Как работает преобразователь ржавчины

Содержание

Как выбрать и использовать преобразователи ржавчины для авто?

Ржавчина является коварным и страшным врагом металла автомобиля. Ее распространение то затихает, то начинает быстро развиваться, захватывая все новые и новые участки. Небольшой царапины на автомобиле может вполне хватить, чтобы через пару дней появился устойчивый очаг коррозии, который неумолимо начнет ползти все дальше и дальше, разрушая металл, иногда до дыр на своем пути.

И одним из способов борьбы с коррозией является использование преобразователя ржавчины для авто. Нужно сказать, что не все преобразователи ржавчины являются стопроцентной панацеей от этой проблемы. Все зависит от того, насколько правильно подобран состав преобразователя ржавчины и какие действия для удаления ржавчины с кузова автомобиля, помимо нанесения средства на металл, будут предприняты еще.

Если кто-то полагает, что стоит только нанести преобразователь ржавчины для авто на пораженный участок и все, процесс остановится и дальше не будет никаких проблем, то он глубоко заблуждается. Нужно будет предпринять и другие меры, чтобы не допустить рецидива коррозии.

Как работает преобразователь ржавчины?

В состав преобразователя ржавчины входят соединения, которые в состоянии защитить металл от попадания кислорода и воды на поверхность металла. По сути, на поверхности металла образуется слой нейтральных химических соединений, который и защищает металл. Слой этих нейтральных соединений образуется в результате химической реакции между металлом, ржавчиной и преобразователем ржавчины.

В основу практически всех преобразователей ржавчины входит та или иная кислота, которая способна вступать в реакцию с соединениями ржавчины. Чаще всего это раствор ортофосфорной кислоты. Вместо кислоты в составе преобразователя ржавчины могут входить соли цинка. В этом случае на поверхности металла образуется слой соединений цинка. Ведь известно, что оцинкованная сталь защищена от коррозии гораздо надежнее.

Не нужно думать, что вид поверхности металла, станет таким же, как после гальванического покрытия цинком. Но устойчивая к коррозии пленка все равно образуется.

Преобразователь ржавчины для автомобиля содержит еще и присадки, которые будут блокировать рецидивы возникновение коррозии. Если рассмотреть, как действует преобразователь ржавчины с химической точки зрения, то картина будет следующей.

Кислотный компонент действует на оксиды железа (ржавчину), превращая их в соединение ортофосфорной кислоты (ортофосфат). Остальные компоненты преобразователя ржавчины, тоже вступают в реакцию, и образуется устойчивое химически неактивное соединение в виде налета на поверхности металла.

Если используется преобразователь ржавчины на основе цинковых соединений, то происходит связывание атомов цинка с атомами кислорода. Благодаря этому на поверхности металла образуется неактивное соединение в виде пленки на основе цинка. Эта пленка и защищает основной металл от развития ржавчины.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть это видео, в котором рассмотрены вопросы применения преобразователя ржавчины для очистки кузова:

Еще одно видео по теме:

Применение преобразователя ржавчины

Обычно порядок использования преобразователя ржавчины описан в инструкции к применению средства. Нужно понимать, что преобразователь ржавчины для авто не может справиться с толстым коррозионным слоем. Если так можно выразиться, у него не хватит химической мощности, чтобы вступить в реакцию с большим количеством ржавчины. Поэтому толщина слоя коррозии не должна быть более 0,1 мм.

И это должна быть плотная, въевшаяся в металл коррозия, а не рыхлые слои. Все рыхлые слои нужно предварительно убрать при помощи механических средств. Это может быть металлическая щетка, крупная наждачная бумага, металлическая сетка. Короче говоря, любой металлический или абразивный инструмент для кузовного ремонта автомобиля, который в состоянии справиться со слоем коррозии. Кроме этого с поверхности должна быть полностью удалена пыль и грязь.

И только после того как все это удалено, можно наносить преобразователь ржавчины для автомобиля и смотреть на эффективность химических процессов. Можно попробовать повторить процедуру, сначала сняв слой образовавшейся защиты и зачистив поверхность металла вновь. Если под слоем образовавшейся пленки остаются участки коррозии, не исключено, что может начаться рецидив образования ржавчины.

После того, как поверхность обработана преобразователем ржавчины, металлу нужно дать полностью просохнуть и далее наносить автомобильную грунтовку. Желательно использовать грунтовку с антикоррозийным эффектом. После этого наносится обычное лакокрасочное покрытие.

В каком виде выпускаются преобразователи ржавчины?

Преобразователи ржавчины могут быть в виде жидкостей, спреев или паст. Кроме этого преобразователи ржавчины могут содержаться в грунтовках для автомобилей. На вид преобразователей можно не сильно обращать внимание. Это не основное. Главное, как средство справляется со своей задачей – локализацией коррозионных процессов.

Следует понимать, что не все производители красок для автомобилей рекомендуют использовать преобразователи ржавчины для авто перед покраской. Это связано с химическими особенностями красок. Поэтому перед тем как применять средство перед покраской нужно точно убедиться в рекомендациях производителя краски. Если он не рекомендует использовать жидкие преобразователи ржавчины, то имеет смысл остановиться на грунтовках, которые содержат компоненты, нейтрализующие ржавчину.

Кроме этого не на все защитные пленки, которые образуются после использования преобразователя ржавчины, краска будет ложиться нормально. Некоторые компоненты преобразователей создают слой, у которого не слишком хорошая адгезия. Поэтому краска будет ложиться плохо и может начать отставать. Причем этот процесс может начаться после определенного времени после покраски.

Еще часть производителей красок для автомобилей считают, что при помощи преобразователя ржавчины, эффективно удалить или нейтрализовать коррозию не получается. Поэтому они предлагают своим потребителям использовать для удаления ржавчины только механические средства. Т.е. никакую химию они не приветствуют, а рекомендуют удаление коррозии только при помощи металлических щеток или наждачных кругов.

Как работает преобразователь ржавчины

Борьба с коррозией – извечная проблема автолюбителей. Наряду с механическими средствами обработки ржавых участков, популярность завоевал и преобразователь ржавчины для авто. Рассмотрим, как пользоваться составами и какой из представленных на рынке растворов лучше выбрать.

