Как выбрать хороший сабвуфер в машину

Содержание

Как выбрать хороший сабвуфер в машину

Купить хороший сабвуфер в машину в последнее время желает все больше автолюбителей. Особенно сильно это желание у тех водителей, кто уже установил в авто качественную магнитолу и хорошую акустику, сделал шумоизоляцию своего «железного коня», но качеством звучания аудиосистемы все равно не удовлетворен. Как лучше поступить в такой ситуации?

Мощных басов без хорошего сабвуфера не бывает, поэтому перед тем как бежать в магазин автозвука, следует узнать, как выбрать хороший сабвуфер в машину.

В конце этой статьи можно посмотреть видео, в котором на примерах показано, какой лучше выбрать сабвуфер в машину.

Ещё до покупки сабвуфера неплохо было бы разобраться с такими вопросами:

При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их виды, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не купить слишком дорогой «саб» или откровенный ширпотреб.

Активный или пассивный сабвуфер — какой лучше?

Главное отличие между пассивным и активным сабвуфером в их конструкции и компоновке. В машину можно устанавливать и первый, и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные достоинства и недостатки этих видов сабвуферов.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер располагает встроенным усилителем и обходится без внешней регулировки звука. Высокая надежность, которая достигается за счет сбалансированной конструкции – это и есть основное достоинство таких акустических систем.

Если приоритетной является надежность, то стоит обратить внимание именно на активные сабвуферы для машин.

Но недостатки у такой компоновки тоже есть:

  1. Во-первых, так как этот тип сабвуфера предлагается в уже собранном виде, зачастую возникают трудности во время его установки в машине.
  2. Во вторых, качество звучания активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина этого – бюджетные материалы, из которых, как правило, изготавливается корпус.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер предполагает покупку лишь одного низкочастотного динамика, а это значит, что усилитель придется приобретать отдельно. Тоже самое касается и качественных акустических кабелей.

Монтаж пассивного сабвуфера лучше доверить специалисту, который сможет органично вписать весь аудиокомплект в ваш автомобиль. Кроме автомагнитолы, регулировка звука производится также и в усилителе, что благотворно сказывается на общей звуковой картине в салоне машины.

Виды автомобильных сабвуферов

Все сабвуферы по своему исполнению делятся на два основных вида:

Подробней остановимся на каждом из них.

Открытые сабвуферы

Открытый автомобильный сабвуфер представляет из себя мощный динамик, встраиваемый непосредственно в какую-либо панель машины. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и любителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звучания такого «саба» можно лишь при помощи специальных фильтров, без которых устройство просто не в состоянии выдать мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

Тем не менее, открытые сабвуферы, хоть и не отличаются высококлассными характеристиками, имеют привлекательную цену и отлично подойдут для установки в машинах с не слишком взыскательными слушателями.

Корпусные сабвуферы

А вот корпусные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики помещают в специальные ящики (корпуса), параметры которых заранее рассчитываются при помощи формул. Такой подход позволяет не просто купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, с учетом особенностей места подключения сабвуфера в машине.

Подобные изделия подразделяются на несколько типов, у каждого из которых есть свои особенности:

Фазоинвертор представляет из себя ящик (закрытый корпус) в котором имеется специальный тоннель, предназначенный для повышения давления звука на встроенный внутри динамик. За счет такой конструкции отсутствуют звуковые провалы в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

При этом искажения звука фактически исключаются, потому как давление на диффузор значительно возрастает (влияние замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только повышает производительность сабвуфера, но и ограждает динамик от повреждений.

Закрытый корпус – данный тип сабвуферов встречается редко, даже несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который и гасит тыловые звуковые волны). Из достоинств таких сабвуферов можно отметить выдачу очень приличных нижних частот и минимальный риск механических повреждений. А причина малой популярности заключается в низком КПД таких устройств.

Бандпасс объединяет в себе оба предыдущих типа — это более сложный по конструкции сабвуфер (его еще называют полосовым громкоговорителем). Такой «саб» имеет несколько большие габариты, так как он представляет из себя инверторный тоннель в корпусе, разделенном динамиком на две части.

