Как продлить срок автомобильного аккумулятора

Содержание

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

В конце года планирую продавать автомобиль, поэтому нет смысла покупать новый аккумулятор. А старый перестал держать заряд. Езжу 3-4 дня и он разряжается. Есть ли какие-нибудь способы, чтоб «реанимировать» старый аккумулятор и продлить его срок службы?

В Вашем случае нужно прибегать уже к каким-то радикальным средствам восстановления работоспособности аккумулятора. Например, можно поискать видео руководства на YouTube, похожие на это:

. ЕСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТЕ, ЛУЧШЕ НЕ ДЕЛАТЬ ЭТО ВООБЩЕ И НЕ ЖАЛЕТЬ ДЕНЬГИ НА НОВЫЙ АККУМУЛЯТОР

Далее привожу некоторые рекомендации на тему «Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора»

1 Заряжать аккумулятор нужно правильно. Потому как от постоянного перезаряда аккумулятора, он перегревается, снижается уровень электролита и другие негативные последствия. Происходить это может из-за неисправного зарядного устройства, либо вследствие подзарядки аккумулятора повышенным током.

2 Нужно использовать электролит только высокого качества, загрязнения электролита допускать ни в коем случае нельзя.

3 Еще одним залогом долгой службы аккумулятора является правильное его хранение в зимний период. Недопустимо замерзание аккумулятора, так как возможно растрескивание его корпуса. Вышесказанное относится особенно к неполностью заряженным аккумуляторам.

4 Необходимо следить за плотностью электролита, а также за его уровнем. В том случае, если не доливать воду, плотность электролита повышается, а это в разы сокращает срок службы аккумулятора.

5 Доливайте в аккумулятор только дистиллированную воду (а не электролит).

6 Заряжать аккумулятор необходимо постоянным током, ток должен составлять 1/10 часть емкости аккумулятора (пример, если емкость аккумулятора составляет 55Ач, значит, зарядный ток должен составлять — 5,5А).

Каков срок службы аккумулятора автомобиля и от чего он зависит

Аккумулятор, как и другие запчасти автомобиля, имеет определённый срок службы. Через определённое время или пройденный километраж АКБ требует замены. Сколько же составляет срок службы аккумулятора автомобиля и как его можно увеличить? Если речь идёт об эксплуатации аккумулятора на машинах в транспортной компании или таксопарке, то там срок службы устанавливается внутренними правилами. Обычно эти правила опираются на данные ГОСТа. Если это личный автомобиль, то здесь срок эксплуатации сильно зависит от того, как владелец обслуживает аккумуляторную батарею. В среднем современные аккумуляторы на легковых авто служат 3─5 лет. При правильном уходе срок службы АКБ может быть существенно увеличен. Что для этого нужно делать, поговорим в этой статье.

На что обратить внимание при эксплуатации аккумулятора автомобиля?

Для продления срока службы автомобильного аккумулятора нужно регулярно проводить его диагностика. Ведь без этого практически невозможно определить, когда он выйдет из строя. АКБ может функционировать нормально, а затем под действием некоторых факторов просто откажется заводить двигатель.

  • напряжение. Напряжение аккумулятора нужно проверять на выводах в разомкнутой цепи и на подключённой АКБ при работающем двигателе. В первом случае вы оцениваете степень заряженности батареи, а во втором проверяете заряд от генератора автомобиля;
  • плотность электролита. Для этого потребуется ареометр. Эта величина позволяет точно определить степень заряженности АКБ;
  • уровень электролита. Контролируется с помощью стеклянной или пластиковой трубочки. На необслуживаемых автомобильных аккумуляторах для контроля уровня электролита есть метки на корпусе;
  • внешнее состояние АКБ. Под этим понимается чистота аккумулятора, отсутствие окислов на клеммах, отсутствие повреждений корпуса и т. п.

Необслуживаемые модели АКБ стали новым этапом развития автомобильных батарей. С приходом этого вида аккумуляторы стали расходным материалом при обслуживании авто. Срок службы автомобильного аккумулятора сейчас составляет около 3 лет, а иногда, и меньше.

