Как поставить подкрылки

Как установить подкрылки на автомобиль своими руками?

Качественная подготовка автомобиля к эксплуатации подразумевает использование подкрылков — специальных пластиковых приспособлений для защиты пространства кузова вокруг колес. Сегодня различные производители предлагают подкрылки для автомобиля, которые идеально подходят для вашей модели, специально разработаны с учетом всех форм и особенностей колесных арок. Нужно заметить, что именно этот вариант защиты является самым важным и необходимым для сохранения кузова от коррозии. Под колесами быстро счесывается краска из-за постоянной атаки мелкими камнями, песком и водой, поэтому ржавчина в данных местах образовывается за считанные недели эксплуатации авто. Необходимо сразу после покупки автомобиля установить подкрылки и защитить кузов от дальнейшего разрушения. Если же ржавчина уже начала распространяться, лучше обработать данные места.

Вы можете найти различные варианты подкрылков, которые крепятся на клипсах, саморезах или других вариантах крепления. Наиболее оптимальный выбор — клипсы или защелки, которые не применяют креплений, требующих сверления кузова. В месте использования самореза будет образовываться ржавчина, автомобиль может достаточно быстро ответить на такие действия появлением слабых мест. Поэтому намного лучше подобрать решения с клипсами, которые и в установке намного проще, и в эксплуатации не предоставляют никаких проблем. Если же для вашей модели вариантов подкрылок с клипсами нет, стоит продумать варианты крепления этой защиты, чтобы не повредить кузов и минимально задеть непосредственно металлические детали. Но перед монтажом подкрылок также можно задуматься о звукоизоляции колесных арок.

Проводим изоляцию колесных арок для снижения шума в салоне

Существуют буквально десятки вариантов звукоизоляции колесных арок. Многие используют традиционные способы с монтажом утеплителей различных форм и вариантов, другие предпочитают более современные решения. В любом случае, следует помнить об эффективности и долговечности выбранного способа звукоизоляции. Вы можете выбрать напыление специальных химических составов на подкрылок, что произведут для вас в специализированном центре. Также можно воспользоваться идеями жидкой звукоизоляции в виде различных смолистых составов, накладываемых на металл толстым слоем. Однако наиболее популярным решением является такой способ звукоизоляции арок автомобиля:

  • в автомобильном магазине или на рынке выполняется поиск оптимальных материалов для звукоизоляции конкретно для вашего авто или универсальных;
  • материал в данном случае — фольгированный и достаточно тонкий уплотнитель, который должен оклеить все металлические поверхности над колесом;
  • материал монтируется на мастику, а также на специальные клея или другие крепления, что также снижает возможность возникновения коррозии;
  • звукоизоляция может быть однослойной или многослойной, часто от количества слоев материала зависит и эффективность всей выполненной работы;
  • звукоизолятор монтируется фольгированной стороной к колесу, это помогает отражать звук и снижает неприятные шумовые эффекты в салоне авто;
  • сверху на слой изоляции монтируется пластиковый подкрылок — это обязательное условие сохранения долговечности слоя изоляции и эффективности его работы.

Процесс монтажа звукоизоляции на подкрылки достаточно прост, поэтому вы можете выполнить все задачи своими руками. Многие продавцы предлагают уже готовые пластиковые подкрылки с нанесенным слоем звукоизоляции и утеплителя. Это вполне адекватное решение, но его эффективности несколько ниже, чем при проведении качественной изоляции с помощью специальных материалов. Можно воспользоваться самыми разными решениями, чтобы получить желаемый результат. Главной задачей является соблюдение надежной защиты кузова от распространения коррозии. Это одна из первых задач при выполнении любых работ, связанных с монтажом дополнительных материалов или приспособлений. Поэтому работы рекомендуется проводить у специалистов.