Подобная конструкция, с одной стороны дает выход звука наружу посредством фазоинвертора, а с другой — через закрытое пространство (герметичное) сзади динамика, придает необходимую жесткость диффузору. Преимущества бандпасса следующие:

  • высокий КПД,
  • отлично играет уже с 20 Гц,
  • позволяет расположить устройство в любом месте машины, так как звук выходит из динамика только через передний фазоинвертор.

Но и здесь существует такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки провести расчеты и сделать подобный сабвуфер своими руками ни к чему, кроме потраченных нервов, сил и средств не приводят. Поэтому целесообразно будет приобрести уже готовый бандпасс в заводском корпусе.

Перед тем как покупать сабвуфер в машину стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать изделие, максимально отвечающее вашим запросам.

Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может очень сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.

Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб. Естественно, выдающихся характеристик от бюджетных моделей ждать не приходится. Представителями этой ценовой категории можно назвать:

  • PROLOGY WOW BOX 1200 (порядка 3 000 руб.),
  • PROLOGY WOW BOX 1000 (ок. 2 500 руб.),
  • DRAGSTER DER-210 (ок. 4 000 руб.) и так далее.

Средняя ценовая категория (от 7 000 до 12 000 руб.) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:

  • CADENCE MBX12A (ок. 7 500 руб.),
  • CADENCE XBP122 (ок. 10 000 руб.),
  • ESX SXB302 (ок. 12 000 руб.).

Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в машину будут наиболее оптимальны по соотношению цена-качество.

Ну а для настоящих меломанов предназначены мощные и дорогие сабвуферы с ценой от 15 000 руб. К ним относятся:

  • ALPINE SWD-3000 (ок. 15 300 руб.),
  • FOCAL BOMBA 27 V1 (ок. 16 200 руб.) и так далее.

Цена может достигать даже 60 000 руб. и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (ок. 63 000 руб.). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машину, дать ответ чрезвычайно сложно.

Подводя итог, можно отметить, что сабвуфер в машину нужен далеко не каждому водителю. Большинство автолюбителей будет удовлетворено звучанием устройств средней ценовой категории. А всё, что стоит свыше 20 000 руб. – это уже товар для настоящих ценителей звука.

Какой выбрать сабвуфер в машину

Сабвуфер обеспечит глубокое звучание музыки в машине

С его помощью звук будет фантастичным

Настоящим меломанам-автолюбителям явно недостаточно системы динамиков, которыми оснащено большинство машин. Не хватает самой малости — звучания низкочастотных басов. Исправить ситуацию призвана сабвуферная система, но чтобы она действительно радовала слух, установка должна быть качественной. Чтобы не ошибиться с покупкой акустического усилителя, важно знать, как выбрать сабвуфер в машину.

Часто пользователи именуют сабвуфер более коротким словом — «саб», за которым понимается конструкция акустического типа, воспроизводящая низкочастотные звуковые басы, имеющие большую мощность и высокое давление.

Следует понимать, что саб — это просто дополнение к уже установленной в автомобиле системе динамиков, но никак не самостоятельная часть. Если динамики могут обойтись без саба, то сабвуфер без колонок просто невозможен.

Перед тем как решить, какой сабвуфер выбрать для автомобиля, хорошо бы предварительно ознакомиться с системой звучания машины, и конкретно саба. Выбирая сабвуфер, многие автовладельцы ориентируются на его стоимость. Однако цена такой покупки может быть просто супервысокой, все зависит от вида установки. Специалисты говорят о том, что стоимость такой покупки должна быть не выше 20 процентов от суммы, которую автовладелец заплатил за машину.

Сабвуфер – это не динамик

Саб отличается от динамиков многими характеристиками, в том числе и внешним видом. Он имеет больший диаметр диффузора и рассчитан, в основном, на воспроизведение музыки в диапазоне от 10 до 150 Гц. Как правило, саб устанавливают уже тогда, когда в машине имеется весь набор динамиков: два передних, два задних.

Установленный динамик в авто

Когда устанавливают сабвуфер, звучание в автомобиле приобретает высококачественный характер.

Некоторые меломаны стараются усилить эффект звучания установкой еще одного сабвуфера, но это лишь пустая трата средств, поскольку человеческое ухо не может физически воспринимать такой низкочастотный звук.

