Как увеличить дорожный просвет на Reno Scenic?

Клиренс Рено Сценик

Клиренс авто – один из факторов, влияющих на проходимость. Его измеряют по расстоянию между крайней нижней точкой автомобильного кузова и опорной поверхностью. В силу объективных и субъективных причин высота дорожного просвета для разных экземпляров Рено Сценик одной модификации может различаться между собой. Оттого в этих особенностях важно разбираться.

Дорожный просвет на Renault Scénic. Как измерить?

Начнем с того, что на официальном сайте производителя указан клиренс в 12 см. В некоторых официальных брошюрах с техническими характеристиками различных поколений значится цифра >12 см.

Ввиду такого информационного вакуума в сети встречаются различные данные: от 12 до 17 см. Один из владельцев Рено Сценик пишет даже о 18,8 сантиметрах дорожного просвета в своем авто. Поскольку подобные измерения бессистемны, для одной машины вполне могут быть разные цифры. Это порождает путаницу среди новичков и опытных реноводов. В целом величина клиренса зависит от:

  • сборки модели;
  • вмешательства в конструкцию;
  • методики измерения.

Согласно давней практике, в Европе Сценик всех поколений продается с минимальным дорожным просветом. В Россию французы поставляют уже приподнятые модели. В одном из источников указывалось, что на 2 см. больше.

Вторичный рынок разнообразил палитру. Изменения в конструкцию вносят многие бывшие автовладельцы и салоны, занимающиеся перепродажей. Замер производят от опорной поверхности и до:

Поскольку подрамник является наиболее опущенной частью кузова, лучше ориентироваться на него. Однако не всегда существует возможность измерить клиренс таким образом, или водителям нужно сделать замеры по другим участкам (бампер, задняя балка).

Зная о таких особенностях измерений, вы сможете разбираться в цифрах, которые есть в сети и задавать правильные вопросы на форумах.

Необходимость изменить высоту

В зависимости от потребностей, высоту любого автомобиля занижают или увеличивают. В первом случае это делается для улучшения показателей аэродинамики и управления машины или же в качестве тюнинга, когда владелец желает выделиться среди других.

Во втором случае необходимость изменить высоту кроется в более распространенных и утилитарных причинах. Остановимся на них. В частности, реноводы поднимают авто, чтобы:

  • улучшить проходимость по грунтовке и плохому асфальту;
  • уменьшить цепляние передним или задним бампером за бордюры и другие ограничительные участки на краях дороги;
  • усилить поднятие кузова груженого авто.

Груз играет немаловажную роль при формировании высоты дорожного просвета в Рено Сценик. Поэтому водители груженого под завязку транспорта едут ниже своих коллег, путешествующих налегке. Также большой вес ускоряет износ многих компонентов, в частности пружин и амортизаторов, что тоже занижает кузов.

Решение о поднятии конкретного Рено Сценик принимается индивидуально. Оттого, читая рекомендации и мануалы, необходимо интересоваться: что подняли и для чего? Работали с передней подвеской, задней балкой или увеличили клиренс по всему низу кузова и т. д. Подобное вмешательство в конструкцию не только сложное, часто дорогое, но и содержит в себе некоторые риски.

Риски от вмешательства

Конструкторы Рено многие годы работают над усовершенствованием автомобильной платформы для обеспечения не только хорошей, но и безопасной езды. Платформа имеет большой запас прочности. Она использовалась, в частности во втором поколении на обычном Сценике и семиместном Гранде после проверки на Рено Меган 2.

Поэтому, как показала практика среди российских автовладельцев, изменение клиренса вполне безопасно. Однако вмешательство имеет побочные эффекты, которые могут стать угрозой для безопасности при определенных условиях эксплуатации.

После поднятия у Рено Сценик уменьшается разгонная динамика, ухудшается управляемость. Это обычно происходит из-за:

  • увеличения крена;
  • изменения работы амортизаторов;
  • повышения нагрузки на рулевую и реактивную тяги.

Как меняют дорожный просвет?

Поднять высоту автомобиля можно с помощью замены на новые или другие:

  • передние и задние пружины;
  • передние и задние амортизаторы;
  • стойки реактивной тяги;
  • колеса и шины.

Также увеличивают клиренс, установив дополнительные детали:

  • проставки под амортизаторы;
  • пружинные межвитковые проставки (автобаферы).

Еще поднимают (или снижают) высоту по задней балке, отрегулировав торсион.

В сети можно собрать достаточно инструкций от реноводов-любителей профессионалов-механиков — что делать, и каким способом. Есть и другие, не упомянутые, варианты.

