Как проверить утечки тока в автомобиле

На эти места следует обратить внимание в первую очередь. Штатные приборы редко дают потерю тока.

В первую очередь следует проверить потребление тока. Даже при выключенном двигателе имеются приборы, которые постоянно работают, и соответственно потребляют энергию. К таким потребителям относят:

  • ЭБУ двигателя;

Поиск поломки происходит следующим образом. Ваш напарник по очереди вытаскивает предохранители. Ваша задача следить за показаниями мультиметра. Для большего удобства желательно записывать проверенные цепи. Если, после вытягивания предохранителя, потребление тока резко снизилось, нужно тщательно проверить эту цепь на предмет утечек. Для этого осмотрите все провода, входящие в нее. Найти их можно, использовав цветную схему. Ее возможно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Как проверить и определить утечку тока в автомобиле тестером? Для этого желательно определить места, где утечка наиболее вероятна. Это сэкономит вам довольно много времени. Потери электроэнергии обычно происходят в следующих местах:

  • Протертая изоляция;

После выключения двигателя автомобиля электроснабжение поступает из аккумуляторной батареи. Некоторые системы продолжают потреблять энергию и при стоянке машины.

Подключение может быть выполнено неправильно или небезопасно. В этих случаях можно действовать самостоятельно, если знать, как устранить утечку тока в автомобиле.

  • Постоянно присутствует прибор, подключенный в прикуриватель или розетку.

    Если проверка показала утечку, а самостоятельно причину обнаружить не удалось, обратитесь на станцию технического обслуживания, где вам помогут провести тщательную диагностику автомобиля.

    Современные автомобили, «напичканные» электроникой потребляют энергии больше. Но и в этом случае до полной разрядки аккумулятора при исправности всех систем автомобиль простоит без движения 2-3 месяца.

    -Другой провод мультиметра подключаем на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

    В любой машине есть минимальный ток утечки, в разных источниках он колеблется от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Сигнализация, магнитола, память контроллера системы вспрыска, приборная панель и пр. Обычно в сумме это все не превышает 60 мА и с такими затратами АКБ прослужит долго, не будет садиться после длительной стоянки.

    Безопаснее мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ). Причем следует проводить измерения подключив прибор, а потом разрывать цепь. В этом случае установившийся ток потребления не изменится

    -Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)

    Важно! Все описанные работы следует проводить при заглушенном двигателе.

    Нередко утечки тока происходят по вине вышедшего из строя оборудования, это, как правило, неправильная работа:

    Также к числу самых распространенных причин утечки тока относится:

    Если все предохранители проверены, но тестер всё также определяет утечку тока, причина находится в области, незащищённой предохранителями: генераторе, стартере либо системе зажигания. Для этого необходимо отключить провода от этих систем и провести тщательную проверку. Также не стоит забывать, что автомобиль может быть оснащен самостоятельно установленными устройствами, которые без использования предохранителей подключены к цепи замка зажигания.

    Заводская проводка автомобиля обычно достаточно защищена, и появление короткого замыкания в ней возможно только после существенных механических повреждений. А вот проводку дополнительного оборудования приходится укладывать в место, которое при беглом осмотре кажется вполне подходящим, но на самом деле — проблемным. Именно в такой проводке чаще всего и появляется короткое замыкание — наиболее частая причина появления утечек тока.

    Для выявления утечки тока можно воспользоваться мультиметром. Он будет нужен нам в режиме амперметра, вольтметра и омметра. Для начала прибор необходимо переключить в режим амперметра, режим тока — постоянный, и установить диапазон замера до 10–20 А. Далее нужно при помощи ключа снять отрицательную клемму аккумулятора и замкнуть цепь, прижав один щуп амперметра к клемме, а второй — к отсоединённому проводу. Помните: нельзя подключать прибор, включённый в режиме амперметра, к обеим клеммам аккумулятора — будет короткое замыкание, и в вашем приборе сгорит предохранитель. Перед этим было бы неплохо перестраховаться: выключить зажигание, закрыть двери и открыть окна — центральный замок может сработать при отсоединении или присоединении аккумулятора. Ещё одна из норм безопасности — убедиться, что настройки сигнализации и аудиосистемы тоже удастся восстановить.