Хорошо, если на сабе будут дополнительно установлены так называемые «пищалки» — это маленького диаметра диффузоры, которые аккумулируют звук и делают звучание комфортным для восприятия.

Пассивный сабвуфер дешевле

Важно знать, что установки подразделяются на корпусные и открытые. Понятно, что последние достаточно уязвимы, и при монтаже в задней полке или в заднем сидении под них вырезаются отверстия, соответствующие диаметру конструкции. А вот корпусные бывают разными по объему, и измеряются они литрами.

В свою очередь корпусные сабвуферы могут быть активными, а могут — пассивными.

Активные имеют в своем строении усилитель мощности, который всегда оснащается разделителем частот. Это значительно улучшает качество звучания музыкальных композиций, но и в цене такое устройство гораздо дороже пассивного, иногда даже в три раза.

Некоторые производители пытаются сочетать приятное с полезным, уменьшают стоимость активного саба за счет установки в него некачественного динамика. В результате такая конструкция через время вызывает у автовладельца разочарование, поскольку качество звучания совершенно не то, на которое рассчитывал покупатель.

Принцип подключения

Подключаются активные сабы достаточно просто: стыкуются два контакта и все — система работает. А вот пассивные сабвуферы требуют усилителя, который по своей мощности соответствует техническим характеристикам саба. Зато, если система подобрана правильно, ее звук порадует автовладельца своим качеством.

В автомагазинах часто при осмотре сабов можно заметить, что некоторые имеют одну обмотку, а иные — две, три и даже четыре. Следует заметить, что количество обмоток влияет только на звуковое давление, а вот качество звука никак не зависит от количества обмоток.

Некоторые производители вместо одной мощной обмотки применяют две-три маломощных, но обращать внимание на этот факт вряд ли стоит. Полезнее обратить внимание на конструкциюсабвуфера.

Каков вид саба — таково и звучание

Прежде чем ответить на вопрос о том, как выбрать сабвуфер для автомобиля, следует рассмотреть, какие бывают его конструкции. Они отличаются не только по цене, но и по конструктивным особенностям. Сабвуферы подразделяются всего на 4 вида:

  • закрытого типа;
  • фазоинверторного типа;
  • полосового типа;
  • с пассивным радиатором.

Динамик в приборной панели

Сабвуфер закрытого типа — это простой ящик, внутри которого установлен динамик. Здесь отсутствуют какие-либо отверстия для воздуха. Он полюбился многим автовладельцам своими небольшими размерами, достаточно четким воспроизведением басов, но вот звук его не так силен, как у других видов сабов.

Например, фазоинвертор значительно улучшает глубину, а также давление звучания, за что его и любят автовладельцы. Такой вид саба является самым популярным. Суть работы его в том, что в корпусе имеется отверстие для воздуха, за счет этого улучшается качество звука. Правда, у него есть и недостатки.

Прежде чем монтировать систему в автомобиле, следует предусмотреть все нюансы установки, например, размеры, месторасположение, а также форму сабвуфера.

Если что-то будет выполнено неправильно, звучание подобной конструкции будет отвратительным. И исправить ситуацию вряд ли удастся. Поэтому при выборе такого сабвуфера следует отдавать предпочтение известным компаниям, а для установки пригласить мастеров, которые имеют опыт в монтаже такой системы.

Третий вид, именуемый банд-пасс, чаще всего монтируют ради красоты. Этот сабвуфер действительно выглядит отлично: прозрачный корпус переливается всеми цветами благодаря подсветке. Но вот эффективным его по звучанию вряд ли можно назвать, поскольку саб хоть и имеет глубокий бас, но он негромкий, более того, у него есть нехорошее свойство — он гудит.

Что касается сабвуферов, имеющих пассивный радиатор, то их устанавливают в автомобилях премиум класса, и для хорошего звучания они нуждаются практически в ювелирном монтаже. Все это делает такой вид саба непопулярным.

Громкость звучания зависит от модели автомобиля

Чтобы знать, какой сабвуфер выбрать для автомобиля, следует в первую очередь обратить внимание на саму машину.

Ведь громкость любого саба зависит от того, как и где в салоне будет располагаться его аппаратура.

