Как снизить расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот

Содержание

УАЗ Patriot большая черепаха › Бортжурнал › как снизить расход на 3 литра одним простым действием

На днях снял с крыши экспедиционник и лестницу. До этого расход стабильно был 16-17. И, к моему удивлению, расход упал сразу на 2-3 литра. Сейчас 12,5 в среднем. Не ожидал если честно. Думал на литр, может меньше упадет.

А пока нет плана ехать далеко, можно экономит выходит. Заодно придумал хитрую систему как одному снять багажник с помощью канатов и противовесов 🙂

А вот, что все еще хочется так это органайзер спальник.

Пробег: 34000 км

УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 24

На первом стоял БК показывал снижение моментального расхода где-то литра на 2 после 120, вроде до 14 опускался. Стояли два силовика КДТ и экспедиционник. Колёса Борис Федорыч 245/75, плюс трёхдюймовые расширители арок.

14-го года машина — сток, по расходу не парюсь, по проходимости — выиграл. Колесья — Кордиант офф роад 265/70 16.

Вот только понять не могу, вроде по увеличению размера колёса — динамика по асфальту должна ухудшиться, но почему-то реально лучше, чем на BFG AT LT. Нешто АТэшка пиндосовая настолько универсальна, что не едет ни по асфальту, ни по грязи? Из того что стояло на машинах, хуже гудрича только Быстрица 225/75 16.

Неоспоримые плюсы стойкость износостойкость и прочность протектора, пробить колесо тяжеловато.

Чет он совсем не аэродинамичный какой-то. У меня багажник расход на 1л увеличил. Силовик, кстати, уменьшил на пол литра)) Средний по трассе на 80-85 км\ч 11.2 л\сотня.

Вот и я ищу причину большого расхода, а багажник то всегда стоит на крыше, может с него и начать?

Все что снаружи машины, это дополнительный расход. Даже приоткрытые окна на трассе, тоже лишний расход.

Какие страшные цифры… 35 колеса, силовик с лебедкой, хренова туча тяжелого в машине, багажник на крыше с люстрой, расширители… расход по трассе 12-13.5 литров (крейсерская 90-100). В городе если совсем глухо не встать в пробках 13-15.

либо замеры странные либо манера езды такая))) средний 15 литров на 31", правда по трассе всегда 120-140, город обычно крупными магистралями типа набережных около 100км\ч, если толкаться мелкими улочками и пробками то и 25л может быть XD

120-140 и 90-100 для аэродинамики патриота это просто пипец какая разница, отсюда и цифры. 25 литров у меня если только совсем пробка, прям совсем… из разряда 1-3км в час.

Да, тоже прибавил расход на 3 литра с этим добром.

Как сделать человеку хорошо? Сначала сделать плохо, потом вернуть как было!

А когда поставили сразу +3 литра не заметили )))

На своём я особой разницы не заметил. Даже как-то контрольный замер делал, ехал 70 км/ч за фурой 200 километров, расход около 8,6 литров на сотку получился. Если жарить под 120, наверное возрастает влияние. У меня в этом режиме около 14 литров выходит, с багажником, примерно как и должно быть по паспорту без багажника.

за фурой выходит воздушный "мешок", там можно с холодильником на крыше ехать, расход будет тоже 8,6 )))

Для этого надо ехать от фуры на расстоянии метр максимум

На самом деле нет ) — разрушители мифов как то в одной из передач это исследовали, там как раз если слишком близко ехать, то экономия исчезает практически, из за игры педалью газа и торможением интенсивным в ответ на ее (фуры) торможения — чтобы ему в корму не вписаться )). Зона разреженного давления за фурой метров 10-15, в зависимости от расстояния (до разумных пределов — см. выше) расход будет ниже по системе "чем ближе тем ниже расход" ).

О дааа, прям научное исследование. Почитайте другие материалы на эту тему и везде вы увидите цифры 3-15 метров… ничего так погрешность? Реально влияющий фактор в нормально сделанном тесте (где нет игры педалью, вы о чем вообще? смысл таких замеров) 1-2 метра, дальше уже практически не влияет, чисто от встречного ветра защищает.

))) ну и тем не менее цифры до 15 метров и фигурируют — но тут вопрос о конкретном примере, в 15 метрах за фурой со скоростью 70 км/ч расход в 8,6 л на сотню вполне нормальный — фура как раз скрадывает сопротивление конструкции на крыше )

да, я довольно близко шел, метров 5, чтоб никто не вклинился.

