Как выбрать подержанный Mini Cooper первого поколения (2001-2006) и стоит ли его покупать?

«Мини Купер»: отзывы владельцев о модели

Какая машина первой приходит на ум, когда мы говорим о быстрой, модной, компактной машинке? Большинство людей, не задумываясь, ответят, что это MINI Cooper, ещё 10 процентов ответят, что это «Смарт». Только вот назвать Smart быстрым сложно, если это не «Брабус». Поэтому только стоит напомнить о «Купере», как респонденты тут же поменяют свой ответ.

Ведь именно «Мини» привлекает своей милой внешностью всех людей. Он обладает великолепной управляемостью, постоянно подстегивает водителя надавить на газ, ведь всё же «Мини» — это «БМВ». Любой «Купер» понравится девушкам не только внешностью, но и своим интерьером. Салон даже старого экземпляра нельзя назвать скучным. На сходках владельцев «Мини» всегда можно увидеть абсолютно разных людей с абсолютно разными автомобилями.

Причем очень многие владельцы состоят в клубах, посвящённых данной марке. Они часто приветствуют друг друга на дороге, моргая фарами, жестами приветствия, даже если не знают друг друга. А своя армия фанатов «Мини» есть в любой стране мира. «Мини» любят даже бабушки и дедушки! Но всё ли так хорошо с надежностью этого юркого «Мини Купера»? Отзывы владельцев очень разнятся. Но сейчас разберемся!

Особенности «Мини Купера» и отзывы владельцев

Сразу стоит отметить, что все «Мини» очень схожи по технической части. Это касается всех машин, выпущенных с 2001 года. Например, MINI Cooper отличается от MINI ONE только форсировкой мотора. Другие модели отличаются количеством дверей, размером, салоном, мотором и наличием или отсутствием полного привода. Даже различные поколения одной модели редко имеют большие отличия по технической части.

Обязательно нужно знать: мотор объёмом 1, 4 литра сразу стоит исключить при поиске. Он обладает всеми проблемами старших моторов, плюс имеет свои личные недостатки, но не даёт абсолютно какой-либо динамики при этом! На расходе топлива тоже не получится сэкономить. А если машина ещё и с автоматом, то при разгоне можно перепутать стрелку тахометра с минутной стрелкой часов, стрелку спидометра — с часовой стрелкой. Благо, таких машин на нашем рынке мало. В последних поколениях этот мотор вообще отсутствует. Наверное, производитель решил немного пожалеть своих клиентов. Ниже посмотрим на характеристики «Мини Купера» и отзывы владельцев.

«Мини купер»

Когда читаешь отзывы владельцев о «Мини Купере», то возникает один вопрос. Какой именно? Почему так сильно отличаются отзывы владельцев «Мини Купера S» от обычных «Куперов» или ONE? Всё дело в мощности мотора. Часто «S» берут парни, которые не знают, как правильно обслуживать машину, а хотят лишь погонять. А поскольку при большей нагрузке на авто требуется больший уход, которого нет, появляются проблемы. Поэтому при поиске модели «S» обратите внимание на владельца. Если он знает всё о своей машине, рассказывает о любой регламентной работе по 10 минут, то это именно тот фанат, который правильно обслуживал машину.

Двигатели и трансмиссии

Из проблем бензиновых моторов 1,6, как атмосферных, так и турбированной версии, можно отметить помпу (выходит из строя иногда и через 50 тысяч пробега), жор масла, который возникает из-за неправильного обслуживания. Масло стоит менять раз в 7500 километров пробега, максимум раз в 10 тысяч на атмосферных моторах. Раз в 5-7,5 тысяч на турбо версиях. Не стоит глушить мотор сразу после активной езды на моторе с турбиной. Дайте маслу немного остыть. Это продлит жизнь турбине и мотору в целом.

Ни в коем случае не верьте в сказки о том, что расход масла 1 литр на тысячу километров пробега является нормой. Даже при агрессивной езде такое бывает только с убитыми двигателями. Мотор не самый надежный, ресурс около 200-300 тысяч километров. Обладает и не самым надежным цепным приводом ГРМ. Стоит следить за уровнем масла, чтобы цепь не застучала раньше, чем предписывает регламент. Иногда из-за течи прокладки, масло начинает подгорать на горячем двигателе. Тогда в салоне будет чувствоваться запах гари. Впрочем, это одна из фирменных черт старых «Мини» и «БМВ».

Обращайте внимание на температуру мотора, перегрев закончится печальными последствиями. В целях профилактики можно заменять термостат раз в 1,5-2 года. В последних поколениях присмотритесь к полуторалитровому мотору. Инженеры избавили его от проблемы с растяжением цепи, а мощность даже выше, чем у 1,6. Дизельные моторы немного надежнее бензиновых, но их мало на нашем рынке. Большинство со скрученными пробегами и в весьма печальном состоянии. Коробки бывают автоматические и механические.

По отзывам владельцев «Мини Купера», пятиступенчатая механика не вызывает нареканий, за исключением износа синхронизаторов. Обычно это случается из-за агрессивной езды и неопытности владельцев. Крайне не советуют на форумах вариатор, он не предназначен для дерзкой езды. Классический гидротрансформаторный автомат ставился с 2005 года. Он действительно надежен, легко проходит 200 и более тысяч километров. Из проблем автомата можно отметить слабое охлаждение. При жаркой погоде и активном стиле вождения, автомат может просто перегреться. Проблему можно решить установкой дополнительного радиатора охлаждения коробки и/или датчика температуры масла коробки. Масло в коробке требует замены раз в 60-80 тысяч. Не стоит верить дилеру и производителю, говорящим о необслуживаемости автоматических коробок.

Передняя подвеска типа «МакФерсон», задняя — независимая многорычажная. Подвеска весьма жесткая, что и даёт ту пресловутую картинговую управляемость. Частой замены на наших дорогах требуют стойки и втулки стабилизатора (20-30 тысяч пробега), шаровые опоры (примерно 60 тысяч пробега). Амортизаторы ходят по 100 тысяч, иногда и больше. Во всех поколениях, кроме последнего, можно отметить недостаточную шумоизоляцию. В итоге получаем относительно надежную машину, что подтверждают отзывы владельцев «Мини Купера» после 60000 км пробега. Главное — правильное обслуживание!

Заряженная версия

Апогеем мощи и драйва является доработанный британским ателье John Cooper Works «Мини Купер JCW». Тот же мотор объёмом 1,6 литра, но с фантастической отдачей в 211 лошадиных сил. Устанавливался только вместе с шестиступенчатой механикой. Такой купер выпускался с 2010 по 2014 гг. Первую сотню он разменивал за 6,5 секунды. Выпускался только в кузове трёхдверный хэтчбек. Только мощность в этом случае прямо пропорциональна количеству проблем. Абсолютно все те же проблемы, что и у остальных моторов 1,6, только встречаются в 2 раза чаще.

