Какие свечи зажигания лучше использовать: их виды и правила выбора

Какая резьба на свечах зажигания?

Многие автолюбители не уделяют особого внимания размеру резьбы на свечах зажигания, покупают продукцию по рекомендациям продавцов в автомагазинах либо друзей. Такая халатность чревата, нарушением работы автомобиля и силового агрегата, возникновением калильного зажигания, полным ремонтом мотора. В этой статье описаны габаритно – присоединительные размеры свечей, которые нужно учитывать для обеспечения оптимальной работы автодвигателя и увеличения его ресурса.

Основные понятия

В зависимости от типа мотора и марки автомобиля определяется, какой должен быть размер и резьба свечи зажигания для обеспечения нормальных эксплуатационных условий для автодвигателя. Габаритно – присоединительными параметрами указанных изделий принято считать:

  • относительно резьбы — это диаметр и шаг;
  • габариты резьбового соединения и вкручиваемой части;
  • параметры шестигранника «под ключ».

Монтаж свечей, не отвечающих характеристикам мотора, может привести к таким неприятным последствиям:

  1. Если неправильно подобран диаметр и шаг резьбового соединения, то СЗ просто не вкрутится.
  2. При слишком короткой длине вкручиваемой части, СЗ не даст возможность разместиться свечным контактам правильно внутри камеры сгорания. Это спровоцирует нестабильную работу силового агрегата. Продолжительное использование слишком коротких изделий приведет к засорению свободного пространства отверстия для установки свечи, впоследствии монтаж свечи с нормальными размерами будет затруднен.
  3. Чрезмерно длинная СЗ становится преградой во время перемещения поршня либо клапанов — это чревато серьезной поломкой автодвигателя. Плюс часть СЗ, выпирающая в камеру сгорания покроется нагаром. При ее выкручивании есть большая вероятность повредить гнездо для установки СЗ.

Заводы – изготовители СЗ для подведения охладительной рубашки поближе к свече увеличивают длину резьбового соединения, при этом они вынуждены:

  • использовать очень качественное сырье для изготовления своей продукции;
  • делать меньше свечной диаметр и параметры шестигранника «под ключ»;
  • использовать для опоры площадку конической формы.

Увеличение размера резьбы свечи зажигания с использованием опорной поверхности конической формы дает возможность максимально близко приблизить рубашку охлаждения к СЗ. Изменить калильное число СЗ позволяет длина теплового конуса изолятора. Увеличение указанного параметра способствует снижению калильного числа. При этом возрастает способность СЗ к самоочистке от нагарообразования, так как обдув теплового конуса изолятора становится лучше. Плюс снижается утечка электрического тока из-за лучшей изоляции центрального контакта от массы.

Подбор СЗ осуществляется с учетом рекомендаций изложенных в мануале к автомобилю. При отсутствии такой документации нужно выбирать свечи по каталогам производителей СЗ при этом учитывается:

  • марка, год выпуска машины;
  • марка и тип автодвигателя.

Выбрать подходящую для конкретного мотора продукцию по другим параметрам не удастся: нет единой системы маркировки СЗ.

Рекомендуем посмотреть видео о подборе СЗ:

Маркировка изделий

Диаметр резьбы свечей зажигания положен в основу классификации СЗ по размерам:

  • для мототранспорта, газонокосилок, бензопил используют изделия — М10х1;
  • в случае с мотоциклами предпочтительно применять — М12х1,25;
  • для машин устанавливают СЗ класса «А» — М14х1,25;
  • изделия типа «М» применяют на старых автодвигателях, газопоршневых ДВС и так далее — М18х1,5.

По длине резьбового соединения различают:

  • 12 мм — короткие изделия, используются для ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Волга, Запорожец, мотоциклы;
  • 19 мм— длинные СЗ предназначенные для ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, Москвич, Газель, практически все иномарки;
  • 25 мм — удлиненные используются в современных форсированных моторах;
  • менее 12 мм — устанавливаются на автодвигатели с малыми габаритами.

Большая длина резьбы применяется для более мощных моторов.

В зависимости от головки «под ключ» различают:

  • 21 мм — нормальные, применяются в двухклапанных движках;
  • 18 мм — средние, применимы не на всех типах мототранспорта;
  • 16 мм — уменьшенные, используются в современных четырехклапанных моторах.

Рекомендации

Геометрические параметры СЗ должны соответствовать размерам свечного гнезда — это позволяет изделиям свободно вкручиваться без повреждения нарезки на гнезде либо свече. Прежде, чем отвинчивать свечи нужно очистить пространство вокруг нее от различных загрязнений, такие манипуляции позволят не повредить резьбовое соединение и не дать абразивным частицам проникнуть в цилиндр.