Выбор и установка подкрылков на передние и задние колесные арки

Передние колесные арки несколько проще для установки пластиковых подкрылков. Дело в том, что здесь есть масса возможностей удобного закрепления защиты без саморезов. Во-первых, подкрылок заводится в пазы и при условии нормального качества защиты может вообще не фиксироваться дополнительными крепления. Во-вторых, зачастую здесь есть довольно большая плоскость переднего бампера, которая позволяет закрутить саморезы без опаски возникновения коррозии. Также можно монтировать подкрылок к брызговику и закрутить два самореза в области стойки внутри колесной арки — там металл неплохо защищен и редко атакуется коррозией. Задние подкрылки устанавливать намного сложнее:

  • для начала необходимо примерить сами подкрылки, чтобы вырезать лишние детали, если таковые будут иметь место в пластиковой защите;
  • затем следует подготовить поверхность, качественно вычистить металл под аркой и изучить его на наличие зачатков коррозии;
  • все проблемы следует сразу же устранить и законсервировать в мастике и прочих антикоррозийных материалах;
  • далее следует непосредственно монтаж подкрылка, что является важной частью процесса для сохранения металлических деталей арки;
  • следует закрутить саморез в пластиковый бампер, но воздержаться от саморезов в металлические части кузова;
  • если есть специальные клипсы для монтажа подкрылков, можно воспользоваться ними, в ином случае монтаж произвести на минимальное количество креплений;
  • хороший и правильно установленный подкрылок не будет отпадать в процессе эксплуатации даже при монтаже небольшим количеством саморезов.

В процессе эксплуатации следует посматривать на покдрылки, чтобы между ними и металлическими деталями не появлялись щели. Это может стать причиной серьезного повышения рисков возникновения коррозии, которую вы не увидите невооруженным глазом. Поэтому работу по установке подкрылка следует проводить комплексно и качественно. Если самостоятельно вы не уверены в том, что получится организовать качественные работы, лучше обратиться к специалистам. Для мастров на СТО такая задача выглядит простейшей работой, которая не будет стоить слишком дорого. Зато качество выполнения установки будет высочайшим.

Что будет, если не поставить подкрылки на автомобиль?

Существует целый ряд негативных факторов, который может возникнуть при отсутствии подкрылков на автомобиле. Мы уже говорили о некоторых минусах, но теперь стоит собрать их все в один список определенных недостатков. Существует множество мнений о пластиковых подкрылках, в том числе и у специалистов. Многие скажут, что эта деталь вообще не нужна и является большим недостатком современного автомобиля. Другие заявят, что без использования качественных подкрылков ваш автомобиль и года не сможет проездить по нашим дорогам, вспомнив о солях на зимнем асфальте и различных битумных смесях. Главные причины, почему многие автомобилисты устанавливают на свой транспорт подкрылки, следующие:

  • значительное снижение рисков возникновения коррозии на подколесных арках, что значительно повышает надежность использования автомобиля и его долговечность;
  • понижения шума в салоне автомобиля от арок, что особенно важно на высоких скоростях при поездках по трассе или при эксплуатации автомобиля на сложных дорогах;
  • значительно меньше рисков сколоть краску или защитный слой кузова при поездке по гравию и песку, определенная защита металлических деталей от разрушения;
  • дополнение внешнего вида автомобиля — без подкрылков машина смотрится незавершенной, видны некоторые детали и пустоты, которые портят вид;
  • при мойке автомобиля будет намного сложнее залить воду в те места, где она не нужна, это в значительной мере повысит комфорт эксплуатации машины.

Называют и менее важные преимущества использования современных вариантов подкрылков. Можно вспомнить о специальных составах антишума, которые наносятся на колесные арки только при установке подкрылков. Применение современных подкрылков с различными вариантами установки и удобной эксплуатацией повысит качество использования вашей машины и продлит потенциальный срок использования транспорта, чтобы сэкономить деньги на ремонтных и восстановительных работах. Существуют десятки способов установки подкрылков, их выбор и покупка также оказываются разными для каждого покупателя. Поэтому выбирайте удобные для вас возможности, но не оставляйте ваш автомобиль без такого варианта защиты. Предлагаем небольшое видео о том, как установить подкрылки на один из популярных автомобилей:

Подводим итоги

На сегодняшний день автомобилистов атакует постоянная реклама, связанная с различными способами защиты автомобиля, которые далеко не всегда оказываются достаточно эффективными. Следует вспомнить о том, что существует базовый комплект защиты от распространения коррозии, именно его и стоит использовать в своем авто. Все, что оказывается чрезмерным, в конечном счете, просто отбирает у вас деньги и значительно повышает все суммы расходов на эксплуатацию машины. Подкрылки являются необходимыми и не стали объектом популярной рекламы, поскольку стоят достаточно дешево.