Предпочтительнее на фоне этого авто выглядит «Мини Купер JCW», выпускавшийся с 2004 по 2006 гг. У предка всего на 1 лошадиную силу меньше, что почти не отразилось на разгоне. Этот старичок будет лететь со скоростью 100 километров в час уже через 6,6 секунды! У него так же установлена шестиступенчатая механическая коробка переключения передач. Да и снаряженная масса в новом и старом кузове одинакова: 1140 килограмм.

Правда, новенький «JCW» на девять сантиметров длиннее своего предшественника. Зато старичок намного надежнее. Для увеличения мощности на мотор установили компрессорный нагнетатель, это даёт ровную, уверенную тягу с самых низов, в отличие от турбонаддува. К тому же у модели старого поколения распределенный впрыск топлива. Проще конструкция — меньше проблем! Только стоит учесть отзывы владельцев «Мини Купера». На содержание таких машин уходит больше денег, примерно на 20 процентов. Эти 20 процентов возникают из-за хорошего аппетита машинки. В городе можно смело рассчитывать на 15 литров при более менее агрессивной езде. «JCW» нового поколения может потребовать еще и дорогостоящего ремонта мотора в самый неподходящий момент.

Неоспоримым плюсом этих модификаций является динамика и внешний вид. Широкие пороги, бампера и крылья делают из автомобиля настоящего бульдога. Не забудьте, что и обычный «Купер» — действительно жесткая машина, поэтому почти «зубодробильный» «Купер от Джона» подойдет далеко не каждому.

Характеристики «Мини Купера»

Все «Мини Куперы» с мотором 1,6 обладают неплохой динамикой. Пятидверный хэтчбек 2001-2004 года, с механической коробкой передач и мощность в 115 лошадиных сил, разгоняется до сотки за 9,2 секунды, аппарат от 2014 года, уже с шестиступенчатой механикой — 8,2 секунды. Такие же авто, только с индексом «S» на 163 и 192 силы разгонятся за 7,4 и 6,9 секунд соответственно. В зависимости от стиля вождения, «Мини» с мотором 1,6 будет потреблять 7,5 литров топлива на сто километров в городе, до 5 литров на трассе, при скорости 90-100 км/ч. «Мини Купер» с трёхцилиндровым полуторалитровом мотором развивает 136 лошадиных сил. Хоть он и турбированный, но действительно надёжен. Ещё и разгонит ваш пятидверный «Мини Купер» до сотки за 8,2 секунды! Он обладает намного более скромным аппетитом, нежели мотор 1,6, примерно 8 литров в городе.

Если вы хотите более быстрый «Мини», с меньшим расходом топлива, то посмотрите трёхдверные хэтчбеки. Все они примерно на секунду быстрее своих пятидверных братьев. Все характеристики и отзывы владельцев «Мини Купера» в кузове хэтчбэк можно найти в интернете. А некоторые из них приводятся ниже.

«Мини Купер Кантримен»

Среди покупателей и фанатов «Мини» есть люди, которые часто ездят за городом, много путешествуют, любят сидеть выше потока или просто устали от жесткой подвески авто. Отзывы владельцев о «Мини Купере Кантримене» также разняться. Некоторые владельцы хотят получить ещё более мягкую подвеску. Есть только жалобы на ONE, с мотором 1,6 на 90 или 98 лошадиных сил, его просто не хватает для автомобиля, полной массой в 1735 килограмм. Об этом свидетельствует и разгон до ста — 12 и 13 секунд соответственно. Кроссовер оснащается бензиновыми моторами 1,6 на 122 силы, и 184 силы. Дизельные моторы на 1,6 литра (112 сил) и 2 литра (143 силы).

Полным приводом могут оснащаться все дизельные версии и бензиновая, на 184 силы. Причем, полный привод не сказывается в худшую сторону на разгоне, как это бывает у других кроссоверов. Передняя ось является ведущей, задняя подключается муфтой с двухдисковым электромагнитным сцеплением, которая не вызывает нареканий у владельцев. Расход у бензиновых версий будет от 11 литров на сто километров. Дизель поможет исправить эту проблему, снизив его до 7-8 литров в городе. Лучше выбирайте дизельные моторы. Меньше расход и нет проблем с цепью и клапанами.

При неправильном обслуживании бензинового мотора (недостаточном уровне масла), может потребоваться дорогостоящий ремонт уже на 100 тысячах километров пробега. Вся проблема в отсутствии датчика уровня масла, который можно установить дополнительно. Часто владельцы бензиновых версий жалуются на мигающую при разгоне или торможении лампочку давления масла, это значит, что в моторе осталось не более трёх литров масла. И это при требуемом объёме в 4,3 литра.

Думаем, не стоит рассказывать, чем это чревато. Ещё одна проблема в том, что на низких оборотах двигателю не хватает масла. Особенно актуальна такая проблема на турбомоторе, когда водитель нажимает педаль газа в пол до того, как начала работать турбина. Позже эту проблему вроде как решили заменой маслонасоса. Когда читаешь отзывы владельцев «Мини Купера» о модели с бензиновым мотором 1,6, можно встретить ещё одну проблему: при холодном запуске стучит цепь. Тут все дело в её натяжителе. Он гидравлический, то есть натягивает цепь с помощью давления масла. Из-за этого, например, на морозе, масло не успевает создать необходимое давление. В результате изнашиваются звезды. Возрастает вероятность проскока цепи, а это почти всегда дорогостоящий ремонт.

Масло следует менять раз в 7500 километров пробега обязательно! Ступичные подшипники выходят из строя примерно через 60 тысяч пробега. В остальном подвеска относительно надежная. Почти всем первым экземплярам «Кантримен» меняли по гарантии термостат, позже проблему исправили. Многие отмечают плохие зеркала, размера которых недостаточно для данного авто. На заднем ряду места предостаточно, но это место ушло из багажника, в который влезет пару не самых больших сумок. У некоторых владельцев возникали проблемы с обивкой кресел, её дилеры устраняли по гарантии. Эти кресла еще и не самые удобные, слишком мягкие, но с хорошей боковой поддержкой. Все характеристики и отзывы владельцев о «Мини Купере Кантримене» можно найти в интернете. А точнее, на специализированных форумах.