Вкручивать СЗ необходимо применяя динамометрический ключ, позволяющий не перетянуть изделие. Учтите: свечи имеют достаточно твердую стальную резьбу, а на головке блока цилиндров алюминиевая нарезка, она очень мягкая, ее легко повредить песком или другими абразивными элементами.

В случаях, когда на ГБЦ портится 3-4 витка резьбовой части, наблюдается неплотное ввинчивание СЗ. В результате этого происходит возгорание горючей смеси от раскаленного свечного центрального изолятора, автодвигатель начинает неровно работать, возникают непонятные рывки даже при выключенном зажигании. То — есть наблюдается калильное зажигание, возрастает возможность прогорания колец либо поршня, в итоге придется капиталить движок.

Такое зажигание возникает в основном по двум причинам:

При этом на центральном электроде температура возрастает на 400 0 С. Из вышесказанного вывод: важно не только правильно подобрать свечи исходя из инструкции по эксплуатации машины, но и грамотно установить их на посадочные места, не перетянув.

kostyek › Блог › Свечи зажигания, разновидность, +/-…

Как выбрать свечи зажигания? Какие свечи зажигания лучше?

Автомобильные свечи обычно мало занимают владельцев автомобилей. Как правило, интерес к ним проявляется только в том случае, если машина начинает барахлить и возникают проблемы с зажиганием. Вот тогда именно на них – на свечи – в первую очередь грешат автомобилисты. Начинаются попытки их «почистить», «просушить» и т.д. В итоге, естественно, все равно свечи приходится менять. И вот здесь большинство автолюбителей проявляют непростительную халатность. Они приобретают на авторынке или в магазинчике первые попавшиеся свечи зажигания и устанавливают их на свое авто. Лучший вариант – если владелец машины просто полагается на компетентное мнение сотрудников автотехцентра (конечно, если верить, что мнение это действительно опытного и квалифицированного мастера). Чем чревато для авто такая необдуманная замена? Что нужно знать перед тем, как решиться приобретать свечи?


Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

Для более опытных водителей, конечно же, есть альтернатива, влияющие на выбор свечей зажигания. Подобрав геометрические параметры, вы можете выбрать свечи с калильным числом, которое будет отличаться от указанного в вашей инструкции. Эти документы, как правило, пишут для среднестатистических регионов в плане климата и размеренного стиля вождения, поэтому:

Если вы предпочитаете спортивную езду на высоких скоростях – можете поэкспериментировать со свечами с большим калильным числом.

Если живете в стране с жарким климатом, наоборот, берите число пониже (соответственно, жители северных регионов могут брать более высокое).

Конструкция свечей зажигания: они такие разные! Какие свечи зажигания бывают?

Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей: их конструкция. Выделяют несколько типов свечей: обычные одноэлектродные, с увеличенным количеством электродов и свечи из тугоплавких металлов (иридиевые, платиновые, серебряные и другие).

Обычные свечи зажигания давно и всем знакомы. Их конструкция довольно проста: сверху – керамический белый корпус, а внизу – металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается при помощи двух металлических электродов – центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). За десятилетия успешной эксплуатации в данных свечах лишь изменялся диаметр и длина резьбы.

Преимущества использования данного типа свечей:

— Незначительное улучшение работы мотора: снижение расхода топлива, увеличение мощности.

Недостатки одноэлектродных свечей:

— Невозможность раскрыть все возможности вашего двигателя.

Что касается наименований и производителей, изготавливающих такие свечи, можно отметить лишь несколько наиболее популярных: Bosch WR7DC, Denso W20EPR-U, , Champion RN9 YCC, Beru Ultra 14R-7DO, NGK BRP6E. Среди них отдельно можно выделить свечи Champion, в которых не только центральный, но и боковой электрод медные. За счет этого снижается рабочая температура последнего, а сама свеча может прослужить почти в 2 раза дольше. В свечах NGK центральный электрод распилен пополам, что позволяет искре образовываться лишь на одной половинке, имеющей меньший нагар. Когда на ней количество нагара увеличивается, искра перемещается на вторую половинку электрода. Таким образом обеспечивается больший срок службы свечи и улучшенное искрообразование. Подобной хитрости хотели добиться и конструкторы компании Denso – только они решили распилить боковой электрод.

Если конструкторы одноэлектродных свечей что-то распиливали, то создатели многоэлектродных решили пойти более надежным и простым путем. Они создали свечу, в которой центральный электрод огибает сразу 3-4 боковых электродов.

Такая конструкция чем-то напоминает цветок. К преимуществам многоэлектродных свечей относится:

— Лучшее искрообразование за счет возможности выбора электрода, на котором меньше всего нагара.