Принцип действия

Термин «ржавчина» используется для обобщающего названия окислов железа. Как известно, окислы появляются вследствие химической реакции железа с кислородом во влажной среде.

Преобразователем ржавчины называется химический состав, превращающий оксиды железа в защитный слой, что делает поверхность более устойчивой к дальнейшему воздействию окружающей среды.

Преобразователи ржавчины хорошо подходят для низколегированной и углеродистой стали. Но не стоит ждать от химического воздействия чудес. В процессе коррозии металл покрывается многочисленными кратерами, достать ржавчину из которых полностью невозможно. Коррозию можно сравнить с кариесом, а это значит, что побороть ее можно, только полностью удалив поврежденный участок. Преобразователь призван замедлить ржавление и создать защитную пленку.

В зависимости от способа действия и состава, преобразователи продуктов коррозии бывают нескольких видов:

  • грунтовки-модификаторы. Применяются в качестве первичного защитного слоя;
  • преобразователи, воздействие которых трансформирует окислы железа в малорастворимые соли;
  • стабилизаторы продуктов ржавления. После химического воздействия нестабильные гидраты окиси железа превращаются в более стойкие соединения.

Подавляющее большинство преобразователей ржавчины имеют в своей основе фосфорную кислоту. В некоторых составах основным компонентом выступает соединения оксикарбановых многоосновных кислот и таннина. Также в состав входят различные пигменты, гидрофобизаторы, ингибиторы и т.д. Наибольшее распространение получили средства на основе пленкообразующих веществ. В продаже готовый химический раствор можно встретить в виде геля или жидкости. Именно вязкость средства определяет способ нанесения. Некоторые производители выпускают составы в таре с распылителем. Наиболее популярен метод нанесения ватным тампоном. Для вертикальных поверхностей удобней всего использовать составы в виде гелей.

Грунтовки-модификаторы

В народе такие грунтовки для ремонта авто называют кислотными либо реактивными. В состав входит ортофосфорная кислота, соединения цинка, марганца. После нанесения на поверхности образуется стойкое химическое соединение, значительно приостанавливающее протекание коррозии.

В автомобильном ремонте протравливающий грунт используется в качестве первичного грунта, выступающего первым защитным слоем. Преимущество такого вида грунтовки в том, что она может наноситься на множество типов поверхности (алюминий, нержавеющую, оцинкованную или чистую сталь). Но следует помнить о ряде особенностей кислотных грунтов:

  • наносится тонким слоем. После высыхания образуется покрытие толщиной всего 8-15 мкм;
  • кислотный грунт не обрабатывается абразивными материалами. Шлифовать их не имеет смысла из-за небольшой толщины слоя. Именно поэтому на кислотный грунт перед нанесением ЛКП обязательно следует положить акриловый грунт. Уже с него можно вывести поверхность под покраску;
  • на кислотный грунт не допускается нанесения материалов на основе полиэфирных смол. Если вы положите на реактивный грунт полиэфирную шпатлевку, входящий в ее состав пероксид дебензинола дезактивирует защитный слой;
  • 2-К кислотный грунт наносится в 1-3 тонких слоя. Обязательно выдерживайте межслойную сушку 5-10 мин. Высыхание занимает от 20 минут до полутора часов.

Встретить реактивные грунты можно в виде 2-компонентного материала (используется специальный разбавитель) и аэрозолей. 2-К материалы можно наносить краскопультом либо кисточкой.

Как пользоваться преобразователем

Состав бытовых преобразователей ржавчины на основе ортофосфатной кислоты весьма схож, поэтому способ применения можно назвать универсальным. Итак, как пользоваться средством для обработки ржавчины:

  • очистите участок с коррозией от верхнего слоя ржавчины, крошащихся остатков металла и старой краски;
  • несколько раз встряхните флакон с составом. Осадок свидетельствует о наличии в составе активных соединений свинца и марганца;
  • нанесите средство на поврежденный участок металла. Если вы используете жидкость во флаконе, то для нанесения можно использовать чистую ветошь, намотанную, к примеру, на отвертку;
  • дождаться полного высыхания обработанного участка. Это может занять от 20 до 45 минут, в зависимости от температуры окружающей среды и марки средства. В условиях низких температур для ускорения реакции место обработки можно предварительно нагреть строительным феном;
  • об окончании химической реакции свидетельствует образование на поверхности характерной пленки. Ее необходимо убрать. Для очистки используйте жесткую волосяную либо металлическую щетку. Также участок можно обильно промыть чистой водой и насухо протереть. Перед нанесением краски или грунтовки поверхность нужно тщательно высушить и обезжирить.

Поскольку не все преобразователи являются кислотными, перед использованием обязательно ознакомьтесь с руководством от производителя. Инструкция указывается изготовителем на обратной стороне флакона.

Некоторые нюансы

Чем качественней будет начальная механическая обработка, тем дольше коррозия будет отвоевывать свои позиции. Для зачистки вполне подойдет дрель с насадкой из металлической проволоки или зачистной круг в паре с болгаркой. Для обработки кузовных элементов автомобиля лучше всего использовать насадку, называемую «кораллом». Она щадя относится к чистому металлу. Наиболее эффективный из механических способов удаления ржавчины – пескойструйная обработка.

При необходимости обработку можно повторить несколько раз, что, разумеется, повысит качество защиты металла. В инструкциях можно прочитать, что после обработки преобразователем металл готов к покраске. Воспользоваться таким советом можно только при ремонте малозначимых элементов. Для получения хорошего результата металл после обработки преобразователем необходимо покрыть акриловым грунтом.

Техника безопасности

Не забывайте о том, что в состав преобразователя ржавчины входят едкие химические вещества. Все работы следует выполнять в резиновых перчатках. При попадании раствора на кожу смойте его под проточной водой. Остерегайтесь попадания средства в глаза. Не допускайте попадания вещества на лакокрасочное покрытие автомобиля. При попадании смойте водой и протрите поверхностью ветошью.