Кратко рассмотрим популярные решения

Пружины и амортизаторы. Как указывалось выше, их износ влияет на уменьшение высоты Рено Сценик. На больших пробегах эти детали обязательно заменяют. В России после окончания гарантийного обслуживания обращаются к сторонним производителям. Родные компоненты дорогие, а чужие хорошо справляются. Ремонт не требует профессиональной подготовки.

Эти комплектующие можно заменить, преследуя цель уменьшить дорожный просвет. Родные пружины достаточно самостоятельно срезать до необходимой длины.

Шины. Некоторые пытаются немного приподнять авто, «обув» колеса в высокую резину. Довольно спорный подход. В сети хватает отзывов как от приверженцев, так и от критиков.

Проставки под амортизаторы. Они устанавливаются под амортизационные стойки. Амортизаторы могут приподнять кузов на несколько сантиметров. Установить можно самостоятельно.

Автобаферы. Диковинка даже среди механиков. Деталь устанавливается между витками пружин. Таким образом, при большой нагрузке авто не проседает до своего максимума. Многие пользователи благосклонно отзываются об автобаферах, однако чаще всего рекомендуют их как временную меру.

Масса. Уменьшение или увеличение веса кузова – специфический способ изменить клиренс. В частности, это можно сделать за счет облегчения или утяжеления обвеса.

Renault Scenic K4J 1.4 16v ✌ › Logbook › Проставки на рено сценик . Клиренс +3 СМ

Nizhny Novgorod, Russia

Для многих водителей, шкрябание днищем по плохой дороге -ножом по сердцу.

Когда дороги в таком состоянии, что не спасает даже защита картера.

А если эти удары несут еще и будущие вложения? Ремонт бампера, погнутая защита, ремонт глушителя, топливо провода, тормозных трубок и всего того, что так или иначе соприкасается с поверхностью дороги.

Выход однин- поднимаем авто. Я прочитал много постов, нашел много информации, и ответил на все вопросы которые раньше мне мешали сделать это.

— угол работы аммо не меняется.

— ход работы аммо не меняется.

— сход развал не уходит

— замена пружин проблему не решила

Они поднимают кузов, и увы, это все, на что они способны.

И прочитав пост deacon104 о том как он поставил проставки…

Мысль о проставках ушла на долгие пол года…

Наступила зима, повалил снег и я, начал садиться на пузо…

Срочно начал заниматься этим вопросом. Надо точить проставки.

И в этом не легком деле, мне помог turnernc

Диман мне позвонил, и мы быстренько договорились о заказе.

Крсавчик! Сделал все быстро и качественно. И за сущие копейки!

Металл выбрал алюминий. Ибо сталь тяжелая.

Тащим ее в гараж и начинаем апгрейд.

Вскрываю пластиковую панель, снимаю колесо, для установки проставки в 3 см стоку снимать не обязательно. Оттягиваю стойку вниз и меряю проставку, отмечаю места крепления на месте.

Размер — Внутренний диаметр 10,5см наружный 15,4см. Толщину взял 3см. Долго думал и гадал…

Пред сей работой сделал фото, так сказать до)))

Renault Scenic Погремушка › Бортжурнал › Грандиозное ТО — Замена амортизаторов или увеличение европейского клиренса

Внимание! Много букв!

Начну писать про грандиознейшее ТО в моей жизни, которое я так долго откладывал. Время близится к отпуску, в который я собрался ехать на своей Погремухе. А так как износ многих деталей так или иначе влияет на безопасность движения, то тянуть кота за то, за что его обычно тянут, больше нельзя!

На очереди замена амортизаторов по кругу с задними пружинами и опорами.

Очень долго шел к этому пункту ТО. Так как моя машина из Франции родом, то у нее соответственно и европейский клиренс, который заметно ниже нашего.

"ДАЕШЬ РОССИЙСКИЙ КЛИРЕНС!" — я решил так.

Очень много времени посвятил изучению форумов, отзывов, запчастей. Однозначных выводов никто не делал. Разрозненные сообщения типа: у меня так, а у меня не так, а у меня вообще по другому. Это на одни и те же запчасти. Как же поднять клиренс?

В магазине Э. в каталоге значатся амортизаторы для российского рынка, но некоторые говорят, что машина стала ниже, выше, не изменилась, улетела на Марс, упала в Марианскую впадину и прочее.