— В отличие от бокового электрода, перекрывающего воспламеняющееся топливо, в данном виде свечей зажигания для двигателя воспламенение факела происходит ровно по центру искры и ничем не перекрывается.

— Они позволяют двигателю развивать большую мощность, обеспечивают улучшенные экологические параметры его работы и дают возможность лучше поджигаться и сгорать топливу в цилиндрах.

— Стоимость подобных свечей мало отличается от цены одноэлектродных.

Данную конструкцию имеют такие свечи, как Bosch W7DTC, Brisk DR15TC1, Ultra-X, NGK BUR6ET. Многие из них являются аналогами одноэлектродных, поэтому если вы предпочитаете какую-то конкретную марку, к примеру – Bosch, можете выбирать – купить более надежную многоэлектродную, лишь немного переплатив за нее, или же обыкновенную одноэлектродную. В целом, именно многоэлектродные свечи обеспечивают определенное улучшение эксплуатационных качеств мотора и его стабильную работу.

«Короли» свечного рынка – свечи из драгметаллов

До чего дошел прогресс! Сегодня можно не только руль инкрустировать драгоценными камнями, но и заказать себе платиновую свечу зажигания! Но, если дорогой интерьер салона – это лишь дань моде и ваша личная прихоть, то свечи, в которых тонкие электроды выполнены из платины и иридиума – это проявление заботы о своем автомобиле и… экономия!

Наверняка вы взглянете на цену свечей с платиновыми и иридиевыми электродами и усмехнетесь: как при такой стоимости можно сэкономить? До описания самой конструкции и ее характеристик, приведем такой пример.

Итак, из тестов доказано, что купив свечи Denso Iridium по средней цене, вы переплачиваете в районе 1200 – 1500 рублей по сравнению с обычными. При этом, израсходовав в неделю около 40 литров 95-го бензина, вы заплатите за него 1200 рублей (если предположить, что цены на бензин будут зафиксированы на отметке 30 рублей за литр 95-го). Компании-изготовители «драгоценных» свечей и владельцы авто, использующие их, утверждают, что экономия в топливе для впрыскового мотора составляет около 7%. То есть, это около 84 рублей в неделю. Выполнив нехитрые математические подсчеты, мы выясняем, что уже через 3,5 месяца экономия на бензине «съест» вашу переплату за более дорогие свечи. Что касается карбюраторных двигателей, то в них эффект «экономии» менее выражен, но дополнительные бонусы, как и в моторе с впрысковой системой, вы получите.

Кстати, своим изобретением иридиевые и платиновые свечи обязаны спортсменам. Разгоняя машину до бешеных скоростей, они заметили, что свечи с тонкими центральным и боковыми электродами дают возможность увеличить мощность мотора. Они обеспечивают более мощную искру, которая образовывается на острых концах электродов. Однако, здесь же возникает и огромная проблема: тонкие электроды быстро изнашиваются – они не выдерживают высоких температур слишком долго.

Чтобы решить эту проблему, инженеры предложили сделать тонкий центральный электрод из металла, который способен противостоять разрушению. В итоге появились свечи с иридиевыми и платиновыми электродами. Они способны сами себя очищать, так как мощная искра поступает не из торца электрода, а из боковины, срывая с него весь нагар, и отлично противостоят высоким температурам.

Таким образом, к преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

— Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.

— Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.

— Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

У популярных, но вместе с тем и дорогих свечей Denso Iridium Power центральный электрод имеет диаметр всего 0,4 мм. А вот центральный электрод Bosch Platin почти полностью спрятан в керамическом основании, что дает возможность снизить на него тепловое влияние и сократить его износ. У Beru Ultra-X Platin, помимо центрального платинового электрода, есть еще целых 4 боковых. Отличилась и компания NGK – кроме свечей с центральным иридиевым электродом диаметром 0,7 мм или платиновым, с диаметром 1,1 мм, она выпускает свечи DFE, оснащенные иридиевым центральным и платиновым боковым электродами.

Хотя, конечно, даже если вы решили не экономить на своем авто и приобрести дорогие свечи, то и здесь у вас могут возникнуть проблемы. Вернее, они просто могут не оправдать ваших надежд. К примеру, много не самых лестных отзывов встречается об иттриевых свечах Brisk A-Line. Цена их, конечно же, немного выше, чем у многоэлектродных, но ниже, чем с электродами из иридия и платины. А по эксплуатационным свойствам (снижению расхода топлива, долговечности и т.д.) они мало отличаются от обыкновенных стандартных свечей.

Какие хорошие свечи зажигания лучше выбрать?