«Мини Купер Клабмен»: отзывы владельцев и характеристики

Совершенно непонятно, чем руководствовался отдел маркетинга «Мини», когда придумывал название этой модели. Если мы посмотрим техническое описание этой машинки, увидим слово «универсал». Но это далеко не классический универсал, который сразу приходит на ум. «Мини» сделали якобы практичную версию обычного «Купера», который стал на 8 сантиметров длиннее. Только вот с дверями всё совсем необычно. У универсала их пять: две двери багажника, две передних двери и одна распашная задняя дверь. Она расположилась справа и открывается против хода движения. Прямо как в «Роллс-Ройсе»! Практичность такого решения под вопросом. Багажник не открыть, если у заднего бампера стала другая машина, или вы подъехали слишком близко к стене. Левый пассажир заднего ряда сможет выйти из авто только после правого и центрального. Может это такая специальная британская практичность? Здесь можно найти только один плюс: дети не выбегут сами из «Мини» на дорогу, если вы забыли заблокировать двери. Правда, не об этом пишут в отзывах владельцы «Мини Купера». Фото этого автомобиля можно увидеть в нашей статье.

В 2015 году разработчики показали следующее поколение «Мини Клабмен», более практичное. У него уже хотя бы две обычных задних двери.

Читая отзывы владельцев «Мини Купера Клабмен», видишь уже знакомые проблемы бензиновых моторов. Все те же цепи, клапана, расход масла. Отмечают слабые шаровые подшипники.

Clubman JCW

Была и по-настоящему заряженная версия с мотором 1,6 литра и мощностью в 211 лошадиных сил. Это версия от британского ателье John Cooper Works. Она, как и просто «Купер JCW» ещё более жесткая, обладает агрессивным дизайном, широкими порогами и крыльями. Но главное — это мощный мотор. С ним 6,8 секунд до ста вам обеспечены.

Характеристики и отзывы владельцев «Мини Купера Клабмен» можно найти в интернете.

Общие недостатки в отзывах владельцев «Мини Купера»:

  • проблемы с бензиновыми моторами, разработанными «БМВ» совместно с «Пежо-Ситроен», объёмом 1,6 литра;
  • слабые ступичные подшипники;
  • жесткая подвеска;
  • недостаточная шумоизоляция.

Общие достоинства и отзывы владельцев «Мини Купера»:

  • отменная управляемость, удовольствие от вождения, отличная или приемлемая динамика разгона, отличная устойчивость автомобиля на трассе;
  • надежность электроники, навесных элементов мотора, муфты (при наличии полного привода) и коробок передач;
  • внешний вид;
  • хорошая стойкость кузова к коррозии;
  • компактность, удобство в городе.

«Мини» — это, в первую очередь, игрушка, любимая игрушка. На ней не получится ездить, меняя только масла и фильтра. Точно можно сказать, что никого автомобили британской марки не оставят равнодушным! Характеристики «Мини Купера» и отзывы владельцев это прекрасно показывают. Каждый человек сможет найти модель себе по душе. Хочешь быстрый, маневренный авто? Есть трехдверный хэтчбэк «S». Недостаточно? Получи «JCW». Любишь кабриолеты? Всегда можно найти «Мини Купер Кабрио». Нужен маленький расход топлива и просто красивый автомобиль? Есть полуторалитровый мотор и прекрасные дизеля. А может, нужна машина для эгоиста? «Мини Купер Купе» к вашим услугам! Семья требует не быть эгоистом? Всегда есть «Клабмен» и «Кантримен»!

Любой «Мини» всегда привлекает вниманием на улице, но и не забывает про своего владельца. Дарит ему самые положительные эмоции от передвижения как по дорогам общего пользования, так и на закрытых полигонах или трассах! Это именно та машина, однажды прокатившись на которой, вы никогда не забудете эмоций от езды! Нужно только быть готовым к тратам на содержание до 150 тысяч рублей в год. Впрочем, подобрав действительно хороший экземпляр или купив новый авто в салоне, можно спокойно рассчитывать на 15 тысяч рублей в год.

MINI Clubman S › Бортжурнал › Почему не надо покупать Mini Cooper

В начале БЖ своей следующей машины, вкратце описал причину продажи миника, будущим владельцам на заметку 😉

НЕ АГИТАЦИЯ, ПРОСТО ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

Пробег: 80000 км

MINI Clubman S 2009, 175 л. с. — просто так

Комментарии 40

не нашел записи там

В молодости время ждать есть, тьфу, тьфу! Катайся на этой. Не самая поганая тачила. Я бы, будучи в твоём возрасте в своё время, просто-бы отъехал мозгами от такой тачки, Всему своё время. Удачи тебе дружище!

Спасибо и взаимно! Мой мир на сегодняшней Мазде 6 не сошелся, собственно как и на предыдущих авто. Я попробовал и насладился чем хотел, моя душа в этом плане спокойна. Машина отходит чуть дальше чем на второй план… Остается надеется на положительное развитие автомобилестроения, в плане хоть какой-то надежности и без геморройности новых и будущих машин, хотя маркетинг берет свое…

,Ну, , , , , , , Что теперь. Хотя это самоуспокоение-было-бы странно, если бы он не умолчал! А харизма легко познаётся на пркате дня на три-это намного выгоднее, согласись.

Никак не ожидал такого от "Минипипла" Просто был уверен что все владельцы порядочные и честные люди, ну да ладно, хватит я думаю. Что было, то прошло, опыт получен. К моменту моей покупки Миника дилер отказался от Mini, тестить было нечего, полагался на чувство, желание и доверие… Зато теперь осознал на какой машине из всех, что у меня были надо остановиться 🙂 Надо только немного подождать.

Ты слабо проработал вопрос перед покупкой-на минипиплах и на форумах лягушатников вся инфа была. В 11 брали Кантримен (из салона), прожевав кучу форумов, отзывов и пр. Мини(даже Кантримен)-это непрактичный и уже не очень оригинальный авто, всерьёз подмочивший репутацию.Цены у дилеров уже как полгода едут вниз, на вторичке можно продать за пачку сухарей или будет просто висеть годами. Не жалей.

Я знал о проблемах, знал что может потребоваться ремонт, но не ожидал что это случится сразу после покупки (предыдущий хозяин умолчал) и тем более не ожидал что все будет повторяться вновь и вновь. Ни сколько не жалею, просто немного жаль что так и не смог прочувствовать всей харизмы данного автомобиля.

Если брал, надо было брать конца 10 или 11 года. Жалко-угорел на ремонт, но он толком не даст ничего-уродский просчёт в конструктиве.

КТо-ж знал, первый раз с Миником столкнулся, теперь если и брать, то уже совсем новый кузов, но не думаю что до этого дойдет, если только дети в будущем не захотят 🙂

"Он разгоняется, тормозит, поворачивает как настоящий спортивный автомобиль." Я знаю твою машину-всё так и есть. Предыдущий хозяин с неё пыль сдувал и "кормил её лучшим". Здесь дефекты конструкции, После августа 10г. всё попроще стало, а N13 на новых единицах(F20), практически не знает проблем, а пробеги у многих за 70 уже перевалили, а некоторых уже под 100. А apets понять можно-не все относились к своим машинам так как Андрюша. Каждый выбирает для себя, Женщину, Религию, Дорогу! Всем козырного драйва.

