Какие автомобили ржавеют быстрее

MaxJeremin › Блог › Какие автомобили ржавеют быстрее

Осень вступает в свои права – а вместе с ней дожди и слякоть, которые заставляют вспомнить о коррозийной устойчивости. Если верить рассуждениям в курилке и на форумах, не ржавеют только Audi, потому что в них много алюминия. А вообще коррозия — это лотерея. Новая машина может прослужить без единой коричневой точки годами, а может начать ржаветь уже через пару зим. Тем не менее, есть статистика, которая позволяет вычислить шансы на коррозию с автомобилем определенной модели.

Специалисты Шведского института исследования коррозии отобрали 30 автомобилей, эксплуатируемых в странах с северным климатом, с целью выявить связь коррозии с конструкцией кузовных элементов, технологией изготовления и заводской антикоррозийной обработкой. В результате определился список автомобилей, склонных к появлению ржавчины, и машин с минимальной степенью риска.

В исследовании приняли участие автомобили 2002-2005 модельного года после 3-6 лет эксплуатации. Для анализа брались детали из дверей, капотов, задних крыльев, порогов и т. д. Автомобили ездили по дорогам, которые усиленно обрабатываются антигололедными реагентами, что усугубляет риск появления коррозии. Результаты затем сравнили с аналогичными моделями 1998-2001 гг., которые участвовали в предыдущих исследованиях, и выяснилось, что благодаря нововведениям ряда производителей их автомобили стали более устойчивыми к ржавчине.

Так, оказалось, что Audi A4 (все же Audi!), Volvo 70-ой серии и Volkswagen Golf 2002-2003 г.в. и BMW 5-Series, Nissan Micra, Volvo 40-ой серии и Renault Megane 2004-2005 г. в. – самые надежные борцы с ржавчиной. А вероятнее всего, что за пару сезонов заржавеют Mazda6 и Ford Focus 2002-2003 г.в. и Hyundai Santa Fe, Kia Picanto и опять-таки Ford Focus 2004-2005 года выпуска.

Самые стойкие к коррозии автомобили 2002-2003 модельного года

Подверженные коррозии автомобили 2002-2003 модельного года

Самые стойкие к коррозии автомобили 2004-2005 модельного года

Подверженные коррозии автомобили 2004-2005 модельного года

• Hyundai Santa Fe

В этом рейтинге не оценивались Audi A4, Mazda 3, Mazda 6, Mercedes C-class, Mercedes E-class и Seat Ibiza. Можно заметить, что некоторые модели поменяли место в списке. Так, BMW 5-Series существенно исправила ситуацию — исследователи объясняют это тем, что с 2004 году на эту модель стали устанавливать вместо стального капота алюминиевый, улучшением качества антикоррозийной обработки и нанесения герметика на стыки. Также алюминиевые капоты появились с 2003 года на Saab 9-3 и с 2004 года на Mercedes E-Class.

Популярную в России модель Ford Focus шведские специалисты критикуют за низкое качество герметика на порогах и дверях и неравномерную обработку антикоррозийными средствами. Самые слабые места у машины: капот, задняя дверь, пороги, боковые двери. Впрочем, качество обработки антикоррозийкой было улучшено в 2004-2005 годах. В Mazda6 недоставало обработки внутренней стороны порогов, то же самое у Hyundai Santa Fe во внутренних полостях дверей.

В шведское исследование не попали российские автомобили, а также ряд бюджетных моделей, пользующихся на нашем рынке спросом. Зато можно узнать из ресурсных испытаний газеты "Авторевю", как быстро гниет Renault Logan и почему Lada Priora – это лотерея. Так, на Renault Logan 2007 года выпуска очаги поражения на рамках дверей появились через два года после покупки машины. Правда, с конца 2007 г. на московском заводе "Автофрамос", выпускающем Logan, оцинковывают все внешние панели.

Lada Kalina (первого поколения) показала хороший результат, как и одна из двух Priora. У второй Priora оказался грунт с худшими антикоррозийными свойствами, и машина "зацвела".

Некоторые закономерности можно вычислить и из опыта владения автомобилями. Так, многие владельцы Renault Megane жалуются на слабую крышу, Chevrolet Lacetti – на ржавые точки на капоте, Nissan – на задние колесные арки, BMW E36/E39/E46 – на арки и пороги. В отличие от нынешних, третий Golf подвержен ржавчине.

Конечно, существует множество нюансов, влияющие на появление коррозии на автомобилях — соленый морской воздух, суровый климат, использование противогололедных реагентов. Влияние оказывает даже дизайн автомобиля и способы соединения кузовных деталей, используемый материал — алюминий себя оправдывает, но хороши в этом смысле и неприхотливые пластиковые крылья. Антикоррозийной заводской обработки, как выясняется, может не хватить, если конкретный экземпляр плохо прокрашен и прогерметизирован. Возможно, машине не помешает дополнительный "антикор". Также эксперты советуют регулярно смывать с машины грязь и дорожную соль и проверять лакокрасочное покрытие на предмет царапин и сколов, под которым может быстро распространиться коррозия.

