Картинки детского кресла в автомобиле

Как крепить детское кресло в машине: виды безопасных креплений и их особенности

Высокие скорости на автодорогах опасны для всех участников дорожного движения. Автомобильные ремни безопасности сконструированы с учетом габаритов взрослых.

Для новорожденных, ребят младше 12 лет или тех, кто весит меньше 36 кг и имеет рост менее 1,5 м, они не приспособлены.

Для безопасности и долгой полноценной жизни своих детей, а также для исполнения ПДД п. 22.9 все родители должны знать, как крепить детское кресло в машине.

Способы крепления

Детское автокресло – удерживающее устройство, устанавливаемое в транспортном средстве и предназначенное для детей. Оно призвано обеспечить безопасность маленького пассажира и во время аварии, и при внезапном маневрировании или торможении.

Эффективность устройства напрямую зависит от того, насколько правильно оно было установлено, и как был пристегнут ребенок.

Инструкции по установке автокресел для детей размещаются на самом автокресле. Их делают в виде наклеек с иллюстрациями.

Побочная, но весьма полезная функция устройства – обеспечение комфорта ребенка во время движения автомобиля.

Безопасность крохи зависит от качества фиксации кресла

Градация автокресел в зависимости от роста и возраста пассажира

Детские автокресла условно подразделены на 5 подгрупп (см. таблицу).

Таблица — Условное деление детских удерживающих устройств на подгруппы

Первые две группы – это автолюльки, обеспечивающие полулежащее положение. Дети фиксируются ремнями с мягкими упругими прокладками.

3-5 группы – кресла-трансформеры, позволяющие изменять высоту спинки согласно росту пассажира, имеют несколько положений («сон» и «бодрствование»). Они прикрепляются к автомобильному креслу ремнями безопасности.

Пример моделей для разных весовых и возрастных групп

Особенности установки автокресел

Автолюльки или автокресла устанавливаются на переднем кресле или заднем диване по или против направления хода машины.

Самым безопасным местом установки автокресла считается центральное место сзади.

Большинство кресел устанавливаются как против, так и по ходу движения автомобиля

При монтаже автолюльки на переднем пассажирском сидении необходимо:

  • удостоверится в отсутствии подключенной подушки безопасности. Если она не отключена – ее нужно выключить на СТО. В противном случае при аварии она раскроется и прижмет люльку к спинке кресла;
  • перевести автолюльку в положение «полулежа» и поставить против хода машины;
  • отодвинуть кресло назад до максимума, чтобы отдалить его от стекла;
  • проследить, чтобы приспособление было надежно закреплено штатным ремнем безопасности.

Ремень безопасности в зафиксированном состоянии должен обхватывать грудь и бедра ребенка. Если он проходит выше — на уровне шеи или в области живота — обязательно следует использовать поднимающее сиденье (бустер) либо автокресло. Когда приспособление стало мало, его спинка снимается, а оставшееся сидение крепится ремнем безопасности вместе с пассажиром, сидящим на нем.

Допустимый люфт устройства после установки – не более 2 см.

Бустер также крепится штатными ремнями безопасности

Автокресла крепятся двумя способами:

  • штатными ремнями безопасности;
  • посредством системы Isofix.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Универсальные автокресла для детей можно устанавливать почти во все автомобили и фиксировать имеющимися в них ремнями безопасности. В отечественной Lada на задних креслах крепежи отсутствуют, несмотря на наличие посадочных мест для них.

Самостоятельный монтаж ремней безопасности запрещен. Это считается серьезным изменением конструкции машины, потому установка ремней возможна только в официальных мастерских.

Автолюльки обычно имеют собственную систему ремней, а бустеры и кресла нет.

Перед покупкой автокресла следует уточнить, помещается ли оно на сидении автомобиля, и достаточна ли длина ремней безопасности для свободного обхвата приспособления с сидящим в нем ребенком. Длина ремня особенно важна для автолюлек, которые им опоясываются почти по всему периметру. Самостоятельное удлинение ремней запрещено.

Крепления Isofix

Фиксация посредством системы Isofix

Крепление детских автокресел Isofix предполагает наличие особых встроенных крепежей как на самом удерживающем приспособлении, так и на автомобильных сидениях. С 2011 г. Isofix обязательна для всех, выпускаемых в Европе, автомобилей.