Получил "горький опыт" 🙂 Не приятно было ощущать себя в роли подопытного кролика…

Не понял, по чему ты его продал? Зачем? Ты же его починил, заменил в нем всё. Теперь перед тобой были годы беспроблемной эксплуатации.

Надёжность его мотора это единственный недостаток. Который прощаешь ему когда садишься за руль.

Я лучше буду бесконечно его чинить, и наслаждаться секундами его нормальной работы, нежели буду ездить годами не заглядывая под капот какого нибудь пресного, овощного, сверх надёжного корейца или японца.

Когда-то я читал почти тоже самое на LRClub (Лэнд Ровер Клуб) по поводу ломучести этой марки, конкретно сидел в ветке ЛР Дискавери 3, так там писали что эмоции от владения перекрывают весь негатив с его проблемами в эксплуатации, скажу так, после моего горького и не только, опыта: Марка Лэнд Ровер в тысячи раз надежнее, чем Мини и даже, если бы он ломался так же часто как Мини, я бы его не стал так быстро продавать, так как там действительно понимаешь за что платишь, комфорт, мощь, технологиии, престиж и т.д.

В случае с Мини все не так, по крайней мере я видимо так все воспринимаю, в нем ломается все, причем то, что не должно ломаться в принципе на любой машине, тем более с пробегом в 60000 км! Это ломучее ведро с понтами, которое доставляет только проблемы, по крайней мере для меня, я уже где-то писал, что Мини все же должен быть второй машиной, не потому, что он маленький и не практичный, а на случай выхода его из строя… После каждого ремонта я спрашивал себя: "Оно мне надо?!" Или просто купил его не в то время, двое детей, вечные поездки с семьей, в данном случае надежность и практичность должна быть на первом месте, ну про практичность я молчу, в принципе мне его почти хватало, а вот про первое, тут её просто нет!

Да что говорить, все знают: Вечная нестабильная работа двигателя, подраивание какое-то, вечные ошибки, чеки, то одно, то другое, из всех моих бывших машин (их можно посмотреть в моем БЖ) Мини выигрывает в части кол-ва заказанных и купленных зап. частей в Exist! Длинный список всего, чего не должна касаться рука человека в авто с таким пробегом! Я его продал, потому что я все сделал, отремонтировал двигатель, все заменил, через 2000км. опять не понятка с двигателем, слетели метки, потом опять, неправильные показания на комп, замена лямбда-зонда, потом через 1000 км, не стабильная работа, ошибка по дроссельной заслонке, в итоге я с семьей встал на трассе, вышла из строя эта самая дроссельная заслонка, буксир до дома, семья на такси. Все поменял, двигатель опять как-то не так работает, заменил опять электромагнитный клапан и т.д. чего я здесь даже не описывал!

Я буду рад за человека у которого все будет хорошо с этой машиной, если кто-то хочет его вечно чинить и играть в механика, да пожалуйста, все люди разные, по интересам, запросам, желаниям, я НЕТ, меня он достал, надеялся что все будет иначе…

Все мои друзья были рады больше чем я, не покупки новый машины, а продажи Миника, так как они играли не последнюю роль в помощи, когда ломался Миник, а это было очень часто…

В общем краткими словами как-то так 🙂

Это называется: нашла коса на камень.

У тебя какой то исключительно неудачный экземпляр.

У моего одна поломка была за год, термостат. Ну и недавно стали обороты скакать. Почистил датчики, прекратилось.

А так на море два раза свозил, в украину в крым свозил, по городу день через день возит.

Расход масла есть, и цепь при заводке гремит, надо менять. Планирую через месяц сменить цепь, сальники клапанов, и прочую мелочёвку. Года на три должно хватить, а там видно будит.

1 минута езды на мини даёт эмоций на пару дней. А некоторые секунды дали эмоции на год!

За то на солярисе, только через 15 минут езды я понял что выехал из гаража, и уже приехал в другой район. Скучно, грустно, печально.

На счёт клабмена не знаю, тем более с автоматом, но обычный купер Эс, это обоснованные понты. По тому что это настоящий спортивный автомобиль, на котором приемлемо ездить по городу. Спортивная посадка, спортивная подвеска, спортивные тормоза, так же по спортивному работают органы управления. Он разгоняется, тормозит, поворачивает как настоящий спортивный автомобиль.

Видимо наоборот, это у тебя один из немногих, исключительно идеальных вариантов представителя этого семейства машин. Из всех, кто мне писал в личке и не только, 90% — одни проблемы! К примеру часто получаю вопросы по эксплуатации того или иного авто, которые были, так вот вопросы по мини, в основном: Какую лучше зап. часть купить, а почему это работает не так, а с чем может быть связана эта поломка и т.д., я не вру, реально уставал отвечать на подобные вопросы! Даже после продажи, приезжала девушка, которая только купила Миник (обычный), видимо нашла меня как-то через этот сайт, так вот приезжала с проблемой, пришлось по старинке подключать комп. и смотреть 🙂

Про его спортивные качества никто не спорит, это городской карт, притягивающий внимание, он безусловно красив, хорош со всех сторон, кроме… Не хочу больше про это писать 😉

Стоит пожалуй остановится на том что он особенный!

У меня не много машин было до мини, но так уж сложилось что работаю автомехаником. И естественно ко мне едут только с проблемами. На фоне этого мини не выбивается, и даже наоборот, показывает свою надёжность.

Сёдня полез ему под зад, проверить что там постукивает на кочках. Выявил трещину изоляции на тросе ручника. Естественно трос внутри ржавый. Почистил, замотал изолентой трещину, залил масло в трос, разработал. А потом поехал по делам в другой город. После первых нажатий на газ-тормоз и подёргиваний рулём, все невзгоды ремонта растворились, рассосались как рубцы на рубашке, и улыбка упёрлась в уши.

Да, а стук так и не нашёл.

Повторюсь, стоит тебе позавидовать! У меня может было и такое, но пару раз от силы, в самом начале эксплуатации. Мои "шрамы и рубцы" залечивать будет другое машина…

Честно говоря, серьёзно задумался, ибо клабмен был мечтой к которой стремился)) Но попробовать то хочется, так что, скорей всего возьму)

Меня тоже ничто тогда не остановило! Если честно, то я не отказался бы от Mini и сейчас, но только как второй машиной, обязательно Cooper S или JCW и обязательно на МКПП! И с некоторыми доработками по двигателю…

Пробовать надо! И не факт что все будет так же плохо как в моем случае, вполне возможно, что большую часть проблем за Вас уже устранит предыдущий хозяин…

Я своего продал на пробеге 50 тыщ, таких проблем как ты не знал с ним(всякие там трубки, натяжители конечно поменял), но сейчас мой бывший миник на ремонте двигла, поэтому не продай я его весной то вполне мог бы повторить твою историю))

Как выбрать подержанный Mini Cooper первого поколения (2001-2006) и стоит ли его покупать?

