Клапан отсечки топлива на фольксваген пассат в5

5.6.2. Общая информация

Второй важный момент – способ подачи топлива. В бензиновом двигателе рабочим телом является смесь бензина с воздухом. Смесь готовится заранее (в карбюраторе) или непосредственно в момент ее подачи в цилиндры (в системах впрыска) – главное то, что топливо подается вместе с воздухом, а поджигается и сгорает относительно гомогенная топливовоз душная смесь.

В дизельном двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно. Вначале в цилиндр всасывается воздух, затем он сжимается, и только после этого впрыскивается топливо, поэтому говорить о гомогенной топливовоздушной смеси не приходится. Впрыск производится в конце такта сжатия, топливо и воздух фактически не смешиваются друг с другом, горение происходит на фронте впрыскиваемой в сжатый воздух струи топлива.

Самовоспламенение топлива сопровождается резким, скачкообразным повышением давления в цилиндре – этим объясняется обычно шумная, жесткая работа дизельного двигателя. В низкооборотных дизельных двигателях с большим рабочим объемом, которые используются на грузовиках, этот недостаток проявляется в меньшей степени, и с ним мирятся. В дизельных двигателях легковых автомобилей от него пытаются избавиться применением вихревой камеры, или предкамеры, – небольшого отсека камеры сгорания, в который впрыскивается топливо. Там оно воспламеняется, частично перемешивается с воздухом, после чего горящая смесь распространяется по основному объему цилиндра. Этот способ несколько уменьшает жесткость работы двигателя, но снижает его тепловую эффективность и топливную экономичность. Для более плавного воспламенения топлива использованы двухступенчатый впрыск и сложная электронная схема управления.

Характерной особенностью дизельных двигателей является наличие твердых частиц в отработавших газах. Из-за гетерогенности процесса горения на поверхнос ти отдельных частиц топлива всегда наблюдается некоторый недостаток кислорода, в результате чего вместо их окисления происходит частичное термическое разложение с образованием твердых продуктов – сажи. Для хорошего сжигания дизельного топлива требуется значительное, даже избыточное количество воздуха.

Также, степень сжатия у дизельного двигателя в 2 раза выше, чем у бензинового двигателя. Высокая, не менее 14 (достигает 25), степень сжатия необходима для того, чтобы температура воздуха в цилиндре поднялась до величины, достаточной для воспламенения топлива. Обычно в дизельных двигателях степень сжатия составляет 21–22 и ограничивается лишь прочностными характеристиками двигателя.

Устройства для подачи топлива в дизельных двигателях значительно сложнее, чем в бензиновых. Их сложность определяет ся прежде всего тем, что приходится впрыскивать очень маленькие, всего несколько миллиграмм, порции топлива в среду с высоким давлением. Эти порции должны быть очень точно отмерены – именно количеством подаваемого топлива управляется работа дизельного двигателя. Для этого нужны быстродействую щие и точные форсунки. Высокая степень сжатия требует применения соответству ющих топливных насосов – давление в сопле форсунки должно достигать нескольких сотен бар. Все это усложняет и ощутимо удорожает систему подачи топлива и, соответственно, сам дизельный двигатель.

Топливо из топливного бака забирается топливным насосом высокого давления, а затем под высоким давлением подается к топливным форсункам.

Для уменьшения количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах на автомобилях с дизельными двигателями устанавливается окислительный катализатор. Также используется система подмешивания выхлопных газов к свежему воздуху, поступающему в двигатель, в результате чего уменьшается процентное содержание кислорода в воздухе, который будет сжигаться в цилиндрах двигателя. В результате этого уменьшается температура сгорания топливной смеси, в результате чего уменьшается количество образовавшихся окислов азота.

Известны три способа впрыска дизельного топлива в цилиндры двигателя. Через форкамеру, через вихревую камеру и прямой впрыск.

При впрыске дизельного топлива через форкамеру топливо распыляется по форкамере и мгновенно воспламеняется. В связи с незначительным количеством кислорода в форкамере сгорает только часть топлива, а остальное топливо вытесняется из форкамеры в цилиндр двигателя, где и сгорает полностью.

