Капсула водителя бентли защитит

С Bentley требуют 60 миллионов рублей за несработавшие подушки безопасности

Вдова московского бизнесмена Александра Анисоняна, погибшего в ДТП, подала иск в суд о возмещении морального ущерба. Официальные представители и дилеры Bentley от комментариев пока отказываются. Но на вопросы суда им всё же предстоит ответить в ближайшее время. Подробности в материале корреспондента «Вестей ФМ» Алексея Чеснокова.

Эта авария на пересечении Комсомольского проспекта и Хамовнического вала случилась почти год назад. КамАЗ на большой скорости выехал на красный и врезался в Bentley Continental GT. За рулем иномарки находился Александр Анисонян. Через 3 часа он скончался в больнице из-за множественных повреждений внутренних органов. В элитной машине, которая стоит в салонах от 9 до 11 с половиной миллионов рублей, не сработала ни одна подушка безопасности. Водитель грузовика был признан виновным в ДТП и получил 2 года колонии-поселения. А вдова погибшего Ирина Михайлова, будучи на тот момент беременной вторым ребенком, взялась за экспертизы, расследования и переписку с дилерами и производителями люксовых английских иномарок.

«Эксперты доказали, что подушки не раскрылись. Ни одна подушка не раскрылась. Может быть, они и спасли бы ему жизнь. Мы посылали документы в Англию. Англичане нам ответили, у них не проводились краш-тесты на высоком уровне. А у КамАЗа все-таки удар завышенный».

Это всё? что ответила Bentley Motors насчет несработавших в опасный момент подушек безопасности. Хотя, логично предположить, что у машин такого высокого класса, они должны выбрасываться даже при касательном ударе. Ирина Михайлова сообщила, что никаких предложений урегулировать ситуацию до суда не поступало. Сейчас её иск на 60 миллионов рублей адресован продавцу автомобиля — ЗАО «Брукландс». Впрочем, пока неизвестно, удастся ли хоть что-то с него взыскать. Фирма уже начала процедуру банкротства. Другие дилеры Bentley от комментариев пока воздерживаются.

«К сожалению, эту ситуацию мы не можем комментировать в силу определенных договоренностей с представительством Bentley в России. Потому что в России в рамках Volkswagen Group работает представительство Bentley. Мы работаем, как дилеры. Все что касается имиджевого, репутационного и других вопросов — это всё к ним».

Молчат и в представительстве. Им информации об иске не поступала. Но о происшествии слышали. И даже помогали родственникам погибшего выйти прямо на производителя. Результатом такого общения стало официальное письмо автоконцерна. В нём подчеркивается, что вся продукция Bentley соответствует самым жестким глобальным стандартам в области безопасности или превосходит их. Именно так и считал погибший Александр Анисонян, покупая уже вторую по счёту Bentley, рассказывает его брат Левон.

«Машина, про которую пишут, что она обладает максимальной безопасностью, что водитель, находясь на водительском месте, находится в безопасной капсуле и то, что при любом ударе жизнь водителя максимально защищена, тут, естественно, возникают вопросы. Он так верил в эту машину. «

Представители Ирины Михайловой в суде уповают на закон о защите прав потребителей, именно поэтому иск предъявлен к продавцу. Адвокат «Князев и партнеры» Зиннур Зиннятуллин рассказал, как планирует строить свою тактику выступления в суде.

«Мы предъявили иск. Установлен факт, что подушки безопасности не сработали. В связи с этим — это и есть некачественный и ненадлежащий товар. У нас в законе о защите прав потребителей указано, если товар имеет какие-то недостатки и вследствие этих недостатков был нанесен вред моральный или имущественный, то продавец несет ответственность».

60 миллионов рублей — сумма иска действительно беспрецедентная. Столько не платят даже родственникам погибших в авиакатастрофах. Эксперты отмечают, что заявителям еще предстоит доказать, что отказ подушек безопасности был вызван именно техническим дефектом. А сделать это после аварии не так просто. При этом, как считают адвокаты, суд должен учесть и тот факт, что вдова Анисоняна фактически лишилась кормильца, оставшись одна с двумя маленьким детьми.

Популярное

«Порошенко в агонии способен на всё!»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Убирайтесь в Россию», – понятно, что Порошенко имел в виду ПЦ Московского патриархата. В какой-то степени это заявление истеричное, потому что время идет, а решить вопрос не получается. И это опасно, потому что в любой момент Порошенко может перейти к жестким действиям, ему отступать некуда».

90-е – время абсолютного позора

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ: «Все, что произошло в 90-е, напоминало абсолютное крушение великой культуры. Ведь именно тогда стали бороться с идеологией. И, разрушив ее, на смену пришел ужас. Мы ведь настолько глубоко заглянули в бездну, мы же взяли и предали всех! Не было ни одного воспоминания, которое мы бы не растоптали».