Какой состав выбрать

Среди наиболее популярных преобразователей коррозии можно выделить:

  • «Цынкарь»
  • Lavr No Rust Zinc+
  • Hi-Gear HG 5718
  • RunWay «Преобразователь ржавчины»

Поскольку нам не удалось найти сертифицированные сравнительные тесты либо иные данные, объективно подтверждающие эффективность того либо иного средства для борьбы со ржавчиной, предлагаем посмотреть сравнение от обычного пользователя. Надеемся, видео поможет вам выбрать лучший преобразователь ржавчины.

При желании преобразователь можно изготовить своими руками. Для приготовления нужно смешать дистиллированную воду с лимонной кислотой в пропорции 1/1 и добавить в нее 15-20 грамм пищевой соды. По истечении 30-40 минут раствор готов к применению, но не стоит возлагать на него большие надежды, так как активность бытовых кислот довольно низкая.

Использование преобразователя ржавчины «Цинкарь» – преимущества и недостатки

Ржавление кузова и кузовных частей авто – одна из основных проблем, беспокоящая автомобилистов, коррозия в значительной мере сокращает срок службы машины, приводит к дорогостоящему ремонту. Для борьбы с разрушением структуры металла используются различные способы, в частности, применяются преобразователи ржавчины, одно из самых популярных средств – «Цинкарь».

Но применение химических составов не всегда дает положительные результаты, здесь важно правильно использовать автохимию, соблюдая технологию, не забывая об обработке коррозийных участков. Если пренебречь определенными правилами, ржа на кузове появиться вновь, и возможно, она будет прогрессировать.

Виды преобразователей ржавчины

Как известно, ржавчина на стальной поверхности появляется в результате взаимодействия воды и воздуха, чтобы исключить окружающие факторы, необходимо защитное покрытие металла, которыми являются грунт, лак и краска. Но если коррозия уже появилась, ее необходимо своевременно удалить, иначе кузов будет ржаветь даже под защитным покрытием.

Основой всей современной автомобильной химии для борьбы с коррозией является ортофосфорная кислота, в которую в определенной пропорции добавляются различные компоненты, такие как марганец и цинк. После нанесения состава на коррозийную поверхность происходит химическая реакция, ржа начинает «отъедается». Купить химическое средство можно по разной цене, на стоимость преобразователя ржавчины влияет:

  • бренд;
  • объем расфасовки (количество);
  • способ нанесения средства (обычно с распылителем баллончики стоит дороже);
  • ценовая политика продавца.

Если автохимия заказывается по интернету, она во многих случаях получается дешевле, но здесь следует учесть, что за доставку нередко приходится доплачивать. Наиболее известными производителями антикоррозийных составов являются:

Это далеко не полный список марок средств для удаления ржавчины – есть лицензионные товары, также существует оригинальная российская продукция, немало автохимии производится в СПб и Москве. Нужно сказать, что не всегда цена определяет качество, в настоящее время появилось немало хороших отечественных продуктов. Поэтому нет смысла переплачивать за бренд, лучше лишний раз прислушаться к рекомендациям, почитать отзывы пользователей о товарах. Еще следует отметить, что сейчас на рынке присутствует немало преобразователей, разработанных на основе мовиля, такие средства используются в качестве антигравийного покрытия.

Средство для удаления ржавчины «Цинкарь»

Препарат «Цинкарь» производит компания «Агат-Авто», основанная в 1993 году, ее офис и производственные площади находятся в Москве. Предприятие в настоящее время выпускает более ста наименований продуктов, в основном это различная автокосметика и автомобильная химия.

В основе российского химсредства лежит ортофосфорная кислота, присутствует марганец и цинк, с помощью препарата можно обрабатывать любые стальные поверхности, подверженные ржавлению. Состав предназначен бороться с коррозийным процессом, образуя на поверхности металла фосфатно-цинко-марганцевый слой. При работе с «Цинкарем» необходимо соблюдать определенные условия и технику безопасности:

  • не допускать разогрева преобразователя ржавчины выше +55 градусов Цельсия;
  • перед применением тщательно взбалтывать емкость с жидкостью;
  • стараться не допускать попадания вещества на кожу и в глаза;
  • хранить препарат в месте, недоступном для детей, тара должна быть герметично закрыта.

Этот состав производится в двух вариантах исполнения – в обычных баллончиках для нанесения кисточкой или во флаконах с распылителем, стандартный объем тары – 60, 200, 500, 1000 мл, также средство продается в канистрах 10 л.

Инструкция по использованию «Цинкаря»

Любая «антиржавчина» не является панацеей от коррозии, поэтому следует знать, что химический состав не способен:

  • удалить толстый слой ржавчины – перед использованием средства ржу необходимо зачищать;
  • восстановить металл – если железо проржавело насквозь, оно подлежит замене (здесь есть два варианта – полностью заменить кузовной элемент, поставить (вварить) заплатку).

Инструкция по применению распечатана на самом флаконе с химическим средством, использовать нужно «Цинкарь» следующим образом:

  • коррозийную поверхность очистить от ржавчины, на ней обязательно удалить старую краску и лак;
  • нанести кисточкой или распылить состав на поврежденный участок, средство сохраняется на металле до полного высыхания;
  • после того как «Цинкарь» высохнет, смыть нанесенный слой водой, удалить волосяной жесткой щеткой, протереть сухой ветошью;
  • обработать химическим веществом участок с ржавчиной повторно, и если следы коррозии полностью удалены, можно приступать к грунтовке и покраске.

Для обработки сильно ржавой металлической поверхности операцию с использованием «Цинкаря» следует проводить несколько раз, работать с веществом необходимо в резиновых перчатках, для защиты глаз рекомендуется использовать очки. Сколько сохнет «антиржавчина», во многом зависит от температуры окружающей среды, и чем она выше, тем быстрее происходит процесс высыхания (на солнце в теплую погоду – около 30-40 минут). Данным препаратом можно обрабатывать не только части автомобиля, но и другие стальные поверхности – начиная от монет, заканчивая стальными гаражами, металлическими крышами.