Замки Isofix являются универсальными, то есть автокресла любых марок совместимы с любыми автомобилями, оснащенными подобными креплениями.

Автокресло Isofix оснащено направляющими с замочками на конце. Крепеж изготовлен из прочного металла. В сидения автомобиля должны быть жестко вмонтированы особые скобы (П-образные петли), установленные в 280 мм друг от друга. О наличии таких крепежей можно узнать либо из инструкции к автомобилю, либо у официального дилера.

Почти все модели автокресел с Isofix можно установить и при помощи авторемней, если машина не оснащена данной системой.

Технология монтажа кресла с Isofix следующая:

  • найдите скобы Isofix, находящиеся в основании спинки автомобильного кресла;
  • приблизьте к ним кронштейны, вмонтированные в нижнюю часть спинки детского автокресла;
  • специальными язычками на замках захватите скобы;
  • о правильно выполненном соединении свидетельствует характерный щелчок.

Isofix — схема крепления

Демонтаж осуществляется через разблокировку замков.

При наличии системы Isofix дети, которые весят более 15 кг, обязательно пристегиваются штатными автомобильными ремнями. Без них допустимо использование только автолюлек 1-3 групп.

Видео — как крепить детское кресло в машине

В медиафайле подробно показано, как фиксировать детское удерживающее устройство при помощи системы Isofix.

Дополнительные приспособления

Современное поколение транспорта в большинстве своем оборудовано особыми скобами, необходимыми для 3-ей точки крепления. Ее используют для фиксации «якорного» ремня (top tether).

Конструктивно – это дуга с крюком, расположенная сверху на спинке автокресла. Она изменяется по длине. Крюк используется для того, чтобы захватить скобу, размещенную за спинкой дивана, на потолке или на дне багажника. «Якорный» ремень уменьшает нагрузку на штатное крепление автокресла, снижает эффект внезапного и резкого удара при экстренном торможении.

Места монтажа скоб для «якорного» ремня маркируются спецнаклейками.

Аналогичную функцию выполняет упор в пол, который должен предотвратить «кивок» автокресла в момент резкого торможения. Его монтируют против направления движения.

Он не столь эффективен как «якорный» ремень. Делает защитную конструкцию больше, но не нуждается в дополнительных приспособлениях для крепления в корпусе машины.

Подробный план монтажа модели с top tether

Какой способ крепления лучше

Универсальное кресло необходимо при отсутствии личного транспорта, когда приходится пользоваться услугами таксистов.

Основная проблема подобных устройств – сложность крепления, когда ремни безопасности следует завести в пазы удерживающего устройства определенным образом, отличающимся у разных производителей. Ошибка монтажа чревата резким снижением надежности приспособления.

Система Isofix признана самым безопасным и удобным методом крепления детских автокресел, так как исключает ошибки в их установке. Но такие изделия стоят дороже.

При монтаже автокресел с обоими типами креплений важную роль в уровне безопасности маленького пассажира играют донатяжители автомобильных ремней. Если для автолюлек с Isofix их наличие или отсутствие совершенно неважно, то для моделей 4-5 группы это уже значимый фактор, резко снижающий уровень безопасности ребенка.

Схема top tether

Донатяжители необходимы для крепкой фиксации ремней безопасности в момент удара автомобиля. При их отсутствии во время аварии кресло улетит вперед, что может оказаться фатальным.

С какой бы системой креплений детское автокресло ни было приобретено, важно, чтобы оно было правильно установлено. Только тогда при строгом соблюдении ПДД можно быть уверенным в безопасности ребенка.

Где самое безопасное место в автомобиле для ребенка

Пожалуй, многие родители хоть раз задумывались о том, где наиболее безопасно можно усадить в автомобиле ребенка. Ведь даже само наличие детского кресла не является гарантией безопасности, и очень многое зависит от того, в каком месте автомобиля оно располагается.