ну тогда тем более ). я этот эффект даже на куда более низком "ведущем" как то почувствовал и оценил — ехал как то в предгорьях Тянь-Шаня (окрестности Алма-Аты) за полицейскими — везде сплошные, не обгонишь, они плетутся 60 км/ч ), час наверное ехал — так расход упал по бортовому ниже паспортного на литр )). Причем бортовик откалиброван и по чекам его показания бьются. Дело происходило не на Патриоте а на седане, но смысл как раз тот же. У полицаев я так подозреваю зона разрежения была еще больше обычной для седана из за люстры на крыше, срывающей встречный поток воздушный. А уж за фурой высотой 4-4,5 метра эта зона разрежения никак не 1 метр тем более ).

Реальный расход топлива: дизель УАЗ «Патриот»

Внедорожник «Патриот» остается весьма востребованной моделью на отечественном рынке. А с недавних пор он начал набирать популярность и за рубежом. Во многом такой интерес обусловлен привлекательными показателями по расходу топлива. На УАЗ «Патриот» (дизель) он характеризуется лучшими показателями, чем другие бензиновые аналоги внедорожников.

С 2006 до 2017 гг. УАЗ «Патриот» был значительно модернизирован. Эти изменения повлияли не только на внешний вид, но и расход топлива. УАЗ «Патриот» (дизель) в 2014 году кардинально изменил внешний облик.

Трансмиссия и бак автомобиля «Патриот»

Проходимость внедорожника зависит от трансмиссии не меньше, чем от устройства его движка или качества подвески. У модельного ряда УАЗ «Патриот» она имеет несколько особенностей. По сути, это новая система, которую решили интегрировать и испытать на данной серии авто. И она показала себя с положительной стороны. Бак у машины также был усовершенствован. Его вместительность подняли до 90 литров. С таким баком можно смело устраивать путешествия на сотни км пути.

Особенности двигателя у «Патриота»

Внедорожники от ЗМЗ были наделены разработчиками немалым количеством привлекательных особенностей, в том числе низким расходом топлива. УАЗ «Патриот» с дизелем «Ивеко» был первым автомобилем, сошедшим с конвейера. Вот некоторые из особенностей:

  • мощность у этой «игрушки» целых 116 лошадок;
  • вместительность – 2,3 литра;
  • данная модель была модифицирована из-за проблемы с высоким расходом топлива;
  • для этого на заволжском заводе запустили производство собственного двигателя под маркировкой ЗМС-51432.

Разработанный дизель в дальнейшем устанавливался на все внедорожники модельного ряда «Патриот». Устройство новой системы подачи горючего позволило значительно снизить расход горючего. В этом плане он теперь намного опережает свой бензиновый аналог. По данным тестирования, при пробеге в 100 км дизельной модели требуется на несколько литров меньше топлива. Примерно от 2 до 5 литров выходит экономия. Всего на сотню км «Патриоту» требуется около 9 с половиной литров горючего. Блоки топливной системы выполняются из алюминия. В системе 4 цилиндра и 16 клапанов.

Все достоинства дизельного «Патриота»

Внедорожник легко преодолевает все проблемы, сопутствующие бездорожью. И делает он это легко и непринужденно. За это «Патриот» снискал признательность водителей и множество положительных отзывов в свой адрес. Но высокая проходимость – не единственное достоинство этой машины. Их довольно много. И самые привлекательные из них, это:

  • Экономичность. Устройство топливной системы позволило снизить расход топлива на УАЗ «Патриот» (дизель — ЗМЗ-51432).
  • Простота эксплуатации. Машина очень легко управляется.
  • Возможность подъема в горку под углом до 35 градусов.
  • Преодоление бродов с глубиной до полуметра.
  • Отделка салона. Ее качество не может не радовать.

Недостатки

Что касается минусов дизельного «Патриота», то к ним можно было бы отнести его стоимость. Автомобиль этот не из дешевых. Но цена его обусловлена и вполне оправдана качеством. Плюс ко всему, силовые агрегаты у него немного уступают другим внедорожникам по мощности и динамичности.

От чего зависит расход топлива УАЗ «Патриот» (дизель)?