Особенности использования средств типа «антиржавчина»

Даже если действовать строго по инструкции, использование преобразователя ржавчины не всегда дает желательный эффект. Чтобы эффективно и надолго избавиться от коррозии, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • использовать только проверенные бренды автохимии;
  • перед обработкой стараться очищать металл максимально хорошо (насколько это возможно);
  • наносить «антиржавчину» кисточкой, тщательно втирая жидкость, делать это даже в том случае, если преобразователь наносится распылением;
  • после высыхания рекомендуется тщательным образом удалить с поверхности металла остатки препарата;
  • обработку проводить как минимум два раза, и чем больше, тем лучше.

С хорошей стороны себя зарекомендовали такие отечественные составы как «Цинкарь», «Кольчуга» (производитель – компания «Лекар»), уничтожитель ржавчины B-52. Последнее из перечисленных средств производится в виде геля, поэтому экономнее расходуется при нанесении, лучше контактирует с металлом.

После проведения работ по удалению ржавчины и смывки остатков состава обязательно нужно наносить грунт, на «голой» металлической поверхности нормально краска держаться не будет.

Отзывы о химическом средстве «Цинкарь»

Мнения об эффективности действия этого преобразователя ржавчины есть разные, крайне отрицательные отзывы в основном оставляют те пользователи, который применяли состав с нарушением технологии, поленились качественно обрабатывать поверхность до и после применения «Цинкаря». Как и любой продукт, российское средство имеет свои преимущества и недостатки, но главный его плюс заключается в том, что он стоит недорого, практически не уступая при этом в качестве обработки зарубежным аналогам.

Андрей, Москва. Впервые обратил внимание на этот препарат, наблюдая, как мой приятель очищает стальные колесные диски, разбрызгивая жидкость из флакончика. Ржавчина таяла на глазах, а вместо нее появлялась матовая однородная поверхность. Теперь и сам перед покраской обязательно пользуюсь «Цинкарем», даже если металл не слишком «запыленный». Считаю, что такое средство должно быть у каждого автолюбителя, да и вообще в хозяйстве всегда пригодится. Недостатков не выявил, плюсы – отлично очищает поверхность, невысокая цена.

Алексей, Нахабино. «Цинкарем» пользуюсь уже не первый год, в основном с помощью его удаляю ржавчину на кузове автомобиля. Не скажу, что это супер волшебное средство, но помогает, правда, не во всех случаях и не очень надолго. После нанесения состава происходит бурная реакция с шипением и появлением пузырьков, всегда обрабатываю металлические детали по нескольку раз.

Полностью избавиться от коррозии практически никогда не удается, но процесс ржавления приостановить можно. Лично мне кажется, что цена несколько завышена, и рекламным обещанием верить не стоит, лучше следует обратить особое внимание на подготовку к покраске.

Максим, Беларусь. Работаю с «Цинкарем» при зачистке труб, листового железа, использую его даже в тех случаях, когда не вижу следов ржавчины. Что обязательно нужно сделать, так это втирать состав кисточкой, даже если пользуешься распылителем. После обработки жидкостью обязательно грунтуем металл, но перед этим очень важно дать железу как следует высохнуть. Для автомобиля препарат использую редко, предпочитаю более дорогую автохимию.

Юрий, Москва. Не знаю, кому как, а мне это «чудодейственное» средство не понравилось. Сразу после обработки появились белые точки, а через полгода после покраски опять стала проступать в этом же месте ржавчина. Интересно, что производитель ничего не сообщает о гарантированных сроках действия препарата, видимо, сами разработчики не знают, насколько эффективна эта жидкость. Конечно, «Цинкарь» стоит недорого, но время потрачено, а деньги выкинуты зря.

Влад, Москва. Для своего авто сначала купил маленькую бутылочку средства (60 мл), так как не очень верил рекламным обещаниям, оказалось, что зря. Сначала в качестве эксперимента очистил от ржавчины старую гайку, после обработки она стала выглядеть как новая. Теперь пользуюсь препаратом постоянно, считаю, что он оправдывает свою стоимость неоднократно, использую его для удаления «рыжиков» на кузове авто.

Преимущества и недостатки «Цинкарь» от производителя «Агат-Авто»

По мнению многих автовладельцев основными преимуществами средства «Цинкарь» являются:

  • эффективная защита от ржавчины;
  • невысокая цена;
  • доступность, это средство можно купить во многих магазинах;
  • быстрая обработка;
  • удобство нанесения препарата, особенно методом распыления, в этом случае состав проникает в самые труднодоступные места;
  • отсутствие веществ, поддерживающих горение.

Основными недостатками «антиржавчины» считаются:

  • достаточно высокая токсичность, требующая аккуратного обращения с жидкостью;
  • долгое время высыхания;
  • невозможность работать с толстым слоем ржавчины.

Насчет стоимости «Цинкаря» мнения у пользователей расходятся, кто-то считает препарат достаточно дорогим, хотя следует отметить, что есть химические средства и в три-четыре раза дороже.

Инструкция по использованию преобразователя ржавчины цинкарь

Металл долговечен, надежен, прочен, но, к сожалению, подвержен коррозийным разрушительным процессам. Чтобы защитить материал от этого пагубного воздействия, были разработаны различные способы защиты, которые условно делятся на две группы:

  1. Электрохимические. Основаны на создании электрических потенциалов и гальванопара, заключаются в использовании более активного металла, подвергающегося разрушению, но предохраняющего основную конструкцию.
  2. Консервационные. Эти методы предполагают образование защитного слоя, который не позволяет вызывающим коррозию факторам воздействовать на металл.

Каждый способ имеет свои положительные и отрицательные моменты. Электрохимическая, как правило, применяется совместно с консервацией, а не в чистом виде. Преимущества обоих направлений защиты сочетает в себе такой продукт, как «Цинкарь», появившийся в 2002 году, пользующийся из года в год все большей популярностью.

Преобразователь ржавчины «Цинкарь»

Средство, разработанное на основе солей цинка и марганца, ортофосфорной кислоты, образует на металлической поверхности активное защитное покрытие. Марганцевые соединения создают эффект легирования, а соли цинка активизируются тогда, когда возникают очаги электрохимической коррозии.

Действие препарата основано на разрушении окисных форм железа (ржавчины), которые преобразуются в фосфаты, и одновременном протекании реакции с задействованием марганца и цинка. Это позволяет получить не только защитный, но и упрочненный слой. Подобная эффективность обусловлена грамотным перераспределением и сочетанием компонентов, чего лишены монофосфатные составы.