Ну ладно. Последней каплей было вот что. Еду я как то, еду, и, вдруг лежачий полисмен, я на нем каааак подпрыгнул, а потом каааак пи%№анулся днищем об асфальт. Ну, думаю, приехали. Посмотрел, машина вроде в норме. Покачал переднюю часть машины вверх-вниз, а она давай прыгать. Вместо одного качка три или четыре с затуханием возвратно-поступательного движения (ВО КАК!) (или колебательного?)

Наверное пора делать заказ. Кстати, Экзист не доставляет амортизаторы самолетом, как остальные запчасти, так что если надо срочно, то хрен Вам. Ждал две недели почти.

Эти две недели, пока ждал запчасти, ездил аккуратнее, но не всегда. Как то стою, смотрю на подкрылок спереди, а он в воде. Думаю, где это я в сухую погоду лужу нашел. Ну да ладно. Езжу, езжу, а влага не высыхает. Подошел, пощупал — масло(!): на очередном лежачем аморт просто выдавил его))) Так то.

Итак, для увеличения клиренса были заказаны:

амортизаторы передние Monroe E 4751 газомаслянные

амортизаторы задние Monroe E 1332 газомаслянные

пружины подвески задние Monroe SP2899

опора амортизатора переднего с подшипником комплект SNR KB655.17

Как увеличить клиренс рено сценик 2

  • Видео опубликованно: 22.06.2016
  • Время ролика: 00:21:31
  • Сообщите о проблеме с проигрованием ролика

Комментарии (20)

Уважаемые посетители сайта «Автобан»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Как увеличить клиренс рено сценик 2«, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

улыбноло про оооочень медленно :

насчёт топливной системы 1. 5 DCi и некоторых других моторов DCi — это по сути тот же Common Rail, просто производитель форсунок и насоса высокого давления Delphi. А так, форсунки как и на всех моторах с Common Rail не электромагнитные, а пьезоэлектрические. У пьезоэлектрических идёт более чёткое разделение фаз, поэтому эти моторы и не такие шумные. Электромагнитные на дизелях — это скорей насос-форсунки.

наконец кто-то публично рассказал про это дерьмо. 

Бред. 2004 год.. Купил в 2011. Не щнаю. чиюто с пробегом но на момент покупки было 94000. За 2года эксплуатации ходавая и турбина. Но можно сказать что купил с убитои турбои. насчет делфи фильтр менял каждые 18000. Масрюла 8000

+ у вас убитый экземпляр машины

хороший обзор, практически все что можно найти по машине в одном видео, спасибо

Парень дело говорит, реально описал некоторые основные проблемы, в отличие от других обзорщиков. Только вот с ценами на ремонт форсунок загнул 60-80 евро, они намного дешевле остальных одноклассников. 

А смысл ее турбировать если она уже турбирована 😀 . И вообще много ляпов в видео , некоторая информация не точна .

renault Safrane forever

Владел этим аппаратом, у брата такая была, отличная рабочая лошадка, вместительная очень, думаю для работы еще такую взять, для семьи вообще супер, молодежи смысла нет смотреть на нее, не поймете, когда на ней поездите какое то время будет плевать на дизайн, на всякие недостатки, единственно берите бензин, так как дизель у нас в стране плохой, а обслуживание дизельных двигателей в разы дороже. Сравнивать с немцами тоже думаю неправильно, ибо не та ценовая категория, обслуживание тоже несравнимо, если бы качество было наравне с немцами, то смысл покупать мерс, если в два раза дешевле есть рено. Если есть деньги то конечно стоит брать мерс, ауди и тд, если бюджет ограничен то уже рено вам в помощь цена на такой аппарат в РФ не дороже 300 руб, за эти деньги ей можно простить все недостатки 

Ощущение, что ты изначально был настроен к машине негативно. Обзор эмоциональный получился. Но спасибо. лайк По крайней мере узнал о некоторых минусах модели. Ищу 7ми местный авто, сценик как вариант рассматриваю.

filtr toplivnii y motocik omivatelia snimaetsa cerez zasitu krila a ne bampera

Она очень хорошо противостоит коррозии Кузов оцинкован и даже на сколах нету ржавчины Слабое место это катушки зажигания.

Классный обзор МОЛОДЕЦ

а на немцах как будто проблем нет , еще и по баблу влетаешь , если что серьезное , с бу машиной с любой может все что угодно произойти , у меня были знакомые которые купили в свое время подержаный fiat bravo , все только ржали вокруг , потому что опыта с конкретно этой моделью не было , такие же дятлы как ты только по отзывам негатив высказывали , в итоге отьездили они на нем лет восемь , машине хоть бы хрен как танк , при том что у нее уже пробег был 180 тысяч . просто мнение о любой машине можно давать только если сам поездил , а если просто тупо как баран понаслушаться и стоять обсирать , то ттут ума много не надо , у тебя какой опыт вождения дитятко?