Известно, что звуковое давление будет выше, если отражающих поверхностей, находящихся в непосредственной близости к источнику звука, будет больше. Поэтому каждый вид кузова авто требует своих особенностей в монтаже саба.

В седане этот процесс особенно сложен из-за того, что багажное отделение и салон разделяет перегородка. Поэтому лучше всего саб смонтировать в багажник, при этом развернув диффузор или фазоинвертор в автомобильный салон через заднюю полку. Такая система монтажа позволительна для любого типа сабвуфера.

В машинах седан удобно будет расположить сабвуфер в подлокотник, который встроен в заднее сидение. Поместив сабвуфер в багажник, следует диффузор направить в нишу подлокотника. Таким образом, звук саба будет отлично попадать в салон, прекрасно дополняя звучание остальных усилителей.

Для кузова хэтчбек саб будет звучать отлично, и все это потому, что между багажным отделением и салоном нет перегородки. Оптимальным вариантом станет установить саб в багажнике, и диффузор направить на заднее стекло, которое будет отражать звук и посылать его в салон. Таким образом, басы отлично дополнят звучание музыкальных треков.

Конечно, если есть большое желание установить сабвуфер, нужно это сделать, но при этом следует рассчитать свои силы и лучше всего не быть самонадеянным, а обратиться по вопросу установки к специалистам. Они не только профессионально выполнят свою работу, но и дадут на нее гарантию.

Производители сабвуферов: на кого держать ориентир?

Популярная марка аксессуара

Лучше всего в поисках нужного саба обратиться в специализированные магазины, где официальные дилеры компаний помогут не только подобрать конструкцию, но и за дополнительную плату установят систему. На протяжении нескольких последних лет большой популярностью пользуются сабвуферы Kenwood, Pioneer, Panasonic.

Кстати, последние два — Pioneer, Panasonic успешно поработали над выпуском компактных сабвуферов, которые пользуются большой популярностью. Все дело в том, что из-за своей малой формы такие сабы легко скрываются от взгляда постороннего человека, что значительно сокращает вероятность кражи аппаратуры из салона автомобиля. Кроме того, благодаря минимализму этой конструкции в салоне автомобиля не придется проводить глобальных изменений в интерьере.

Таких малышей можно легко разместить где угодно, например, под сидениями, лучше всего под передними. Поклонники таких сабвуферов с удовольствием отмечают дешевизну конструкции, простоту монтажа, а также небольшие размеры, которые позволяют использовать багажник в полную его силу. Минусом мини-сабов является динамик меньшего, чем у обычного сабвуфера, размера. Такое устройство не слишком мощное по громкости, поэтому его не стоит прятать в багажник, а лучше установить в передней части автомобиля. Здесь оно будет лучше справляться со своей задачей.

Нельзя не отметить, что производители стараются привлечь внимание автолюбителей к своей продукции всеми возможными средствами. Так, компания Pioneer разработала сабвуфер, который можно поместить в запасное колесо. Новшество заслуживает одобрения своей оригинальностью, но вот его практическое применение можно поставить под сомнение. Ведь во многих автомобилях запасное колесо спрятано под толстый коврик, который, безусловно, ухудшит качество звучания системы. Поэтому можно взять на заметку это нововведение, но вряд ли стоит его рассматривать всерьез.

Проанализировав все тонкости вопроса, можно с уверенностью сказать, что выбор сабвуфера не такая трудная задача, как может показаться.

Как выбрать сабвуфер в машину? Какой сабвуфер лучше выбрать?

05.04.2016 1

Для многих автолюбителей звук в машине — это, чуть ли не самое главное, ну после двигателя, кузова, колес и комфорта, конечно же. Чтобы добиться хорошего «сочного» звучания автомобильной акустики, автомобильные меломаны готовы платить большие деньги и жертвовать многими вещами.

К примеру, ради «приличных низов» (низких частот НЧ), многие готовы пожертвовать багажником, в котором практически все свободное место занимает сабвуфер. Сабвуфер или саб — это именно тот элемент, который, что называется «качает», то есть создает мощный низкий звук, который придает звучанию даже самой незаурядной композиции новых красок. Именно о сабвуфере и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о том, как выбрать хороший сабвуфер в машину, а также какой из представленных на аудио рынке сабвуферов лучше выбрать.