Порошенко рассчитывает на «светлые лица»

ИЩЕНКО: «Национал-радикалов НАТО не проймешь. Это больше для людей со светлыми лицами, которые выходили на Майдан в ожидании того, что прям послезавтра их примут в ЕС».

Источник: radiovesti.ru

Современные технологии безопасности автомобиля: топ 10

Статья о новейших технологиях автомобильной безопасности. Описания высокотехнологичных систем. В конце статьи — видео 10 шагов к безопасности автомобиля.

Каковы самые важные технологии, обеспечивающие безопасность автомобиля, его водителя и пассажиров?

Рейтинг технологий автомобильной безопасности

1. Трехточечные ремни безопасности

Машина может быть по всему периметру оснащена подушками безопасности, иметь ABS и систему контроля тяги, но во главе всего по-прежнему стоят ремни безопасности, без которых любая ультрасовременная система безопасности окажется бесполезной.

Явила их миру компания Volvo почти 60 лет назад, совершив тем самым революцию в автомобильном мире. С первых же дней эксплуатации такие ремни вдвое снизили смертность на дорогах, одновременно увеличив количество пристегивающихся водителей. Еще больше восторгов вызвали появившиеся в 70-х годах инерционные ремни, которые избавили от необходимости каждый раз настраивать их длину.

Безусловно, и у него присутствуют недостатки, к которым можно отнести задержку в срабатывании. Например, во время ДТП, когда все происходит за считанные секунды, замедленное срабатывание может стать критическим. А в холодные сезоны из-за наличия объемной одежды на человеке между телом и ремнем образуется слишком большое пространство, что при аварии может привести к вылетанию пассажира из салона автомобиля.

2. Подушки безопасности

Слыша истории о случайном срабатывании подушек, которые травмируют водителя и его пассажира, большая часть автомобилистов относится к ним весьма скептически. Но статистика показывает, что после ремней безопасности подушки – вторая по важности технология, направленная на спасение жизни автомобилиста.

Первой подушкой безопасности оснастили Ford в 1971 году в качестве альтернативы ремням. Автомобилисты далеко не сразу приняли новшество, было даже зафиксировано несколько летальных случаев, когда от громкого хлопка и стремительного выброса подушки водители получали сердечный приступ.

Конструкция подушки достаточно проста: тонкий нейлоновый мешок с несколькими камерами упакован в небольшую капсулу. Блок управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в машине, и дает сигнал подушке на раскрытие в случае опасности.

Размещены подушки стандартно в корпусе руля для водителя и в приборной панели — для пассажира. Боковые подушки могут спрятать в дверь или пространство над ней, в спинках сидений или в стойках. Существуют и некие комбинированные варианты, когда из слота над дверью выпадает защищающая голову шторка, а подушка, вылетаемая из кресла, защищает грудь, живот и таз.

Хотя статистика – наука весьма условная, ее цифры приятно ласкают глаз – риск смерти от ДТП снижается на 11%, а боковые подушки за 2 года спасли жизнь 1800 человек.

3. Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Изначально сконструированная для авиации, ABS уверенно прижилась в автомобильной промышленности. Даже если автомобиль имеет мощные, качественные тормоза, водитель может оказаться на скользкой или мокрой дороге, где элементарно не справится с управлением.

Принцип работы ABS заключается в том, что блок управления непрерывно контролирует датчики скорости и в случае аномально резкого снижения скорости предотвращает блокировку колес. Это позволяет сократить тормозной путь и удержать автомобиль на дороге.

Таким образом система повышает эффективность торможения, особенно на скользкой трассе. Некоторые водители ставят под сомнение способность ABS избегать ДТП, ведь кто-то при экстренном торможении все равно может впасть в панику и вылететь в кювет. А кто-то, почувствовав пульсацию педали тормоза от работы ABS, сразу отпускает ее и точно так же теряет управление.

Тем не менее, с 2012 года система устанавливается на 85% всех автомобилей, которые, как показывает мировая практика, куда реже участвуют в ДТП.

4. Складная рулевая колонка

Конструкция рулевой колонки состоит из заключенного в прочный пластик вала с соединениями шарнирного типа. Сейчас для ее устройства активно применяют энергопоглощающие материалы, которые дают возможность колонке складываться от фронтального удара определенной мощности, тем самым спасая ребра водителя.

После трагического случая на гонках Формулы-1 с бразильским гонщиком Айртоном Сенной, когда он остался бы жив после столкновения, если б его машина была оснащена складной колонкой, руководство гонок заставило каждую команду оснастить болиды этой технологией.

5. Антипробуксовочная система

И снова американцы стали первопроходцами, создав в помощь к ABS еще и антипробуксовочную систему. В автоматическом режиме она контролирует положение колес, своевременно снижая обороты двигателя, чтобы предотвратить проскальзывание. По большому счету, это продолжение ABS, действующее на ее же основе.

