Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Содержание

Мойка двигателя паром – чистим без риска

Мойка двигателя автомобиля паром – весьма ответственная работа, не терпящая оплошностей, так как малейшая ошибка может очень дорого стоить. Так что прежде чем решиться на такое, важно все взвесить. А мы обсудим это прямо сейчас.

Зачем вообще мыть двигатель?

Конечно, следить за состоянием и чистотой своего «железного коня» – это не просто прихоть, а необходимость, причем мотор не является исключением. Однако с этой процедурой частить не стоит, да и доверить ее можно только хорошим мастерам, дабы впоследствии не пришлось покупать новую деталь. Также не стоит забывать о чистоте силового агрегата: если автомобиль поставлен на продажу, каким бы хорошим он ни был, клиенты все равно будут смотреть, в первую очередь, как выглядит двигатель. Грязный, неухоженный движок со следами масла и все в подобном духе вряд ли внушит кому-нибудь доверие.

Кроме того, чрезмерное загрязнение негативно отразится и на его работоспособности. Таким образом, может ухудшиться теплоотдача, он станет менее мощным, а вот «есть» топливо станет намного проворнее. Помимо этого, не исключены сбои в его работе, а такие неполадки, как утечка масла и других жидкостей, будет тяжелее обнаружить, потому что чистый мотор – прекрасный индикатор таких проблем. Обильные масляные потеки могут вообще спровоцировать возгорание, да и грязные элементы всегда изнашиваются гораздо быстрее чистых.

Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки

Становится очевидным, как ни крути, мойки двигателя не избежать. Тогда, по крайней мере, нужно подобрать самую безопасную технологию, каковой и является очистка движка с помощью пара. Ведь при таком варианте вероятность попадания воды в деталь значительно ниже, а значит, и не возникнет замыкание электропроводки авто, залив и прочие непредвиденные обстоятельства. Пар отлично расщепляет грязь, масло, жир, смолы, битум. Так что данная операция займет совершенно не много времени, при этом агрегат будет, как новый.

К недостаткам мы отнесем, конечно, высокую стоимость такой услуги на автомойках. Причина проста, ведь для этого необходима специальная дорогостоящая техника, да и сам процесс не из легких, при этом очень большая вероятность получения ожогов, ведь температура пара достигает 160 °С. Поэтому лучше, если заниматься этим будут только квалифицированные специалисты. Однако результат того стоит, так как это первая абсолютно безопасная мойка для моторов, после которой не будет сомнений относительно работоспособности агрегата.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Как видно, те времена, когда мотору придавали товарный вид с помощью солярки и бензина, уже далеко позади. Мало того, и разные химические средства также являются вчерашним днем. Сегодня с каждым днем все большую и большую популярность обретает паровая мойка двигателя. Для того чтобы осуществить ее, понадобится парогенератор и специалист, который знает свое дело.

Самостоятельно осуществить мойку с помощью пара крайне не безопасно!

Конечно, можно попробовать сделать все самому в домашних условиях. Но, во-первых, это не безопасно, так как придется работать с очень высокими температурами (более 160 °С). А во-вторых, как ни крути, но специалист все равно справится с поставленной задачей ощутимо быстрее и качественнее, да и нет никакого смысла брать в аренду дорогостоящее оборудование.

Сама же технология заключается в том, что следует обработать сухим паром абсолютно все места в моторном отсеке. Для этого нужно направить шланг, из которого поступает пар под очень большим давлением, под капот авто и обработать подкапотное пространство во всех направлениях. В общем, данный тип мойки моторов имеет очень много преимуществ, и пренебрегать им не стоит!

Паровая мойка двигателя — суть и особенности

В настоящий момент много ходит разных доводов по поводу мойки двигателя. Некоторые автовладельцы боятся, что после мойки двигателя автомобиля могут появиться некоторые неисправности в виде выхода из строя датчиков, появления ошибок на дисплее и т.д., а некоторые автовладельцы просто убеждены в том, что двигатель мыть нет необходимости, ведь это же железо. На самом деле те и другие автовладельцы в какой-то степени правы, но в основном глубоко заблуждаются. Двигатель мыть нужно и причины, по которым обусловлена мойка двигателя, указаны в одном из ранее опубликованном материале. В любом случае решение мыть или не мыть двигатель принимать автовладельцам, а далее разберем один из способов мойки двигателя – мойка паром.