Хорошая магнитола в авто — решает очень много, однако без хороших динамиков, усилителя и сабвуфера это не более чем красивая «цацка», которая светится различными огнями. Как и в вопросе магнитолы, подбор правильного качественного сабвуфера — ответственное мероприятие, требующее определенных знаний, без которых покупка может превратиться в банальную трату времени и денег.

На рынке аудиоакустики существует большое, нет, огромное количество самых разных сабвуферов, на любой вкус и даже цвет. Однако все они отличаются, причем в основном звучанием и стоимостью, поскольку выглядят они примерно одинаково, да и устроены по тому же принципу, грубо говоря. Перед тем как выбрать сабвуфер, необходимо уяснить кое-какие моменты. Для установки саба ваша акустическая система должна иметь более-менее мощные динамики, штатные вряд ли подойдут для этого. Поэтому перед тем как купить сабвуфер, подготовьте «базу». База должна обладать неплохим акустическим басом даже без сабвуфера, поскольку сам сабвуфер будет выдавать исключительно нижний бас.

Критерии выбора сабвуфера

Внешний вид, размер и форма саба

Первым делом, как это не странно, вам необходимо определиться с размерами требуемого сабвуфера. Я понимаю, что внешность не главное, тем более для сабвуфера, который вообще в большинстве случаев спрятан от посторонних глаз. Однако багажник не безразмерный и необходимо определяться. Сабвуферы, чаще всего, встречаются двух видов: так называемая «труба» и квадратный (или прямоугольный) короб. Больших отличий между ними нет, разве что внешние. Определитесь где и как вы собираетесь расположить сабвуфер и какой формы он должен быть, затем приступайте ко второму вопросу выбора.

Активный или пассивный

Сабвуферы делятся на два типа: активный и пассивный. Первый — прост в подключении, и включает в себя усилитель. Это любительский вариант, его еще называют — «вариант для ленивых», он идеально подойдет для тех, кто не хочет морочиться с подключением и установкой усилителя, а также прокладкой проводов по всему кузову. Недостатком данного типа является качество звука, оно, конечно, будет значительно хуже, чем у пассивного аналога, однако за счет простоты установки и невысокой стоимости этот тип довольно популярен среди любителей.

Пассивный сабвуфер требует качественного усилителя, который должен соответствовать сабу по характеристикам, в противном случае сабвуфер не сможет как следует «раскачаться». Как я уже говорил, такая «пара» обойдется дороже, и потребует определенного времени на установку и подключение, плюс стоимость будет гораздо выше в конечном итоге.

Тип конструкции сабвуфера

Closed (закрытый ящик) — как уже понятно из названия (closed — закрытый), это закрытый тип сабвуфера, в котором корпус не имеет отверстий. Данный вариант наиболее популярен за счет оптимального соотношения цены и качества звука.

Vented (ящик с фазоинвертором) — сабвуфер выполненный в виде трубы с отверстием. Отличается глубоким и громким басом, стоит дороже чем «Closed», однако и звучание на порядок лучше. Минус в том, что такая форма не всегда удачно вписывается в багажное пространство автомобиля.

RadPass (пассивно-радиаторный) — сабвуфер включающий в себя два низкочастотных динамика, при этом каждый из них работает на своей частоте. Второй, дополнительный динамик, служит для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя. Данный вариант отличается высокой стоимостью, и довольно редко встречается на обычных авто. Как правило, используется на дорогих авто или тех, которые участвуют в соревнованиях по автозвуку.

Compact-Sub (компактный сабвуфер) — бюджетный сабвуфер средних размеров, и отличается простотой установки и посредственным звучанием. Сабвуферы такого типа, как правило, располагают в районе пассажирского сидения.

BandPass — сабвуфер данного типа предусматривает расположение НЧ-динамика внутри корпуса, при этом звук выходит через фазоинвертор. Этот вариант недешевый, однако хорош тем, что позволяет подключить саб без кроссовера.