В этом материале мы постараемся выяснить, какое место в автомобиле может считаться наиболее безопасным и какие в целом меры предосторожности следует соблюдать при перевозке ребенка в автомобиле.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Для раскрытия данной темы нам требуется с самого начала понять, что следует считать безопасным местом для ребенка в машине. Известно, что любой автомобиль в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия (столкновения, переворота и т.д.) подвергается деформации. С целью снижения угрозы жизни пассажиров производители легковых авто стараются создать вокруг седоков своеобразную «капсулу безопасности», то есть уменьшить воздействие деформационных перегрузок на силовую клетку кузова в районе пассажирского салона.

Исходя из этого, говоря о наиболее безопасном месте, можно определить, что оно находится там, где риск возникновения травмоопасных перегрузок и деформации кузовных панелей минимален. По существу, это определенная точка, где шансов выжить в аварии больше, нежели во всех остальных.

Многие автомобилисты уверены, что для обеспечения безопасности достаточно посадить ребенка на задний ряд кресел, дескать, там угроза жизни и здоровью минимальна. Конечно, при лобовом столкновении такое утверждение отчасти верно, но не стоит забывать и о возможности бокового удара, а также переворота автомобиля.

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Итак, давайте попытаемся выяснить, какое самое безопасное место в автомобиле для ребенка по статистике реальных дорожно-транспортных происшествий.

Известно, что долгое время шли споры о том, где менее всего маленький пассажир будет подвержен риску. Некоторые утверждали, что самым безопасным местом является сиденье, расположенное на заднем ряду непосредственно за водителем. Сторонники данного тезиса говорили, что, дескать, водитель, видя перед собой опасность, инстинктивно старается увести удар от себя, и столкновение происходит в правую часть автомобиля.

Другие исследователи утверждали, что, напротив, безопаснее всего ребенку находиться за сиденьем пассажира. Однако и в одном, и другом случае не учитывался риск бокового столкновения, когда пассажир в любом случае подвергается повышенному риску за счет деформации дверных проемов автомобиля.

Появление развитой системы независимых краш-тестов позволило исследователям и инженерам, занимающимся проектированием систем безопасности, гораздо более точно установить наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка.

Кроме того, эти данные были выведены и исходя из статистики реальных дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году исследователи из штата Нью-Йорк (США) провели комплексные исследования, посвященные данному вопросу. В рамках работ по выявлению наиболее безопасных мест был проведен анализ статистических данных по реальным ДТП, произошедшим за период с 2000 по 2003 год.

В итоге было установлено, что риск травмирования ребенка минимален при условии, что он сидит на заднем среднем кресле. В целом, уровень безопасности оказался выше от 15 до 25 процентов в сравнении с другими местами.

Такое положение дел вполне подкрепляется техническими особенностями автомобиля. На центральном заднем месте меньше риск получения травм, связанных с деформацией кузова, причем как при боковых столкновениях, так и при перевороте автомобиля, когда основная нагрузка приходится, опять таки, на дверные проемы и боковины крыши.

То есть, именно в задней центральной части салона сохраняется наибольшее количество жизненного пространства при большинстве дорожно-транспортных происшествий. Само собой, данное утверждение оправдано лишь при условии, что маленький пассажир находится в детском кресле, и пристегнут штатными удерживающими устройствами.

К сожалению, на практике часто встречаются ситуации, когда родители пренебрегают данными мерами предосторожности, ссылаясь на то, что ребенку «неудобно» или «непривычно» сидеть с пристегнутыми ремнями. В такой ситуации, напротив, риск получения несовместимых с жизнью травм возрастает многократно, причем не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но даже экстренного торможения. Ребенок попросту не способен удержаться на месте и может получить опасные для жизни и здоровья ранения даже в весьма безобидной дорожной ситуации.

Надо сказать, что данные исследования подтвердили безопасность центрального места на заднем диване как для размещения детского кресла, так и посадки подростка, который уже может находиться в транспортном средстве без соответствующего удерживающего устройства, а также для взрослого пассажира.

Однако, с чисто практической точки зрения, данное место является и наименее удобным в большинстве современных автомобилей. Исключением из общего правила служат лишь минивены, в которых на заднем ряду могут размещаться три раздельных кресла. Кроме того, на целом ряде современных авто, включая седаны представительского класса и люкс-внедорожники, «центральное» место вообще отсутствует – оно «отдано на откуп» подлокотнику, мини-бару или иным системам повышения комфорта.

