Как по свечам определить состояние двигателя

Лада 2110 Жемчуг › Бортжурнал › Как определить состояние двигателя по свечам.

Сердце автомобиля — это двигатель. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно его ремонт выйдет в копеечку. Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания.

Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать ? Оказывается его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле.

Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.

Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:

Свеча c нагаром похожим на известняк — это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.

Свеча с бархатистым нагаром черного цвета — это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара — неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).

Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь — это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало — несгоревший бензин разжижает смазку.

Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла — это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.

Подводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:

1.Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.

2.Двигатель с повышенным расходом топлива.

3.Бедная воздушно-топливной смесь.

4.Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.

5.Двигатель после длительного простоя.

6.Свеча неработающего цилиндра

7.Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.

8.Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

Как по свечам определить состояние двигателя?

Двигатель является сердцем машины. Если не следить за ним, то с течением времени его ремонт обойдется вам в копеечку. Для предотвращения поломки двигателя, нужно неисправности в авто устранять заранее. Все водители начинающие и профессионалы многое знают про свой машина, про его возможности, но иногда не обращают внимания на незначительные детали. К примеру, на свечи зажигания. Ведь они подают искру, чтобы мог завестись двигатель и являются важной деталью для запуска автомобиля. Чтобы определить в котором состоянии находится двигатель, достаточно посмотреть, какой нагар на свечах зажигания.

Они могут многое подсказать водителю, к примеру, о работе отдельных частей двигателя и самого двигателя. Нужно не забывать, что в зимний период свечи ведут не так себя, как летом. В зимний период двигателю для его запуска нужна определенная температура, в это время года он запускается дольше, чем обычно. Некоторые водители, проехав км. 100, вытаскивают свечи, видят на конце черную сажу и везут машина в автомастерскую или покупают новые свечи, что неправильно.

При холодном старте расходуется больше масла и топлива и если масло давно не меняли, то такой нагар будет в результате старого масла. Это может произойти в высоковольтной проводке из-за пробоя. На чистых новых свечах перед дальней поездкой нужно провести диагностику двигателя авто по свечам, если такое невозможно, то нужно проехать на этих свечах не меньше 250 км. После чего уже проходить диагностику и обращаться к профессионалам.

Диагностика двигателя авто при свечах

Как водитель проехал определенное расстояние, можно посмотреть на свечу и узнать, что нужно заменить, какие в машине неполадки, а может вы зря волнуетесь. Есть несколько критериев, по которым можно узнать проблемы различных уровней.

После пробега авто более 300 км нужно вывернуть свечи, посмотреть на электрод, который подает искру и если он светло-коричневого цвета, то ваш машина в отличном состоянии и за его внутреннее состояние не надо беспокоиться. У данного авто хороший расход топлива и до замены не надо доливать масло.

Если после этого же пробега выкрутить свечи, и на их окажется черный налет, то он может быть из-за засора воздушного фильтра.

3-ий критерий самый неблагоприятный, он должен заставить задуматься водителя, что есть проблема в воздушно-топливной смеси. Если выкрутить свечи, то цвет электрода бывает от светло-серого до белого цвета. Это может привести к повреждению выпускных клапанов, к перегреву камеры сгорания. Автомобилисту лучше будет обратиться в автомастерские, потому что эта проблема требует ремонта.

4-й критерий заслуживает внимания, ведь если на свече остается красный оттенок, это говорит о том, что в топливе имеются большие примеси железа на изоляции. Свеча перестает работать. Двигатель нужно чистить и это будет стоить немалых денег. Нужно слить старое масло и залить новое. Несколько раз повторив эту процедуру, можно продлить срок службы двигателю и свечам.

5-й критерий свидетельствует о большом перерасходе масла, признаком является – на резьбе свечи зажигания присутствует масло. При этом длительный запуск автомобиля, «троение» и бело-синий выхлоп. С прогревом работа стабилизируется. В данном варианте нужно проверить как работают маслоотражательные колпачки, может их работа нарушена.