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Если немного поискать, то найти ржавчину на кузове самых ранних Mini Cooper можно. Чаще всего она появляется на сварных швах и на задней двери. Справедливости ради стоит сказать, что при рестайлинге Мини Купер с этой проблемой справились. Так что обновленные Mini в плане антикоррозионной защиты смотрятся предпочтительнее. Однако у более свежих экземпляров есть другая проблема – хромированная отделка на их кузове уже через несколько лет эксплуатации покрывается неприглядными черными точками. Достаточно часто владельцы Mini жалуются и на заедающие дверные замки. Не помешает перед покупкой проверить и работу стеклоочистителей. Их шарниры изнашиваются слишком быстро.

В салоне Mini достаточно много жесткого пластика, который со временем начинает скрипеть. Но если с этим смириться достаточно легко, то сделать это с «ослепшим» дисплеем климат-контроля уже не выйдет. Равно как и с отказами электроприводов стекол и люка. Поступают жалобы от владельцев Mini и на механизм складывания спинок, который имеет обыкновение заклинивать в самый неподходящий момент.

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра серии Pentagon (на Mini он носил индекс W11B16C), который в атмосферном варианте мог развивать 90 и 115 лошадиных сил, оказался вполне удачным. При грамотном обслуживании он без проблем выдерживает пробег в 250-300 тысяч километров. Небольшое замечание данный силовой агрегат заслуживает разве что за некоторую склонность к потреблению масла. Владельцам Mini, предпочитающим активный стиль езды, за 10 тысяч километров приходится доливать около полутора литров масла. Нет особых претензий и к компрессорным версиям данного двигателя. Они мощнее атмосферных вариантов (от 163 до 200 лошадиных сил на версии Cooper Works), но лишь самую малость проигрывают им в надежности.

А вот к бензиновому двигателю такого же объема серии Prince (EP6), который стал устанавливаться на Mini после рестайлинга, претензий масса. Данный силовой агрегат компания BMW разрабатывала вместе с французами из Peugeot и Citroen, но в результате плод совместных усилий оказался откровенно «сырым». Жалобы посыпались, как только владельцы Mini с данным силовым агрегатом успели проехать первые 20-30 тысяч километров. Но если сперва новый двигатель огорчал лишь потерей тяги, то еще через 30 тысяч километров многим владельцам пришлось столкнуться с растяжением казалось бы вечной цепи в газораспределительном механизме. Виной тому – слишком слабый натяжитель и прогрессирующие ударные нагрузки. До разрыва цепи дело чаще всего не доходило, а вот с «уходом» фаз газораспределения пришлось столкнуться очень многим владельцам Mini. У самых невнимательных дело доходило до встречи клапанов с поршнями и последующего капитального ремонта двигателя. Одним словом – проблема следовала за проблемой.

Масштабы бедствия оказались настолько велики, что официальные дилеры вскоре прекратили пенять на некачественное топливо и неправильную эксплуатацию автомобиля и принялись в рамках гарантийного ремонта менять цепь, дефектные натяжитель и успокоитель, а также головку блока цилиндров. В свою очередь и компания BMW провела серьезную работу над ошибками. В конструкцию злополучного двигателя было внесено несколько десятков изменений, что значительно повысило его надежность.

Не все ладно и с коробками переключения передач Mini Cooper. В «механике», которая устанавливалась на автомобиль до 2004 года, уже после 80-100 тысяч километров пробега наблюдался износ синхронизаторов и вилок переключения передач. После 2004 года немцы стали устанавливать на автомобиль новую механическую коробку переключения передач Getrag, которая в плане надежности оказалась куда лучше своей предшественницы.

Устанавливался на Mini и вариатор производства немецкой компании ZF. При спокойной езде его ресурс составляет не менее 200-220 тысяч километров. Но проблема в том, что редко кто на Mini ездит спокойно. В результате ресурс вариатора вполне может сократиться вдвое. И при покупке автомобиля это стоит учитывать, поскольку ремонт вариатора дешевым не может быть по определению.

В 2005 году для Mini стали предлагать и обычную автоматическую трансмиссию. Основная ее проблема – недостаточно эффективная система охлаждения. По этой причине в результате частых перегревов «автомат» может страдать масляным голоданием. Кроме этого хотелось бы большей надежности от регулятора давления и электромагнитных клапанов в гидроблоке. Не слишком надежным оказался и датчик температуры масла.

Подвеска Mini Cooper не только очень жесткая, но и весьма слабая. Уже через 15-20 тысяч километров в ней потребуется заменить втулки стабилизаторов, еще через 30-40 тысяч километров настанет очередь стоек стабилизаторов. Не слишком надежны и шаровые опоры. В лучшем случае они выдержат около 60 тысяч километров. Примерно в 70 тысяч километров можно оценить ресурс рулевых тяг и передних амортизаторов Mini. Задние амортизаторы на хэтчбеке могут продержаться даже чуть более 100 тысяч километров, но вместе с ними чаще всего приходится менять и практически выработавшие свой ресурс рычаги подвески.

Многовато проблем с Mini. Забавный автомобильчик хоть и будет радовать каждый день своим стильным внешним видом и отличной управляемостью, но взамен потребует регулярно обращаться на сервис. И дешевым его ремонт и обслуживание не назовешь. Не пугает? Тогда смело отправляйтесь на поиски подходящего автомобиля.

Вторичный рынок –

О MINI Mini , поколение I рест.

ОТ ПРЕДШЕСТВЕННИКА, снятого с производства в 2000 году, обновленный “MINI” отличался кардинально. Преемственность поколений выдавали схожий дизайн кузова и характерные элементы интерьера (например, спидометр на центральной консоли). А чтобы исключить путаницу, название новой версии автомобиля стали писать заглавными буквами, словно аббревиатуру. В отличие от концерна “Volkswagen”, который для своей ретромодели “New Beetle” использовал платформу “Гольфа”, “MINI” предпоследнего поколения создавался с чистого листа. К настройке шасси и двигателей приложили руку специалисты компании BMW (баварцы купили фирму “Rover” в 2000 году).

На первых порах покупателям предложили две модификации “MINI”. Базовой стала версия “One”, оснащенная 1,6-литровым 90-сильным двигателем “Pentagon” совместной разработки BMW и “Chrysler”, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Инженеры наделили “MINI” многорычажной задней подвеской и дисковыми тормозами “по кругу” даже в самой доступной комплектации – потенциал мощного мотора должен подкрепляться соответствующим шасси.

Список стандартного оборудования “MINI One” был немал: АБС, передние подушки безопасности, легкосплавные колеса, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, обогрев зеркал и сидений, бортовой компьютер, кондиционер.. На заказ устанавливались специальные подушки безопасности, защищающие головы седоков при ударе.