А самый надежный способ спастись от коррозии — купить DeLorean из фильма "Назад в будущее". Говорят, его кузов из нержавейки.

Какие автомобили ржавеют быстрее

Имеется сколько угодно обстоятельств, перед которыми равны все без исключения. Перед коррозией, например, отступают как скромные изделия отечественного автопрома, так и горделивые красавцы «Бентли» и фантастические по своему виду «Порше». Ни один автомобиль, даже самый дорогой, не застрахован от ржавчины, и, в конце концов, наступает время, когда машина превращается просто в коричневую пыль.

Тем не менее, при выборе авто для покупки автолюбителям хочется иногда знать, образцы каких марок имеют большую стойкость к разрушению ржавчиной, а какие подвержены этому быстрее. Особенно актуальна информация такого рода при покупке машин с пробегом.

Заинтересовались этим вопросом и ученые из Шведского института исследования коррозии — есть где-то, оказывается, и такой. Они решили обследовать на предмет выяснения степени поражения ржавчиной 30 образцов из северных стран, эксплуатирующихся в примерно одинаковых, достаточно экстремальных (зимние дороги с реагентами) условиях. Для исследований выбрали автомобили разных марок с 2002 по 2005 модельный год после пяти или шести лет эксплуатации. При этом анализировали состояние порогов, задних крыльев, капотов и деталей дверей. В результате проведенных испытаний появился список вариантов, которые при всех прочих равных условиях пострадали от коррозии в меньшей степени, а также тех, которые оказались более склонными к появлению ржавчины.

Самыми настоящими рекордсменами в части устойчивости к коррозии стали Audi A4 2002 — 2003 годов выпуска и BMW пятой серии выпуска 2004 — 2005 годов. А вот вершину списка наименее устойчивых машин заняли Mazda 6 и Hyundai Santa Fe соответственно.

В результате своих исследований шведские ученые ответили на вопрос, «какие автомобили ржавеют быстрее» достаточно приблизительно — исследовать все модели и марки, естественно, невозможно. Кроме того, автомобили российского производства в список тестируемых не вошли. Тем не менее, авто с пробегом из списка шведских исследователей достаточно популярны у нас в стране, так что определенную пользу эти исследования принесут.

Но даже если машина заняла в результате исследования первую позицию в списке самых восприимчивых к ржавчине, расстраиваться не стоит. Достаточно вовремя использовать для обработки поверхностей антикор РАСТ СТОП, как все проблемы будут решены. РАСТ СТОП — самая надежная защита от коррозии на сегодняшний день. Не считая, конечно, тех эксклюзивных машин из мира богатства и роскоши, кузов которых сделан из чистого золота.

ЗАЩИТА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ ТОЖЕ ИМЕЕТ СРОК ГОДНОСТИ

А Вы пьёте молоко после истечения срока годности, когда оно прокисло? То же самое и с автомобилем.

Защита от коррозии имеет срок годности, который означает, что существует большой риск начала необратимых коррозионных процессов. Обычно ржавчина приходит изнутри, и не видна, пока не стало слишком поздно. Здесь можно посмотреть срок годности антикоррозионной защиты Вашего автомобиля.

Для автомобилей следующих марок: Alfa-Romeo, Chevrolet, Doge, Fiat, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, и, получивших неудовлетворительную оценку 2, этот срок уже наступил – антикоррозионную обработку рекомендуется сделать сразу после покупки нового автомобиля.

Через 2-3 года после покупки, следует задуматься о дополнительной антикоррозионной обработки владельцам автомобилей следующих марок: Citroën, Ford, Hyundai, Kia, Lexus, Opel, Peugeot и Saab – оценка 3 и возможные проблемы с коррозией внутренних полостей и труднодоступных мест, в ближайшей перспективе.

Хорошисты – Audi, BMW, Mercedes, Seat, Skoda, Volkswagen и Volvo не доставят хлопот, связанных с коррозией, своим владельцам в течении 5-6 лет с момента покупки. Но в долгосрочной перспективе возможность антикоррозионной обработки не исключена.

В модельном ряду некоторых производителей есть автомобили, чья антикоррозионная защита прослужит более 6 лет. Такие модели как Audi A6, BMW 5 Series, Opel Vectra (2004-), Volvo V70, S60, Skoda Superb и многие модели Renault последних лет выпуска заслужили оценку 5(Отлично) и потребуют дополнительной антикоррозионной обработки по истечении этого срока эксплуатации.

Всё ещё не уверены в надёжности антикоррозионной защиты Вашего автомобиля?