Действуя в тандеме, обе эти системы повышают безопасность движения автомобиля на поворотах, на влажной или скользкой дороге, обеспечивают лучшую управляемость на покрытии с плохим сцеплением.

6. Система предупреждения

Разработанная автоконцерном Volvo система гарантирует автоматическое торможение автомобиля в той ситуации, когда столкновение с объектом впереди становится неизбежным.

Ее смысл состоит в том, что если водитель по каким-либо причинам своевременно не снижает скорость, приближаясь к едущему или стоящему автомобилю, система самостоятельно активирует торможение. Такая мера не избавит от самой аварии, но снизит уровень ущерба для автомобилей и находящихся в них людей.

Установленные в системе камера и радар сравнивают полученные данные и высчитывают расстояние до опасного объекта, чтобы запустить торможение только в действительно экстренном случае.

7. Адаптивный круиз-контроль

Данная разработка помогает автомобилисту поддерживать соответствующую дистанцию до находящегося перед ним автомобиля. Встроенный радар непрерывно измеряет расстояние до соседних машин, передает свои расчеты системе, чтобы та регулировала скорость в любом потоке движения.

Включая систему, водитель собственноручно устанавливает нужную скорость и временной интервал, в который радар должен обновлять информацию. При изменении скоростного режима впереди идущего автомобиля АСС самостоятельно аналогичным образом сбавляет скорость.

8. Оповещение о дистанции

Система разработана как альтернатива вышеупомянутой, также направленная на сохранение безопасной дистанции между автомобилями. Автоматически она не регулирует скорость, лишь подавая предупредительный сигнал автомобилисту о том, что расстояние опасно сокращается и пора принять меры.

Эффективность системы напрямую зависит от качества дорожной разметки и погодных условий, что является существенным недостатком, так как плохо различимая разделительная линия, снег или туман могут полностью вывести ее из рабочего состояния.

9. Конструкция автомобиля

К элементам пассивной безопасности относится и сама конструкция кабины, бампера и прочих деталей. Так, переднюю и заднюю части автомобиля делают более мягкими по сравнению с серединой. Это необходимо для того, чтобы при столкновении эти части смягчили удар, снизив инерционную нагрузку, а более жесткая середина защитила водителя и пассажиров.

Также с целью повышения безопасности двигатель автомобиля помещается на рычажной подвеске, которая опускает его вниз, под кузов. Тогда при попадании в ДТП двигатель не переместится в салон и не повредит находящимся внутри людям.

10. Парктроник

Без этого электронного помощника трудно представить себе любую современную машину. Особенно полезна она будет новичкам за рулем, которые еще не очень хорошо чувствуют габариты своего автомобиля. Задача системы – замерять расстояние от машины до ближайших объектов и подавать предупреждающий сигнал, когда дистанция эта становится опасной.

Полностью обезопасить автомобиль не удастся ни одной электронной системе. А тем водителям, чей автомобиль буквально «напичкан» всевозможными технологиями, все равно не стоит терять бдительности. Но все более совершенные методы пассивной и активной безопасности ежегодно спасают десятки тысяч жизней, поэтому не стоит пренебрегать ими, надеясь только на собственное водительское мастерство.

Видео — 10 шагов к безопасности машины:


Источник: fastmb.ru

Новости Происшествия

Вдова погибшего бизнесмена предъявила Bentley иск на 60 миллионов

Россиянка готова судиться с компанией Bentley. Ее супруг — бизнесмен Александр Анисонян — погиб в аварии именно в машине этой марки. Как показала экспертиза, в люксовом авто не сработала ни одна подушка безопасности.

Ирина только что из суда. Дело — в искореженном Bentley. Год назад в спорткаре насмерть разбился ее муж — бизнесмен Александр Анисонян. У него были две такие машины, и накануне трагедии Александр собирался купить третий Bentley.

Вдова оценила моральный ущерб семьи в 60 миллионов рублей. Довольно скромную сумму для Запада и невероятную для России. «Люди, покупая такие дорогие машины, должны иметь право хотя бы надеяться, что она спасет», — рассуждает вдова бизнесмена Ирина Михайлова.

Bentley Continental GT ручной сборки. Начальная цена – 11 миллионов. Для люксового купе, которое разгоняется до 320 километров в час безопасность, конечно, — приоритет. Впрочем, в элитных машинах за последние годы уже погибли жена футболиста Малафеева и вот Александр Анисонян.

«Он всегда говорил, что вот, мол, надежная машина, — вспоминает брат погибшего Леван Анисонян. — Я должен всегда быть уверен в машине. И даже по описанию этой модели, водительское сидение находится в капсуле и что-то вроде этого, и при любом ударе машина почти стопроцентно гарантирует жизнь водителю».

