Как выбрать авто коврики

Всё про выбор автомобильных ковриков для машины

Наверное, для любого автомобилиста, особенно в период осенне-зимний, актуальность приобретения качественных ковриков выходит на первый план. Неудивительно, что автомобильные коврики, уже отслужившие свой срок, начинают пропускать грязь и воду, которая просачивается на обивку.

Безопасность автомобильных ковриков

Как известно, коврики на автомобиль бывают разные. Они предназначены как для багажника, так и для самого салона машины. И при выборе следует исходить из той точки зрения, что такие аксессуары для автомобиля должны быть комфортными и безопасными.

Что подразумевает собой безопасность ковриков, спросите вы? Зачем он обязан быть безопасным? Оказывается, должен быть, так как лежащий под ногами водителя, управляющего сложными механизмами автомобиля, он не должен вызывать никакого дискомфорта. Прилегать ко дну машины автоковёр обязан плотно и тем самым не мешать ногам шофёра нажимать на педали.

Кроме этого, они не должны быть также скользкими. Этот параметр важен из-за того, что нога водителя может в процессе движения автомобиля соскользнуть и нечаянно нажать на педаль газа.

Качественные изделия должны иметь с обратной стороны места для крепления с днищем салона машины. Если таких штатных креплений нет, значит, половик некачественный и относится к дешёвым китайским подделкам. Их использовать нецелесообразно и опасно. И даже если на такой модели производитель предусмотрел липучки, всё равно такие штуки вряд ли помогут зафиксировать изделие неподвижно.

Да-да, не удивляйтесь. Существуют и такие. Они даже в несколько раз лучше, чем обычные. Но даже такие могут быть сделаны кустарным методом, на каком-нибудь китайском производстве.

Автомобильные 3D коврики очень практичны. К тому же они позволяют в максимальной степени уберечь салон автомобиля от различных загрязнений: песка, влаги, грязи и тому подобного. И время службы такого изделия, если оно от качественного производителя, составляет довольно длительный срок. Следует сказать даже больше: ни один из ныне известных ковриков такой длительностью в эксплуатации похвастаться не может.

Такой аксессуар хорош ещё тем, что совмещает в себе летний и зимний варианты. Он позаботится не только о комфорте водителя и его пассажиров, но и предоставит максимальную безопасность. Материалы, из которых сегодня изготовляют коврики, защищают окружающий воздух от пыли, не давая её частичкам разлетаться по салону машины.

Ещё одно немаловажное преимущество 3d ковриков — это их привлекательный внешний вид. Он даст возможность хозяину автомобиля подчеркнуть не только индивидуальность, но и неповторимость интерьера, придаст салону новый стиль и изящество.

Можно выделить основные достоинства объёмных моделей:

  • технология термического объединения слоёв изделия;
  • верхний слой имеет ковролиновое покрытие, обеспечивающее комфорт;
  • изделие этого типа чётко повторяет рельефную поверхность пола;
  • место для ступней водителя и обратная его сторона выполнены из антискользящего материала.

И что самое главное, такие вот коврики автомобильные купить не проблема, ведь стоят они всего около 2500 российских рублей.

Полиуретановые или резиновые?

Полиуретановые ещё называют конкурентом резиновых. Они имеют в своём составе полипропилен и различные гибкие эластомеры. В отличие от резиновых они долговечны и использовать их можно повторно. Хотя стоят такие коврики очень дорого, но практические не имеют запаха, а вот резиновые автомобильные коврики такой особенностью грешат.

Что касается резиновых вариантов, то они делаются из листового материала и соответственно имеют одну толщину. Рисунки на таких ковриках обычно бывают одинаковыми как на обратной, так и на внешней стороне. Есть у них и шипы, которые отлично защищают от скольжения. Кроме того, резиновый коврик содержит все технические надписи и параметры на обратной стороне изделия.

Установка полиуретановых моделей проводится в основном при помощи обрезки. Вручную, при помощи специального ножа полиуретановые коврики обрезаются, и их края зачастую бывают неровными. А вот резиновые аналоги, напротив, монтируются легче и формируются целиком, что обеспечивает привлекательный и более аккуратный внешний вид. Кроме этого, резиновые аналоги дополнительно усиливаются по толщине и бортикам. Полиуретановые же варианты подобных качеств лишены, и сделать на них подобные модификации просто невозможно.

Вот полиуретановые коврики очень легки. Но они гладкие и по этой причине легко перемещаются под ногами водителя и пассажиров, что уже, как мы помним, представляет опасность.

Ещё одним минусом полиуретановых изделий является то, что они могут задубеть, так как содержат в своём составе, как известно, пластик, который на морозе меняет свои первоначальные свойства и теряет пластичность. А вот резиновые варианты такого недостатка не имеют и всегда сохраняют эластичность. И в зимнее время такие резиновые коврики будут ой как кстати, защищая салон от грязи, влаги и пыли, а также создавая нормальную атмосферу.