Если Ваш автомобиль получил оценку неудовлетворительно(1) или плохо(2) по результатам антикор-теста, и Вы владеете им уже несколько лет, то прислушайтесь к рекомендациям шведских автомобильных журналистов о необходимости дополнительных работ по защите от коррозии. Оценить состояние днища и внутренних полостей Вашего автомобиля можно в нашем антикор-центре.

Если каждый покупатель нового автомобиля будет делать дополнительную антикоррозионную обработку, то у его никогда не будет проблем с ржавчиной и коррозией.

Наш совет – не стоит слушать обещания производителей о гарантии на антикоррозионную защиту. Сразу после того как вы заберёте автомобиль из автосалона вы получите ржавчину на деталях которые не включены в гарантию от коррозии, таких как топливные и тормозные шланги, элементы подвески и бензобак.

И наконец, большинство производителей ставят настолько жёсткие условия сохранения гарантии от коррозии, что на практике они не могут быть выполнены.

Быстрее китайских автомобилей ржавеет только российская «волга»

Эксперты протестировали кузова более десятка популярных моделей авто на предмет их коррозионной стойкости

Когда-то проблема ржавчины была одной из основных для автолюбителей. Сейчас благодаря современным антикоррозионным составам ее удается успешно решать. Специалисты сходятся во мнении, что даже самые дешевые автомобили при их грамотной обработке могут отъездить семь-восемь лет без серьезной коррозии днища и скрытых полостей кузова. Правда, у многих даже относительно новых машин есть проблема быстрого ржавления сколов и царапин, а иногда и совершенно беспричинного появления под краской рыжих пятнышек коррозии. Для владельцев такое буйное «цветение» автомобиля нередко становится неприятным сюрпризом. Ведь продавцы в салоне, как правило, рассказывают о том, что кузов автомобиля оцинкован, а следовательно, ржаветь не должен. Эксперты российского «Авторевю» решили проверить, какие автомобили и вправду проходят оцинковку и действительно до последнего сопротивляются коррозии, а какие сдаются «рыжей болезни» при появлении малейшей царапинки.

В испытании принимали участие 13 различных машин, купленных редакцией «Авторевю» за последние несколько лет для проведения сравнительных тестов. Из двери, крышки багажника и крыла каждой из них были вырезаны кусочки металла. Образцы расцарапали, а затем поместили на сорок дней в соляную камеру. В итоге рекордсменом по скорости ржавления стала российская «Волга»: бурые наросты на месте царапин были у нее самыми большими и живописными. Правда, китайские автомобили ушли вперед ненамного. Хуже всего дела обстояли у малолитражки Geely CK, чуть медленнее ржавели Geely MK, Chery Amulet и BYD F3. Все четыре модели оказались неоцинкованными. По словам экспертов, причиной несовпадения результатов исследования двух «родственниц» — СК и МК — стало, видимо, разное качество металла, из которого они сделаны. Ведь красили машины по одной технологии.

Любопытно, что из всех образцов, взятых у «китайцев», относительно достойно показала себя лишь крышка багажника модели BYD. По словам экспертов, лакокрасочное покрытие здесь оказалось толще, чем в остальных местах. Специалисты предположили, что машину могли ударить во время транспортировки и багажник пришлось перекрашивать уже в местном сервисе при автосалоне. Там это сделали более… качественно, чем на заводе.

Примерно на уровне «китайцев» по скорости распространения ржавчины оказалась Daewoо Nexia узбекского производства. Оцинковкой здесь и не пахнет. Последние российские автомобили «Калина» и «Приора» тоже не оцинкованы, но ржавеют гораздо медленнее. Как полагают эксперты, это происходит благодаря антикоррозионному грунту, которым покрывают автомобили перед покраской. Впрочем, приобретение ВАЗа, по мнению специалистов, все равно остается лотереей из-за нестабильного качества окраски авто. Если повезло, машина будет стойко противостоять ржавчине как минимум несколько лет. Не повезло — может «зацвести» уже через две зимы.

«Ланос», в отличие от большинства конкурентов, оказался оцинкованным. Правда, в его слое цинка есть немало «проплешин», но это особенно не ухудшает сопротивляемость коррозии. Гораздо хуже, когда во время доставки машину бьют, а затем меняют часть кузова на какую-нибудь дешевую кустарщину. К слову, «Ланос», принимавший участие в тесте, имел как раз такую неродную дверь, которая мгновенно заржавела.

Почти все недорогие иномарки сейчас также проходят оцинковку. Поэтому турецкий Fiat Albea, собираемые в России Renault Logan (у нас Dacia Logan) и Hyundai Accent прошли тест довольно успешно. Главное, отмечают специалисты, убедиться в том, что в салоне вам не подсунули битый автомобиль, ведь отрихтованные и покрашенные на обычном СТО детали по качеству будут хуже заводских.

Категория Opel