Следующим в табели о рангах стоял “MINI Cooper”. Под его капотом скрывался тот же 1,6-литровый мотор, но, перепрограммировав систему управления, его мощность довели до 115 л.с. Помимо пятиступенчатой МКПП покупатель мог заказать машину с бесступенчатым вариатором (через некоторое время эта опция стала доступна и на версии “One”). Расширился список стандартного и дополнительного оборудования. Но главное отличие было в настройках шасси. На “Cooper” устанавливались два стабилизатора поперечной устойчивости – спереди и сзади. По сравнению с версией “One” диаметр переднего был увеличен, а подвеска занижена на 8 мм.

Снаружи “Cooper” легко распознать по контрастной окраске крыши и боковых зеркал в белый или черный цвет (хотя некоторые покупатели заказывали обычное оформление), а также по обилию хромированных деталей. Кроме того, из-под заднего бампера такого “MINI” выглядывает глушитель (на версии “One” его не видно).

В 2002 году появился “MINI Cooper S” – настоящий “горячий” хэтчбек. С помощью приводного нагнетателя типа “Roots” мощность 1,6-литрового двигателя увеличили до 163 л.с. Также был внесен ряд принципиальных изменений в конструкцию мотора. Например, установили систему дополнительного охлаждения поршней струйками масла из специальных форсунок.

“MINI Cooper S” оснащался шестиступенчатой механической КПП. Ради экономии места под капотом коробку передач пришлось сделать трехвальной, а аккумулятор перенести назад. Такая компоновка улучшила развесовку по осям, но места для “запаски” в багажнике не осталось. Поэтому на “Cooper S” применили специальные шины “Run Flat”, позволяющие проехать на спущенной покрышке до 150 км со скоростью не более 80 км/ч. Позже такая резина перекочевала на все автомобили этой марки с диаметром колес 16 дюймов и более.

Шасси флагманского “MINI” было настроено по-гоночному. Те, кто больше ценит комфорт, но не желает жертвовать динамикой, могли заказать “Cooper S” с более мягкой подвеской “Comfort”.

Узнать “Cooper S” можно по переднему бамперу с огромной “пастью” воздухозаборника, “ноздре” интеркулера на капоте, спойлеру на крыше и “двустволке” системы выпуска по центру заднего бампера.

В 2004 году “MINI” пережил легкий рестайлинг. Немного видоизменились фары, форма бамперов и отдельные детали интерьера. На механических КПП был пересмотрен ряд передаточных чисел, а флагманский двигатель версии “Cooper S” форсировали до 170 л.с.

Кстати, интересный момент: все “MINI” собирали в Англии, на заводе в Оксфорде, но двигатели для них делали в Бразилии.

В 2005 году модельный ряд пополнился модификацией “Cooper S” с шестиступенчатой АКПП “Aisin Steptronic”. А в конце 2006 года “MINI” передал эстафету следующему поколению автомобилей этой марки.

Редкие виды

КРОМЕ стандартных модификаций на вторичном рынке иногда встречаются редкие варианты “MINI”.

Например, кабриолет. Эта версия появилась летом 2004 года. Складной крышей мог оборудоваться любой “MINI” – от “One” до “Cooper S”. Мягкий тент с помощью электропривода за 15 с складывался в нишу за задними сиденьями. “MINI Cabrio” до сих пор официально продается в нашей стране, но особой популярностью не пользуется: на сотню реализованных хэтчбеков приходилось от силы пять кабриолетов. Причем большинство из них покупали корпоративные клиенты, использовавшие такие машины для различных рекламных акций.

Главное внимание при осмотре кабриолета уделите состоянию мягкой крыши. Трещины, порезы и другие повреждения – повод отказаться от покупки. Ремонт дорог и делает приобретение такого автомобиля бессмысленным. Механизм складывания крыши не должен скрипеть или заедать. На сервисе всесторонняя диагностика матерчатого верха обойдется 55 евро (здесь и далее приведены цены на ремонт и запчасти компании “БорисХоф” – официального дилера “MINI”. – Прим. ред.).

Других характерных недостатков у “MINI Cabrio”, как правило, не встречается, поскольку в России подобные автомобили ездят мало и хранятся в теплых гаражах. Правда, из-за невысокой жесткости открытого кузова после 40.000-50.000 км пробега начинает поскрипывать пластик в салоне, но это характерно для большинства кабриолетов.

“MINI Cooper S GP” – коллекционная модель, выпущенная ограниченным тиражом 2.000 экземпляров. Пожалуй, это скорее автомобиль для кольцевых гонок, нежели обычная машина. Посудите сами: 218 л.с., разгон до 100 км/ч всего за 6,5 с, жесткая спортивная подвеска, минимальный вес, силовая распорка вместо задних сидений – для повседневной эксплуатации “Cooper S GP” мало подходит. Но во время выездов в свет владелец этого спорткара не останется незамеченным. Огромное антикрыло на крышке багажника, 18-дюймовые колеса и необычная окраска выделяют “заряженный” “MINI” в потоке других автомобилей. На вторичном рынке “Cooper S GP” встречается чрезвычайно редко.

Существовали и дизельные “MINI” – например, модификация “One D”, которая появилась в 2003 году. Собственного компактного дизеля у BMW на тот момент не оказалось, и на выручку немцам пришла “Toyota”. Ее 75-сильный 1,4-литровый турбодизель с системой впрыска “Common Rail” был разработан для модели “Yaris”, но отлично подошел и европейскому “MINI”. Правда, для спортивного шасси силенок двигателя оказалось маловато, поэтому осенью 2005 года мотор модернизировали, доведя его отдачу до 88 л.с. “MINI One D” предлагался только с шестиступенчатой “механикой”.

В России такие машины официально никогда не продавались (причина банальна – низкое качество нашей солярки), и на вторичном рынке их считаные единицы. Тем не менее официальные техцентры готовы обслуживать дизельные “MINI” – необходимое оборудование имеется. Но учтите, что заезжать к мастерам на промывку форсунок придется достаточно часто.

В Греции и Португалии продавались “MINI One” с 1,4-литровым бензиновым мотором. Но у нас этих машин никто не видел. Если вам посчастливится стать обладателем такого редкого экземпляра, то необходимые запчасти и оснастка для обслуживания его двигателя есть в авторизованных сервисных центрах.

В продаже встречаются подержанные “MINI” в комплектациях “One Seven”, “Cooper Park Lane” и “Cooper S Checkmate”. Они выпускались с середины 2005 года до снятия автомобиля с производства и отличались от обычных версий лишь окраской, оформлением интерьера и расширенным перечнем стандартного оборудования. Технически модели ограниченных серий практически не отличались от стандартных. Только на версии “MINI Cooper Park Lane” подвеска имела более комфортные настройки.