Прежде «Патриоты» выпускались исключительно с бензиновыми двигателями. А вещь эта, как известно, не отличается экономичностью. Водители тогда с удивлением обнаруживали расход в 20 литров, при пробеге в сотню км. Но почему у внедорожника такие большие потери? Все дело в устройстве бензинового движка. Оно включало два бака для горючего. Топливо по ходу движения перемещалось между ними. Эта работа в результате обманывала датчик.

Дизельный вариант расходует значительно меньше горючего. Поэтому «Патриоты» было решено полностью перевести на использование только дизельных движков. При передвижении по городу ему требуется до 12 литров на 100 км. Движение по прямой, с большой скоростью, способно намного сократить эту цифру. Так, если разогнать «Патриота» до 100 км/ч расход будет всего около 8 литров на сотню. На расход также активно влияют такие факторы, как температура воздуха, состояние дорожного покрытия и профессионализм водителя.

Можно ли уменьшить расход топлива на дизель УАЗ «Патриот»?

При всей экономичности «Патриота» он все же съедает больше топлива, чем любой легковой автомобиль. Есть ли способ уменьшить расход? Этот вопрос всегда интересует владельцев данного автомобиля. Внедорожники требуют больше горючего из-за большого веса, полного привода и габаритного мотора. Снизить его потребление можно. Для этого необходимо лишь придерживаться следующих правил:

  • Расход топлива УАЗ «Патриот» (дизель) во многом зависит от скорости передвижения. Практически каждые 10 км/ч влияют на его величину. Чтобы уменьшить расход топлива, стоит стараться кататься всегда на средней скорости.
  • Если багажник на крыше авто не используется, его следует снимать. Это уменьшает весь машины и улучшает ее аэродинамику.
  • Топливную систему нужно поддерживать в идеальном состоянии. Вовремя проводить обслуживание и не забывать про диагностику.
  • Мотор авто рекомендуется прогревать перед каждым началом движения.
  • Езда должна быть по возможности спокойной. Без резких стартов и торможений.
  • Внедорожник хоть и создан для движения по бездорожью, это не значит, что всегда стоит обязательно съезжать с дороги в поле. Движение по бездорожью значительно увеличивает расход горючего. Поэтому этого следует избегать, если есть такая возможность.

Также необходимо следить, чтобы давление в шинах было всегда в норме. И стоит избегать простоя машины на холостых оборотах. Следуйте этим простым правилам – и вы очень скоро заметите, что ваш автомобиль «Патриот» стал более экономичным внедорожником.

Как снизить расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ-3163 (Патриот) производится с 2005 года, в линейке силовых агрегатов этого авто присутствует четыре типа двигателей – один бензиновый и три дизельных.

Давайте разберемся, сколько UAZ Patriot потребляет бензина или солярки, отчего зависит расход, и что нужно сделать, чтобы его сократить.

Расход топлива УАЗ Патриот 2.7 бензин

Расход топлива (РТ) на любом автомобиле зависит от многочисленных факторов:

  • стиля вождения;
  • сезонности;
  • технического состояния авто;
  • типа и объема двигателя;
  • давления в шинах;
  • выбранного скоростного режима;
  • степени загруженности машины.

В основном бензиновые двигатели расходуют топлива больше, чем дизельные, но здесь в немалой степени на РТ влияет и объем цилиндров. На внедорожнике УАЗ Патриот устанавливается единственный вид бензинового силового агрегата – это четырехцилиндровый инжекторный мотор Заволжского завода ЗМЗ-409 2.7 литра. Согласно паспортным данным бензиновый ДВС расходует топлива на 100 км:

  • на загородной трассе – 10,7 л;
  • в смешанном режиме – 13,2 л;
  • в городе –13,5 л.

На практике такого расхода добиться удается далеко не всегда, особенно при эксплуатации автомобиля по городу. Потребление горючего заметно возрастает, если:

  • машина часто попадает в пробки;
  • в автомобиле включается кондиционер;
  • требуется частый прогрев двигателя при коротких поездках.

Еще на прогрев лишний бензин тратится зимой, и чем холоднее на улице, тем больше расходуется горючего. Любителям динамичной езды следует знать, что при резком ускорении бензин начинает буквально вылетать в трубу.