Область применения

Средство предназначено для обработки металла, но лучше всего проявляется себя при покрытии стали, с целью преобразования — удаления коррозийных поражений, последующей защиты покрытых участков и конструкций от атмосферных и климатических воздействий, которые приводят к образованию ржавчины.

Преобразователем «Цинкарь» покрывают металлоконструкции: крыши, транспортные средства, гаражи, опоры (фермы) путепроводов и мостов, изделия с заклепочным типом соединения и сварными швами. Используют препарат и в бытовых целях. С его помощью очищают от коррозии инструменты, стальные приспособления и элементы.

Форма выпуска и норма расхода

Средство для борьбы против ржавчины «Цинкарь» выпускается в нескольких вариантах:

  • обычных флаконах с крышками емкостью 60, 500, 1000 мл;
  • видоизменных полулитровых флаконах с распылителем;
  • канистрах по 10 литров.

Форма емкости влияет на удобство в использовании. Если планируется покрывать составом изделия сложной конфигурации или труднодоступное место, лучше выбирать флакон, оснащенный триггером (распылителем), позволяющим равномерно обработать всю поверхность.

На количество расходуемого материала влияет сразу два фактора: способ нанесения и количество слоев. Чтобы приобрести необходимое количество состава, нужно знать, что для однократного нанесения на каждый квадратный метр металлической поверхности требуется от 110 до 340 грамм.

Инструкция по применению

«Цинкарь» чаще всего применяют автолюбители. Владелец транспортного средства может доверить провести обработку средством против ржавчины профессионалам станции технического обслуживания или выполнить всю работу самостоятельно. Лучше знать, как пользоваться этим средством, поскольку избавляться от коррозийных проявлений на металле может понадобиться не только на машине, но и на прочих стальных конструкциях.

Никаких особых трудностей с нанесением препарата не возникнет даже у новичка. Эта работа не требует никаких особых навыков, специализированных инструментов и материалов. Главное, соблюдать меры предосторожности, так как состав представляет собой достаточно едкое вещество, выполнять четкую последовательность действий.

Подготовка поверхности и нанесение преобразователя

Средство нельзя наносить на поверхность без предварительной очистки металла от рыхлой — отслаивающейся ржавчины. Для удаления можно воспользоваться абсолютно любым абразивным средством без каких-либо ограничений. Можно использовать щетку по металлу и другие приспособления. Это касается и окрашенных поверхностей. От старой краски нужно обязательно избавиться.

Емкость, в которой продается «Цинкарь», непрозрачная, поэтому потребитель не может видеть того, что на дне образуется остаток. Чтобы смесь была полностью готова к применению, флакон или канистру нужно тщательно встряхнуть, а только затем использовать. Если преобразователь с триггером, то его наносят методом распыления. В остальных случаях применяют валик либо кисть.

Правила пользования

Повторная обработка металлической поверхности допускается только после полного высыхания первого слоя. Об этом свидетельствует образование белесого либо сероватого налета. По нему проходятся жесткой волосяной щеткой. Это позволяет избавиться от непрореагировавших элементов состава, подготовить покрытие к следующему циклу.

Каждый новый слой усиливает физические и химические качества антикоррозийного покрытия, гарантирует надежную защиту от внешних факторов, приводящих к появлению ржавчины. Количество проводимых нанесений не имеет ограничений.

Следует воздержаться от желания сэкономить преобразователь. Не рекомендуется ограничиваться одним слоем, особенно тогда, когда продукт применяют на ответственных участках и конструкциях.

Оптимальным вариантом является проведение двух обработок. Если продукт нужен только для избавления от ржавчины, но не для продления срока службы металлического изделия, одного покрытия будет вполне достаточно.

Финальная обработка преобразователя

Когда работа со средством завершена, необходимо дождаться, пока оно полностью высохнет, пройтись ветошью либо сухой тряпкой. Далее, может быть проведена смывка препарата. Это зависит от дальнейших действий с обработанной поверхностью.

Нанесение лакокрасочного материала после проведения цикла работ с преобразователем ржавчины «Цинкарь» проводится в полном соответствии с требованиями к тому составу, который предполагается нанести. Другими словами, это средство против ржавчины не оказывает влияния на дальнейшую грунтовку или покраску металлических элементов, деталей и конструкций.

Смывка преобразователя ржавчины «Цинкарь»

Под «смывкой» подразумевается удаление плотного серо-белого или белого цвета защитного антикоррозийного налета, образуемого преобразователем. Его убирают с помощью силиконовой смывки, уайт-спирита либо обычной воды. Налет стирают смоченной в жидкости губкой. Она должна быть слегка влажной. Чрезмерных усилий прилагать не требуется.

Частицы средства, которые не стерлись в процессе смывки, лучше не трогать. Они являются своеобразным кристаллическим — конверсионным слоем, который препятствует коррозии металла. К дальнейшей грунтовке или покраске рекомендуется приступать только после полного высыхания верхнего слоя преобразователя. Иначе он может вступить в реакцию с наносимым в последующем составом. Учитывая то, что при окрашивании, налет будет незаметен, некоторые мастера не удаляют этот слой вообще.

Если поверхность после обработки не предполагается покрывать лакокрасочным материалом, то смывку необходимо провести. Иначе обработанная конструкция или участок будет выглядеть не совсем презентабельно.

Меры безопасности

В составе преобразователя «Цинкарь» присутствует ортофосфорная кислота. Это вещество относится к пожароопасным и взрывоопасным. Обработку с препаратами, содержащими фосфорную кислоту, проводят в помещении с качественно обустроенной вентиляцией, тщательно проветривают после проведения всех манипуляций.

Работа должна осуществляться в перчатках, с использованием средств индивидуальной защиты для органов дыхания и зрения. Место контакта, если вещество попадет на слизистую или кожу, обильно промывают проточной водой. Когда ощущение жжения и краснота не проходят, следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

Средство против ржавчины «Цинкарь» не является горючим. И если соблюдать все меры предосторожности, оно не будет представлять никакой опасности. Хранить его, как и любую другую химию, необходимо в местах, недоступных для детей.