В остальном же различные способы снижения звуковых эффектов при поездке, мифическое утепление колесных арок и прочие важные проявления различных способов оборудования машины дополнительными преимуществами заканчиваются без результатов. Не следует выбрасывать огромные деньги на методы совершенствования автомобиля, которые не действуют и не дают никаких результатов и практичной пользы. Выбирайте качественные подкрылки, установите их с использованием хороших креплений и наслаждайтесь приятной поездкой. А вы поставили подкрылки на колесные арки вашего автомобиля?

Как поставить подкрылки (локеры)

Установка подкрылок (Локеров)

Из данной статьи вы узнаете: как установить подкрылки (локеры); Какие бывают крепления локеров (подкрылок); Как правильно поставить и закрепить подкрылки своими руками; Ориентировочную стоимость установки локеров в Санкт-Петербурге;

Как поставить подкрылки (локеры)

Прежде чем устанавливать локеры, необходимо провести предустановочную подготовку:

  • Демонтируйте колесо.
  • Тщательно очистите колёсную арку от грязи и высушить её.
  • Произведите антикоррозийную обработку арок и скрытых полостей. Если есть места тронутые ржавчиной, обязательно зашкурьте и загрунтуйте. В противном случае эффективность локеров существенно снизиться.

После этого можно приступать к установке подкрылок. Вам понадобиться дрель с тонким сверлом, и оцинкованные саморезы с широкой шляпкой. Установка зависит от того какие локеры вы купили и от того, есть ли на вашей машине штатные места для установки подкрылок.

Видов крепления всего три.

Чтобы определиться, как правильно крепить локеры осмотрите колёсную арку на предмет штатных креплений. Обычно это болт или саморез с широкой шляпкой (шайбой). Сравните эти места с посадочными местами на локере. На дорогих подкрылках производители обычно сами делают отверстия в нужных местах, либо указывают на то место, где их нужно сделать.

На более дешёвых вариантах места под крепления нужно наметить и просверлить самому.

Также некоторые производители поставляют вместе с подкрылками крепёж. Обычно это пластиковые втулки с широкой шляпкой, которые нужно будет вставить в место крепления локеров.

Можно закрепить подкрылки без саморезов, на так называемые зажимы, но таких автомобилей и производителе подкрылок очень мало и надёжность крепления гораздо ниже.

Стоимость установки подкрылок

Цена установки локеров в Санкт–Петербурге ориентировочно составляет 1000 -1300 рублей за комплект. Где-то с вас возьмут больше, где-то меньше, всё зависит от места и сервиса. Но в любом случае советуем вам внимательно смотреть на работу мастеров. Особенно на предмонтажную обработку арки колеса.

Прежде чем выбирать, устанавливать локеры своими руками или довериться мастерам, подумайте, сможете ли вы грамотно очистить колёсную арку от грязи (обычная тряпка и ведро воды тут не поможет); произвести антикоррозийную обработку и чётко поставить подкрылки без лишних отверстий.

Как поставить подкрылки

Подкрылки, их еще называют локерами, – это пластмассовый кожух на внутреннюю часть арки колеса автомобиля. На заводе-изготовителе автомобили редко укомплектовывают подкрылками, полностью перекладывая ответственность за это на будущего хозяина. Обычно так делает наш отечественный производитель. Бывает, что подкрылки ставят, но только на передние арки. Да и размер их ничтожно мал, поэтому они не защищают даже одну третью часть арки.

Зачем они нужны

Зачем нужны подкрылки

Если хозяин ответственный либо желает долго кататься на автомобиле, не думая о ржавчине в арках и на кромках крыльев, то обязательно установит подкрылки самостоятельно или в автосервисе. Вообще их устанавливают для защиты от летящих из-под колес камней. Дело в том, что камни вылетают с огромной скоростью и при ударе об колесную арку портят лакокрасочное покрытие, которое в этом месте очень слабое из-за механических воздействий и реагентов, которыми так щедро поливают наши дороги. Дополнительно хозяин, любящий свою машину, обязательно покроет арки антикором. Это, кроме всего прочего, сделает шумоизоляцию более качественной, ведь большинство посторонних звуков поступает в автомобиль от колесных арок.