Что такое мойка двигателя паром?

Мойка двигателя автомобиля паром – разновидность мойки двигателя, происходящая в результате направления струи сухого пара в силовое отделение автомобиля. Непосредственно сам сухой пар вырабатывается в таком устройстве, как парогенератор. Об устройстве и принципе действия парогенератором говорить не стоит (этим занимаются другие профессиональные и узконаправленные ресурсы), а можно кратко указать, что пар в парогенераторе вырабатывается за счет нагревания воды в парогенераторе с помощью специального нагревательного элемента. Далее полученный пар, с помощью нагнетательного насоса под давлением подаётся через шланг на форсунку. Соответственно форсунка встроена в «пистолет», который находится в руках мойщика. Оператор — мойщик может регулировать давление подаваемого пара для мойки. Стоит отметить, что в основном подаваемое давление пара при мойке двигателя составляет в пределах от 5 до 8 атмосфер.

Как происходит мойка двигателя паром?

Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:

• Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;

• Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;

• После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;

• Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.

Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»

Важно знать, что принципиального отличия мойки двигателя паром от мойки двигателя водой нет, так как пар по сути это также мельчайшие капли воды. Соответственно требования перед мойкой паром такие же, как и перед мойкой водой. Но в первом случае есть всё-таки свои полюсы.

Плюсы мойки двигателя паром

• При мойке двигателя без химических растворов эффект такой же, как при мойке с водой и химией;

• Возможное отслоение и удаление грязи-масляных фракций в труднодоступных местах;

• Экономия воды для автомоек;

• Отсутствие точечной струи воды, что служит исключением повреждения элементов подкапотного пространства;

• Нет необходимости в сточной канализации.

Но, как известно не бывает все идеально и у такого способа мойки, к сожалению, также есть свои минусы. Соответственно самые важные и основные перечислим.

Минусы мойки двигателя паром

• Долгая и трудная работа;

• При недолжном оборудовании велика вероятность несоблюдения экологических норм;

• Из-за действия высоких температур пара велика вероятность получения ожогов работниками автомойки;

• При несоблюдении обязательных мер при работе с паром велика вероятность повреждения частей ЛКП подкапотного пространства, пластмассовых и резиновых элементов.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля паром

Безусловно, на этот вопрос ответить уверенно и положительно нельзя. Выбирать между мойкой подкапотного пространства водой или высокотемпературным паром однозначно автовладельцу. В данном материале вопрос рассмотрен объективно и в случае появившихся мыслей далее можно подискутировать в комментариях по этой теме.

Паровая мойка двигателя

Автор: Максим Марков

Добрый день, уважаемые автовладельцы! Сегодня я расскажу вам про преимущества и недостатки мойки, а также о самом процессе автомойки мотора паром. На сегодняшний день существуют различные способы промывки силового агрегата машины. Но наиболее эффективным и качественным способом является мойка двигателя паровая.

Этот способ промывки стали использовать не так давно. Поэтому у автовладельцев возникает много вопросов. Какие силовые агрегаты можно мыть специальной установкой? Какие преимущества данного способа промывки? На эти и другие вопросы я отвечу в этой статье.

Особенности процедуры

Чистка двигателя паром осуществляется при помощи специальной технической установки. Не все силовые агрегаты можно чистить при помощи паровой установки. Наверняка вы очень цените свой автомобиль и хотите, чтобы он работал как часы? Поэтому я советую перед проведением мойки проконсультироваться у хорошего специалиста сервиса. Но как правило, способ очистки выбирает владелец транспортного средства.

Паровая мойка двигателя — безопасная и современная процедура, которая позволяет очистить движок от грязи, пыли и жира. Заказать профессиональные услуги вы можете в специальных сервисных центрах и обычных станциях технического обслуживания. Стоимость этой услуги напрямую зависит от квалификации работников, оборудования и т. д. Поэтому экономить на данной услуге я не советую.