Как правильно использовать преобразователь ржавчины

Преобразователь ржавчины для авто — как выбрать лучший?

Всем водителям известно, что коррозия является самым страшным и беспощадным врагом для любых металлических изделий. Одной царапины на лакокрасочном покрытии достаточно для того, чтобы очаг ржавчины начал расходиться по всему кузову автомобиля. Тем не мене, из этой ситуации есть выход. Сегодня вы узнаете, что такое преобразователь ржавчины для авто – как его выбрать и правильно использовать. Но вначале мы рассмотрим, какими они бывают.

Виды преобразователей для авто

Преобразователем ржавчины называют сложное химическое соединение, которое разработано для борьбы с коррозией на металлическом кузове автомобиля. Слово «преобразователь» в этом случае используется не случайно. Дело в том, что данное вещество никоим образом не устраняет ржавчину, а нейтрализует ее, создавая на поверхности кузова защитную пленку. Главной особенностью такого средства является то, что после ее использования можно свободно применять любое средство покраски или обработки кузова. без вреда для покрытия и дальнейшего его состояния.

Суть действия такого преобразователя заключается в том, чтобы оксид железа из нестабильного состояния перевести в стабильный, исключая дальнейшую реакцию, и делая состав коррозии нейтральным.

Всего существует два вида преобразователей:

  1. Грунтовки. Используются в качестве первичного слоя на металлической поверхности перед покраской. Такие преобразователи отличаются своей прочной способностью удерживаться практически на любой поверхности. Идеально подходит для того, чтобы не только скрыть слабый участок металла, но и создать основу сцепления краски с кузовом автомобиля.Ярким представителем такого преобразователя можно считать специальное средство Hi gear ценой в 400 рублей, за 250 мл.
  2. Средства на основе цинка. Данный преобразователь при нанесении на ржавый участок, нейтрализует его, а цинк вступает в реакцию с кислородом. Таким образом, появляется защитная пленка, которая предотвращает дальнейшее развитие коррозии и уберегает металл от неблагоприятных воздействий влаги.

Самым знаменитым преобразователем ржавчины на основе цинка принято считать русское средство с названием «Цинкарь». Его цена находится в пределах 200 рублей за 500 мл. Принято считать, что «Цинкарь» в 82 % случаев избавляет от появления ржавчины навсегда. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.

Какое средство вы выберете, зависит от ваших целей. Если обрабатываемую поверхность в дальнейшем придется красить, то лучше всего выбрать грунтовку, которая не только убережет поверхность от коррозии, но и подготовит ее к дальнейшей покраске. Такие грунтовки рассчитаны на довольно длительное использование.

Если же поверхность красить не планируется, то имеет смысл обработать ее с помощью средства, которое самостоятельно обеспечит защиту покрытия от воздействий коррозии. Средства на основе цинка намного дешевле своих покрасочных аналогов.

Видео — Тест преобразователей Rust Stop, Цинкарь и Кольчуга

Как ни крути, все преобразователи (кроме оцинкованных) основаны на одних и тех же видах химических элементов – кислотах. Однако есть серьезная разница, которая заключается в применении средства. Не смотря на то, что к каждому преобразователю прилагается небольшая инструкция, все же имеет смысл рассмотреть способы применения различных средств для общего ознакомления.

Как использовать преобразователи ржавчины

В зависимости от назначения средства, его применение будет различным. Обычно, это касается способа нанесения средства, хотя в других случаях бывает и иначе последовательность операций. Но перед тем, как применять данное вещество, следует усвоить, что есть определенные ограничения, касаемо толщины слоя ржавчины. Допустимой толщиной считается 0,1 миллиметра. На другие виды коррозии средству попросту не хватит «химической мощности».

Ни в коем случае нельзя наносить преобразователи ржавчины на рыхлые слои коррозии, которые легко отдираются при помощи пальцев. Все химические средства предназначены для ржавчины, которая уже достаточно «впиталась» в металл. Поэтому перед тем, как нанести средство на поверхность, ее нужно обработать. Снятие первичного слоя ржавчины может выполняться при помощи щетки по металлу или обычной наждачной бумаги. Концом обработки можно считать тот момент, когда на поверхности будут появляться блики в смеси с небольшими следами коррозии. Именно этот участок в дальнейшем будет покрыт преобразователем ржавчины.

Теперь необходимо тщательно промыть поверхность и обезжирить. Для этого лучше всего использовать обычную струю воды, которая смоет пыль коррозии и металлическую стружку. Далее, чтобы нейтрализовать влагу и сделать поверхность чистой ее обезжиривают. Для этих целей можно применять любой вид спирта. После этого, поверхность следует просушить.

Не смотря на то, что после обезжиривания поверхность вполне логично подвергается сушке, все же есть средства, которые можно или даже нужно применять сразу после промыва. Скорее всего, такие средства уже имеют в своем составе нейтрализаторы влаги.

Как только поверхность будет подготовлена, можно свободно наносить преобразователь. Способ его нанесения зависит от инструкций к применению. Наносить такие преобразователи можно, как обычную грунтовку или же кистью, распылением и обливанием. Наиболее эффективным методом нанесения принято считать обработку кистью, однако для получения равномерного слоя рекомендуется использовать распыления. Какой бы способ вы не выбрали, помните, что от этого будет зависеть эффективность действия преобразователя.

Docent86 › Блог › Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада?

Всем доброго времени суток!

Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то "замазать". Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует "кратеры" которые можно и не заметить.

Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.

Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления .

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.

4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится "Цинкарь"

Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.

В последнее время в продаже появился ещё один " "Цинкарь" ". В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий "Цинкарь" как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.

Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!

Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.

Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!

Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий "Цинкарь" — не жалеет! В моём случае это главное!

Я работаю преобразователем "Оксидан" нашего производства.

В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))

По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.

Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.

При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.

Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.

Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Специально для ленивых!

Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля "Бикор" то действительно через год будет хуже чем было!