    Для начала нужно осуществить поиск цепи, по которой происходит утечка. Для этого последовательно вынимайте предохранители из монтажного блока и наблюдайте за прибором. Как только вы найдёте проблемное место — величина утечки тока значительно снизится. Далее по электрической схеме автомобиля необходимо определить, какое оборудование подключено к этому предохранителю и проверить его работоспособность. Когда будет обнаружено неисправное оборудование, нужно отнести его в ремонт или купить новое.

    Ещё одна причина — сигнализация. Для диагностики сигнализации нужно установить её в режим охраны и выполнить проверку через 5 минут. За это время сигнализация должна перейти в режим ожидания, и утечка прекратится. Если так произойдёт, значит, сигнализация в порядке, если нет, то дело в неисправности сигнализации. В таком случае лучше обратитесь к специалистам, сделать что-то самому будет очень сложно.

    Проверка генератора проводится в такой последовательности:

    Двери автомобиля перед замерами закрывают, а окна открывают. Это необходимо для постоянного доступа. Ведь при отключении и включении источника питания нередко срабатывает центральный замок.

    Разряд источника питания ускоряется, если ток утечки достигает значительных показателей. Подзарядка аккумуляторной батареи – временная мера.

    1. На мультиметре устанавливается режим, который предназначен для измерения тока.
    2. Прибор устанавливается на отметке в 10 А.
    3. Создается разрыв созданной цепи. Для этого к отрицательной клемме подводится провод, который присоединен к амперметру, снимается.
    4. Второй провод подводят к отрицательной клемме, которой укомплектована аккумуляторная батарея.
    5. Затем устанавливается ток.

    Быстро и определенно ответить на вопрос как проверить утечку тока на авто непросто, поскольку причин может быть достаточно много, среди которых, наиболее распространены такие, как:

    Не стоит забывать и о том, что причиной постоянной утечки тока из авто могут становиться лампы подсветки бардачка, дверей, капота или багажника. Причиной того, что лампочки не отключаются может стать изношенность/ослабление замков, удерживающих дверцы в закрытом положении и не до конца замыкающие концевики ламп. Чем сложнее автомобиль, тем больше таких мест в нем можно обнаружить, поэтому при самостоятельной проверке недопустима спешка и невнимательность. Таким образом, ответ на вопрос как померить ток утечки на авто не может быть однозначным, поскольку каждое транспортное средство имеет достаточно сложную электрическую систему, разобраться в которой, порой самостоятельно невозможно.

    Любое современное транспортное средство, благодаря многочисленным электронным приборам, установленным в ней, является «потребителем» огромного количества электричества. При этом, общая длина электропроводки может достигать сотен метров. Достаточно частой проблемой для автомобилистов становится утечка тока в машине, которая может приводить не только к физическому дискомфорту водителя и пассажира (машина «бьется» током), но и более серьезным последствиям, к примеру, невозможности завести двигатель после длительно простоя автомобиля. В том случае, если в машине установлен новый аккумулятор, но она все же не заводится, это практически на 100% говорит о том, что имеется утечка тока. Исключением можно считать быструю разрядку аккумулятора в результате собственной забывчивости, когда остаются работающими фары, магнитола и т. п.

    При тестировании, дверцы машины должны быть закрыты, а окна открыты. Амперметр позволяет точно «сказать», как найти утечку тока в машине. Наиболее простым и оперативным способом, с которого рекомендуется начать – проверка предохранителей. При включенном амперметре необходимо поочередно извлекать предохранители, отключая, тем самым, различные цепи электросети. Определить цепь, являющуюся виновником утечки можно по такому признаку, как падение показаний амперметра при извлечении из нее предохранителя. После проверки каждой из цепей, предохранитель необходимо сразу же возвращать на свое место – это не позволит их перепутать (они имею разное номинальное значение) и «сжечь» при запуске двигателя.