Что потребуется

Надо вымыть водой под давлением

Итак, вы решили заняться этим нехитрым делом и думаете, как взяться за это дело, то есть, как поставить подкрылки? А ведь все просто. Для того чтобы выполнить эту работу нам понадобится 4 подкрыльника, антикор, кисточка, обезжириватель, тряпка, саморезы и шуруповерт. Для начала надо вымыть арки водой под давлением. Лучше будет сделать это на автомойке. Затем едете в гараж или другое место, где ближайшие пару часов вас никто не побеспокоит.

Антикор

В первую очередь снимаем все колеса одно за другим, и ставим машину на козлы либо на кирпичи. Теперь на тряпку наливаем обезжириватель и тщательно вымываем колесную арку, чтобы антикор как можно лучше закрепился на поверхности арки. Делать лучше так: вымыли обезжиривателем одну арку и перешли к другой. После того как последняя арка будет вымыта, первая уже подсохнет.

Теперь наносим антикор. Лучше для этого использовать кисточку, а не пульверизатор.

Если красите кисточкой, то не жалейте антикора. Чем толще будет слой, тем дольше он будет держаться и тем дольше гарантия, что арки вашего автомобиля не будут съедены коррозией. Если есть время и ресурсы, то лучше будет покрасить в два слоя.

Схема нанесения такая же. Покрасили одну арку, перешли к другой. К тому времени как покрасите последнюю, первая уже высохнет.

Наносим состав

Теперь переходим к установке подкрылков. Для этого лучше воспользоваться услугами помощника. Нужно, чтобы один человек прижимал подкрылок к арке так, чтобы он не двигался и не съезжал в сторону, а другой в это время с помощью шуруповерта прикручивал их к арке саморезами. Саморезы вкручивайте аккуратно, не стоит просто так делать решето из арок вашего авто. Да и саморезы выбирайте покороче. Сантиметровых с большой шляпкой вполне хватит.

В продаже есть специальные пластиковые клипсы-пистоны, которые крепят подкрылок к арке без саморезов и лишних прорезей. Но, к сожалению, они подходят не ко всем автомобилям, поэтому поинтересоваться насчет них в магазине можно, но если вы обладатель отечественного автомобиля сильных надежд не питайте.

Специальный крепеж

Не оставляйте щелей между подкрылком и аркой. Впоследствии туда будет забиваться грязь и влага, а это значит, что ржавчина образуется даже быстрее, чем без подкрылков и антикора.

Если такие щели остались, то есть простой способ загерметизировать их. Возьмите простой шприц и наберите в него антикор, битум или антигравий и залейте в щели. Нужно, чтобы после этого автомобиль постоял как минимум сутки. Это нужно для полного высыхания залитого вещества.

Итак, качественно промазать антикором колесные арки и закрыть их локерами не так уж и сложно. Нужно только немного свободного времени и большое желание. После установки локеров можете быть уверены, что ближайшие три-пять лет арки вашего автомобиля останутся целыми.

Как установить подкрылки на ВАЗ, смотрите в видеоматериале:

В этом видео показано, как установить подкрылки на Шевроле Лачетти:

Устанавливаем пластиковые подкрылки своими руками

  • Устанавливаем пластиковые подкрылки своими руками
  • Из какого материала изготавливают пластиковые подкрылки
  • Выбираем подкрылки для автомобиля самостоятельно
  • Устанавливаем подкрылки на автомобиль своими руками

Пластиковые подкрылки считаются лучшей защитой колесных арок машины. Во время эксплуатации колесные арки автомобиля подвержены значительным нагрузкам – ударам камней и влиянию соляных растворов, используемых дорожными службами в зимний период. И результатом всего этого является коррозия металла арок. А чтобы их защитить, были созданы подкрылки.

Подкрылки, или локеры, – это дополнительное оборудование машины. По некоторым данным подкрылки на машины устанавливают около 40% автомобилистов, в то время как защиту картера мотора устанавливают 70% владельцев автомобилей. Условия эксплуатации автомобилей в нашей стране не самые лучшие, поэтому это оборудование считается очень важным для защиты автомобиля. Защита от коррозии кузова считается не менее важной, чем защита двигателя.

Какие функции выполняют подкрылки? Различные химические вещества, которые используют коммунальные службы в зимний период, очень плохо влияют на автомобиль, а именно – способствуют увеличению скорости коррозии кузова. Больше всего эти вещества воздействуют на места со сколотой краской на арках колес. Этих мест на арках колес хватает, они появляются в результате отлета камней из-под колес при движении машины. Подкрылки считаются лучшей защитой арок колес от коррозии. Еще одним преимуществом подкрылков является увеличение уровня шумоизоляции.