Преимущества очистки

Качественная автомойка силовой установки предотвращает возникновение различных неисправностей. Благодаря методу увеличивается срок службы движка. Кроме этого, во время этого процесса можно обнаружить различные утечки жидкостей. Также улучшается внешний вид мотора. Если были обнаружены утечки жидкости, то необходимо провести ремонт.

Недостатки очистки

Движок является самым важным элементом машины. Поэтому каждый владелец автомобиля заботится о его ценности и сохранности. Силовой агрегат – это сердце транспортного средства. Наверняка вас интересуют недостатки чистки автодвигателя паром?

Перегретый пар высокого давления может повредить электрические системы управления мотором. Но в этом случае все зависит от квалификации рабочего. При правильном использовании специального оборудования неисправности не возникнут.

Кроме этого, во время этого процесса могут выйти из строя компоненты системы зажигания (катушка зажигания, провода, свечи). Так как все эти компоненты весьма чувствительны к воде. При повреждении данных компонентов, вам нужно будет тратить деньги на замену всех деталей.

Система впуска автодвигателя состоит из трёх основных компонентов:

  • Воздушный фильтр
  • Датчики расхода
  • Корпус дроссельной заслонки

Данная система, как правило, устойчива к паровой мойке двигателя. Однако в целях безопасности процедуру необходимо проводить в соответствии с инструкцией. Аппараты высокого давления являются современным и качественным оборудованием для чистки мотора машины. Так как они могут очищать труднодоступные поверхности и углы. Тем не менее этот тип оборудования не является экологичным.

Очистка автомобильных моторов вручную является безопасным вариантом. Поскольку это даёт возможность проводить очистку автодвигателя быстро и качественно, а также без использования каких-либо дополнительных средств. Кроме этого, этот способ является вполне безопасным.

Надо принять во внимание, что это очень трудоёмкий и сложный процесс. Поэтому перед проведением процедуры нужно пройти специальное обучение и получить необходимый опыт.

Ваш автомобиль заслуживает того, чтобы выглядеть и работать в лучшем виде! Метод очистки движка непременно принесёт пользу транспортному средству. Специалисты рекомендуют регулярно проводить обработку силового агрегата. Кроме этого, этой услугой нужно воспользоваться перед продажей машины. Даже если вы часто ездите на дальние расстояния, необходимо регулярно проводить метод.

Правильный уход за движком является жизненно важным для параметров производительности транспортного средства. Если во время запуска силового агрегата вы почувствуете запах гари, то, возможно произошла утечка. При возникновении данной неисправности надо провести качественный ремонт. Так как это может привести к увеличению расходов и убытков. Утечки влияют на автодвигатель и общую управляемость машины. Проще всего обнаружить утечки при проведении чистки двигателя паром.

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно выполнения очистки паром, то вы можете задать мне свои вопросы. Если вам понравилась статья, то подпишитесь на обновления блога. Также вы можете порекомендовать статьи в социальных сетях. Спасибо за внимание!

Мойка двигателя автомобиля: способы и средства

Вы моете свой автомобиль? Ответ, вероятнее всего, да. Но осуществляете ли вы мойку двигателя? Если нет, то это все равно, что принимать душ, но никогда не чистить зубы. Так делать не стоит. Двигатель тоже необходимо мыть. Вы можете сказать, что кроме вас и случайного механика никто не видит ваш моторный отсек, и кому какое дело, верно?

Однако очистка двигателя предотвращает его повреждение и сохраняет высокую стоимость автомобиля при перепродаже. Подтеки масла на моторе и попадание на него песчинок способствует преждевременному износу шкива коленвала и подшипников, а также может привести к более серьезным повреждениям. Таким образом, чистка двигателя позволяет ему оставаться более холодным и эффективней работать.

Мойка двигателя — это просто?

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Мы часто используем это выражение. Именно поэтому так много информации о том, как можно произвести чистку двигателя самостоятельно. Но, несмотря на это, очистить мотор не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. В подкапотном пространстве всех автомобилей, особенно современных, находится очень много различной электроники, проводов и контактов, повредить которые не составит огромного труда, если производить работы неаккуратно. Именно поэтому мойка двигателя автомобиля имеет свои особенности и требует использования особых средств и методов.