Многие автовладельцы утверждают, что при средней степени загруженности в смешанном цикле расход топлива УАЗ Патриот 2.7 (бензин) составляет в среднем 15-17 л/ 100км. Октановое число на расход влияет не сильно, большой разницы нет, какой бензин залит – 92-ой или 95-й, но бензин обязательно должен быть качественным.

На Ульяновском автозаводе разрабатывается новая модель внедорожника, которая должна получить индекс 3170. Есть данные, что автомобиль будет показан в конце лета 2016 года, возможно, машина будет комплектоваться новым бензиновым мотором с турбонаддувом. Скорее всего, этот силовой агрегат будет экономичнее, чем ЗМЗ-409, но точных сведений пока нет.

Расход топлива УАЗ Патриот дизель

Самый первый дизельный мотор, который ставился на UAZ Patriot – это двигатель ЗМЗ-514, но в силу не слишком удачной конструкции он был снят с производства. В дальнейшем (с 2008 по 2012 год) внедорожник комплектовался турбодизелем IVECO F1A объемом 2.3 л, а позднее на «Патриоте» появился ДВС Заволжского завода ЗМЗ-51432 2.2 л (модернизированный вариант ЗМЗ-514).

Расход топлива УАЗ Патриот (дизель) зависит от типа силового агрегата, с мотором ЗМЗ-514 2.2 л на «сотню» километров он равен:

  • в городе – 12,5 л;
  • в смешанном режиме – 11 л;
  • на загородной трассе – 9,5 л.

С итальянским IVECO F1A УАЗик на трассе расходует солярки также 9,5 л/100 км (при скорости 90 км/ч), при разгоне до 120 км/ч РТ возрастает до 12,5 л.

С 2015 года УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-51432 стал отвечать экологическим нормам Euro-4, соответственно, у него уменьшилось содержание токсичных веществ в выхлопных газах, несколько сократился РТ. В целом разница в потреблении горючего не слишком заметна, и в среднем реальный расход топлива на UAZ Patriot составляет 13-14 л/100 км с учетом зимы. По трассе летом на УАЗе с заволжским турбодизелем при скорости 80-90 км/час расход может снижаться до 8,5 л/ 100 км, зимой с прогревами в городе доходить до 15 литров.

Отзывы автовладельцев

О внедорожнике УАЗ Патриот хозяева отзываются хорошо, самая большая проблема машины – неважное качество запчастей и сборки. Что касается расхода топлива, отзывы автовладельцев здесь следующие:

  1. Алексей. Езжу на Патриоте с 2013 года, машина большая, габариты меня устаивают. Движок стоит 2.2 дизель, специально замерял расход солярки – получается чуть больше 10 л на сотню. Считаю, что для двухтонника это весьма неплохо.
  2. Сергей. УАЗик 2011 года, стоит 2.7 бензиновый движок. Отмечу среди плюсов вполне умеренный аппетит моего «коня» – 12 л по трассе и где-то 14-16 л по городу. Машина тяжелая, но мотор тянет хорошо.
  3. Борис. Взяли Патриот по программе утилизации, удивился, когда стал протягивать машину – гайки почти все закручены. Двигатель стоит бензиновый, разгон с ним понравился. На заднем приводе на ста км в час расходуется 11,5 л топлива, больше ста пока не езжу, обкатываю. Хочу поставить газ, все же денег на бензин идет много, так как езжу постоянно.

Реальные способы сокращения расхода топлива УАЗ Патриот

Российский внедорожник УАЗ-3163 – автомобиль достаточно габаритный и тяжелый, и требовать от него РТ, как от «Жигулей», просто невозможно. Но сэкономить на заправке топливом все же можно, есть различные способы:

  1. Спокойный стиль езды. Если на автомобиле двигаться без резких ускорений, не ездить на большой скорости, можно существенно сократить расход топлива. Например, водители, использующие агрессивный стиль вождения, отмечают, что УАЗ Патриот с движком ЗМЗ-409 расходует 16-18 л/100 км. В тоже время автовладельцы, предпочитающие ездить аккуратно и не торопясь, сообщают, что УАЗИК потребляет бензина в среднем 13-14 л.
  2. Установка газобаллонного оборудования. Использование в качестве топлива газа не уменьшает расход, газового топлива даже уходит несколько больше, чем бензина или солярки (на 15-20%). Но газ стоит приблизительно в два раза дешевле, за счет этого и достигается экономия. Наиболее выгодно заправляться метаном, так как пропан-бутан более дорогой, но, к сожалению, метановых заправок в России пока еще немного.
  3. Контроль за техническим состоянием. Поддерживать исправное техническое состояние авто очень важно, есть неполадки, которые в значительной мере влияют на расход топлива. Если пробивают высоковольтные провода, или свечи находится в неисправном состоянии, мотор троит, авто плохо едет, увеличивается потребление горючего. Также расход увеличивается при засоренных топливных и воздушных фильтрах, а при давлении в шинах ниже нормы повышается сопротивление движению автомобиля, и в этом случае также возрастает РТ.
  4. Установка предпускового подогревателя. Webasto позволяет сократить РТ зимой в холодную погоду. При холодном запуске в цилиндры двигателя поступает обогащенная смесь, и поэтому на разогрев мотора уходит много горючего. Предпусковой подогреватель позволяет ДВС быстрее прогреться, соответственно, водителю сэкономить на топливе.
  5. Заправка качественным топливом. Всем автолюбителям хорошо известно, что бензин имеет разное октановое число, чем оно выше, тем качественнее и дороже бензин. Некоторые автовладельцы, стараясь сэкономить, заливают дешевый низкооктановый бензин не всегда хорошего качества. Экономия здесь выходит боком – на плохом топливе автомобиль не едет, в результате расход горючего только возрастает. К тому же существует вероятность выхода из строя двигателя, а ремонт движка стоит дорого.

Как уменьшить расход бензина и топлива на УАЗе

УАЗ наряду с ВАЗом является истинно народным автомобилем. Часто по бездорожью в глубинке ни на чем другом и не проедешь. Ахиллесовой пятой всех моделей этого популярного внедорожника был и остается расход горючего, который нередко достигает 20 литров на 100 км пути, а в городском режиме – и 22-23 литров на сотню. Даже достаточно современный "Патриот" страдает чрезмерной прожорливостью.

УАЗ «Патриот», как уменьшить расход топлива

Точно проверить расход бензина или солярки на «Патриоте» достаточно сложно. Это приводит к путанице в подсчетах и недоверию к производителю, которого подозревают в подаче недостоверной технической информации.

Дело в том, что на «Патриоте», как и на других моделях машин этой марки, установлены два бензобака – основной и дополнительный. Главным является бак, который расположен справа, где установлен бензонасос. Соответственно левый бак – дополнительный. В процессе движения производится постоянная перекачка энергоносителя из дополнительного бака в основной, т.е. расход идет из вспомогательной емкости. К тому же, главный бак невозможно залить полностью, т.к. при достижении определенной отметки происходит перелив в дополнительный.

К примеру, сразу после заправки нужно проехать пару километров, чтобы убедиться, что количество бензина во вспомогательном баке уменьшилось. Но после пятнадцатиминутной остановки количество топлива вернется практически на прежний уровень.

Датчики топлива, установленные в баках, изначально создавались для автомобилей ВАЗ и не совсем подходят для подсчета жидкости в топливных емкостях УАЗа. Поэтому приборы в начале емкости показывают стремительное снижение уровня бензина, а к концу бака «останавливаются». Маршрутный компьютер в деле определения уровня расхода не помощник, поскольку делает расчеты не слишком точно из-за периодического открытия форсунок.

Практические как снизить расход топлива на УАЗ «Патриот»

  • Проведение калибровки компьютерного устройства, которая производится с заполненными баками.
  • Прогрев автомобиля, поскольку недостаточная температура трансмиссионного масла зимой приводит к перерасходу горючего.
  • Контроль за техническим состоянием тормозной системы (ржавчина на пружинах возврата задних тормозов, заклинивание тормозных цилиндров).
  • Контроль за уровнем давления в шинах, передние должны быть накачаны до нормы, а задние – чуть больше.
  • Своевременная очистка или замена воздушных и топливных фильтров тонкой очистки.
  • Избегание загрязнения топливного насоса и использование горючего хорошего качества.
  • Недопущение езды на перегретом или недостаточно прогретом двигателе.
  • Смена стиля вождения. Быстрый разгон и торможение без выжимания педали сцепления приводят к потерям энергоносителя. На некоторых машинах электроника не прекращает подачу горючего при торможении.

Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469

Военный УАЗ 469 и его гражданская модификация 31512 являются далеко не новыми машинами. Они сняты с производства достаточно давно, поэтому основная их масса пребывает не в лучшем техническом состоянии. С учетом того, что советский военпром никогда не задумывался об экономичности выпускаемого транспорта, сделать эти машины действительно экономичными не удастся. Затраты все равно будут составлять 15-16 литров на 100 км. Но не допустить совсем уж большого перерасхода можно. Особое внимание – техническому состоянию авто:

  • Более частая профилактика, чем предусмотрено инструкцией. Регулировка CO в выхлопе даст 4% экономии, смена воздушного фильтра и кислородного датчика – целых 10-15%.
  • Замена масла каждые 4 месяца, выигрыш – 1-2%. Но если использовать в моторах, рассчитанных на масло 5W-30 более вязкое 10W-30, то можно получить обратный эффект.
  • Нежелательно держать машину на холостых оборотах. Лучше выключать мотор при длительном стоянии на светофоре или кратковременной остановке.
  • Соблюдение скоростного режима. Для УАЗ 469 — это 90 км/ч, разгон до максимальных 120 км/ч даст значительный перерасход.
  • Контроль за загрузкой автомобиля. Каждые 30 кг дополнительного веса прибавляют к потерям горючего 2%. Багаж, перевозимый на крыше, повышает «парусность» (сопротивление воздуха) на 5% и даже больше.

Есть еще пара хороших советов, которые актуальны для владельцев УАЗов любых модификаций:

  • Можно рассмотреть возможность установки газобалллонного оборудования и перевода машины на газ, что значительно удешевит ее эксплуатацию. Нужно только один раз потратиться на качественную ГБС.
  • Передний мост нужно включать только в крайних случаях, когда дорожные условия требуют применения полного привода. Два работающих моста – это очень не экономно.

Расход топлива на внедорожнике УАЗ Патриот

УАЗ Патриот относится к автомобилям, предназначенных для эксплуатации, как по бездорожью, так и городским асфальтированным трассам. Авто, в силу своего мощного двигателя имеет немалый расход топлива, о чем поведает данный материал. Узнаем, какой расход для Патриота указан в техническом паспорте при дизельном и бензиновом моторах, а также какое реальное потребление топлива при моноприводном и полноприводном режимах работы.

Двигатель Патриота и его особенности

Внедорожник УАЗ-3163 или Патриот выпускается в двух версиях: с бензиновым мотором от Заволжского завода и двигателем Ивеко дизель. Авто с этими двумя типами моторов отличается как по проходимости, так и по запасу мощности. Итак, заводом изготовителем указывается, что мотор Ивеко F1A дизель имеет объем 2,3 литра, а также 116 лошадиных сил. Расход топлива этого дизельного мотора составляет 10 литров на 100 км при смешанном трафике передвижения. Не так давно отечественная индустрия предложила оснащать внедорожники УАЗ Патриот дизельными моторами Заволжского производства, которые именуются как ЗМЗ-51432. Этот мотор немного слабее зарубежного побратима, но и экономичнее соответственно. Потребление топлива на 100 км составляет 9,5 литра, а мощность составляет 113,5 лошадок.

Сколько же «жрет» бензиновый мотор на внедорожнике? Бензиновый же мотор ЗМЗ-409 на внедорожнике УАЗ-3163 потребляет немного больше топлива, поэтому расход составляет примерно 12 литров на 100 км. Ощутимый удар по кошельку автовладельцев, но многие выбирают бензин по причине большего запаса мощности на скорости. На самом же деле потребление горючего для каждого двигателя индивидуально, и зависит не только от характера езды водителя, но и от таких критериев, как наличие на автомобиле дополнительного оборудования, например, багажника, мухобойки, доп. зеркала освещающие «мертвые зоны» и т.п.. Ведь все эти дополнительные принадлежности увеличивают потребление топлива, поэтому говорить о его правдоподобности можно только на новом автомобиле.

После приобретения автомобиля УАЗ Патриот уже после прохождения им более 10 тысяч км расход увеличивается. Возрастает он на 1-2 литры от указанного в техпаспорте автомобиля. Определить в действительности, сколько жрет горючего УАЗ-3163 фактически — достаточно сложно. Это сложно не только для Патриота, но и для других автомобилей, так как необходимо «выкатать» весь бак, чтобы узнать реальный расход на данный момент времени.