Автомобилисты предпочитают не заниматься обслуживанием АКБ, а просто менять, когда с ним начинаются первые проблемы. А зря. Срок эксплуатации можно увеличить вдвое за счёт несложных действий.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии

Причин этому может быть несколько:

  • характер поездок. Если вы ездите по городу, часто стоите в пробках и проезжаете небольшое расстояние между частыми пусками мотора, то аккумулятор автомобиля просто не успевает восполнить заряд. Ведь АКБ отдаёт энергию при запуске двигателя, а затем он восстанавливает её при поездке. Если этого не происходит, то батарея постоянно разряжена;
  • ток утечки превышает норму. Даже если АКБ нормально заряжается от генератора во время поездки, но на стоянке присутствует сильный ток утечки, аккумулятор постоянно будет разряжен;
  • состояние бортовой сети автомобиля. Из-за неисправностей автомобильной сети АКБ может не заряжаться, как следует. К примеру, не работает регулятор напряжения или вышел из строя диодный мост генератора. В результате аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора.

Короткое замыкание

Короткое замыкание – это «смертный» приговор АКБ. Если даже замыкание произошло в одной из банок, то он отслужил своё. В старых обслуживаемых аккумуляторах была возможность замены банки. Малообслуживаемые и необслуживаемые этого делать не позволяют. Короткое замыкание может стать следствием прорыва сепаратора между разноимёнными пластинами. Это может произойти, например, при короблении пластин в результате замерзания электролита.

К замыканию может приводить и осыпавшаяся на дно корпуса обмазка пластин. Это может происходить из-за повышенного вибрационного воздействия (езда по бездорожью, плохим дорогам). Производители аккумуляторов стараются уменьшить это явление. Для этого совершенствуется технология нанесения активной массы и конструкция пластин, а также используются всевозможные легирующие добавки (сурьма, кальций, селен, серебро и др.).

Существуют ситуации, когда замыкание происходит на новом аккумуляторе. Это уже производственный брак и подлежит замене по гарантии на аккумулятор. Как правило, такие производственные дефекты обнаруживаются в течение первых 6 месяцев эксплуатации.

Процесс коррозии пластин аккумулятора и соединительных мостиков можно назвать естественным, как и сульфатацию. Производители АКБ стараются уменьшить это явление при помощи легирования пластин различными компонентами. В некоторой степени получается снизить коррозию, но полностью справиться с ней не удаётся. В итоге большинство аккумуляторов к концу срока службы выходят из строя из-за сульфатации и коррозии.
Вернуться к содержанию

Глубокий разряд АКБ

В результате глубокого разряда сильно активизируется процесс сульфатации пластин. Если аккумулятор был сильно разряжен, то его как можно скорее нужно поставить на зарядку. Образующийся сульфат свинца не растворяется полностью в химической реакции при заряде АКБ. В результате он «крадёт» некоторую площадь пластин и снижает ёмкость батареи. В результате срок службы автомобильного аккумулятора сокращается.

Подробнее о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле вы можете прочитать по указанной ссылке.

Чрезмерный заряд аккумулятора

Это может происходить в случае подачи завышенного напряжения на выводы аккумулятора. Причиной здесь в большинстве случаев становится неисправная работа бортовой сети автомобиля. В частности, генератора. Как известно, при напряжении 14,4 вольта в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Это её разложение на водород и кислород.

Если у вас неисправен регулятор напряжения и на выводы батареи подаётся завышенное напряжение, то это будет приводить к уменьшению воды и чрезмерному снижению уровня электролита. Если при этом оголятся пластины, то это приведёт к их ускоренному окислению и выходу из строя.

На сроке службы аккумулятора автомобиля отрицательно сказываются и экстремальные температуры эксплуатации. Так, при низких температурах (ниже минус 30 градусов по Цельсию) резко повышается риск замерзания разряженного аккумулятора. В таких условиях снижается эффективность зарядки. Если вы живете в северных широтах, то имеет смысл на ночь забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку. Для сведения, при понижении температуры на каждый градус ниже плюс 15 С ёмкость снижается на 1 Ач. Нетрудно подсчитать насколько меньше становится ёмкость АКБ при отрицательных температурах.

Высокая температура (выше плюс 30 С) также не несёт ничего хорошего для аккумуляторной батареи. В летнее время температура под капотом может достигать 100 градусов Цельсия. Это приводит к испарению воды из электролита и снижению его уровня ниже допустимого.
Вернуться к содержанию

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Давайте рассмотрим действия, которые периодически необходимо выполнять для продления срока службы аккумуляторной батареи.