“Американцы” не в почете

К НАМ в страну “MINI” привозят из Америки и Европы (в основном из Германии). Жители Нового Света известны своим беззаботным отношением к соблюдению регламента ТО, а “MINI” требует деликатного обращения. Поэтому заокеанские экземпляры зачастую не могут похвастать образцовым техническим состоянием.

Обычно версии для американского рынка отличаются более богатым оснащением, но в случае c “MINI” это не так. “Российские” машины оборудованы лучше. Например, “зимний пакет” (обогрев сидений, зеркал, ветрового стекла и форсунок омывателей) на заокеанских машинах вы никогда не встретите.

Реальными стимулами к покупке “американца” могут стать чуть меньшая цена и прозрачность истории: прошлое автомобиля легко проверить по системе “Carfax”. А если вам необходима машина для тюнинга (когда изначальная комплектация не играет решающей роли), то имеет смысл заказать “Cooper S” из Америки. Там эти версии “MINI” были очень распространены. А вот модификация “One” в США никогда не продавалась. Отличить заокеанский “MINI” можно по желтым габаритным огням на краях бамперов и оцифровке спидометра в милях.

Машины из Германии еще полтора года назад доминировали на российском вторичном рынке, но теперь они встречаются гораздо реже. Их заказывают лишь те покупатели, которые не нашли подходящий вариант в России.

Сегодня более 80% подержанных “MINI” на рынке – из числа проданных российскими авторизованными дилерами. Это оптимальный вариант для покупки. Но помните, что в нашей стране “MINI” стал официально предлагаться с конца 2002 года. Поэтому найти машину 2001 года выпуска, прибывшую по “белым” каналам, невозможно.

Многие владельцы “MINI” пытаются как-то доработать свой автомобиль. Соответственно часто встречаются тюнинговые экземпляры. О них стоит рассказать чуть подробнее. Если изменения носят чисто декоративный характер (красивая аэрография, улучшенный салон), то скорее всего состояние машины близко к идеальному. Ведь владельцы обычно использовали такие автомобили лишь как стильную игрушку, которой можно щегольнуть на клубных встречах и выставках. Однако и цена у них соответствующая.

В том случае, когда доработки были направлены на улучшение ходовых качеств (большие колеса, спортивный глушитель и т.п.), ожидать от прежнего хозяина бережного отношения к автомобилю не приходится. Вряд ли он использовал “заряженный” хэтчбек для неспешных прогулок. Скорее наоборот – гонял его в хвост и гриву. Поэтому от подобной покупки лучше воздержаться.

Мелочи жизни

КУЗОВ у “MINI” очень крепкий, рассказывает ведущий специалист отдела продаж “MINI” компании “БорисХоф” Максим Коропченко, но на некоторых машинах, бывало, начинала стучать задняя дверь. Проблема решается заменой ее резиновых упоров (2-5 евро) или замка в сборе (73 евро). На “MINI”, выпущенных до июня 2004 года, изредка может поскрипывать накладка панели приборов. От неприятного звука можно избавиться, заменив накладку, но стоит это 602 евро.

Двигатели совместной разработки BMW и “Chrysler” весьма надежны. Но есть у них свои особенности, о которых нелишне знать владельцу “MINI”. В частности, воздухозаборник расположен очень низко – под передним бампером, поэтому, если быстро гонять по лужам, есть риск, что двигатель получит гидроудар. При долгой езде на высоких оборотах увеличивается расход масла, особенно это касается наддувного двигателя модели “Cooper S”. Так что любителям “прохватить” с ветерком следует почаще обращать внимание на уровень масла в картере.

Также необходим контроль за системой охлаждения. Иногда случаются утечки антифриза, и если их вовремя не устранить, то возможен перегрев мотора.

Зато двигатель неплохо приспособлен к нашему топливу. Во всяком случае, свечи обычно отрабатывают отведенный им срок. Причем в бак дозволено заливать даже 92-й бензин.

Электрооборудование, случается, преподносит неприятные сюрпризы. Например, на дорестайлинговых машинах изредка отказывают стеклоподъемники. Ремонт обойдется 179 евро. Зимой после мойки иногда замерзают датчики парктроника, и он начинает постоянно пищать при движении автомобиля задним ходом. Чтобы привести электронику в чувство, необходимо ее отогреть, допустим, оставив машину на несколько часов в теплом гараже.

Другая возможная неисправность посерьезней. Вентилятор охлаждения усилителя руля расположен очень низко. Он часто забивается грязью и выходит из строя. Усилитель перегревается и начинает шуметь, снижается эффективность его работы. Так что при покупке обязательно обратите внимание на состояние этого узла, иначе придется выложить 135 евро на его замену.

На “MINI” до 2005 года выпуска при одновременном включении бортовых электропотребителей (скажем, фар, магнитолы и кондиционера) под панелью приборов начинает щелкать реле. Это не поломка, а конструктивная особенность. Чтобы щелчки исчезли, достаточно увеличить обороты двигателя или на некоторое время отключить какой-либо из энергопотребителей.

Вариаторы модификаций “One” и “Cooper” имеют свои особенности. Например, при движении на малой скорости водитель частенько ощущает подергивания. Кроме того, в мороз бывали сбои в системе управления – электроника не желала менять передаточное отношение и автомобиль не разгонялся. В этом случае визита на сервис не избежать, поскольку требуется перепрограммирование компьютера (от 33 евро).

Ресурс вариатора составляет 130.000-150.000 км. Поскольку многие продавцы склонны “корректировать” пробег машины, перед покупкой желательно провести диагностику коробки передач (65 евро). Иначе через некоторое время, вполне возможно, придется отдать 5.610 евро за ее внеплановую замену.

“Автомат” на “Cooper S” тоже иногда подводит владельца. Например, в холода переходит в аварийный режим. Самостоятельно решить проблему не всегда удается, и приходится ехать к механикам. Настройка электроники АКПП стоит 33 евро.

Пятиступенчатые механические коробки в целом надежны, но при покупке “Cooper S” обязательно попробуйте, как включаются передачи. Из-за активной езды возможен повышенный износ синхронизаторов шестиступенчатой “механики”. Официальные дилеры “MINI” отдельно их не меняют, поэтому в случае поломки придется ставить новую коробку передач (3.610 евро).

Покупая машину с шинами “Run Flat”, знайте, что их намного сложнее проколоть, чем обычные, зато в случае повреждения производитель рекомендует не ремонтировать, а заменять такие покрышки. Стоят они 220-300 евро каждая в зависимости от размера. Правда, в Москве и других крупных городах есть несколько шинных центров с необходимым оборудованием для ремонта “Run Flat”. Но на периферии шиномонтаж может обернуться разорванной покрышкой и поврежденным диском (221 евро). Он, кстати, тоже непростой, а с развитым хампом – пояском на диске, предотвращающим разбортовку проколотой шины в движении.