Как правильно выбрать свечи зажигания? Какой вывод можно сделать? Их несколько. Если вы можете себе это позволить – покупайте дорогие свечи с электродами из платины или иридия. Из тех, что представлены на рынке, старайтесь выбрать лучшие. Некоторым нравятся свечи с более тонким электродом. А кто-то захочет купить свечи, в которых представлены оба этих металла. В любом случае, решив заплатить дороже, не пытайтесь сэкономить: покупайте по-настоящему качественные свечи. Если же денег на «экзотику» вы пока не накопили, ограничьтесь обыкновенными многоэлектродными свечами, но выбирайте продукцию известных производителей. И, конечно же, не стоит покупать запчасти «с рук» – доверяйте проверенным сервисным центрам и магазинам. И тогда искра у вас всегда будет отличной!

Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.: обзор, виды и рекомендации

В конструкции двигателя используется множество систем. Одна из таких – система зажигания. Она состоит из катушек, бронепроводов и свечей. Последние играют существенную роль в процессе работы ДВС. От их качества и исправности зависит ресурс двигателя. Специалисты рекомендуют производить их замену каждые 30-40 тысяч километров. Какие свечи подходят на «Приору» и как поставить их? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Классификация

К выбору нужно подойти максимально ответственно. Стоит определиться, какой тип свечи лучше подходит для автомобиля. Итак, данные элементы имеют свою классификацию по:

  • Количеству электродов: двух- и многоэлектродные. Первый тип состоит из нескольких элементов. Это боковой и центральный электрод. Таковые устанавливаются штатно на «Приору». Что касается второго типа, они имеют один центральный и три боковых электрода. Как отмечают отзывы, данные свечи имеют больший ресурс и более надежны.
  • Виду материала. Зачастую свечи оснащены медными электродами. Какие лучше выбрать свечи на «Приору»? Судя по отзывам, они имеют небольшой ресурс – до 30 тысяч километров. Но недавно на рынке появились более «живучие», иридиевые аналоги. Их ресурс составляет порядка 60 тысяч. Кстати, у таких свечей немного меньше диаметр центрального электрода. Если на медных он составляет 2,5 миллиметра, то на иридиевых – 0,7 миллиметра.
  • Диаметру резьбы. При покупке уточните у продавца, для какого двигателя вам нужны свечи. Так, 16-клапанники оснащены элементами с меньшим размером головки и диаметром резьбы. Свечи с 8-клапанного мотора в «Приору» 16v просто не подойдут.
  • Калильному числу. Данный параметр означает давление, при котором свечу проще раскалить. Существует холодный и горячий тип. Калильное число данных свечей составляет 20 и выше для первых и 11-14 для вторых. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но существуют и универсальные варианты. В данном случае калильное число от 11 до 20. Именно такие свечи берут многие автомобилисты. Они отлично ведут себя и летом, и в мороз.

Что рекомендует завод-производитель?

Штатно Волжский автозавод использует свечи с маркировкой АУ17ДВРМ. Производитель — «APS Приоритет». Судя по отзывам, ресурс данных свечей составляет 25 тысяч километров. Это весьма неплохо, учитывая низкую стоимость – 400 рублей за комплект. Но изделия с данной маркировкой плохо показывают себя в холодное время. Какие свечи поставить на «Приору» 16 клапанов для зимней эксплуатации? Здесь лучше использовать «Приоритет А 15 ДВРМ». Эти свечи отличаются более низким калильным числом. Они легче зажигаются при отрицательных температурах.

Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для тех, кто не хочет покупать заводские свечи, существует огромный выбор аналогов:

  • Продукция от британского производителя «Чемпион». Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл.? Для такого двигателя стоит приобретать «Чемпион» RC9YC.
  • Свечи от немецкого производителя «Беру». Пользуются малой популярностью, но отличаются высоким ресурсом. Маркировка для «Приоры» — 14FR7DU.
  • Японские свечи NGK. Пожалуй, самый популярный аналог заводских изделий. Для 16-клапанной «Приоры» идеально подходят NGK с маркировкой BCPR6ES.
  • «Денсо». Это тоже японский производитель. Стоимость наравне с NGK, по качеству тоже не уступают. Для «Приоры» следует покупать «Денсо Q20PR-U11».
  • «Бриск» (Чехия). Еще один популярный производитель свечей зажигания. Производитель предлагает изделия с разным калильным числом и количеством электродов. Для «Приоры» подходят свечи DR15YC-1. Такие же используются на двигателях «Калины» первого и второго поколения, с 16-клапанным механизмом ГРМ. Но судя по отзывам, продукция отличается низким качеством – электроды сильно смещены от центра, что недопустимо для таких изделий.

Какие свечи лучше в настоящее время для ВАЗ 16 кл.? При выборе стоит отдавать предпочтение оригиналу — АУ17ДВРМ. Кстати, на упаковке значится надпись «Группа БОШ», но произведена продукция в России. Для тех, кто хочет использовать аналог, подойдут свечи NGK. Отличаются хорошим ресурсом и невысокой стоимостью.