Преобразователь ржавчины для авто какой лучше

Везде, куда ни сунул бы свой нос человек-венец творения, на каждое его действие находится противодействие, причем самое остроумное и неожиданное. Металл, из которого построены наши автомобили, прочный, ремонтопригодный, пластичный и легкий. Но ржавеет. Коррозия сводит на нет все старания конструкторов, а для того чтобы автомобильный кузов и детали, которые контактируют с влагой, не ржавел до дыр, его нужно обрабатывать. Первое средство — преобразователь ржавчины. Как он работает, во что преобразует и какой бывает, разберемся вместе.

Что такое ржавчина и как с ней бороться

Коррозия, или ржавчина, на самом деле не такой простой процесс, как кажется. На него влияет состав металла, атмосферное давление и влажность. Совокупность этих трех составляющих в разных пропорциях и приводят к появлению глубоких коррозионных изменений на поверхности, а позже, в структуре металла. Во-первых, надо понимать, что коррозия — химический процесс окисления металла, а точнее, составляющих железа. С любым явлением нужно бороться только тогда, когда знаком механизм его работы. Коррозия, как и коррупция, не исключение.

Чтобы на поверхности металла появилась коррозия, необходимо наличие еще двух компонентов, как и для любого электролитического процесса — еще один электрод и проводник. Чем лучше проводник (воздух) проводит электрический заряд (при помощи соли, к примеру), тем быстрее кислород (второй электрод) вступит в реакцию с металлом, в результате чего произойдет окисление. При встрече металла с кислородом реакция неизбежна, а чтобы ее замедлить или направить в другое русло применяется преобразователь ржавчины.

Что такое преобразователь ржавчины

Преобразователь ржавчины представляет собой активное вещество, которое препятствует течению реакции окисления поверхности металла. Хороший и правильно подобранный преобразователь нейтрализует процесс окисления и преобразует оксиды в соединения нейтрального характера. Поверхность, обработанная преобразователем, не является защитной, а служит временным препятствием окислителям в структуру металла. После обработки преобразователем любой металл необходимо как можно скорее изолировать под слоем мастик, цинкового покрытия или полимерной пленки. Причем, если слой ржавчины превышает 120 мкм, преобразователь бессилен.

Любой преобразователь ржавчины, благодаря химическим веществам, которые входят в его состав, образует полимерно-латексный слой, что-то вроде грунта или предохранительной пленки, но он, повторимся, не является защитным до тех пор, пока не покрыт грунтовкой или другим прочным покрытием. Некоторые виды преобразователя ржавчины могут улучшать адгезию, подготавливая к покраске или грунтовке поврежденную поверхность. Как правило, преобразователь работает за несколько минут и через короткое время после нанесения его можно закрашивать.

Грунтовка с преобразователем ржавчины для авто

Зная такое свойство преобразователя, вполне логично включать его в состав грунтовок и других подготавливающих покрытий и составов. Грунтовки, модифицирующие грунтовки, стабилизаторы, пенетрационные вещества — это только часть составов, которые включают в себя преобразователь ржавчины. Модифицирующая грунтовка как раз и предназначена для того, чтобы сократить время на подготовку к окраске пораженного участка кузова автомобиля. Такая грунтовка с модификатором образует уже довольно прочную пленку, которую можно просто закрашивать без предварительной подготовки.

Грунтовки модификаторы в обязательном порядке содержат в своем составе ортофосфорную кислоту, цинк, а в качестве дополнений используют углероды. Причем, толщина состава не должна превышать 0,090 мм, иначе состав можно будет запросто повредить механическим путем. Составы на основе цинка более действе, чем обычные модификаторы, но наиболее ярко защитные свойства цинка проявляются при электрохимическом способе нанесения. Правда, это уже совсем другая история.

Нанесение и виды преобразователя

Какой бы ни был волшебный состав преобразователя, как бы ни расписывали производителя его волшебные свойства, дистанционно на металл он действовать не может. Поэтому в любом случае, хуже не будет, если перед нанесением преобразователя поверхность хорошенько обработается механическим путем. То есть, для правильного нанесения преобразователя необходимо в обязательном порядке снять толстый слой ржавчины. Основные виды химсредств, которые применяются для защиты металла от ржавчины:

  • грунтовка;
  • пенетрационные смеси;
  • стабилизаторы;
  • модифицирующие преобразователи.

Конечно, в реальных условиях никто не будет лазерным микрометром замерять слой ржавчины. проще всего просто убрать его до чистого металла и с чистой душой наносить преобразователь ржавчины для авто Какой лучше из многочисленных, предложенных на рынке — практически не имеет значения, поскольку среди веществ, которые реально работают, там должны быть в качестве катода хром или цинк.

Однако есть некоторые виды составов, которые могут наноситься прямо на ржавчину. К примеру, штатовский Раптор. Ржавчина одинаковая и в Штатах и у нас, поэтому и там и тут состав работает отлично. В его химическую формулу уже включены цинковые соединения, которые отлично защищают кузов, а прочная латексно-полимерная основа создает определенную защиту от царапин и ударов. Такие составы, конечно, не панацея, но это лучше чем беспомощные грунтовки на основе уайт-спирита, которые сковыриваются от прикосновения. Выбирайте состав преобразователя правильно, не доводите кузов до коррозии и удачной борьбы с оксидами железа!

Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.

Наиболее известные средства

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Igar82 › Блог › Преобразователь ржавчины помогает или вредит?

Сразу предупрежу что всё изложенное ниже это моё личное мнение основанное на разной информации которую я смог вычитать на просторах интернета и на кое каком личном опыте работы с кузовом своего авто. Мнение моё и не обязательно правильное.

Среди автолюбители давно идут ожесточённые споры на тему преобразователя ржавчины.

Ну например такого как Цинкарь. Но не суть важна как этот преобразователь называется.

Дело в том что активным компонентом у подавляющего большинства преобразователей ржавчины на нашем рынке является ортофосфорная кислота. Всё остальное это вспомогательные элементы. Но по факту это маркетинг.

По большому счёту все преобразователи ржавчины на нашем рынке это просто банально разбавленная ортофосфорная кислота разлитая по баночкам. Различаются они ценой, яркостью упаковки, и % содержанием этой самой кислоты.

Всё остальное МАРКЕТИНГ!