Как говорят, Bentley Александра Анисоняна ехал на зеленый, без превышения скорости, то есть 60 километров в час. На пересечении Комсомольского проспекта и Хамовнического вала иномарку снес грузовик. Спорткар отбросило на 30 метров. И — что еще более страшно — не сработала ни одна подушка безопасности (в Bentley Continental GT — их 6, причем целых 3 прикрывают водителя).

«Если бы сработали системы защиты, то удар был бы слабее, и он не погиб бы», – рассуждает Леван Анисонян.

Александр скончался в больнице меньше чем через сутки после аварии. Вдова Ирина провела независимую экспертизу. Неясно, был ли водитель пристегнут, но, по словам специалистов, подушки должны были сработать.

«Англичане нам ответили, что не проводились краш-тесты», — рассказывает Ирина. — Надо судиться ехать, в общем».

«Подушки безопасности, конечно, спасут человека в случае удара, — отмечает авто-эксперт Игорь Моржаретто. – Даже если он не пристегнут, подушки безопасности сработают, но могут ему нанести травму. Но еще раз говорю: они должны сработать, вне зависимости от того, пристегнут человек или нет».

Официально Bentley не комментирует детали аварии — компания проводит внутреннее расследование. Впрочем, иск на 60 миллионов только в перспективе предъявят английской суперконюшне. Сейчас семья погибшего судится с московским автодилером, который, правда, на грани банкротства. А, значит, скоро уже британский суд рассмотрит, возможно, первое дело о Bentley, который не спас своего хозяина.

Источник: www.vesti.ru

На Bentley подали в суд из-за подушек безопасности

Лента новостей

Все новости »

Сегодня Тверской суд Москвы рассмотрит иск родственников погибшего в ДТП бизнесмена Александра Анисоняна из-за того, что в его Bentley не сработали подушки безопасности. Сумма иска — 60 млн рублей

Фото: РИА Новости

60 миллионов рублей за подушки безопасности, не сработавшие в Bentley. Сегодня Тверской суд Москвы рассмотрит иск родственников погибшего в ДТП бизнесмена Александра Анисоняна. Авария произошла в феврале прошлого года: в автомобиль Bentley Continental в центре Москвы врезался КАМАЗ со стороны водителя. Не сработали ни подушки, ни шторки безопасности.

Ответчик — дилер Bentley, компания «Брукландс». Защитники потерпевших говорят, что пытались решить все вопросы в досудебном порядке, но договориться не получилось. Правда, ответчик сейчас в стадии банкротства.

Исход судебного заседания предсказывает адвокат вдовы Анисоняна Зиннур Зиннятуллин: «На мой взгляд, Тверской районный суд это дело либо передаст в Арбитражный суд Москвы, и уже там будут рассматриваться требования по банкротству, либо оставит без рассмотрения, так как есть уже процедура в отношении должника — дилера, который продал автомобиль».

Потерпевшие считают: если бы система безопасности сработала, водитель мог остаться живым. Есть другое мнение: от удара КАМАЗа ни одна подушка не спасет.

Очень важна и другая сторона вопроса: почему система отказала в машине люкс-класса, стоимостью, сравнимой со стоимостью квартиры в Москве.

Свою версию приводит руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев: «У летчиков есть примета — чем больше моторов в самолете, тем больше вероятность поломки самолета, и здесь чем больше систем безопасности, тем больше вероятность поломки. Покупая автомобиль класса люкс, мы покупаем большее количество систем безопасности, чем у стандартного автомобиля, но это не означает, что эти системы не могут в какой-то определенный момент отказать».

Эксперты вообще говорят: элитные машины отличаются от обычных внутренней отделкой, уровнем отношения к покупателю со стороны продавца. А вот система безопасности, как правило, сравнима с аналогичным оборудованием автомобиля среднего класса. Кстати, они, в свою очередь, тоже иногда проигрывают более скромным авто.

В Интернете недавно стал хитом видеоролик, где водитель показывает недостатки Toyota Camry, стоимостью более миллиона рублей.

Недовольный владелец автомобиля: «Вот решил я поуправлять мечтой, как по телевизору. Toyota Camry, 2,4 мотор, потрясающий автомобиль, как рассказывала мне реклама, как рассказывали мне знакомые. Все говорили: возьмешь счастье навеки. Я взял, что делать, людская молва. Несколько озадачил вопрос посадки, потому что при росте 175 среднего телосложения я не протискиваюсь между рулем и сиденьем. Хотя и сиденье я опустил, и руль поднял — не помогает. Не влезаю я сюда».

Исправить те или иные ошибки, как ни печально, помогают аварии. Компания Bentley Motors после известия об аварии с отказом подушек безопасности решила провести собственное расследование.

Источник: www.bfm.ru