Влажная мойка: может не стоит?

Самым доступным и часто применяемым для такого вида мойки является использование специальных автомоек, самыми известными из которых являются автомойки фирмы Karcher. Сейчас по поводу влажной мойки существует очень много споров, кто-то говорит, что она очень эффективна, а кто-то предпочитает ее не использовать, потому что она наносит вред автомобилю.

Действительно, после влажной мойки автомашина зачастую просто не заводится, а из-за большого количества воды могут пострадать электрические разъемы, провода и электрика. Могут прийти в негодность уплотнители и другие элементы подкапотного пространства. Самым страшным последствием такой мойки может стать выход из строя блока управления двигателем или же получение двигателем гидроудара.

Другие способы мойки

Поскольку попадание большого количества воды в подкапотное пространство может вывести из строя проводку или повредить другие части автомобиля, привести к коррозии элементов моторного отсека, стоит рассмотреть другие методы. Какое-то время после такой мойки, автомобиль может попросту не заводиться. В связи с этим разрабатывались и появлялись новые способы очистки двигателя, позволяющие избежать поломки автомобиля. К одним из таких способов относится сухая мойка ДВС с помощью моющих средств.

Средства для мойки двигателя автомобиля

Рекомендуется не использовать для удаления загрязнений с двигателя различные порошки, поскольку это займет у вас слишком много времени, а качество работы оставит желать лучшего. Для того чтобы упростить работу и не нанести вред автомобилю, на рынке постоянно появляются все новые и новые средства для чистки двигателей в разных упаковках. Наиболее часто встречающимися являются:

Внутри этих емкостей могут быть жидкости, гели или спреи. В основе каждого очистителя находится растворитель, который и позволяет эффективно, а главное быстро избавляться от загрязнений. Однако следует обращать особое внимание на состав. Ряд очистителей содержит щелочь, из-за чего не стоит надолго оставлять их на алюминиевых частях мотора. Такое вещество может легко разъедать металл.

Спреи часто продаются в особых флакончиках и используются для, так называемой, сухой мойки двигателя автомобиля.

Преимущества сухой чистки двигателя

У данного вида мойки есть большой ряд преимуществ:

  1. Возможность избежать различных замыканий, связанных с поступлением воды в подкапотное пространство.
  2. Отсутствие неполадок в работе двигателя после мойки.
  3. Масло, песчинки и прочая грязь с двигателя практически не попадает на другие детали автомобиля.
  4. Обезжиривание и эффективное удаление масляных и других пятен.
  5. Простота нанесения.
  6. Мойка двигателя автомобиля не занимает много времени.

Что понадобится для сухой чистки?

Провести чистку не составит огромного труда. Необходимо всего лишь:

  • Нанести средство для мойки двигателя на поверхность, которую необходимо очистить.
  • Подождать столько времени, сколько указано в инструкции (как правило, это 5-10 минут). За это время средство впитается и растворит грязь.
  • Тряпкой или специальной губкой очистить поверхность от загрязнения.

Если вы осуществляете мойку двигателя своими руками таким способом, важно помнить, что двигатель должен быть теплым. Холодный мотор не позволит эффективно осуществить чистку, а при моторе с высокой температурой, есть риск получить ожог или воспламенить моющее средство. Конечно же, как и при работе с другими химическими веществами, лучше использовать перчатки и соблюдать осторожность.

Мойка с использованием пара

Как правило, принято использовать химические средства для чистки двигателя, но прогресс не стоит на месте, и появляются новые способы. Например, последнее время широкое распространение получила очистка подкапотного пространства водяным паром с помощью парогенератора. Для мойки двигателя автомашины таким способом необходимо будет обратиться в автомойку. Специальные агрегаты доводят химический состав с водой до определенной высокой температуры, после чего при той же высокой температуре и под давлением примерно в 8 бар, пар поступает в пистолет.

Мойка двигателя паром должна производиться только на автомойке специально обученными людьми. Человек, не знающий всех тонкостей работы с такой техникой, может получить какую-либо травму или же повредить узлы автомобиля.