Мощность сабвуфера

Запомните, в большинстве случаев характеристики акустических систем, а также сабвуферов в том числе —завышены. Причина всем, думаю, известна. Реальную мощность автомобильного сабвуфера можно без труда определить по высоте и диаметру звуковой катушки. Оптимальным размером для динамика саба считается — 12-дюймовый (30 сантиметров), такой обеспечит хороший бас и не займет много места в вашем авто. Хорошего звучания можно достичь, установив сабвуфер мощностью 150-250 Вт. Все что выше этих цифр — для истинных ценителей, которые любят чтобы «долбило», да так, чтобы волосы дыбом, и машина по швам трещала. Также учтите, что мощность сабвуфера должна быть чуть-чуть выше мощности усилка. Если вам нужен глубокий «мясистый» бас, установите два сабвуфера разной мощности.

Производитель

Чтобы не попасть впросак и не платить за то, чего нет, постарайтесь купить сабвуфер авторитетного производителя. Сразу скажу, что сабвуферы таких производителей как: Supra, Mystery, Callcell и т. д., я бы не стал покупать. Рекомендую обратить внимание на сабвуферы таких фирм как: Alpine, BOSS, KENWOOD, SONY, JBL, Morel, Pioneer, Prology.

Напоследок несколько советов

Не рекомендую покупать что-то супермощное и дорогое, вряд ли вы сможете использовать вашу покупку хоть на 50% от ее мощности. Кроме того, сильные «низа» это еще и не очень хорошо для здоровья, это влияет на слух и крайне не рекомендовано гипертоникам и людям с болезнями сердечно-сосудистой системы. Также покупая и устанавливая сабвуфер, не забывайте о тех, кто сидит сзади на пассажирском сидении, помните — не все любят громкую, мощную музыку.

В принципе все. Думаю, данных пунктов будет достаточно для того, чтобы сориентироваться в магазине или Интернете, и купить сабвуфер качественный и тот, который удовлетворит все ваши требования. На крайний случай, можно проконсультироваться непосредственно с продавцом, главное, чтобы он был компетентен в данном вопросе. Всем спс за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Удачи.

Выбираем сабвуфер для автомобиля

Сабвуфер в машину подобрать сегодня не так уж просто. Многочисленное количество моделей и знание определённых секретов установки делают этот вид динамика одним из сложных элементов современного автомобиля. Но каждый уважающий себя водитель крутой тачки не представляет себе нормальной аудиосистемы без этого динамика низких частот.

Правильно подобранный сабвуфер и остальная акустика в автомобиль

Как выбрать сабвуфер и стоит ли шиковать

На сегодняшний день множество глянцевых журналов и других печатных изданий на автомобильную тематику рассказывают о сабвуферах, проводят тесты и анализы популярных марок, выбирая самый лучший из них. Но так ли это важно для обыкновенного водителя, который желает лишь улучшить аудиосистему своего автомобиля? Данный вопрос не из лёгких.

Тестируют обычно только самые брендовые модели: Pioneer, Kenwood, Sony и т. д. Они все настолько хороши, что ощутимой разницы между ними не существует. Для среднестатистического уха различить нюансы низких частот практически невозможно. Кроме этого, если водитель не собирается участвовать вместе со своим авто на конкурсе по лучшему звучанию, где обитают одни лишь профессионалы, ему незачем искать идеал, а стоимость акустики не должна превышать стоимости самой машины. Ну, если только на 20%, да и то в крайнем случае.

Видео о том, как правильно подобрать сабвуфер и другую автомобильную акустику:

Да, это так. Как бы ни сопротивлялись ценители прекрасной музыки, точкой отсчёта остаётся всё-таки автомобиль и его ходовые возможности, а также дизайн. Будет смешно, если владелец обычной отечественной тачки приобретёт мощный и дорогой сабвуфер, который будет мелодично озвучивать и без того поющие и скрипящие детали салона.

Именно для этого и придумана стандартная система расчёта, помогающая многим покупателям сделать правильный выбор

Так, если владелец имеет автомобиль, который оценивается в 1500 американских долларов, то на музыкальное оформление не стоит тратить больше трёхсот долларов. Это и есть расчёт на 20%.

Самый подходящий вариант сабвуфера в автомобиль

Виды сабвуферов

Динамики данного типа бывают двух видов. Это активные и пассивные сабвуферы. Если для подключения активного сабвуфера не нужно знать всех тонкостей подключения электропроводки, так как он имеет в комплекте усилитель, то пассивный вариант требует грамотной установки. Только активный сабвуфер стоит значительно дороже пассивного.