На внедорожнике УАЗ-3163 это сделать вдвойне сложнее, так как этот автомобиль оснащен двумя соединенными между собой баками. Основным баком считается тот, который расположен справа, а левый выполняет функцию дополнительного резервуара, из которого топливо автоматически перекачивается в правый бак при его опустошении. Заправить правый бак под завязку достаточно проблематично, поэтому определить реальный расход топлива не представляется возможным.

Самый простой способ узнать, сколько жрет авто горючего или определить расхода топлива — это использовать маршрутный компьютер. С помощью данного устройства можно узнать потребление, которое определяется теоретически по учету времени открытия форсунок. Для того чтобы иметь возможность определения расхода, следует откалибровать компьютер. Калибровка осуществляется при полных баках и на холостом ходу. Установлено, что на внедорожнике УАЗ-3163 бензин и экологическим стандартом Евро-3 расход на холостом ходу составляет 1,4-1,5 литра в час.

Почему же возрастает потребление

Расход топлива на внедорожнике зависит от такого параметра, как скорость передвижения. Чем выше скорость, тем больше потребление, поэтому следует отметить, что при скорости в 90 км расход для внедорожника УАЗ-3163 бензин составляет 10,4 литры на 100 км при движении по трассе. Если скорость движения внедорожника УАЗ Патриот составляет 120 км/час, то потребление возрастает до 14,5 литров. При движении в летнее время потребление горючего увеличивается до 15 литров при смешанном графике движения.

Но ведь потребление топлива зависит и от такого параметра, как давление в шинах. Снижение давления в шинах на 0,1 атмосферу от нормы влечет за собой увеличение расхода на 0,5 литра за 100 км пробега. Поэтому перед каждой продолжительной поездкой следует осуществлять проверку давления в шинах и доводить его до нормированных значений. О нормах давления можно узнать из статьи о давлении в шинах.

Малоприятно эксплуатировать УАЗ Патриот бензин в пробках, так как при частом трогании автомобиля возрастает потребление топлива, поэтому не удивляйтесь, если при движении по пробкам ваш автомобиль будет потреблять по 15-18 литров.

Как сэкономить топливо

Чтобы снизить потребление горючего на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:

  • если вы хотите экономить на горючем, то приобретать необходимо Патриот дизель, так как он намного лучше себя чувствует в городском трафике движения;
  • постоянный контроль давления в шинах, поэтому периодически проверяйте, спускают ли колеса и если да, то лучше посетить автосервис;
  • при некачественном применении топлива увеличивается его потребление и тем самым осуществляется негативное влияние на сам мотор, поэтому лучше переплатить, но заправлять своего коня качественным горючим;
  • еще один адекватный способ экономить бензин или соляру — это установить дополнительно ГБО, ведь газ почти в два раза дешевле, поэтому и экономнее;
  • «украшать» автомобиль только теми элементами, в которых вы нуждаетесь (багажник на крышу ставить по ненадобности не рекомендуется).

Важно заметить и тот факт, что внедорожник УАЗ Патриот дизель предназначен не для скоростных гонок, а для экономии и проходимости, а вот УАЗ-3163 бензин хотя и мощнее дизеля, но на малых оборотах он не сможет забраться на подъем.

На потребление топлива внедорожником УАЗ Патриот влияют следующие немаловажные факторы:

  • характер вождения;
  • сезон эксплуатации автомобиля (зимой расход больше, так как требуется время для прогрева двигателя);
  • двигатель (бензин или дизель) и его объем;
  • скорость передвижения (оптимальной считается скорость 90 км/час, так как именно при этом потребляется минимальное количество горючего, а вот уже при 100 км/час, показатель потребления возрастает);
  • давление в шинах;
  • загруженность автомобиля;
  • применение полноприводного режима;
  • характер дорожного покрытия.

Важно заметить, что при использовании полноприводного режима потребление возрастает до 18-20 литров на 100 км, но такой режим используется непостоянно, что немаловажно для самого автомобиля. Кроме того, эксплуатация авто в условиях бездорожья всегда влечет за собой увеличенный расход, даже если вы двигаетесь со скоростью не выше 40 км/час.

Подводя итог, важно отметить, что УАЗ Патриот имеет относительно небольшое потребление горючего для своих технических параметров и по своим размерам, тем более, что он является полноприводным внедорожником. Некоторые наши читатели для дополнительной экономии топлива рекомендуют попробовать установить такое устройство!