Тем не менее, многие авто бюджетного и семейного класса располагают креплениями типа Isofix, которые позволяют монтаж детского кресла в центре. Кроме того, многие авто располагают отдельным ремнем безопасности в виде поперечной лямки для центрального пассажира. В таком случае, безусловно, размещение там детского кресла для малыша или подростка выглядит наиболее желательным с точки зрения безопасности.

Знак «Ребенок в машине»

Наряду с вопросом о том, какое место в автомобиле наиболее безопасно для ребенка, автолюбители часто интересуются и тем, необходим ли знак «Ребенок в машине» на самом транспортном средстве.

Конечно, наличие знака «Ребенок в машине» ПДД не регламентируется (его наличие предусматривается лишь для автобусов, задействованный на перевозке детей), но, тем не менее, разъяснить особенности его применения было бы весьма полезно для автомобилистов.

Когда и где был изобретен знак «Ребенок в автомобиле» — доподлинно неизвестно. По одной из версий, появление подобных информационных табличек ведет свое начало от детских игрушек, которые американские и европейские автолюбители в 40-х-50-х годах ХХ века размещали на полке перед задним стеклом транспортного средства. Позднее появились и специальные обозначения с изображением малышей.

В нашей стране знак «Ребенок в автомобиле» появился относительно недавно и представляет собой желтый ромб с изображением малыша. Размещается он, как правило, на заднее стекло транспортного средства. Такое обозначение не дает автомобилисту никаких преимуществ в движении, однако призвано информировать остальных участников дорожного движения о нахождении в автомобили юного пассажира.

Стоит ли устанавливать подобного рода знак на автомобиль? Решать, конечно же, самим родителям. Однако, с точки зрения безопасности, подобный шаг вполне оправдан. Реальные наблюдения показывают, что автомобиль с таким обозначением привлекает дополнительное внимание других автомобилистов.

Наличие знака может привести к тому, что автолюбители будут держать дистанцию, меньше подрезать автомобиль. Конечно, реальной статистики эффективности таких обозначений нет, и отдельных исследований по данному вопросу не производилось.

Однако ряд социальных опросов, проводимых среди автомобилистов, показывает, что водители начинают внимательнее относиться к автомобилю со знаком и нередко меняют собственную манеру вождения рядом с транспортным средством, на котором имеется обозначение «Ребенок в машине».

Вполне логично, что пренебрегать подобным знаком все же не следует и его желательно также повесить на заднее стекло автомобиля, в котором вы планируете наиболее часто перевозить малыша.

Поскольку знак «Ребенок в машине» не является обязательным с точки зрения ПДД, то и жестких регламентов приобретения данной информационной наклейки не существует. Исходя из этого, знак можно приобрести не только в магазине. В частности, знак «Ребенок в машине» можно скачать в сети Интернет и попросту распечатать, разместив затем под стеклом.

Рекомендации по перевозке ребенка в автомобиле

Исходя из вышесказанного, можно подвести своеобразный итог, представив перечень рекомендаций по перевозке ребенка в автомобиле. Итак, перевозя малыша в автомобиле, следует придерживаться следующих правил:

  • размещать детское удерживающее устройство (кресло) в наиболее безопасной зоне салона, то есть, на центральном месте заднего дивана автомобиля;
  • в обязательном порядке пристегивать ребенка штатными ремнями детского кресла;
  • перед посадкой проверять надежность фиксации кресла;
  • наклеить знак «Ребенок в автомобиле» на заднее стекло автомобиля;
  • при вождении автомобиля стараться не нарушать скоростной режим, применять плавные разгон и торможение;
  • отключить в зоне расположения детского кресла штатные подушки безопасности.

Как видим, данные требования по соблюдению безопасности весьма просты. Пользуясь ими, вы можете обеспечить максимальный уровень безопасности при перевозке ребенка.

Читайте и считайте сами — выгодна ли франшиза, что это такое при страховании автомобиля по КАСКО.

О сроках годности автомобильных огнетушителей рассказано в этой статье.

На новой дороге Москва — Санкт-Петербург http://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html предусмотрены все возможности для обеспечения безопасного вождения на высоких скоростях.

Видео — какое самое безопасное место в машине для ребенка (мнение эксперта):