Из чего сшить коврики в авто

Коврики для дома и дачи своими руками: разные виды, материалы, технологии

Зачем в доме ковер, пояснять нет нужды. Коврики своими руками делают многие любители домашнего творчества, получая полезные изделия из остатков ниток, пряжи или просто ненужного тряпья. Среди образцов домашнего ковроделия попадаются не просто не уступающие лучшим промышленным образцам, но и уникальные высокохудожественные, машинным технологиям не подвластные, см. рис. И все это – с минимальными расходами, а то и задаром.

Археологи считают ковер древнейшим предметом домашнего обихода: прежде чем догадаться, что в шкуру можно одеться, человек постелил ее себе. Ковроткачество и ковроделие также древнейшие промыслы, и здесь ручная работа все еще прочно держит свои позиции. Например, коврик из помпонов механизации с автоматизацией поддается очень туго. Но дома прикроватный коврик из помпонов можно сделать за полдня, и он окажется удобнее фабричного, а выглядеть будет лучше, см. далее.

Домотканые и самодельные коврики

То же относится к коврикам из старых вещей. Их утилизация промышленными методами не очень-то рентабельна и закупочные цены на ношеное тряпье не радуют. А преображенная своими руками в ковер ненужная одежда еще послужит на хозяйстве с пользой.

В этой статье мы и посмотрим, из чего и как делать своими руками коврики для дома и дачи. Но, к сожалению, большие напольные и настенные ковры и паласы придется затронуть только вскользь, это отдельная большая тема. А салфетки, дорожки на стол, накидки для мебели и малые настенные коврики, плетеные в технике макраме, придется и вовсе только упомянуть – это не менее обширная тема, технологически с ковроткачеством связанная слабо.

Мы в данной публикации займемся небольшими ковриками, в просторечии именуемыми половиками. Как видно на фото выше, они не обязательно «бабушкины», приютившиеся на кухне или в закутке у двери, хотя и там половики нужны. Коврик-половик может быть и высокоэстетичным изделием, украшающим гостиную, и стойким гигиеничным в комнате с повышенной влажностью и/или в помещении, подверженном загрязнению. Или даже уличным, если половик предназначен на дачу. Все это многообразие стоит, в общем, на трех китах: материал, техника выполнения и несущая основа.

Техника и основа

От разнообразия самодельных ковриков для пола глаза разбегаются. Но по технике выполнения они делятся на относительно небольшое количество разновидностей:

  • Шитые – технологически самые простые, но требующие дополнительных материалов (ниток) и оборудования промышленного производства: швейной машины. На обычной бытовой 1-игольной машинке под иглу до №100 возможно сшить вполне добротный и красивый коврик.
  • Плетеные (связанные) коврики-маты из каната – никаких доп. материалов не нужно. Очень практичны, стойки, однако внешний вид довольно однообразен, хотя и элегантен. Требуют повышенного внимания и аккуратности в работе, но знатоку об умении автора изделия говорят многое.
  • Плетеные из лоскутков ткани – труда требуют довольно много, но несложного; материал годится бесплатный бросовый. Внешний вид вышедших из умелых рук лоскутных ковров может быть просто потрясающим. Для их изготовления нужен простейший ручной ткацкий станок – кросны – см. видео ниже. Кросны для небольших ковриков можно сделать дома за полчаса-час из подручных материалов, см. далее и в конце.