Резиновые изделия очень легко выпрямлять, ведь они обладают лучшей эластичностью, чем полиуретановые. Они хорошо держат форму после различных деформаций, а вот их аналоги после неправильного хранения или положения в салоне автомобиля потеряют форму, которую вернуть уже будет невозможно.

Другие виды

На сегодняшний день российский водитель может приобрести практически любой из видов ковриков, а их очень много. Это те же резиновые, ворсовые, полиуретановые, текстильные коврики. Наиболее универсальными среди всех можно назвать именно резиновые варианты, которые прекрасно чувствуют себя при любых погодных условиях.

Универсальные автомобильные коврики изготавливаются обычно из резины тяжёлой, имеющей бортики. Правда, универсальные варианты не прослужат долго, как, например, полиуретановые коврики, зато они дешёвы и доступны.

Текстильные оригинальные коврики, которые ещё называют ворсовыми, имеют довольно эстетичный внешний вид. Изготовляются они под разные салоны и соответственно этому могут иметь разный цвет. Они могут впитывать в себя большое количество влаги, сохраняя салон всегда чистым и без луж.

Делают текстильные виды из разного материала, каждый из которых впитывать может разный объём воды. Оригинальные текстильные экземпляры впитывают до двух литров воды, и поэтому их цена всегда выше неоригинальных.

Кроме этого, текстильные коврики должны делаться из сырья голландского или другого импортного. В противном случае есть вероятность, что они подделаны.

Прорезиненая основа — это важный момент для текстильных ковриков. Иначе бороться с влагой успешно они не смогут и будут легко пропускать воду.

Текстильные коврики имеют недостатки, среди которых на первый план выходит несоответствие с нашим российским климатом. Во всяком случае они точно не для нашей суровой зимы. В России на дорогах много реагента, снега и соли, неподходящих для текстильных составляющих и которые будут заноситься в салон автомобиля. Они просто не выдержат постоянного накопления влаги. Хотя такие коврики можно будет просушить, сняв и согнав воду щёткой. Однако провести полную просушку не удастся, так как задача эта довольно сложная. Ну и, наконец, зимой в условиях крепкого мороза вода из автомобиля испаряется медленно, а не имея рядом тёплого гаража, водитель не будет иметь возможности проводить чистку текстильного коврика в комфорте. Всё это, вместе взятое, приведёт к тому, что в один прекрасный день водитель заметит под ковриком настоящее болото.

Также текстильные коврики способны быстро потерять свою эстетику и протереться. Особенно сильно истираются места под ногами водителя и под педалями, даже если присутствуют специальные накладки.

А вот для тёплой погоды ворсовые коврики то что надо. Они представляют собой отличный декоративный вариант и способны в салоне автомобиле полностью вливаться в дизайн.

Идеальный вариант

Идеальные автомобильные коврики в салон. Ими можно назвать только тот вариант, который полностью подойдёт для определённой машины, климата страны и индивидуальных потребностей владельца автомобиля. Не стоит забывать, что в первую очередь следует позаботиться о комфорте и практичности изделий.

Также стоит помнить про то, что идеальный вариант обязан подходить под форму салона, хорошо держаться за него и впитывать достаточно влаги, пыли и грязи. Если водителю больше нравиться ворсовый коврик, то ему нужно обратить внимание на отделку краёв изделия, которые должны быть обработаны на оверлоке.

Для продления срока службы производители предлагают специальный подпятник, делающийся из того же материала, что и изделие. Нужно особо обратить на этот аксессуар внимание, так как существуют подпятники из металла, пластика и резины. Их приобретать для ковриков из ворса крайне опасно.

Что касается других видов, то и в этом случае нужно знать определённые нюансы материала, из которого они изготовлены.

Хороший автомобильный коврик прослужит долго и будет радовать глаз, делая салон машины более привлекательным, соответствуя дизайну сидений и других аксессуаров.

Как выбрать авто коврики

Чтобы сберечь покрытия пола в автомобиле, и тратить деньги на постоянные химчистки, многие пользуются ковриками для салона. Но, как выбрать коврик для авто? Чтобы легче было выбрать подходящую под запросы модель, нужно знать, чем они отличаются и какие виды несут ту или иную пользу.

Деление ковриков по типам

Коврики для салона делятся на два типа: универсальные и индивидуальные. Первые дешевле и приобрести их проще, а для того чтобы подогнать под вашу машину, их просто нужно аккуратно вырезать. Индивидуальные же, делаются под определенную модель машины, и идеально под нее подходят, поскольку сделаны на заводе. Стоят они дороже, и их либо необходимо искать, либо заказывать на фирме и ждать пока они придут.

Деление ковриков по материалам

Современные автоковрики в салон и багажник делают из нескольких материалов: резины, текстиля и полиуретана. Рассмотрим свойства каждого материала.

Самые дешевые из всех, их легко приобрести и они неплохо смотрятся в любом салоне. Их легко мыть и чистить, но есть и недостатки. В них вода собирается в лужи и при резком торможении, может вытечь за пределы коврика. Кроме того, они хранят неприятные запахи, плохо переносят холод, достаточно тяжелые и не гибкие.

