Как бороться с запотеванием фар

Автопортал – полезные советы, статьи, автомобильные новости

Авто рубрики

Как бороться с запотеванием фар?

Некоторые владельцы автомобилей жалуются, что фары их «железных коней» часто запотевают. Обычно это происходит после преодоления глубокой лужи, посещения автомойки, а также после сильного дождя. Причина по которой потеют фары – это либо засорившиеся вентиляционные отверстия, либо появившиеся трещины на герметике или пластике фары. Чтобы исправить это, вам потребуется дрель с тонкими сверлами, клей-герметик и полимерный состав для реставрации оптики.

1. Перед тем, как приступить к устранению трещин на фаре автомобиля, потребуется определить их месторасположение. Чаще всего они достаточно велики, так что обнаружить их можно без особых проблем.

2. Чтобы устранить повреждения на фаре, потребуется снять ее в обязательном порядке. Резьбу гаек и крепежных винтов следует обрабатывать специальной жидкостью WD40 и зачищать металлической щеткой. После того, как вы полностью разобрали фару, необходимо будет ее хорошенько просушить.

3. Далее потребуется оградить восстанавливаемое место при помощи липкой ленты. Данный участок следует тщательно промыть с помощью моющих средств, прочистить и обезжирить. Теперь можно нанести специализированный клей или полимерный состав для восстановления оптики на очищенную трещину. Необходимо все сделать так, чтобы данный полимер полностью заполнил трещину. Далее, в соответствии с инструкцией к использованному клею, требуется подождать определенное время, чтобы тот успел засохнуть.

4. Для того чтобы склеить стекло и корпус фары, необходимо использовать герметик только самого высокого качества, чтобы достичь требуемого уровня герметичности. Остатки старого герметика можно удалить посредством специального активатора. Все, что необходимо сделать, – при помощи наждачной бумаги зачистить участок, обезжирить и промыть его. Далее наносим новый герметик и ждем некоторое время.

5. Проверьте дренажные и вентиляционные отверстия на фаре. Если они сильно загрязнены, то это также может являться одной из причин запотевания фар. Чтобы очистить указанные отверстия потребуется тонкая проволока из металла. Кроме этого потребуется насверлить несколько дополнительных небольших отверстий диаметром до 3 мм. Стоит отметить, что отверстия должны сверлиться в направлении сверху вниз изнутри фары. Данное действие также поможет избавиться от такого неприятного явления, как запотевание фар.

Запотевание фар – как бороться с этим явлением

Запотевание фар изнутри – не такое безобидное явление, как это кажется с первого взгляда, когда на стеклах оптики скапливается пар и влага, становится хуже освещение дороги в темное время суток, соответственно, снижается уровень безопасности водителя и пассажиров в автомобиле.

Часто автовладельцы задают вопрос – если потеет фара, что делать в этом случае? В статье мы рассмотрим причины запотевания автомобильной оптики, возможные методы устранения этой проблемы.

Почему потеют фары автомобиля изнутри?

Часто запотевает фара во влажную погоду или после автомойки. Причем, это явление не зависит от пробега автомобиля, фары внутри могут быть влажными и на практически новом автомобиле.

Задача клапанов – впускать и выпускать воздух из оптики, при этом в нее не должна лететь пыль, грязь и вода. Вечером после поездки в межсезонье фара остывает, в ней снижается давление, влажный воздух через клапан попадает внутрь. Влага конденсируется на стекле, и поэтому оптика запотевает. В этом ничего страшного нет, если влага быстро испаряется после прогрева автомобиля и начала его движения. Но конденсат уходит не всегда, и тогда он уже доставляет автовладельцу немало проблем. Наиболее частая причина дефекта – слетевшие колпачки с вентиляционных клапанов, в этом случае оптика требует ремонта. Также влага в фару может проникать через еле заметную трещину в стекле или в корпусе – если конденсат подолгу задерживается в оптике, необходимо производить ее ремонт.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем,
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу),
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

Запотевание фар на Приоре

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта – не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта – плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону,
  • снимаем задние крышки с фар,
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном,
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Устранение дефектов задних фар Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

  • отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8),
  • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды,
  • после промывки даем пластику основательно высохнуть,
  • устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами,
  • герметизируем фонарь – заклеиваем сзади скотчем,
  • ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

Запотевание фар на Хендай Солярис

Запотевание фар может происходить на любой модели автомобиля, и Hyundai Solaris не является исключением. Ничего нет страшного, если оптика потеет в сырую погоду, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Хендай Солярис находится на гарантийном обслуживании, при сильном проявлении дефекта во многих случаях официальные дилеры меняют оптику по гарантии, но нередко автовладельцам приходится решать эту проблему самим.

Как объясняют механики, потеет фара потому, что фарное стекло из-за колебаний автомобиля смещается на своей плоскости, через стыки и неровности герметика в корпус оптики попадает воздух и влага. Для устранения дефекта необходимо снимать фару, демонтировать стекло, заново его приклеивать силиконовым герметиком.

Если фара запотела, а ехать нужно срочно, применяем метод:

  • открываем заднюю крышку корпуса на фаре,
  • включаем дальний свет,
  • ждем, пока конденсат со стекла не исчезнет.

Во многих случаях этот способ помогает, и хозяин машины может отправляться в дорогу в темное время суток. Если этот метод не работает, можно попробовать при снятых задних крышках прогреть внутренности фары обычным феном.

Устраняем запотевание передней оптики на авто Форд Фокус 3

Стоит обратить внимание, что фары обычно запотевают не напротив ламп, чаще всего конденсат появляется на стекле внизу. На автомобиле Ford Focus 3 влага больше всего скапливается в районе поворотника, рассмотрим, как здесь можно устранить дефект.

Приобретаем гофру дверной электропроводки, стандартную нейлоновую стяжку. Проделываем аккуратно отверстие в нижнем отливе поворотника, используем паяльник, так как при сверлении стружка попадет вовнутрь корпуса.

Подделываем по бокам отлива отверстия, устанавливаем в них стяжку.

Сверху надеваем гофру, внутри набиваем ее синтепоном.

Что гофра не болталась, притягиваем ее другой стяжкой к корпусу.

Получилось новое вентиляционное отверстие рядом с поворотником, и теперь стекло на фаре не будет запотевать.

Засорение вентиляционных отверстий

Каждая фара обязательно оснащается вентиляционным отверстием, которое играет такую же роль, как и сапун в двигателе или КПП для сброса лишнего давления картерных газов. Если клапан засоряется, образовавшийся конденсат не может выйти из замкнутого пространства, он откладывается в виде запотевания на фарном стекле. Чтобы оптика не потела, эти клапана необходимо периодически чистить.

На современных автомобилях обычно в каждой фаре имеются по два или три клапана, расположение вентиляционных каналов зависит от модели автомобиля.

Снаружи пластиковые кругляши похожи на заглушки, но в самом деле здесь расположены каналы.

Чаще всего грязь забивает вентиляционные каналы и попадает в фару в нижней части, именно поэтому оптика становится грязной, а стекла ее запотевают.

Чтобы защитить оптику от попадания грязи с дороги, необходимо устанавливать защиту передних крыльев. Если фары потеют, следует просверлить дополнительные вентиляционные каналы, но лучше их делать не внизу. Удобно клапана устанавливать в задних крышках, в этом случае не придется сверлить саму фару.

Помутнение стекол фар

В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

  • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя),
  • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна,
  • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

Как бороться с запотеванием фар

В холодное время года у автомобиля не редко запотевают фары. С чем связанна такая особенность и нужно ли с этим бороться. Не все знают о том, что фары, в автомобиле образно говоря, дышат. Вентиляционные ходы просто необходимы. Потому что при включении фар температура внутри растёт и расширяющемуся воздуху нужен выход.

А когда лампа гаснет и фара начинает остывать внутрь осветительного блока поступает холодный воздух, поэтому при въезде в теплое сырое помещение мойки особенно если до этого вы не выключали фары охлаждающийся корпус обязательно засосёт внутрь какое то количество влаги. Точно такой же эффект мы наблюдаем при выезде из тепла на мороз. Перепад температур обеспечит движение воздуха внутрь фары. Физика процесса, надеюсь, понятна.