Видео: половик из лоскутков своими руками

  • Плетеные (вязаные) крючком. На спицах коврики не вяжут, т.к. вязаные спицами изделия рассчитаны преимущественно на вертикальные нагрузки. Цельновязаные половики делаются чаще всего круглыми (см. рис. ниже); выполненный в иной технике круглый половик долговечным не будет. Цельновязаные коврики требуют достаточно большого умения, но начинающая мастерица может быстро и просто наплести крючком заготовок для шитых ковриков.
  • Вязаные по тканой или полужесткой сетчатой основе – это ворсистые ковры вплоть до «настоящих» узорчатых и ковриков-«травы» в спальню или детскую, в которых нога нежно утопает. «Травяные» коврики по технике не сложнее шитых и менее трудоемки, но нужна покупная основа; впрочем, недорогая, см. далее. Узорные ворсистые ковры, на вид не уступающие персидским или хорасанским, можно соткать дома на кроснах, но труда, внимания и художественного вкуса понадобится много.
  • Вязаные без основы – выполняются чаще всего из кусков пластиковой пленки, напр., пакетов б/у. Разглядеть в них художественные достоинства удается только с изрядной долей фантазии, срок службы до 6 мес., но сделать такой коврик можно буквально за полчаса. Гигиеничны, обладают чистящими обувь свойствами и сами легко чистятся: просушил, вытряс хорошенько – и все. Идеальны как придверные на дачу и в душ/санблок там же. Для жилых комнат не рекомендованы: в сухом помещении с непроводящим электроток полом интенсивно накапливают статику.
  • Наборные из натуральных твердых минеральных либо упругих органических материалов или их имитации по основе или без нее. Натуральные минеральные очень дороги, а при самостоятельном изготовлении и весьма трудоемки. Органика (дерево, пробка; изредка – рог и кость) на полу не очень-то гигиенична, намокшая скользка и быстро изнашивается. Имитация минералов довольно трудоемка, но выполнима в домашних условиях (см. далее), исходные материалы для нее недороги, а эстетический эффект может быть великолепным. Изготовленные таким способом коврики пригодны как для внутреннего, так и для наружного применения практически без ограничений.

Тряпье и половики

Самодельные коврики-половики выполняются в основном из натуральных растительных текстильных и трикотажных материалов: старых носильных вещей, пряжи, ниток, каната (крученой веревки) или троса (веревки плетеной). Синтетику в ковриках для внутреннего применения следует использовать только предназначенную для носильных вещей из-за того же статического электричества; оно, через ноги босые или в тапочках, очень плохо влияет на здоровье. К имитации натуральных минеральных материалов мы еще вернемся, а о твердой/упругой органике довольно сказанного выше.

По всей совокупности качеств лучший материал для напольного коврика – джинсовая ткань, тем более, что старой джинсы в доме нередко скапливается немало. А самый простой способ сшить коврик из джинсов – порезать их на куски нужной формы и сшить с изнанки, слева вверху на рис. Джинсовый половик (справа вверху) будет приемлемо смотреться в любом интерьере, как и джинсовая одежда в любой обстановке, кроме чопорно-официозной.

Внешний вид и способы изготовления джинсового ковра

Если не лень «задать джинсе круче стилю», можно обшить заготовки по краю тесьмой контрастного цвета (слева в середине), такой коврик подойдет в современный интерьер. А для помещений архаично-деревенского дизайна или, скажем, на дачу, из джинсов, распущенных на ленты, можно сплести «бабушкин» половичок, соорудив на скорую руку кросны (см. в конце). Элементарные приемы «бабушкина» плетения показаны на рис. внизу. 2-х джинсовых цветов, лица и изнанки, достаточно, чтобы получить симпатичный узор. За основу пойдет разодранная старая простыня; полосы скручивают в жгуты.

Примечание: в процессе плетения джинсового ковра может возникнуть необходимость соединения полос утка, то ли чтобы узор вывести, то ли просто не хватит. Ткацкий узел в данном случае не пригоден, т.к. ткань плотная и узел получится большим. Ленты джинсы соединяются тем же способом, что и при плетении лоскутного коврика без станка, см. далее.