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Чрезмерная утечка также будет неизбежной, если автомобиль эксплуатируется с некачественной либо чересчур изношенной изоляцией и проводкой. Иногда достаточно сильно окисленных или грязных электроконтактов довольно, чтобы АКБ отказывалась выполнять свою задачу.

    Обратите внимание! Приведенные выше цифры являются достаточно условными и усредненными. Допустимая утечка, как было сказано, зависит от многих факторов. Решать – нормальный разряд АКБ на вашей машине либо нет, приходится в каждом случае индивидуально. С подобными вопросами лучше обращаться к мастерам хорошего автосервиса, специализирующегося на обслуживании той или иной марки автомобиля.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    • повышенная влажность и загрязненность там, где проходят жгуты проводов;
    • прохудившаяся от старости изоляция проводов;
    • постоянное подключение множества лишних потребителей;
    • неправильное подключение дополнительного оборудования;
    • некачественный ремонт электропроводки.

    Разберем подобный случай на примере автомобиля ВАЗ. Посмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого нам опять понадобятся:

    1. Осмотреть клеммы АКБ – не ослабло ли крепление кабеля к одной из них?
    2. Далее осмотреть все электроприборы в салоне – исправно ли они работают? В первую очередь подозрение должны вызывать приборы, установленные в автомобиле внештатно. Как правило, их электропроводка плохо защищена.
    3. Затем нужно на кроткое время включить и выключить все световые приборы. Везде ли исправна электропроводка?Если что-то не зажигается, возможно, в цепи этого осветителя или электроприбора есть замыкание.
    4. Осмотреть всю линию подозрительного электропотребителя – от аккумулятора до него самого.
    • универсальный измеритель параметров тока;
    • ключи гаечные;
    • пассатижи.

    Как проверить ток утечки на автомобиле?

    Даже, если вам кажется, что ток утечки незначительно превышает нормальные показатели, не стоит не обращать на это внимание, так как аккумулятор начнет терять свой объем заряда быстрее, чем будет получать от генератора, что станет более заметным при коротких поездках в городских условиях. А в зимнее время такая ситуация может стать критической для аккумуляторной батареи.

    Такие утечки в системе электрооборудования авто могут привести к разряду аккумулятора, а в крайних случаях к короткому замыканию и возгоранию. В современном автомобиле, при наличии множества электроприборов, риск такой проблемы повышается. Чаще такая утечка происходит в зимний период, так как при низких температурах аккумулятор не в состоянии долго поддерживать свою номинальную емкость. Однако среди более точных причин можно отметить некорректно подключенные приборы (магнитолы, телевизоры, усилители, сигналка), не входящие в базовую комплектацию машины. При каждодневном использовании авто, ток утечки компенсируется зарядкой аккумулятора от генератора, но если машина длительное время не использовалась, то в дальнейшем при такой утечке аккумуляторная батарея просто не даст завестись мотору. По рекомендациям многих специалистов следует периодически производить проверку всех электроприборов, чтобы выявить возможную утечку тока на автомобиле. И так, как же проверить ток утечки на автомобиле?

    Если вы обнаружили, что показатели выше максимально допустимой нормы, то это утечка тока в автомобиле. Обязательно нужно обнаружить в какой именно цепи происходит эта утечка. Следя за показателями амперметра, поочередно снимаем с блока предохранителей все плавкие вставки. Когда при снятии одного из предохранителей, показатели на амперметре опустятся до допустимой нормы — это свидетельствует о том, что вы обнаружили утечку тока. Чтобы устранить ее следует внимательно проверить все участки этой цепи: клеммы, провода, потребители, гнезда и так далее.

    Измерить ток утечки можно с помощью токовых клещей. Использовать такой прибор удобней, так как нет необходимости отключать АКБ. Вам всего лишь необходимо обнулить прибор и охватить минусовой провод АКБ. На авто с отдельными минусовыми выводами (один, питающий генератор и стартер, второй – для питания электроприборов) можно сразу локализовать дальнейшую область поиска неисправности. Несмотря на то, что утечка заряда через генератор или стартер встречается крайне редко, такое преимущество токовых клещей стоит упомянуть.