Как заменить? Готовим инструменты

Итак, мы определились, какие свечи лучше на «Приору» 16 кл. Теперь нужно подготовить инструменты для замены, а именно:

  • Свечной ключ на «16» (желательно с мощной рукояткой).
  • Шлицевая отвертка.
  • При отсутствии ключа, подойдет торцевая свечная головка на «16» с удлинителем. Желательно, чтобы она имела на конце магнит либо резинку – так будет легче изъять свечу из колодца.

Приступаем к работе

Итак, для начала открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя. Она установлена на клипсах. Далее вынимаем клеммы с катушек зажигания. Последнюю тоже необходимо извлечь (при помощи ключа на «10»).

Обратите внимание! При извлечении высоковольтного провода не держитесь за шнур – он может повредиться. Хватать нужно только за резиновый наконечник. При повреждении элемента возможны пропуски зажигания. Мотор начнет троить, а сам автомобиль — потреблять много топлива (так как ему нужно больше энергии, чтобы протолкнуть неработающий поршень в цилиндре).

Теперь переходим к самим свечам. Опускаем в шахту специализированный ключ и начинаем откручивать посредством рукоятки свечу против часовой стрелки.

Вынимать ее нужно крайне аккуратно – нельзя допустить ее падение в колодец. Иначе часть изолятора может отколоться и осколки попадут в цилиндр.

Полезный совет: при отсутствии ключа с магнитом, можно воспользоваться самим модулем зажигания – устанавливаем его на конец свечи и тянем обратно наружу. Так мы сможем аккуратно и без повреждений достать старый элемент.

Устанавливаем новые

Как далее производится замена свечей? Перед установкой новых следует проверить зазор между боковым и центральным электродом. Он должен составлять около одного миллиметра. Проверяется параметр при помощи круглого щупа. Он показан на фото ниже: Обратите внимание: спустя время, зазор свечей увеличивается. Раз в 15 тысяч километров рекомендуется проверять данный параметр и при необходимости его корректировать.

Если зазор в порядке, надеваем свечу на кончик модуля зажигания и опускаем в шахту. Далее ключом закручиваем ее до упора. Сильно тянуть не нужно. Рекомендуемое усилие затяжки составляет от 25 до 30 Нм. На следующем этапе прикручиваем катушки и вставляем клеммы. Далее надеваем декоративную пластиковую крышку на двигатель и пробуем запускать мотор.

Тестируем работу

Итак, заводим автомобиль и прислушиваемся к его работе. Мотор не должен троить и трястись. Если это так, проверьте правильность установки свечей. Часто автомобилисты путают положение бронепроводов. Из-за этого мотор и вовсе не может завестись. Чтобы это предотвратить, предварительно подписывают каждый из модулей зажигания.

Если появился нагар

Спустя 15 тысяч километров, рекомендуется повторно осмотреть состояние свечей. Иногда на поверхности электродов можно наблюдать коричнево-желтый нагар. Это свидетельствует об использовании топлива с октановым числом, не подходящим для автомобиля. При перегреве свечи нагар приобретет белый цвет. Не исключена и эрозия. Причина может быть в раннем угле опережения зажигания. Иногда свеча просто неплотно прикручена. Также при раннем зажигании плавится сам электрод. Такая свеча только под замену. Какие свечи лучше на «Приору» 16 кл., смотрите выше. Если автомобиль троит, следует проверить деталь тестером на работоспособность. Обычно для этого используют пистолет с металлическим наконечником и колпаком. Наконечником прикасаются к резьбе свечи, а колпак надевается на вывод для бронепроводов. При нажатии на курок между электродами должна пойти искра. Если ее нет — элемент под замену.

В заключение

Итак, мы выяснили, какие свечи лучше на «Приору» 16 кл. выбрать и как их заменить. В ходе работ желательно проверить свечной колодец на предмет наличия масла. Если оно там есть, возможно, в двигателе прогорела прокладка ГБЦ. Что касается вопроса выбора, многие советуют брать именно заводские свечи. Работают они не хуже аналогов, да и стоимость их приемлема для покупателей. Хорошо показали себя свечи с резистором — пробои в них сведены к нулю.

Какие свечи зажигания лучше выбрать и использовать для своего автомобиля?

Автор: Максим Марков

Эффективная работа мотора любого автомобиля напрямую зависит от того, каким образом в его недрах происходит сгорание топливной смеси. За этот процесс отвечает система зажигания. Поэтому перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Разновидности современных свечей зажигания, их технические характеристики

Для того чтобы определится какие лучшие свечи зажигания нужно иметь представление об их технических характеристиках, а также материалов из которых они изготавливаются. На сегодняшнем рынке присутствует множество производителей, что предлагают автомобильные свечи разных конструкций.