Если на свече зажигания ярко выражены несгоревшее топливо и слои масла, то они свидетельствуют о разрушении перегородки или клапана между поршневыми кольцами. Здесь без специалистов не обойтись, потому что нужен ремонт. К тому же «троение» будет постоянно и расход топлива увеличится до 2-х раз.

Седьмым критерием диагностика двигателя по свечам будет непригодность свечи из-за поломки керамики или электрода. Это может быть из-за длительной детонации, которая сопровождается работой двигателя или брака. Вам повезет, если части разрушенной свечи пройдут в выхлопную систему, тогда не надо будет ремонтировать головки блока цилиндров.

Восьмой критерий приведет к оплавлению электрода в свече зажигания. Стоит задуматься, если при сильном добавлении газа происходит неприятный запах синего цвета.

Свечи зажигания нужно менять, когда пробег составляет примерно 30 000 км, при исправном двигателе. Через каждые 10 000 км проверять состояние свечей зажигания, менять местами, потому что на каждой свече разная температура. Свечи зажигания менять по сезонам, закончилась зима, надо купить новые летние свечи и всю плюсовую температуру отъездить на их.

Как определить состояние двигателя по свечам

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.

Свеча c нагаром похожим на известняк — это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.

  1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей.
  2. Двигатель с повышенным расходом топлива.
  3. Бедная воздушно-топливной смесь.
  4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл.
  5. Двигатель после длительного простоя.
  6. Свеча неработающего цилиндра
  7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.
  8. Выработка или залегание маслосъемных поршневых колец.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Удалось ли Вам самостоятельно определить состояние двигателя по свечам?

Как по свече зажигания определить состояние двигателя.

При неустойчивой работе двигателя нужно обязательно осмотреть свечи. Опытный водитель знает, что по внешнему виду свечи можно много рассказать о состоянии двигателя. Прежде чем выкручивать свечу тщательно очистите от грязи пространство вокруг свечи,чтобы грязь не попала в цилиндр.

Как выглядит свеча при различных состояниях двигателя.

1. Нормальное состояние свечи. Серо-коричневый цвет и незначительный износ электродов. Калильное значение свечи соответствует типу двигателя и общему его состоянию.

2. Если свеча с чёрным нагаром на юбке изолятора. Это говорит о переобогащённой смеси и повышенном расходе горючего. Неправильно отрегулирован карбюратор или неисправен инжектор. Возможно засорён воздушный фильтр.

3. Если воздушно-топливная смесь чрезмерно бедная. Цвет электрода от светло-серого до белого. Это опасное состояние. При езде на очень обедненной смеси и повышенных нагрузках происходит значительный перегрев как самой свечи, так и камеры сгорания, что может привести к прогоранию выпускных клапанов.

4. Если юбка центрального электрода имеет красноватый оттенок, похожий на кирпич. Такой цвет юбки обусловлен наличием в топливе большого количества присадок содержащих металл. Длительная работа двигателя на таком топливе приведёт к отказу свечи так как толстый налёт от присадок проводит электрический ток.

5. Если свеча замаслена, особенно это заметно на резьбовой части. Это говорит о том, что изношены маслоотражающие колпачки. Двигатель с такими свечами обычно троит после запуска и заметен бело-сизый выхлоп из глушителя, но по мере прогрева работа стабилизируется. Двигатель расходует масла больше нормы.

6.Если свеча вывернута из неработающего цилиндра. Юбка и центральный электрод покрыты маслом, капельками не сгоревшего топлива и частицами металла. Такое может быть из-за разрушения клапана или повреждения поршня. При заведенном двигателе он троит всё время, мощность значительно падает, расход топлива возрастает в полтора раза.

7. Если центральный электрод вместе с керамической юбкой полностью разрушены. Такое происходит из-за длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Причиной может быть также очень ранее зажигание. Возможен также брак свечи. Естественно, что при заведенном двигателе он троит.

8.Если электрод свечи оброс зольными отложениями. Они могут быть как белыми так и чёрными. Такое происходит при сильном износе или залегании маслосъёмных поршневых колец. В следствии этого отмечается повышенный расход масла. При перегазовке из выхлопной трубы идёт сильный дым похожий на мотоциклетный.

Категория Jeep