Преимущества паровой мойки

Поскольку при паровой чистке автомобиля не предусмотрен контакт деталей автомашины с водой, то не существует риска коррозии элементов подкапотного пространства и других поломок, а также отсутствует риск не завести автомобиль. Кроме этого, у такого вида мойки существует целый ряд других преимуществ. К наиболее существенным из них можно отнести:

  • отсутствие повреждение водой электрики, что исключает возможность короткого замыкания;
  • отсутствие грязевых подтеков на других деталях автомобиля;
  • удаление даже самых стойких загрязнений и уплотнений (масла, запекшейся грязи и других);
  • расход очищающего средства минимален, поскольку он смешан с водой и подается в виде пара под высоким давлением;
  • работа по очистке занимает мало времени.

Помимо этого, в большинстве автомоек, которые занимаются таким видом чистки, осуществляется мойка двигателя с гарантией. Таким образом, если после паровой мойки возникнут какие-либо проблемы с двигателем (вероятность этого крайне мала), автомойка, где осуществлялась чистка, покроет вам часть расходов на ремонт вашего транспортного средства.

Недостатки применения паровой мойки

Поскольку этот вид мойки является очень эффективным, занимает мало времени, безопасен и подразумевает под собой гарантию, то мойка двигателя паром по стоимости существенно отличается от влажной мойки или сухой с использованием химических моющих средств. Однако такую высокую цену можно оправдать, учитывая возможность избежать огромного количества проблем, которые не исключены при влажной или при других видах чистки.

Рекомендации по частоте мойки

Существует очень много различных мнений относительно того, как часто необходимо прибегать к чистке двигателя внутреннего сгорания. Однако самым правильным вариантом будет прислушаться к рекомендациям производителей. Изготовители различных автомобилей сходятся на том, что прибегать к мойке двигателя стоит только в случае особой необходимости, а не просто, чтобы улучшить внешний вид моторного отсека.

Таким образом, двигатель рекомендуется подвергать чистке только в ряде случаев:

  • если вы собираетесь провести диагностику для того, чтобы выявить утечки, поломки и прочие повреждения;
  • при очень сильном загрязнении двигателя маслом в случае протечки патрубков либо сальников;
  • перед проведением работ по капитальному ремонту, предполагающему разборку агрегата или его демонтаж;
  • если вы собираетесь разместить свой автомобиль на торговых площадках для продажи — как правило, одним из требований по размещению является фотография чистого моторного отсека.

Исходя из этого, не стоит мыть двигатель сразу при малейшем загрязнении, поскольку необходимость этого не прописана производителями.

Помыть двигатель самостоятельно или прибегнуть к услугам специалистов

Если у вас все же возникла необходимость в том, чтобы помыть ваш двигатель, но нет знаний и опыта, то, конечно же, лучше обратиться к специалистам. Им хорошо известен процесс мойки, они знают все необходимые моющие средства, и какой состав лучше использовать в конкретном случае. Кроме того, обращение к специалистам позволит сэкономить вам время на поиске необходимой информации и на чистке автомобиля самостоятельно, а большинство уважающих себя автомоек еще и дают вам гарантию на проделанную работу.

Лучше своими руками

Однако если вам больше нравится делать все самому, то выбирайте способ и приступайте к работе. Важно помнить, что при влажной чистке лучше делать небольшой напор воды либо не использовать такой способ чистки вовсе, поскольку велика вероятность пробить теплоизоляцию капота, повредить различные хрупкие элементы. А это может существенно сказаться на работе вашего автомобиля.

Также не следует применять средства, для мойки двигателя не предназначенные. В лучшем случае, они будут неэффективны, а в худшем — могут нанести транспортному средству большой вред. Легковоспламеняющиеся составы лучше убрать подальше и не прибегать к ним ни в коем случае. Чтобы наверняка обезопасить свой автомобиль, лучше заблаговременно прикрыть различные датчики и разъемы полиэтиленовой пленкой во избежание попадания туда жидкостей.

Воду при мойке двигателя лучше использовать теплую (около 50 °С), что позволит более эффективно и быстро удалить загрязнения. После мойки необходимо дождаться полного высыхания всех деталей и только потом можно заводить мотор.

Категория Geely