У меня эта машина уже 7 лет. Сделанная в 2003 году. Лучший автомобиль из всех, что имел. 1, 9 лтр дизель- никаких проблем ни зимой, ни летом. Отличный автомобиль. Этот парень врет, ничего толком не зная об машине. Просто глупости молотит о топливных фильтрах, шатунных вкладышах и прочую ерунду. Не верьте ни одному его слову, дураку этому.

Спасибо, но Вы не сказали про другие моторы которые стоит брать и их минусы если они есть. 

Увеличиваем клиренс на Рено Логан своими руками: фото и видео прилагаются

В суровых российских условиях на суровых российских дорогах, клиренс на автомобиле является для покупателей чуть ли не первоочередным параметром в выборе. Поэтому исходя из этих соображений французские инженеры при создании Рено Логан II поколения (2013 г.в – н\в) увеличили дорожный просвет на 2 сантиметра. Но несмотря на это, внимания к младшему брату у российского потребителя ничуть не убавилось. Вот уже более 10 лет линейка автомобилей Логан от Рено несёт традиции по-настоящему народного автомобиля.

Основные способы увеличения клиренса

Клиренс Рено Логан первого поколения 155мм, поэтому его владельцы не особо «парятся» о бордюрах

Автомобилисты у кого во владении находится Рено Логан, не особенно беспокоятся о состоянии и величине дорожного просвета своего автомобиля, однако, чтобы лишний раз перестраховаться перед коварством и сюрпризами наших дорог стоит иногда задуматься о том, как сделать клиренс ещё больше. Хорошо, что для этого есть всевозможные способы, и строение передней подвески позволяет увеличить клиренс и защить от проседания перегруженный автомобиль.

Использование специальной резины и колёсных дисков

Широкая резина на Логан 195/65 R15

Первоочередной и самый безопасный способ – это замена шин и дисков стандартного диаметра на размер больше, или от других автомобилей (например, от Киа Рио диски не подойдут, будьте аккуратны). Изначально на Логане стоят шины 15-го радиуса. Такой вариант увеличения дорожного просвета позволит прибавить до 2 сантиметров высоты и не никак не скажется на качестве езды.

Замена пружин амортизаторов

Слева пружины с увеличенным ходом

Владельцем автомобилей Рено Логан, которые имеют определённый пробег, стоит задуматься о замене пружин амортизатора, потому как износ именно этой части в подвеске напрямую влияет на высоту дорожного просвета. Несомненным плюсом данного способа можно назвать то, что новые пружины будут гораздо жёстче старых, а это существенно повлияет на дополнительный комфорт при вождении.

Использование проставок и межвитковых пружин

Проставки на пружину Рено Логан

Третий способ – это монтаж проставок на опорные стойки. Такими манипуляциями можно прибавить от 2 до 3 сантиметров к высоте клиренса. Однако стоит помнить, что на высокой скорости автомобиль будет наименее устойчив на дорожном покрытии, а также износ деталей, которые не рассчитаны на такие нагрузки будет значительно увеличен. Поэтому, если планируется перемещение на автомобиле по трассам, то установка таких проставок крайне не рекомендована.

Владельцы Рено Логан могут установить проставки для Дэу Нексия, они дешевле и не отличаются по установочным размерам

Также поможет увеличить дорожный просвет установка специальных резиновых вставок под пружины, эффект отличный, хотя и ненадолго.

Демпферы (вид межвитковых проставок)

Резиновые вставки в пружину — цена, это основное достоинство (100 рублей за комплект!)

Специальные межвитковые проставки на пружины — хороший способ прибавить 2 сантиметра в высоту. Такая установка увеличит как клиренс, так и улучшит характеристики для амортизатора. Опытные логановоды сетуют на то, что установка подобных проставок будет эффективна только при использовании на задних пружинах, потому как межвитковый интервал там значительно меньше.

Подведём итог!

Технические характеристики у автомобилей двух поколений Рено Логан позволяют с особой уверенностью назвать эту линейку машин пригодной на все случаи жизни. А возможность увеличения клиренса, позволяет с лёгкостью использовать его для активного отдыха на природе или рыбалке.

Стоит помнить, что добиться превосходных результатов при осуществлении ремонта возможно лишь в том случае, когда учтены все технические особенности вашего автомобиля.

Категория Tesla