеет свои технические особенности и нюансы, от исполнения которых зависит не только исправность зарядного устройства, но и срок годности самого аккумулятора.

Самые популярные модели

Среди самых бюджетных, но крайне удобных и многофункциональных зарядных устройств для автомобиля, были выбраны пять моделей. Рейтинг составлен на основе отзывов о работе, а также зависит от личных убеждений пользователей.

Для начала предлагаем посмотреть видео об устройстве от Inelco, речь о подобном пойдет ниже

  1. Voin VL 155-6(12) В – стоимость не превышает 2000 рублей, что вполне доступно. Обладает дисплеем, который помогает полностью контролировать процесс и вносить в него свои коррективы. Имеет несколько режимов работы, а также компактные габариты. Трехуровневая защитная система предотвращает от замыканий и других неприятностей, созданных неопытным пользователем. Медленный заряд позволяет беречь аккумулятор от преждевременного износа электролита.
  2. Elegant – трехкилограммовый агрегат способен длительное время сохранять статическое напряжение, а также осуществлять медленную зарядку аккумулятора, всего за 3000 рублей. Дополнительные дисплеи отображают общее состояние аккумулятора, а также процессы, происходящие в нем при зарядке.
  3. Master Watt – украинский агрегат, качество которого проверено не одним поколением аккумуляторов. Поистине универсальное зарядное устройство, которое справляется с любыми новомодными батареями, находя к ним индивидуальный подход. Полуавтомат все же требует определенного контроля. Производитель заявляет о достаточно длительном сроке службы – 15-25 лет. Его цена от 1600 рублей.
  4. KeepPower Medium – полный автомат и настоящая находка для новичков. Все что потребуется – это правильно подсоединить клеммы и выбрать нужную программу зарядки: быстро, медленно или средне. Относится к более дорогостоящим приборам, цена которого начинается от 3000 рублей.
  5. Bosh C7 – полуавтомат, стоимость которого не превышает 3000 рублей. Обладает рядом дополнительных функций, а также может выступать в качестве блока питания.

Обзор данного устройство представляем на видео

Подводя итог, можно сказать, что импульсные зарядные устройства полюбились автовладельцам не только своими компактными габаритами, но и качественным процессом зарядки. Многообразие выбора моделей требует особого внимания со стороны покупателя. Сделать правильный выбор помогут подсказки, указанные выше.

Категория Hummer