Поговорим о том, как бороться с запотеванием фар. Во первых за 10-15 минут до посещения мойки гасите свет для того чтобы остудить фары. Во вторых без особой нужды не мойте моторный отсек. Неаккуратное обращение с моечным пистолетом может вызвать переизбыток влаги внутри фары. Знайте, что запотевание фар не является дефектом, если в течении 30 минут после включения основных ламп влажный налёт исчезнет. Ну а если пелена сырости с внутренней стороны рассеивателя не проходит и тем более если внутри видны капли воды, то это уже не нормально. Прохудившуюся фару надо менять. На некоторых автомобилях можно отделить стекло рассеивателя от корпуса и вновь плотно посадить его на авто герметик. Раз уж начали говорить о помутнение фар хочется напомнить о необходимости их бережной очистки. Никогда не оттирайте грязь сухой тряпкой. И пластик и стекло очень быстро исцарапаются. Очищайте фары только с водичкой. В крайнем случае, мокрым снегом. В сухую морозную погоду сгодится салфетка смоченная жидкостью для обмыва стекол. И на последок хочется сказать, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля, если оптика высыхает сама по себе, то не делайте из этого проблему.

Как устранить запотевание фар?

  • Баллон с цветным газом
  • Клейкая лента
  • Дрель с тонким сверлом
  • Герметик
  • Клей
  • Технический фен

Часто от владельцев личных автомобилей можно слышать жалобы о том, что фары запотевают. А по каким причинам это может происходить и как предотвратить запотевание? Из-за чего фары запотевают? Причина запотевание фар кроется в трещинах на стекле.

Из-за этого внутрь фары может попадать жидкость, а герметичность нарушается. Поэтому образуется конденсат. Так что основные мероприятия по избавлению от данного дефекта направлены именно на то, чтобы устранить трещины на стекле. Как устранить запотевание фар?

Для начала нужно найти трещину на поверхности стекла. Если она довольно большая, то сделать это будет несложно. Но часто возникают микротрещины, обнаружить которые невооружённым глазом почти не возможно. Как быть в таком случае? Нужно заполнить внутреннюю полость фары цветным газом. Если такой возможности у автовладельца нет, то следует обратиться за помощью к специалисту. Также стоит проверить шов между стеклом и корпусом фары. Там также могут быть повреждения.

Как избавиться от запотевания фар, когда трещина обнаружена? Нужно фару снять. Делается это по инструкции, прилагающейся к автомобилю. Крепёжные гайки и винты должны защищаться металлической щёткой, а также обрабатываться жидкостью WD40. Теперь нужно отделить корпус фары от стекла, прогрев весь периметр оптического прибора техническим феном. Разобранную фару нужно просушить.

Теперь, используя липкую ленту, нужно отделить участок прибора, который подвергнется ремонту. Если трещина узкая, то её нужно немного рассверлить до образования небольшой полости. Зону воздействия нужно промыть и обезжирить. Затем на трещину необходимо нанести специальный клей или полимерный состав для восстановления оптики. Сушить клей необходимо в соответствии с инструкцией, прилагающейся к данному составу.

После полного высыхания можно соединять корпус фары со стеклом. Для этого нужно удалить старый герметик (с помощью наждачной бумаги и обезжиривающего состава) и нанести новый, соединив детали и оказав на них давление. Как бороться с запотеванием фар? Необходимо тщательно следить за их состоянием. Необходимо проверять дренажные и вентиляционные отверстия фары на момент загрязнений (они также могут быть причиной запотевания).

Для их прочистки используется тонкая проволока. Можно просверлить несколько дополнительных дренажно-вентиляционных отверстий изнутри фары сверху вниз. Диаметр их должен составлять 2-3 мм. Остаётся лишь добавить, что если следить за состоянием фар, то можно избежать их запотевания. фраза 1: как устранить запотевание фар фраза 2: как избавится от запотевания фар фраза 3: как бороться с запотеванием фар

Категория Zotye