Второй класс вещей, по носкости пригодных для коврика – колготки. Как сделать коврик из колготок, см. обучающий ролик ниже:

Видео: коврик из колготок своими руками

Форумы на www.gaz21.ru: Из чего шить коврики? — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Кузов
  • >Салон
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Из чего шить коврики? Оценка:

#1 Morion

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 283
  • Регистрация: 23 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 sany4

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 124
  • Регистрация: 03 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Крым, Бахчисарай
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г.
  • Телефон: +38 066 4535000
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#3 Napalm

  • Волгоманьяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 Jogan

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Красноярск, Черемушки
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963/2000 г.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#5 Napalm

  • Волгоманьяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#6 Morion

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 283
  • Регистрация: 23 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#7 Napalm

  • Волгоманьяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#8 Jogan

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Красноярск, Черемушки
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963/2000 г.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#9 Alxey_S

  • Доктор Ливси
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 929
  • Регистрация: 15 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: 21Л, 15.08.1964г.
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#10 Человек-в-Тапке

  • Ни то, ни сё. Типа художник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 343
  • Регистрация: 06 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-3110, мопед Рига-3
  • Телефон: +7 906 7618143
  • Возраст: 27
  • Отношение к аутентичности: Другое

#11 NoComments

  • Красные колёса 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 995
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#12 Логотип

  • Ценитель
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 186
  • Регистрация: 10 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: С.Пб.Гражданка
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р лето 1970г., Ослик 2006 г.
  • Возраст: 35
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Сообщение отредактировал Логотип: 21 Март 2006 — 09:23

#13 Jeans

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 367
  • Регистрация: 17 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Калининград
  • Настоящее имя: Женя
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#14 Lev

  • Старшина
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 910
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Лев
  • Автомобиль: М-21В 58 г., СЗД 90г.в.,
  • Возраст: 47
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

#15 NoComments

  • Красные колёса 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 995
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#16 FELIX

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 801
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ М 21И 1960 г., ГАЗ М 20 1950 г
  • Возраст: 38
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Damon777 (22.3.2006, 22:33) писал:

#17 Lev

  • Старшина
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 4 910
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Лев
  • Автомобиль: М-21В 58 г., СЗД 90г.в.,
  • Возраст: 47
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Damon777 (23.3.2006, 0:33) писал:

#18 sputcom

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 380
  • Регистрация: 22 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Lincoln Continental MARK-V 1960, ex М-21И, 59г
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Lev (22.3.2006, 19:12) писал:

Коврики для автомобиля своими руками

Всем приятно когда в автомобиле все чисто и аккуратно. А чтобы машина всегда была такая, нужен повседневный уход. Чистить более удобно когда имеются коврики под ногами. В авторынке таких ковриков куча, но если вы хотите сэкономить деньги, то лучше сделать все своими руками.

Многие предпочитают тканевые коврики в салоне автомобиля, вместо резиновых, и я в их числе. Долго копался в гараже и наконец нашел ковролин на резиновой основе , этот материал стоит довольно дешево и продается в рулонах.

Прорезиненный ковролин используют почти во всех помещениях, состоит он из 4 слоев:

1)первичная подкладка- синтетический прочный волокон
2)вторичная подкладка- джут, искусственный джут, вспененный модифицированный полимеризированный латекс(или летакс и резина)
3)закрепляющий слой.
4)ворсовый слой(текстильный).

Для начала берем наш старый резиновый коврик, переносим на ковролин, меряем.

Далее вырезаем по размеру старого коврика. Таким образом делаем все наши коврики для автомобиля.

Потом нужно было сделать обстрочку, чтобы придать заводской вид. Для этого я поехал на авторынок и там мастер специальным станком сделал обстрочку ковролина.

Получилось все красиво. Вместо такой обстрочки можете по краям пришивать какую-то ленту, тоже неплохо будет смотреться.

И вот наши коврики готовы. Пришло время вставить их в машину. И еще на водительском пришивал еще один маленький ковролин.

Такой прорезиненный ковролин прослужит вам очень долго, и влага сквозь них не проходит. Кстати и чистить такой коврик стало на много удобнее. На этом все, удачи!

Категория Toyota