  • Следите за состояние бортовой сети автомобиля. Для этого периодически замеряйте напряжение на выводах аккумулятора. Это нужно делать при работающем двигателе, включённом радио, обогреве стекла и печке. Значение напряжения должно находиться в пределах 13,5─14,5 В. Это говорит о нормальной работе генератора. Кроме того, проверяйте ток утечки при заглушённом двигателе и выключенном оборудовании. Он не должен превышать 75─200 мА;
  • Отрегулируйте зажигание и работу двигателя. Не следует допускать ситуаций, при которых стартер заводит мотор со 2─3 попытки и при этом крутит вал по 10 секунд. Это сильно сажает батарею и сокращает срок её службы;
  • Контролируйте плотность электролита. В средней климатической зоне плотность электролита заряженной батареи равна 1,27 гр./см 3 . Если вы эксплуатируете аккумулятор в северных широтах, то плотность можно поднять до 1,3 гр./см 3 ;
  • Периодически контролируйте уровень электролита. Нормальный уровень электролита составляет 10–15 миллиметров над поверхностью электродов. При падении уровня доливайте дистиллированную воду. Замеры можно проводить прозрачной трубочкой из стекла или пластика;
  • Раз в 2─3 месяца проводите зарядку АКБ от сетевого ЗУ (зарядное устройство). У аккумулятора в заряженном состоянии и соответствующей плотностью электролита значительно меньше сульфатация. В результате увеличивается срок службы;
  • Снимайте аккумулятор, если машина долгое время стоит на приколе. По крайней мере, отсоедините от него клеммы. А лучше снять, зарядить и хранить отдельно.

Реальный срок службы аккумулятора автомобиля

Что же мы имеем в итоге? Большинство производителей аккумуляторов предоставляют гарантию на свои модели 1─2 года. Срок годности аккумулятора автомобиля в основном 3─4 года. Но его можно продлить. Для этого нужно просто выполнять некоторые операции, которые были описаны выше. Даже просто поддержание корпуса АКБ и выводов в чистоте способно дать положительный эффект.

Если вы будете поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, а электрические системы машины исправными, то срок службы автомобильного аккумулятора можно спокойно увеличить на год, а то и на 2─3. При нормальном уходе аккумуляторная батарея может прослужить 5─6 лет. Встречаются случаи правильной эксплуатации АКБ до 7─8 лет. Конечно, ничто не вечно, но эксплуатируя аккумулятор правильно, можно значительно сэкономить на покупке нового. Поэтому, читайте статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Опытные водители знают, что срок службы автомобильного аккумулятора может составлять 4-5 лет.

Этот показатель варьируется в зависимости от первоначального качества, а также порядка и условий его эксплуатации.

Длительность службы аккумулятора может быть в значительной степени
снижена в зависимости от того, как эксплуатировать сам автомобиль. Немаловажным стимулом к желанию продлить срок службы аккумулятора является его уена, которую придется выложить, для того
чтобы приобрести новую аккумуляторную батарею.

Для того чтобы разобраться в способах ухода и правильной эксплуатации
автомобильного аккумулятора и продления его срока службы, нужно выяснить, какие виды выпускаются и используются в различных марках автомобилей.

В основном в настоящее время выпускаются необслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы. Особенность малообслуживаемых батарей заключается в том, что осуществлять какие-либо мероприятия, как то: проверка плотности электролита, добавление дистиллированной воды и тому подобное — нет никакой надобности. Для поддержания такого аккумулятора в рабочем состоянии требуется лишь изредка — примерно раз в шесть месяцев — приехать в соответствующий сервисный центр, сотрудники которого выполнят все необходимые работы, включая долив воды, определение плотности электролита, доведение до нормы напряжения и силы тока.

Другим видом батарей выступают уже названные выше необслуживаемые аккумуляторы, которые потребуют немного больших усилий по уходу, однако менее дорогие. В прочем, в случае крайней необходимости обслуживание подобных батарей может проводиться и на СТО.

Теперь можно смело приступать к изучению правил обращения, позволяющих отсрочить окончание эксплуатационного периода службы аккумулятора.

В первую очередь, для увеличения продолжительности жизни батареи нужно избегать использования разряженного аккумулятора, особенно в условиях отрицательных температур. Связано это с тем, что в холоде значительно возрастает нагрузка, в связи с повышением расхода энергии на обогрев, использование фар. К тому же зимой обычно осложняется запуск мотора, что также на порядок повышает расход энергии. Кроме того, аккумулятору требуется некоторое время для зарядки и при передвижении автомобиля на короткие расстояние эта функция весьма затруднена. А потому следует при завершении рабочего дня автомобиля отсоединить все электрические потребители и оставить на некоторое время включенным двигатель. Это позволит осуществить достаточную зарядку аккумулятора.

Категория Luxgen