Многие не решаются купить “MINI” лишь по той причине, что боятся трудностей с обслуживанием. Действительно, официальных дилеров этой марки лишь восемь на всю Россию. Но в случае необходимости ремонт автомобиля выполнят на любой авторизованной станции BMW. Главное – заранее предупредить мастеров о своем визите, иначе доставки запчастей и расходных материалов придется подождать.

Какую же модификацию “MINI” выбрать? Специалисты рекомендуют присмотреться к “Cooper” с механической коробкой передач в максимальной комплектации “Chili”. Такой автомобиль полностью соответствует имиджу марки, неплохо оснащен и прекрасно подходит для повседневного использования.

Практика показывает, что большинство российских владельцев, как правило, очень берегут свои “MINI”, по поводу и без повода посещая техцентр. И при этом стараются с запасом выполнять рекомендации механиков. Но при покупке комплексная диагностика автомобиля (120 евро) все равно будет не лишней. Может статься, что именно она избавит вас от непредвиденных трат в ближайшем будущем.

Покупаем Мини Купер с пробегом и не ошибаемся

Даже сейчас Mini Cooper первого поколения, продажи которого стартовали в 2001 году, смотрится стильно и современно. Это и привлекает к нему тех покупателей, что ищут для себя сравнительно доступный, но при этом стильный компактный автомобиль, который при этом порадует еще и потрясающей управляемостью. Но как дорого обойдется в обслуживании и ремонте «малыш» Купер? Это мы и попытаемся выяснить.

Осмотр снаружи

Проблемы с кузовом у Мини Купера ничем не отличаются от таковых у одноклассников. Пятна ржавчины, если автомобиль не успел побывать в серьезной аварии, удастся обнаружить лишь на самых страх экземплярах. Так что заднюю дверь, а именно на ней коррозия появляется в первую очередь, при покупке осмотрите с особым пристрастием. Само собой, что и хромированные детали на подержанных куперах будут в далеко не идеальном состоянии. Зато есть повод немного поторговаться.

Салон Мини Купера первого поколения выполнен с выдумкой и потрясает своим дизайном даже сейчас. Да и проблем с ним не так уж много. В основном владельцы жалуются на скрип пластиковых деталей и грохот, который издает задняя полка. В остальном ничего криминального за Mini первого поколения не замечено.

После осмотра салона не поленитесь проверить работоспособность всех электрических систем. Дисплей климат-контроля, например, на некоторых автомобилях может уже не работать. Обратите внимание и на состояние шарниров стеклоочистителей. На большинстве автомобилей они уже давно изношены и требуют замены. После этого проверьте работу дверных замков. Они могут заедать.

Выбор двигателя

Что касается выбора двигателя, то предпочтение лучше отдать атмосферному бензиновому агрегату объемом 1,6 литра. В разных вариантах форсировки этот двигатель мог развивать 90 или 115 лошадиных сил, что для легкого Купера вполне достаточно. Да и по надежности данный силовой агрегат вполне хорош. Если внимательно следить за отсутствием течей охлаждающей жидкости и масла, то данный силовой агрегат без особых проблем продержится 250-300 тысяч километров.

На европейском рынке очень часть встречаются автомобили с дизельным силовым агрегатом объемом 1,4 литра, но в нашей стране такие машины в продаже практически не появляются. Но огорчаться этому вряд ли стоит. Сложный дизельный двигатель оказался весьма чувствительным к качеству топлива. Да и сложная электроника управления двигателем время от времени дает о себе знать.

Коробка передач

Но если двигатели на Мини Купера первого поколения в любом случае хороши, то о коробках переключения передач этого уже не скажешь. Произвести диагностику механической коробки переключения передач, если речь идет о покупке Mini первых лет выпуска, стоит обязательно, поскольку уже при пробеге в 80-100 тысяч километров в ней происходит износ синхронизаторов, что негативно сказывается на легкости включения передач.

В какой-то степени Mini с вариатором немецкой фирмы ZF смотрится даже предпочтительнее, но здесь проблема в другом. Сам по себе вариатор вполне надежен и при спокойной езде выдерживает около 200 тысяч километров, но на Mini то как раз спокойно и не ездят. А это значит, что проблемы с вариатором начнутся при куда меньшем пробеге. Известны случаи, когда заниматься ремонтом вариатора приходилось на рубеже в 100 тысяч километров. А ремонт дорог. Если придется менять гидроблок, то придется попрощаться примерно с двумя тысячами евро.

С точки зрения надежности неплохо смотрится автоматическая коробка переключения передач Aisin, но на Куперах она появилась только в 2005 году. Основной недостаток «автомата» Mini – не слишком эффективная система охлаждения. Так что в жару «автомат» может банально перегреться, что опять же приведет к его не самому дешевому ремонту.

Проблемная подвеска

Подвеска Мини Куперов первого поколения очень жесткая. Но именно она наделяет этот автомобиль отличной управляемостью. А за удовольствие от активного вождения, как известно, приходится платить. Уже через 20 тысяч километров в подвеске придется заменить втулки стабилизаторов. Еще через 10-20 тысяч километров настанет черед стоек стабилизаторов. После пробега в 60 тысяч километров замены потребуют изношенные шаровые опоры, а еще через 10 тысяч километров настанет черед наконечников рулевых тяг и передних амортизаторов. И лишь задние амортизаторы на этом фоне смотрятся чуть ли не долгожителями. Они выдерживают более 100 тысяч километров.

Рулевое и тормозная системы

Рулевое управление Mini первого поколения, как это ни странно, также страдает от перегрева. Если насос гидравлического усилителя руля не будет получать должного охлаждения, то очень скоро он начинает шуметь. Чаще всего это происходит после того выхода из строя небольшого вентилятора, призванного охлаждать насос гидроусилителя.

Тормозная система миника проблем доставит меньше. Большинство владельцев будут вспоминать о ней лишь во время плановой замены дисков и колодок. Но учтите, что делать это придется сравнительно часто, поскольку активная езда, практикуемая большинством владельцев британского автомобильчика, предполагает не только активные разгоны, но и столь же активные торможения. А еще перед покупкой автомобиля внимательно осмотрите чашки передних стоек. Были случаи, когда уставший от тряски металл в области чашек лопался.

Так оправдана ли покупка подержанного Мини Купера первого поколения? Если подходить к этому автомобилю со стандартными мерками, то вряд ли. Mini с пробегом высокой надежностью вряд ли порадует. Да и потратиться на обслуживание и ремонт заставит, а взамен даст лишь неподражаемый внешний вид и азартную управляемость. Но если вам этого вполне достаточно, а высокие затраты на содержание автомобиля не пугают, то почему бы и нет.

Видео тест-драйва миника