При впрыске топлива через вихревую камеру процесс сгорания топлива производится таким же образом, как и при впрыске топлива через форкамеру. Отличие заключается в форме и размерах канала, соединяющего вихревую камеру с камерой сгорания. При впрыске топлива в вихревую камеру происходит значительно лучшее перемешивание топлива с воздухом, а процесс сгорания осуществляется более плавно.

При прямом впрыске топлива топливо подается непосредственно в камеру сгорания. Топливный насос подает топливо под давлением около 900 бар, а впрыск топлива производится в две стадии.

Использование двухканальных топливных форсунок дает возможность произвести первоначальный впрыск незначитель ной части топлива, в результате чего улучшается процесс сгорания топлива, а сам процесс сгорания протекает более плавно. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронной системой управления двигателем. Количество впрыскиваемого топлива регулируется системой управления на основании информации от следующих датчиков:

Воздух, поступающий в двигатель во впускных каналах, закручивается по спирали, в результате чего улучшается процесс сгорания в цилиндрах двигателя. Также при этом облегчается запуск холодного двигателя, а предварительный подогрев двигателя необходимо производить при температурах воздуха ниже –10°.

Перед поступлением топлива в топливный насос высокого давления топливо проходит через топливный фильтр, в котором от него также отделяется вода, которую необходимо периодически сливать.

Привод топливного насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя через зубчатый ремень. Внутренние подвижные детали топливного насоса смазываются дизельным топливом. Предупреждение

Не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения. Шланги, на которые длительное время воздействовало дизельное топливо, необходимо заменить.

Топливная система дизельного двигателя особенно чувствительна к загрязнениям, поэтому при проведении работ на топливной системе соблюдайте максимальную чистоту. Перед рассоединением топливопроводов тщательно очистите их от грязи.

Не используйте сжатый воздух для очистки элементов топливной системы, установленных на двигателе.

При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу.

PASSAT B5,B5+ Расположение датчиков под капотом основные двигатели.

1. Двигатель AHL (1999 МКП)

1. клапан абсорбера N80

2. ДМРВ (G70)

3. лямбда-зонд (G39)

6. ДТОЖ (G62)

7. коммутатор (N152)

8. блок ДЗ (J338)

10. разъем лямбда-зонда (4-х пиновый)

11. разъем ДПКВ (G28) (3-х пиновый)

12. разъем датчика детонации 1 (G61) (3-х пиновый)

13. земля

15. ЭБУ

17. клапан «флейты»

18. ваккуумник «флейты»

19. ДПКВ (G28)

20. датчик детонации 1 (G61)

21. РДТ

22. разъем датчика Холла (G40) (3-х пиновый)

23. форсунки

24. датчик Холла (G40)

26. воздушный фильтр

Двигатель ALZ (ANA то же самое, только без клапана рециркуляции ОГ N18)

1. клапан абсорбера N80

2. ДМРВ G70 с датчиком температуры воздуха на впуске G42

3. лямбда-зонд перед катализатором G39

4. лямбда-зонд после катализатора G130

5. клапан системы рециркуляции ОГ N18 (с потенциометром рециркуляции выхлопных газов G212)

6. комби-клапан СВВ

7. ДТОЖ G62

8. трансформатор зажигания N152

9. блок дросселя J338

10. 4-контактное штекерное соединение (коричневое для лямбда-зонда после катализатора G130 и подогрева лямбда-зонда Z29)

11. 4-контактное штекерное соединение (черное для лямбда-зонда перед катализатором G39 и подогрева лямбда-зонда Z19)

12. 3-контактное штекерное соединение (серое для датчика числа оборотов двигателя G28 ДПКВ)

13. 3-контактное штекерное соединение (зеленое для датчика детонации I G61)

14. соединение с массой

15. реле насоса СВВ J299

16. ЭБУ (Simos) J361

17. клапан вторичного воздуха N112

18. переключающий клапан впускного коллектора N156

19. ваккуумный привод переключения впускного коллектора («флейты»)

20. ДПКВ G28

21. датчик детонации 1 G61

22. регулятор давления топлива (РДТ)

23. 3-х контактное штекерное соединение для датчика Холла G40

24. инжекторы ( форсунки) N30…N33

25. датчик Холла G40

26. насос СВВ V101

27. воздушный фильтр

2. Двигатель AZM (2002)