Это приводит к тому, что не опытные автомобилисты вынуждены обращаться за помощью на СТО, либо к продавцам, с вопросами какие самые лучшие свечи зажигания. Но это не даст гарантии выбора действительно тех элементов, которые подойдут конкретному силовому агрегату.

Исходя из этого, анализируя различные форумы, советы специалистов, а также технические параметры продукции можно сделать некоторые выводы какие наилучшие свечи зажигания подойдут для того или иного силового агрегата автомобиля.

Разобраться в том, как правильно выбрать свечи зажигания поможет следующая техническая классификация этих элементов:

  • калильное число , этот показатель основан на конструктивных особенностях элементов свечей связанных с их охлаждением;
  • материалы, из которых изготовлены электроды , то есть качество искры напрямую зависит от того, из какого материала (металла) выполнены электроды;
  • форма рабочей части , если взять все свечи, которые представлены на сегодняшнем рынке, то можно увидеть что дорогие и хорошие свечи имеют по три, а то и четыре нижних (боковых) электродов;
  • длина , от этого показателя зависит правило своевременного поджигания топливной смеси.

Основываясь на этих физических и технических особенностях теперь можно детально рассмотреть вопрос о том, как выбрать те свечи зажигания, которые идеально подойдут для двигателя конкретной машины.

Важно запомнить, что какие бы качественные свечи зажигания не стояли на силовом агрегате, их эффективная работа напрямую зависит от того, какой угол опережения зажигания выставлен. Именно от этой функции электрической катушки, или электронного распределителя искры, будет зависеть ее мощность, а также своевременность возникновения в камере сгорания.

Поэтому отвечая на вопрос автолюбителей, почему заливает свечи зажигания, можно сказать, что это происходит по причине неправильно выставленного угла опережения зажигания.

Калильное число

Для того чтобы разобраться с этим показателем, сначала рассмотрим что происходит с рабочими частями свечей (электродами и защитным керамическим кожухом), когда они находятся в камере сгорания и воспламеняют топливную смесь.

В этот период, когда происходит воспламенение топливной смеси, внутри камеры образуются разные высокие температуры. То есть при сильных оборотах и нагрузках, действует температура около одной тысячи градусов, при слабых (например, городской режим) она может падать до 500-600 градусов Цельсия.

Это разрушительно действует на электроды, поэтому производители учитывают данные факторы, и вносят в конструктивные особенности данных деталей изменения.

Теперь рассмотрим само понятие калильности. Под ним подразумевается возможность корпуса свечей эффективно отводить тепло. Чем быстрее оно отводится (происходит охлаждение) тем свеча уязвима (разрушается) при больших перепадах температур. Если наоборот отвод происходит дольше, то электроды и кожух данной детали более устойчивы к высоким температурам.

Кроме этого автолюбитель должен учитывать регион, в котором он эксплуатирует свою машину.

Исходя из этого, и выбираем свечи зажигания по калийности. Если автомобиль оборудован спортивным силовым агрегатом, или владелец любит быстро ездить, значит, температурный режим, который воздействует на электроды, будет колебаться на уровне 600-1000 градусов Цельсия. Отсюда следует вывод, что для таких машин нужны свечи с высокой калильностью. Также это касается тех автолюбителей, которые эксплуатируют свои силовые агрегаты в северных широтах.

Если наоборот машина ездит в городских условиях, климат в регионе жаркий, автолюбитель не любит быстрой езды, то лучший выбор для такого водителя это детали с малой калильностью, именно они предназначены для эффективной езды в таких условиях.

Интересно знать, что в технической документации на силовой агрегат автомобиля, всегда можно найти показатель калильности для свечей зажигания. Опытные автолюбители говорят, что поставить эти элементы с большим показателем калильности можно, но с более низким, ни в коем случае.

Материалы, из которых изготавливаются электроды

Это следующий важный показатель, указывающий на качество деталей.

Сегодняшние производители свечей зажигания, как например NGK или DENSO, предлагают автолюбителям изделия, электроды которых изготовлены из различных металлов.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

  1. Никелевые электроды . Данный металл характерен тем, что искра, образующаяся на электродах, в зависимости от заряда аккумулятора, или работы катушки зажигания может меняться, то есть становится сильной или слабой. При стендовых испытаниях, никель выдает искру красного или розового цвета (средние показатели мощности). Несомненное достоинство никелевых изделий это низкая цена, а также незначительное повышение мощности мотора. Но срок службы их самый маленький.
  2. Электроды изготовленные из драгоценных металлов . Мировые лидеры, начиная с конца 80-х годов, стали изготавливать верхние электроды (по которым идет ток образующий искру) из платиновой, иридиевой, серебряной или золотой проволоки. Драгоценные металлы характерны отличной токопроводностью, жаропрочностью, а также отличным качеством искры (на стендовых испытаниях она белого цвета, то есть самая сильная). Об их недостатках и достоинствах будет рассказано ниже.
  3. Медные электроды . Медь также является хорошим токопроводным и жаропрочным металлом, но уступает по своим показателям драгоценным металлам. На стендовых испытаниях свечи с такими электродами выдают голубую искру, которая мощнее красной, но слабее белой. Такие свечи используются на мотоциклах, катерах, а также форсированных моторах.