Устойчивость автомобилей к коррозии, а особенно отечественных, не очень высока. Владельцы автомобилей, понимая это, стараются защитить свой автомобиль, устанавливая подкрылки. Некоторые владельцы иномарок считают, что заводские подкрылки полностью справляются со своей задачей, но это не совсем так, объясним почему. Во-первых, потому, что колесная арка не полностью закрыта заводскими кожухами. А во-вторых – подкрылки для иномарок производят за границей, а там их делают из прессованного войлока.

На Западе подкрылки из такого материала вполне соответствуют условиям эксплуатации. С нашими дорогами этого не будет, потому что они зачастую испещрены ямами, покрыты песком и грязью, а в зимнее время – еще и химическими составами. Из-за этого заводские подкрылки для защиты колесных арок просто не переживут суровые условия наших автодорог.

Подкрылки могут изготавливать из пластика, алюминия и оцинкованного железа. На сегодня самыми востребованными являются пластиковые подкрылки. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Из какого материала изготавливают пластиковые подкрылки

Материалом для изготовления пластиковых подкрылков служит полиэтилен, АВС-пластик либо стеклопластик. Наиболее известными являются подкрылки, сделанные из полиэтилена. Преимуществом таких подкрылок является хорошая защита металла от химических веществ, они достаточно хорошо противостоят ударам; они эластичны и во время морозов не трескаются. Кроме того, пластиковые подкрылки можно заваривать, если появились какие-то повреждения. Для каждого автомобиля подкрылки индивидуальны и выбираются они в зависимости от формы арки колеса конкретной машины. Помимо вышеперечисленного, подкрылки бывают:

Разрезные подкрылки применяются на автомобилях, где в колесную арку выступает амортизационная стойка. Еще одним преимуществом пластиковых подкрылков является безопасность. Во время загибания и попадания под колесо они просто ломаются, в отличие от металлических подкрылков.

Выбираем подкрылки для автомобиля самостоятельно

Приобрести подкрылки для большинства автомобилей можно на автомобильных рынках или в магазинах. Чаще всего подкрылки продаются сразу в комплекте из четырех штук, то есть передняя и задняя пара, а на некоторые модели иномарок могут продаваться отдельно передние и задние. Но у вас сразу же возникнет вопрос: как из достаточно обширного ассортимента подкрылков выбрать качественные, которые легко можно установить и которые прослужат достаточно долго. О качестве подкрылков вам расскажет их внешний вид и описание:

В первую очередь, на подкрылках должна быть указана информация о заводе-производителе, марке и модели машины, для которой они подходят, месте крепления (передний правый подкрылок либо задний левый подкрылок и так далее).

Если Вы заметили, что подкрылки очень мягкие, на них есть небольшие повреждения либо какие-то вмятины, особенно в теплую пору года – это значит, что для их производства были применены дешевые материалы из вторичного сырья. Такие подкрылки при низких температурах становятся хрупкими, а летом и вовсе могут деформироваться. Такие изделия быстро стареют и не прослужат долгое время.

Устанавливаем подкрылки на автомобиль своими руками

Перед установкой подкрылков на автомобиль необходимо его поднять и снять колеса. Затем стоит очень хорошо почистить колесные ниши щеткой и просушить при помощи компрессора. Подкрылок должен очень хорошо ложиться в колесную арку. Если обнаруживаются небольшие несовпадения, то их можно исправить нагреванием элемента высокотемпературным феном. В случае правильного установления подкрылка колесо не будет тереться об него в любом положении.

Процесс установки подкрылок:

1) Цельные подкрылки закрепляются 5-7 саморезами по краю крыла и 1-3 саморезами к нише.

2) Разрезные подкрылки крепятся еще и в нижней части.

3) Если крепление подкрылка производится защелками, то для страховки стоит еще закрутить несколько саморезов.

Важно знать о том, что отверстия под саморезы необходимо смазывать антикоррозийной мастикой, а болты лучше всего приобретать оцинкованные. Подкрылки, сделанные из АВС-пластика либо стеклопластика, не стоит очень сильно прикручивать к арке, потому что они жесткие, и может появиться трещина на них во время фиксирования. Подкрылки из этих материалов чаще всего фиксируют скобами. Преимуществом такого монтажа является остутствие необходимости сверления отверстий. После установки подкрылки, сделанные из АВС-пластика либо стеклопластика, немного двигаются. Из-за этого места соприкосновения с кузовом смазывают мастикой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка заводских подкрылок без саморезов и лишних отверстий в кузове

Решили с Денисом установить мне подкрылки от 14-ки.В интернете ни кокой информации об установки не нашел.