1. клапан абсорбера N80

2. расходомер воздуха G70 ДМРВ с датчиком температуры воздуха G42

3. Комби-клапан СВВ

4. ДТОЖ G62 (двухконтурный — с датчиком температуры G2)

5. трансформатор зажигания N152

6. модуль управления дроссельной заслонки J338

7. 4-контактное штекерное соединение (коричневое для лямбда-зонда после катализатора G130 и подогрева лямбда-зонда Z29)

8. 4-контактное штекерное соединение (черное для лямбда-зонда перед катализатором G39 и подогрева лямбда-зонда Z19)

9. 3-контактное штекерное соединение (серое для датчика числа оборотов двигателя G28 ДПКВ)

10. 3-контактное штекерное соединение (зеленое для датчика детонации I G61)

11. 3-контактное штекерное соединение (коричневое для датчика детонации II G66)

12. Соединение с массой

13. Реле насоса вторичного воздуха J299

14. Реле для блока управления Simos (J363)

15. Плавкий предохранитель для насоса СВВ (S130)

16. ЭБУ Симос

17. корпус для ЭБУ

18. Клапан переключения впускного коллектора (N156)

19. Ваккуумный привод переключения коллектора

20. ДПКВ G28

21. Датчик детонации 1 G61

22. Датчик детонации 2 G66

23. Регулятор давления топлива РДТ

24. 3-контактное штекерное соединение (черное для датчика Холла G40 )

25. Форсунки N30…N33

26. датчик Холла G40

27. Лямбда-зонд после катализатора G130

28. Лямбда-зонд перед катализатором G39

29. Двигатель для насоса вторичного воздуха V101

30. Воздушный фильтр

3. Двигатели AEB, ATW, ANB, APU

1 — Воздушный фильтр

2 — Лямбда-зонд G39, ( момент затяжки 50 Нм ) (Место установки: спереди в приемной трубе )

3 — Лямбда-зонд после катализатора G130 (только для двигателей по норме D4 или OBD )

4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости G62 (для блока управления двигателя, с датчиком индикации температуры охлаждающей жидкости G2)

5 — Клапан рециркуляции наддувочного воздуха N249

6 — Клапан подачи вторичного воздуха N112 (только для двигателей по норме D4 с системой вторичного воздуха)

7 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-

8 — Выключатель педали сцепления F36, выключатель стоп-сигналов -F, выключатель педали тормоза F47, датчик положения педали акселератора G79 и датчик 2 положения педали акселератора G185 ( в зоне ног водителя )

9 — 4-контактный штекерный разъем (черный для лямбда-зонда до катализатора G39)

10 — 4-контактный штекерный разъем (только для двигателей по норме D4 или OBD) (коричневый для лямбда-зонда после катализатора G130)

11 — Тройное штекерное соединение (серое для датчика числа оборотов двигателя G28 ( ДПКВ))

12 — Тройное штекерное соединение (зеленое для датчика детонации 1 G61)

13 — Тройное штекерное соединение (синее для датчика детонации 2 -G66)

14 — Реле насоса вторичного воздуха -J299 (только для двигателей по норме D4 )

15 — Блок управления Motronic -J220 (место установки: в защитном корпусе, слева в водоотводящем коробе)

16 — Датчик температуры воздуха на впуске -G42

17 — Датчик частоты вращения вала двигателя -G28 ( ДПКВ)

18 — Датчик давления наддува -G31

19 — Датчик детонации 2 -G66

20 — Датчик детонации 1 -G61

21 — Регулятор давления топлива (РДТ. в торце топливной рампы)

22 — Датчик Холла -G40

23 — Форсунка цилиндра 1 -N30 до форсунки цилиндра 4 -N33

24 — Катушки зажигания

Двигатели с буквенным обозначением ATW:

Катушка зажигания 1 с выходным каскадом -N70-

Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N127-

Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N291-

Катушка зажигания 4 с выходным каскадом -N292-

25 — Электромагнитный клапан ограничения давления турбонаддува -N75

Катушки зажигания —

Двигатели с буквенным обозначением AEB, ANB, APU:

Катушка зажигания 1 -N-

Катушка зажигания 2 -N128-

Катушка зажигания 3 -N158-

Катушка зажигания 4 -N163-

26 — Соединение с массой (на правой опоре двигателя )

27 — Измеритель массового расхода воздуха -G70 ( ДМРВ)

28 — выходной каскад N122 (коммутатор) — только для АЕВ,ANB,APU (на ATW нет)

29 — Двигатель для насоса вторичного воздуха -V101 (только для двигателей по норме D4 )

30 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем -N80 (на корпусе воздушного фильтра)

1 — Воздушный фильтр

2 — Лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором G39, 50 Нм

3 — Лямбда-зонд после катализатора G130, 50 Нм

4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости G62

5 — Клапан рециркуляции наддувочного воздуха N249

6 — Клапан подачи вторичного воздуха N112

7 — Модуль управления дроссельной заслонки J338

8 — Выключатель педали сцепления F36, выключатель стоп-сигналов -F, выключатель педали тормоза F47 и датчик положения педали акселератора G79 u G185 (в зоне ног водителя )

9 — 4-контактное штекерное соединение (коричневое для лямбда-зонда после катализатора G130 и подогрева лямбда-зонда Z29)

10 — 6-контактное штекерное соединение (черное для лямбда-зонда перед катализатором G39 и подогрева лямбда-зонда Z19)

11 — 3-контактное штекерное соединение (серое для датчика числа оборотов двигателя G28 ДПКВ)

12 — 3-контактное штекерное соединение (зеленое для датчика детонации I G61)

13 — 3-контактное штекерное соединение (синее для датчика детонации II G66)

14 — Реле насоса вторичного воздуха J299

15 — Блок управления Motronic J220

16 — Датчик температуры воздуха на впуске G42

17 — Датчик частоты вращения вала двигателя G28 ДПКВ

18 — Датчик давления наддува G31

19 — Датчик детонации II G66

20 — Датчик детонации I G61

21 — Регулятор давления топлива РДТ

22 — Датчик Холла G40.

23 — Форсунка -N30, N31, N32, N33-

24 — Катушка зажигания с выходным каскадом N70, N127, N291, N292

25 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддувочного воздуха N75

26 — Соединение с массой (на правой опоре двигателя )

27 — Расходомер воздуха G70

28 — Двигатель для насоса вторичного воздуха V101

29 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем N80

5. Двигатель AMX, BBG

1. 4-х пиновый коннектор, зеленый ( лямбда после катализатора G130, справа )

2. 4-х пиновый коннектор, коричневый (лямбда после катализатора G131, слева)

3. 4-х пиновый коннектор, черный ( лямбда перед катализатором G39, справа)

4. 3-х пиновый коннектор, коричневый, датчик детонации G61 (справа)

5. ДТОЖ (G62)

6. клапан СВВ N112

7. датчик температуры всасываемого воздуха G42

8. клапан переключения коллектора N156

9. блок управления ДЗ J338

10. 4-х пиновый коннектор, черный,( лямбда перед катализатором G108, слева)

11. 3-х пиновый коннектор, коричневый, датчик детонации G66, слева

12. 3-х пиновый коннектор, серый, ДПКВ G28

13. ЭБУ J220 (Мотроник)

14. РДТ (регулятор давления топлива)

15. датчик Холла (G163, слева)

16. лямбда-зонд G108

17. ДПКВ G28

18. датчик детонации G66 (слева)

19. клапан фазовращателя N208 (слева)

20. катушка зажигания

21. датчик детонации G61 (справа)

22. форсунки

23. датчик Холла G40 (справа)

24. заземление

25. лямбда-зонд перед катализатором G39 (справа)

26. клапан фазовращателя N205 (справа)

27. насос СВВ (V101)

28. ДМРВ (G70)

29. клапан абсорбера N80

6. Двигатель ALG, AGE

1. 4-х пиновый коннектор ( лямбды 1 G39)

2. 3-х пиновый коннектор ( датчика детонации 1 G61)

3. ДТОЖ (G62)

4. блок ДЗ ( J338)

5. датчик температуры воздуха на впуске (G42)

6. клапан переключения коллектора (N156)