Рассмотрим технические показатели изделий, где электроды изготовлены из драгоценных материалов. Сразу нужно сказать, что свечи с серебряными элементами лучше всего подходят для спортивных и гоночных машин. Они обладают жаропрочностью, а также образованием хорошей искры. Также они используются для снегохода бурана, а также другой аналогичной техники.

Золотые электроды являются редкостью, но изделия с ними рекомендуют для мотоциклов и катеров, а также форсированных моторов.

Самыми популярными у автолюбителей, которые ценят качество, и долговечность свечей являются те, которые имеют платиновые или иридиевые электроды.

Платиновые элементы (верхний рабочий, по которому проходит ток, и нижний, к которому стремится искра) изготавливаются из специальной проволоки. Некоторые производители, для экономии, нижний электрод просто покрывают тонким слоем платины.

Диаметр такой проволоки не превышает 1.1 или 0.6 миллиметров. Это дает такой свече следующие преимущества:

  • срок эксплуатации равный 90-120 тысячам километров пробега;
  • мощная искра , она воспламеняет всю топливную смесь в камере сгорания, при этом увеличивает мощность мотора, уменьшает выбросы вредных веществ в атмосферу;
  • улучшается динамика работы мотора на холостых и повышенных оборотах.

Такие свечи отлично подходят для многих автомобилей, и таких популярных как Фольксваген поло седан.

Теперь рассмотрим иридиевые свечи. Сразу надо сказать, что иридий относится к металлам платиновой группы, но имеет более улучшенную проводимость электрического тока. Исходя из этого, является находкой для свечей зажигания, делая самую мощную искру (белого цвета).

Иридиевые элементы зажигания имеют следующие достоинства:

  • диаметр верхнего электрода 0.4 миллиметра , что позволяет уменьшить время образования искры и воспламенение топливной смеси;
  • экономят топливо , проведенные исследования показали, что силовой агрегат, оборудованный такими свечами, экономит 7-8% топлива, даже если автомобили оборудованы газовыми силовыми агрегатами;
  • срок службы увеличен до 150-170 тысяч километров пробега;
  • электроды благодаря сильной искре самостоятельно очищаются от нагара и других наслоений;
  • повышается мощность мотора , благодаря тому, что топливо сгорает все;
  • уменьшаются вредные выбросы в атмосферу , а также улучшается динамика двигателя при разгоне и работе на холостых оборотах.

Единственный недостаток у таких элементов зажигания это цена, которая гораздо выше, чем у никелевых экземпляров.

Теперь рассмотрим вопрос, когда лучше менять свечи зажигания. Делать это лучше после того как машина пройдет оговоренное в технической документации количество километров. Но если при периодической проверке, выяснится, что на рабочей поверхности появился черный нагар, либо электроды прогорели, то делать это надо немедленно.

Важно запомнить, что свечи, элементы которых изготовлены из драгоценных металлов не подходят для силовых агрегатов подержанных автомобилей отечественного автопрома, которые были выпущены до середины 90-х годов.

Форма рабочей части

Последний основной показатель свечей зажигания, это количество электродов, которые имеются на рабочей части этих деталей.

Специалисты делят их на такие категории.

  • Свечи, оборудованные двумя электродами . Их еще называют одноэлектродные. Они самые распространенные. В зависимости от металла, из которого изготовлены их электроды, срок службы разный. Увеличивают мощность мотора, никелевые экземпляры имеют дешевую стоимость.
  • Многоэлектродные элементы . Их конструкция состоит из верхнего электрода, который формирует искру, а нижних электродов может два, три и четыре.

Рассмотрим положительные стороны многоэлектродных элементов некоторых производителей.

Компания NGK на нижних электродах, даже если он один, делает насечку в виде латинской буквы U. То есть рабочая поверхность делиться на две части. Сначала искра идет на одну половину, а когда она коксуется или покрывается нагаром, переходит на другую рабочую поверхность, тем самым увеличивая срок работы.

Компания DENSO делает такую насечку в виде латинской буквы V. Принцип работы аналогичный, то есть увеличивается срок службы.