Решил поделиться с Вами личным опытом, может кому-то это пригодится.

Сегодня завершили с Денисом установку подкрылок на мое авто.

Ставили штатные подкрылки от 14-ки в 2109 Трудностей вроде не возникло с установкой.

Установка заняла три вечера по два часа.

Заехал на мойку, отмыли всю машину особый акцент был направлен на мойку под крыльями.После мойки поехал ставить машину в гараж.В этот же вечер снял передние крылья.чтобы отмыть остатки грязи, все просушить.в нужных местах нанести немного мастики если это требуется.

После работы поехали с Денисом в гараж смотреть как закрепить первый подкрылок.Прихватили с работы тепло пушку чтоб в гараже было немного по теплее.

В этот вечер было все против нас.Включили пушку, переноску со светом чтоб под крылом было все видно.Все это оборудование проработало не долго.Первым делом сгорели провода на переноски вместе с лампочкой, позже задымилась розетка в которую была включена пушка.Мелочи конечно, но не приятно, все это дело починили в течение 10 минут, но не суть.

Начали ставить передние крылья, для начала нанес герметика на брызговик

чтобы ни какая влага между крылом и брызговиком не скапливалась.Потом начали примерять подкрылок,на шпильку оделся без проблем, защелки в арке защелкнулись с первого раза, а вот под бампер его размеры не подходили и упирался немного в пружину.

Для начала делаем вырез для пружины чтоб подкрылок не задевал за пружину и все встало как положено.Замерили с Деном где нам нужно будет отрезать немного лишнего пластика.

Затем нам надо решить как вставить под бампер подкрылок.

Нужно замерить внизу расстояние под бампером спереди под поворотником и около колеса.Нужно отпилить лишний пластик чтобы все встало на своими места четко.

Отпилили лишний пластик полотном по металлу.

После того как отпилили подкрылок должен плотно встать между бампером и брызговиком,но это еще не все, нужно отпилить еще кое какой пластик чтобы подкрылок полностью встал на свое место.На фото показано, что нужно отпилить

Это тоже еще не все, нужно отпилить небольшую полоску вот тут

Как весь показанный лишний пластик отпилили подкрылок встал как влитой.За арку крыла подкрылок не выступает, дверной проем закрыт от грязи и всякой такой ерунды, под бампер и на мотор не летит вода с грязью.

Хочу обратить Ваше внимание на следующие вещи!Подкрылки закрепили без всяких креплений!Без всяких саморезов и самое главное не просверлили не одного отверстия в кузове!По началу мы даже понятия не имели как их крепить.Батя сварил нам крепления, которые мы хотели приклеить на холодную сварку к кузову.НО НИ ЧЕГО ЭТОГО НАМ НЕ ПОТРЕБОВАЛОСЬ!

Все прекрасно держится!Так что друзья кто будет ставить подкрылки от 14-ки на восьмерку девятку не в коем случае ни чего не сверлить! Все и так держится как маналит, если Вы все правильно отмеряли и отрезали.

Как не крути между аркой крыла и подкрылком остается не большой зазор куда будет попадать влага и грязь.Долго думали, что с ним сделать.

Многие помнят липучку из своего детства?которой полно было раньше в любом доме.Этой липучкой хотели замазать данный зазор, но не в одном магазине ее не было.Был вариант замазать пластилином, но со временем он превратится в камень и потрескается, мешать его с парафином тоже на вариант.

В итоге в запчастях купили авто пластилин

Им и замазали данные зазоры с внутренней и наружней стороны, вещь очень хорошая.Теперь ни грязь, ни вода не будет залетать туда куда не надо и под подкрылками будет чисто и сухо.

В добавок поставили резиновые брызговики от 14-ки

Вот остальные фото как держится подкрылок снизу.Прикрутили только на одну гайку-это где шпилька внизу у порога.

Подкрылок закрывает вдобавок и под бампером снизу.

Спасибо за помощь Бате-в изготовление крепежей (обошлись без них) и Денису