7. 4-х пиновый коннектор ( лямбды 2 G108)

8. 3-х пиновый коннектор ( датчика детонации 2 G66)

9. 3-х пиновый коннектор ДПКВ (G28)

10. ЭБУ (J220)

11. регулятор давления топлива (РДТ)

12. датчик Холла (G40)

13. лямбда-зонд 2 (G108)

14. ДПКВ (G28)

15. датчик детонации 2 (G66)

16. клапан фазовращателя 2 (N108)

17. катушка зажигания ( с выходным каскадом N122)

18. датчик детонации 1 (G61)

19. инжекторы (форсунки..N30 — N33…N83, N84)

20. датчик Холла 2 (G163)

21. лямбда-зонд (G39)

22. заземление (правая опора двигателя)

23. клапан фазовращателя 1 (N205)

24. ДМРВ (G70)

25. клапан абсорбера N80

1 — Воздушный фильтр

2 — Лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором -G39-, 50 Нм

3 — Лямбда-зонд после катализатора -G130-, 50 Нм

4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-

5 — Клапан рециркуляции наддувочного воздуха -N249-

6 — Клапан подачи вторичного воздуха -N112-

7 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-

8 — Выключатель педали сцепления -F36-, выключатель стоп-сигналов -F-, выключатель педали тормоза -F47- и датчик положения педали акселератора -G79 und G185- в зоне ног водителя

9 — 4-контактное штекерное соединение -коричневое для лямбда-зонда после катализатора -G130- и подогрева лямбда-зонда -Z29-

10 — 6-контактное штекерное соединение -черное для лямбда-зонда перед катализатором -G39- и подогрева лямбда-зонда -Z19-

11 — 3-контактное штекерное соединение -серое для датчика числа оборотов двигателя -G28-

12 — 3-контактное штекерное соединение -зеленое для датчика детонации I -G61-

13 — 3-контактное штекерное соединение -синий для датчика детонации II -G66-

14 — Реле насоса вторичного воздуха -J299-

15 — Блок управления Motronic -J220-

16 — Датчик температуры воздуха на впуске -G42-

17 — Датчик частоты вращения вала двигателя -G28- индуктивный датчик

18 — Датчик давления наддува -G31-

19 — Датчик детонации II -G66-

20 — Датчик детонации I -G61-

21 — Регулятор давления топлива

22 — Датчик Холла -G40-

23 — Форсунка -N30, N31, N32, N33-

24 — Катушка зажигания с выходным каскадом -N70, N127, N291, N292-

25 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддувочного воздуха -N75-

26 — Соединение с массой на правой опоре двигателя

27 — Расходомер воздуха -G70-

28 — Двигатель для насоса вторичного воздуха -V101-

29 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем -N80-

1. датчик температуры впуска G72

2. коннектор ДПКВ G28

3. коннектор датчика хода иглы G80

4. электромагнитный клапан EGR N18

5. ДТОЖ G62

6. коннектор датчиков: температуры топлива G81, положения регулирующей заслонки G149, регулятором расхода топлива N146

7. ДПКВ G28

8. реле впрыска J322

9. предохранители свечей накаливания

10. ЭБУ J248 с : датчиком давления на впуске G71, датчиком высоты F96

11. клапан отсечки топлива N109

12. клапан управления впрыском N108

13. коннектор для N108 и N109

14. ТНВД

15. форсунки

16. 75-й клапан

17. клапан рециркуляции ОГ

18. ДМРВ G70

9. Двигатель AHH, AHU, AVG

1 — Датчик давления впускного коллектора -G71- с датчиком температуры во впускном коллекторе -G72-

2 — Разъем для датчика оборотов двигателя -G28- )

3 — Разъем для датчика хода иглы -G80-

4 — Клапан рециркуляции ОГ -N18-

5 — Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-

6 — Разъем для топливного насоса высокого давления

— дозатора топливоподающего насоса -N146-

— для датчика перемещения регулировочного золотника -G149-

— датчика температуры топлива -G81-

— клапана отключения подачи топлива -N109- (только для 10-контактного разъема)

— клапана управления опережением впрыска -N108- (только для 10-контактного разъема)