Купить сабвуфер в машину несложно, но установка его — дело непростое. Конечно же, если это пассивный вариант динамика. Для его подключения выбирают усилитель, который бы подходил мощности, указанной в руководстве динамика.

Видео о выборе сабвуфера для автомобиля:

Кроме того, что сабвуферы бывают активными и пассивными, они отличаются и другими параметрами. На сегодня известны следующие их виды:

  • закрытого типа с герметичным корпусом;
  • полосового типа, где динамик убирается внутрь корпуса, а звук идёт через фазоинвертор;
  • фазоинверторный сабвуфер, имеющий своеобразные трубы и щели, которые служат для настройки частотных вибраций;
  • с пассивным радиатором, имеющий второй динамик, который понижает общую резонансную частоту громкоговорителя.

Один из видов сабвуферов

Характеристики

Начнём с закрытого динамика данной группы. Простота конструкции отличает закрытый тип сабвуфера. У него отсутствует утечка звука, а АЧХ более ровная. К тому же значительным преимуществом является меньшая задержка сигнала, что позволяет давать глубокие и сочные басы.

Среди недостатков закрытых сабвуферов выделяем объём корпуса, который значителен. И сделать его меньше не удаётся, так как только обширный корпус способен обеспечить достаточную загруженность звукового давления и уменьшить его подвижность. В противном случае достичь более глубоких басов не удастся.

Автомобильные сабвуферы фазоинверторного типа более эффективны, чем закрытые. Они дают звучание громкое и глубокое, но стоят дороже. Имеется у них отверстие в корпусе, где расположен динамик, который издаёт более низкие басовые частоты, чем в закрытых вариантах. Объясняется это более увеличенным ходом диффузора.

Что касается недостатков данного вида, то к ним можно отнести некоторую сложность монтажа и обязательное наличие объёмного пространства.

Что касается bandpass, то есть сабвуферов полосового типа, то они хороши тем, что позволяют обходиться без кроссоверов. Другими словами, они сами выполняют функцию фильтра, который пропускает сигналы с частотами в определённой полосе. Остальные звуки вне данного диапазона они подавляют.

Профессионально устанавливаем акустику в автомобиле

Полосовой сабвуфер — это нечто среднее между закрытым типом динамика и фазоинверторным. Да и он сам выполнен в этих двух вариациях. Одна его половина представляет собой ящик закрытого типа, а другая фазоинвертор.

Такая модернизированная и универсальная конструкция способствует значительному повышению звукового давления, но за счёт этого уменьшается диапазон воспроизводимых частот.

Салон и зависимость динамика от него

Как известно, сабвуфер для машины необходимо подбирать в соответствии с его салоном. От этого будет зависеть громкость и положение динамика во внутреннем пространстве машины. По конструкции кузова можно выделить следующие типы автомобилей, известные на сегодняшний день:

  • хэтчбеки, являющиеся двухобъёмными машинами (Ваз 2108–09, Москвич 2141 и т. д.);
  • седан (Волга 3110 и все основные вазовские модели);
  • универсал (Ваз 2104).

Если взять, к примеру, седан, то у него порт и динамик будут направлены на заднее сиденье. И при установке сабвуфера рекомендуется оставлять зазор между ним и спинкой заднего сиденья в 8 см. Если же на заднем сиденье имеется ещё и подлокотник, как на Ваз 2106 или 2107, то поставить динамик желательно было бы именно сюда. Таким образом, можно будет достичь оптимального проникновения звука в салон без приглушения и гулкости.

Вот так нужно правильно устанавливать сабвуферы в свой автомобиль

На хэтчбеках рекомендуется звуковое давление направлять в сторону багажника или наверх. Таким образом достигается отличное отражение звука, и он идёт не через заднюю спинку сиденья, а сквозь верхнюю полку.

И наконец, на кузовах типа универсал сабвуферы желательно ставить динамиком назад.

Напоследок хотелось бы отметить, что выбор хорошего сабвуфера будет зависеть от финансовых возможностей, вкуса, времени и внутреннего пространства автомобиля. Создать идеально-гармоничную аудиосистему будет несложно, если приложить к этому максимум сил и терпенья.

Категория Honda