Другие производители, создают сразу два, три или четыре нижних электрода. Таким образом, искра сначала идет на поверхность одного электрода, а когда он покрывается нагаром, переходит на другой.

А если верхний элемент (формирующий искру) будет изготовлен из драгоценного металла, то рабочие поверхности (за счет мощной искры) будут автоматически очищаться, и тогда срок службы таких свечей еще больше увеличивается.

Исходя из вышеуказанных параметров современных свечей зажигания, правильно подобранные элементы для конкретного силового агрегата не только продлят его ресурс, но и будут экономить топливо.

Как выбрать свечи зажигания для газа

Для газа, если силовой агрегат работает на таком топливе, лучше всего подойдут иридиевые или платиновые свечи, с высокой калильностью. Вызвано это тем, что температура горения газа сильнее, чем бензина.

Вообще как рекомендуют профессиональные автолюбители, о том, какие свечи подойдут для газа, или проще говоря, газо-балонного оборудования, нужно спросить у установщиков ГБО. Но однозначно, учитывая особенности данного топлива, автолюбитель должен каждые 10-15 тысяч километров периодически выкручивать свечи и проверять их на работоспособность.

Важно запомнить, что на ГБО однозначно не рекомендуется ставить никелевые элементы зажигания, поскольку электроды быстро прогорят.

Критерии, по которым выбираются свечи зажигания для автомобилей разные. Главное внимательно изучить саму техническую инструкцию на силовой агрегат, и не экономить на финансовых средствах, доверяя проверенным и популярным производителям этих элементов зажигания.

Какие свечи зажигания лучше использовать: их виды и правила выбора

Надежное воспламенение смеси в цилиндре возможно только при использовании высококачественных комплектующих. Свечи зажигания имеют простую конструкцию, включающую три основные детали:

центральный электрод с проводником;

Цоколь с резьбой для завинчивания и удержания узла в головке блока цилиндров.

Боковой электрод, обеспечивающий определенный зазор для искрообразования. Таких элементов может быть один или несколько, в форкамерных свечах функционирования устройства обеспечивает зазор между юбкой и центральным электродом.

Шестигранный венец под ключ для закручивания и откручивания узла расположено в верхней части корпуса

Центральный электрод является одной из деталей, что непосредственно осуществляет искрообразование.

Проводник передает напряжение от высоковольтных проводов на рабочую часть свечи. Контактный вывод представляет собой стержень с резьбой, к которому разными способами крепится проводник от катушки зажигания или от распределителя (трамблера). В настоящее время на него закручивается наконечник специальной формы, обеспечивающий защелкивание контакта провода.

Видео — краткий обзор свечей зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4:

При проектировании силового агрегата в него закладываются определенные параметры рабочего цикла. Свечи зажигания при условии правильного подбора обеспечивают лучшие условия для функционирования двигателя во всех режимах. Данные устройство принято классифицировать по следующим признакам:

По типоразмеру: диаметру резьбы (от М8 до М18), шагу резьбы (1, 1,25 и 1,5 мм) и ее длины: короткая, длинная и удлиненная.

По размеру шестигранной головки: уменьшенная, средняя, нормальная и увеличенная.

По способу уплотнения: с шайбой из мягкого металла или коническим сопряжением.

По наличию и количеству электродов; одно- и многоэлектродные, специальные, факельные и плазменно-форкамерные.

Важность данного устройства для нормального функционирования двигателя переоценить крайне сложно. Для точного ответа на вопрос, как выбрать свечи зажигания для конкретного автомобиля следует обратиться к технической документации. В официальном руководстве по эксплуатации, что присутствует в комплекте поставки транспортного средства, присутствует перечень рекомендованных производителем изделий.

Видео — как можно проверить работу свечей зажигания:

Диагностика неисправностей, связанных с выходом данных устройств из строя, может быть произведена по внешнему виду изделия и по работе двигателя в разных режимах работы. Исправная свеча не имеет нагара, следов перегрева и моторного масла, цвет изолятора — молочно-кофейный.

Порядок замены свечей следующий:

Останавливаем автомобиль, выключаем двигатель и даем ему остыть.

Со свечей снимаем наконечники, не следует браться за провода, чтобы случайно не вырвать их.

При помощи ключа выкручиванием поочередно устройства из гнезд предварительно продув как следует посадочное гнездо.

На место неисправного комплекта устанавливаем новый.

В процессе эксплуатации спортивных автомобилей было замечено, что заточенный на конус центральный электрод дает более устойчивое искрообразование. Иридиевые свечи зажигания в сравнении с обычными имеют увеличенный срок службы, объяснение тому простое. Этот металл относится к группе драгоценных и температура его плавления составляет 2454 ⁰C, помимо этого его отличает высокая твердость и стойкость к воздействию агрессивной среды.