    Проверка тока утечки невозможна без измерительного прибора, определяющего силу электрического тока. Речь идет об мультиметре, представить без которого диагностику электрических систем автомобиля сегодня невозможно. В нашем случае подойдет даже самый дешевый прибор.

    Утечка тока до 40 мА является нормой для большинства автомобилей.

    Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ – не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока. С проблемой можно справиться, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то у .

    В таком режиме она потребляет меньше энергии, поэтому при замере после 5-минутного ожидания расход тока должен снизиться.

    Что касается автомобиля, то перед проверкой бортовой сети, на нем глушится двигатель, и отключаются все потребители энергии.

    При помощи того же мультиметра можно сразу проверить один из ключевых элементов бортовой сети – генератор.

    Проверяют утечку тока обычно по «минусовому» выводу с аккумулятора. Следует послабить крепление «минусового» клеммника от АКБ и снять его с клеммы.

    Для того чтобы определить источник утечки придется выдергивать по очереди предохранители в монтажном блоке и снимать показатели амперметра. Поэтому первым делом устанавливаем значение на 10А. Затем снимаем минусовую клемму с АКБ и подключим щупы мультиметра — минусовой на аккмулятор, а "+" на саму клемму. И выдергивая предохранители следим за показаниями.

    Допустимая утечка тока на ВАЗ 2110 составляет 0.02 — 0.09А, так что если проверка тока утечки показала завышенный показатель — следует произвести поиски и определить источник утечки. Всю эту процедуру спокойно можно выполнить своими руками, при помощи лишь одного мультиметра. Как установить куда, на какой потребитель, происходить утечка тока автомобиля ВАЗ 2110 смотрите видео.

    • отключить все потребители (магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.);
    • в разрыв цепи подключать тестер не раньше чем через минуту после отключения потребителей.

    Перед определением утечки нужно:

    • Переключите мультиметр в режим вольтметра.
    • Запустите двигатель.
    • Включите свет, габаритные огни, вентилятор отопителя салона и подогрев заднего стекла.
    • Тахометр при измерении должен показывать около 2,5 тыс. оборотов в минуту.
    • Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть от 13,8 до 14,2 В.
    • Если оно больше, а это тоже вредно для аккумулятора, то неисправность может быть только в реле-регуляторе. Если меньше, то вероятных причин больше. Начиная со слабо натянутого ремня привода и заканчивая более сложными.

    Сгоревший предохранитель поменять дешевле чем сгоревший автомобиль!

    Так как у каждого автомобиля есть маломощные потребители, наподобие часов в салоне, которые никогда не выключаются. В них и заключена причина того, что ток утечки на автомобиле всегда будет больше нуля.

    Если норма утечки не превышена, но вы пользуетесь автомобилем редко и сомневаетесь, не посадит ли вам аккумулятор утечка равная 70 мА. Простые вычисления покажут как долго будет разряжаться аккумулятор таким током. Емкость среднего аккумулятора 50 Ач. 50 Ач/ 70· 10 −3 А= 714,286 часа что равно 29,8 суткам. Выводы исходя из периодичности своих поездок вы сделаете сами.

    Важно: Все работы, описанные выше, необходимо проводить на заглушенном двигателе.

    Определив ток утечки автомобиля, его нужно сравнить с нормальными значениями. Поскольку в автомобиле большое количество различной электроники, сплетений проводов, узлов, реле и прочих компонентов, относящихся к проводке, наличие небольших токов утечки является нормой.

    Если утечки тока имеют место быть, необходимо обнаружить их причину и устранить. В рамках статьи мы рассмотрим, как проверить утечки тока в автомобиле, какие показатели считаются нормальными, и чем чреваты подобные проблемы.

    Проверить ток утечки очень просто, и справиться с данной задачей может самостоятельно любой водитель. Для этого потребуется мультиметр и ключ, который поможет снять клемму с аккумуляторной батареи. Проверка автомобиля на наличие токов утечки проводится следующим образом:

  • Категория BYD