Один человек спросил очередной раз про преобразователь ржавчины. Вопрос звучал так:

"Вообщем такая беда, уже и не знаю что делать. Обработал я днище цинкарем. Через 1-1.5 часа решил днище хорошо вымыть водой под давлением( мыл Kärcher, но не суть), вода попала на то место, где я ранее наносил цинкарь и через 3-4 минуты это все место покрылось снова ржавчиной. Суть проблемы в том, что все говорят, что цинкарь нужно обязательно смывать водой или содовым раствором, вот только я не могу понять смысла от такой обработки, если оно все заново зацветет.

Или может я что-то не так делаю?"

Почитав комментарии под этими вопросом и понял что люди за частую не понимают сути происходящего и не улавливают причина следственной связи.

Поэтому решил запилить статейку на эту тему. Так сказать хочу внести небольшую ясность. Указать причина следственную связь на то откуда берётся в обществе поклёп на преобразователи ржавчины.

И так одни говорят что после использования преобразователя у них всё плохо. А другие говорят что у них всё хорошо.

Фишка в том что правы все. :))

Давайте разберём что делали эти люди.

Одни нанесли преобразователь подождали пока он поработает. Счистили образовавшийся налёт жёсткой считкой или прост протёрли тряпкой потом обезжирил деталь (вот тут важно чем!) и загрунтовали.

Другие нанесли преобразователь подождали пока он поработает. Смыли его водой (с содой или без не суть важна) обезжирили (тут важно чем!) и загрунтовали.

И у первых и у вторых результат может быть как положительным так и отрицательным. :)))

Магия?! НЕТ! Магии не существует.

Ортофосфорная кислота (а именно она основной элемент в преобразователе ржавчины) растворяется водой, этанолом и другими растворителями. Кто не в курсе этанол это банальный спирт.

Отсюда следует следующие. Любой преобразователь ржавчины на основе этой кислоты может быть нейтрализован либо водой либо любым другим растворителем. Спирт это тоже растворитель если чо :))

Далее следуя здравой логике все знают что если голый металл полить водой это будет способствовать ускоренному образованию ржавчины практически мгновенному (и необязательна она будет видна невооруженным глазом)

От сюда следует следующие: Смывать прерыватель ржавчины с голого кузовного металла водой, идиотизм!

И вот тут мы начинаем подходить к магии.

Почему же когда одни смыли водой и загрунтовали деталь и у них всё хорошо в то время как у других которые как кажется проделали тоже самое всё плохо?

И в тоже время у одних которые не смывали тоже всё может быть либо хорошо либо плохо.

А магия кроется в этапе пред грунтованием. А именно обезжиривании поверхности.

Перед покраской как всем известно поверхность надо обезжирить.

И вот тут начинаются танцы с бубном. Которые потом и могут стать одной из причин которая приведёт к непоняткам с преобразователем ржавчины.

Дело в том что есть обезжириватели а есть растворители. И те и те призваны очистить поверхность.

НО! Растворитель и обезжириватель это разные продукты. При покраске авто используют именно обезжириватель а не растворитель для очистки поверхности перед покраской.

Обезжириватель (так называемый антисиликон) действует иначе чем растворитель.

Между ними такая же разница как и между растворителем и разбавителем. Краску для покраски авто нельзя разбавлять растворителем для этого надо использовать именно разбавитель.

Разбавитель и обезжириватель в разы мене агрессивные нежели растворители и помимо этого и разбавитель и обезжириватель в отличии от растворителя не оставляют на поверхности после своего испарения маслянистого налёта. В самом составе есть нюансы но это неважно уже.

И так возвращаемся к нашим баранам.

Обработали преобразователем. Далее смыли водой, обезжирили и загрунтовали.

Если обезжиривали обезжиривателем то он не уберёт полностью воду которая осталась в микропорах метала и которая уже незаметно для не вооружённого глаза зародила ржавчину.

В итоге после нанесения грунта и краски могут возникнуть проблемы в виде подрыва ЛКП и грех падёт на преобразователь.

А вот если обезжиривали растворителями. То воды не будет. Потому что растворители очень хорошо высушивают поверхность. И ржавчины не будет. Растворитель не ускоряет образование ржавчины даже наоборот он её замедляет так как обезвоживает. И при таком варианте всё может закончиться хорошо.

Нанеси преобразователь. Счистил образовавшийся налёт жёсткой щёткой или прост протёрли тряпкой, обезжирил деталь и загрунтовали.

Если обезжиривали обезжиривателем то он не нейтрализует до конца преобразователь. И в итоге уже под грунтом преобразователь дорабатывает своё и дальше всё может быть плохо.

Если обезжирили растворителем. То он хорошо нейтрализовал преобразователь и всё хорошо.

Вот и выявили одну причина следственную связь.

Косяк может быть и по многим другим факторам. Не как не связанным с преобразователем ржавчины.

Опять же из за использования вместо обезжиривателя или разбавителя, растворителя. Или конденсата в ресивере. И тд. и тп. Их этих факторов много.

Но это тема не для этой статьи…

Ну вот как-то так господа. Может немного сумбурно может немного не научно и тд.

Но лично мне видеться что одна из причина разногласий по поводу преобразователя ржавчины именно в том что я написал выше.

Как же быть и как работать с преобразователем ржавчины?

Я скажу как я вижу обработку ржавой поверхности (с использованием преобразователя ржавчины)

Для начала ржавчина должна быть удалена механическим путём. Максимально тщательно.

Далее поверхность надо протереть растворителем. Дабы хорошо убрать все загрязнения.

После чего обработать преобразователем ржавчины. Притом обрабатывать надо не один раз а минимум 2 раза и наносить преобразователь втирая его в поверхность жёсткой щёткой или губкой. Чтобы он проник как можно глубже в поры.

Меду каждыми подходами по обработке преобразователем поверхность должна быть протерта растворителем.

После последнего подхода в обработке преобразователе ржавчины. Его следует тщательно смыть растворителем. После чего также тщательно протереть всё обезжиривателем и уже потом наносить грунт.

Считаю что проделав все эти процедуры вы лишите себя каких бы то ни было проблем в будешь с вашим ЛКП.

Категория Daewoo