7 — Датчик оборотов двигателя -G28-

8 — Блок управления системы непосредственного впрыска дизельного двигателя -J248- с датчиком уровня -F96-

9 — Клапан отключения подачи топлива -N109-

10 — Клапан управления опережением впрыска -N108-

11 — Разъем -только при 7-контактном разъеме для топливного насоса высокого давления

— для клапана отключения подачи топлива -N109-

— для клапана управления опережением впрыска -N108-

12 — Механизм дозатора топливного насоса высокого давления

— с датчиком температуры топлива -G81-

— с дозатором топливоподающего насоса -N146-

— с датчиком перемещения регулировочного золотника -G149-

13 — Форсунка с датчиком хода иглы -G80-

14 — Электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75-

15 — Клапан рециркуляции ОГ -N18-

16 — Расходомер воздуха -G70-

10. Двигатели AVF, ATJ, AJM, AVB, AWX

1 — Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-

2 — Клапан системы рециркуляции ОГ (механический) с заслонкой впускного коллектора

3 — Штекерное соединение для насос-форсунки -N240…N243-

4 — Датчик температуры топлива -G81-

5 — Датчик давления во впускном патрубке -G71- с датчиком температуры воздуха во впускном патрубке -G72-

6 — Штекерное соединение для датчика Холла -G40-, для определения положения распределительного вала

7 — Штекерное соединение для датчика частоты вращения вала двигателя -G28-

8 — Блок управления системы непосредственного впрыска дизельного топлива -J248- с высотным датчиком -F96-

9 — Клапан системы рециркуляции ОГ -N18- (электропневматический)

10 — Датчик числа оборотов вала двигателя -G28-

11 — Датчик Холла -G40- положения распределительного вала

12 — Вакуумный блок для регулирования давления наддува

13 — Электромагнитный клапан ограничения давления турбонаддува -N75-

14 — Расходомер воздуха -G70-

15 — Переключающий клапан заслонки впускного коллектора -N239-

— Буквенные обозначения двигателя AJM, ATJ, AVB

15 — Переключающий клапан заслонки впускного коллектора -N239-


1— Форсунка с датчиком подъема иглы -G80- Форсунка 3 Цилиндра

2 — Электромагнитный клапан ограничения давления -N75-

3 — Датчик температуры масла -G8-

4 — Датчик давления масла 1,4bar (серый)

5 — 3-контактное штекерное соединение для датчика числа оборотов двигателя -G28-

6 — 2-контактное штекерное соединение для датчика подъема иглы форсунки -G80-

7 — Устройство для контроля давления надува

8 — Блок управления дизельного двигателя с непосредственным впрыском -J248- с датчиком высоты, реле электропитания клеммы 30 -J317-, предохранитель свечей накаливания

9 — Датчик числа оборотов двигателя -G28-

10 — Датчик давления во впускном трубопроводе -G71-

11 — Клапан управления заслонкой во впускном трубопроводе -N239-

12 — Клапан рециркуляции ОГ -N18-

13 — Регулятор давления наддува с клапаном управления заслонкой во впускном трубопроводе

14 — Клапан рециркуляции ОГ (механический)

15 — Топливный насос высокого давления (ТНВД) с блоком управления ТНВД, электромагнитным клапаном количества, датчиком оборотов ТНВД, клапаном начала впрыска, датчиком температуры топлива 16 — Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-

17 — Расходомер воздуха -G70- с датчиком температуры всасываемого воздуха -G42-

12. Двигатель AGZ

1. Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем (N80)

2. Расходомер воздуха (G70)

3. Блок дроссельной заслонки (J338) с подогревом охлаждающей жидкостью

4. Впускной патрубок

5. Датчик положения распредвала (G40)

6. Катушки зажигания N, N128, N158, N163, N164

7. 4-контактное штекерное соединение для лямбда-зонда и подогрева лямбда-зонда

8. 3-контактное штекерное соединение (серый) для датчика числа оборотов двигателя (G28)

9. 3-контактное штекерное соединение (зеленый) для датчика детонации 1 (G61)

10. 3-контактное штекерное соединение (синий) для датчика детонации 2 (G66)

11. Блок управления Motronic (J220), место установки -в защитном корпусе, в водоотводящем коробе, слева