Они дороже резиновых и их качество зависит от цены. Самые дешевые сделаны из ворса высотой 5мм, а плотностью 650 гр/м кв. Снизу у них дешевое покрытие, которое плохо держит воду, поэтому их применяют в основном летом. Текстильные коврики более дорогой категории обладают лучшими качествами, поскольку сделаны из более качественного материала. Снизу они прорезинены, а сам ворс состоит из двойной полипропиленовой нити, что позволяет им лучше справляться с грязью и водой. Коврики из текстиля намного красивее резиновых, имеют много вариантов цветовой отделки, хорошо впитывают жидкость, легко вынимаются и моются. Их основные недостатки в том, что после мытья они долго сохнут, и не могут впитать много жидкости.

Они лучше двух предыдущих видов, следовательно, дороже. Но это их единственный недостаток. У них высокие борта, хорошо удерживающие воду, весят они немного, не впитывают запахи и не твердеют на морозе. Такие коврики очень легко чистить и устанавливать, а кроме прочего, они практически не усыхают.Для одних автовладельцев на первом месте надежность и экономичность, для других комфорт и красота, для третьих функциональность и простота обслуживания. Каждый выбирает коврики для салона по своим требованиям и желаниям. Удачной покупки!

Как выбрать автомобильный коврик

Первой покупкой после приобретения новенького автомобиля является автомобильный коврик. Может показаться, что выбирать не из чего, все коврики похожи и никаких различий в них нет. Но это не так.

Как выбрать автомобильный коврик?

Автомобильные коврики предназначаются для багажника и для салона автомобиля. Чтобы полностью защитить авто от грязи и пыли, лучше всего приобрести те и другие. Поговорим о ковриках, которые предназначены для салона авто.

Коврики для салона

Автомобильные коврики бывают произведенными «под модель» и универсальными. Рассмотрим, какими бывают отличительные черты разных ковриков:

Как правило, универсальные коврики изготавливаются из тяжелой резины, у них нет бортиков, а если борта и есть, то площадь «корыта» мала. К тому же универсальные коврики для автомобилей имеют малый срок службы и что главное – они конкретно не предназначены для вашего авто, Даже если вы аккуратно и правильно вырежете их, они не станут идеально лежать. Пожалуй, единственным плюсом этих автомобильных ковриков является их доступность и дешевизна, в любом крупном супермаркете можно приобрести универсальные коврики для автомобиля.

Коврики «под модель» бывают, как неоригинальными, так и оригинальными. Оригинальные коврики бывают текстильные и резиновые. Они производятся в Европе и больше приспособлены к западным условиям, чем к российским реалиям. Оригинальные резиновые коврики изготавливаются из материала высокого качества, чаще всего у них отсутствуют борта, а стоимость в несколько раз превосходит стоимость неоригинальных. В бортах часто скапливается много воды, она оставляет соляные белые разводы и впитывается в штанины брюк.

В текстильных оригинальных ковриках имеются резиновые шипы, имеют хорошую влагоемкость, но по стоимости они гораздо выше. Не оригинальные ковры «под модель» бывают текстильными, полиуретановыми и резиновыми. Рассмотрим плюсы и минусы каждого автомобильного коврика.

Резиновые (плюсы)

низкая цена,
высокие бортики.

Резиновые коврики (минусы)

плохая гибкость,
хрупкость на морозе,
тяжелая масса,
сохраняют неприятный запах,
невысокое качество.

Полиуретановые коврики (плюсы)

повторяют конфигурацию пола,
имеют высокие борта,
очень легкие,
не усыхают,
стойки к истиранию,
не пахнут,
не твердеют на морозе.

Полиуретановые коврики (минусы)

Текстильные (плюсы)

эстетичный вид,
легко вынимаются,
хорошо впитывают влагу,
не дорогие.

Полиуретановые коврики (минусы)

долго сохнут,
не имеют перемычки,
не могут удержать много влаги.

Помните, что ворсовые текстильные коврики должны быть на прорезиненной основе, иначе влага просочится и впитается в ковролин авто. Это станет причиной коррозии кузова. Ворсовые коврики хорошего качества на прорезиненной основе могут впитать в себя до 2 литров воды, но только при помощи автомобильного пылесоса или обычной щетки (вытащив и почистив автомобильный коврик) можно избавиться от воды.
Коврики в багажник бывают полиуретановые и пластиковые

Пластиковые коврики в багажник предназначены для защиты ковролина в багажном отделении от воды и грязи. При этом стоимость пластиковых автомобильных ковриков низкая.
Полиуретановые коврики в багажник авто немного дороже, потому что выполнены из прочного материала. Полиуретан имеет небольшую массу и высокую степень пластичности. Автомобильные коврики из такого материала не скользят при маневрах и легко вынимаются.

В заключение добавим, что выбрать коврик для автомобиля можно благодаря этим советам, но если несмотря на все это, вы все равно не можете определиться с выбором, обратитесь к менеджерам автомобильного салона и они ответят на ваши вопросы.

Категория Scion