12. Регулятор давления топлива

13. Вакуумный клапан изменения длины впускного коллектора

14. выходной каскад (N122) с проводом заземления

15. Датчик температуры охлаждающей жидкости (G62), совмещенный с датчиком температуры (G2) для панели приборов — 4-х контактный (синий)

16. Датчик температуры охлаждающей жидкости (G62) для кондиционера

17. Датчик оборотов двигателя (G28)

18. Датчик детонации 1 (G61)

19. Форсунки цилиндров (N30…N33, N83)

20. Датчик детонации 2 (G66)

21. Датчик температуры во впускном коллекторе (G72)

13. Двигатели ADR, APT, ARG, AFY

1 — Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62- для блока управления двигателя

С датчиком индикации температуры охлаждающей жидкости -G2- перед снятием при необходимости сбросить давление в системе охлаждения

2 — Клапан 1 регулирования фаз газораспределения -N205- или клапан 1 регулирования фаз газораспределения -N208-

3 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-

4 — 4-контактный штекерный разъем (черный) для лямбда-зонда -G39-

5 — Тройное штекерное соединение (серое) для датчика числа оборотов двигателя -G28-

6 — Тройное штекерное соединение (зеленое) для датчика детонации 1 -G61-

7 — Тройное штекерное соединение (синее) для датчика детонации 2 -G66-

8 — Блок управления Motronic -J220- место установки: в защитном корпусе, слева в водоотводящем коробе

9 — Датчик частоты вращения вала двигателя -G28- (ндуктивный датчик)

10 — Датчик детонации 2 -G66-

11 — Клапан последовательного переключения впускного коллектора -N156-

12 — Датчик температуры воздуха на впуске -G42-

13 — Датчик детонации 1 -G61- >

14 — Датчик Холла -G40- или датчик Холла -G163-

15 — Форсунка цилиндра 1 -N30- до форсунки цилиндра 4 -N33-

16 — Регулятор давления топлива

17 — Катушка зажигания -N- и катушка зажигания 2 -N128- с выходным каскадом -N122-

18 — Лямбда-зонд -G39-, 50 Нм место установки: в передней приемной трубе системы выпуска ОГ

19 — Соединение с массой на правой опоре двигателя

20 — Измеритель массового расхода воздуха -G70-

21 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем -N80- на воздушном фильтре

14. Двигатель AMB 1.8 турбо ( для Ауди )

1. Электромагнитный клапан абсорбера N80

2. Лямбда-зонд 1 перед катализатором G39

3. Лямбда-зонд 2 после катализатора G130

4. Комби-клапан СВВ ( системы вторичного воздуха)

5. ДТОЖ G62

6. Датчик оборотов коленвала (ДПКВ G28)

7. Клапан рециркуляции СВВ N112 (под впускным коллектором)

8-9. Коннекторы :

1. 3-х пиновый коннектор, зеленый, для датчика детонации 1 G61

2. 4-х пиновый коннектор, коричневый, для лямбда-зонда после катализатора G130 + подогрев зонда Z29

3. 3-х пиновый коннектор, серый, для ДПКВ G28

4. 3-х пиновый коннектор, голубой, для датчика детонации 2 G66

5. 6-пиновый коннектор, чёрный, для лямбда-зонда перед катализатором + подогрев зонда Z19

10-11. Защитный корпус для ЭБУ J220 (с встроенным датчиком высоты F96), реле ЭБУ J271, реле насоса СВВ J299

12. Датчик давления наддува G31 ( на корпусе интеркулера сверху)

13. Блок дросселя J338

14. Датчик температуры всасываемого воздуха G42

15. Клапан рециркуляции наддувочного воздуха N249

16. Датчик детонации 1 G61

17. Датчик детонации 2 G66

18. Датчик Холла G40

19. Инжекторы (форсунки N30…N33)

20. Катушки зажигания ( N, N128, N158, N163)

21. Электромагнитный клапан ограничения наддува N75

22. Расходомер воздуха G70 (ДМРВ)

23. Насос СВВ V101 (за бампером под фарой)

вид снизу на впускной коллектор : 1 — клапан наддувочного воздуха N249, 2- клапан СВВ N112

Категория GMC